--------------------------------------------------
Правила охраны и содержания зеленых насаждений в городе Челябинске
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общие положения
2. Управление зеленым фондом города
3. Право собственности на объекты зеленого фонда
4.Права и обязанности городского населения
по охране и использованию зеленого фонда
5. Требования по содержанию зеленых насаждений
6. Порядок сноса (пересадки) зеленых насаждений
7. Порядок оплаты компенсационной стоимости за
снос зеленых насаждений и компенсационного озеленения
8. Учет зеленого фонда
9. Финансирование расходов на охрану и содержание зеленых насаждений
10.Контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений
11.Ответственность за нарушение Правил охраны и содержания
зеленых насаждений
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют отношения по охране и содержанию зеленых насаждений (кроме городских лесов) в городе Челябинске.
Правовой статус и режим озелененных территорий, общие требования по охране зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности, требования по озеленению городских территорий устанавливаются разделом "Зеленые насаждения" Правил застройки и землепользования в городе Челябинске (утверждены Решением Челябинской городской Думы от 28.09.99 N 43/1).
1.2. Правила действуют на всей территории города Челябинска и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.3. Настоящие Правила разработаны в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, а также гражданским, земельным, природоохранным, лесным, градостроительным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления Челябинска.
1.4. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах, приведены в Приложении 1.
2. Управление зеленым фондом города
2.1. Основными принципами муниципального управления зеленым фондом являются:
2.1.1. Обеспечение охраны, защиты и развития зеленого фонда города, как одного из важнейших факторов создания и поддержания благоприятных экологических условий жизни, труда и отдыха городского населения;
2.1.2. Научно обоснованное формирование и содержание зеленых насаждений, входящих в зеленый фонд города с учетом эколого-градостроительных норм и социально-демографических требований;
2.1.3. Неотвратимость ответственности за нарушение природоохранительного законодательства и обязательность возмещения ущерба, причиненного зеленому фонду города;
2.1.4. Экономическое стимулирование деятельности по развитию зеленого хозяйства, в том числе по производству семенного и посадочного материала, искусственного грунта, компостированию лиственного опада, древесных остатков, зеленому строительству;
2.1.5. Совершенствование структуры органов муниципального управления зеленым фондом города;
2.1.6. Гласность и взаимодействие с общественными организациями и населением в решении вопросов по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
2.2. Зеленый фонд на территории города Челябинска находится в ведении органов городского самоуправления.
2.2.1. Комплексное управление зеленым фондом осуществляется органом управления зеленым фондом - структурным подразделением Администрации города. К компетенции органа управления зеленым фондом относится:
2.2.1.1. Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой и инструктивной методической базы по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
2.2.1.2. Выполнение функций генерального заказчика по целевой Программе сохранения, восстановления и развития зеленого фонда города;
2.2.1.3. Координация деятельности структурных подразделений Администрации города, администраций районов в городе, муниципальных учреждений и предприятий и организация взаимодействия с государственными природоохранными органами по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
2.2.1.4. Научно-методическое обеспечение мероприятий по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города;
2.2.1.5. Подготовка предложений по формированию зеленого фонда города, включению (изъятию) озелененных территорий в зеленый фонд города;
2.2.1.6. Организация разработки и реализации перспективного Плана озеленения города (в составе градостроительной документации);
2.2.1.7. Формирование фонда компенсационного озеленения, подготовка бюджетных заявок по финансированию мероприятий целевой Программы сохранения, восстановления и развития зеленого фонда;
2.2.1.8. Подготовка предложений по экономическому стимулированию предприятий, организаций, специализирующихся в области зеленого хозяйства и зеленого строительства, организация конкурсов муниципального заказа на выполнение работ по зеленому строительству;
2.2.1.9. Информирование населения о состоянии зеленого фонда города.
2.2.2. Административно-хозяйственное управление зеленым фондом осуществляется муниципальным органом по защите зеленых насаждений. К компетенции муниципального органа по защите зеленых насаждений относится:
2.2.2.1. Оформление сноса, пересадки, обрезки зеленых насаждений, оценка зеленых насаждений, контроль за проведением компенсационного озеленения;
2.2.2.2. Закрепление за гражданами и юридическими лицами, собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий для охраны, содержания и ухода за зелеными насаждениями;
2.2.2.3. Координация деятельности муниципальных служб зеленого хозяйства;
2.2.2.4. Ведение паспортизации и мониторинга зеленого фонда;
2.2.2.5. Выдача условий на освоение озелененных территорий при осуществлении градостроительной деятельности, согласование проектов размещения капитальных и некапитальных сооружений на озелененных территориях, согласование проектов озеленения;
2.2.2.6. Согласование правоустанавливающих документов на оборот участков озелененных территорий;
2.2.2.7. Организация работ по зеленому строительству и реконструкции зеленых насаждений;
2.2.2.8. Участие в комиссиях по приемке объектов зеленого строительства;
2.2.2.9. Аттестация специализированных предприятий озеленения и садовников;
2.2.2.10. Контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений, в том числе организация инспекционных проверок организаций, предприятий, учреждений, выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, составление протоколов и подготовка материалов для рассмотрения на административных комиссиях в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия и функции конкретных муниципальных органов по защите зеленых насаждений определяются Главой города.
3. Право собственности на объекты зеленого фонда
3.1. Зеленые насаждения - деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования.
3.2. Земли общего пользования, занятые зелеными насаждениями парков, садов, скверов, пешеходных аллей, газонов и цветников, находятся в муниципальной собственности.
Парки, сады, скверы, бульвары, пешеходные аллеи, газоны и цветники находятся в ведении муниципального органа по защите зеленых насаждений, администраций парков культуры и отдыха, других муниципальных учреждений (предприятий).
Отдельные участки парков, садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей могут быть переданы во временное пользование или аренду без права выкупа, субаренды с целью размещения некапитальных (временных) объектов рекреационной, социальной и культурно-бытовой инфраструктуры.
При передаче во временное пользование, аренду озелененных территорий общего пользования должно обеспечиваться сохранение зеленых насаждений. К пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений, оформляемые договором на содержание зеленых насаждений.
3.3. Озелененные территории ограниченного пользования, могут находиться в муниципальной, государственной и частной собственности в зависимости от субъектов прав на землю.
Озелененные территории ограниченного пользования находятся в ведении собственников (пользователей) жилищного фонда, иных собственников и пользователей.
Озелененные территории ограниченного пользования (внутри жилой застройки), расположенные на территориях используемых гражданами и юридическим лицами для размещения объектов жилой и общественной застройки, находятся в обороте и могут предоставляться в аренду и пользование с правом выкупа, субаренды, залога в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
3.4. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) местного значения являются собственностью муниципального образования и находятся в ведении органов городского самоуправления.
Земельные участки в границах ООПТ местного значения и их охранных зон у собственников, пользователей и арендаторов не изымаются. В соответствии с действующим законодательством ограничиваются права собственников, землевладельцев и землепользователей по хозяйственному использованию земельных участков в границах ООПТ местного значения.
Земли, занятые ООПТ местного значения, изымаются из оборота. Отдельные участки особо охраняемых природных территорий по согласованию с государственными специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды могут быть переданы в аренду без права выкупа, субаренды, залога с целью организации рекреационного обслуживания посетителей, если предлагаемые услуги не противоречат целям создания ООПТ и не причиняют ущерб охраняемым природным комплексам и объектам.
3.5. Зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, переданных в собственность граждан и юридических лиц, принадлежат им на праве собственности.
Владение, пользование и распоряжение указанными зелеными насаждениями осуществляются собственником с обязательным учетом требований по защите зеленых насаждений.
Зеленые насаждения, которые появились в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка), являются его собственностью, которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.
4. Права и обязанности городского населения по охране и использованию зеленого фонда
4.1. Граждане имеют право:
4.1.1. Свободно пребывать в садах, парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих рекреационных, культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом. Использование населением города территорий отдельных участков озелененных территорий специального назначения и особо охраняемых природных территорий может быть частично или полностью ограничено в соответствии с действующим законодательством;
4.1.2. Получать достоверную информацию о состоянии, мерах охраны и перспективах развития зеленого фонда города;
4.1.3. Участвовать в обсуждении проектов зеленого строительства, а также в разработке альтернативных проектов;
4.1.4. Создавать общественные движения в защиту зеленого фонда города;
4.1.5. Обращаться с письмами и заявлениями по вопросам охраны и содержания зеленых насаждений;
4.1.6. Выступать с инициативой о проведении общественной экологической экспертизы проектной документации, реализация которой может причинить вред зеленому фонду городу;
4.1.7. Принимать участие в мероприятиях по озеленению города, района, двора, санитарной уборке озелененных территорий;
4.1.8. Требовать привлечения к ответственности должностных лиц и граждан, допустивших нарушения режима охраны зеленых насаждений. Органы городского самоуправления учитывают предложения и рекомендации граждан и их общественных объединений.
4.2. Граждане при посещении парков, садов, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране зеленых насаждений. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
4.2.1. Повреждать или уничтожать зеленые насаждения;
4.2.2. Жечь опавшую листву и сухую траву;
4.2.3. Ходить и лежать на газонах, ходить по участкам, занятым зелеными насаждениями, ездить на велосипедах, лошадях вне специально оборудованных дорог и тропинок;
4.2.4. Разжигать костры и разбивать палатки;
4.2.5. Ловить и уничтожать лесных животных и птиц, разорять птичьи гнезда, муравейники;
4.2.6. Собирать дикорастущие и культурные травянистые растения;
4.2.7. Засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
4.2.8. Добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям рекламы, объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок;
4.2.9. Проезд механизированных транспортных средств (мотоциклов, снегоходов, тракторов и автомашин) за исключением машин специального назначения;
4.2.10. Мойка автотранспортных средств;
4.2.11. Парковка транспорта на газонах;
4.2.12. Выпас скота;
4.2.13. Добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
4.2.14. Производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.
5. Требования по содержанию зеленых насаждений
5.1. Собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий принимают на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений. Закрепление зеленых насаждений за гражданами и юридическими лицами производится муниципальным органом по защите зеленых насаждений и оформляется охранным свидетельством.
При купле, продаже, дарении, передаче в пользование, аренду земельных участков, занятых зелеными насаждениями, и других формах земельного оборота, предусмотренных земельным законодательством, к новому собственнику, пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений. Документация, удостоверяющая земельный оборот озелененных территорий, подлежит согласованию с муниципальным органом по защите зеленых насаждений.
Охранное свидетельство на содержание зеленых насаждений, а в отдельных случаях договор на благоустройство и санитарное состояние территории, заключается до оформления (переоформления) правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый зелеными насаждениями.
5.2. Все объекты (участки) зеленых насаждений подлежат паспортизации.
Паспорта зеленых насаждений единой формы (Приложение 2) оформляются муниципальным органом по защите зеленых насаждений.
В паспорте объекта (участка) зеленых насаждений указываются: установочные сведения о зеленых насаждениях (название, местоположение, площадь, пользователь), краткое описание зеленых насаждений (породный состав, таксационные характеристики), характеристика экологического состояния зеленых насаждений, характеристика окружающей среды, обязательные меры по охране и содержанию зеленых насаждений, прилагается схема участка с подеревной съемкой.
Копии паспортов хранятся собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий, принявших на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений, и муниципальным органом по защите зеленых насаждений.
5.3. Охрана и содержание:
5.3.1. Садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей возлагается на муниципальный орган по защите зеленых насаждений, другие муниципальные учреждения, а также на пользователей и арендаторов озелененных территорий;
5.3.2. Парков культуры и отдыха, детских парков, специализированных парков - на администрации этих учреждений;
5.3.3. Участков озелененных территорий общего пользования - скверов, улиц, бульваров и пешеходных аллей, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов предприятий, частных домов и т.п., возлагается на собственников и арендаторов данных помещений;
5.3.4. Зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, осуществляется непосредственно этими предприятиями, учреждениями, организациями;
5.3.5. Санитарно-защитных зон осуществляется землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков в границах санитарно-защитных зон;
5.3.6. Внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования возлагается на собственников (пользователей - жилищно-эксплуатационные предприятия) жилищного фонда.
5.4. Граждане и юридические лица, собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий, принявшие обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений, обязаны:
5.4.1. Заключить договор на содержание зеленых насаждений в установленном порядке;
5.4.2. Оформить и хранить паспорт зеленых насаждений;
5.4.3. Обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
5.4.4. Регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, выкашивание газонов в соответствии с инструктивно-методическими указаниями муниципального органа по защите зеленых насаждений;
5.4.5. Проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории по утвержденным дендрологическим проектам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами, за свой счет;
5.4.6. Снос (пересадку) зеленых насаждений оформлять в порядке, установленном разделом 6 настоящих Правил;
5.4.7. Проводить омолаживающую обрезку деревьев только по письменному разрешению муниципального органа по защите зеленых насаждений, а формовочную и санитарную обрезку древесно-кустарниковой растительности по согласованию с муниципальным органом по защите зеленых насаждений;
5.4.8. Не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
5.4.9. Не допускать складирования на газонах и под зелеными насаждениями грязи, снега, а также скола льда с очищаемой площадки;
5.4.10. Проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников;
5.4.11. Ежегодно направлять в муниципальный орган по защите зеленых насаждений информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений по установленной форме.
5.5. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, текущий и капитальный ремонт зеленых насаждений, озеленение проводится специализированными озеленительными организациями и садовниками, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную документально (сертификат). Аттестация озеленительных организаций и садовников осуществляется муниципальным органом по защите зеленых насаждений в порядке, установленном органами городского самоуправления Челябинска.
6. Порядок сноса (пересадки) зеленых насаждений
6.1. Снос зеленых насаждений - вырубка деревьев, кустарников (кроме городских лесов), уничтожение цветников, газонов - может быть разрешен в случаях:
6.1.1. Обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;
6.1.2. Обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций;
6.1.3. Ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;
6.1.4. Восстановления по заключениям органов санитарно-эпидемиологического надзора нормативов освещения жилых и нежилых помещений;
6.1.5. Необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений.
Снос зеленых насаждений, совершенный без предварительного оформления разрешительных документов, является незаконным, кроме случаев, предусмотренных в п.6.4.
6.2. Снос зеленых насаждений допускается только по разрешениям установленной формы на бланках, имеющих степень защиты, выдаваемых муниципальным органом по защите зеленых насаждений.
Снос, пересадка, реконструкция древесно-кустарниковой растительности, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка) после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляется им по своему усмотрению без оформления разрешения.
6.3. Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность, статус которых закреплен в установленном порядке, видов древесной и кустарниковой растительности, занесенных в Красную книгу, а также расположенных на особо охраняемых природных территориях местного значения, запрещен.
В чрезвычайных ситуациях, когда снос особо охраняемых насаждений неизбежен, экспертиза целесообразности сноса и оценка экологического ущерба проводится комиссией, создаваемой по решению Главы города.
6.4. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта, функционированию коммуникаций, снос указанных насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
В аварийных ситуациях на объектах инженерного благоустройства и т.п., требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, снос зеленых насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
По факту каждого случая аварийного сноса составляется акт, направляемый в муниципальный орган по защите зеленых насаждений, для решения о признании факта сноса вынужденным или незаконным.
Разрешение на аварийный снос оформляется в срок не более 3 дней.
6.5. Разрешения на снос деревьев, растущих ближе 5 метров от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затенение помещений, выдаются муниципальным органом по защите зеленых насаждений по заявлениям граждан бесплатно на основании заключений органов санитарно-эпидемиологического надзора.
6.6. Учет и клеймение сухих, усыхающих и больных деревьев (кустарников) независимо от их местонахождения производятся силами и средствами муниципального органа по защите зеленых насаждений по заявлениям (обращениям) граждан и юридических лиц, пользователей, собственников и арендаторов озелененных территорий.
Если при обследовании сухих деревьев и кустарников будет установлено, что гибель деревьев произошла не от старости и болезней, а по вине отдельных граждан или должностных лиц, то оценка этих деревьев производится по ставкам восстановительной стоимости на сырорастущие деревья, а виновные в их гибели привлекаются к административной ответственности.
6.7. Порядок оформления разрешений на снос зеленых насаждений приведен в Приложении 3.
7. Порядок оплаты компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений и компенсационного озеленения
7.1. Многолетние зеленые насаждения - деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования.
Утрата (снос, уничтожение) либо повреждение многолетних зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежит полной компенсации в денежной или натуральной форме.
Компенсационная стоимость включает в себя затраты на воспроизводство (посадку) насаждений, на долговременный уход за ними, а также возмещение экологического ущерба, определяемого в зависимости от ценности, местоположения и качественного состояния зеленых насаждений.
7.2. Компенсационное озеленение производится с учетом следующих требований:
7.2.1. Количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно превышать количество снесенных в двойном размере без сокращения площади озелененной территории;
7.2.2. Видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению;
7.2.3. Восстановление производится, как правило, в пределах административного района, где был произведен снос с высадкой деревьев с комом.
7.3. Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос.
Компенсационное озеленение по фактам незаконного сноса, уничтожения (при невозможности установления лица виновного в содеянном), естественной гибели зеленых насаждений производится за счет средств специализированного счета при Внебюджетном экологическом фонде города Челябинска.
7.4. Расчет компенсационной стоимости производится муниципальным органом по защите зеленых насаждений при оформлении разрешения на снос зеленых насаждений. Методика расчета приведена в Приложении 3.
7.5. Компенсация зеленых насаждений осуществляется в денежной или натуральной форме.
Компенсационная стоимость в денежной форме перечисляется гражданами и юридическими лицами, в интересах которых производится снос зеленых насаждений, на специализированный счет при внебюджетном экологическом фонде города Челябинска.
Порядок внесения платежей и расходования средств специализированного счета при внебюджетном экологическом фонде города Челябинска устанавливается Главой города. Формирование специализированного счета компенсационного озеленения возлагается на орган управления зеленым фондом. Использование средств специализированного счета в целях, не связанных с компенсационным озеленением и развитием зеленого хозяйства, запрещается.
Компенсация в натуральном выражении может быть произведена гражданами или юридическим лицами по договору с предприятием озеленения по согласованию с муниципальным органом по защите зеленых насаждений, при этом компенсационная стоимость в полном объеме перечисляется на специализированный счет при внебюджетном экологическом фонде города Челябинска. Средства в сумме, затраченной на проведение работ по компенсации в натуральном выражении, подлежат возврату гражданам и юридическим лицам со специализированного счета на основе акта сдачи-приемки работ.
7.6. Компенсационная стоимость не взыскивается в следующих случаях:
7.6.1. Санитарных рубок и реконструкции, проводимых по письменному разрешению муниципального органа по защите зеленых насаждений;
7.6.2. Восстановления по заключению органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора норм инсоляции жилых помещений;
7.6.3. Сноса зеленых насаждений, высаженных с нарушением действующих норм (требований п.4.12, СНиП 2.07.01-89);
7.6.4. Стихийных бедствий;
7.6.5. При удалении аварийных деревьев и кустарников.
7.7. Компенсационное озеленение осуществляется:
7.7.1. При восстановлении более 20 единиц древесно-кустарниковой растительности в соответствии с утвержденным дендрологическим проектом;
7.7.2. При восстановлении не более 20 единиц древесно-кустарниковой растительности в соответствии со схемой, согласованной с органом архитектуры и градостроительства, муниципальным органом по защите зеленых насаждений, Администрацией района в городе.
7.8. При проведении строительных работ зеленые насаждения, подлежащие сносу, восстанавливаются за счет средств застройщика.
Озеленение, проводимое застройщиками в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, не может быть зачтен как проведение работ по компенсационному озеленению.
8. Учет зеленого фонда
8.1. В целях сохранения и развития зеленого фонда ведется учет зеленых насаждений на основе ведения городского кадастра, содержащего сведения о положении и границах, составе, типологических, морфологических, экологических и других характеристиках зеленых насаждений.
Ведение городского кадастра зеленого фонда осуществляется муниципальным органом по защите зеленых насаждений по единым формам и методикам.
8.2. Установление статуса, границ озелененных территорий производится в ходе инвентаризации земель.
8.3. Граждане и юридические лица, собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий ежегодно представляют информацию о состоянии и движении зеленого фонда.
8.4. Полная инвентаризация зеленого фонда города производится специализированными организациями один раз в 10 лет.
8.5. Данные кадастра зеленого фонда публикуются в ежегодном докладе о состоянии окружающей природной среды города Челябинска.
9. Финансирование расходов на охрану и содержание зеленых насаждений
9.1. Финансирование расходов на охрану и содержание:
9.1.1. Садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей, других озелененных территорий, находящихся в ведении (на балансе) муниципальных учреждений, осуществляется за счет средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных на благоустройство, средств внебюджетного экологического фонда города и других источников в установленном порядке;
9.1.2. Муниципальных парков культуры и отдыха и специализированных парков - за счет средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных на содержание муниципальных учреждений культуры;
9.1.3. Озелененных территорий, переданных для содержания и охраны гражданам и юридическим лицам, собственникам, пользователям и арендаторам, - за их собственный счет;
9.1.4. Озелененных территорий в границах предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, - за их собственный счет;
9.1.5. Санитарно-защитных зон - за счет средств владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в границах санитарно-защитных зон;
9.1.6. Внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования, - за счет собственников (пользователей) жилищного фонда.
9.2. Расходы на охрану и содержание зеленых насаждений ежегодно в обязательном порядке учитываются при формировании бюджета города, сметы Внебюджетного экологического фонда города.
10. Контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений
10.1. Задачей контроля за охраной и содержанием зеленых насаждений является соблюдение гражданами и должностными лицами требований настоящих Правил, в том числе:
10.1.1. Борьба с самовольными порубками и повреждениями зеленых насаждений;
10.1.2. Надзор за соблюдением требований по оформлению разрешительной документации на снос (пересадку) зеленых насаждений;
10.1.3. Контроль выполнения требований по защите зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности;
10.1.4. Выполнение гражданами и должностными лицами требований по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству и санитарной уборке озелененных территорий;
10.1.5. Контроль за проведением посадок зеленых насаждений и т.д.
10.2. За деятельностью юридических лиц и граждан в области охраны и содержания зеленых насаждений осуществляется государственный и муниципальный контроль.
10.3. Государственный контроль в области охраны и содержания зеленых насаждений в рамках своей компетенции осуществляют государственные специально уполномоченные органы и их должностные лица, в том числе:
10.3.1. Органы государственного экологического контроля;
10.3.2. Органы государственной лесной охраны;
10.3.3. Органы архитектуры и градостроительства;
10.3.4. Органы государственного земельного контроля;
10.3.5. Органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
10.3.6. Органы внутренних дел и др.
10.4. Муниципальный контроль в области охраны и содержания зеленых насаждений осуществляется органами городского самоуправления и их должностными лицами, в том числе муниципальным органом по защите зеленых насаждений.
10.5. Должностные лица, осуществляющие контроль, имеют право:
10.5.1. Посещать с целью проверки предприятия, учреждения, организации, на территории которых расположены зеленые насаждения;
10.5.2. Требовать и получать у граждан и юридических лиц для ознакомления проектные материалы на проведение хозяйственной и иной деятельности, наносящей ущерб зеленому фонду, а также разрешения на снос (пересадку) зеленых насаждений;
10.5.3. Составлять протоколы о нарушении настоящих Правил и направлять материалы для рассмотрения на административные комиссии.
11. Ответственность за нарушение Правил охраны и содержания зеленых насаждений
За нарушение Правил охраны и содержания зеленых насаждений к должностным лицам, гражданам применяются меры дисциплинарной, административной, уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Председатель комиссии
по городскому хозяйству
городской Думы |
А.Г.Шафигулин |
--------------------------------------------------
Порядок оформления разрешений на снос зеленых насаждений
1. В разрешении содержатся данные о заявителе, сроках и месте сноса (пересадки), категории насаждений, породе (виде), количестве, возрасте, диаметре древесно-кустарниковой растительности, площади цветников и газонов, подлежащих сносу. Разрешение на снос зеленых насаждений в городе Челябинске устанавливается единой формы на бланке, имеющем степень защиты.
2. Рассмотрение вопроса о сносе зеленых насаждений производится на основании письменного заявления стороны, заинтересованной в сносе.
Заявление подается на имя Главы администрации района в городе.
3. В заявлении указываются:
а) название юридического лица (для граждан - имя, фамилия, отчество);
б) юридический адрес (для граждан данные паспорта и адрес);
в) лицо, ответственное за проведение работ по сносу зеленых насаждений (имя, фамилия, отчество, данные паспорта);
г) место сноса зеленых насаждений;
д) категория зеленых насаждений;
е) порода (вид), количество, диаметр, возраст, (для цветников и газонов площадь) зеленых насаждений, заявляемых для сноса;
ж) жизненное состояние древесно-кустарниковой растительности;
з) цель сноса насаждений;
и) основание для сноса - утвержденная проектная и иная документация, решения общественных сходов, комитетов территориального общественного самоуправления (КТОС) и т.п.
4. Первичное обследование объектов зеленых насаждений, подлежащих сносу, производится специалистом муниципального органа по защите зеленых насаждений:
4.1. Производится натурное обследование зеленых насаждений;
4.2. Готовится проект акта комиссионного обследования (Форма);
4.3. Производится расчет компенсационной стоимости;
4.4. Деревья, подлежащие сносу, маркируются краской.
5. После подготовки первичной документации целесообразность сноса оценивается постоянной комиссией под председательством заместителя Главы администрации района в городе в составе: специалиста муниципального органа по защите зеленых насаждений, специалиста-эколога, специалиста жилищно-коммунального (земельного) отдела, районного архитектора, руководителя соответствующего КТОСа и др.
Заседания комиссии проводятся два раза в месяц (по мере поступления заявлений).
6. Решение комиссии оформляется актом (Форма), подписываемым всеми членами комиссии и утверждаемым в зависимости от местоположения, ценности зеленых насаждений и объемов сноса Главой города или Главой администрации района в городе. По решению комиссии в случаях, когда зеленые насаждения представляют особую ценность, решение о сносе может быть оформлено отдельным постановлением Главы города.
7. Расходы, связанные с обследованием объекта зеленых насаждений и выдачей разрешения оплачиваются заявителем. Размер платы определяется, исходя из расходов на экспертизу заявлений, организационных и иных расходов, связанных с выдачей разрешения, в пределах не более 5 % от размера компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений.
Плата за рассмотрение заявлений перечисляется на счет муниципального органа по защите зеленых насаждений.
8. Разрешение на снос (пересадку) зеленых насаждений выдается заявителю муниципальным органом по защите зеленых насаждений на основании:
8.1. Акта комиссионного обследования, утвержденного Главой города или Главой администрации района в городе, постановления Главы города (в постановляющей части которого прямо указано на снос зеленых насаждений).
8.2. Квитанции об оплате компенсационной стоимости, перечисляемой на специализированный счет внебюджетного экологического фонда города Челябинска.
9. В случае компенсации в натуральном выражении составляется трехсторонний договор о проведении работ по компенсационному озеленению между муниципальным органом по защите зеленых насаждений, заявителем, предприятием озеленения, при этом компенсационная стоимость взыскивается с заявителя в полном объеме.
Возврат заявителю части средств от компенсации за снос производится на основании акта сдачи-приемки работ по озеленению.
10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается в течение 20 дней со дня получения заявления.
11. Основаниями для отказа в выдаче разрешения служат:
а) неполный состав сведений в заявлении и представленных документах;
б) неоплата компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений;
в) возможность избежать снос зеленых насаждений;
г) отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы (по объектам экологической экспертизы);
д) обнаружение недостоверных данных в представленных документах.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа.
Решение об отказе в выдаче разрешения может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
12. В отдельных случаях, когда возникают споры о целесообразности сноса зеленых насаждений, создается специальная согласительная комиссия при Первом заместителе Главы города из представителей структурных подразделений администрации города, государственных природоохранных органов, органов архитектуры и градостроительства, населения.
13. Граждане и юридические лица, получившие разрешения по завершению работ по сносу, до выкорчевки корней деревьев, извещают специалиста муниципального органа по защите зеленых насаждений для проведения освидетельствования сноса зеленых насаждений.
После проведения освидетельствования сноса зеленых насаждений, в случае если не выявлено нарушений, специалист муниципального органа по защите зеленых насаждений делает соответствующую отметку в разрешении.
14. Разрешения на снос зеленых насаждений с отметкой об освидетельствовании в 15-дневный срок после окончания срока его действия сдаются в муниципальный орган по защите зеленых насаждений.
15. Нарушение порядка освидетельствования сноса зеленых насаждений и сдачи разрешений учитывается в дальнейшем при рассмотрении заявлений и является причиной отказа в выдаче разрешения.
Форма 1
УТВЕРЖДАЮ
____________________
____________________
____________________
Акт N____
комиссионного обследования зеленых насаждений
по заявлению о сносе (пересадке)
г.Челябинск "___"___________г.
Комиссия в составе:
Председатель:_________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Члены комиссии:
______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
провела обследование зеленых насаждений__________________________________
_________________________________________________________________________
(категория, местоположение: район, адрес)
заявляемых к сносу (пересадке)___________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя, реквизиты юридического лица, Ф.И.О., гражданина)
в целях__________________________________________________________________
(строительства, ремонта и т.д.)
В ходе обследования установлено:
-------------------------------------------------------------------------
N | Категория |Порода (вид)| Диаметр |Количес-| Качест- | Возможность
| насаждений | |на высоте|тво, шт.| венное | сохранения,
| | |1,3 м, см| |состояние| пересадки
| | | | | |
| | | | | |
---+-------------+------------+---------+--------+---------+-------------
| | | | | |
---+-------------+------------+---------+--------+---------+-------------
| | | | | |
---+-------------+------------+---------+--------+---------+-------------
| | | | | |
---+-------------+------------+---------+--------+---------+-------------
| | | | | |
---+-------------+------------+---------+--------+---------+-------------
| | | | | |
---+-------------+------------+---------+--------+---------+-------------
| | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Картосхема участка с подеревной съемкой прилагается.
Комиссия постановила:
Пример. Снос (пересадку) зеленых насаждений разрешить (запретить) в
заявляемых объемах (или если есть возможность сохранения или пересадки
зеленых насаждений - то указать в каких объемах), заявителю оплатить
компенсационную стоимость в сумме ____________руб., согласно ведомости
расчета, компенсацию в натуральном выражении провести на территории
_________________________ в объемах
___________________________________
не позднее "____"____________года.
Подписи председателя и членов комиссии:
______________________________________________________________
(подпись Ф.И.О.)
______________________________________________________________
(подпись Ф.И.О.)
______________________________________________________________
(подпись Ф.И.О.)
______________________________________________________________
(подпись Ф.И.О.)
______________________________________________________________
(подпись Ф.И.О.)
Приложение к акту обследования
N_______от "___"____________г.
Ведомость расчета
На основании обследования проведен расчет компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений в соответствии с утвержденной методикой
-------------------------------------------------------------------------
N |Порода|Возраст,|Коли-|Норматив |Норматив|Индекс |Индекс|Индекс |Сумма,
|(вид) | лет |чес- |воспроиз-|на уход,|качест-|прожи-|функци-| руб.
| | |тво, |водства, |руб. за |венного|вае- |ональ- |
| | |шт., |руб. за |шт., |состоя-|мости |ного |
| | |кв.м.|шт., кв. |кв.м. |ния | |исполь-|
| | | |м. (N) | (U) | | |зования|
--+------+--------+-----+---------+--------+-------+------+-------+------
| | | | | | | | |
--+------+--------+-----+---------+--------+-------+------+-------+------
| | | | | | | | |
--+------+--------+-----+---------+--------+-------+------+-------+------
| | | | | | | | |
--+------+--------+-----+---------+--------+-------+------+-------+------
| | | | | | | | |
--+------+--------+-----+---------+--------+-------+------+-------+------
| | | | | | | | |
--+------+--------+-----+---------+--------+-------+------+-------+------
| | | | | | | | |
--+------+--------+-----+---------+--------+-------+------+-------+------
| | | | | | | | |
--+------+--------+-----+---------+--------+-------+------+-------+------
| | | | | | | | |
--+------+--------+-----+---------+--------+-------+------+-------+------
| | | | | | | | |
--+------+--------+-----+---------+--------+-------+------+-------+------
| | | | | | | | |
--+------+--------+-----+---------+--------+-------+------+-------+------
| | | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Компенсационная стоимость оплачивается заявителем на счет________________
_________________________________________________________________________
(банковские реквизиты)
Выдача разрешения на снос производится после предоставления квитанции об
оплате компенсационной стоимости.
Ведомость составил________________________________
"___"_____________г.
М.П.
Методика расчета компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений
1. Методика расчета компенсационной стоимости предназначена для исчисления размера ущерба и убытков, причиняемых городу Челябинску, которые возникли или могут возникнуть в результате экологических правонарушений, а также во всех других случаях негативного воздействия на зеленые насаждения, находящиеся на территории города.
Методика применяется:
1.1. При расчете ущерба и величины убытков в случае установления факта незаконного сноса (повреждения) зеленых насаждений;
1.2. При исчисления размера компенсационных выплат за разрешенный снос зеленых насаждений;
1.3. При иных случаях, связанных с определением стоимости зеленых насаждений на территории города.
2. Расчет компенсационной стоимости за снос (пересадку) зеленых насаждений производится с учетом:
2.1. Норматива на воспроизводство (приобретение саженцев, рассады, подготовку территории, транспортировку и т.п.) зеленых насаждений;
2.2. Затрат на долговременный уход за зелеными насаждениями: деревья в течение 15 лет, кустарники, бордюры и живые изгороди - 5 лет, газоны - 3 года;
2.3. Индекса возраста зеленых насаждений (устанавливаемого в зависимости от диаметра ствола на высоте 1,3 м);
2.4. Индекса качественного состояния зеленых насаждений (здоровые, ослабленные, угнетенные);
2.5. Индекса приживаемости зеленых насаждений (по породам деревьев);
2.6. Индекса функционального использования (категория зеленых насаждений);
2.7. Индекса уникальности (особо охраняемые зеленые насаждения, реликты, экзоты, редкие и исчезающие виды).
3. Нормативы на воспроизводство и уход за зелеными насаждениями:
3.1. Норматив на воспроизводство (N1) и уход (U1) за древесными насаждениями, в единицах кратных минимальному размеру оплаты труда за дерево:
-------------------------------------------------------------------------
N | Группы деревьев | Затраты на | Норматив на
| | годичный уход, |воспроизводство
| | U1 | N1
---+------------------------------------+----------------+---------------
1 |Хвойные (кедр, ель, пихта, сосна, | 1,2 | 20
|лиственница, можжевельник, тисс) | |
---+------------------------------------+----------------+---------------
2 |Штроколиственные (дуб, вяз, липа, | |
|граб, ясень, орех, лещина, клен | 1 | 18
|остролистный) | |
---+------------------------------------+----------------+---------------
3 |Мелколиственные и фруктовые (береза,| |
|ольха, ива, яблоня, груша, лох, | 0,8 | 15
|слива) | |
---+------------------------------------+----------------+---------------
4 |Малоценные (клен ясенелистный, | 0,5 | 6
|тополь бальзамический) | |
-------------------------------------------------------------------------
3.2. Норматив на воспроизводство (N2) и уход (U2) за одиночными кустарниками, в единицах кратных минимальному размеру оплаты труда за куст:
-------------------------------------------------------------------------
Затраты на годичный уход, U2 | Норматив на воспроизводство, N2
--------------------------------------+----------------------------------
0,1 | 0,6
-------------------------------------------------------------------------
3.3. Норматив на воспроизводство (N3) и уход (U3) за живыми изгородями и бордюрами в единицах, кратных минимальному размеру оплаты труда за погонный метр:
-------------------------------------------------------------------------
Тип живой изгороди | Затраты на | Норматив на
| годичный уход, |воспроизводство
| U3 | N3
---------------------------------------+-----------------+---------------
Однорядная кустарниковая живая изгородь| 0,08 | 1
---------------------------------------+-----------------+---------------
Двурядная кустарниковая живая изгородь | 0,15 | 1,8
-------------------------------------------------------------------------
3.4. Норматив на воспроизводство (N4) и уход (U4) за газонами в единицах, кратных минимальному размеру оплаты труда за квадратный метр:
-------------------------------------------------------------------------
Затраты на годичный уход, U4 | Норматив на воспроизводство, N4
--------------------------------------+----------------------------------
0,1 | 0,35
-------------------------------------------------------------------------
3.5. Норматив на воспроизводство (N5) цветников в единицах, кратных минимальному размеру оплаты труда за квадратный метр:
-------------------------------------------------------------------------
Наименование цветника | Норматив на воспроизводство, N5
--------------------------------------+----------------------------------
Летник | 1,8
-------------------------------------------------------------------------
4. Индекс возраста (I1) зеленых насаждений
-------------------------------------------------------------------------
Индекс | деревья | кустарники
возраста, I1|-------------------------------+----------------------------
| Лет | Диаметр, см | Лет | Высота, м
------------+-----------+-------------------+-----------+----------------
1,0 | до 15 | до 8,0 | до 5 | до 1,0
------------+-----------+-------------------+-----------+----------------
1,25 | 15-25 | 8,0-12,0 | 5-10 | 1,0-2,5
------------+-----------+-------------------+-----------+----------------
1,5 | 25-40 | 12,1-24,0 | более 10 | 2,5-4,0
------------+-----------+-------------------+-----------+----------------
1,75 | 40-70 | 24,1-40,0 | - | -
------------+-----------+-------------------+-----------+----------------
2,0 | более 70 | 40,1 и более | - | -
-------------------------------------------------------------------------
5. Индекс качественного состояния (I2) зеленых насаждений
-------------------------------------------------------------------------
I2 |
----+--------------------------------------------------------------------
| Шкала |Состояние |Характеристика|Повреждения и болезни| процент
|состояния | листвы | состояния | |здоровых
| зеленых | (хвои), | насаждений | |деревьев
|насаждений| кроны | | |
----+----------+-----------+--------------+---------------------+--------
1,5 |Здоровые |листва |нормальный |Нет | 90
| |(хвоя) | | |
| |зеленая, | | |
| |блестящая, | | |
| |крона | | |
| |густая | | |
----+----------+-----------+--------------+---------------------+--------
1,0 |Ослаблен- |листва |уменьшен на |Местные повреждения | 60
|ные |(хвоя) |не более чем |ствола, ветвей |
| |светлее | 50% | |
| |обычного, | | |
| |крона слабо| | |
| |ажурная | | |
----+----------+-----------+--------------+---------------------+--------
0,75|Угнетенные|листва |уменьшен на |Повреждения ствола, | 30
| |(хвоя) |более чем |ветвей, сокотечение, |
| |светло- | 50% |признаки поселения |
| |зеленая, | |стволовых вредителей |
| |крона | | |
| |ажурная | | |
----+----------+-----------+--------------+---------------------+--------
0,5 |Усыхающие |листва |нет |Сильные повреждения | 10
| |(хвоя) | |ствола и ветвей, |
| |пожелтевшая| |признаки поселения |
| |серая, | |стволовых вредителей |
| |крона | | |
| |изрежена | | |
-------------------------------------------------------------------------
6. Индекс приживаемости (I3) зеленых насаждений
-------------------------------------------------------------------------
I3 | Группы деревьев
------+------------------------------------------------------------------
2 |Хвойные (кедр, ель, пихта, сосна, лиственница, можжевельник, тисс)
------+------------------------------------------------------------------
1,75 |Широколиственные (дуб, вяз, липа, граб, ясень, орех, лещина, клен,
|остролистный)
------+------------------------------------------------------------------
1,5 |Мелколиственные и фруктовые (береза, ольха, ива, яблоня, груша,
|лох, слива)
------+------------------------------------------------------------------
1,25 |Малоценные (клен ясенелистный, тополь бальзамический)
-------------------------------------------------------------------------
7. Индекс функционального использования (I4) зеленых насаждений
-------------------------------------------------------------------------
I4 | Категории зеленых насаждений
----+--------------------------------------------------------------------
2 |Городские парки, мемориальные комплексы, скверы, улицы, набережные,
|бульвары в центральной части города
----+--------------------------------------------------------------------
1,5 |Парки, скверы, улицы, набережные, бульвары
----+--------------------------------------------------------------------
1,2 |Насаждения внутри жилой застройки, на территории предприятий,
|учебных и научных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений
----+--------------------------------------------------------------------
1,0 |Санитарно-защитные зоны, кладбища
-------------------------------------------------------------------------
8. Индекс уникальности (I5) зеленых насаждений от 5 до 10 применяется в исключительных случаях, когда снос особо охраняемых зеленых насаждений, реликтов, экзотов неизбежен в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей. Обоснованность сноса и оценку экологического ущерба проводит специализированная комиссия.
9. Расчет компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений проводится по следующим формулам:
9.1. Для древесной растительности (рублей за одно дерево):
VSd = (N1 + 15U1) * I1 * I2 * I3 * I4, где
VSd - компенсационная стоимость за одно дерево,
N1 - норматив на воспроизводство одного дерева,
15N1 - затраты на 15 летний уход за деревом,
I1 - индекс возраста дерева,
I2 - индекс качественного состояния дерева,
I3 - индекс приживаемости дерева,
I4 - индекс функционального использования дерева;
применяется в исключительных случаях I5 - индекс уникальности дерева;
9.2. Для кустарниковой растительности (рублей за один куст):
VSk = (N2 + 5U2) * I1 * I4;
VSk - компенсационная стоимость за один куст,
N2 - норматив на воспроизводство одного куста,
5N2 - затраты на 5 летний уход за кустом,
I1 - индекс возраста куста,
I4 - индекс функционального использования куста;
9.3. Для живых изгородей (рублей за погонный метр живой изгороди):
VSb = (N3 + 5U3) * I4;
9.4. Для газонов (рублей за квадратный метр газона):
VSg = (N4 + 3U4) * I4;
9.5. Для цветников (рублей за квадратный метр цветника):
VSc = N5 * I4.
10. Расчет экологического ущерба за пересадку деревьев проводится по следующей формуле:
EUd = N1 * I2 * I3 - N1, где
EUd - экологический ущерб за пересадку одного дерева,
N1 - норматив на воспроизводство одного дерева,
I2 - индекс приживаемости дерева.
I4 - индекс функционального использования дерева.
Затраты на пересадку деревьев не включаются в сумму возмещения экологического ущерба и перечисляются заявителем непосредственно предприятию озеленения в соответствии с действующими расценками на его услуги.
Пример расчета:
Планируется снос 3 здоровых елей колючих 30 летнего возраста и 5 тополей бальзамических в угнетенном состоянии 25 летнего возраста в районе сквера у Торгового центра.
1. Стоимость на воспроизводство N1:
- Ели колючей - 83,49 * 20 = 1669,8 руб.;
- Тополя бальзамического - 83,49 * 6 = 500,94 руб.
Затраты на годичный уход U1 составляют:
- Ели колючей - 83,49 * 1,2 = 100,188 руб.;
- Тополя бальзамического - 83,49 * 0,5 = 41,5745 руб.
2. Для расчета компенсационной стоимости за снос елей и тополей применяем следующие индексы:
-------------------------------------------------------------------------
Индексы | Голубая ель | Тополь
------------------------------------+------------------+-----------------
I1 - индекс возраста дерева | 1,5 | 1,5
------------------------------------+------------------+-----------------
I2 - индекс качественного состояния | 1,5 | 0,75
дерева | |
------------------------------------+------------------+-----------------
I3 - индекс приживаемости дерева | 2 | 1,25
------------------------------------+------------------+-----------------
I4 - индекс функционального | 2 | 2
использования дерева | |
-------------------------------------------------------------------------
3. Расчет проводим по следующей формуле:
а) для колючей ели - VSeль = (N1 + 15U1) * I1 * I2 * I3 * I4 =
= (1669,8 + 15 * 100,188) * 1,5 * 1,5 * 2 * 2 = 28553,58 руб.
для 3 елей 28553,58 * 3 = 85660,74 руб.;
б) для тополя - VSтополь = (N1 + 15U1) * I1 * I2 * I3 * I4 =
= (500,94 + 15 * 41,5745) * 1,5 * 0,75 * 1,25 * 2 = 3162,82 руб.
для 5 тополей 3162,82 * 5 = 15814,1;
в) Общая компенсационная стоимость за снос будет составлять
101474,83 руб.
Председатель комиссии
по городскому хозяйству
городской Думы |
А.Г.Шафигулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.