--------------------------------------------------
Устав муниципального образования "Город Верхний Уфалей"
21 июня, 21 ноября 2000 г., 27 февраля, 25 сентября 2001 г.
Принят на референдуме 17 декабря 1995 года
Общие положения
Глава 1. Основные положения (ст.ст.1-6)
Глава 2. Органы и должностные лица городского (ст.ст.7-8)
самоуправления
Глава 3. Глава города (ст.ст.9-16)
Глава 4. Представительный орган местного (ст.ст.17-36)
самоуправления - Городское Собрание
Глава 5. Статус и социальные гарантии депутатов (ст.ст.37-38)
Городского Собрания, Главы города
Глава 6. Администрация города (ст.ст.39-45)
Глава 7. Управление социальной защиты населения (ст.ст.46-47)
Глава 8. Управление жилищно-коммунального хозяйства (ст.ст.46-47)
Глава 9. Муниципальные служащие городского самоуправления (ст.ст.48-49)
Глава 10. Формы прямого волеизъявления граждан и (ст.ст.50-54)
другие формы осуществления местного
самоуправления. Местный референдум
Глава 11. Экономическая и финансовая основы городского (ст.ст.55-67)
самоуправления
Глава 12. Ответственность и гарантии городского (ст.ст.68-69)
самоуправления. Ответственность органов и
должностных лиц городского самоуправления
Глава 13. Заключительные положения (ст.70)
Общие положения
Действие настоящего Устава распространяется на органы местного самоуправления города, должностных лиц местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории города, а также граждан.
Глава 1. Основные положения
Статья 1.
Город Верхний Уфалей с населенными пунктами, находящимися с ним в муниципальной связи, является муниципальным образованием.
Статья 2.
Население муниципального образования "Город Верхний Уфалей" (далее - город Верхний Уфалей) осуществляет местное самоуправление, исходя из принципов народовластия, закрепленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом Челябинской области, законами Челябинской области и настоящим Уставом.
Статья 3.
Местное самоуправление в городе осуществляется на следующих основных принципах:
а) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
б) признание за каждым муниципальным образованием собственных полномочий по решению вопросов местного значения;
в) самостоятельность определения населением структуры органов местного самоуправления;
г) ответственность органов управления и должностных лиц местного самоуправления перед жителями муниципального образования.
Территория муниципального образования "Город Верхний Уфалей"
Статья 4.
В границах территории муниципального образования "Город Верхний Уфалей" находятся: город Верхний Уфалей с населенным пунктом поселком Боровой, находящимся с ним в муниципальной связи и административно-территориальные единицы, находящиеся с городом в муниципальной связи:
- рабочий поселок Нижний Уфалей с населенными пунктами: поселками Карсанак, Половинка, Уфимка, находящимися с ним в муниципальной связи;
- рабочий поселок Черемшанка с населенными пунктами: поселками Коркодин, Сельки, Чусовской, находящимися с ним в муниципальной связи;
- Иткульский сельсовет с входящими в его состав населенными пунктами: селом Иткуль, деревней Даутово, хутором Сайма, поселком Каменушка;
- Силачский сельсовет с входящими в его состав населенными пунктами: поселками Силач, железнодорожная станция; Макаровский, Укагач, остановочный пункт; Иткуль, железнодорожный разъезд.
Территорию муниципального образования "Город Верхний Уфалей" составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли необходимые для развития поселений и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения, общей площадью 1629 квадратных километров.
Основы местного самоуправления
Статья 5.
Местное самоуправление в муниципальном образовании "Город Верхний Уфалей" - возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.
Право местного самоуправления принадлежит населению муниципального образования, которое осуществляет свою власть в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы городского самоуправления.
Вопросы местного значения
Статья 6.
Предметы ведения местного самоуправления.
1. В ведении города находятся:
1.1. Вопросы местного значения, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Челябинской области, а также вопросы, не исключенные из ведения города и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
1.2. Отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления законодательством Российской Федерации и области.
1.3. Полномочия, переданные органами государственной власти по договору.
1.4. Полномочия, переданные другими муниципальными образованиями по договору.
2. К вопросам местного значения относятся:
2.1. Принятие и изменение Устава муниципального образования "Город Верхний Уфалей", контроль за его соблюдением.
2.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью города.
2.3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета города, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
2.4. Комплексное социально-экономическое развитие города.
2.5. Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений.
2.6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.
2.7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
2.8. Охрана общественного порядка, организация содержания муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
2.9. Регулирование планировки и застройки территории города.
2.10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
2.11. Контроль за использованием земель на территории города.
2.12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
2.13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
2.14. Организация снабжения населения, муниципальных учреждений топливом.
2.15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
2.16. Благоустройство и озеленение территории города.
2.17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
2.18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
2.19. Организация и содержание муниципальных архивов.
2.20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
2.21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
2.22. Создание условий для деятельности учреждений культуры города.
2.23. Сохранение памятников истории культуры, находящихся в муниципальной собственности города.
2.24. Организация содержания муниципальной информационной службы.
2.25. Создание условий для деятельности средств массовой информации города.
2.26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
2.27. Создание условий для развития культуры и спорта города.
2.28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
2.29. Участие в охране окружающей среды на территории города.
2.30. Обеспечение противопожарной безопасности города, организация муниципальной пожарной службы.
Глава 2. Органы и должностные лица городского самоуправления
Органы городского самоуправления
Постановлением Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов от 25 сентября 2001 г. N 120 в статью 7 настоящего Устава внесены изменения
Статья 7.
К органам городского самоуправления относятся:
а) выборный представительный орган - Городское Собрание депутатов (в дальнейшем по тексту - Городское Собрание);
б) исполнительно-распорядительный орган - администрация города со своими структурными подразделениями и отделениями;
в) отраслевой орган местного самоуправления, осуществляющий единую социальную политику в городе и управлении муниципальной системой социальной защиты населения - Управление социальной защиты населения.
г) отраслевой орган местного самоуправления, осуществляющий реализацию вопросов местного значения в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, энергетики, транспорта и связи - Управление жилищно-коммунального хозяйства.
Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами.
Должностные лица городского самоуправления
Статья 8.
К должностным лицам городского самоуправления относятся:
а) Глава города - выборное должностное лицо;
б) муниципальные служащие - должностные лица.
Должностные лица городского самоуправления осуществляют функции представителя власти или выполняют организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах городского самоуправления.
Глава 3. Глава города
Статья 9.
Глава города - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.
Статья 10.
Глава города избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области, сроком на 5 лет.
Статья 11.
Учитывая факт избрания Главы города всем населением, он входит в состав выборного представительного органа - Городского Собрания, является его председателем.
Статья 12.
Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший на день выборов 21 года.
Полномочия главы города
Статья 13.
1. Глава города:
а) представляет город в отношениях с населением, федеральными и областными органами государственной власти, органами государственного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
б) обеспечивает на территории города исполнение федеральных законов, правовых актов, принятых Президентом РФ и Правительством РФ, законов и иных нормативных правовых актов, принятых областными органами государственной власти, правовых актов городского самоуправления;
в) представляет и защищает интересы населения города, органов городского самоуправления в суде, в арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;
г) руководит деятельностью администрации города;
д) осуществляет в пределах своей компетенции: общее руководство органами и структурными подразделениями администрации и учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
Постановлением Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов от 25 сентября 2001 г. N 120 подпункт "е" пункта 1 статьи 13 настоящего Устава изложен в новой редакции
е) разрабатывает схему управления городом, cтруктуру местного самоуправления города и вносит их на утверждение Городского Собрания;
ж) обеспечивает взаимодействие администрации города с Городским Собранием;
з) разрабатывает проекты местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития и вносит их на утверждение Городского Собрания, организует их исполнение;
и) представляет Городскому Собранию отчет о деятельности администрации города;
й) принимает решения о создании структурных подразделений и органов администрации города в соответствии со схемой управления городом. Утверждает Положения об органах и структурных подразделениях администрации, устанавливает штаты органов администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете;
к) организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации. Назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц администрации города, Глав Администраций рабочих поселков и сельсоветов, начальника Управления социальной защиты населения, заместителей Главы города, начальников отделов, председателей комитетов администрации города с учетом мнения Городского Собрания. Назначает руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций;
л) в соответствии с законодательством применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц администрации города, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
м) вносит на рассмотрение Городского Собрания проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения, требующих утверждение Городским Собранием;
н) отменяет незаконные приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации города;
о) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
п) рассматривает и учитывает в деятельности администрации города предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
р) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации города и внебюджетными фондами, подписывает финансовые документы;
с) вносит, в соответствии с законодательством, в Городское Собрание предложения об образовании и составе специальных комиссий (административной, по делам несовершеннолетних и иных - в сфере городского самоуправления), осуществляет общее руководство их работой;
т) Глава города по вопросам своего ведения издает постановления и распоряжения.
2. Являясь председателем Городского Собрания Глава города:
а) созывает и ведет его заседания;
б) осуществляет руководство подготовкой заседаний Городского Собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
в) подписывает постановления Городского Собрания, протоколы его заседаний, другие документы Городского Собрания;
г) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
д) дает поручения постоянным и другим комиссиям, во исполнение постановлений Городского Собрания, координирует их работу;
е) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Городского Собрания;
е) обеспечивает в соответствии с постановлением Городского Собрания организацию городского референдума, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Городского Собрания, а также вопросов городского значения, организует прием и рассмотрение их обращений;
ж) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Городского Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
з) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным городским бюджетом на подготовку и проведение заседаний Городского Собрания, работу постоянных комиссий и депутатов по другим расходам, связанным с деятельностью Городского Собрания;
и) от имени Городского Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством;
й) решает вопросы, которые могут быть ему поручены Городским Собранием или возложены в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;
к) по вопросам своей компетенции издает распоряжения.
Статья 14.
Глава города подотчетен непосредственно населению и представительному органу - Городскому Собранию. Глава города отчитывается перед избирателями о своей деятельности во время встреч с ними, через средства массовой информации.
Статья 15.
1. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях:
а) избрания или назначения на иную должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий главы города, в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области и настоящим Уставом;
б) утраты им гражданства Российской Федерации;
в) невозможности исполнения должностных обязанностей в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы территории города;
г) смерти;
д) подачи письменного заявления в Городское Собрание о сложении полномочий;
е) с момента вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы города;
ж) с момента признания главы города недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в силу;
з) отзыва главы города избирателями в порядке, устанавливаемом настоящим Уставом, иным нормативным правовым актом Городского Собрания, законом области;
Постановлением Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов от 27 февраля 2001 г. N 11 подпункт "и" пункта 1 статьи 15 настоящего Устава изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
и) принятия и вступления в силу постановления Губернатора области, либо Указа Президента Российской Федерации об отрешении от должности в случае неисполнения решения суда о признании нормативного правового акта или отдельных его положений противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, закону области, настоящему Уставу и повлекшими нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда;
к) упразднения муниципального образования "Город Верхний Уфалей";
л) по иным основаниям в соответствии с законом.
2. Досрочное прекращение полномочий главы города осуществляется в порядке, предусмотренном законом области.
3. Предложение об отзыве главы города не может быть внесено ранее, чем через 12 месяцев со дня его избрания и позднее, чем за 9 месяцев до окончания срока его полномочий.
4. Инициатива по возбуждению вопроса об отзыве главы города принадлежит группе избирателей, постоянно или преимущественно проживающим на территории города в количестве не менее 50 человек, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства, областным (местным) отделениям общероссийских межрегиональных объединений, а также местным избирательным объединениям в соответствии с законом области.
Глава города, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при рассмотрении достоверности подписей избирателей в подписных листах.
Голосование по отзыву главы города назначается Городским Собранием после представления территориальной избирательной комиссией соответствующих документов и подписных листов в соответствии с законом области.
День голосования по отзыву главы города назначается Городским Собранием не ранее, чем через 70 дней после принятия решения о проведении голосования об отзыве.
Вопросы регистрации инициативной группы по проведению голосования об отзыве главы города, сроков проведения этого голосования, суммы расходов, связанных с отзывом главы города, назначения новых выборов главы города после опубликования результатов голосования, назначения даты повторного голосования решаются в соответствии с законом области.
Статья 16.
В случае отсутствия Главы города или досрочного прекращения им своих полномочий, полномочия руководителя Администрации города исполняет его первый заместитель, полномочия председателя Городского Собрания осуществляет заместитель председателя Городского Собрания.
Глава 4. Представительный орган местного самоуправления - Городское Собрание
Статья 17.
Городское Собрание является постоянно действующим коллегиальным выборным органом самоуправления в городе, наделенным представительными и контрольными полномочиями.
Статья 18.
Городское Собрание состоит из 25 депутатов, избираемых населением, проживающим на территории города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами области сроком на 5 лет.
Нормативный документ об изменении (увеличении или уменьшении) установленного настоящим Уставом срока полномочий представительного органа - Городского собрания, Главы города, вступает в силу после истечения срока полномочий действующего представительного органа - Городского Собрания, Главы города, а в случае досрочного прекращения полномочий Городского Собрания, Главы города - после прекращения указанных полномочий.
Депутатом Городского Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18 лет, обладающий избирательным правом.
В состав Городского Собрания входит Глава города, избранный населением.
Статья 19.
Депутаты осуществляют свою деятельность, как правило, на неосвобожденной основе, совмещая ее с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы.
Статья 20.
Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты Городского Собрания проводится в соответствии с Законом области "О выборах в органы местного самоуправления в Челябинской области".
Регистрация кандидата в окружной избирательной комиссии проводится тогда, когда в его поддержку собрано не менее одного процента голосов избирателей в избирательном округе.
Выборы депутатов Городского Собрания проводятся по единому многомандатному округу, или одномандатным округам.
Статья 21.
Избранный Глава города организует и руководит деятельностью Городского Собрания, являясь его председателем.
Статья 22.
Городское Собрание из числа депутатов избирает заместителя председателя Городского Собрания. Его полномочия определяются регламентом работы Городского Собрания.
Заседания Городского Собрания
Статья 23.
1. Основными формами деятельности Городского Собрания являются заседания Городского Собрания и заседания постоянных комиссий, образованных им, на которых решаются вопросы, отнесенные к полномочиям Городского Собрания.
Заседание Городского Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа его депутатов.
2. Первое заседание Городского Собрания созывается не позднее, чем через две недели после его избрания. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания Городского Собрания созываются по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов, а также по инициативе Главы города не позднее, чем в течение двух недель. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.
О времени созыва и месте проведения заседания Городского Собрания, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех его депутатов за пять дней до заседания. В указанный срок депутатам Городского Собрания представляются необходимые материалы.
Статья 24.
Порядок созыва и проведения заседаний Городского Собрания определяется разработанным и принятым регламентом, действующим на весь срок полномочий Городского Собрания.
Статья 25.
Обязательному включению в повестку дня заседаний Городского Собрания подлежат предложения Главы города, а также прокурора города.
Статья 26.
Заседания Городского Собрания проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.
Прокурор города вправе присутствовать на любых, в том числе, закрытых заседаниях Городского Собрания.
Статья 27.
По вопросам своего ведения Городское Собрание принимает постановления. О принятых на заседаниях Городского Собрания постановлениях, население города извещается через средства массовой информации.
Статья 28.
Постановления, принятые Городским Собранном, подписываются председателем Городского Собрания.
Постановления Городского Собрания вступают в силу со дня их опубликования, если иное не установлено в самом постановлении. Постановления Городского Собрания доводятся до исполнителей не позднее даты вступления в силу. Постановления Городского Собрания, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования.
Комиссии Городского Собрания
Статья 29.
1. Городское Собрание избирает из числа своих депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, для содействия проведению в жизнь его решений. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются регламентом Городского Собрания.
2. Городское Собрание может образовывать временные комиссии и рабочие группы целевым назначением с привлечением в них специалистов различного профиля.
3. Руководители и иные должностные лица государственных, муниципальных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, независимо от подчиненности и организационно-правовых форм, обязаны по требованию комиссии, в пределах компетенции Городского Собрания, безотлагательно представлять ей необходимые документы, различные материалы, а также являться на ее заседания.
4. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Городского Собрания, оказание помощи постоянным комиссиям Городского Собрания и его депутатам осуществляется Главой города, аппаратом администрации и аппаратом Городского Собрания.
Полномочия Городского Собрания
Статья 30.
1. К полномочиям Городского Собрания по социально-экономическому развитию города относятся:
а) утверждение планов и программ социально-экономического развития города, изменений и дополнений, вносимых в них;
б) утверждение бюджета города, изменений и дополнений вносимых в него;
в) установление местных налогов и сборов, их отмена;
г) установление порядка управления объектами муниципальной собственности;
д) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых;
е) решение вопросов административно-территориального деления;
ж) установление порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжение ими на подведомственной территоpии.
2. К полномочиям Городского Собрания по обеспечению прав и законных интересов граждан относится:
а) принятие Устава муниципального образования города, внесение в него изменений, дополнений;
б) принятие решений о предъявлении в суды требований о признании недействительными актов органов власти и местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций;
в) назначение даты выборов в органы местного самоуправления, городского референдума;
г) утверждение отчетов об исполнении планов и программ социально-экономического развития города;
д) утверждение отчетов об исполнении городского бюджета (два раза в год);
е) принятие решений о передаче отдельных полномочий в ведение государственных органов власти или органов местного самоуправления;
е) заслушивание отчетов Главы города по вопросам, входящим в компетенцию Городского Собрания.
3. К полномочиям Городского Собрания по организационным вопросам относится:
а) образование, избрание, упразднение постоянных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе, избрание и oсвобождение от должности заместителя председателя Городского Собрания, председателей постоянных и других комиссий;
б) рассмотрение вопросов досрочного прекращения полномочий депутатов Городского Собрания и принятие по ним решений, защита прав депутатов;
в) принятие решений об отставке или освобождении Главы города от занимаемой должности в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;
г) утверждение регламента работы Городского Собрания, внесение в него изменений и дополнений;
д) утверждение по представлению Главы города схемы управления городом, структуры местного самоуправления города, внесение в них изменений;
е) согласование кандидатуры по представлению Главы города для назначения на должность начальника городского отдела внутренних дел;
е) рассмотрение запросов депутатов Городского Собрания и принятие по ним постановлений;
ж) установление символики города, почетных званий, городских наград;
з) принятие решений по протестам прокурора на постановления Городского Собрания;
и) утверждение общей суммы расходов Городского Собрания, на проведение его заседаний, заседаний постоянных комиссий и других организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов;
й) принятие решений об обращении в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям.
Статья 31.
По вопросам, вносимым на заседания, Городское Собрание принимает постановления открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
Постановления, связанные с утверждением городского бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой городских налогов и сборов, принимаются Городским Собранием по представлению или согласованию с Главой города.
Постановления об образовании органов Городского Собрания, об утверждении председателей его постоянных и других комиссий, о защите прав депутатов, о назначении городского референдума, об утверждении городского бюджета, планов и программ развития города, отчетов об их исполнении, об установлении или отмене местных налогов и сборов, порядке использования земли и других природных ресурсов, об отклонении протеста прокурора на постановления Городского Собрания и других вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Городского Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Постановления о принятии (изменении) Устава муниципального образования принимаются, если за них проголосовало 2/3 от общего числа депутатов.
По остальным вопросам, кроме процедурных, Городское Собрание принимает постановления большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Порядок принятия постановлений об утверждении повестки дня заседания и по процедурным вопросам устанавливается регламентом Городского Собрания.
Статья 32.
Городское Собрание обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе области.
Статья 33.
Расходы на содержание Городского Собрания производятся за счет городского бюджета и включаются в него отдельной статьей в сумме, утвержденной постановлением Городского Собрания.
Досрочное прекращение полномочий Городского Собрания
Статья 34.
Полномочия Городского Собрания могут быть прекращены досрочно в случае:
а) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
б) по решению местного референдума;
Постановлением Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов от 27 февраля 2001 г. N 11 подпункт "в" пункта 1 статьи 34 настоящего Устава изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
в) принятия и вступления в силу закона области, либо федерального закона о роспуске Городского Собрания 8 случае неисполнения решения суда о признании нормативного правового акта или отдельных его положений противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, закону области, настоящему Уставу и повлекшими нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда;
г) принятие Городским Собранием решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов Городского Собрания.
Досрочное прекращение полномочий депутата Городского Собрания
Статья 35.
Полномочия депутата Городского Собрания прекращаются досрочно в случаях:
а) утраты им гражданства Российской Федерации;
б) невозможности исполнения депутатских обязанностей в связи с его выездом на постоянное место жительства за пределы территории города;
в) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
г) личного заявления депутата о сложении полномочий;
д) отзыва депутата избирателями; порядок отзыва депутата Городского Собрания избирателями устанавливается законом Челябинской области.
е) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий;
ж) самороспуска Городского Собрания;
з) объявление гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим по решению суда;
и) смерти депутата;
к) принятия решения о досрочном прекращении полномочий Городского Собрания;
л) по иным основаниям в соответствии с законом.
Статья 36.
Права депутата Городского Собрания определяются действующим законодательством области.
Депутату гарантируется:
1) право на выступление на заседании Городского Собрания, внесение предложений, проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения;
2) право на депутатский запрос к органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений и организаций;
3) право на участие в депутатском расследовании;
4) участие в работе постоянных и иных комиссий Городского Собрания;
5) право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления;
6) безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
7) получение необходимой для депутатской деятельности информации;
8) неприкосновенность на территории муниципального образования в течение всего срока полномочий;
9) защита трудовых прав;
10) социальные гарантии по окончании депутатской деятельности;
11) необходимые материально-финансовые условия для осуществления депутатской деятельности.
Глава 5. Статус и социальные гарантии депутатов Городского Собрания, Главы города
Статья 37.
1. Депутаты Городского Собрания, Глава города являются представителями избравшего их населения и выражают его волю в органах местного самоуправления.
2. Депутатам Городского Собрания, Главе города федеральным законодательством и законодательством области гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита их прав, чести и достоинства.
Постановлением Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов от 21 ноября 2000 г. N 508 в пункт 3 статьи 37 настоящего Устава внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Установленный пятилетний срок срок полномочий депутатов Городского Собрания, Главы города не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Постановлением Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов от 27 февраля 2001 г. N 11 пункт 4 статьи 37 настоящего Устава изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. Полномочия депутатов Городского Собрания начинаются со дня их избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Городского Собрания или досрочно.
5. Полномочия Главы города начинаются со дня его избрания и прекращаются по истечению срока его полномочий.
6. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Депутаты Городского Собрания могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе только по решению Городского Собрания.
7. Статус депутатов Городского Собрания, Главы города и ограничения, связанные со статусом этих лиц, определяются законами Челябинской области.
8. Депутаты Городского Собрания, Глава города на территории города не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства и работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
9. Депутату Городского Собрания, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, Главе города социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами области.
10. Размер денежного содержания главы города определяется Городским Собранием в соответствии с законодательством области.
Главе города за счет средств местного бюджета выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по ранее занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:
а) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
б) упразднения должности или изменения структуры органа местного самоуправления;
в) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее одного года;
г) прекращения деятельности органов местного самоуправления.
Статья 38.
Депутат Городского Собрания, работающий на постоянной основе, не имеет права:
а) занимать оплачиваемые должности в государственных органах и других органах местного самоуправления, а также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
б) состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций, получающих из городского бюджета средства для осуществления своей деятельности;
в) получать доходы, единовременные или регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности или действующих на территории города, или связанных с бюджетом города, получением из него средств для своей деятельности, налоговыми либо финансовыми льготами, за исключением авторского гонорара, вознаграждения за научно-педагогическую и творческую деятельность в установленном законом порядке.
Глава 6. Администрация города
Статья 39.
1. Органом городского самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, является администрация города.
2. Администрация города осуществляет свою деятельность под руководством Главы города в соответствии с законами и иными нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации и области, решениями Городского Собрания, настоящим Уставом, регламентом администрации, решениями Главы города.
Структуру и численность администрации утверждает Городское Собрание по представлению Главы города.
3. Администрация города состоит из общегородских муниципальных служб (органов управления и структурных подразделений администрации города), а также администраций поселков и сельсоветов.
4. Органы управления и структурные подразделения администрации города создаются в следующих сферах:
Постановлением Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов от 25 сентября 2001 г. N 120 подпункты "а" и "б" пункта 4 статьи 39 настоящего Устава исключены
подпункты "в" - "м" считаются соответственно подпунктами "а" - "к"
а) жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
б) энергетики, транспорта и связи;
а) торговли, бытового обслуживания, поддержки предпринимательства и развитии малого бизнеса;
б) здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;
в) градостроительства и архитектуры;
г) законности и правопорядка;
д) управления муниципальной собственностью;
е) экономики и планирования;
ж) бюджетно-финансовой деятельности;
з) использования земли и охраны природы;
и) охраны труда и занятости населения;
к) гражданской обороны.
Для обеспечения деятельности Главы города и администрации города Глава города вправе принять решение о создании иных структурных подразделений.
Статья 40.
Органы управления и структурные подразделения администрации города по решению Главы города могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках. Имущество закрепляется за ними на правах оперативного управления.
Статья 41.
Управления, отделы и приравненные к ним органы, структурные подразделения возглавляются руководителями на правах единоначалия. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы.
Статья 42.
Органы администрации города, имеющие статус комитетов или комиссий в составе администрации, принимают свои решения в коллегиальном порядке.
Такие решения оформляются как приказы председателей комитетов или комиссий.
Статья 43.
Приказы и решения руководителей управления, отделов, комитетов и комиссий, противоречащие законодательству, постановлениям Главы города, Городского Собрания, могут быть отменены Главой города по личной инициативе или по протесту прокурора, или в судебном порядке.
Статья 44.
Функции и полномочия органов и структурных подразделений администрации города, организация и порядок их деятельности определяются положениями об этих органах и структурных подразделениях, учреждаемыми Главой города. Должностные инструкции для сотрудников администрации города утверждаются руководителем соответствующего управления, комитета, отдела.
Статья 45.
Администрация рабочего поселка, сельсовета является отделением администрации города и осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории соответственно рабочего поселка, сельсовета в пределах своих полномочий.
Администрация рабочего поселка, сельсовета обладает правом юридического лица.
Администрация рабочего поселка, сельсовета возглавляется Главой администрации рабочего поселка, сельсовета на принципах единоначалия.
Глава администрации рабочего поселка, сельсовета назначается на должность Главой города с учетом мнения Городского Собрания депутатов.
Разграничение полномочий между администрацией города и администрациями рабочих поселков, сельсоветов осуществляется Главой города.
При Главе администрации рабочего поселка, сельсовета на правах совещательного органа может создаваться муниципальный Совет, работающий на непостоянной основе. В состав муниципального Совета могут входить депутаты Городского Собрания, избранные от соответствующего рабочего поселка, сельсовета, председатели комитетов территориального общественного самоуправления, представители общественных объединений, организаций в соответствии с положением о муниципальном Совете, утвержденным Главой администрации рабочего поселка, сельсовета.
Глава 7. Управление социальной защиты населения
Статья 46.
1. Отраслевым исполнительным органом местного самоуправления является Управление социальной защиты населения (далее по тексту Управление).
Постановлением Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов от 25 сентября 2001 г. N 120 в пункт 2 статьи 46 настоящего Устава внесены изменения
2. Управление осуществляет:
а) реализацию вопросов местного значения по обеспечению социальной поддержки населения;
б) координацию деятельности всей муниципальной системы социальной защиты населения;
в) реализацию переданных отдельных государственных полномочий по обеспечению детскими пособиями, по предоставлению льгот и социальных выплат, оказанию государственной социальной помощи;
г) доплаты к пенсиям государственным и муниципальным служащим, финансируемым из средств бюджета Челябинской области и средств местного бюджета, выплату денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, а также других сумм, не связанных с выплатой пенсии, на основании:
- Закона Российской Федерации от 15.05.91г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вcледствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- Указа Президента Российской Федерации от 16.08.95г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы";
- Указа Президента Российской Федерации от 01.04.96г. N 467 "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР;
- законов Челябинской области;
- нормативных правовых актов oрганов местного самоуправления.
Постановлением Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов от 25 сентября 2001 г. N 120 пункт 3 статьи 46 настоящего Устава изложен в новой редакции
3. Управление социальной защиты населения осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением об Управлении социальной защиты населения, утвержденным постановлением Городского Собрания.
Постановлением Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов от 25 сентября 2001 г. N 120 в статью 47 настоящего Устава внесены изменения
Статья 47.
1. Руководство Управления осуществляет управляющий.
2. Управляющий:
а) осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;
б) издает на основе и во исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, осуществляет контроль за их исполнением.
Постановлением Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов от 25 сентября 2001 г. N 120 настоящий Устав дополнен Главой 8 следующего содержания:
Главы с 8 по 12 считаются соответственно с 9 - 13
Глава 8. Управление жилищно-коммунального хозяйства
Статья 46.
1. Отраслевым исполнительным органом местного самоуправления является Управление жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - Управление).
2. Управление осуществляет:
а) реализацию вопросов местного значения в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, энергетики, транспорта и связи;
б) координацию деятельности всей муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, энергетики, транспорта и связи;
3. Управление осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным постановлением Городского Собрания.
Статья 47.
1. Руководство Управлением осуществляет управляющий.
2. Управляющий:
а) осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;
б) издает на основе и во исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, осуществляет контроль за их исполнением.
Глава 9. Муниципальные служащие городского самоуправления
Статья 48.
1.Муниципальными служащими являются лица, осуществляющие службу на должностях в органах городского самоуправления.
2. Муниципальный служащий обязан:
а) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав в соответствии с должностными обязанностями;
б) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих органов в порядке подчиненности руководителей;
в) иметь соответствующую квалификацию и поддерживать ее уровень в соответствии с современными требованиями;
г) соблюдать нормы служебной этики и установленный служебный распорядок;
д) не совершать действий, затрудняющих работу органов городского самоуправления, подрывающих авторитет муниципальной службы;
е) в пределах своих должностных полномочий своевременно рассматривать обращение граждан, разрешать их в порядке, установленном законодательством и регламентом.
3. Муниципальный служащий имеет право:
а) требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий и обязанностей, необходимых организационно-технических условий для их выполнения;
б) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
в) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от муниципальных органов, предприятий и организаций, находящихся на территории города (независимо от организационно-правовых форм), от граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
г) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;
д) на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности.
4. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяется положением о муниципальной службе, утверждаемым Городским Собранием в соответствии с федеральным законом и законом области.
Гарантии прав муниципальных служащих
Статья 49.
Муниципальному служащему гарантируются:
1. Условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей.
2. Денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством.
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск.
4. Переподготовка и повышение им квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения.
5. Получение его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
6. В соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
7. В зависимости от условий прохождения муниципальной службы предоставляется служебный транспорт.
8. Федеральными законами, законами области, нормативными актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные гарантии и льготы для муниципального служащего.
9. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитываются в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.
10. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных муниципальным служащим, производятся за счет средств местного бюджета.
Глава 10. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления. Местный референдум
Статья 50.
I. Городской референдум и его назначение
1. Городской референдум - голосование граждан Российской Федерации, обладающих избирательным правом, проводимое для принятия решений по наиболее важным вопросам городского значения.
Право на участие в городском референдуме предоставляется всем гражданам Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающими на территории города, независимо от продолжительности и срока такого проживания.
Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на территории города референдума не служит основанием для лишения его права на участие в городском референдуме.
2. Городской референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие не менее 50% граждан, имеющих право на участие в референдуме.
Решения по вынесенным на городской референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 50% граждан, принявших участие в референдуме.
3. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Городской референдум реализует право граждан на прямое участие в управлении городскими делами.
4. Решения, принятые на городском референдуме, после их опубликования, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления города должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, а также гражданами.
Решения референдума могут быть отменены и изменены только посредством референдума, а также признаны недействительными в судебном порядке.
Порядок подготовки и проведения референдума определяется законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом.
5. При проведении городского референдума прием заявлений (обращений) в день голосования о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования заканчивается в 18-00 местного времени.
6. Решение, принятое на городском референдуме, регистрируется в Администрации города в порядке, установленном для регистрации нормативно-правовых актов.
II. Порядок назначения городского референдума
Право принятия решения о назначении городского референдума принадлежит Городскому Собранию по собственной инициативе или по требованию 5% граждан, обладающих избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающих на территории города.
Сбор подписей инициативной группой должен быть осуществлен в течение 30 дней со дня выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства.
Срок действия регистрационного свидетельства, которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действует в течение 40 дней со дня его выдачи.
Отказ в назначении референдума по инициативе граждан может иметь место только в случаях, предусмотренных законодательством.
В случае реализации Городским Собранием собственной инициативы по проведению городского референдума, сбор подписей участников городского референдума в поддержку инициативы его проведения не проводится.
Решение о проведении городского референдума по инициативе Городского Coбрания принимается Городским Собранием депутатов, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Дата проведения голосования на городском референдуме, не позднее, чем за 25 дней до дня проведения референдума, может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) Городским Собранием в целях совмещения проведения городского референдума с иным референдумом, либо выборами в органы государственной власти и местного самоуправления.
III. Вопросы, выносимые на городской референдум
На городской референдум могут выноситься вопросы:
1. Административного деления города.
2. Приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной собственности города.
3. Застройки города.
4. Размещения на территории города крупных коммерческих организаций, представляющих угрозу окружающей среде города.
5. Одобрение городских программ.
6. Иные важные вопросы местного значения.
Формулировка вопроса, вносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.
Вопросы, выносимые на городской референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Челябинской области.
Повторный городской референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится, если не прошло двуx лет со дня официального опубликования результатов референдума.
На городской референдум не могут быть вынесены вопросы:
1. О досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, приостановления осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов.
2. О формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления.
3. О избрании, утверждении, о назначении, либо о даче согласия на назначение на должность или освобождения от должности депутатов и должностных лиц.
4. О принятии или об изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств города.
5. О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
6. Вопросы, не находящиеся в ведении города.
Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных.
IV. Полномочия и порядок деятельности комиссий референдума
При принятии решения о проведении городского референдума создаются городская и участковые комиссии референдума.
Полномочия и порядок деятельности комиссий референдума, срок их полномочий, порядок составления списков участников референдума и расходования средств фондов для участия в городском референдуме, cpoки хранения документации комиссий референдума, включая бюллетени, регулируются в соответствии с законодательством области.
V. Фонды для участия в городском референдуме
Инициативная группа по проведению городского референдума в случае использования ею денежных средств для финансирования деятельности по реализации инициативы проведения городского референдума и для ведения агитации по вопросам городского референдума обязана создавать фонд для участия в городском референдуме.
Городское Собрание, по собственной инициативе которого был назначен городской референдум, обязано создавать фонд для участия в городском референдуме в случае использования денежных средств для ведения агитации по вопросам городского референдума.
Предельные суммы расходования средств фондов, в которые поступают суммы пожертвований физических и юридических лиц, не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения городского референдума: собственные средства членов инициативной группы более чем в 50 раз; собственные средства общественных объединений более чем в 200 раз; добровольные пожертвования физических и юридических лиц более чем в 20 и 200 раз соответственно; предельные суммы расходов из фонда для участия в референдуме инициативной группы, общественного объединения более чем в 1000 раз.
VI. Реализация инициативы проведения референдума
В случае вынесения городской комиссией референдума постановления об oтказе в проведении городского референдума, члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума.
Муниципальные выборы
Статья 51.
Выборы депутатов Городского Собрания, Главы города осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, обеспечении установленных законодательством РФ прав граждан.
Порядок проведения муниципальных выборов, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, назначения выборов в случае досрочного прекращения полномочий органов и выборных лиц местного самоуправления, порядок составления списков избирателей, сроки хранения документации избирательной комиссии, включая бюллетени, регулируются законодательством области.
Активное избирательное право (право избирать) на выборах в органы местного самоуправления, предоставляется всем гражданам Poccийской Федерации постоянно или преимущественно приживающим на территории города, независимо от продолжительности и срока такого проживания. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на территории города выборов, не служит основанием для лишения его права на участие в выборах в органы местного самоуправления.
Ограничения пассивного избирательного права (право быть избранным), связанные с постоянным или преимущественным проживанием на территории города устанавливаются только Конституцией Российской Федерации. Продолжительность и срок постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на территории города в качестве основания для приобретения пассивного избирательного права не допускается.
Народная правотворческая инициатива
Статья 52.
Население города имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.
Обращения граждан в органы городского самоуправления
Статья 53.
1. Граждане города имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления.
2. Жители города, обладающие избирательным правом, могут создавать инициативные группы численностью не менее 40 человек для подачи коллективного заявления властям по тем или иным вопросам для последующего рассмотрения его на заседании Городского Собрания или Главой города.
3. Органы местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.
За нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.
Территориальное общественное самоуправление
Статья 54.
1. Территориальное общественное самоуправление населения города - самоорганизация граждан по месту жительства (в микрорайонах, кварталах, улицах, домах) - для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. В целях организации территориального общественного самоуправления по месту жительства населением создаются органы территориального общественного самоуправления:
а) советы (комитеты) микрорайонов;
б) объединения жителей - собственников в едином комплексе недвижимого имущества (кондоминиумы, жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), молодежные жилищные кооперативы (МЖК);
в) уличные, домовые и т.п. комитеты.
Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.
Объединения жителей - собственников в едином комплексе недвижимого имущества (кондоминиумы, ЖСК, МЖК) могут обладать правами юридического лица и организуются на общем собрании собственников жилья в соответствии с законодательством.
Уличные, домовые комитеты формируются на общем собрании или конференции граждан или формируются из старших по домам (подъездам) и могут обладать правами юридического лица в соответствии с законодательством.
3. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей Главой города, исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности конкретной территории, с учетом границ деятельности жилищно-коммунальных служб, а также в пределах архитектурно-планировочных зон или жилищных комплексов и утверждаются Городским Собранием.
4. Председатели домовых и уличных комитетов, других органов территориального общественного самоуправления входят в состав общественного Совета, которым руководит первый заместитель Главы города. Заседания общественного Совета проводятся не реже двух раз в год.
5. Решения органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки, теми органами городского самоуправления, юридическими лицами, кому они адресованы.
Все предложения, замечания, просьбы протоколируются и по ним разрабатываются мероприятия с указанием сроков исполнения и конкретных исполнителей.
В начале очередного заседания председатель общественного Совета информирует о выполнении всех предложений и замечаний, высказанных членами Совета на предыдущих заседаниях. На заседания приглашаются руководители служб и отделов городской администрации для оперативного решения возникающих вопросов.
6. Система территориального общественного самоуправления включает в себя: собрания, конференции жителей, опросы населения, иные формы непосредственной демократии.
7. Граждане города вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, законам области.
8. Порядок организации и осуществление территориального общественного самоуправления определяется соответствующим положением, утвержденным представительным органом местного самоуправления в соответствии с законом области и настоящим Уставом.
Глава 11. Экономическая и финансовая основы городского самоуправления
Статья 55.
Экономическую основу городского самоуправления составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам городского самоуправления, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
Муниципальная собственность
Статья 56.
В состав муниципальной собственности входят:
а) средства местного бюджета;
б) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
в) муниципальные предприятия и организации;
г) имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
д) муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
е) муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения:
е) муниципальные объекты инженерной инфраструктуры;
ж) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
з) другое движимое и недвижимое имущество.
Имущество, признанное бесхозным на территории города, включается в установленном законом порядке в состав муниципальной собственности.
Администрация города ведет реестр муниципальной собственности.
Муниципальная собственность города пополняется за счет создания и приобретения объектов, ценных бумаг за счет муниципальных средств, а также передачи в собственность города государственной и областной собственности в соответствии с действующим законодательством.
Имущественные права органов городского самоуправления
Постановлением Верхнеуфалейского городского Собрания депутатов от 25 сентября 2001 г. N 120 в статью 57 настоящего Устава внесены изменения
Статья 57.
1. Органы городского самоуправления управляют муниципальной собственностью.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы городского самоуправления в порядке, установленном Городским Собранием, а в случаях, предусмотренных законами oбласти, населением непосредственно.
3. Органы городского самоуправления, в соответствии с законом, могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города.
4. Порядок передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и собственности области в муниципальную собственность, определяется законодательством Российской Федерации, законодательством области.
5. Порядок и условия передачи муниципальной собственности в собственность граждан и юридических лиц и передачи муниципальной собственности в государственную определяются Городским Собранием, в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами области.
Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности
Статья 58.
1. Муниципальные предприятия, учреждения, организации создаются, преобразуются и ликвидируются постановлением Главы города в порядке, установленном Городским Собранием.
2. Администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их Уставы, заслушивает отчеты об их деятельности.
Глава города назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений. Отношения между ними строятся на контрактных основах в соответствии с трудовым законодательством.
Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности
Статья 59.
1. Отношения администрации города с предприятиями, организациями, учреждениями, не входящими в состав муниципальной собственности, строятся на договорной основе.
Администрация города координирует их участие в комплексном социально-экономическом развитии территории города, объединяет на добровольной основе их средства для финансирования общегородских программ и планов.
2. По отношению к объектам иных форм собственности (не муниципальной) органы городского самоуправления осуществляют контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды.
3. Органы городского самоуправления всемерно содействуют развитию предпринимательской деятельности на территории города.
Администрация вправе создавать предприятия любых организационно-правовых форм, заниматься через эти предприятия любым видом хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству, в порядке, установленном Городским Собранием.
4. Органы городского самоуправления на подведомственной им территории вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территорий, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной сферы, на выполнение других работ, производства продукции, оказания услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, с использованием для этого собственных материальных и финансовых ресурсов.
5. Органы городского самоуправления вправе, в установленном порядке, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в интересах населения города, развивать экономические и культурные связи с городами и территориями России, других государств.
Финансовая основа городского самоуправления
Статья 60.
1. Финансовую основу городского самоуправления составляют его бюджет, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления могут устанавливать на основе действующего законодательства местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых поступлений.
3. Администрация города может создавать финансово-кредитные организации и учреждения (банки, страховые инвестиционные и иные предприятия) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, выпускать местные займы.
Городской бюджет
Статья 61.
1. Формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами городского самоуправления самостоятельно.
Администрация города формирует и исполняет городской бюджет. Рассмотрение проекта бюджета, его утверждение, контроль за исполнением, утверждение отчета об его исполнении относится к ведению Городского Собрания.
2. В городе формируется и утверждается единый бюджет города.
3. В бюджете города могут быть предусмотрены дотации, субвенции для расположенных в границах муниципального образования "Город Верхний Уфалей" самостоятельных муниципальных образований - поселков и сельсоветов.
Доходы и расходы городского бюджета
Статья 62.
1. Городской бюджет формируется за счет местных налогов, сборов, штрафов от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовых средств, переданных органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступлений от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов, части прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотаций, субвенции и иных поступлений в соответствии с законодательством РФ и области, решениями органов городского самоуправления, а также других средств, образующихся в результате деятельности органов городского самоуправления.
2. Органы городского самоуправления самостоятельно определяют направления использования и расходования бюджетных средств, используют в пределах предоставленных им полномочий доходы городского бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения.
Статья 63.
Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти.
В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решений вопросов городского значения и осуществления органами городского самоуправления отдельных федеральных полномочий и полномочий области.
Статья 64.
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, предусматриваются в федеральном бюджете, бюджете области.
2. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов городского самоуправления, реализуются органами городского самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации, средств.
Статья 65.
Составлению проекта бюджета предшествует разработка планов и прогнозов развития города, целевых программ, на основании которых администрация города готовит предложения о доходах и расходах бюджета города.
В процессе составления бюджета города администрация города информирует постоянные комиссии Городского Собрания об обобщающих результатах промежуточных этапов составления бюджета.
Статья 66.
Бюджет города должен быть утвержден и опубликован до начала финансового года. Если бюджет не утвержден до начала календарного года, то до его утверждения сохраняются прошлогодние нормативы по источникам бюджетных поступлений, ежемесячное финансирование производится по решению Главы города в пределах отчетного периода.
Сбалансированность бюджета города является необходимым условием финансово-бюджетной политики.
Предельный размер дефицита бюджета устанавливается решением Городского Собрания.
Статья 67.
В ходе исполнения бюджета Глава города вправе принять решения о внесении изменений по статьям расходов с последующим утверждением их Городским Собранием.
В составе бюджета образуется резервный фонд, который используется Главой города для финансирования непредвиденных расходов, ликвидации стихийных бедствий и катастроф.
Глава 12. Ответственность и гарантии городского самоуправления. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления
Статья 68.
1. Органы городского самоуправления и должностные лица несут ответственность за принятые ими решения перед государством и населением города, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных законов, Устава области, законов области.
2. В случае принятия органом или должностным лицом неправомерных решений, они могут быть обжалованы в судебном порядке.
3. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействий органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается в порядке, установленном законодательством РФ. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений Городского Собрания, возмещается предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда.
4. В случае нарушения Устава города, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения, проживающего на территории города, избиратели вправе отозвать, выразить недоверие, досрочно прекратить полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления путем волеизъявления граждан.
5. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутатов. Под требованием о таком отчете должно быть не менее 150 подписей избирателей.
Гарантии городского самоуправления
Статья 69.
1. Органы государственной власти РФ и области не вправе вмешиваться в осуществление деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления по вопросам их компетенции.
2. Органы местного самоуправления вправе обратиться в суд, если считают, что то или иное действие государственной власти является вмешательством в их деятельность.
3. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также общественными объединениями и гражданами.
Решения органов местного самоуправления и должностных лиц, принятые в пределах полномочий, не могут быть отменены органами государственной власти. Они могут быть отменены лишь органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
4. Невыполнение решений органов городского самоуправления, принятых в пределах их компетенции, влечет ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством.
Невыполнение постановлений Городского Собрания, принятых в пределах его полномочий, а также непредоставление запрашиваемой им информации, влечет ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством.
5. Граждане, проживающие на территории города, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суды требования о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города, а также права местного самоуправления.
6. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, их должностные лица и граждане несут перед органами городского самоуправления ответственность, в том числе имущественную, возмещают ущерб, причиненный их действиями (или бездействием) территории и интересам жителей города в порядке, установленном законодательством.
7. Официальные предложения, представления органов и должностных лиц городского самоуправления подлежат рассмотрению теми государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, в которые эти предложения направлены. О результатах рассмотрения в течение 15 дней должен быть дан мотивированный ответ.
Глава 13. Заключительные положения
Статья 70.
1. Устав муниципального образования "Город Верхний Уфалей" принимается представительным органом - Городским Собранием, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации.
2. Устав города подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом области.
3. Предложения об изменении Устава города могут быть внесены жителями города, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, органами государственной власти.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города рассматриваются Городским Собранием. Внесение изменений и дополнений в Устав осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
5. Оригинал Устава хранится у Главы города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.