1 октября 1998 г., 15 июня 1999 г.
Законодательное Собрание
Челябинской области
Правовое управление
Устав зарегистрирован 18 июня 1997 г.
Регистрационный номер N 13
Мы, жители муниципального образования - города Южноуральска, объединенные общими интересами в решении вопросов местного значения, утверждающие права и свободы человека и гражданина, как высшие ценности и реализующие конституционное право на осуществление местного самоуправления, принимаем настоящий Устав.
Раздел первый. Общие положения
Глава I. Правовой статус, границы и состав территории муниципального образования
Статья 1. Правовой статус муниципального образования
Город Южноуральск с населенным пунктом - селом Летягино, находящимся с ним в муниципальной связи образует муниципальное образование - город Южноуральск (далее по тексту "город Южноуральск").
Статья 2. Символика муниципального образования
1. Муниципальное образование - город Южноуральск имеет герб, положение о котором принимается городским Советом депутатов.
Статья 3. Территория муниципального образования
1. Граница муниципального образования города Южноуральска определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Территорию муниципального образования города Южноуральска составляют земли городского и сельского поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли, независимо от форм собственности и целевого назначения в пределах городской черты, установленной решением Челябинского областного Совета народных депутатов от 27 января 1993 года N 11-м.
3. Изменение городской черты производится законодательным (представительным) органом государственной власти Челябинской области, по инициативе населения города, городского Совета депутатов, а также органов государственной власти области в порядке, установленном действующим законодательством, с обязательным учетом мнения населения, выраженного на референдуме.
Статья 4. Деление территории города в целях организации управления
1. В составе территории города, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения.
Границы территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются решениями городского Совета депутатов.
Глава II. Общие принципы самоуправления в городе Южноуральске
Статья 5. Система органов городского самоуправления
1. Городское самоуправление в Южноуральске - форма народовластия, закрепленная в Конституции Российской Федерации, обеспечивающая населению города возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.
2. Обладателем всех прав самоуправления в г.Южноуральске является население в лице постоянных жителей Южноуральска, имеющих избирательные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, именуемых в дальнейшем избирателями.
Избиратели осуществляют свои права самоуправления через участие в системе городского самоуправления Южноуральска.
4. Городское самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
5. Органы городского самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
6. Структура органов городского самоуправления определяется городом самостоятельно и принимается референдумом и городским Советом депутатов.
7. Городское самоуправление в Южноуральске осуществляют:
- городской Совет депутатов - орган, наделенный представительными полномочиями;
- глава города - выборное должностное лицо, наделенное представительно-исполнительными полномочиями;
- администрация города - орган, наделенный исполнительными полномочиями.
8. Органы городского самоуправления наделяются в соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения и являются юридическими лицами.
Статья 6. Основные направления деятельности городского самоуправления
1. Обеспечение в городе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления города.
2. Приоритетными направлениями деятельности органов городского самоуправления являются: охрана здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей города.
3. Органы городского самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, о работе городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, о состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства местной информации: газета, радио, телевидение.
Глава III. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению городского самоуправления
Статья 7. Предметы ведения городского самоуправления
1. В ведении города находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы городского самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города Южноуральска;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, внешкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории города;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории города;
12) регулирование использования водных объектом местного значения: месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории города;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации города;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории города;
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе;
31) защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.
3. Органы городского самоуправления могут выполнять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области при условии одновременной передачи необходимых материальных и финансовых средств.
4. Органы городского самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к ведению местного значения законами Челябинской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения.
5. Полномочия городского самоуправления по этому Уставу истолковываются широко в пользу города, а конкретное упоминание в Уставе частных полномочий не истолковывается как ограничение общих полномочий.
Статья 8. Взаимоотношения органов городского самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области
1. Органы городского самоуправления осуществляют свои отношения с органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области на основе Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов посредством заключения договоров и взаимовыгодных соглашений.
Глава IV. Имущественные и финансовые основы самоуправления в городе
Статья 9. Экономическая основа городского самоуправления
1. Экономическую основу городского самоуправления составляют: муниципальная собственность; городские финансы; имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам городского самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
Статья 10. Муниципальная собственность
1. Население города самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
2. В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов городского самоуправления, а также муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения и имущество муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Перечень (реестр) имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляет комитет по управлению имуществом.
3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города осуществляет глава города.
4. Органы и должностные лица городского самоуправления, передавая в хозяйственное ведение или оперативное управление имущество, находящееся в муниципальной собственности, осуществляют контроль за его использованием в соответствии с действующим законодательством.
5. Комитет по управлению имуществом вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городским Советом депутатов. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в городской бюджет.
7. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 11. Права органов городского самоуправления в области земельных отношений
1. В муниципальной собственности города находятся земельные участки, горные отводы и природные объекты, переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и зарегистрированные в поземельной книге города.
2. В муниципальной собственности города могут находиться земельные участки, горные отводы и природные объекты, приобретенные за счет средств городского бюджета, в установленном порядке, на территории других административно-территориальных единиц, субъектов Российской Федерации.
3. Органы городского самоуправления вправе, в соответствие с законом, в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города.
4. Органы и должностные лица городского самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории города, всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами, требованиям законодательства и установленным в городе правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.
Органы и должностные лица городского самоуправления осуществляют на территории города выделение земельных участков для федеральных, региональных и межрегиональных нужд на договорной основе, в порядке, установленном законодательством.
Статья 12. Взаимоотношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями
1. Органы городского самоуправления вправе, в соответствии с законом, создавать муниципальные предприятия, учреждения, организации, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Органы городского самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
По вопросам, не входящим в компетенцию органов городского самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.
4. Органы городского самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии города.
5. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, их должностные лица, граждане, причинившие своим действием или бездействием ущерб городу, несут перед городским Советом депутатов ответственность, в том числе имущественную.
Статья 13. Взаимоотношения органов городского самоуправления с муниципальными образованиями Челябинской области и Российской Федерации
1. Органы городского самоуправления вправе вступать и финансовые, экономические, информационные и другие отношения с муниципальными образованиями Челябинской области и Российской Федерации.
Статья 14. Муниципальный заказ
1. Органы городского самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города Южноуральска, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Статья 15. Финансовые основы городского самоуправления
1. Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных средств, получаемых кредитных ресурсов, формируемых в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Бюджет города
1. Бюджет города представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов городского самоуправления.
Органы городского самоуправления Южноуральска самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет города.
Бюджет города утверждается решением городского Совета депутатов по представлению главы города.
Календарный финансовый (бюджетный) год устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.
3. Сбалансированность бюджета города является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.
Превышение расходов над доходами, как правило, не допускается. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета города первоочередному финансированию подлежат текущие расходы.
Предельный размер дефицита устанавливается исключительно по решению городского Совета депутатов. Если в процессе исполнения бюджета города происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям, кроме защищенных статей (зарплата, начисления, пособия, хозрасходы, питание, медикаменты) бюджета, в течение оставшегося времени текущего финансового года.
Объекты и виды работ, не включенные в конкретную программу социально-экономического развития той или иной отрасли городского хозяйства, не подлежат выполнению, если бюджет не гарантирует их финансирования.
4. В составе бюджета города образуется резервный фонд, размер которого определяет городской Совет депутатов, ежегодно при утверждении бюджета. Резервный фонд используется главой города для осуществления ликвидации последствий стихийных бедствий, покрытия дефицита бюджета, финансирования непредвиденных расходов. Отчет о расходовании резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета города. Норматив отчислений в резервный фонд ежегодно устанавливается городским Советом депутатов в размере не менее 0,3% доходной части бюджета.
5. Свободными остатками средств бюджета на начало планируемого года, а также доходами, дополнительно полученными при исполнении бюджета города, распоряжается глава города и включает их в отчет об исполнении бюджета.
Доходы бюджета, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении администрации города, изъятию не подлежат и используются по усмотрению главы города в течение отчетного финансового года.
6. Если бюджет города не утвержден до начала календарного года, то до его утверждения сохраняются прошлогодние нормативы по источникам бюджетных поступлений, ежемесячное финансирование соответствующих расходов производится по распоряжению главы города, в размере 1/12 части от бюджетного объема предыдущего года с учетом инфляции, в течение каждого месяца, вплоть до утверждения ассигнований по отдельным расходным статьям бюджета.
7. Отчет об исполнении бюджета города за прошедший год глава города представляет в конце I квартала текущего года путем направления его городскому Совету депутатов.
Городской Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета города по докладу главы города и содокладу постоянной комиссии городского Совета депутатов. В соответствии с регламентом городской Совет депутатов утверждает отчет об исполнении бюджета города. Отчет об исполнении бюджета города публикуется для всеобщего сведения.
8. Городской Совет депутатов утверждает в составе бюджета города сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств бюджета на начало финансового года.
Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году в объеме, принятом при утверждении бюджета.
Статья 17. Внебюджетные фонды
1. Городской Совет депутатов вправе принимать решения об образовании внебюджетных фондов и устанавливает порядок их расходования.
Администрация города распоряжается средствами внебюджетных фондов в соответствии с направлениями их использования, утвержденными городским Советом депутатов.
Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, которые открываются по решению главы города и изъятию не подлежат.
Информация об использовании внебюджетных фондов ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета представляются городскому Совету депутатов.
2. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления могут образовываться за счет средств, переданных городским Советом депутатов и администрацией города, доходов от деятельности созданных ими предприятий, добровольных взносов и пожертвований других предприятий, организаций, учреждений и населения, а также проводимых этими органами мероприятий, других поступлений.
Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями своей деятельности, в том числе на содержание создаваемых ими органов.
Статья 18. Городские налоги и сборы
Городские налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городским Советом депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 19. Участие в кредитных отношениях
Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Раздел второй. Органы городского самоуправления. Должностные лица городского самоуправления
Глава V. Городской Совет депутатов
Решением городского Совета депутатов от 15 июня 1999 г. N 216 в статью 20 настоящего Устава внесены изменения
Статья 20. Представительный орган городского самоуправления
1. Городской Совет депутатов - представительный орган городского самоуправления, состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законами Челябинской области.
2. Городской Совет депутатов состоит из 14 депутатов и главы города. Депутаты городского Совета депутатов избираются жителями города по трем многомандатным округам сроком на 4 года.
3. Финансирование деятельности городского Совета депутатов осуществляется за счет средств городского бюджета.
4. Основными формами деятельности городского Совета депутатов являются заседания городского Совета депутатов и заседания комиссий (комитетов), образованных им. Заседание городского Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа его депутатов.
5. Порядок принятия решений городским Советом депутатов определяется его Регламентом.
6. Глава города предлагает избрать ответственного секретаря из числа депутатов городского Совета депутатов большинством в 2/3 голосов от общего количества депутатов.
7. Городской Совет депутатов несет ответственность за принятые им решения в соответствии с законодательством, законами области, настоящим Уставом.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений городского Совета депутатов, возмещается предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда.
8. Решение о назначении даты очередных выборов представительного органа городского самоуправления принимает городской Совет депутатов.
Решением городского Совета депутатов от 15 июня 1999 г. N 216 в статью 21 настоящего Устава внесены изменения
Статья 21. Глава города
1. Глава города - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления на территории города Южноуральска.
2. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
3. Глава города входит в состав городского Совета депутатов с правом решающего голоса, наравне с другими депутатами, председательствует на его заседаниях, осуществляет общее руководство администрацией города.
4. Глава города избирается гражданами постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования, обладающими избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 4 года. Полномочия главы города начинаются со дня его избрания и прекращаются по истечению срока его полномочий.
5. Глава города представляет муниципальное образование в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, является распорядителем средств администраций и городского Совета депутатов.
6. Глава города в пределах своей компетенции подотчетен населению города непосредственно и городскому Совету депутатов.
7. Глава города выполняет свои обязанности на постоянной основе. Не реже чем один раз в год глава города публикует в печати отчет о своей деятельности.
8. Глава города имеет заместителей. Глава города вправе передавать своим заместителям осуществление некоторых своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока, кроме передачи полномочий главы в части участия в работе городского Совета депутатов представлении муниципального образования в отношениях с населением, федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, трудовыми коллективами, органами территориального самоуправления.
9. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях:
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- Невозможности исполнения должностных обязанностей в связи с выездов на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы города;
- принятия и вступления в силу закона Челябинской области о досрочном прекращений полномочий главы муниципального образования на оснований заключения суда о признании несоответствия деятельности главы муниципального образования Конституций Российской Федерации, Федеральным Законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам области, Уставу города Южноуральска;
- признание гражданина, являющегося главой города умершим, безвестно отсутствующим, ограниченно дееспособным, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу
- смерти главы города
- избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий главы города
- отзыва главы города избирателями в порядке, установленном настоящим Уставом, Законом области
- упразднения муниципального образования город Южноуральск
- В случае досрочного прекращения полномочий главы города городской Совет депутатов назначает выборы главы города в соответствии с законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий главы города, городской Совет депутатов в 3-х месячный срок назначает выборы.
В случае, если отставка главы муниципального образования на основании личного заявления не принята, то его полномочия прекращаются по истечению двух недель после подачи заявления
инициатива по возбуждению вопроса об отзыве главы города принадлежит группе избирателей постоянно или преимущественно проживающих на территории города в количестве 100 человек, областным (местным) отделениям общероссийских межрегиональных избирательных объединений, а также местным избирательным объединениям в соответствии с законами области
В случае досрочного прекращения полномочий главы города, обязанности главы города выполняет лицо, назначенное решением городского Совета депутатов о избрания главы города.
10. Полномочия главы города:
- представляет и защищает интересы населения города, органов местного самоуправления в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечивает взаимодействие органов администрации с городским Советом депутатов;
- организует и контролирует выполнение решений городского Совета депутатов, собственных решений всеми государственными и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории города;
- разрабатывает схему управления отраслями городского хозяйства, социальной сферой, а также мероприятия по организации охраны общественного порядка и прав граждан и вносит их на утверждение в городской Совет депутатов;
- организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц городской администраций, а также руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- в соответствии с законодательством применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- вправе отменять приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития города, бюджета, организует их исполнение;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации и внебюджетными фондами, подписывает финансовые документы;
- выдает доверенности;
- вносит на утверждение городского Совета депутатов проекты постановлений об организации внебюджетных фондов города с определением их статуса и целевого назначения, контролирует их деятельность;
- выносит на утверждение городского Совета депутатов проекты постановлений о предоставлении льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
- заключает договоры и соглашения с предприятиями, учреждениями, организациями;
- координирует деятельность по обеспечению на территории города соблюдения законов, актов органов государственной власти, по охране прав и свобод граждан;
- руководит городскими органами внутренних дел, создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности;
- руководит гражданской обороной в городе;
- рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
- рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
- имеет иные полномочия, не отнесенные к исключительной компетенции органов городского самоуправления. Свои полномочия глава города осуществляет через органы и структурные подразделения администрации города.
Решением городского Совета депутатов от 15 июня 1999 г. N 216 в статью 22 настоящего Устава внесены изменения
Статья 22. Вопросы, находящиеся в ведении городского Совета депутатов
1. В исключительном ведении городского Совета депутатов находятся следующие вопросы:
1) принятие изменений и дополнений к Уставу города Южноуральска, приведение его в соответствие с действующим законодательством, кроме изменений по вопросам, решаемым на референдуме;
2) утверждение бюджета города и отчета об его исполнении;
3) принятие планов и программ развития города, утверждение отчета об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью и землей;
6) принятие нормативно-правовых актов, регулирующих иные вопросы местного значения;
7) утверждение положений о городских внебюджетных фондах и контроль за расходованием средств этих фондов;
8) решение вопросов о передаче части функций городского самоуправления органам государственной власти Челябинской области;
9) Назначение выборов Главы города в случаях окончания полномочий, досрочного прекращения полномочий;
10) определение за счет собственных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории муниципального образования;
11) принятие Положения о муниципальной службе;
12) утверждение порядка предоставления льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
13) установление разовых добровольных взносов жителями города для финансирования решения вопросов местного значения;
14) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2. Городской Совет депутатов принимает к к своему рассмотрению любые вопросы, выносимые на заседание главой города.
3. Городской Совет депутатов не вправе вмешиваться в деятельность главы города по оперативному управлению администрацией города.
Статья 23. Структура и регламент городского Совета депутатов
1. Городской Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру, вправе образовывать постоянные комиссии, (комитеты).
2. По вопросам организации своей деятельности городской Совет депутатов принимает Регламент, Положение о статусе депутата городского Совета депутатов, Положение о постоянных комиссиях и другие правовые акты.
Решением городского Совета депутатов от 15 июня 1999 г. N 216 в статью 24 настоящего Устава внесены изменения
Статья 24. Депутат городского Совета
1. Депутат городского Совета депутатов представляет интересы избирателей и всего населения Южноуральска, осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города, решениями городского Совета депутатов.
2. Депутатом городского Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.
3. Право выдвижения кандидатов принадлежит группе избирателей, кандидату в порядке самовыдвижения, избирательным объединениям, избирательным блокам.
4. Депутату городского Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
5. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий городского Совета депутатов.
6. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- его выезда на постоянное жительство за пределы города;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
- личного заявления депутата о сложении полномочий.
7. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. За выполнение депутатских полномочий депутатам выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере от 1 до 3 минимального размера оплаты труда, устанавливаемого законодательством Российской Федерации.
8. Каждый депутат не реже одного раза в год обязан публиковать в городских средствах массовой информации персональный отчет избирателям о своей деятельности.
9. Депутаты на территории города не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
Глава VI. Администрация города
Статья 25. Администрация города и ее структурные подразделения
1. Исполнительным органом управления в городе является администрация города, которая осуществляет свои полномочия на основании федерального законодательства, законов Челябинской области, а также постановлений и распоряжений главы города и решений городского Совета депутатов.
2. Администрация города формируется главой города и подотчетна ему. Финансирование деятельности администрации города и ее структурных подразделений осуществляется за счет средств городского бюджета.
3. Глава города самостоятельно определяет структуру и численность администрации и представляет ее на утверждение в городской Совет депутатов. Структура администрации города и ее управлений, их штатное расписание должны быть утверждены не позднее 4-х недель после вступления в должность главы города.
4. Органами администрации города являются созданные в соответствии со схемой управления города самостоятельные структурные подразделения, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом.
5. Органы администрации города могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках.
6. В пределах бюджетного финансирования глава города вправе создавать иные структурные подразделения для выполнения возложенных на него функций, а также реорганизовывать и ликвидировать существующие.
Решением городского Совета депутатов от 15 июня 1999 г. N 216 в пункт 7 статьи 25 настоящего Устава внесены изменения
7. Органами администрации города руководят назначаемые главой города и подотчетные ему должностные лица городского самоуправления.
Руководители структурных подразделений: народного образования, социальной защиты, муниципальной милиции и финансов - назначаются главой города по согласованию с городским Советом депутатов.
8. Должностные инструкции для муниципальных служащих администрации утверждаются руководителем соответствующего органа по согласованию с главой города.
9. Имущество органов администрации города закрепляется за ними на правах оперативного управления постановлениями главы города, если иное не предусмотрено законодательством.
Статья 26. Вопросы, находящиеся в ведении администрации города
Решением городского Совета депутатов от 15 июня 1999 г. N 216 в абзац 2 пункта 1 статьи 26 настоящего Устава внесены изменения
1. В исключительном ведении администрации города находятся вопросы:
- разработка бюджета города, его исполнение и подготовка отчета об его исполнении;
- разработка планов и программ социально-экономического развития и их выполнение, подготовка отчетов о выполнении планов и программ;
- подготовка проектов об установлении местных налогов и сборов;
- подготовка проектов, предусматривающих порядок распоряжения муниципальной собственностью и землей;
- оперативное управление городским хозяйством;
- решение иных вопросов местного значения.
2. Администрация города по поручению городского Совета депутатов вправе принять к своему рассмотрению любые другие вопросы, соответствующие полномочиям городского самоуправления, за исключением тех, которые отнесены к исключительным полномочиям городского Совета депутатов.
Решением городского Совета депутатов от 15 июня 1999 г. N 216 в статью 27 настоящего Устава внесены изменения
Статья 27. Муниципальные служащие
1. Муниципальный служащий - гражданин РФ, исполняющий в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета.
2. Правовая регламентация муниципальной службы устанавливается в Положении о муниципальной службе, которое утверждается городским Советом депутатов в соответствии с федеральными и областными законами.
Статья 28. Правовые акты органов городского самоуправления
1. Органы городского самоуправления по вопросам своего ведения издают следующие правовые акты:
По вопросам, выносимым на заседание, городской Совет депутатов принимает решения. Порядок принятия решений устанавливается Регламентом. Решение вступает в силу с момента подписания его главой города.
В случае, если в течение 7 дней глава города отклоняет решение в целом или в его части, городской Совет депутатов принимает повторное решение большинством в 2/3 голосов от общего числа депутатов, которое подлежит обязательному подписанию.
Глава города в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
Руководители органов и структурных подразделений администрации издают приказы.
2. Правовые акты органов городского самоуправления, их структурных подразделений вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено в самом правовом акте.
Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их опубликования главой города в средствах массовой информации в порядке, определяемом Регламентом.
3. Правовые акты органов городского самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, органами городского самоуправления и гражданами.
4. Правовые акты органов городского самоуправления, противоречащие законодательству, могут быть отменены лишь органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными в судебном порядке.
Глава VII. Ответственность органов городского самоуправления
Решением городского Совета депутатов от 15 июня 1999 г. N 216 в статью 29 настоящего Устава внесены изменения
Статья 29. Формы ответственности органов городского самоуправления и его должностных лиц
1. Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за принятые ими решения перед государством и перед населением города, физическими и юридическими лицами.
2. Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Ответственность перед населением города наступает в случае нарушений настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами доверия со стороны населения.
4. В случае принятия органом и должностными лицами городского самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в судебном порядке. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц городского самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.
5. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, Федеральных законов, законов области, Устава г.Южноуральска.
6. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в результате принятия неправомерных решений, совершения неправомерных действий, нарушающих права и свободы граждан.
Решением городского Совета депутатов от 15 июня 1999 г. N 216 в статью 30 настоящего Устава внесены изменения
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий органов городского самоуправления.
1. Полномочия городского Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:
1. Отзыва более 1/3 (одной трети) депутатов,
2. Принятия закона области о досрочном прекращении полномочий городского Совета на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности городского Совета депутатов Конституции РФ, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, федеральным законам, законам области, Уставу г.Южноуральска,
3. Добровольного сложения полномочий более 1/3 (одной трети) избранных депутатов.
4. Принятия городским Советом депутатов решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается в 2/3 голосов от общего числа депутатов городского Совета.
Норма об изменений (увеличении или уменьшении) установленного уставом срока полномочий городского Совета депутатов или депутатов вступает в силу после истечения полномочий органа местного самоуправления или депутата, а в случае досрочного прекращения полномочий органа местного самоуправления - после прекращения полномочий.
Статья 31. Социальные гарантии
1. Социальные гарантии депутатов городского Совета депутатов, главы города и муниципальных служащих устанавливаются городским Советом депутатов в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, иными правовыми актами.
2. Городской Совет депутатов вправе устанавливать, помимо предусмотренных законодательством, дополнительные социальные гарантии.
Раздел третий. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления городского самоуправления
Глава VIII. Порядок участия населения в управлении делами города
Статья 32. Гарантия участия населения в решении вопросов городского самоуправления
1. Гражданам, проживающим на территории города Южноуральска, гарантируется вся полнота прав на участие в городском самоуправлении. Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, социальному или имущественному положению, языку, отношению к религии.
2. Граждане, проживающие на территории города, имеют равные права на осуществление городского самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.
Статья 33. Формы участия избирателей в системе городского самоуправления в Южноуральске
1. Избиратели голосуют на городских референдумах, на выборах: депутатов городского Совета депутатов, главы города, органов территориального общественного самоуправления.
2. Любой избиратель или группа избирателей могут направить в городской Совет депутатов свой проект решения любого вопроса, входящего в компетенцию городского самоуправления. Городской Совет депутатов обязан рассматривать поступившее заявление при поддержке его подписями не менее 1% избирателей. Городской Совет депутатов рассматривает этот проект на своем заседании с приглашением авторов проекта.
3. Органы и должностные лица городского самоуправления вправе предъявлять в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города.
Решением городского Совета депутатов от 15 июня 1999 г. N 216 в статью 34 настоящего Устава внесены изменения
Статья 34. Городской референдум и его назначение
1. Городской референдум - голосование граждан Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования г.Южноуральска по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, Уставом (Основным законом) Челябинской области, законами области, а также Уставом г.Южноуральска.
2. Решения, принятые путем городского референдума, по вопросам, входящим в компетенцию органов городского самоуправления, обязательны для исполнения всеми органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территорий города, а также гражданами.
3. Порядок назначения, проведения городского референдума и определения его результатов устанавливается Положением о городском референдуме, принимаемым городским Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
4. На городской референдум выносятся следующие вопросы:
- принятие Устава города и внесение изменений, касающихся изменений границ города;
- о досрочном роспуске городского Совета депутатов;
иные важные вопросы местного значения, кроме вопросов:
- о досрочном прекращений или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов городского самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов городского самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов,
- о формировании состава органов городского самоуправления, персональном составе органов городского самоуправления,
- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должности или освобождении от должности депутатов и должностных лиц,
- о принятии или об изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств города.
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения,
- вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования г.Южноуральска.
5. Инициаторами проведения городского референдума могут быть:
- глава города;
- городской Совет депутатов;
- население города при условии, что требование о проведении городского референдума выдвигает 5% (процентов) избирателей, собравших подписи под своими требованиями в установленном городским Советом депутатов порядке.
Статья 35. Выборы органов и должностных лиц городского самоуправления
1. Выборы депутатов, выборных должностных лиц городского самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Челябинской области и решениями городского Совета депутатов.
Статья 36. Иные формы непосредственного участия населения города в осуществлении городского самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории города Южноуральска, имеют право избирать и быть избранными в органы городского самоуправления, на равный доступ к муниципальной службе.
2. Жителям города обеспечивается право на коллективные и индивидуальные обращения в городской Совет депутатов и администрацию города по вопросам их ведения.
3. Жители города вправе присутствовать на заседаниях городского Совета депутатов в порядке, определяемом Регламентом.
4. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан не позднее одного месяца со дня обращения.
5. Отдельные вопросы местного значения могут быть вынесены на собрание (сход) граждан по месту жительства.
6. Каждый житель города имеет право на персональный прием в городском Совете депутатов, главой города, администрацией города и должностными лицами структурных подразделений администрации города.
Статья 37. О собраниях (сходах) граждан
1. Собрания (сходы) граждан для рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию, созываются городским Советом депутатов, главой города, органом территориального общественного самоуправления и по требованию граждан в количестве не менее 5% от числа избирателей, проживающих на территории, где проводится собрание (сход).
2. На собраниях (сходах) граждан могут быть рассмотрены любые вопросы, затрагивающие интересы населения, в том числе вопросы медицинского, торгового, коммунального, бытового обслуживания населения, правоохранительных мероприятий, содержание клубов, детских садов, спортивных сооружений, библиотек, благоустройства, санитарного состояния городской территории, организации выпаса скота, борьбы с нарушителями правопорядка, проведения спортивных и культурных мероприятий и др.
3. Собрания (сходы) граждан проводятся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и Уставом города.
Решением городского Совета депутатов от 15 июня 1999 г. N 216 в статью 38 настоящего Устава внесены изменения
Статья 38. Территориальное общественное самоуправление в городе
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
3. Органами общественного самоуправления на территории города являются домовые (квартальные, уличные) комитеты, комитеты общественного самоуправления в микрорайонах.
4. Органы территориального общественного самоуправления создаются и действуют в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе, принимаемом городским Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской федерации и Челябинской области.
5. Органы местного самоуправления координирует деятельность ТОС, оказывают им организационную и методическую помочь, приостанавливают действие органов TOС в случае превышения ими своих полномочий в решении вопросов, затрагивающих интересы населения.
Раздел четвертый. Заключительные положения
Глава IX. Порядок принятия и изменения Устава города
Статья 39. Принятие Устава города
1. Устав муниципального образования города Южноуральска - основной нормативно-правовой акт, в котором определяются основы организации местного самоуправления.
2. Все другие акты, принимаемые органами городского самоуправления, не должны противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству.
3. Устав города вступает в силу после его официального опубликования в результате принятия на городском референдуме и регистрации в установленном законами области порядке.
Статья 40. Порядок внесения изменений в Устав города
Решением Южноуральского городского Совета депутатов от 1 октября 1998 г. N 170 в пункт 1 статьи 40 внесены изменения
1. изменения к Уставу, затрагивающие изменения структуры органов городского самоуправления, изменения границ города Южноуральска и села Летягино принимаются на городском референдуме.
Решением городского Совета депутатов от 15 июня 1999 г. N 216 в пункт 2 статьи 40 настоящего Устава внесены изменения
2. Изменения к Уставу, не касающиеся указанных вопросов, принимаются городским Советом депутатов квалифицированным большинством, в две трети депутатов от общей численности городского Совета голосов, путем поименного голосования.
3. Изменения к Уставу города и результаты голосования подлежат опубликованию в печати в 7-дневный срок с момента проведения голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав муниципального образования Южноуральский городской округ Челябинской области
Текст Устава опубликован в газете "Альянс" от 21 августа 1998 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 28 ноября 2023 г. N 499
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 27 апреля 2023 г. N 430
Изменения вступают в силу с 3 июня 2023 г.
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 29 сентября 2022 г. N 325
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 23 декабря 2021 г. N 214
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 22 июня 2021 г. N 121
Изменения вступают в силу с 31 июля 2021 г.
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2021 г. N 77
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2021 г.
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 31 августа 2020 г. N 682
Изменения вступают в силу с 31 октября 2020 г.
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 23 июля 2020 г. N 664
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2020 г.
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 25 апреля 2019 г. N 497
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 15 мая 2018 г. N 372
Изменения вступают в силу с 14 июля 2018 г.
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 16 мая 2017 г. N 254
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 15 ноября 2016 г. N 177
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 26 апреля 2016 г. N 109
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 23 июня 2015 г. N 724
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 18 марта 2014 г. N 563
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 27 августа 2013 г. N 494
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 12 июля 2012 г. N 363
Изменения в подпункт 25 пункта 1 статьи 5 и подпункт 20 пункта 1 статьи 31 вступают в силу с 1 января 2013 г.
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 23 апреля 2012 г. N 343
Изменения в подпункты 42, 43 пункта 1 статьи 5 и пункты 75, 76 статьи 31 вступают в силу с 1 января 2012 г.
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 30 августа 2011 г. N 262
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 195
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 22 июня 2010 г. N 42
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 24 ноября 2009 г. N 807
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 12 августа 2008 г. N 555
Решение Южноуральского городского Совета депутатов от 19 декабря 2000 г. N 334
Решение Южноуральского городского Совета депутатов от 15 июня 1999 г. N 216
Решение Южноуральского городского Совета депутатов от 1 октября 1998 г. N 170