Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Главы города Челябинска
от 11 января 2009 г. N 1-п
Порядок
разработки, утверждения, реализации и контроля целевых программ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и контроля целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к разработке, утверждению, реализации и контролю исполнения целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями бюджетных средств полномочий в установленных сферах деятельности в соответствии с полномочиями города Челябинска и обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города, повышение результативности расходов бюджета города.
3. Целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
Целевые программы могут быть городскими (межотраслевыми) целевыми программами и отраслевыми (ведомственными) целевыми программами.
4. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:
городская (межотраслевая) целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий организационно-хозяйственного, социально-экономического характера, осуществляемых несколькими главными распорядителями бюджетных средств, обеспечивающих эффективное совместное решение проблем, задач и приоритетных направлений социально-экономического развития города с конкретными результатами их достижения;
отраслевая (ведомственная) целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета города и описываемой измеряемыми целевыми показателями;
программно-целевой метод бюджетного планирования - метод бюджетного планирования, обеспечивающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития города Челябинска;
субъекты бюджетного планирования - должностные лица исполнительных органов местного самоуправления, осуществляющие координацию работ по разработке и реализации целевых программ;
главные распорядители бюджетных средств - органы Администрации города, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета города, обеспечивающие результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств и осуществляющие планирование соответствующих расходов бюджета;
целевой показатель - величины, критерии, уровни, которые позволяют судить о состоянии сферы деятельности главного распорядителя бюджетных средств и изменении этого состояния; это отчетный показатель, характеризующий уровень реализации целевой программы за определенный период;
целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
результативность расходов бюджета города - степень достижения планируемых показателей и индикаторов деятельности.
5. Городские целевые программы являются долгосрочными, утверждаются, как правило, на срок более трех лет и отражаются в ведомственной структуре расходов бюджета города.
6. Отраслевые (ведомственные) целевые программы, утверждаются на срок до трех лет и отражаются в ведомственной структуре расходов бюджета города.
7. Целевая программа содержит:
1) паспорт программы (приложение 1);
2) характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин возникновения, целесообразность и необходимость ее решения;
3) основные цели и задачи программы;
4) ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей;
5) перечень и описание программных мероприятий с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого мероприятия (приложение 2);
6) сроки реализации программы;
7) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;
8) обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах;
9) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
8. Целевые программы являются расходными обязательствами бюджета города.
9. Расходы отдельной программы не могут быть включены в проекты других целевых программ.
10. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города на реализацию целевой программы в целом и каждого из мероприятий в отдельности, подготавливаются в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета города с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
11. Расчет расходов на реализацию целевой программы, касающихся исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств с использованием индексов-дефляторов, тарифов, норм, нормативов в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.
12. Реализация целевой программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
13. При привлечении средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных средств на реализацию программных мероприятий необходимо представить обоснование, подтверждение, а также условия предоставления этих средств.
14. Методическое руководство по разработке целевых программ осуществляют Управление экономики Администрации города (далее - Управление экономики), Управление финансов Администрации города (далее - Управление финансов).
II. Разработка и утверждение целевых программ
15. Этапы разработки целевых программ:
- инициирование постановки проблем, требующих программного решения;
- принятие решения Главой города о разработке программы;
- разработка проекта программы;
- согласование проекта программы;
- рассмотрение и утверждение проекта программы Главой города.
16. Инициаторами постановки проблем для решения их программно-целевыми методами, а также включения дополнительных мероприятий в действующие программы выступают Глава города, субъекты бюджетного планирования, главные распорядители бюджетных средств.
17. Инициаторы постановки проблем направляют предложения о разработке программы с обоснованиями Главе города (приложение 3).
18. По поручению Главы города Управление экономики совместно с Управлением финансов рассматривают предложения по проблемам, а также обоснованности их решения посредством программы, проводят оценку актуальности поставленных целей на основе прогноза социально-экономического развития города Челябинска и бюджета города на плановый период, готовят заключение о целесообразности и необходимости разработки городской целевой программы или отраслевой (ведомственной) целевой программы.
19. Глава города на основании заключений Управления экономики и Управления финансов поручает субъекту бюджетного планирования разработку необходимой целевой программы.
20. Субъект бюджетного планирования дает распоряжение главному распорядителю бюджетных средств разработать проект целевой программы.
21. Разработанный проект целевой программы, согласованный с субъектом бюджетного планирования, направляется одновременно в Управление экономики и Управление финансов для подготовки заключения.
22. Управление экономики и Управление финансов проводят оценку проекта целевой программы, целевых показателей и соответствия средств, предусматриваемых на реализацию программы, возможностям бюджета.
В заключении отражается соответствие проекта целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
23. Результаты оценки проекта целевой программы направляются субъекту бюджетного планирования (главному распорядителю бюджетных средств).
24. Субъект бюджетного планирования представляет проект целевой программы на рассмотрение в отраслевую постоянную комиссию и постоянную комиссию по бюджету и налогам Челябинской городской Думы.
25. Субъект бюджетного планирования выносит проект целевой программы на утверждение Главе города в установленном порядке.
Целевая программа утверждается правовым актом Главы города.
26. Пересмотр (внесение изменений) в действующие программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
27. Целевые программы, предлагаемые к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, подлежат утверждению в сроки, установленные правовым актом Главы города о подготовке бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
28. В соответствии с правовым актом Главы города о подготовке бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Управлением экономики формируется перечень целевых программ, предлагаемый к финансированию на очередной финансовый год и плановый период и направляется в Управление финансов.
29. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Управление финансов и Управление экономики предложения по объемам финансирования целевых программ в рамках предельных объемов расходов.
30. Управление экономики направляет уточненный перечень целевых программ с учетом предельных объемов финансовых средств на очередной финансовый год и плановый период в Управление финансов.
31. При определении объемов финансирования на реализацию целевых программ в приоритетном порядке рассматриваются:
- программы, обеспечивающие получение социально-экономического эффекта и повышение результативности расходов бюджета города;
- программы, отражающие комплексную и межотраслевую направленность;
- программы, посредством которых обеспечивается привлечение финансовых средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
32. Разногласия по вопросам финансового обеспечения целевых программ рассматриваются на Межотраслевой бюджетной комиссии.
III. Реализация и контроль выполнения целевых программ
33. Целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств бюджета города.
Главный распорядитель несет ответственность за целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств, обеспечивает результативность реализации целевой программы.
34. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за достижение цели на основе целевых показателей, конечных ожидаемых результатов реализации целевой программы, а также определяет формы и методы управления реализацией программы.
35. Субъект бюджетного планирования осуществляет оценку результативности бюджетных средств, используемых главным распорядителем на реализацию целевой программы.
36. Контроль за ходом реализации целевых программ осуществляют:
- соответствующий субъект бюджетного планирования;
- Управление экономики;
- Управление финансов;
- Контрольно-счетная палата города Челябинска.
37. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы главный распорядитель бюджетных средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели целевой программы и затраты по программным мероприятиям в соответствии с утвержденным бюджетом.
38. Главный распорядитель бюджетных средств проводит мониторинг целевых программ, составляет отчеты о реализации программ и направляет в Управление экономики в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев). Отчет за год представляется одновременно с отчетом об исполнении бюджета города по соответствующему главному распорядителю средств бюджета города за истекший финансовый год (приложение 4).
С годовым отчетом направляется в Управление экономики и Управление финансов доклад о ходе работ по целевым программам и эффективности использования бюджетных средств.
Система мониторинга и контроля направлена на повышение эффективности управления ходом реализации целевых программ, ориентированных на выполнение конкретных задач и обеспечение достижения целей социально-экономического развития города.
39. Управление экономики проводит анализ мониторинга целевых программ, степени достижения целей, целевых индикаторов и показателей, результативности расходов бюджета города, согласовывает информацию с Управлением финансов и представляет ее Главе города до 10 числа второго месяца за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев), а годовую информацию одновременно с отчетом об исполнении бюджета за истекший финансовый год для принятия соответствующих управленческих решений.
40. В случае досрочного выполнения или прекращения реализации целевой программы в течение текущего финансового года по ходатайству субъекта бюджетного планирования вносятся в установленном порядке соответствующие изменения в ведомственную структуру бюджета города на текущий год.
41. В случае досрочного выполнения или прекращения реализации целевой программы по итогам текущего финансового года соответствующее изменение осуществляется в рамках формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Начальник |
А.Н. Руденко |
Начальник |
А.Н. Руденко |
Начальник |
А.Н. Руденко |
Начальник |
А.Н. Руденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.