Принят Верхнеуральским городским Советом депутатов 17 марта 2000 года
Преамбула
Глава 1. Общие положения (ст.ст.1-2)
Глава 2. Местное самоуправление города (ст.ст.3-4)
Глава 3. Структура и полномочия органов местного (ст.ст.5-6)
самоуправления города Верхнеуральска
Глава 4. Представительный орган местного самоуправления (ст.ст.7-21)
Глава 5. Финансово-экономическая основа местного (ст.ст.22-34)
самоуправления города
Глава 6. Порядок и гарантии непосредственного участия (ст.ст.35-41)
населения в решении вопросов местного значения
Глава 7. Гарантии местного самоуправления. (ст.ст.42-43)
Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления.
Контроль за их деятельностью
Глава 8. Взаимоотношения органов местного самоуправления (ст.ст.44-45)
муниципального образования "Город Верхнеуральск",
органов государственной власти и органов
местного самоуправления муниципального
образования "Верхнеуральский район"
Глава 9. Ответственность органов местного самоуправления (ст.ст.45-49)
и должностных лиц местного самоуправления,
контроль за их деятельностью
Глава 10. Порядок принятия и вступления в силу настоящего (ст.ст.50-52)
устава
Настоящий Устав муниципального образования "город Верхнеуральск" принят городским Советом депутатов города Верхнеуральска в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом области "О местном самоуправлении в Челябинской области", другими законами, регулирующими вопросы местного самоуправления. В уставе закрепляется правовой статус муниципального образования "город Верхнеуральск", устанавливаются структура и полномочия представительного органа местного самоуправления и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, правовая, экономическая и финансовая основы осуществления местного самоуправления, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.
Термины "муниципальный" и "местный", словосочетания с этими терминами применяются в настоящем Уставе в отношении органов местного самоуправления муниципального образования города, организаций, объектов собственности, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления на территории города.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус муниципального образования "город Верхнеуральск"
1. Город Верхнеуральск - муниципальное образование, находящееся в границах территории муниципального образования "Верхнеуральский район", имеющее свою территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
2. Центром муниципального образования "город Верхнеуральск" является город Верхнеуральск.
Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования "город Верхнеуральск"
1. Территорию муниципального образования "город Верхнеуральск" составляют городские земли, прилегающие к ним земли общего пользования, находящиеся в границах города, независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Граница муниципального образования "город Вехнеуральск" совпадает с границами административно-территориальной единицы города Верхнеуральска, установленная решением облисполкома от 07.02.1987 года N 63. Граница муниципального образования "город Верхнеуральск" определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Общая площадь территории города 50.286 кв.км.
3. Порядок преобразования, упразднения муниципального образования "город Верхнеуральск", объединения его с другими муниципальными образованиями, порядок изменения его границ и наименования определяется законом области.
4. Изменение границ муниципального образования "город Верхнеуральск" (далее город) не допускается без учета мнения его населения, которое выявляется путем проведения местного референдума, собраний (сходов) на территории города.
Глава II. Местное самоуправление города
Статья 3. Понятие местного самоуправления
Местное самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения, проживающего на территории города, по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Статья 4. Предметы ведения города
1. В ведении города находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся:
1 - Принятие и изменение Устава муниципального образования "город Верхнеуральск", контроль за его соблюдением;
2 - Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью города;
3 - Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов;
4 - Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5 - Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6 - Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, профессионального образования;
7 - Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8 - Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9 - Контроль за использованием земель на территории муниципального образования, культурного строительства;
11 - Организация, содержание и развитие муниципальных знерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
12 - Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
13 - Благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
14 - Организация утилизации и переработки бытовых отходов;
15 - Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16 - Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
17 - Создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
18 - Создание условий для организации зрелищных мероприятий;
19 - Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
20 - Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
21 - Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
22 - Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании в соответствии с законом о пожарной безопасности;
23 - Организация муниципальной пожарной службы;
24 - Регулирование планировки и застройки территории города Верхнеуральска;
25 - Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспостраненных полезных ископаемых;
26 - Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
27 - Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
28 - Участие в содержании и ремонте дорог на территории города;
29 - Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
30 - Организация и содержание муниципальной информационной службы; информации города Верхнеуральска.
Глава 3. Структура и полномочия органов местного самоуправления города
Верхнеуральска
Статья 5. Органы и должностные лица местного самоуправления
1. К органам местного самоуправления относятся:
Верхнеуральский городской Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления. Администрация города - орган местного самоуправления, выполняющий распорядительно-исполнительные функции и формируемый главой города Верхнеуральска.
2. К выборным должностным лицам местного самоуправления относятся:
Глава города Верхнеуральска - выборное должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.
3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
4. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
Статья 6. Органы местного самоуправления - юридические лица
Органы местного самоуправления являются юридическими лицами. Органы местного самоуправления выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений.
Глава 4. Представительный орган местного самоуправления
Статья 7. Верхнеуральский городской Совет - представительный орган местного самоуправления.
1. Верхнеуральский городской Совет депутатов (далее - городской Совет) состоит из 7 депутатов, избираемых населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на 4 года, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также главы города. Выборы депутатов осуществляются по 2-м многомандатным округам.
2. В исключительном ведении городского Совета находятся следующие вопросы:
- утверждение местного бюджета города и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ социально-экономического развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения города, предусмотренных настоящим Уставом;
- установление местных налогов и сборов;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города;
- контроль за деятельностью главы и администрации города.
3. Городской Совет депутатов по вопросам, выносимым на его заседания, принимает постановления. Постановления принимаются открытым, в том числе поименным или тайным голосованием. В постановлении может содержаться указание на срок вступления его в силу, а при решении финансовых вопросов должны быть указаны источники финансирования. Постановления, связанные с утверждением местного бюджета города, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются городским Советом по представлению или согласованию с главой города. Постановления об избрании председателей постоянных и других комиссий городского Совета, о защите прав депутатов городского Совета, об утверждении местного бюджета города, планов и программ развития города, отчетов об их исполнении, об установлении или отмене местных налогов и сборов, порядке использования земли и других природных ресурсов, об отклонении протеста прокурора на постановление городского Совета депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного состава городского Совета. По иным вопросам, в том числе процедурным, городской Совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов городского Совета. Постановления принятые городским Советом в соответствии с Уставом муниципального образования подписывается главой города не позднее чем в недельный срок со дня принятия.
Постановления городского Совета вступают в силу со дня их обнародования, если иное не установлено в самом постановлении. Постановления городского Совета доводятся до исполнителей не позднее даты вступления постановления в силу.
Статья 8. Порядок созыва и проведения заседаний городского Совета
1. Основной формой деятельности городского Совета является его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к полномочиям городского Совета. Заседание городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа его членов. Порядок созыва и проведения заседания городского Совета определяется настоящим Уставом, регламентом работы городского Совета, принимаемым на его заседании.
2. Городской Совет созывается на свое первое заседание не позднее чем через две недели со дня его избрания. Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат. В дальнейшем председательствует на заседаниях городского Совета глава города.
Очередные заседания городского Совета проводятся не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные заседания городского Совета созываются по инициативе не менее одной трети от общего числа его членов, а также по инициативе главы города. О времени и месте проведения заседания городского Совета, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах, доводятся до сведения членов городского Совета за 5 дней до заседания.
В указанный срок депутатам городского Совета и главе города представляются необходимые материалы.
3. Заседания городского Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Городской Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. По решению городского Совета руководители и иные должностные лица организаций независимо от их организационно - правовых форм расположенных на территории города, обязаны являться на его заседания для предоставления соответствующей информации. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность в установленном законом порядке . Прокурор района вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях городского Совета.
Статья 9. Досрочное прекращение полномочий городского Совета депутатов
1. Полномочия городского Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
а) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
б) принятия городским Советом решения о самороспуске;
в) принятия закона области о досрочном прекращении полномочий городского Совета на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности городского Совета Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, федеральным законам, законам области, Уставу города.
Решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленного состава городского Совета. Порядок отзыва депутатов избирателям определяется законом области и настоящим Уставом.
В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета территориальной избирательной комиссией города назначаются выборы депутатов городского Совета в соответствии с законодательством.
Статья 10. Депутат городского Совета
1. Депутат городского Совета является полномочным представителем населения, проживающего на территории города.
Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 - летнего возраста, обладающий избирательным правом.
Выборы депутатов осуществляются в соответствии с законом области. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются досрочно или по истечении срока полномочий городского Совета. Депутат городского Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
2. Депутату городского Совета гарантируются:
- условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства;
- обязательное рассмотрение внесенного им предложения;
- обязательный прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления;
- получение необходимой для депутатской деятельности информации; неприкосновенность на территории муниципального образования в течение всего срока полномочий;
- защита трудовых прав;
- социальные гарантии по окончании депутатской деятельности;
- необходимые материально-финансовые условия для осуществления депутатской деятельности.
3. Статус депутата городского Совета определяется законом Челябинской области.
4. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случаях:
а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий;
б) утраты им гражданства Российской Федерации;
в) невозможности исполнения обязанностей депутата в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы территории города;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являвшегося депутатом;
д) личного заявления депутата о сложении своих полномочий;
е) самороспуска городского Совета;
ж) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим по решению суда;
з) смерти депутата;
и) отзыва депутата избирателями;
к) принятия решения о досрочном прекращении полномочий городского Совета;
л) по иным основаниям в соответствии с законом. Порядок отзыва депутата городского Совета устанавливается Законом Челябинской области.
Статья 11. Секретарь городского Совета
Из числа депутатов городского Совета избирается открытым голосованием секретарь городского Совета.
Распределение обязанностей по организации работы городского Совета между главой города и секретарем осуществляется городским Советом по представлению главы города.
В период отсутствия главы города секретарь исполняет его обязанности по вопросам организации деятельности городского Совета.
Полномочия секретаря городского Совета могут быть прекращены досрочно:
а) на основании личного заявления;
б) в случае досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета в соответствии со статьей 10 настоящего Устава;
в) в иных случаях, предусмотренных регламентом работы городского Совета.
Статья 12. Обеспечение деятельности городского Совета
Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности городского Совета осуществляет аппарат администрации города.
Статья 13. Постоянные и временные комиссии городского Совета
Городской Совет вправе из числа депутатов образовывать постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям городского Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных правовых актов государственной власти, осуществлению контроля за деятельностью главы города и администрации города.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом работы городского Совета и положениями о работе комиссий, утверждаемыми городским Советом.
Статья 14. Полномочия главы города по организации деятельности городского Совета
1. Глава города организует работу городского Совета, председательствует на его заседаниях.
2. Глава города:
а) представляет городской Совет в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях, в судах;
б) созывает заседания городского Совета, председательствует на его заседаниях;
в) подписывает постановления городского Совета и обнародует их;
г) подписывает протоколы заседаний городского Совета совместно с секретарем заседания;
д) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует работу комиссий городского Совета, дает им поручения во исполнение решений городского Совета;
е) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета;
ж) обеспечивает в соответствии с решениями городского Совета обсуждение гражданами проектов важнейших решений городского Совета, а также вопросов местного значения;
з) организует в городском Совете прием граждан и рассмотрение их обращений;
и) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом города на подготовку и проведение заседаний городского Совета, работу постоянных и иных комиссий, депутатов городского Совета и по другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета;
к) издает распоряжения по организационным вопросам и распорядку деятельности городского Совета;
л) решает иные вопросы по поручению городского Совета в соответствии с законодательством.
Статья 15. Глава города
1. Глава города - выборное должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлении местного самоуправления на территории города.
2. Глава города подотчетен населению города непосредственно городскому Совету депутатов.
3. Глава города наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.
4. Глава города Верхнеуральска избирается населением по одному избирательному округу в соответствии с законом Челябинской области сроком на 4 года.
Статья 16. Правовые акты главы города
1. По вопросам, входящим в компетенцию главы города и администрации города, глава города принимает постановления. По вопросам внутренней деятельности администрации города главой города принимаются распоряжения.
2. Постановления и распоряжения принимаются главой города единолично.
3. Постановления главы города вступают в силу с момента их обнародования, если иное не установлено в самом постановлении.
Порядок обнародования определяется главой города. Распоряжения главы города вступают в силу с момента их подписания.
Статья 17. Полномочия главы города
1. Глава города обладает следующими полномочиями:
а) разрабатывает и вносит на утверждение Совета структуру городской администрации;
б) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями городской администрации и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
в) представляет город в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, органами территориального общественного самоуправления;
г) обеспечивает на территории города исполнение законодательства Российской Федерации, законодательства области, правовых актов органов местного самоуправления;
д) разрабатывает проекты местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития города и вносит их на утверждение городского Совета, организует их исполнение;
е) представляет городскому Совету отчет о деятельности Главы и администрации города ежегодно;
е) устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете города;
ж) организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации. Назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц администрации города, а также руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
з) в соответствии с законодательством применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц администрации города, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций в соответствии с законодательством;
и) вносит на рассмотрение городского Совета депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения. Принимает постановления и распоряжения по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности;
к) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятия по ним решений;
л) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местной администрации и внебюджетными фондами, подписывает финансовые документы;
м) вносит в соответствии с законодательством в городской Совет предложения об образовании и составе специальных комиссий: административной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и иных сфер местного самоуправления, осуществляет общее руководство работой;
н) принимает меры по обеспечению правопорядка на территории города совместно с правоохранительными органами;
о) оказывает содействие постоянным комиссиям городского Совета в осуществлении ими своих полномочий;
п) представляет и защищает интересы населения, проживающего на территории города, органов местного самоуправления в суде, а также в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления;
р) распоряжается в соответствии с установленным городским Советом порядком муниципальной собственностью;
с) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и законом области.
2. В период отсутствия главы города по причине болезни, отпуска, командировки его полномочия по организации работы администрации города исполняет должностное лицо администрации города по распоряжению главы города.
Статья 18. Досрочное прекращение полномочий Главы города
1. Глава города досрочно прекращает свои полномочия в следующих случаях:
а) добровольного сложения полномочий на основании личного заявления;
б) утраты главой города гражданства Российской Федерации;
в) невозможности исполнения должностных обязанностей в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования;
г) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы города. Признания его умершим, безвестно отсутствующим, ограниченно дееспособным, решением суда вступившим в силу;
д) отзыва Главы города в порядке, устанавливаемом настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами городского Совета в соответствии с законом области;
е) принятия закона области о досрочном прекращении полномочий Главы города, на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности главы города, Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, Уставу города;
ж) смерти главы города;
з) избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий главы города;
и) упразднения муниципального образования "город Верхнеуральск";
к) по иным основаниям в соответствии с законом.
2. Досрочное прекращение полномочий главы города осуществляется в порядке, предусмотренном законом области.
3. Инициатива по возбуждению вопроса об отзыве главы города принадлежит группе избирателей, постоянно или преимущественно проживающих на территории города в количестве не менее 50 человек, в том числе по месту работы, службы, учебы, и жительства, областным (местным) отделениям общероссийских, межрегиональных, избирательных объединений, а также местным избирательным объединением в соответствии с законом области.
Глава города в отношении, которого возбуждается вопрос об отзыве, вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения рассматривающего вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при рассмотрении достоверности подписей избирателей в подписных листах. Голосование по отзыву главы города назначается городским Советом после представления территориальной избирательной комиссией соответствующих документов и подписных листов в соответствии с законом области. День голосования по отзыву главы города назначается городским Советом в течение двух месяцев после принятия решения о проведении голосования об отзыве.
Статья 19. Администрация города
1. Администрация города является органом местного самоуправления города, выполняющим исполнительно-распорядительные функции и возглавляется Главой города на принципах единоначалия.
Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области, настоящим Уставом, правовыми актами городского Совета и главы города. Администрация города формируется Главой города в соответствии со схемой управления и структурой администрации, утвержденной городским Советом депутатов.
2. Структура администрации города разрабатывается Главой города и утверждается городским Советом депутатов.
3. Полномочия, порядок формирования и организации работы структурных подразделений администрации определяются положениями, утвержденными Главой города. Структурные подразделения администрации города находятся в подчинении Главы города, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Заместители Главы города, руководители структурных подразделений администрации города назначаются Главой города на срок полномочий главы города с заключением срочного трудового договора (контракта).
4. Администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения, отнесенным к ведению муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом, кроме полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом для городского собрания и главы города.
5. Администрация города и ее структурные подразделения могут быть наделены другими полномочиями в соответствии с постановлениями городского Совета и Главы города.
Статья 20. Социальные гарантии
1. Депутаты городского Совета, Глава города на территории города не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области. Другие социальные гарантии устанавливаются законом Челябинской области.
Статья 21.Муниципальная служба города
1. Граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, исполняющие обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяется в соответствии с Федеральным законом и законом области.
Глава 5. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
города
Статья 22. Экономическая основа местного самоуправления города
1. Экономическую основу местного самоуправления города составляют муниципальная собственность города, местные финансы города, имущество находящееся в государственной собственности или муниципальной собственности Верхнеуральского района и переданное в управление органам местного самоуправления города, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
Статья 23.Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности города входят средства местного бюджета города, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а такие муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности города, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, другое движимое и недвижимое имущество, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности города от имени населения города осуществляют органы местного самоуправления города, а в случаях предусмотренных законодательством, население непосредственно.
3. Администрация города в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления вправе передать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, сдавать в аренду физическим или юридическим лицам.
4. Органы местного самоуправления города вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной или иными формами собственности.
Статья 24. Право главы города на создание предприятий, учреждений и организаций
1. Глава администрации вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 25. Отношения органов местного самоуправления города с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Глава города определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления города и руководителям предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 26. Отношения органов местного самоуправления города с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления города, отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также физическими лицами, строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления города в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, организаций и учреждений в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
Статья 27. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Статья 28. Внешнеэкономическая деятельность города
1. Органы местного самоуправления города в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 29. Местный бюджет
1. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется соответствующими органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Статья 30. Доходы и расходы местного бюджета
1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными Федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления города самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти.
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления города отдельных федеральных полномочий, полномочий области.
Статья 31. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти области в соответствии с законами обеспечивают городу минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законом Челябинской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Органы местного самоуправления города обеспечивают удовлетворение основных, жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством, путем закрепления в доход местного бюджета органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти области отчислений от федеральных и областных налогов.
Статья 32. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов города
1. Финансирование и компенсация дополнительных расходов по осуществлению отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления города производятся в порядке, предусмотренном законом области.
2. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления города реализуются органами местного самоуправления города в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 33. Муниципальные внебюджетные фонды
Городской Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 34. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях
1. Органы местного самоуправления города в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Глава 6. Порядок и гарантии непосредственного участия населения в
решении вопросов местного значения
Статья 35. Право граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города, имеют равное право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Они имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, собраниях (сходах), опросах граждан, других формах прямого волеизъявления, имеют равный доступ к муниципальной службе в органах местного самоуправления, имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, если иное не предусмотрено законом.
4. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории города гарантируется судебная защита права на осуществление местного самоуправления.
Статья 36. Местный референдум
1. По вопросам местного значения на территории города может проводиться местный референдум. Местным референдумом является голосование граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах территории муниципального образования, по важным вопросам местного значения.
2. Местный референдум назначается городским Советом депутатов по собственной инициативе или по требованию 5% от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме.
3. В соответствии с законом области инициатива проведения референдума может быть реализована путем проведения собрания граждан по месту жительства, работы, учебы. Решение собрания о проведении референдума считается принятым, если за него проголосовало не менее 5% от числа всех граждан, проживающих на территории города и имеющих право на участие в референдуме. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий главы города и городского Совета, приостановление осуществления полномочий главы города и городского Совета, а также о проведении досрочных выборов главы города и городского Совета либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
На местный референдум не могут быть также вынесены вопросы не находящиеся в ведении муниципального образования. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и области.
4. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до опубликования результатов референдума.
Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 30 дней.
5. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
6. Голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Прием заявлений в день голосования о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования не позднее, чем за 4 часа до истечения времени голосования.
7. Результаты референдума определяются комиссией референдума в соответствии с законом области. Правомочность местного референдума определяется в соответствии с законом области.
8. Решение на референдуме считается принятым, если за него проголосовало не менее половины граждан, принявших участие в референдуме.
9. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями находящимися на территории города, а также гражданами.
10. Результаты референдума подлежат обязательному опубликованию.
11. Порядок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, порядок составления списков участников референдума, полномочия и порядок деятельности комиссий референдума, срок их полномочий, порядок формирования и расходования средств фондов для участия в референдуме, время начала и окончания голосования при проведении референдума, документация, связанная с подготовкой и проведением референдума, сроки ее хранения определяются в соответствии с законом области.
Статья 37. Муниципальные выборы
1. На территории города для избрания городского Совета депутатов и главы города, проводятся муниципальные выборы.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города, участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Порядок составления списков избирателей, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, срок их полномочий, порядок проведения муниципальных выборов и определения результатов выборов определяются в соответствии с законами области.
Статья 38. Собрания (сходы) граждан
1. На территории города для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Собрания (сходы) граждан созываются городским Советом депутатов либо главой города, органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 10 человек, проживающих на территории, где проводится собрание (сход), и обладающих избирательным правом.
3. Собрание (сход) граждан правомочно при участии в собрании (сходе) более 5% граждан, проживающих в границах территории, на которой проводится собрание (сход), и обладающих избирательным правом.
4. Решения схода считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 % участников собрания (схода). Решения, принятые в пределах полномочий собрания (схода), обязательны для исполнения гражданами, проживающими на соответствующей территории.
Предложения и критические замечания, высказанные на собрании (сходе), должны быть рассмотрены в течение месяца городским Советом депутатов либо главой города.
5. Порядок проведения собраний (сходов) граждан определяется законом области и настоящим Уставом.
Статья 39. Правотворческая инициатива
1. Граждане, проживающие на территории города, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов, внесенные группой граждан в количестве не менее 10 человек, проживающих на территории города, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании городского Совета депутатов с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - обязательному опубликованию.
Статья 40. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории города, имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, которые обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
2. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан виновные несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.
Статья 41. Территориальное общественное самоуправление
1. Граждане, проживающие на территории города, имеют право на организацию территориального общественного самоуправления по месту жительства на части территории города (в отдельных населенных пунктах, микрорайонах, улицах, кварталах и т.д.).
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется городским Советом депутатов в соответствии с законом области.
3. Положения (уставы) органов территориального общественного самоуправления принимаются на собраниях (сходах, конференциях) жителей соответствующих территорий и утверждаются городским Советом депутатов.
4. Органы территориального общественного самоуправления могут быть юридическими лицами с момента их регистрации в администрации города.
5. Городской Совет депутатов и администрация города содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
6. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях городского Совета депутатов с правом совещательного голоса при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
Глава 7. Гарантии местного самоуправления.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления. Контроль за их деятельностью
Статья 42. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города органами и должностными лицами местного самоуправления, гражданами и организациями независимо от их организационно-правовых форм.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.
Статья 43. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
2. Городской Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе Челябинской области.
Глава 8. Взаимоотношения органов местного самоуправления
муниципального образования "Город Верхнеуральск", органов
государственной власти и органов местного самоуправления муниципального
образования "Верхнеуральский район"
Статья 44. Взаимоотношения органов местного самоуправления города с органами государственной власти
1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами области.
3. Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий подконтрольна государству.
Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования "город Верхнеуральск" и органов местного самоуправления муниципального образования "Верхнеуральский район"
1. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
2. Разграничение предметов ведения муниципальных образований осуществляется на основе законов области и договоров муниципальных образований.
3. Органы местного самоуправления города могут участвовать в осуществлении программ области и района.
4. Органы местного самоуправления района не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные законами области и настоящим Уставом к компетенции органов местного самоуправления города.
Глава 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью
Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Ответственность городского Совета, главы города перед населением наступает в результате утраты доверия населения на основании решения местного референдума о выражении недоверия городскому Совету, главе города.
2. Основанием утраты доверия населения городскому Совету, главе города, является неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий.
3. Городской Совет в случае принятия на местном референдуме решения о выражении недоверия городскому Совету принимает решение о самороспуске. Глава города в случае принятия на местком референдуме решения о выражении ему недоверия слагает свои полномочия либо городской Совет назначает голосование по отзыву главы города на основании решения местного референдума о выражении ему недоверия.
4. Ответственность главы города перед населением наступает также в результате его отзыва в соответствии с законом области и настоящим Уставом.
5. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборным должностным лицом местного самоуправления законодательства Российской Федерации и Законодательства области, настоящего Устава на основании заключения областного суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, федеральным законам, законам области, настоящему Уставу.
Законодательное собрание области вправе принять закон о прекращении полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 48. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Надзор за исполнением федеральных законов, законов области, настоящего Устава органами и должностными лицами местного самоуправления осуществляется прокуратурой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 49. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
Глава 10. Порядок принятия и вступления в силу настоящего устава
Статья 50. Порядок принятия настоящего Устава
Настоящий Устав, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании городского Совета квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от установленного числа членов городского Совета.
Статья 51. Вступление настоящего Устава в силу
Настоящий Устав вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете "Красный уралец".
Статья 52. Правомочность правовых актов, принятых органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего Устава
Правовые акты, принятые органами местного самоуправления до выступления в силу настоящего Устава, подлежат применению в части, не противоречащей ему.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав муниципального образования "город Верхнеуральск" Челябинской области
Текст Устава официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от 20 января 2006 г. N 1 настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Верхнеуральского городского Совета депутатов от 19 сентября 2001 г. N 32
Постановлением Верхнеуральского городского Совета депутатов от 24 августа 2000 г. N 15