На основании статей 20, 21, 22, 23 Закона Челябинской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области", статей 28, 29 Устава города Челябинска и в целях приведения Положения о территориальной избирательной комиссии (комиссии референдума) города Челябинска в соответствие с действующим законодательством Челябинская городская Дума второго созыва решает:
1. Утвердить Положение о территориальной избирательной комиссии (комиссии референдума) города Челябинска (приложение).
2. Внести настоящее решение в раздел 2 "Органы и должностные лица городского самоуправления" Нормативно-правовой базы города Челябинска.
3. Считать утратившим силу Положение о территориальной избирательной комиссии (комиссии референдума) города Челябинска (регистрационный номер 10123 от 22.06.98).
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить комиссии по законности и городскому самоуправлению (Лесняк В.И.).
Глава города Челябинска |
В.М.Тарасов |
Приложение
к решению городской Думы
от 3 июля 2001 г. N 7/8
Положение
о территориальной избирательной комиссии (комиссии референдума) города Челябинска
24 декабря 2002 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа организации и деятельности
территориальной избирательной комиссии (комиссии
референдума) города Челябинска
Статья 2. Принципы организации и деятельности Комиссии
Глава II. Статус Комиссии и ее членов. Порядок формирования и полномочия
Комиссии
Статья 3. Статус Комиссии
Статья 4. Состав и срок полномочий Комиссии
Статья 5. Порядок формирования Комиссии
Статья 6. Полномочия Комиссии
Статья 7. Статус члена Комиссии с правом решающего голоса
Статья 8. Статус члена Комиссии с правом совещательного голоса
Глава III. Организация и порядок деятельности Комиссии
Статья 9. Порядок проведения первого заседания Комиссии
Статья 10. Организация деятельности Комиссии
Статья 11. Решения Комиссии и порядок их принятия
Статья 12. Полномочия членов Комиссии
Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя,
секретаря Комиссии
Статья 14. Временное исполнение обязанностей заместителя
председателя, секретаря Комиссии
Статья 15. Досрочное освобождение от должности председателя,
заместителя председателя, секретаря Комиссии
Статья 16. Гласность и открытость в деятельности Комиссии
Глава IV. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 17. Содействие в реализации полномочий Комиссии
Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии
Статья 19. Финансовое обеспечение подготовки и проведения
муниципальных выборов, отзыва, референдума
Статья 20. Контрольно-ревизионная служба
Глава V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комиссии
и ответственность за нарушение избирательного законодательства,
настоящего Положения
Статья 21. Обжалование решений и действий (бездействия) Комиссии
Статья 22. Рассмотрение заявлений (жалоб) в Комиссии
Статья 23. Ответственность за нарушение избирательных прав и права
на участие в отзыве, референдуме граждан РФ, настоящего
Положения
Статья 24. Расформирование Комиссии
Глава VI. Вступление настоящего Положения в силу
Статья 25. Порядок вступления настоящего Положения в силу
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа организации и деятельности территориальной избирательной комиссии (комиссии референдума) города Челябинска
1. Территориальная избирательная комиссия (комиссия референдума) города Челябинска - Челябинская городская избирательная комиссия (далее - Комиссия) образуется для проведения выборов депутатов городской Думы, Главы города, их отзыва, городского референдума, а также для реализации и защиты избирательных прав и права на участие в городском референдуме граждан РФ, проживающих на территории города Челябинска.
2. Статус, порядок формирования и расформирования, полномочия Комиссии как коллегиального органа в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города Челябинска и настоящим Положением.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Законами Челябинской области. Уставом города Челябинска, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии РФ и Избирательной комиссии Челябинской области, нормативными правовыми актами городской Думы и настоящим Положением.
4. При проведении городского референдума (далее - референдума) Комиссия действует в качестве комиссии референдума.
При проведении голосования об отзыве депутата городской Думы, Главы города (далее - отзыва) Комиссия осуществляет полномочия по организации и проведению отзыва.
5. Наименования территориальная избирательная комиссия (комиссия референдума) города Челябинска и Челябинская городская избирательная комиссия равнозначны.
Статья 2. Принципы организации и деятельности Комиссии
1. Организация и деятельность Комиссии осуществляется открыто и гласно.
2. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально.
3. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов городского самоуправления.
4. Создание при органах городского самоуправления структур (групп, комитетов, штабов и др.), подменяющих собой Комиссию, запрещается.
5. Решения и акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для:
государственных учреждений, органов городского самоуправления;
кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков, общественных объединений, организаций, инициативных групп,
должностных лиц;
избирателей, участников голосования об отзыве и референдума;
нижестоящих избирательных комиссий, комиссий для проведения голосования об отзыве, комиссий референдума: окружных, территориальных (районных), участковых комиссий.
Глава II. Статус комиссии и ее членов. Порядок формирования и
полномочия Комиссии
Статья 3. Статус Комиссии
1. Комиссия является органом городского самоуправления, действует на постоянной основе.
2. Комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет (счета) в банке, круглую печать с изображением герба города Челябинска, штампы, бланки со своими наименованием и реквизитами.
Местонахождение Комиссии: город Челябинск, площадь Революции, 2.
3. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, вправе от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
5. Комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почетную грамоту Комиссии.
6. Комиссия обладает правом правотворческой инициативы в городской Думе по вопросам, связанным с реализацией и защитой избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции.
7. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Челябинской области, референдума РФ, референдума Челябинской области Комиссия действует в рамках полномочий, определенных Избирательной комиссией Челябинской области.
Статья 4. Состав и срок полномочий Комиссии
1. Комиссия образуется в составе 11 членов Комиссии с правом решающего голоса.
2. Срок полномочий Комиссии равен сроку полномочий городской Думы и исчисляется со дня ее первого заседания.
3. При досрочном прекращении полномочий городской Думы процедура формирования Комиссии нового состава начинается со дня утверждения городской Думой нового состава финансового отчета Комиссии о расходовании средств, выделенных на проведение выборов.
4. В случае если полномочия Комиссии истекают в период после назначения даты муниципальных выборов, отзыва или референдума, ее формирование осуществляется после проведения выборов, отзыва, референдума и утверждения городской Думой финансового отчета Комиссии о расходовании средств, выделенных на эти цели.
5. В случае если Комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном действующим законодательством, муниципальные выборы, отзыв, референдум проводит временная Комиссия, которая формируется Избирательной комиссией Челябинской области в течение семи дней со дня вступления в силу судебного решения о назначении муниципальных выборов, отзыва, референдума.
Статья 5. Порядок формирования Комиссии
1. Формирование Комиссии проводится открыто и гласно.
2. Городская Дума назначает членов Комиссии нового состава не позднее чем за 15 дней до даты истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
3. Решение о формировании Комиссии нового состава должно быть официально опубликовано городской Думой не позднее чем за 45 дней до истечения срока полномочий действующей Комиссии.
4. Формирование Комиссии осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Комиссии предыдущего состава.
Период для направления предложений по формированию Комиссии нового состава должен составлять не менее 30 дней.
5. Городская Дума обязана назначить не менее одной трети состава Комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе ФС РФ, Законодательном собрании Челябинской области, городской Думе. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.
В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы ФС РФ, Законодательного Собрания Челябинской области, городской Думы право внесения предложений о составе Комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе ФС РФ, в Законодательном Собрании Челябинской области, городской Думе последнего созыва.
6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
7. В случае если городская Дума не назначит состав Комиссии в установленные действующим законодательством сроки, формирование Комиссии производится Избирательной комиссией Челябинской области в порядке, предусмотренном законом.
Статья 6. Полномочия Комиссии
Комиссия организует проведение муниципальных выборов, отзыва, референдума, в том числе:
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав, права на участие в отзыве, референдуме граждан РФ, постоянно или преимущественно проживающих на территории города Челябинска;
назначает муниципальные выборы в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
руководит работой окружных, территориальных (районных) и участковых избирательных комиссий, комиссий по проведению голосования об отзыве, комиссий референдума; оказывает им правовую, методологическую, организационно-техническую помощь; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий, принимает по ним мотивированные решения;
обеспечивает кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные правовые условия для участия в предвыборной деятельности;
принимает меры с целью обеспечения единообразного применения законов Челябинской области;
определяет схему образования избирательных округов для проведения выборов депутатов городской Думы и представляет ее на утверждение городской Думе;
устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков по проведению голосования об отзыве, участков референдума на всей территории города Челябинска;
регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по проведению голосования об отзыве, референдума;
распределяет денежные средства, выделенные из городского бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, отзыва, референдума; обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств;
регистрирует кандидатов на должность Главы города и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования об отзыве, бюллетеня для голосования на референдуме;
утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования на выборах Главы города, бюллетеня для голосования об отзыве, бюллетеня для голосования на референдуме;
устанавливает общее число избирательных бюллетеней для голосования на выборах Главы города Челябинска, бюллетеня для голосования на референдуме, бюллетеня по отзыву выборного лица;
организует досрочное голосование;
рассматривает сообщения органов городского самоуправления по вопросам, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, отзыва, референдума;
устанавливает результаты выборов Главы города и публикует их в средствах массовой информации;
устанавливает общие итоги выборов депутатов городской Думы, результаты референдума, результаты голосования об отзыве и публикует их в средствах массовой информации;
организует повторное голосование, повторные выборы, дополнительные выборы;
осуществляет полномочия территориальных (районных) и окружных избирательных комиссий в случае их отсутствия;
контролирует своевременное опубликование окружными избирательными комиссиями информации о кандидатах, зарегистрированных кандидатах, сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, отчетов кандидатов обо всех затратах, произведенных за счет этих фондов и т.д.;
контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий по проведению голосования об отзыве, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения муниципальных выборов, отзыва, референдума;
осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, отзыва, референдума;
обеспечивает повышение правовой культуры избирателей и организаторов выборов, развитие и использование Государственной автоматизированной системы РФ "Выборы" (далее - ГАС "Выборы");
осуществляет издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, отзыва, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы;
обеспечивает передачу в архивы документов, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, отзыва, референдума;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законами Челябинской области и Уставом города Челябинска.
Статья 7. Статус члена Комиссии с правом решающего голоса
1. Членом Комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами и постоянно или преимущественно проживающий на территории города Челябинска, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Член Комиссии должен иметь, как правило, высшее образование и опыт работы в избирательных комиссиях.
2. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, голосования об отзыве, члены избирательных комиссий, комиссий для проведения голосования об отзыве, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
3. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом любой другой избирательной комиссии, комиссии по проведению голосования об отзыве, комиссии референдума с правом решающего голоса.
4. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса равен сроку полномочий Комиссии и истекает одновременно с прекращением полномочий этой Комиссии.
Срок полномочий члена Комиссии, назначенного после формирования нового состава Комиссии, начинается со дня принятия решения городской Думы о его назначении.
Члену Комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
5. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению городской Думы, в случае:
подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
утраты членом Комиссии гражданства РФ;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Комиссии;
признания члена Комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
смерти члена Комиссии;
признания члена Комиссии на основании заявления Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
появления оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
При появлении обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, член Комиссии обращается в городскую Думу с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через 7 дней с момента появления указанных оснований. Копия этого заявления представляется им в Комиссию. В случае невыполнения этого условия Комиссия на своем заседании рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса и извещает городскую Думу о необходимости освобождения данного члена Комиссии от своих обязанностей до истечения срока его полномочий, а также о необходимости назначения нового члена Комиссии вместо выбывшего.
6. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса также прекращаются в случае расформирования Комиссии в соответствии с действующим законодательством.
7. Городская Дума обязана назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего не позднее чем в течение 30 дней со дня его выбытия, а в период проведения выборов, отзыва, референдума - в течение 7 дней.
В случае невыполнения данного условия нового члена Комиссии назначает Избирательная комиссия Челябинской области с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.
8. Если до истечения срока полномочий Комиссии остается менее трех месяцев, назначение нового члена Комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в ее составе остается не менее двух третей членов Комиссии с правом решающего голоса от установленной общей численности.
9. Член Комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов, отзыва, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора Челябинской области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
10. Член Комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов, отзыва, референдума не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.
11. Членам Комиссии с правом решающего голоса в соответствии с действующим законодательством гарантируется защита их и членов их семей от насилия, угроз, других неправомерных действий с целью воспрепятствования исполнения ими своих полномочий.
12. Председатель и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Заместитель председателя Комиссии может работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе в случае, если председатель Комиссии не работает в ней на постоянной (штатной) основе.
Основанием для работы на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление и решение Комиссии. Члены Комиссии, переходящие на работу в Комиссию на постоянную (штатную) основу, увольняются с прежнего места основной работы или службы в соответствии с действующим трудовым законодательством.
По окончании их полномочий им предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия на другом предприятии, в учреждении, организации.
13. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе являются должностными лицами Комиссии; они не могут замещать государственные или иные муниципальные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
14. Члены Комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов, отзыва, референдума могут работать в Комиссии с отрывом от основной работы с сохранением среднего заработка по месту основной работы.
В этом случае время работы в Комиссии засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности.
Статья 8. Статус члена Комиссии с правим совещательного голоса
1. Член Комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен:
зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим кандидата (после регистрации кандидата Комиссией);
инициативной группой по проведению голосования об отзыве, референдума (после принятия городской Думой решения о проведении голосования об отзыве, референдума).
2. Членом Комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами.
3. Деятельность члена Комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения Комиссией от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению голосования об отзыве, референдума, документов о назначении этого члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса, предусмотренных действующим законодательством, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), гражданство Российской Федерации (наличие гражданства иностранного государства), место работы, род занятий и полный адрес места жительства члена избирательной комиссии с соблюдением требований, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
4. Члену Комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение установленного образца.
5. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, отзыва, референдума, за исключением права выдавать избирательные бюллетени, бюллетени для голосования об отзыве, бюллетени для голосования на референдуме, участвовать в их сортировке и подсчете; составлять протоколы о результатах выборов, голосования об отзыве, референдума; участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии; подписывать решения Комиссии.
6. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего его, и переданы другому лицу.
7. Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случае, если зарегистрированные кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих муниципальных выборах.
Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов или через 10 дней после официального опубликования результатов голосования об отзыве, референдума.
8. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком итогов голосования, полномочия соответствующего члена Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются только после вынесения окончательного решения по существу жалобы судом общей юрисдикции.
9. Расформирование Комиссии не влечет прекращения полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса.
Глава III. Организация и порядок деятельности Комиссии
Статья 9. Порядок проведения первого заседания Комиссии
1. Комиссия собирается на первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решения городской Думы о назначении ее членов. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии.
2. Первое заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа ее членов с правом решающего голоса; на заседании вправе присутствовать члены Комиссии предыдущего состава.
3. Первое заседание Комиссии созывает городская Дума; заседание открывает и ведет до избрания председателя Комиссии старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса.
4. На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет назначенных членов Комиссии с правом решающего голоса;
избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием;
проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Положением.
5. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика.
6. В бюллетень для тайного голосования по выборам председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.
7. По кандидатам, баллотирующимся на должность председателя Комиссии, проводится обсуждение.
8. Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
9. В случае если в бюллетень для тайного голосования было включено два или более кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие действия:
если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два и более кандидатов, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.
10. Кандидату для избрания на должность председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
11. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется вновь до избрания председателя Комиссии.
12. Избрание председателя Комиссии не может быть перенесено на следующее заседание Комиссии. По решению Комиссии может быть объявлен перерыв в заседании продолжительностью не более 24 часов.
13. Избрание председателя Комиссии оформляется решением Комиссии, копия которого в течение трех дней направляется в городскую Думу, Главе города, в Избирательную комиссию Челябинской области.
14. Председатель Комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование, опыт работы по организации и проведению выборов, референдума.
15. Основанием для исполнения обязанностей председателя Комиссии является решение Комиссии об его избрании, копия приказа (распоряжения) об его увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя Комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе.
16. Избрание заместителя председателя, секретаря Комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей для избрания председателя Комиссии. При этом в исключительных случаях избрание заместителя председателя и (или) секретаря Комиссии может быть перенесено на следующее заседание Комиссии, которое должно быть проведено не позднее чем через 24 часа после проведения первого заседания.
Статья 10. Организация деятельности Комиссии
1. Комиссия рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством РФ, Челябинской области, нормативными правовыми актами городской Думы и настоящим Положением.
2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, они созываются председателем или по его поручению заместителем председателя, а также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме представляется председателю Комиссии, и заседание Комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами Комиссии или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день голосования - незамедлительно.
3. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
4. Комиссия по требованию любого члена Комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на своем заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
5. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездных заседаний на территории города Челябинска.
6. Все заседания Комиссии протоколируются. При наличии соответствующих технических средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания комиссии в порядке, предусмотренном регламентом Комиссии.
7. Комиссия разрабатывает и принимает регламент Комиссии; утверждает номенклатуру дел Комиссии.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по проведению муниципальных выборов, отзыва, референдума. Планы работы Комиссии утверждаются на ее заседании в порядке и сроки, предусмотренные регламентом Комиссии.
Информация о ходе выполнения планов рассматривается на заседаниях Комиссии не реже одного раза в шесть месяцев.
9. Для выполнения полномочий, связанных с проведением муниципальных выборов, отзыва и референдума, Комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, специалистов, экспертов и других лиц.
10. При проведении муниципальных выборов, отзыва, референдума Комиссия может использовать ГАС "Выборы" в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При использовании ГАС "Выборы" в целом либо отдельных ее технических средств при проведении муниципальных выборов, отзыва и референдума (в том числе при составлении списков избирателей, участников голосования об отзыве, референдума; установлении итогов голосования и определении результатов выборов, отзыва и референдума) Комиссия вправе создавать группы контроля за использованием ГАС "Выборы" из числа членов Комиссии с правом решающего и совещательного голоса.
Статья 11. Решения Комиссии и порядок их принятия
1. Решения Комиссии принимаются членами Комиссии с правом решающего голоса на заседании Комиссии в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, регламентом Комиссии и оформляются решением Комиссии.
Принятие решения Комиссии путем проведения опроса членов Комиссии с правом решающего голоса не допускается.
2. На заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса принимаются решения по следующим вопросам:
об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, отзыва и референдума;
о регистрации кандидатов; об отмене регистрации кандидатов;
о результатах выборов, голосования об отзыве, референдума;
о признании выборов, голосования об отзыве, референдума несостоявшимися или недействительными;
о проведении повторного голосования, повторных выборов, дополнительных выборов;
об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии по проведению голосования об отзыве, референдума; об отмене решения Комиссии.
3. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
4. При принятии решений Комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии являются решающим.
5. Решения Комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, принимаются открытым голосованием.
6. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
7. Члены Комиссии, не согласные с решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено Комиссией на данном заседании, отражено в его протоколе, приложено к нему и доведено председателем Комиссии до сведения Избирательной комиссии Челябинской области не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за ним, - незамедлительно.
Председатель Комиссии обязан проинформировать члена (членов) Комиссии о ходе и результатах рассмотрения особого мнения Избирательной комиссией Челябинской области.
8. Решения и протоколы заседания Комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
9. Решения Комиссии публикуются в средствах массовой информации или обнародуются иным способом в сроки, определенные действующим законодательством.
10. Решения Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено действующим законодательством, решением Комиссии.
Статья 12. Полномочия членов Комиссии
1. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии. В случае если член Комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Комиссии.
2. Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям ее деятельности и несут ответственность за результаты своей работы в соответствии с действующим законодательством.
3. Член Комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса:
заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии;
вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения голосования по данным вопросам;
вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий по проведению голосования об отзыве, референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников голосования об отзыве, референдума; избирательных бюллетеней, бюллетеней по отзыву, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;
вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Избирательную комиссию Челябинской области или в суд общей юрисдикции.
Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии
1. Председатель Комиссии:
осуществляет общее руководство Комиссией;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами городского самоуправления, другими избирательными комиссиями, политическими и общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, организациями и учреждениями;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
подписывает решения Комиссии, протоколы заседаний Комиссии, а также иные документы, предусмотренные ее регламентом;
подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
выдает доверенность на представление Комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является Комиссия;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии с правом решающего голоса;
осуществляет контроль за выполнением решений комиссии;
распоряжается денежными средствами, выделенными Комиссии из бюджета города Челябинска или иных источников, несет ответственность за их целевое использование и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в установленные сроки;
утверждает штатное расписание; осуществляет прием и увольнение работников аппарата Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2. Заместитель председателя Комиссии:
осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;
выполняет поручения председателя Комиссии;
организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии с правом решающего голоса;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3. Секретарь Комиссии:
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
подписывает решения Комиссии, протоколы заседания Комиссии;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов городского самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц;
направляет решения и информационные сообщения Комиссии в средства массовой информации;
выполняет поручения председателя Комиссии;
осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Комиссии, системным администратором поручений и распоряжений председателя Комиссии;
обеспечивает сохранность печати Комиссии;
организует ведение делопроизводства (в том числе по кадровым вопросам);
обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив;
организует накопление и систематизацию материалов информационного банка Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 14. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя, секретаря Комиссии
1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности по решению Комиссии могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности до проведения выборов указанных лиц могут быть возложены по решению Комиссии на других членов комиссия с правом решающего голоса на срок не более одного месяца.
Статья 15. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии
1. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей, на основании решения Комиссии.
2. Указанные решения Комиссии могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса от ее состава, а также по представлению Избирательной комиссии Челябинской области, председателя Комиссии, прокурора города Челябинска.
Копия решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии направляется в городскую Думу, Главе города и в Избирательную комиссию Челябинской области в течение трех дней.
3. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии выборы их проводятся не позднее чем через 30 дней со дня их освобождения, а в период проведения муниципальных выборов, отзыва, референдума - не позднее чем через 7 дней.
Статья 16. Гласность и открытость в деятельности Комиссии
1. Комиссия в сроки и в порядке, определенном действующим законодательством, информирует избирателей, участников голосования об отзыве, референдума:
о составе Комиссии, ее местонахождении и номерах телефонов;
о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, отзыва, референдума;
о кандидатах, зарегистрированных кандидатах;
о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения голосования об отзыве, референдума;
об итогах голосования по каждому кандидату, вопросу референдума, о результатах выборов, голосования об отзыве, референдума;
о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, комиссиями по проведению голосования об отзыве, комиссиями референдума;
о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, фонда по проведению голосования об отзыве, референдума;
а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, отзыва, референдума.
2. На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению голосования об отзыве, референдума. Для присутствия на заседаниях Комиссии указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение указанных лиц и их свободный доступ на заседания.
На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации.
3. Избиратель, участник голосования об отзыве, референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях в Комиссии, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать кем и в каких целях используется эта информация.
4. Члены Комиссии с правом решающего и совещательного голоса, зарегистрированные кандидаты, наблюдатели во время проведения муниципальных выборов, отзыва, референдума имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС "Выборы".
Глава IV. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 17. Содействие в реализации полномочий Комиссии
1. Государственные органы, органы городского самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным и муниципальным участием, муниципальные учреждения, организации, предприятия, а также их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы; давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за 5 дней до выборов и в день голосования - незамедлительно.
2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий в порядке, предусмотренном законодательством Челябинской области, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации Комиссии, а также предоставлять ей бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников голосования об отзыве и референдума.
3. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не имеющие государственного или муниципального участия, обязаны по запросам Комиссии предоставлять необходимые сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в предусмотренные действующим законодательством сроки.
Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением членов Комиссии, организаторов выборов и избирателей осуществляется за счет бюджета города Челябинска.
2. Сумма расходов на обеспечение деятельности Комиссии утверждается городской Думой и предусматривается в бюджете города Челябинска.
Смета расходов на обеспечение деятельности Комиссии в пределах утвержденной суммы расходов утверждается Комиссией.
3. Денежное содержание председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, соответствует денежному содержанию лиц, замещающих следующие муниципальные должности в Администрации города Челябинска: председатель Комиссии - заместитель Главы города; заместитель председателя управляющий делами; секретарь Комиссии - начальник Управления. Размер и порядок начисления надбавок, премий и иных выплат к должностным окладам производится в порядке, установленном для соответствующих должностей муниципальной службы Администрации города.
4. Период работы председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии на постоянной (штатной) основе включается в стаж муниципальной службы, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с действующим законодательством.
5. Председателю, заместителю председателя, секретарю Комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, а также дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет муниципальной службы, устанавливаемый в соответствии с законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами городской Думы.
6. Члену Комиссии с правом решающего голоса может выплачиваться денежное содержание за фактически отработанное им время. Почасовая оплата труда исчисляется исходя из оклада ведущего специалиста Администрации города.
7. Комиссия имеет аппарат, структура и штат которого утверждается решением Комиссии, исходя из утвержденной суммы расходов на обеспечение деятельности Комиссии. Положение об аппарате утверждается Комиссией.
Работники аппарата являются муниципальными служащими; их денежное содержание устанавливается на уровне денежного содержания соответствующих категорий муниципальных служащих Администрации города.
8. Материальное и социальное обслуживание председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, работающих на постоянной основе, и сотрудников аппарата возлагаются на Администрацию города в соответствии с существующим порядком на общих основаниях.
9. Комиссия в пределах утвержденной суммы расходов вправе привлекать к выполнению работ нештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам).
Статья 19. Финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, отзыва, референдума
1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, отзыва, референдума производится за счет средств бюджета города Челябинска, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством - за счет кредитов.
Расходы на проведение выборов, отзыва, референдума предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Челябинска.
2. Комиссия распределяет финансовые средства, поступившие в ее распоряжение, между избирательными комиссиями, комиссиями по проведению голосования об отзыве, комиссиями референдума.
3. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы по представлению Комиссии в период подготовки и проведения выборов, отзыва, референдума сохраняется и выплачивается средний заработок по месту основной работы за счет средств предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности.
Основанием для выплаты среднего заработка по месту основной работы в данном случае является приказ администрации (работодателя) об освобождении для работы в Комиссии и справка, подписанная председателем Комиссии.
4. Членам Комиссии с правом решающего голоса в период проведения муниципальных выборов, отзыва, референдума может производиться дополнительная оплата труда в размерах, устанавливаемых сметой расходов.
5. После проведения муниципальных выборов, отзыва, референдума неизрасходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями по проведению голосования об отзыве, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет Комиссии.
6. Неизрасходованные Комиссией и нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями по проведению голосования об отзыве, комиссиями референдума бюджетные средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, проведения голосования об отзыве, референдума, возвращаются в бюджет города в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
7. Неизрасходованные Комиссией и нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями по проведению голосования об отзыве, комиссиями референдума кредитные средства возвращаются учреждению, предоставившему кредит.
8. Комиссия представляет в городскую Думу финансовый отчет о расходовании средств, выделенных из бюджета города Челябинска на подготовку и проведение муниципальных выборов, отзыва, референдума в порядке и в сроки, определенные действующим законодательством.
Статья 20. Контрольно-ревизионная служба
1. В период проведения муниципальных выборов, отзыва, референдума при Комиссии может быть создана контрольно-ревизионная служба для осуществления контроля за соблюдением установленного порядка финансирования избирательной кампании, отзыва, референдума (в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям по проведению голосования об отзыве, комиссиям референдума; за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов инициативных групп для проведения голосования об отзыве, фондов для участия в референдуме).
2. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается Комиссией.
3. В состав контрольно-ревизионной службы входят: руководитель службы, его заместитель, специалисты из числа работников государственных и муниципальных органов и учреждений, расположенных на территории города Челябинска.
По запросу Комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении муниципальных выборов, отзыва, референдума государственные и муниципальные органы и учреждения обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок не менее трех месяцев.
Специалисты контрольно-ревизионной службы осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы; за ними сохраняются установленные должностные оклады и другие выплаты по месту основной работы.
По результатам проведения муниципальных выборов, отзыва, референдума Комиссия вправе премировать специалистов контрольно-ревизионной службы в размерах, устанавливаемых сметой расходов.
4. Во время проведения дополнительных, повторных выборов контрольно-ревизионная служба не образуется, ее полномочия осуществляет Комиссия.
5. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется Комиссией.
Глава V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комиссии и ответственность за нарушение избирательного законодательства, настоящего Положения
Статья 21. Обжалование решении и действий (бездействия) Комиссии
1. Решения и действия (бездействие) Комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан РФ, могут быть обжалованы в суд, а также в Избирательную комиссию Челябинской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Предварительное обращение в Избирательную комиссию Челябинской области не является обязательным условием для обращения в суд.
2. Суд общей юрисдикции, Избирательная комиссия Челябинской области вправе отменить решение Комиссии в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
Статья 22. Порядок рассмотрения заявлений (жалоб) в Комиссии
1. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления о нарушении норм действующего законодательства в части, регулирующей подготовку и проведение муниципальных выборов, отзыва, референдума, проводить по ним проверки и давать письменные ответы заявителям в сроки, определенные действующим законодательством.
2. С заявлением в Комиссию вправе обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению голосования об отзыве, референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии по проведению голосования об отзыве, комиссии референдума.
3. Для предварительного рассмотрения заявлений и подготовки предложений для рассмотрения на заседании Комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, специалистов, экспертов и т.д.
4. Комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений действующего законодательства в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, отзыва, референдума в правоохранительные органы.
5. На заседании Комиссии при рассмотрении заявления вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
6. Решения по заявлениям, поступившим в период подготовки и проведения выборов, отзыва, референдума принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования; в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
7. О принятом по заявлению решении Комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.
Статья 23. Ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в отзыве, референдуме граждан РФ, настоящего положения
1. Комиссия несет всю полноту ответственности за подготовку и проведение муниципальных выборов, отзыва, референдума.
2. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе, несут ответственность за свои действия в соответствии с законодательством, нормы которого распространяются на должностных лиц.
3. Лица, нарушающие права членов Комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, либо члены Комиссии, нарушающие права наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению голосования об отзыве, референдума, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума,
либо нарушающие правила финансирования избирательной кампании, подготовки и проведения отзыва, референдума, в том числе лица, задерживающие перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям по проведению голосования об отзыве, комиссиям референдума,
либо скрывшие остатки бюллетеней или изготовившие дополнительные, неучтенные тиражи избирательных бюллетеней, бюллетеней для проведения голосования об отзыве, бюллетеней для голосования на референдуме,
либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу Комиссии, либо деятельность членов Комиссии, связанную с исполнением ими своих обязанностей,
либо препятствующие голосованию на избирательных участках, участках по проведению голосования об отзыве, участках референдума,
либо нарушающие тайну голосования,
либо принуждающие избирателей, участников голосования об отзыве, референдума голосовать вопреки их собственному выбору,
либо осуществившие подлог избирательных документов, документов референдума, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, голосования об отзыве, референдума, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям,
либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение муниципальных выборов, отзыва, референдума, финансовые отчеты избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение муниципальных выборов, отзыва, референдума,
либо препятствующие формированию и расформированию Комиссии
несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 24. Расформирование Комиссии
1. В случае нарушения Комиссией избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией РФ, Избирательной комиссией Челябинской области в порядке, установленном действующим законодательством, недействительными итогов голосования либо результатов выборов, отзыва, референдума на соответствующей территории города Челябинска Комиссия может быть расформирована судом общей юрисдикции города Челябинска.
2. С заявлением в суд о расформировании Комиссии вправе обратиться группа депутатов Законодательного собрания Челябинской области, городской Думы численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа, а также Центральная избирательная комиссия РФ, Избирательная комиссия Челябинской области.
3. Городская Дума назначает новый состав Комиссии не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании Комиссии, при этом период внесения предложений по кандидатурам в состав Комиссии должен составлять не менее 10 дней.
Глава VI. Вступление настоящего Положения в силу
Статья 25. Порядок вступления настоящего Положения в силу
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия.
2. С момента вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Положение о территориальной избирательной комиссии (комиссии референдума) города Челябинска (регистрационный номер 10123 от 22.06.98).
3. Комиссия, сформированная до вступления в силу настоящего Положения, а также члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который была сформирована Комиссия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинской городской Думы от 3 июля 2001 г. N 7/8 "Об утверждении Положения о территориальной избирательной комиссии (комиссии референдума) города Челябинска"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Челябинской городской Думы от 7 сентября 2004 г. N 39/5 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решением Челябинской городской Думы от 22 июня 2004 г. N 37/11
Решением Челябинской городской Думы от 27 января 2004 г. N 33/4
Решением Челябинской городской Думы от 24 декабря 2002 г. N 22/14