10 сентября, 15 октября, 25, 30 декабря 2008 г., 7, 21 октября, 25 ноября, 29 декабря 2009 г.
Рассмотрев обращение администрации города Снежинска от 23.11.2007 г. N Д-1-22/1079, от 19.12.2007 г. N Д-2-42/1168 об утверждении городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов на 2008-2010 гг.", учитывая рекомендации постоянных комиссий от 10.12.2007 г. по социальным вопросам, от 20.12.2007 г. по бюджету и экономике, руководствуясь статьями 21, 23 Устава муниципального образования "Город Снежинск", Собрание депутатов города Снежинска решает:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Социальная поддержка инвалидов на 2008-2010 гг." (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска".
Исполняющий обязанности |
В.В. Знаменский |
Утверждено
решением Собрания депутатов
города Снежинска
от 26 декабря 2007 г. N 208
Городская целевая Программа
"Социальная поддержка инвалидов
на 2008 - 2010 годы"
10 сентября, 15 октября, 25, 30 декабря 2008 г., 7, 21 октября, 25 ноября 2009 г.
Паспорт
городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов
на 2008 -2010 годы"
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области на 2007 - 2010 годы" |
Муниципальный заказчик Программы |
Собрание депутатов города Снежинска; Администрация города Снежинска |
Управляющий текущим исполнением Программы |
Управление социальной защиты населения |
Основные разработчики Программы |
Управление социальной защиты населения; Снежинское городское отделение Челябинской областной общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"; Управление образования; Комитет по физической культуре и спорту; ФГУЗ ЦМСЧ-15 ФМБА России; Филиал бюро -15 Главного бюро МСЭ ФМБА России |
Цель и задачи Программы Перечень основных мероприятий Программы |
Целью Программы является создание благоприятных условий для интеграции инвалидов в современное общество, их реабилитации, а также повышение уровня их жизни. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи: улучшение условий и уровня жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения; создание и совершенствование системы городских служб, осуществляющих предоставление медико-социальных, консультационных, физкультурно-оздоровительных услуг инвалидам и семьям с детьми-инвалидами; расширение перечня предоставляемых для инвалидов услуг, повышающих эффективность реабилитационных мероприятий и содействующих интеграции инвалидов в общество; привлечение инвалидов и родителей детей-инвалидов к решению своих проблем; обеспечение последовательного решения вопросов доступности объектов социальной инфраструктуры и информации для инвалидов, проживающих в городе; оснащение оборудованием и инвентарем специализированных (коррекционных) групп учреждений образовательной сферы, а также учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта, для работы с детьми-инвалидами и их семьями Организационное и информационно-статистическое обеспечение решения задач Программы; совершенствование системы поддерживающих мер для инвалидов в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения; меры социальной поддержки семей инвалидов; развитие системы реабилитации инвалидов методами физической культуры и спорта; развитие системы реабилитации детей-инвалидов в сфере образования; развитие системы реабилитации детей-инвалидов в сфере здравоохранения; обеспечение социального партнерства органов местного самоуправления и общественной организации инвалидов; обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и к информации; социальная поддержка семей с детьми-инвалидами |
Основные исполнители Программы Целевые индикаторы и показатели реализации Программы |
Управление образования; Комитет по физкультуре и спорту; Управление социальной защиты населения; Муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания населения"; Отдел здравоохранения администрации города; Снежинское городское отделение Челябинской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"; Бюро медико-социальной экспертизы; Комитет по делам семьи и молодежи; Управление по градостроительству и землеустройству Удельный вес численности реабилитированных инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общей численности инвалидов, ежегодно проходящих переосвидетельствование в Филиале бюро N 15 Главного бюро МСЭ ФМБА России; количество реабилитированных инвалидов, в том числе детей-инвалидов; удельный вес численности инвалидов, которым по результатам переосвидетельствования снижена группа инвалидности в общей численности инвалидов, ежегодно проходящих переосвидетельствование в Филиале бюро N 15 Главного бюро МСЭ ФМБА России (частичная реабилитация); количество частично реабилитированных инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Источник финансирования |
Городской бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Устойчивая тенденция увеличения численности реабилитированных и частично реабилитированных инвалидов из числа переосвидетельствованных инвалидов; существенное расширение сферы предоставляемых услуг для инвалидов, детей-инвалидов и их семей; создание системы психолого-педагогической и коррекционной поддержки инвалидов и их семей; создание патронажных служб, обеспечивающих сопровождение инвалидов и их семей в пост реабилитационном периоде |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет Управление социальной защиты населения Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Снежинска |
Введение
Городская Программа "Социальная поддержка инвалидов на 2008-2010 годы" включающая подпрограмму "Совершенствование специализированной (коррекционной) работы с детьми-инвалидами и их родителями в учреждениях образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты населения", является логическим и развивающим продолжением действующей целевой программы "Городская комплексная Программа реабилитации инвалидов на 2003 - 2007 г.г.".
Настоящая Программа разработана в целях продолжения работы по созданию в городе условий для реабилитации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями, повышения уровня и качества их жизни.
Содержание проблемы и обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
1. Ежегодно в Челябинской области, как и в целом в России, увеличивается количество людей с ограниченными возможностями. В городе, как и в целом по Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов.
Рост численности инвалидов г. Снежинска отражен в таблице 1.
Таблица 1
N пп |
Категория |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
1. |
Инвалид 1 группы |
304 |
303 |
340 |
333 |
311 |
2. |
Инвалид 2 группы |
1268 |
1325 |
1442 |
1555 |
1588 |
3. |
Инвалид 3 группы |
285 |
305 |
338 |
371 |
449 |
4. |
Инвалид с детства 1 группы |
41 |
44 |
43 |
45 |
46 |
5. |
Инвалид с детства 2 группы |
55 |
60 |
67 |
70 |
70 |
6. |
Инвалид с детства 3 группы |
85 |
90 |
86 |
87 |
93 |
7. |
Ребенок - инвалид |
170 |
171 |
173 |
158 |
157 |
|
Численность всего |
2208 |
2298 |
2489 |
2619 |
2714 |
2. Такое положение обусловлено высокими социальными и профессиональными рисками, высоким уровнем заболеваемости и травматизма, недостаточным качеством услуг, предоставляемых населению через систему здравоохранения. Устойчивый рост численности инвалидов, особенно в трудоспособном, детском возрасте и с рождения, на фоне резкого повышения смертности одной из приоритетных задач ставит реабилитацию и последующую интеграцию инвалидов в общество с целью создания условий для их самообеспечения.
3. Основную долю в общей численности инвалидов составляют инвалиды 2 группы. По Челябинской области этот показатель равен 64%, а вместе с инвалидами 1 группы - 80%. В Снежинске аналогичные показатели составляют 58,5 % и 70% соответственно.
4. Остается нерешенным комплекс социальных и психолого-педагогических проблем детей-инвалидов и их семей. Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, как правило, испытывают материальные трудности вследствие низких размеров пенсий и пособий, назначаемых ребенку-инвалиду и родителям, осуществляющим уход за ним.
Сложной проблемой остается получение инвалидами, в том числе и детьми-инвалидами, профессии и их дальнейшее трудоустройство.
Таким образом, возможности детей-инвалидов намного ниже возможностей их здоровых сверстников.
5. Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2004 и 2005 годах.
Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и интеграции инвалидов необходимы совершенствование деятельности учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, как на областном, так и на муниципальном уровнях, формирование системы многопрофильной реабилитации, реализация мероприятий по обеспечению для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
6. Сегодня можно выделить ряд основных проблем инвалидов в нашем городе - это низкий уровень технической оснащенности зданий и сооружений, не обеспечивающий беспрепятственный доступ инвалидов к объектам инфраструктуры; устаревшее оборудование учреждений, предоставляющих услуги инвалидам и их семьям; низкий уровень согласованности решений отдельных ведомств, работающих с инвалидами и их семьями; низкий уровень развития услуг для детей-инвалидов и их семей в сфере образования, физкультуры и спорта, социальной защиты населения.
Отсюда - невысокий уровень жизни инвалидов и интеграции их в общество, отсутствие возможности определения ребенка-инвалида в детское дошкольное учреждение и получения образования детьми-инвалидами с отклонениями в развитии, отсутствие возможности у родителей этих детей трудоустройства с целью обеспечения достойного уровня жизни семьи.
7. Межведомственное взаимодействие всех учреждений, так или иначе осуществляющих работу с людьми с ограниченными возможностями, исключительно важно для организации системного подхода к проблемам инвалидов и эффективной реализации мероприятий Программы.
8. Информационная база данных об инвалидах и их потребностях создана и поддерживается Филиалом бюро N 15 Главного бюро МСЭ ФМБА России, им же разрабатываются и сопровождаются индивидуальные программы реабилитации инвалидов.
9. Реализация программных мероприятий, создающих условия для повышения эффективности индивидуальных программ реабилитации, планируется в учреждениях различных ведомств города (в образовательных учреждениях, учреждениях физкультуры и спорта, социальной защиты и обслуживания населения), что требует исключения их дублирования различными муниципальными ведомствами, работающими с инвалидами и их семьями. Объемность мероприятий Программы и значительные финансовые затраты на их исполнение различными ведомствами так же, как и указанные выше факторы предполагают обязательную межведомственную координацию деятельности всех участников Программы, что требует применения именно программно-целевого метода.
Основные цели и задачи, срок и этапы реализации Программы, ее целевые индикаторы
1. Целью Программы является создание благоприятных условий для интеграции инвалидов в современное общество, их реабилитации, а также повышение уровня их жизни.
2. Для достижения поставленных целей потребуется решение следующих задач:
создание и совершенствование системы городских служб, осуществляющих предоставление медико-социальных, консультационных, физкультурно-оздоровительных услуг инвалидам и семьям с детьми-инвалидами;
расширение перечня предоставляемых для инвалидов услуг, повышающих эффективность реабилитационных мероприятий и содействующих интеграции инвалидов в общество;
привлечение инвалидов и родителей детей-инвалидов к решению своих проблем;
обеспечение последовательного решения задач по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры и информации для инвалидов, проживающих в городе;
оснащение оборудованием и инвентарем специализированных (коррекционных) групп и учреждений образовательной сферы, а также учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта для работы с детьми-инвалидами и их семьями.
3. Для выполнения этих задач потребуется осуществить комплекс мероприятий по следующим взаимосвязанным направлениям:
создание межведомственного координирующего органа, выполняющего роль эксперта в оценке предложений различных ведомств по улучшению положения инвалидов, проживающих в городе, и обеспечивающего комплексное рассмотрение проблем инвалидности независимо от их ведомственной локализации;
создание мониторинговой системы показателей, отражающих социально-экономическое положение инвалидов и их семей, с целью обеспечения наиболее точного и оперативного определения важнейших направлений поддержки и объемов ресурсов финансового и натурального характера, утверждаемых для их осуществления;
расширение перечня услуг и системы муниципальных служб, работающих с инвалидами и их семьями, в целях повышения эффективности мероприятий индивидуальных программ реабилитации по преодолению социальной и социокультурной дезинтегрированности инвалидов, детей-инвалидов и их семей;
дооснащение оборудованием и методическими материалами специализированных (коррекционных) групп учреждений городской системы образования, а также учреждений, предоставляющих услуги по физической культуре и спорту детям-инвалидам.
4. Реализация мероприятий Программы предполагается в 2008 - 2010 годы в два этапа:
этап изучения и обобщения опыта работы Министерства социальных отношений Челябинской области в части реализации мероприятий областной целевой программы, подготовительный этап реализации основных мероприятий городской программы,
этап реализации основных мероприятий городской Программы.
5. Важнейшие целевые индикаторы Программы, представленные БМСЭ-15, отражены в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
22006 год |
22007 год |
Срок реализации Программы |
||
22008 г. |
22009 г. |
22010 г. |
|||||
1 |
Удельный вес численности реабилитированных инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общей численности инвалидов, ежегодно проходящих переосвидетельствование в федеральном государственном учреждении БМСЭ-15 |
Процент |
3,7 |
33,8 |
44,0 |
44,2 |
44,8 |
2 |
Удельный вес численности инвалидов, которым по результатам переосвидетельствования снижена группа инвалидности в общей численности инвалидов, ежегодно проходящих переосвидетельствование в федеральном государственном учреждении БМСЭ-15 (частичная реабилитация) |
Процент |
55,3 |
44,1 |
44,5 |
55,0 |
55,0 |
3 |
Количество частично реабилитированных инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
Человек |
229 |
330 |
330 |
330 |
330 |
IV Система программных мероприятий
1. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
а) информационно-статистическое обеспечение решения задач Программы.
Планируется проведение анализа потребностей инвалидов в конкретных видах реабилитации. По результатам анализа будет осуществлена разработка соответствующей системы дополнительных мероприятий и корректировка мероприятий Программы;
б) совершенствование системы поддерживающих мер для инвалидов в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения.
Планируется осуществить капитальный ремонт здания муниципального учреждения "Центр социального обслуживания населения", развитие и укрепление материально-технической базы Центра в части организации пункта проката технических средств реабилитации для инвалидов, организацию отделения надомного обслуживания социального обслуживания семей с детьми-инвалидами;
в) развитие системы реабилитации инвалидов методами физической культуры и спорта.
Планируется создание спортивно-адаптивного отделения "ДЮЦФП", в том числе ремонт спортивного зала ДЮЦФП и реконструкция помещений спортивно-адаптивного отделения, а также введение штатных единиц, повышение квалификации инструкторов и тренеров по адаптивной физкультуре, приобретение средств технической реабилитации, инвентаря и оборудования, спортивной формы и снаряжения;
г) развитие системы реабилитации детей-инвалидов в сфере образования.
Планируется укрепление материально-технической базы образовательного процесса на базе МДОУ N 14, ЦДОД, других муниципальных образовательных учреждений, работающих с детьми- инвалидами. Планируется создание начального интегрированного Монтессори-класса, реализация и дальнейшее развитие программы "Надежды луч", организация центра индивидуального развития и коррекционных занятий для детей от 1,5 до 17 лет;
д) развитие системы реабилитации детей-инвалидов в сфере здравоохранения.
Планируется приобретение средств технической реабилитации, медицинского оборудования и инвентаря для физиотерапевтического отделения ФГУЗ ЦМСЧ-15 ФМБА России, а также повышение квалификации специалистов травматологов-ортопедов;
е) обеспечение социального партнерства органов местного самоуправления и общественных организаций инвалидов.
В ходе проведения мероприятий для обеспечения социального партнерства органов местного самоуправления и общественной организации инвалидов, будет осуществляться помощь общественной организации с целью реализации ее уставной деятельности - социальной интеграции инвалидов в современное общество. Кроме того, будут организовываться общественные социально значимые мероприятия с привлечением членов общественной организации инвалидов;
ж) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и к информации.
Планируется поэтапное оборудование пандусами и поручнями городских зданий и сооружений для обеспечения равного доступа людей с ограниченными возможностями к объектам инфраструктуры;
з) обеспечение мер социальной поддержки семей инвалидов,
Будет организована социальная поддержка молодых людей - инвалидов, создавших семьи, а также обеспечение адресной материальной поддержки инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оплата профессионального обучения инвалидов с детства в средних и высших учебных заведениях
и) социальная поддержка семей с детьми инвалидами.
Планируется организация надомного социального обслуживания семей с детьми-инвалидами социальными работниками МУ "Центр социального обслуживания населения", организация проведения реабилитационных мероприятий в домашних (патронажных) условиях семьям с детьми-инвалидами.
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 25 ноября 2009 г. N 225 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем средств на осуществление мероприятий Программы ежегодно уточняется, исходя из возможностей местного бюджета.
VI. Механизм реализации Программы
1. Управление социальной защиты населения осуществляет текущее управление реализацией Программы, разрабатывает проекты решений межведомственного координирующего органа, готовит информационно-аналитические материалы для принятия решений на основании обобщения информации от отдельных исполнителей Программы и данных ежеквартальных отчетов в межведомственный координирующий орган о ходе реализации утвержденных мероприятий, формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
2. Управление социальной защиты населения подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
Корректировка расходных показателей и уточнение перечня мероприятий на очередной финансовый год производится по итогам годового доклада в сроки, установленные для внесения предложений по формированию городского бюджета.
3. Межведомственный координирующий орган (совет, комиссия) осуществляет координацию деятельности участников Программы; утверждение решений, обязательных для исполнения участниками Программы; рассмотрение информационно-аналитических материалов о ходе выполнения Программы; представление рекомендаций по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнению механизма реализации Программы и размеров затрат на реализацию программных мероприятий; выявление организационных, научно-методических, технических и иных проблем, возникающих в ходе реализации Программы; взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
4. Реализация Программы осуществляется в рамках текущего сметного финансирования исполнителей мероприятий Программы, а также на основе муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
1. Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, прежде всего, по ежегодному показателю, характеризующему соотношение количества реабилитированных или частично реабилитированных инвалидов и детей-инвалидов и количества лиц, прошедших переосвидетельствование. Указанное соотношение планируется довести к концу 2010 года до 4,8% реабилитированных и 6,5% частично реабилитированных.
2. Создание в городе постоянно действующего межведомственного координирующего органа по проблемам инвалидности и инвалидов для чего разработать и утвердить в I-ом полугодии 2008 года Порядок реализации Программы и обмена информацией между учреждениями и организациями различной ведомственной подчиненности, работающими с инвалидами, детьми-инвалидами и их семьями.
3. На постоянной основе оказывать поддержку инвалидам, занимающихся профессиональным спортом.
4. В процессе реализации программы совместно с Управлением по градостроительству и землеустройству в I-ом полугодии 2008 г.
разработать план мероприятий поэтапного обустройства пандусами и поручнями социально значимых зданий для обеспечения доступа инвалидов.
5. Совершенствовать организацию пункта проката технических средств реабилитации инвалидов с расширением перечня технических средств.
6. Оценка результатов и эффективности Программы будет проводиться на основе системы показателей эффективности реализации мероприятий Программы, обеспечивающих мониторинг изменений в сфере социальной поддержки инвалидов за оцениваемый период, приведенных в таблице 3.
Таблица 3
Показатель |
Единица измерения |
2006 год |
2007 год |
Срок реализации Программы |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||
Количество заседаний межведомственного координирующего органа |
Заседание |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
Удельный вес численности инвалидов, которым по результатам переосвидетельствования снижена степень инвалидности в общей численности переосвидетельствованных лиц (частично реабилитированные) |
Процент |
5,3 |
4,1 |
4,5 |
5,0 |
5,0 |
Численность инвалидов, которым БМСЭ-15 и ЦМСЧ-15 обеспечивается сопровождение реализации индивидуальных программ реабилитации |
Человек |
715 |
800 |
800 |
800 |
800 |
Удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, имеющих возможность трудиться |
Процент |
7,6-8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
Численность инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации сверх федерального базового перечня, в том числе: |
Всего: |
16,7 % |
50 % |
80 % |
100 % |
100 % |
- протезно-ортопедическими изделиями в общей численности инвалидов, имеющих потребность в данных изделиях; |
Процент |
30 |
30 |
80 |
80 |
80 |
- креслами-колясками, от численности инвалидов, имеющих в них потребности; |
|
|
|
|
|
|
- тифлосредствами, от численности инвалидов, имеющих потребность в данных изделиях; |
|
10 |
10 |
20 |
50 |
100 |
- сурдосредствами, от численности инвалидов, имеющих в них потребность |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество учреждений социальной инфраструктуры, работающих с инвалидами, детьми-инвалидами и их семьями, укрепивших материально-техническую базу в рамках реализации мероприятий Программы и способных предоставлять инвалидам услуги в соответствии с современными требованиями, в том числе: |
Учреждение |
- |
1 1 |
6 1 4 1 |
7 1 1 4 1 |
7 1 1 4 1 |
- в системе социальной защиты населения |
|
|||||
- в системе здравоохранения |
|
|||||
- в системе образования |
|
|||||
- в системе физической культуры и спорта |
|
|||||
Организация функционирования клубов (отделений, центров, классов) коррекционного характера |
Учреждение |
- |
1 |
3 |
3 |
3 |
Количество культурно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий, проводимых для инвалидов |
Мероприятие |
10 |
14 |
16 |
18 |
20 |
Количество радиотелевизионных передач, посвященных инвалидам, семьям с детьми-инвалидами |
Передача |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
Количество печатных материалов в местных СМИ, посвященных проблемам инвалидности и инвалидам |
Печатные материалы |
8 |
12 |
15 |
16 |
17 |
Количество экземпляров городского информационного издания (буклета) о доступных для инвалидов объектах социальной инфраструктуры в городе и области, а также о маршрутах передвижения к ним |
Экземпляр |
- |
- |
- |
1000 |
1000 |
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 29 декабря 2009 г. N 264 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень
мероприятий городской целевой Программы
"Социальная поддержка инвалидов", подлежащих финансированию
в 2009 году
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 30 декабря 2008 г. N 244 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Совершенствование специализированной (коррекционной) работы с детьми-инвалидами и их родителями в учреждениях образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты населения"
10 сентября, 15 октября, 25, 30 декабря 2008 г.
I. Совершенствование системы социальной поддержки детей-инвалидов в сфере образования. | |||||||
|
|
|
Всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1. |
Расширение перечня предоставляемых услуг, включая медицинскую реабилитацию для воспитанников группы кратковременного пребывания в МДОУN 14 (переоснащение кабинетов и приобретение специального оборудования) |
Местный бюджет, за счет программы |
246 300 |
89 500 |
78 400 |
78 400 |
УО |
2. |
Укрепление материально-технической базы МОУ, МСКОУ, ЦДОД, МДОУ, работающих с детьми-инвалидами |
Местный бюджет, за счет Программы |
890 000 |
- |
445 000 |
445 000 |
УО |
3. |
Развитие программы "Надежды Луч" (укрепление материально-технической базы образовательного процесса по реализации и развитию программы) |
Местный бюджет, за счет Программы |
1 430 000 |
- |
715 000 |
715 000 |
УО |
4. |
Организация начального интегрированного Монтессори-класса |
Местный бюджет, за счет Программы |
450 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
УО |
5. |
Организация центра для индивидуального развития и коррекционных занятий для детей от 1,5 до 17 лет на базе ЦСПП (приобретение инвентаря и оборудования) |
Местный бюджет, за счет Программы |
300 000 |
- |
150 000 |
150 000 |
УО КДСМ |
6. |
Открытие социальной группы присмотра и ухода для детей с тяжелой патологией на базе ЦСППС (приобретение инвентаря и оборудования) |
Местный бюджет, за счет Программы |
600 000 |
- |
300 000 |
300 000 |
УО |
7. |
Организация надомного (патронажного) предоставления образовательных услуг детям-инвалидам на основе норм действующего законодательства по социальному обслуживанию населения |
Без доп. фин. |
|
|
|
|
УО |
Итого по разделу I за счет целевого финансирования по Программе |
|
3 916 300 |
239 500 |
1 838 400 |
1 838 400 |
|
|
II. Совершенствование системы медицинской помощи инвалидам в сфере здравоохранения | |||||||
8. |
Приобретение оргтехнического оборудования для ЦМСЧ-15 с целью повышения качества компьютерной базы данных об инвалидах, проходящих освидетельствование и организации оперативного обмена информацией с областными администраторами аналогичных баз данных |
Местный бюджет, за счет Программы |
60 000 |
30 000 |
30 000 |
- |
БМСЭ-15 ЦМСЧ-15 |
9. |
Организация повышения квалификации врачей г. Снежинска (травматологов-ортопедов) путем участия в работе Всероссийской конференции по детской травматологии и ортопедии |
Местный бюджет, за счет Программы |
60 000 |
|
20 000 |
20 000 |
БМСЭ-15 ЦМСЧ-15 |
10. |
Повышение квалификации специалистов травматологов-ортопедов ЦМСЧ-15 в части совершенствования медицинской помощи детям-инвалидам на базе Российского научного центра "Восстановительная травматология и ортопедия" (г. Курган) |
Местный бюджет, за счет Программы |
20 000 |
|
- |
- |
БМСЭ-15 ЦМСЧ-15 |
Итого по разделу II за счет целевого финансирования по Программе |
|
467 200 |
121 800 |
50 000 |
20 000 |
|
|
III. Дополнительные меры социальной поддержки инвалидов в сфере физической культуры и спорта | |||||||
11. |
Проведение биорезонансной терапии детям-инвалидам (решение Собрания депутатов от 11.06.2008 г. N 73) |
Местный бюджет, за счет Программы |
1 621 790 |
- |
92 100 |
837 560 |
Администрация КФиС УО ДЮЦФП |
12. |
Приобретение методической литературы, наглядных пособий, руководств, информационных материалов по адаптивной физкультуре |
Местный бюджет, за счет Программы |
29 985 |
6 285 |
11 460 |
12 240 |
КФиС ДЮЦФП |
13. |
Повышение квалификации инструкторов и тренеров по адаптивной физкультуре |
Местный бюджет, за счет Программы |
76 450 |
10 000 |
32 130 |
34 320 |
КФиС ДЮЦФП |
14. |
Закупка современных средств технической реабилитации, технических средств бытового самообслуживания, спортивного и туристического оборудования и инвентаря, медицинского оборудования и инвентаря для инвалидов, занимающихся в спортивно-адаптивном отделении и в зале ЛФК |
Местный бюджет, за счет Программы |
1 764 770 |
132 000 |
892 830 |
739 940 |
Администрация ЦМСЧ-15 КФиС ДЮЦФП |
15. |
Оплата услуг связи и транспорта |
Местный бюджет, за счет Программы |
482 545 |
82 245 |
193 570 |
206 730 |
Администрация КФиС ДЮЦФП |
16. |
Приобретение медикаментов, канцтоваров, электротоваров и прочих материалов и услуг |
Местный бюджет, за счет Программы |
73 650 |
7 430 |
8 500 |
34 200 |
Администрация КФиС ДЮЦФП |
17. |
Приобретение спортивной формы и туристического снаряжения для инвалидов |
Местный бюджет, за счет программы |
685 130 |
104 950 |
280 550 |
299 630 |
КФиС ДЮЦФП |
18. |
Выпуск радио программ, телевизионных программ для детей-инвалидов и их родителей |
Местный бюджет, за счет Программы |
88 590 |
- |
42 840 |
45 750 |
Городское радио "Вега-интернет" КФиС ДЮЦФП |
19. |
Организация и проведение городских спортивных соревнований, фестивалей, конкурсов для инвалидов |
Местный бюджет, за счет Программы |
98 480 |
28 690 |
30 000 |
36 040 |
КФиС ДЮЦФП СГО ЧООО ВОИ |
20. |
Участие в матчевых встречах, областных и всероссийских соревнованиях, слетах и фестивалях (оплата питания и проживания) |
Местный бюджет, за счет Программы |
101 300 |
10 500 |
12 500 |
46 900 |
КФиС ДЮЦФП СГО ЧОО ВОИ |
21. |
Приобретение спортивного инвентаря |
Местный бюджет, за счет Программы |
146 250 |
29 300 |
56 550 |
60 400 |
Администрация КФиС, ДЮЦФП |
22. |
Реконструкция помещения школы N 122 (1 этаж) |
За счет целевой инвестиционной Программы |
397 500 |
397 500 |
- |
- |
Администрация КФиС, УО ДЮЦФП |
23. |
Реконструкция помещений школы N 122 (1 этаж) для размещения спортивно-адаптивного отделения ДЮЦФП |
За счет Целевой инвестиционной программы |
1400000 |
1 000 000 |
400 000 |
- |
Администрация УО КФиС ДЮЦФП |
Итого по разд. III, в т. ч. по источникам финансирования: за счет целевого финансирования по Программе за счет Целевой инвестиционной программы |
|
6 966 440 5 168 940 1 797 500 |
1 808 900 411 400 1 397 500 |
2 803 830 2 403 830 400 000 |
2 353 710 2 353 710 - |
|
|
IV. Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами | |||||||
24. |
Оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов с тяжелой патологией, в их социальной реабилитации, проведение реабилитационных мероприятий в домашних (патронажных) условиях |
Местный бюджет, за счет Программы |
480 000 |
10 450
139 550 |
100 000 |
170 000 |
УО
УСЗН |
24-1. |
Новогодний праздник совместно с Программой "Реализация молодежной политики в г. Снежинске |
|
|
|
113 450 |
|
|
24-2. |
Поздравление в течение года подростков с ограниченными физическими возможностями с 18-летием |
|
|
|
10 450 |
|
|
25. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 25 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу IV за счет целевого финансирования по Программе |
Местный бюджет, за счет Программы |
1 134 000 |
368 000 |
501 900 |
388 000 |
|
|
V. Меры по реабилитации инвалидов | |||||||
26. |
Оказание материальной помощи на проезд к месту лечения в медицинские учреждения на территории РФ семьям, имеющим детей-инвалидов, с доходами до 3-х величин прожиточного минимума в Челябинской области |
|
45 500 |
|
|
|
|
27. |
Оказание материальной помощи на проезд к месту лечения в медицинские учреждения на территории РФ семьям, имеющим детей-инвалидов, с доходом до 3-х величин прожиточного уровня в Челябинской области |
|
25 450 |
|
45 500 |
|
|
Итого по разделу V |
|
|
|
45 500 |
|
|
|
Всего УСЗН |
|
|
|
2 429 032 |
|
|
|
Всего по Программе и подпрограмме, в т. ч. по источникам финансирования: |
|
23 612 675 |
5 080 888 |
10 556 092 |
7 975 695 |
|
|
за счет целевого финансирования по программе |
|
17 709 978 |
3 089 138 в т. ч. УСЗН - 2 305 988 руб.; УО - 239 500 руб.; ЦМСЧ-15 - 221 800 руб.; КФиС - 311 400 руб.; КДСМ - 10 450 руб. |
7 333 980 |
7 286 860 |
|
|
за счет текущих расходов по смете |
|
1 889 947 |
549 000 |
652 112 |
688 835 |
|
|
за счет Целевой инвестиционной программы |
|
3 967 500 |
1 397 500 |
2 672 132 |
- |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является создание благоприятных условий для интеграции инвалидов в современное общество, их реабилитации, а также повышение уровня их жизни.
Результатами реализации должна стать устойчивая тенденция увеличения численности реабилитированных и частично реабилитированных инвалидов из числа переосвидетельствованных инвалидов; существенное расширение сферы предоставляемых услуг для инвалидов, детей-инвалидов и их семей; создание системы психолого-педагогической и коррекционной поддержки инвалидов и их семей; создание патронажных служб, обеспечивающих сопровождение инвалидов и их семей в постреабилитационном периоде.
Общий объем финансирования на реализацию Программы составит 23 568,8 тыс. руб.
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 26 декабря 2007 г. N 208 "Об утверждении городской целевой Программы "Социальная поддержка инвалидов на 2008 - 2010 гг."
Текст решения опубликован в Известиях Собрания депутатов и администрации города Снежинска от 28 декабря 2007 г. N 28 (79)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 19 августа 2010 г. N 152
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 14 июля 2010 г. N 143
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 19 мая 2010 г. N 65
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 29 декабря 2009 г. N 264
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 25 ноября 2009 г. N 225
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 21 октября 2009 г. N 187
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 7 октября 2009 г. N 156
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 30 декабря 2008 г. N 244
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 25 декабря 2008 г. N 233
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 15 октября 2008 г. N 141
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 10 сентября 2008 г. N 125