27 августа 2002 г.
На основании статьи 27 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 23 закона Челябинской области от 16 октября 1995 г. N 08-ОЗ "О местном самоуправлении в Челябинской области", статьи 3 закона Челябинской области от 1 марта 1996 г. N 19-ОЗ "О территориальном общественном самоуправлении в Челябинской области", статей 18 и 31 Устава города Челябинска Челябинская городская Дума второго созыва решает:
1. Утвердить новую редакцию Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске (приложение 1).
2. Поручить Секретарю городской Думы Смирнову В.И. внести в Законодательное собрание Челябинской области проект Закона Челябинской области "О внесении изменений в Закон Челябинской области от 1 марта 1996 г. N 19-03 "О территориальном общественном самоуправлении в Челябинской области" (приложение 2).
3. Считать утратившими силу: решение городской Думы от 26.05.98 N 24/9 "О положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске" и решения городской Думы от 15.12.98 N 31/3, от 16.03.99 N 37/5, от 21.12.99 N 49/5, от 21.12.00 NN 65/6 и 65/8, от 24.04.01 N 5/9 о внесении изменений в указанное решение.
4. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 1 "Участие граждан в самоуправлении" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.
5. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата Козлова С.В.
6. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по законности и городскому самоуправлению (Лесняк В.И.).
Глава города Челябинска |
В.М.Тарасов |
Приложение 1
к решению городской Думы
от 28 мая 2002 г. N 16/4
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске
Содержание
Статья 1. Понятие о территориальном общественном самоуправлении
Статья 2. Правовая основа ТОС
Статья 3. Право жителей на участие в ТОС
Статья 4. Принципы ТОС
Статья 5. Взаимодействие органов городского самоуправления с
органами ТОС
Статья 6. Органы и выборные лица ТОС
Статья 7. Собрания, сходы, конференции граждан и опрос населения
Статья 8. Положение (Устав) КТОС
Статья 9. Учет органов ТОС
Статья 10. Экономическая и финансовая основы ТОС
Статья 11. Компетенция органов ТОС
Статья 12. Гарантии и ответственность ТОС
Приложение 1 Положение о комитете территориального общественного
самоуправления микрорайона, поселка в городе Челябинске
Приложение 2 Положение об уличном комитете, старшем по улице
территориального общественного самоуправления в городе
Челябинске
Приложение 3 Положение о домовом комитете, старшем по дому, старшем
по подъезду многоквартирного жилого дома (группы домов)
территориального общественного самоуправления в городе
Челябинске
Приложение 4 Положение о порядке выплаты вознаграждения председателям
комитетов территориального общественного самоуправления
в городе Челябинске
Территориальное общественное самоуправление населения является составной частью системы городского самоуправления в городе Челябинске.
Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске (далее по тексту - Положение) определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления в городе, как едином муниципальном образовании, полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.
Статья 1. Понятие о территориальном общественном самоуправлении
Территориальное общественное самоуправление (далее по тексту - ТОС) - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района в городе (микрорайон, поселок, улица, дом) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив через избираемые ими органы и лица вопросов местного значения, отнесенных законом и настоящим Положением к их ведению.
Статья 2. Правовая основа ТОС
2.1. Правовую основу ТОС в городе Челябинске составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закон Челябинской области от 16.10.95 N 08-ОЗ "О местном самоуправлении в Челябинской области", закон Челябинской области от 01.03.96 N 19-ОЗ "О территориальном общественном самоуправлении в Челябинской области", Устав города Челябинска, настоящее Положение, а также Положение (Устав) соответствующего КТОС микрорайона, поселка в городе.
2.2. Защита законных прав и интересов органов ТОС обеспечивается судом в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Право жителей на участие в ТОС
3.1. Любой житель соответствующей территории города Челябинска, имеет право на участие в непосредственном (общее собрание (сход) или конференция, опрос) решении вопросов, затрагивающих законные права и интересы населения соответствующей территории.
3.2. Граждане, проживающие на соответствующей территории города Челябинска, вправе организоваться в ТОС, избирать и быть избранными в органы ТОС, иметь право на контроль и на получение информации о деятельности ТОС.
3.3. Не имеют право на участие в ТОС граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Статья 4. Принципы ТОС
ТОС осуществляется на принципах:
4.1. законности;
4.2. свободного волеизъявления граждан через собрания (сходы), конференции, опрос жителей и органы ТОС;
4.3. выборности органов ТОС, их подконтрольности населению. Челябинской городской Думе и Администрации города в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделяемых финансовых средств;
4.4. широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории;
4.5. сочетания интересов микрорайона, поселка и интересов всего города Челябинска;
4.6. гласности и учета общественного мнения.
Статья 5. Взаимодействие органов городского самоуправления с органами территориального общественного самоуправления
5.1. Органы городского самоуправления Челябинска (городская Дума, Администрация города, администрации районов в городе):
5.1.1. оказывают содействие органам ТОС в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление, в проведении собраний (сходов), конференций, опросов населения и принимают в них участие;
5.1.2. могут предоставлять налоговые льготы в установленном Челябинской городской Думой порядке и в пределах средств, отчисляемых в бюджет города;
5.1.3. могут передавать на договорной основе органам ТОС часть своих полномочий с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых, материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части делегированных полномочий;
5.1.4. могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами ТОС, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС;
5.1.5. координируют деятельность органов ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь;
5.1.6. могут заключать договоры с органами ТОС;
5.1.7. содействуют выполнению решений собраний (сходов), конференций ТОС в пределах их компетенции;
5.1.8. учитывают в своих решениях мнение соответствующего органа ТОС;
5.1.9. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска по ходатайству администрации соответствующего района предоставляют для осуществления деятельности КТОС помещения;
5.1.10. Организационное управление Администрации города, администрации районов в городе ведут учет деятельности ТОС;
5.1.11. Глава города, главы администраций районов в городе в случае превышения органами ТОС своих полномочий по вопросам, затрагивающим интересы населения, несоответствия их действующему законодательству и нормативно-правовым актам органов городского самоуправления, приостанавливают действие решений этих органов;
5.1.12. городская Дума по представлению глав администраций районов в городе приостанавливают действие органов ТОС в случае превышения ими своих полномочий в решении вопросов, затрагивающих интересы населения;
5.1.13. осуществляют другие полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами городского самоуправления.
5.2. Представители КТОС вправе участвовать в заседаниях Челябинской городской Думы при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории, в соответствии с Уставом города и Регламентом Челябинской городской Думы.
5.3. Органы городского самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
Статья 6. Органы и выборные лица ТОС
6.1. Органы ТОС, исходя из принципов организации осуществляемых ими полномочий, их правового статуса и из специфики соответствующей территории подразделяются на:
6.1.1. комитеты микрорайона, поселка (далее по тексту - КТОС);
6.1.2. уличные комитеты, старших по улице;
6.1.3. домовые комитеты, старших по дому;
6.1.4. старших по подъезду.
6.2. КТОС избирается на собрании (сходе) или конференции граждан соответствующей территории.
Порядок избрания, организация работы, компетенция, права, виды деятельности, учет, регистрация, финансовые ресурсы, гарантии, ответственность КТОС, прекращение его деятельности определяются Положением о комитете территориального общественного самоуправления микрорайона, поселка в городе Челябинске (приложение 1).
6.3. Уличный комитет, старший по улице избираются на собрании (сходе) или конференции граждан соответствующей территории.
Порядок избрания уличного комитета, старшего по улице, организация их работы, основные полномочия определяются Положением об уличном комитете, старшем по улице территориального общественного самоуправления в городе Челябинске (приложение 2).
6.4. Домовый комитет, старший по дому, старший по подъезду многоквартирного жилого дома избираются на собрании (сходе) или конференции жителей дома, подъезда.
Порядок избрания домового комитета, старшего по дому, старшего по подъезду, их полномочия, права и обязанности определяются Положением о домовом комитете, старшем по дому, старшем по подъезду многоквартирного жилого дома (группы домов) территориального общественного самоуправления в городе Челябинске (приложение 3).
6.5. Границы территорий, на которых действуют органы ТОС, утверждаются городской Думой по предложению администраций районов в городе, исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности конкретной территории с учетом границ деятельности жилищно-коммунальных служб, а также в пределах архитектурно-планировочных зон или жилищных комплексов.
6.6. Для осуществления своих задач органы ТОС взаимодействуют с органами городского самоуправления, с другими органами ТОС, с выборными лицами территориального общественного самоуправления, с предприятиями, организациями и учреждениями, с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на соответствующей территории.
6.7. Председатель КТОС получает вознаграждение в соответствии с Положением, утвержденным городской Думой (приложение 4).
Статья 7. Собрания (сходы), конференции граждан и опрос населения
7.1. Собрания (сходы), конференции граждан на соответствующей территории созываются органами городского самоуправления, органами ТОС, председателем КТОС, или соответствующими инициативными группами жителей по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
7.2. Население информируется о созыве собрания (схода), конференции не позднее чем за 5 дней до даты их проведения.
Форма информирования населения определяется инициаторами проведения собраний (сходов), конференций граждан.
7.3. В работе собраний (сходов), конференций принимают участие граждане, достигшие 16 лет, и постоянно или преимущественно проживающие на данной территории, а также депутаты, избранные от данной территории. Глава города. Секретарь городской Думы, глава района в городе или лица ими официально уполномоченные. Граждане, не проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в работе собраний, сходов, конференций с правом совещательного голоса.
7.4. Собрания (сходы) правомочны, если в них принимает участие более половины жителей соответствующей территории, а конференции - при участии не менее двух третей представителей от жителей соответствующей территории.
7.5. К компетенции собраний (сходов), конференций граждан соответствующей территории относятся решения следующих вопросов:
7.5.1. принятие Положения (Устава) КТОС микрорайона, поселка, внесение в него изменений, дополнений;
7.5.2. избрание органов ТОС;
7.5.3. утверждение программ деятельности органов ТОС;
7.5.4. оценка деятельности органов ТОС по их отчетам;
7.5.5. досрочное прекращение полномочий органов ТОС;
7.5.6. избрание ревизионной комиссии ТОС (ревизора);
7.5.7. решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
7.6. Голосование по выборам в орган ТОС может быть открытым или тайным по решению собрания (схода), конференции, принятому большинством голосов от числа присутствующих.
При открытом голосовании, после выдвижения и обсуждения кандидатур, председательствующий проводит голосование по каждой кандидатуре - "за", "против", "воздержался". Подсчет голосов производится президиумом собрания (схода), конференции.
При тайном голосовании собрание (сход), конференция по обсуждаемым кандидатурам большинством голосов принимает решение об их включении в бюллетень для тайного голосования. Собрание (сход), конференция образует счетную комиссию, которая изготавливает бюллетени, раздает их участникам общего собрания (схода), делегатам конференции, проводит голосование, определяет его результаты, о чем докладывает собранию (сходу), конференции. Собрание (сход), конференция утверждают результаты голосования.
7.7. Решения собраний (сходов), конференций граждан принимаются большинством присутствующих, оформляются протоколом (протокол должен содержать следующие данные: дату и место проведения; общее число граждан, имеющих право принимать решения на собрании (сходе), конференции; количество жителей, принявших участие в работе собрания (схода), конференции; результаты голосования и принятые на них решения; подпись председателя и секретаря собрания (схода) или конференции).
Решения собраний (сходов), конференций в течение 10 дней доводятся до сведения органов городского самоуправления.
7.8. Принятые решения органов ТОС могут быть отменены или изменены собранием (сходом), конференцией граждан, либо признаны недействительными по решению суда.
7.9. Опрос граждан по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, проводится по инициативе органов городского самоуправления и КТОС. Финансирование опроса проводится его инициатором.
В опросе имеют право участвовать граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие 16-летнего возраста.
7.10. Мнения граждан, участвующих в опросе, оформляются через подписной лист. Каждый подписной лист должен содержать вопрос, на который гражданин должен ответить, и варианты ответа; фамилию, имя и отчество опрашиваемого и адрес места его проживания. Вопрос, содержащийся в подписном листе, должен быть поставлен конкретно, без двоякого толкования и не содержать в себе готового ответа. Каждый подписной лист должен быть подписан и зарегистрирован органом городского самоуправления или КТОС (приложение 2 к Положению о комитете ТОС микрорайона, поселка в городе Челябинске).
Опрос граждан по вынесенному вопросу, на который необходимо получить мнение жителей соответствующей территории, должен производиться в срок не более 10 дней.
Статья 8. Положение (Устав) КТОС
Территориальное общественное самоуправление микрорайона, поселка имеет свое Положение (Устав) КТОС, которое принимается на собрании (сходе) или конференции жителей, учреждающих КТОС.
В Положении (Уставе) КТОС могут быть закреплены соответствующие обязательства и функции этого органа территориального общественного самоуправления по сохранению и ремонту жилищного фонда, поддержанию чистоты и порядка на данной территории, охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений и поддержанию в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, организации клубов по интересам, кружков и клубов технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведению воспитательной работы среди детей и подростков, оказанию помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, оказанию помощи школам, детским садам, больницам и поликлиникам, благотворительным фондам и организациям, поддержанию в надлежащем порядке кладбищ и других мест захоронения, охране памятников истории и культуры, общественного правопорядка.
Исходя из конкретных местных условий, в Положение (Устав) могут быть включены и другие нормы и положения, регламентирующие деятельность КТОС.
Статья 9. Учет органов ТОС
9.1. Органы ТОС, созданные в соответствии с настоящим Положением, подлежат обязательному учету в администрациях районов в городе, в Организационном управлении Администрации города.
9.2. Комитет ТОС действует на основании настоящего Положения, Положения (Устава) КТОС соответствующей территории.
9.3. Домовые комитеты, старшие по дому, подъезду, уличные комитеты в частном секторе, старшие по улице осуществляют свою деятельность на основании настоящего Положения и Положения о домовом комитете, старшем по дому, старшем по подъезду многоквартирного жилого дома территориального общественного самоуправления в городе Челябинске.
Статья 10. Экономическая и финансовая основы ТОС
Экономическая и финансовая основы ТОС микрорайона, поселка определяются Положением о комитете территориального общественного самоуправления микрорайона, поселка в городе Челябинске (приложение 1).
Статья 11. Компетенция органов ТОС
11.1. Компетенция органов ТОС определяется настоящим Положением, а также Положением (Уставом) соответствующей территории КТОС.
11.2. Органы городского самоуправления с учетом возможностей КТОС и местных условий могут своими решениями, с согласия КТОС микрорайона, поселка, передавать ему свои полномочия по управлению отдельными объектами муниципальной собственности, находящимися на данной территории, а также другие вопросы своей компетенции (за исключением вопросов, связанных с принятием нормативно-правовых актов) с одновременной передачей соответствующих материально-финансовых ресурсов. Передача имущества, прав и финансовых ресурсов для КТОС осуществляется на договорной основе.
Статья 12. Гарантии и ответственность ТОС
12.1. Решения ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами городского самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
12.2. Предприятия, организации и учреждения независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с соответствующим КТОС свои мероприятия, которые по своим возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения данной территории или нанести ущерб интересам проживающих - в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 28.10.97 N 16/2 "О Положении о защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Челябинске" (с изменениями от 21.12.00 N 65/5).
12.3. Предприятия, организации, учреждения и граждане несут перед органами ТОС ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их действием или бездействием населению, окружающей среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решения органов ТОС в соответствии с законодательством.
12.4. КТОС имеет право предъявить в суд заявление (иск) о признании недействительными нормативно-правовых актов органов городского самоуправления, решений, приказов предприятий, организаций и учреждений, нарушающих законные права и интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также полномочия органов ТОС в соответствии с законодательством.
12.5. Органы ТОС несут юридическую ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов ТОС возмещается в соответствие с действующим законодательством.
12.6. Ответственность органов ТОС соответствующей территории наступает в случае нарушения ими действующего законодательства Российской Федерации, Челябинской области. Устава города Челябинска, нормативно-правовых актов городского самоуправления, настоящего Положения, Положения (Устава) соответствующего КТОС.
Органы ТОС отчитываются перед населением соответствующей территории о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (сходах), конференциях жителей соответствующего ТОС.
12.7. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, возникающие в результате действия или бездействия органов ТОС, решаются городской Думой, главами администраций районов в городе, либо в судебном порядке.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
Приложение 1
Положение
о комитете территориального общественного самоуправления микрорайона, поселка в городе Челябинске
I. Общие положения
II. Порядок избрания КТОС
III. Организация работы КТОС
IV. Компетенция КТОС
V. Финансово-хозяйственная деятельность КТОС
VI. Учет КТОС
VII. Ревизионная комиссия (ревизор)
VIII. Гарантии и ответственность КТОС
IX. Порядок прекращения деятельности КТОС
I. Общие положения
1. Комитет территориального общественного самоуправления микрорайона, поселка (далее по тексту - КТОС) является органом территориального общественного самоуправления (далее по тексту - ТОС) жителей соответствующей территории, создаваемым по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления с целью решения вопросов местного значения.
2. КТОС представляет интересы жителей данной территории в органах городского самоуправления, на предприятиях, в организациях и учреждениях.
3. КТОС осуществляет свою деятельность на соответствующей территории города, границы которой утверждаются городской Думой по предложению администрации соответствующего района в городе, исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности конкретной территории с учетом границ деятельности жилищно-коммунальных служб, а также в пределах административных участков, обслуживающихся участковыми инспекторами милиции общественной безопасности, архитектурно-планировочных зон или жилищных комплексов.
4. Координация деятельности КТОС возлагается на администрации районов в городе Челябинске и Организационное управление Администрации.
5. КТОС осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, нормативными правовыми актами органов и должностных лиц городского самоуправления, настоящим Положением и Положением (Уставом) КТОС микрорайона, поселка.
II. Порядок избрания КТОС
6. КТОС избирается на собрании (сходе), конференции граждан (председателей домовых, уличных комитетов, старших по домам, улицам) открытым или тайным голосованием на срок полномочий городской Думы.
7. Подготовка к проведению отчетно-выборной или отчетной конференции организуется КТОС в соответствии с решением городской Думы, постановлением Главы города:
7.1. определяется время и место проведения конференции, норма представительства и порядок выдвижения делегатов конференции;
7.2. организуется подготовка предложений по оптимальным границам соответствующей территории и обоснование этих предложений;
7.3. разрабатывается порядок работы конференции и информируются жители о времени и месте ее проведения;
7.4. организуется работа конференции вплоть до избрания КТОС.
Подготовка и проведение отчетно-выборной или отчетной конференции КТОС осуществляется открыто и гласно.
7.5. В работе конференции могут участвовать Глава города, депутаты, избранные от данной территории, глава администрации данного района в городе, представители общественных объединений, либо лица официально ими уполномоченные.
8. Участники конференции делегируются собранием (сходом) жителей домов, группы домов, улиц, группы улиц (в частном секторе) на срок полномочий КТОС.
Собрание (сход) правомочно при наличии более 50 процентов жителей, достигших 16-летнего возраста. Порядок голосования определяется собранием (сходом).
Избранными делегатами считаются кандидаты, набравшие более 50 процентов голосов от числа присутствующих. Результаты голосования оформляются протоколом.
9. В случае присутствия на собрании (сходе) менее 50 процентов жителей дома, группы домов, улицы, группы улиц (в частном секторе) кандидаты в делегаты выдвигаются с последующим голосованием по подписному листу, в который на основании запротоколированного собрания с активом дома, группы домов, улицы, группы улиц (в частном секторе) вносятся фамилии кандидатов в делегаты конференции. Избранными считаются кандидаты, набравшие более 50 процентов подписей жителей дома, группы домов, улицы, группы улиц (в частном секторе).
10. В конференции могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов городского самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на данной территории, и органов ТОС
11. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей от числа избранных делегатов.
12. К компетенции собраний (сходов), конференций граждан соответствующей территории относится решение следующих вопросов:
12.1. принятие Положения (Устава) КТОС, внесение в него изменений, дополнений;
12.2. избрание органов ТОС;
12.3. утверждение программ деятельности ТОС;
12.4. оценка деятельности органов ТОС по их отчетам;
12.5. досрочное прекращение полномочий органов ТОС;
12.6. избрание ревизионной комиссии ТОС (ревизора);
12.7. решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
13. В состав комитета территориального общественного самоуправления могут входить председатели домовых комитетов, которых избирают жители дома, представители общественных организаций (женсовета, совета ветеранов и т.д.), представители жилищно-эксплуатационных органов данной территории, участковые инспектора, а также другие граждане, достигшие 16 лет, избранные на общем собрании (конференции) микрорайона.
14. Избранными в состав КТОС считаются граждане, за которых проголосовало большинство делегатов.
15. По решению собрания (схода), конференции граждан, проживающих на территории соответствующего микрорайона, поселка, КТОС может быть досрочно переизбран (полностью или частично).
Избрание новых членов КТОС производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
III. Организация работы КТОС
16. Деятельность КТОС координируют Челябинская городская Дума, главы администраций районов в городе. Организационное управление Администрации города.
17. Работу КТОС организует председатель, а в его отсутствие заместитель председателя.
Председатель и его заместитель избираются на собрании (сходе), конференции представителей микрорайона, поселка простым большинством голосов от числа присутствующих.
Конференция правомочна делегировать право избрания заместителя председателя КТОС вновь избранному КТОС.
18. Председателем КТОС, а также его заместителем может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории данного территориального общественного самоуправления и зарегистрированный в установленном законом порядке по соответствующему адресу. Председатель и заместитель председателя избираются на срок полномочий Челябинской городской Думы.
19. После регистрации комитета территориального общественного самоуправления в Организационном управлении Администрации города, председателю и его заместителю выдаются удостоверения установленного образца (приложение 1 к Положению о комитете ТОС микрорайона, поселка в городе Челябинске).
Председатель КТОС получает вознаграждение в соответствии с Положением, утвержденным городской Думой (приложение 4)
20. Председатель КТОС:
20.1. представляет интересы жителей микрорайона, поселка;
20.2. руководит работой КТОС;
20.3. является членом муниципального Совета района;
20.4. разрабатывает и представляет в администрацию района в городе планы работы, смету доходов и расходов КТОС на год (квартал);
20.5. организует и контролирует выполнение решений КТОС;
20.6. по доверенности администрации соответствующего района в городе заключает гражданско-правовые договоры с физическими и юридическими лицами в пределах своей компетенции;
20.7. проводит прием граждан микрорайона, поселка;
20.8. выступает по поручению КТОС истцом в суде;
20.9. ежегодно отчитывается о деятельности КТОС на собрании (сходе) или конференции граждан микрорайона, поселка и представляет информацию о работе КТОС в районный муниципальный Совет.
21. КТОС определяет периодичность своих заседаний и порядок их проведения, образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы, заслушивает информацию председателя о проделанной работе, определяет круг вопросов, по которым председатель КТОС принимает решения самостоятельно в рабочем порядке и отчитывается по ним на очередном заседании комитета.
22. КТОС правомочен принимать решение при наличии не менее половины от числа избранных членов комитета.
23. Все вопросы, входящие в компетенцию КТОС, решаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комитета и оформляются протоколом.
24. Полномочия председателя КТОС могут быть прекращены досрочно конференцией в следующих случаях:
24.1. по личному заявлению;
24.2. стойкой неспособности в течение 4-х месяцев по состоянию здоровья осуществлять полномочия либо признания судом его недееспособности;
24.3. на основании решения Челябинской городской Думы, принятого по представлению главы администрации соответствующего района в городе, муниципального Совета;
24.4. при перемене места жительства за пределы соответствующей территории КТОС;
24.5. по представлению правоохранительных органов в установленном законом порядке;
24.6. утраты гражданства России;
24.7. в случае смерти;
24.8. признания его деятельности неудовлетворительной и выражения ему недоверия на ежегодной или внеочередной конференциях представителей микрорайона, поселка.
Перевыборы председателя КТОС осуществляются на очередной или внеочередной конференции при наличии 2/3 представителей (председателей домовых, уличных комитетов, старших по домам, улицам), если за перевыборы проголосовало более 50% присутствующих. При этом должна быть соблюдена норма представительства от каждого дома, группы домов, улицы, группы улиц (в частном секторе). В качестве контроля за соблюдением этой нормы к протоколу конференции прилагается лист регистрации.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя КТОС конференция обязана рассмотреть и принять решение в месячный срок.
Обязанности председателя КТОС временно возлагаются на его заместителя.
IV. Компетенция КТОС
25. К полномочиям КТОС относятся местные вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории в сочетании с интересами микрорайона, поселка и интересами города Челябинска. В их числе могут быть:
25.1. защита прав и законных интересов жителей в органах городского самоуправления;
25.2. сохранение и ремонт жилищного фонда;
25.3. содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
25.4. защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах районов в городе;
25.5. поддержание в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства;
25.6. общественный контроль за качеством уборки территории, вывозом твердых бытовых отходов, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций;
25.7. содействие органам санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;
25.8. оказание помощи районной администрации в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений и связанного с этим отселения жителей, участие в разработке договоров на проведение указанных работ;
25.9. содействие жителям в решении жилищной проблемы, подготовка соответствующих ходатайств и проведение консультаций;
25.10. оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, содействие органам городского самоуправления, благотворительным фондам в организации акций милосердия и благотворительности;
25.11. работа с детьми и подростками, содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных мероприятий, организация в этих целях клубов по интересам, кружков, клубов технического и художественного творчества, спортивных секций;
25.12. содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
25.13. сохранение зеленых насаждений, водоемов, создание детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов и сооружений;
25.14. общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания закрепленных законодательством прав потребителей в порядке и формах, согласованных с администрацией района в городе;
25.15. приглашение на свои заседания лиц, допустивших нарушения общественного порядка, правил санитарной гигиены, другие нарушения для объяснения и принятия решения по применению к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращение в соответствующие компетентные органы (административную комиссию при администрации района в городе, городской центр санэпидемнадзора, пожарную инспекцию, РУВД и другие органы) для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности;
25.16. осуществление контроля: за техническим использованием жилого фонда, ходом подготовки жилого фонда к работе в осенне-зимний период, за ходом капитального и текущего ремонта жилого фонда, за целевым использованием выделенных на эти нужды средств, за использованием по назначению помещений для работы с детьми и подростками;
25.17. принятие мер по организации досуга населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий с населением по месту жительства, содействие развитию народного творчества;
25.18. координирование работы уличных комитетов, старших улиц, домовых комитетов, старших по дому, старших по подъезду.
25.19. охрана памятников истории и культуры;
25.20. общественный контроль за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на территории данного комитета;
25.21. информирование населения о решениях органов городского самоуправления, принятых по предложению или при участии комитета а также об инициативах застройщиков (инвесторов) в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 28.10.97 N 16/2 "О Положении о защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Челябинске" (с изменениями от 21.12.00 N 65/5);
Наряду с перечисленными полномочиями КТОС могут быть отнесены и другие вопросы, переданные ему органами городского самоуправления и добровольно взятые на себя комитетом.
Перечень основных вопросов, входящих в компетенцию соответствующего КТОС, должен быть изложен в Положении (Уставе) КТОС микрорайона, поселка.
26. Для осуществления своих полномочий КТОС вправе в соответствии с полученной от администрации района в городе доверенностью:
26.1. заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории;
26.2. разрабатывать и представлять органам городского самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ, принимаемых органами городского самоуправления;
26.3. выступать инициатором процесса согласования интересов граждан, проживающих на территории ТОС, районных и городских интересов при реализации градостроительных решений (порядок согласования осуществляется в соответствии с Положением "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Челябинске" (с изменениями от 21.12.00 N 65/5);
26.4. выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении соответствующего КТОС;
26.5. принимать на свой баланс имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения органами городского самоуправления;
26.6. объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
26.7. созывать собрания (сходы), конференции граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;
26.8. выступать по просьбе и поручению жителей представителем в суде при рассмотрении дел о нарушении прав граждан;
26.9. организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, исключительно с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения данного ТОС.
V. Финансово-хозяйственная деятельность КТОС
27. Финансовые ресурсы КТОС состоят из собственных, заемных средств, бюджетных средств, передаваемых по договору органами городского самоуправления под определенные цели, программы, планы, а также иных средств, не противоречащих действующему законодательству.
28. Собственные финансовые ресурсы КТОС образуются за счет отчислений от доходов, созданных ими предприятий и организаций, добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций и населения, а также других источников, поступающих на расчетный счет КТОС.
29. Финансовая деятельность КТОС осуществляется на основе утвержденных смет доходов и расходов. Ответственность за целевое и рациональное использование средств возлагается на председателя комитета.
30. Органы городского самоуправления, а также граждане соответствующей территории, на которой действует КТОС, не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам КТОС.
31. Председатель КТОС ежеквартально представляет в администрацию района в городе отчет об использовании сметы доходов и расходов с пояснительной запиской.
32. Предоставление льгот по налогам и платежам производится в соответствии с действующим Положением "О порядке предоставления налоговых льгот в части средств, поступающих в бюджет города Челябинска".
33. В случае, если КТОС не обладает правами юридического лица, его финансово-хозяйственная деятельность осуществляется через субсчет администрации соответствующего района в городе.
VI. Учет КТОС
34. Организационное управление Администрации города Челябинска, администрации районов в городе ведут Реестры комитетов территориального общественного самоуправления, в которые входят следующие документы:
34.1. Положение КТОС микрорайона, поселка (далее по тексту - Положение КТОС);
34.2. наименование КТОС, границы территории (карта-схема с описанием границ);
34.3. количество домов в границах КТОС;
34.4. количество жителей ТОС;
34.5. протокол собрания (схода) или конференции, содержащий сведения об избрании КТОС, его председателя, об утверждении Положения КТОС (к протоколу собрания (схода) или конференции прилагаются протоколы (подписные листы), подтверждающие полномочия делегатов конференции и лист регистрации участников собрания (схода) с указанием адреса и паспортных данных);
34.6. количество старших по домам в ТОС;
34.7. количество старших по подъездам в ТОС;
34.8. данные о председателе КТОС и его членах;
34.9. данные о членах ревизионной комиссии и ее председателе (ревизоре).
35. Представляемые документы должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, законам Челябинской области, нормативно-правовым актам органов городского самоуправления и настоящему Положению.
В Положении КТОС указываются:
- наименование КТОС и его местонахождение;
- цели КТОС;
- границы территории КТОС;
- полномочия органов ТОС;
- формы и порядок участия жителей в территориальном общественном самоуправлении;
- отчетность и периодичность отчетности КТОС, порядок контроля за его деятельностью, основания и виды ответственности комитета ТОС и его членов перед жителями;
- порядок внесения изменений и дополнений в Положение КТОС;
- источники образования денежных средств и иного имущества КТОС, права КТОС на распоряжение денежными средствами и управление принадлежащим ему имуществом;
- порядок реорганизации (ликвидации) КТОС;
- исходя из конкретных местных условий, в Положение КТОС могут быть включены и другие нормы и положения, регламентирующие деятельность КТОС, не противоречащие действующему законодательству, нормативно-правовым актам городского самоуправления и данному Положению.
Положение КТОС микрорайона, поселка принимается на собраниях (сходах), конференциях представителей соответствующей территории. В постановке на учет КТОС может быть отказано по следующим основаниям:
36.1. если не представлен полный перечень документов, указанных в пункте 34 настоящего Положения;
36.2. если установлено, что в представленных документах недостоверная информация;
36.3. если ранее на данной территории уже образован и поставлен на учет КТОС.
37. Организационное управление Администрации города сообщает о постановке на учет КТОС в администрацию района в городе по месту его нахождения, что дает основание для получения КТОС доверенности на право осуществления хозяйственно-финансовой деятельности на своей территории в соответствии с настоящим Положением.
38. КТОС по решению Челябинской городской Думы, на основании решения собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории, в соответствии с ходатайством администрации соответствующего района в городе, заключениями Организационного управления Администрации города и комиссии по законности и городскому самоуправлению городской Думы могут наделяться правами юридического лица.
39. Почтовым адресом КТОС является адрес администрации соответствующего района в городе, на территории которого находится данный КТОС.
VII. Ревизионная комиссия (ревизор)
Ревизионная комиссия (ревизор) является контрольно-ревизионным органом ТОС микрорайона, поселка и создается для контроля и проверки финансовой деятельности комитета.
На комиссию могут быть возложены функции по контролю за соблюдением норм Положения (Устава) КТОС микрорайона, поселка.
Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна только собранию (сходу), конференции.
Для проверки финансовой деятельности КТОС ревизионная комиссия (ревизор) может привлекать аудиторские организации.
Деятельность комиссии (ревизора), ее права и обязанности регламентируются Положением (Уставом) КТОС микрорайона, поселка.
VIII. Гарантии и ответственность КТОС
40. Решения собраний (сходов), конференций жителей органов ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами городского самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
Юридические лица, независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы, в обязательном порядке согласовывают с соответствующим КТОС свои мероприятия, которые по возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения данной территории или нанести ущерб интересам жителей.
Юридические лица и граждане несут перед КТОС ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их действием или бездействием населению, окружающей среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решений КТОС, в соответствии с законодательством.
КТОС имеет право предъявить в суд заявление (иск) о признании недействительными нормативно-правовых актов органов городского самоуправления, решений (приказов) других юридических лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также полномочия КТОС в соответствии с законодательством.
41. КТОС несет юридическую ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия комитета, возмещается в полном объеме за счет собственных средств.
Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, возникающие в результате действий или бездействия КТОС, решаются в судебном порядке.
Органы городского самоуправления, а также граждане, проживающие на соответствующей территории, не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам КТОС.
IX. Порядок прекращения деятельности КТОС
42. Полномочия КТОС досрочно прекращаются в случаях:
42.1. принятия собранием (сходом), конференцией граждан, проживающих на территории соответствующего КТОС, решения о выражении недоверия комитету;
42.2. самороспуска КТОС.
43. Группа граждан, насчитывающая не менее 10 человек, подает заявление в администрацию соответствующего района в городе. День подачи заявления является днем регистрации инициативной группы. К заявлению инициативной группы прилагается список инициативной группы (Ф.И.О. члена инициативной группы, место жительства, телефон, подпись), протокол собрания инициативной группы по выборам руководителя инициативной группы, секретаря. Инициативная группа в десятидневный срок со дня регистрации собирает подписи жителей в количестве не менее 1% от жителей, достигших 16-летнего возраста, проживающих на территории соответствующего КТОС о выражении недоверия КТОС. Подписной лист с подписями о выражении недоверия КТОС (приложение 2 к Положению о комитете ТОС микрорайона, поселка в городе Челябинска) передается главе администрации соответствующего района в городе, который в десятидневный срок со дня получения подписного листа назначает собрание (сход), конференцию для принятия решения о недоверии КТОС не позднее месячного срока.
Собрание (сход), конференция для принятия решения о недоверии КТОС проводится инициативной группой.
Решение собрания (схода), конференции о недоверии КТОС считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от числа участников.
Решение собрания (схода), конференции о недоверии КТОС влечет освобождение его руководителей от занимаемых должностей.
44. Решение о самороспуске КТОС принимается собранием (сходом) или конференцией граждан, проживающих на территории соответствующего ТОС, либо председателей домовых, уличных комитетов, старших по домам, улицам, простым большинством голосов от числа присутствующих. Основанием для проведения собрания (схода), конференции является решение комитета, принятое 2/3 голосов от числа членов КТОС.
45. Ликвидация КТОС может быть произведена также по решению суда в случае неоднократного нарушения комитетом действующего законодательства, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
С иском о прекращении деятельности КТОС, являющимся юридическим лицом, в судебном порядке могут выступать граждане, проживающие на территории КТОС, Глава города, городская Дума, глава администрации района в городе, органы прокуратуры в соответствии с действующим законодательством.
46. При принятии решения о ликвидации КТОС администрацией района в городе совместно с КТОСом создается ликвидационная комиссия, к которой на срок ликвидации комитета переходят все полномочия по управлению делами КТОС.
Состав комиссии утверждается на собрании (сходе), конференции граждан, принимающих решение о ликвидации КТОСа.
47. После ликвидации КТОС его имущество и средства переходят в ведение органов городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, оставшееся после ликвидации КТОС, обладающего правами юридического лица, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные Уставом КТОС, либо, если отсутствуют соответствующие разделы в Уставе, - на цели, определяемые решением собрания (схода), конференции жителей микрорайона, поселка о ликвидации, в спорных случаях - решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества ликвидационной комиссией доводится до сведения жителей микрорайона, поселка.
Решение о ликвидации КТОС, обладающего правами юридического лица, направляется в уполномоченный орган городского самоуправления.
Вопрос о проведении новых выборов КТОС решается собранием (сходом), конференцией жителей соответствующей территории по согласованию с органами городского самоуправления.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
Приложение 1
к Положению о комитете территориального
общественного самоуправления микрорайона,
поселка в городе Челябинске
Положение
о едином удостоверении председателя комитета территориального общественного самоуправления и его заместителя
Лицевая сторона
УДОСТОВЕРЕНИЕ |
Внутренняя сторона
АДМИНИСТРАЦИЯ ___________________РАЙОНА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА Действительно Место для до_____________ фотографии 3 х 4 см продлено ______ продлено_______ М.П. продлено_______ |
Удостоверение N_______ _________________________________ Ф.И.О. избран председателем комитета территориального общественного самоуправления___________________ наименование Глава администрации _____________ М.П. |
Примечание: Размеры удостоверения 100 мм х 65 мм.
1. Удостоверение председателя комитета ТОС и его заместителя, выдаваемое на срок их полномочий (далее по тексту - удостоверение), является документом, удостоверяющим личность председателя и его заместителя.
2. Удостоверение изготовляется типографским способом, заполняется машинописным текстом; выдается и регистрируется общим отделом администрации соответствующего района в городе за подписью главы администрации района в городе.
3. Продление срока действия удостоверения скрепляется печатью общего отдела администрации района.
4. Удостоверение нумеруется двойным номером, где первая цифра - код района города:
050 - Калининский
051 - Курчатовский
052 - Ленинский
053 - Металлургический
054 - Советский
055 - Тракторозаводский
056 - Центральный,
вторая - номер удостоверения.
например: 050/01 - означает удостоверение в Калининском районе.
5. Удостоверение подлежит сдаче в общий отдел администрации соответствующего района в городе в следующих случаях:
5.1. при замене,
5.2. по истечении срока полномочий;
5.3. при переизбрании председателя или его заместителя
5.4. в других, предусмотренных законом, случаях.
Приложение 2
к Положению о комитете территориального
общественного самоуправления микрорайона,
поселка в городе Челябинске
Подписной лист
г.Челябинск
Регистрационный номер ______________________________________________
(дата, номер постановления администрации района)
Мы нижеподписавшиеся, члены инициативной группы ____________________
_________________________________________________________________________
(микрорайон в границах)
_________________________________________________________________________
(мотивированное предложение)
-------------------------------------------------------------------------
N | Фамилия, имя, отчество | Адрес места жительства | Телефон |Личная
п/п| (полностью) | (полностью) | |подпись
---+-------------------------+-------------------------+---------+-------
1. | | | |
---+-------------------------+-------------------------+---------+-------
| | | |
---+-------------------------+-------------------------+---------+-------
| | | |
-------------------------------------------------------------------------
Подписной лист удостоверяю:_________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место
_________________________________________________________________________
регистрации, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица,
_________________________________________________________________________
собиравшего подписи)
_________________________________________________________________________
(подпись, дата)
Руководитель инициативной группы: __________________________________
(фамилия, имя, отчество, место
_________________________________________________________________________
регистрации, серия и номер паспорта или заменяющего его документа
_________________________________________________________________________
руководителя инициативной группы)
_________________________________________________________________________
(подпись, дата)
Приложение 2
Положение
об уличном комитете, старшем по улице территориального общественного самоуправления в городе Челябинске
I. Общие положения
II. Порядок избрания уличного комитета, старшего по улице и
организация их работы
III. Основные полномочия уличного комитета, старшего по улице
IV. Заключительные положения
I. Общие положения
1. Уличный комитет, старший по улице являются составной частью территориального общественного самоуправления микрорайона, поселка и выбираются жителями, проживающими в домах частного сектора.
2. Границы территории, на которой действуют уличный комитет, старший по улице, устанавливаются КТОС и согласовываются с администрацией соответствующего района в городе.
3. Уличный комитет, старший по улице представляют интересы жителей соответствующей территории в КТОС, осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
II. Порядок избрания уличного комитета, старшего по улице и организация их работы
4. Уличный комитет, старший по улице избираются на собрании (сходе), конференции жителей соответствующей улицы (группы улиц) открытым или тайным голосованием на срок полномочий КТОС.
Форма голосования определяется собранием (сходом), конференцией.
5. О дате и месте проведения собрания (схода), конференции по выборам уличного комитета, старшего по улице граждане оповещаются КТОСом микрорайона, поселка, но не позднее чем за 3 дня до проведения собрания (схода), конференции.
6. На собрании (сходе), конференции могут присутствовать с правом совещательного голоса представители жилищно-эксплуатационных предприятий (ПЖРЭУ, ЖЭУ), организаций, учреждений, расположенных на соответствующей территории, КТОС и органов городского самоуправления.
7. Собрание (сход) считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей, достигших 16-летнего возраста и проживающих на соответствующей улице (группе улиц).
8. Структура уличного комитета и количество его членов устанавливаются собранием (сходом), конференцией жителей данной улицы (группы улиц).
В состав уличного комитета могут быть избраны граждане не моложе 16-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории деятельности комитета.
Избранными в состав уличного комитета, старшим по улице считаются граждане, получившие большинство голосов жителей, участвующих в собрании (сходе), конференции.
9. Члены уличного комитета из своего состава избирают председателя и его заместителя простым большинством голосов при участии не менее 2/3 членов комитета.
Председатель уличного комитета по решению собрания (схода), конференции может быть избран непосредственно на собрании (сходе), конференции граждан.
10. Уличный комитет самостоятельно определяет периодичность своих заседаний, порядок их проведения, распределяет обязанности между членами комитета, определяет круг вопросов, решение по которым председатель уличного комитета принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном заседании комитета.
11. Уличный комитет заблаговременно информирует жителей о времени и месте проведения очередного заседания уличного комитета и о вопросах, которые выносятся на его обсуждение.
12. Заседания уличного комитета являются открытыми и правомочными при наличии более половины его состава. Решения принимаются простым большинством голосов членов комитета, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписываются председателем комитета.
Решения уличного комитета доводятся до сведения жителей и КТОС микрорайона, поселка.
13. В заседаниях уличного комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов городского самоуправления, жилищно-эксплуатационных предприятий, органов ТОС микрорайона, поселка.
14. Администрация соответствующего района в городе и КТОС содействуют в организации работы уличных комитетов, старших по улицам, способствуют выполнению решений уличных комитетов, принятых в пределах их компетенции, координируют их деятельность.
III. Основные полномочия уличного комитета, старшего по улице
15. Уличный комитет, старший по улице:
15.1 организуют выполнение решений собраний (сходов), конференций граждан, органов городского самоуправления;
15.2 привлекают население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовой территории, спортивных, детских игровых площадок и других объектов, расположенных на территории деятельности уличного комитета, старшего по улице;
15.3. содействуют органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально незащищенных граждан;
15.4. оказывают помощь учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, органам госархстройнадзора в выявлении фактов самовольного строительства, органам внутренних дел в укреплении общественного порядка, органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых помещений;
15.5. рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, принимают по ним соответствующие меры и осуществляют другие полномочия, в соответствии с настоящим Положением.
16. Уличный комитет, старший по улице имеют право:
16.1. созывать собрания (сходы), конференции жителей улицы (группы улиц) для решения вопросов, относящихся к ведению уличного комитета, старшего по улице;
16.2. обращаться по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории в КТОС микрорайона, поселка;
16.3. кооперировать по решению собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории добровольные взносы граждан на социальные, культурные или иные общественно-полезные цели;
16.4. предупреждать лиц, допустивших нарушение общественного порядка, правил гигиены, другие нарушения, о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в компетентные органы (административную комиссию при администрации района, службу санитарно-эпидемиологического надзора, пожарную инспекцию, РУВД и другие органы) для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности;
16.5. осуществлять контроль за соблюдением санитарного состояния улицы (группы улиц), за выполнением работ по уборке, благоустройству и оборудования придомовой территории.
IV. Заключительные положения
17. Уличный комитет, старший по улице в своей деятельности подотчетны и подконтрольны собранию (сходу), конференции жителей улицы (группы улиц).
18. Отчеты уличного комитета, старшего по улице заслушиваются на собрании (сходе), конференции не реже одного раза в год.
19. По решению собрания (схода), конференции граждан уличный комитет, старший по улице могут быть досрочно переизбраны. Избрание новых членов уличного комитета, старшего по улице производится в порядке, предусмотренным настоящим Положением.
20. Уличный комитет, старший по улице несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
21. Уличный комитет, старший по улице могут быть упразднены по решению собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории, по решению уличного комитета, принятому большинством в 2/3 голосов от числа избранных членов комитета, либо по заявлению старшего по улице.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
Приложение 3
Положение
о домовом комитете, старшем по дому, старшем по подъезду многоквартирного жилого дома (группы домов) территориального общественного самоуправления в городе Челябинске
I. Общие положения
II. Порядок избрания домового комитета, старшего по
дому, старшего по подъезду
III. Полномочия домового комитета, старшего по дому,
старшего по подъезду
IV. Заключительные положения
I. Общие положения
1. Домовый комитет, старший по дому, подъезду являются выборным органом и лицами общественного самоуправления жителей дома (группы домов), подъезда многоквартирного жилого дома, составной частью территориального общественного самоуправления микрорайона, поселка.
2. Домовый комитет, старший по дому, подъезду представляют интересы жителей дома (группы домов), подъезда в отношениях с жилищно-эксплуатационными предприятиями, с организациями и учреждениями, с органами территориального общественного самоуправления.
3. Домовый комитет, старший по дому, подъезду осуществляют свои полномочия в соответствии с настоящим Положением.
II. Порядок избрания домового комитета, старшего по дому, старшего по подъезду
5. Домовый комитет, старший по дому, подъезду избираются на собрании (сходе) жильцов дома (группы домов), подъезда простым большинством голосов от числа присутствующих, если в выборах принимают участие более 50 процентов жителей дома (группы домов), подъезда.
В случае невозможности проведения собрания (схода), выборы домового комитета, старшего по дому осуществляются на конференции граждан, проживающих в соответствующем многоквартирном доме. Кандидаты в делегаты конференции выдвигаются с последующим голосованием по подписному листу, в который КТОС на основании запротоколированного собрания с активом дома вносит фамилии кандидатов. Избранными делегатами считаются кандидаты, набравшие большинство подписей жителей соответствующего дома. Конференция правомочна при участии не менее 2/3 от числа избранных делегатов. Избранными в домовый комитет, старшим по дому являются кандидаты, получившие большинство голосов участников конференции.
6. В домовый комитет, старшим по дому, подъезду может быть избран любой житель, достигший 16-летнего возраста, проживающий в доме (группе домов), подъезде.
7. В работе собрания (схода), конференции могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов городского самоуправления, жилищно-эксплуатационных предприятий микрорайона, КТОС.
8. Протокол собрания (схода), конференции составляется в 2-х экземплярах, которые подписываются председательствующим и направляются в КТОС микрорайона, второй экземпляр хранится у председателя комитета, старшего по дому, подъезду.
9. В недельный срок со дня избрания домового комитета, старшего по дому, подъезду КТОС соответствующего микрорайона уведомляет квартиросъемщиков или собственников жилья об избрании домового комитета, старшего по дому, подъезду с указанием их прав и обязанностей.
III. Полномочия домового комитета, старшего по дому, старшего по подъезду
10. Домовый комитет, старший по дому, подъезду имеют право:
10.1 созывать собрания (сходы), конференции жителей дома (группы домов), подъезда по мере необходимости, но не реже одного раза в год;
10.2. обращаться в КТОС по вопросам, затрагивающим интересы жителей дома (группы домов), подъезда;
10.3. запрашивать через КТОС от жилищно-эксплуатационного предприятия полную информацию по платежам за техническое обслуживание дома, по оплате за коммунальные услуги и доводить ее до сведения всех жильцов дома, подъезда;
10.4. участвовать в рабочих совещаниях в ЖЭУ при обсуждении планов работ, связанных с эксплуатацией дома (группы домов), подъезда;
10.5. участвовать в заседаниях соответствующего КТОС;
10.6. требовать от ЖЭУ выполнения работ по техническому обслуживанию дома (группы домов), подъезда, согласно поданным заявкам;
10.7. получать через КТОС информацию об использовании финансовых средств на содержание, эксплуатацию и ремонт дома (группы домов), подъезда, осуществлять контроль за использованием мест общего пользования и оборудования, придомовых территорий по назначению, без ущемления жилищных и иных прав граждан;
10.8. осуществлять контроль за уборкой подъездов, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования, за выполнением ЖЭУ работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории, за выполнением жителями санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и эксплуатационных норм, за соблюдением установленных правил содержания домашних животных;
10.9. предупреждать лиц, допустивших нарушения общественного порядка, правил гигиены, другие нарушения, о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в компетентные органы (административную комиссию при администрации района, службу санитарно-эпидемиологического надзора, пожарную инспекцию, РУВД и другие органы) для привлечения нарушителей к административной и иной ответственности;
10.10. участвовать в приемке работ, произведенных в доме (группе домов), подъезде;
10.11. обращаться в КТОС с информацией о невыполнении обязательств жилищно-эксплуатационных предприятий по техническому обслуживанию дома (группы домов), подъезда и по обеспечению жителей жилищно-коммунальными услугами;
10.12. кооперировать по решению собрания личные средства жителей дома (группы домов), подъезда с целью удовлетворения общих потребностей.
11. Домовый Комитет, старший по дому, подъезду:
11.1. организуют жителей на проведение работ по благоустройству дома и прилегающей территории;
11.2. осуществляют контроль за техническим использованием жилого фонда;
11.3. рассматривают в пределах своих полномочий заявления и предложения жителей дома (группы домов), подъезда и доводят их до сведения КТОС;
11.4. оказывают помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилого дома (группы домов), подъезда;
11.5. содействуют органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально незащищенных граждан;
11.6. оказывают помощь органам правопорядка.
12. Домовый комитет, старший по дому, подъезду обязаны:
12.1. не реже одного раза в год отчитываться перед собранием (сходом) или конференцией жителей дома (группы домов), подъезда о своей деятельности и о расходовании кооперированных средств;
12.2. организовывать выполнение решений собраний (сходов) или конференций жителей дома (группы домов), подъезда;
12.3. информировать жителей о плановых сроках ремонтных работ, об общем состоянии дел в доме (группе домов), подъезде, о работе КТОС микрорайона.
IV. Заключительные положения
13. Домовый комитет, старший по дому, подъезду подотчетны и подконтрольны собранию (сходу) или конференции жителей дома (группы домов), подъезда.
14. Администрации районов в городе координируют деятельность домовых комитетов, старшего по дому, подъезду КТОС микрорайона и оказывают им методическую помощь, организуют их учебу.
15. Жители дома (группы домов), подъезда имеют право на досрочное переизбрание домового комитета, старшего по дому, подъезду.
Вопрос о досрочном переизбрании домового комитета, старшего по дому, подъезду рассматривается на собрании (сходе) или конференции, если этого требуют не менее одной трети жителей дома, подъезда.
16. Полномочия домового комитета, старших по дому, подъезду прекращаются при избрании председателя правления товарищества собственников квартир (жилья) в едином комплексе недвижимого имущества в жилищной сфере.
17. В общежитиях, в зависимости от количества проживающих, избираются комитет общежития или старший по общежитию, которые руководствуются в своей деятельности настоящим Положением.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
Приложение 4
Положение
о порядке выплаты вознаграждения председателям комитетов территориального общественного самоуправления в городе Челябинске
27 августа 2002 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок выплаты вознаграждения председателю комитета территориального общественного самоуправления, избранному на собрании, сходе или конференции жителей территории города, границы которой определены решением Челябинской городской Думы.
2. Председатель КТОС получает вознаграждение по договору гражданско-правового характера, заключенному с администрацией соответствующего района в городе, и на основании представленных Актов приема-сдачи выполненных работ (формы прилагаются).
3. Основаниями для заключения договора являются:
3.1. постановка комитета ТОС на учет в Организационном управлении Администрации города;
3.2. протокол конференции (собрания, схода), подтверждающий полномочия председателя КТОС;
Решением Челябинской городской Думы от 27 августа 2002 г. N 18/14 пункт 4 приложения 4 к настоящему Положению изложен в новой редакции
4. Вознаграждение председателя КТОС составляет 1000 рублей в месяц. Выплата вознаграждения производится администрацией соответствующего района ежемесячно из средств, утвержденных в смете доходов и расходов района, после представления председателем КТОС отчета о работе по форме, утвержденной администрацией, и подписания Акта приема-сдачи выполненных работ.
5. Администрации районов в городе вправе приостановить или уменьшить вознаграждение председателю КТОС в случаях:
5.1. ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;
5.2. непредоставления отчета о работе в установленный срок;
5.3. нарушения согласованных с администрацией района сроков проведения ежегодной очередной или внеочередной конференции;
5.4. предоставления в отчете или обнаружения в ранее предоставленных отчетах недостоверной информации;
5.5. невыполнения плана работ, утвержденного комитетом ТОС и представленного в администрацию района.
6. Администрация района вправе расторгнуть договор с председателем КТОС в одностороннем порядке в случаях:
6.1. непредоставления председателем отчета о проделанной работе в течение 3 месяцев;
6.2. неоднократного предоставления в отчете недостоверной информации;
6.3. нарушения сроков проведения отчетно-выборной конференции (собрания, схода).
7. Администрация района по ходатайству районного муниципального Совета вправе устанавливать для председателей КТОС дополнительные выплаты к ежемесячному денежному вознаграждению по итогам работы за месяц (квартал, полугодие, год) в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного в смете доходов и расходов района.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
Приложение
к Положению о порядке выплаты вознаграждения
председателям комитетов территориального
общественного самоуправления в городе Челябинске
Договор
г.Челябинск
"___"____________20_г.
Администрация ____________________ района г. Челябинска в лице главы
администрации ____________________, именуемая в дальнейшем Администрация,
(Ф.И.О)
действующая на основании Устава города Челябинска, с одной стороны, и
председатель комитета территориального общественного самоуправления
_________________________________________________________________________
(наименование комитета ТОС)
__________________________________ ____________________________________
(наименование района) (ФИО председателя комитета)
именуемый в дальнейшем Председатель, действующий на основании "Положения
о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске",
принятом Челябинской городской Думой 26.05.98. N 24/9 и "Положения о
комитете ТОС ____________", с другой стороны, заключили настоящий договор
о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Председатель обязуется под свою ответственность:
1.1.1. Организовывать деятельность и выборы органов территориального
общественного самоуправления (КТОС микрорайона, поселка, домовой
(уличный) комитет, старший по дому, улице, подъезду) на территории,
границы которой утверждены решением Челябинской городской Думы;
1.1.2. Обеспечивать взаимодействие администрации района с органами
ТОС и жителями соответствующей территории;
1.1.3. Проводить работу по согласованию интересов жителей с
интересами застройщиков, предприятий, организаций всех форм
собственности, осуществляющих свою деятельность на территории КТОС;
1.1.4. Решать другие вопросы, входящие в компетенцию КТОС и его
председателя, в соответствии с действующим Положением о ТОС в
г.Челябинске и Положением о КТОС________________________________________;
1.1.5. Принимать участие в мероприятиях, проводимых органами
городского самоуправления.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.2. Сроки и порядок исполнения указанной работы определяются
календарным планом, согласованным с Администрацией района и утвержденном
на заседании комитета ТОС.
1.3. Администрация обязуется оплатить выполненную Председателем
работу, указанную в п.1.1. настоящего договора в размере, установленном
действующим Положением о порядке выплаты вознаграждения председателям
КТОС в г.Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы.
2. Порядок исполнения договора
2.1. Председатель ежемесячно, не позднее _____числа, следующего за
отчетным месяца представляет в Администрацию района отчет о выполненной
работе. Работа за отчетный месяц считается выполненной и принятой
Администрацией после подписания сторонами Акта сдачи-приемки, являющегося
неотъемлемой частью договора.
2.2. Администрация оплачивает работу, выполненную Председателем,
после принятия и подписания Акта сдачи-приемки при условии, что работа
выполнена надлежащим образом.
2.3. Администрация вправе приостановить выплату или уменьшить
вознаграждение Председателю в случаях:
2.3.1. не надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;
2.3.2. непредоставления отчета о работе комитета в установленный
срок;
2.3.3. нарушения согласованных с Администрацией сроков проведения
ежегодной отчетной, внеочередной конференции (собрания, схода);
2.3.4. предоставления в отчете или обнаружения в ранее
предоставленных отчетах недостоверной информации;
2.3.5. невыполнения плана работы, утвержденного комитетом ТОС и
представленного в администрацию района.
3. Обязанности сторон
3.1. Администрация обязуется:
3.1.1. оплачивать работу Председателя после подписания Акта
сдачи-приемки;
3.1.2. оказывать Председателю консультативно-методическую помощь;
3.1.3. ежемесячно принимать отчет Председателя о проделанной работе;
3.1.4. предоставлять Председателю для выполнения возложенных на него
работ (помещение, мебель, канцелярские товары и прочее)__________________
_________________________________________________________________________
3.2. Председатель обязуется:
3.2.1. выполнять возложенную на него работу под свою ответственность
и в соответствии с календарным планом;
3.2.2. не реже одного раза в квартал составлять календарный план
работ, согласовывать с Администрацией и утверждать его на комитете ТОС;
3.2.3. ежемесячно предоставлять Администрации отчет о проделанной
работе до __ числа, следующего за отчетным месяца.
4. Срок действия договора
4.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания
сторонами.
4.2. Настоящий договор заключен на срок до ___________________.
5. Ответственность сторон и порядок расторжения договора
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с
законодательством, действующим на территории Российской Федерации.
5.2. Председатель несет ответственность за несохранность
предоставленных Администрацией материальных ценностей, переданных для
выполнения возложенных на него работ.
5.3. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего
договора, стороны будут стремиться разрешить путем переговоров.
5.4. Настоящий договор может быть расторгнут:
5.4.1. по соглашению сторон;
5.4.2. досрочного прекращения полномочий Председателя,
предусмотренных пунктом 24 Приложения 1 к "Положению о территориальном
общественном самоуправлении в городе Челябинске";
5.4.3. в одностороннем порядке Администрацией в случаях:
а), не предоставления отчета о проделанной работе в течение 3
месяцев;
б), неоднократном предоставлении в отчете недостоверной информации;
в), нарушения сроков проведения отчетно-выборной конференции.
5.5. В случае прекращения или расторжения настоящего договора
Председатель обязан в ___ дневный срок по акту:
5.5.1. возвратить Администрации материальные ценности, ___________
_________________________________________________________________________
предоставленные для исполнения настоящего договора, либо возместить их
стоимость в случае утраты или повреждения;
6. Заключительные положения
6.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору должны быть
внесены в письменной форме и подписаны обеими сторонами
7. Адреса и реквизиты сторон
Администрация Председатель
_______________________________ __________________________________
_______________________________ __________________________________
Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую
силу. У каждой из сторон находится один экземпляр настоящего договора,
третий экземпляр передается в Организационное управление Администрации
г.Челябинска.
Подписи сторон
Администрация Председатель
________ ______________________ ____________ ___________________
Администрация Председатель
________ ______________________ ____________ ___________________
Акт сдачи-приемки
Составлен "___" _________ 20 __ г.
Мы, нижеподписавшиеся от Администрации _____________________________
(должность, фамилия, инициалы)
с одной стороны и председатель КТОС _____________________________________
(комитет ТОС, фамилия, инициалы)
с другой стороны, составили настоящий акт о том, что:
1. Председатель выполнил работу за _________________ месяц 200_ года
в соответствии с календарным планом работ.
2. Администрация оценивает работу, выполненную председателем КТОС
следующим образом:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Замечания________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Работа выполнена на сумму __________ рублей _____________________
_________________________________________________________________________
(сумма указывается прописью)
Работу сдал Работу принял
__________________________________ _______________________________
(фамилия, подпись) (фамилия, подпись)
Приложение 2
к решению городской Думы
от 28 мая 2002 г. N 16/4
Таблица поправок,
предлагаемых Челябинской городской Думой в Закон Челябинской области от 1 марта 1996 г. N 19-ОЗ "О территориальном общественном самоуправлении в Челябинской области"
26 апреля 2001 г.
-------------------------------------------------------------------------
Закон Челябинской области от 1 | ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ
марта 1996 г. N 19-ОЗ "О |
территориальном общественном |
самоуправлении в Челябинской |
области" (с изменениями от 26 |
апреля 2001 г.) |
----------------------------------+--------------------------------------
Статья 3. Право жителей на участие|Статья 3. Право жителей на участие в
в территориальном общественном |территориальном общественном
самоуправлении |самоуправлении
Любая группа граждан, проживающих|Любая группа граждан, постоянно или
на соответствующей территории, |преимущественно проживающих и
вправе организоваться в ТОС, |зарегистрированных в установленном
избирать и быть избранными в |порядке по соответствующему адресу,
органы ТОС, иметь право на |вправе организоваться в ТОС, избирать
контроль и на получение |и быть избранными в органы ТОС, иметь
информации о деятельности ТОС. |право на контроль и на получение
|информации о деятельности ТОС.
----------------------------------+--------------------------------------
Статья 8. Общие собрания, сходы, |Статья 8. Общие собрания, сходы,
конференции граждан и опрос |конференции граждан и опрос населения
населения |
В работе общих собраний, | В работе общих собраний, сходов,
сходов, конференций принимают |конференций принимают участие
участие граждане, достигшие 16 лет|граждане, достигшие 18 лет,
и проживающие на соответствующей |обладающие избирательным правом и
территории. |проживающие на соответствующей
|территории.
----------------------------------+--------------------------------------
Общие собрания, сходы правомочны, |Общие собрания, сходы правомочны,
если в них принимают участие более|если в них принимают участие более
половины жителей соответствующей |половины представителей жителей
территории. |квартир многоквартирного дома,
|частных домов улиц соответствующей
|территории.
----------------------------------+--------------------------------------
Конференции правомочны при участии|Конференции правомочны при участии не
не менее двух третей |менее половины делегатов -
представителей от жителей |представителей от жителей
соответствующей территории. |соответствующей территории.
----------------------------------+--------------------------------------
Опрос граждан производится |Опрос граждан производится
инициаторами самостоятельно. В |инициаторами самостоятельно. В опросе
опросе имеют право участвовать |имеют право участвовать граждане,
граждане, проживающие на |проживающие на соответствующей
соответствующей территории и |территории, достигшие 18-летнего
достигшие 16-летнего возраста. |возраста и обладающие избирательным
|правом.
-------------------------------------------------------------------------
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинской городской Думы от 28 мая 2002 г. N 16/4 "О новой редакции Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске"
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Челябинск" от 13 июня 2002 г.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 28 февраля 2006 г. N 10/18 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Челябинской городской Думы от 30 декабря 2003 г. N 32/9
Решение Челябинской городской Думы от 9 декабря 2003 г. N 31/12
Решение Челябинской городской Думы от 24 июня 2003 г. N 27/12
Решение Челябинской городской Думы от 27 августа 2002 г. N 18/14