Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию Положения о муниципальном заказе в городе Магнитогорске (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
1) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 22 февраля 2006 года N 29 "Об утверждении Положения о порядке размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в городе Магнитогорске";
2) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2007 года N 62 "О внесении изменений в Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 22 февраля 2006 года N 29 "Об утверждении Положения о порядке размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в городе Магнитогорске";
3) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 года N 132 "О внесении изменений в Положение о муниципальном заказе в городе Магнитогорске, утвержденное Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 22 февраля 2006 года N 29".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В. Карпова.
И.о. главы города Магнитогорска |
В.А. Ушаков |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждено
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 25 марта 2009 года N 36
Положение
о муниципальном заказе в городе Магнитогорске
1. Общие положения
1. Положение о муниципальном заказе в городе Магнитогорске (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с формированием, обеспечением размещения, исполнением, осуществлением контроля исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд города Магнитогорска (далее - город).
2. Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении муниципального заказа (далее - заказ) и основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Магнитогорска.
3. Для целей Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета города и внебюджетных источников финансирования потребности города, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Челябинской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
муниципальные заказчики (далее - заказчики) - органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета города при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета города и внебюджетных источников финансирования;
муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени города в целях обеспечения муниципальных нужд;
поставщик (исполнитель, подрядчик) - юридическое либо физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по муниципальному заказу;
конкурсная, аукционная, котировочная комиссия - комиссия, создаваемая в установленном порядке при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги;
размещение заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, действия заказчика по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов;
участники размещения заказов - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных федеральными законами. В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией;
конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которому присвоен первый номер;
аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 Федерального закона;
запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте администрации города извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта;
запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера - способ размещения заказа, при котором в целях гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для муниципальных нужд путем запроса котировок;
размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона, муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику);
размещение заказов на товарных биржах - размещение заказов на поставки биржевых товаров для муниципальных нужд на сумму, превышающую пять миллионов рублей, осуществляемое на товарных биржах в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
2. Планирование, формирование и обеспечение размещения заказа
4. Основой для формирования муниципального заказа является Сводный план муниципального заказа, составляемый на очередной финансовый год управлением муниципального заказа администрации города (далее - управление муниципального заказа) и утверждаемый уполномоченным главой города лицом в порядке, установленном постановлением администрации города, до утверждения бюджета города на очередной финансовый год.
5. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города (далее - органы администрации города) в процессе работы над проектом бюджета города осуществляют анализ и прогнозирование потребностей города в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год.
6. Соответствующие предложения органов администрации города по составлению Сводного плана муниципального заказа направляются в управление муниципального заказа.
7. Формирование плана-графика размещения заказов на основании предоставленных заказчиком плановых заявок осуществляет управление муниципального заказа в порядке, установленном постановлением администрации города.
8. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, размещение муниципального заказа может осуществляться путем:
1) проведения закрытых и открытых конкурсов;
2) проведения закрытых и открытых аукционов, в том числе аукционов в электронной форме;
3) запроса котировок;
4) запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
5) размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
6) размещения заказов на товарных биржах.
9. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона.
10. Управление муниципального заказа ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
11. В течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта заказчики направляют в управление муниципального заказа сведения, предусмотренные Федеральным законом для ведения реестра муниципальных контрактов. Управление муниципального заказа вносит данные сведения в реестр муниципальных контрактов в течение трех рабочих дней.
12. Конкурсная (аукционная) документация разрабатывается и утверждается заказчиком. Конкурсная (аукционная) документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Содержание конкурсной (аукционной) документации должно соответствовать требования Федерального закона.
13. Организационное обеспечение размещения заказа, осуществляемое управлением муниципального заказа, взаимодействие администрации города и заказчиков в сфере размещения муниципального заказа осуществляются в порядке, устанавливаемом постановлением администрации города.
3. Конкурсная, аукционная, котировочная комиссия
14. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее - комиссия). Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
15. Решение о создании комиссии, ее составе и порядке работы, назначении председателя принимается заказчиком.
Заказчик вправе создавать единую комиссию.
В соответствии с Федеральным законом заказчик вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, с учетом требований части 20 статьи 65 Федерального закона.
16. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика.
17. Члены комиссии осуществляют права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
18. Члены комиссии обязаны соблюдать установленную законодательством Российской Федерации процедуру размещения заказа, не разглашать конфиденциальную информацию, ставшую им известной в процессе размещения заказа.
19. В случае необходимости заказчик вправе привлечь независимых экспертов. Эксперты не являются членами конкурсной комиссии, они дают устные разъяснения и письменные заключения по вопросам качества и функциональных характеристик закупаемой продукции, а также по иным вопросам, поставленным комиссией.
4. Исполнение муниципального заказа
20. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
21. Заказчик обязан принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам.
5. Контроль размещения и исполнения заказа
22. Уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления является Магнитогорское городское Собрание депутатов.
23. Контроль осуществляется путем проведения в порядке, предусмотренном Федеральным законом, плановых и внеплановых проверок.
24. В случаях, установленных Федеральным законом, Магнитогорское городское Собрание депутатов вправе:
1) выдать заказчику, комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
3) осуществлять иные действия в соответствии с Федеральным законом.
25. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Контроль исполнения условий муниципального контракта осуществляет заказчик.
27. Сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, направляются заказчиками в управление экономической безопасности администрации города одновременно с направлением данных сведений в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для ведения реестра недобросовестных поставщиков.
28. По результатам исполнения заказа управление муниципального заказа проводит оценку эффективности системы муниципальных закупок, по результатам которой составляется отчет. Отчет направляется на рассмотрение заместителю главы города, курирующему деятельность управления муниципального заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 марта 2009 г. N 36 "Об утверждении новой редакции Положения о муниципальном заказе в городе Магнитогорске"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Магнитогорского городского Собрания депутатов www.magnitka.org
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 апреля 2010 г. N 86