Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов
18. С инициативой о рассмотрении проекта решения Челябинской городской Думы могут выступать:
1) Глава города Челябинска;
2) Председатель Челябинской городской Думы, Первый заместитель Председателя Челябинской городской Думы, заместитель Председателя Челябинской городской Думы;
3) депутат Челябинской городской Думы;
4) постоянная комиссия (комитет) Челябинской городской Думы;
5) депутатское объединение Челябинской городской Думы;
6) Первые заместители Главы города;
7) заместитель Главы города Челябинска;
8) прокурор города Челябинска;
9) проекты могут также вноситься органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы граждан.
19. Глава города вправе в первоочередном порядке внести проект правового акта - решения Думы за неделю до заседания Думы, то есть уменьшить срок предварительного изучения вопроса, при этом должны быть выдержаны установленные основные моменты процедуры рассмотрения.
Внесение проекта заявления или обращения Думы, информации по вопросам повестки дня производится не позднее чем за три дня до планируемой даты заседания.
20. Плановые вопросы вносятся лицами, на которых в соответствии с планом работы Челябинской городской Думы на соответствующий квартал возложена ответственность за внесение данного вопроса.
Внеплановые вопросы вносятся инициаторами их внесения.
21. Субъекты права правотворческой инициативы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, должны представить в Челябинскую городскую Думу на бумажном и машиночитаемом носителях:
1) сопроводительное письмо, оформленное в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Положению; в сопроводительном письме указываются наименование проекта решения Челябинской городской Думы, фамилия и должность докладчика, планируемая продолжительность доклада и обсуждения вопроса на заседании Челябинской городской Думы, перечень приложений;
2) в случае внесения инициативы о рассмотрении проекта решения Челябинской городской Думы коллективным субъектом (постоянной комиссией Челябинской городской Думы, депутатским объединением) прилагается акт соответствующего коллективного субъекта либо выписка из протокола его заседания;
3) пояснительную записку, соответствующую требованиям пункта 22 настоящего Положения;
4) проект решения Челябинской городской Думы с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 23 настоящего Положения;
5) финансово-экономическое обоснование в случае, если проект требует бюджетного финансирования;
6) исключен.
См. текст подпункта 6 пункта 21
22. При разработке проекта решения Челябинской городской Думы составляется пояснительная записка. Пояснительная записка к проекту решения Челябинской городской Думы включает:
1) цели разработки и принятия муниципального правового акта;
2) обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
3) правовые основания для разработки проекта муниципального правового акта; нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу общественных правоотношений;
4) прогноз социально-экономических последствий принятия и реализации муниципального правового акта;
5) муниципальные правовые акты, которые требуется изменить либо признать утратившими силу в связи с принятием данного проекта;
6) финансовые потребности средств бюджета города Челябинска для реализации данного проекта в случае его принятия.
23. Проекты решений Челябинской городской Думы до их внесения в Челябинскую городскую Думу должны быть согласованы:
1) проекты решений нормативного характера - Первым заместителем Главы города Челябинска, заместителем Главы города, курирующим соответствующую отрасль, заместителем Главы города, начальником Правового управления Администрации города Челябинска, разработчиком проекта решения;
2) проекты решений ненормативного (индивидуального) характера, в том числе по вопросам организации деятельности Челябинской городской Думы - Первым заместителем Председателя Челябинской городской Думы, заместителем Председателя Челябинской городской Думы, начальником юридического отдела Организационно-правового управления Челябинской городской Думы, разработчиком проекта решения;
3) вне зависимости от характера решения, если проект решения вносится заместителем Главы города, он подлежит согласованию Первым заместителем Главы города, заместителем Главы города, курирующим соответствующую отрасль, заместителем Главы города, начальником Правового управления Администрации города Челябинска;
4) в случае если принятие решения Челябинской городской Думы предполагает бюджетное финансирование, необходимо также наличие согласования заместителя Главы города по финансам и тарифному регулированию.
24. Согласование производится визированием на оборотной стороне последнего листа проекта решения Челябинской городской Думы. Образец визирования приведен в приложениях 3, 4.
Проект решения Челябинской городской Думы должен быть представлен по установленной форме (приложение 5).
25. Проект решения Челябинской городской Думы должен быть внесен в канцелярию Челябинской городской Думы за 20 дней до очередного (планового) заседания Челябинской городской Думы.
26. Порядок рассмотрения проекта решения Челябинской городской Думы в Челябинской городской Думе после его внесения регулируется Регламентом Челябинской городской Думы.
27. Председатель Челябинской городской Думы издает распоряжения по вопросам организации деятельности Челябинской городской Думы в соответствии с Уставом города Челябинска, Регламентом Челябинской городской Думы.
28. Глава города в пределах своих полномочий издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Челябинской области, и распоряжения Администрации города по вопросам организации деятельности Администрации города Челябинска.
29. Главы администраций районов в городе в соответствии с Уставом города Челябинска издают приказы и распоряжения в пределах их компетенции, определенной правовыми актами.
30. Первые заместители Главы города, заместители Главы города в соответствии с Уставом города Челябинска издают распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города, в пределах их компетенции, установленной правовыми актами.
31. Руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города, действующие на правах юридического лица и на основе единоначалия, в соответствии с Уставом города Челябинска для решения основных оперативных задач издают приказы.
32. Порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов Администрации города и должностных лиц Администрации города устанавливается регламентами и Инструкцией по делопроизводству в Администрации города.
33. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт, признание его утратившим силу производится муниципальным правовым актом равной юридической силы. При признании муниципального правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) муниципального правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений.
34. Основания для признания муниципального правового акта утратившим силу:
1) вступившее в законную силу решение суда;
2) противоречие правовому акту более высокой юридической силы;
3) истечение срока действия муниципального правового акта в случае, если его действие носило временный (срочный) характер;
4) иные основания.
35. В случае если изменения и дополнения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.
36. Муниципальные правовые акты оформляются на специальных бланках установленного образца.
37. Муниципальные правовые акты должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям (организациям, должностным лицам) с указанием сроков их выполнения, полные наименования организаций - исполнителей заданий;
- поручения о контроле;
- указания о признании утратившими силу предшествовавших муниципальных правовых актов, либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых;
- указание о снятии с контроля муниципального правового акта в случае его выполнения или когда новый акт издается взамен ранее принятого.
Исполнители, лица, ответственные за применение норм муниципального правового акта, несут юридическую ответственность в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.