9 сентября, 20 ноября 2009 г., 14 апреля 2010 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2009-2011 годы.
2. Предложить Законодательному Собранию Челябинской области признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 28.08.2008 N 1324 "О принятии областной целевой Программы развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2009-2011 годы" (Южноуральская панорама, 16 сентября 2008 г., N 172).
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Клёпова Ю.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства |
П.И. Сумин |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 16 апреля 2009 г. N 67-П
Областная целевая программа
развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области
на 2009-2011 годы
9 сентября, 20 ноября 2009 г., 14 апреля 2010 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 14 апреля 2010 г. N 133-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой Программы развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области
на 2009-2011 годы
Наименование Программы |
- |
областная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2009-2011 годы (далее именуется - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Челябинской области от 27.03.2008 г. N 250-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области"; постановление Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ"; распоряжение Губернатора Челябинской области от 17.04.2008 г. N 507-р "О создании рабочей группы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Челябинской области |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
Министерство экономического развития Челябинской области |
Основные разработчики Программы |
- |
общественный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области; Министерство экономического развития Челябинской области |
Цель Программы |
- |
обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области |
Задачи Программы |
- |
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок; качественное изменение отраслевой структуры субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; выравнивание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городских округах и муниципальных районах Челябинской области; развитие форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; повышение прозрачности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
создание новых субъектов малого предпринимательства, в том числе: в 2009 году - 3,9 тысячи; в 2010 году - 4,1 тысячи; в 2011 году - 4,4 тысячи; создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе: в 2009 году - 11,7 тысячи; в 2010 году - 14,4 тысячи; в 2011 году - 16,8 тысячи; увеличение доли выпуска производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта, в том числе: в 2009 году - до 25,9 процента; в 2010 году - до 26,7 процента; в 2011 году - до 27,5 процента |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2009-2011 годы, в том числе: I этап - 2009 год; II этап - 2010-2011 годы |
Перечень основных направлений Программы |
- |
совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства; содействие развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне; финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка и развитие начинающих предпринимателей, молодежного предпринимательства; развитие женского и семейного предпринимательства; совершенствование механизмов использования областного и муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства; информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
средства областного бюджета - 212044,0 тыс. рублей, в 2009 году - 87 750,0 тыс. рублей; в 2010 году - 57750,0 тыс. рублей; в 2011 году - 66 544,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- |
создание 12,4 тысячи новых субъектов малого предпринимательства; создание 42,9 тысячи новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства; увеличение доли выпуска производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта с 25,1 процента до 27,5 процента |
В Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 N 890 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года" развитие предпринимательства определено "точкой роста" экономики Челябинской области, что обусловлено высокой значимостью малого и среднего бизнеса в решении социальных и экономических задач.
Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:
создание конкуренции на рынках товаров и услуг;
создание новых рабочих мест, что способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности;
изменение общественной психологии и жизненных ориентиров населения;
формирование среднего класса, основу которого составляют предприниматели;
влияние предпринимательской деятельности на формирование местных бюджетов.
Программа является логическим продолжением ранее действующих областных целевых программ и разработана в целях обеспечения благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области.
Глава I. Основные понятия, используемые в настоящей Программе
Субъекты малого и среднего предпринимательства - потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Челябинской области, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
субъект женского предпринимательства - малое предприятие, в уставном капитале которого доля, принадлежащая женщинам, составляет не менее 51 процента и руководителем которого является женщина;
субъект семейного предпринимательства - малое предприятие, руководителем и учредителями которого являются физические лица (супруги, близкие родственники). Круг близких родственников определяется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
субъект молодежного предпринимательства - малое предприятие, в уставном капитале которого доля, принадлежащая лицам в возрасте от 18 до 30 лет, составляет не менее 51 процента и руководителем которого является лицо в возрасте от 18 до 30 лет;
начинающий предприниматель - малое предприятие, осуществляющее деятельность менее одного года с момента государственной регистрации.
Глава II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Системный подход к решению проблем поддержки предпринимательства на региональном уровне, включающий использование программных методов, способствовал осуществлению на протяжении десяти лет последовательной и планомерной работы, направленной на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории Челябинской области, проведению мониторинга влияния программных мероприятий на показатели деятельности субъектов предпринимательства.
С 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", устанавливающий новые критерии отнесения субъектов хозяйственной деятельности к числу малых и средних предприятий. Статистические данные по развитию этого сектора экономики будут представлены территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области в первом полугодии 2009 года. В связи с этим показатели, характеризующие состояние предпринимательства, а также целевые индикаторы и показатели эффективности Программы рассчитаны исходя из критериев, действовавших до 1 января 2008 года. Такой подход определен Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из сценарных условий функционирования экономики страны на прогнозируемый период.
2. В сравнении с 2005 годом количество хозяйствующих субъектов в Челябинской области увеличилось на 30,5 процента и в 2007 году составило 120,2 тысячи субъектов малого предпринимательства, в том числе 25,9 тысячи малых предприятий, 89,7 тысячи индивидуальных предпринимателей и 4,6 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств.
Основной задачей развития предпринимательства в Челябинской области является обеспечение занятости и самозанятости населения. На 1 января 2008 года численность занятых в сфере малого предпринимательства составила 584,4 тысячи человек (34,4 процента от общей численности экономически активного населения Челябинской области), увеличившись по сравнению с 2005 годом на 9,2 процента. Только на малых предприятиях среднесписочная численность занятых увеличилась на 14,5 тысячи человек и составила 167,9 тысячи человек.
Характерной чертой малого бизнеса является активное привлечение работников на условиях совместительства, договоров гражданско-правового характера. На условиях вторичной занятости на малых предприятиях работают 20,7 тысячи человек.
В среднем на одном предприятии малого бизнеса работают 7 человек. Наиболее крупными по числу работающих на таких предприятиях стали предприятия обрабатывающих производств (11 человек в расчете на одно предприятие), строительной отрасли и сферы образования (9 человек), предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (8 человек).
Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий в последние годы имела тенденцию к росту. По сравнению с 2005 годом заработная плата работников таких предприятий увеличилась на 76,9 процента (по полному кругу предприятий - 56,6 процента) и составила 9,1 тыс. рублей. Это говорит о тенденции ухода работодателей от "серых" схем в оплате труда. Выше чем в целом по кругу малых предприятий оплачивался труд работников в сфере науки и инноваций - 26,5 тыс. рублей, финансовой сфере - 13,4 тыс. рублей, на предприятиях, добывающих полезные ископаемые, - 11,0 тыс. рублей, на предприятиях строительства - более 10 тыс. рублей.
С каждым годом растет и вклад малого бизнеса в валовой региональный продукт Челябинской области. По итогам 2007 года он составил 24,2 процента, в то время как в 2005 году показатель не превышал 17,0 процента.
Оборот малых предприятий с 2005 года увеличился на 60,6 процента (в действующих ценах) и составил в 2007 году 321,4 млрд. рублей (четвертую часть от общего оборота организаций Челябинской области). Наибольший вклад в формирование оборота организаций вносят малые предприятия в сфере торговли, обрабатывающего производства, строительства, операций с недвижимым имуществом.
С 2005 года по 2007 год доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Челябинской области выросла с 10,0 процентов до 12,7 процента.
Инвестиции в основной капитал малых предприятий в 2007 году составили 7,8 млрд. рублей, что в 2,2 раза больше, чем в 2005 году. Удельный вес малых предприятий в общем объеме инвестиций Челябинской области составил 6,4 процента, что выше уровня 2005 года (4,9 процента). Изменилась и структура инвестиций в основной капитал организаций. Существенный вклад в инвестиционную деятельность малых предприятий вносят организации, занимающиеся строительством (49,0 процентов), операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (20,8 процента), промышленные предприятия (15,5 процента).
3. Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в Челябинской области, наблюдается ряд таких сдерживающих факторов, как:
1) несовершенство правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов, в том числе собственного капитала и оборотных средств предприятий;
3) недостаток производственных площадей;
4) высокая стоимость подключения хозяйствующих субъектов к ресурсам естественных и локальных монополий;
5) дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров;
6) отсутствие системы комплексного сопровождения начинающих предпринимателей;
7) низкий уровень социальной ответственности работодателей.
Необходимость поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства связана также с компенсацией неравных условий, в которых они находятся по сравнению с крупными предприятиями. Развитие предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея значительный потенциал, осуществляется лишь при условии целенаправленного содействия со стороны всех организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
4. Решение указанных вопросов программными методами предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Программа разработана для реализации основных положений указанного закона и направлена на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Челябинской области.
Глава III. Основные цели и задачи Программы
5. Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области.
6. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
2) повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок;
3) качественное изменение отраслевой структуры субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
5) выравнивание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городских округах и муниципальных районах Челябинской области;
6) развитие форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) повышение прозрачности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Необходимым условием для дальнейшего развития предпринимательства, повышения эффективности поддержки малого и среднего бизнеса является взаимодействие органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей Челябинской области.
Глава IV. Сроки и этапы реализации Программы
8. Реализация Программы рассчитана на 2009-2011 годы и предполагает два этапа.
На первом этапе реализации Программы (2009 год) будут разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, порядок и условия предоставления различных форм финансовой поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, организации и проведения областных конкурсов по вопросам предпринимательской деятельности, созданы новые объекты инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Второй этап (2010-2011 годы) предусматривает внедрение новых механизмов, направленных на повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций, обрабатывающего производства, услуг социального характера, а также создание саморегулируемых организаций предпринимателей.
Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей.
Глава V. Система программных мероприятий
9. В Программе предусматривается реализация мероприятий по восьми основным направлениям:
1) совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства.
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и разработка предложений по их совершенствованию;
проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
разработка и совершенствование порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.
В рамках данного направления предусмотрена реализация следующих мероприятий:
оценка предпринимательского климата и эффективности деятельности органов местного самоуправления Челябинской области по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, обобщение опыта и разработка рекомендаций органам местного самоуправления;
предоставление субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
создание и модернизация автоматизированных рабочих мест для самостоятельной работы субъектов малого предпринимательства с электронными информационно-правовыми системами;
организация и проведение конкурса "Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства";
методическое обеспечение органов местного самоуправления Челябинской области по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
3) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
создание Фонда содействия кредитованию малого предпринимательства Челябинской области;
предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат по:
разработке бизнес-планов для реализации инвестиционных проектов;
оплате стоимости вознаграждения по договорам поручительства, заключенным с некоммерческими организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам;
уплате процентов по кредитам и лизинговых платежей по договорам лизинга;
присоединению к электрическим, газораспределительным, тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения, реализации программ энергосбережения;
оплате услуг по сертификации продукции, системы менеджмента качества, другим формам подтверждения соответствия, выполнению обязательных требования законодательства, разработке и (или) регистрации товарных знаков, знаков обслуживания;
участию в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках, разработке и продвижению сайтов в сети "Интернет";
договорам страхования;
аттестации рабочих мест;
проведению землеустроительных работ в отношении земельных участков, предоставленных для ведения предпринимательской деятельности.
4) поддержка и развитие начинающих предпринимателей, молодежного предпринимательства.
Данное направление предусматривает вовлечение в сферу предпринимательской деятельности безработных граждан, незанятого населения, инвалидов и других групп незанятого населения, стимулирование молодежи к ведению предпринимательской деятельности, профессиональному росту.
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
организация и проведение семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства и других групп незанятого населения по развитию предпринимательской деятельности;
создание и развитие бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей;
предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела;
предоставление субсидий субъектам молодежного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;
организация и проведение ярмарок вакансий для учащихся, студентов и выпускников средних специальных и высших учебных заведений, стажировок на малых и средних предприятиях;
разработка и издание методических материалов для начинающих предпринимателей по созданию собственного дела;
5) развитие женского и семейного предпринимательства.
Для дальнейшего развития и стимулирования субъектов женского и семейного предпринимательства предусмотрены:
предоставление субсидий субъектам женского и семейного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;
содействие продвижению продукции субъектов женского и семейного предпринимательства на областной рынок;
проведение областных конкурсов, форумов, конференций, участие субъектов женского и семейного предпринимательства во всероссийских и региональных конкурсах, ассамблеях, конференциях, семинарах и широкое освещение их деятельности в средствах массовой информации;
6) совершенствование механизмов использования областного и муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия раздела предполагают формирование и утверждение перечней областного и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Для снижения административных барьеров в муниципальных образованиях Челябинской области предусмотрено проведение мониторинга порядка предоставления органами местного самоуправления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, сроков и процедуры предоставления земельных участков в аренду и собственность.
В рамках направления также предусмотрено размещение в сети "Интернет" информации об областном и муниципальном имуществе, предлагаемом для сдачи в аренду или подлежащем продаже;
7) информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Данное направление включает в себя следующий комплекс мероприятий, направленных на информационную поддержку малого предпринимательства и популяризацию их деятельности:
создание и актуализация областной информационной системы, реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Челябинской области, развитие сайта "Малый бизнес в Челябинской области" в сети "Интернет";
оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
организация и развитие сотрудничества с международными организациями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
издание справочных и методических пособий по малому и среднему бизнесу, информационного бюллетеня для субъектов малого и среднего предпринимательства, каталогов товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства;
организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства;
организация и проведение областных съездов представителей малого и среднего бизнеса, мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства;
организация и проведение областных конкурсов, конференций, "круглых столов" по вопросам предпринимательской деятельности.
Важное место в этом направлении отводится созданию и развитию новых элементов инфраструктуры - центра субконтрактации и центра содействия экспорту;
8) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного направления предусмотрены:
проведение мониторинга состояния рынка труда и определение потребностей в кадрах и образовательных услугах для малого и среднего предпринимательства;
подготовка управленческих кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
организация и проведение семинаров, курсов, тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства, создание системы дистанционного обучения субъектов предпринимательства в сети "Интернет";
Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования представлены в приложении 1 к Программе.
Глава VI. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Правительства Челябинской области от 14 апреля 2010 г. N 133-П в пункт 10 настоящей Программы внесены изменения
10. Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 218 534,0 тыс. рублей в ценах 2008 года (таблица 1).
На реализацию мероприятий Программы могут быть привлечены средства федерального бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Таблица 1
Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом доходов областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства Челябинской области от 14 апреля 2010 г. N 133-П в главу VII настоящей Программы внесены изменения
Глава VII. Финансово-экономическое обоснование затрат областного бюджета на финансирование мероприятий Программы
11. Предоставление субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства (пункт 5 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, согласно условиям предоставления и методики расчета, представленной в приложении 2 к Программе.
Объем финансирования: 2009 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2010 год - 13 000,0 тыс. рублей; 2011 год - 16 000,0 тыс. рублей.
12. Создание и модернизация автоматизированных рабочих мест для самостоятельной работы субъектов малого предпринимательства с электронными информационно-правовыми системами (пункт 6 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает финансирование расходов на приобретение технических средств, программного обеспечения, подключение к Интернет-ресурсам.
Объем финансирования: 2009 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2010 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2011 год - 1 100,0 тыс. рублей.
13. Организация и проведение конкурса "Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства" (пункт 7 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает финансирование расходов на аренду оборудования, помещений и их оформление, приобретение и (или) изготовление призов, подарков, цветов, дипломов победителям и призерам конкурса, организационные расходы.
Объем финансирования: 2009 год - 100,0 тыс. рублей; 2010 год - 100,0 тыс. рублей; 2011 год - 100,0 тыс. рублей.
14. Создание Фонда содействия кредитованию малого предпринимательства Челябинской области (пункт 9 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает предоставление субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации. Объем и порядок предоставления субсидии некоммерческой организации определяются Правительством Челябинской области.
Объем финансирования: 2009 год - 30 000,0 тыс. рублей
15. Организация и проведение семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства и других групп незанятого населения по развитию предпринимательской деятельности (пункт 19 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает финансирование расходов на разработку образовательных программ, программного обеспечения, оплату Интернет-ресурсов, аренду оборудования, помещений и их оформление, тиражирование раздаточного материала, оплату услуг преподавателей, специалистов, образовательных организаций, а также транспортных и организационных расходов.
Объем финансирования: 2009 год - 1 200,0 тыс. рублей; 2010 год - 1 200,0 тыс. рублей; 2011 год - 1 200,0 тыс. рублей.
16. Создание и развитие бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей (пункт 20 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает финансирование создания, развития и содержания на базе областного государственного учреждения "Инновационный бизнес-инкубатор Челябинской области": бизнес-инкубатора для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность; бизнес-инкубатора для субъектов малого предпринимательства из числа социально незащищенных слоев населения, в том числе финансирование расходов, связанных с оформлением проектно-сметной, технической и разрешительной документации, реконструкцией, ремонтом, расширением и техническим перевооружением предоставляемых площадей для бизнес-инкубаторов, проведением работ по инвентаризации и телефонизации, приобретением оборудования, офисной мебели, оргтехники, программных продуктов и иных расходов, а также оплату командировочных и транспортных расходов, услуг специалистов, организаций, привлекаемых для оказания начинающим предпринимателям юридических, бухгалтерских и информационно-консультационных услуг.
Объем финансирования: 2009 год - 8 500,0 тыс. рублей; 2010 год - 9 000,0 тыс. рублей; 2011 год - 9 500,0 тыс. рублей.
17. Разработка и издание методических материалов для начинающих предпринимателей по созданию собственного дела (пункт 24 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает финансирование расходов на подготовку и тиражирование методических пособий.
Объем финансирования: 2009 год - 100,0 тыс. рублей; 2011 год - 100,0 тыс. рублей.
18. Содействие продвижению продукции субъектов женского и семейного предпринимательства на областной рынок (пункт 26 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает финансирование расходов на организацию экспозиций, коллективных стендов субъектов женского и семейного предпринимательства, расходов, связанных с оплатой регистрационных сборов, арендой выставочных (торговых) площадей и оборудования, подготовкой и тиражированием информационных материалов, организацией и проведением ярмарок.
Объем финансирования: 2009 год - 300,0 тыс. рублей; 2010 год - 170,0 тыс. рублей; 2011 год - 300,0 тыс. рублей.
19. Освещение в средствах массовой информации вопросов поддержки и развития женского и семейного предпринимательства, издание книги "Лидеры женского и семейного предпринимательства Челябинской области" (пункт 27 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает финансирование расходов на подготовку и публикацию материалов в печатных изданиях, их размещение в сети "Интернет", изготовление и размещение аудио- и видеороликов на радио и телевидении, информационных материалов на рекламных конструкциях, а также расходов по подготовке и тиражированию книги.
Объем финансирования: 2009 год - 150,0 тыс. рублей; 2011 год - 550,0 тыс. рублей.
20. Организация и проведение областных конкурсов, форумов, конференций, участие субъектов женского и семейного предпринимательства во всероссийских и региональных конкурсах, ассамблеях, конференциях, семинарах (пункт 28 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает финансирование расходов на аренду оборудования, помещений и их оформление, приобретение и (или) изготовление призов, подарков, цветов, дипломов победителям и призерам конкурсов, приобретение канцелярских, почтовых товаров, расходных материалов, тиражирование раздаточного материала, изготовление информационных материалов и размещение их на рекламных конструкциях, участие в выставочно-конгрессных мероприятиях, а также расходов, связанных с оплатой регистрационных сборов, транспортных и организационных расходов.
Объем финансирования: 2009 год - 300,0 тыс. рублей; 2010 год - 150,0 тыс. рублей; 2011 год - 500,0 тыс. рублей.
21. Создание и актуализация областной информационной системы, реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Челябинской области, развитие сайта "Малый бизнес в Челябинской области" в сети "Интернет" (пункт 32 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает финансирование расходов на разработку структуры новых баз данных, реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Челябинской области, программного обеспечения, модернизацию, сопровождение и наполнение существующих баз данных, сайта "Малый бизнес в Челябинской области", расходов на разработку новых разделов сайта, оплату Интернет-ресурсов и расходов, связанных с продвижением созданных Интернет-ресурсов в сети "Интернет".
Объем финансирования: 2009 год - 200,0 тыс. рублей; 2010 год - 200,0 тыс. рублей; 2011 год - 200,0 тыс. рублей.
22. Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности (пункт 33 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает выделение субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства. Объем и порядок оказания информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства некоммерческими организациями определяется Правительством Челябинской области.
Объем финансирования: 2009 год - 500,0 тыс. рублей; 2010 год - 500,0 тыс. рублей; 2011 год - 600,0 тыс. рублей.
23. Создание и развитие центра субконтрактации и центра содействия экспорту (пункт 34 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает финансирование расходов на разработку структуры новых баз данных, программного обеспечения, модернизацию, сопровождение и наполнение баз данных, оплату Интернет-ресурсов и расходов, связанных с продвижением созданных Интернет-ресурсов в сети "Интернет", подготовкой и тиражированием методических пособий, каталогов на оптических носителях информации.
Объем финансирования: 2010 год - 250,0 тыс. рублей; 2011 год - 500,0 тыс. рублей.
24. Организация и развитие сотрудничества с международными организациями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства (пункт 35 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает финансирование расходов на аренду помещений и оборудования, подготовку и тиражирование раздаточного материала, оплату услуг переводчиков, а также транспортных и организационных расходов.
Объем финансирования: 2009 год - 100,0 тыс. рублей; 2011 год - 100,0 тыс. рублей.
25. Издание справочных и методических пособий по малому и среднему бизнесу, информационного бюллетеня для субъектов малого и среднего предпринимательства, каталогов товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства (пункт 36 таблицы приложения 1 к Программе), предусматривает финансирование расходов на подготовку и тиражирование методических пособий, информационного бюллетеня "Мир делового человека" для субъектов малого и среднего предпринимательства, каталогов на оптических носителях информации.
Объем финансирования: 2009 год - 500,0 тыс. рублей; 2011 год - 500,0 тыс. рублей.
26. Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства (пункт 37 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает финансирование расходов на подготовку и публикацию материалов в печатных изданиях, их размещение в сети "Интернет", изготовление и размещение аудио- и видеороликов на радио и телевидении, информационных материалов на рекламных конструкциях.
Объем финансирования: 2009 год - 150,0 тыс. рублей; 2011 год - 294,0 тыс. рублей.
27. Организация и проведение областных съездов представителей малого и среднего бизнеса, мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства (пункт 38 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает финансирование расходов на организацию и проведение выставок товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, на аренду оборудования, помещений и их оформление, подготовку и тиражирование раздаточного материала, изготовление информационных материалов и размещение их на рекламных конструкциях, приобретение канцелярских, почтовых товаров, расходных материалов, проживание приглашенных лиц, приобретение и (или) изготовление призов, подарков, цветов и дипломов, а также транспортных и организационных расходов.
Объем финансирования: 2009 год - 500,0 тыс. рублей; 2010 год - 700,0 тыс. рублей; 2011 год - 700,0 тыс. рублей.
28. Организация и проведение областных конкурсов, конференций, "круглых столов" по вопросам предпринимательской деятельности (пункт 39 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает финансирование расходов на аренду оборудования, помещений и их оформление, тиражирование раздаточного материала, оплату услуг специалистов, преподавателей, приобретение и (или) изготовление призов, подарков, цветов, дипломов победителям и призерам конкурсов, а также транспортных и организационных расходов.
Объем финансирования: 2009 год - 300,0 тыс. рублей; 2010 год - 200,0 тыс. рублей; 2011 год - 300,0 тыс. рублей.
29. Подготовка управленческих кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 41 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает финансирование расходов по подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческих кадров, разработке образовательных программ, аренде помещений, тиражированию раздаточного материала, оплате услуг преподавателей, специалистов, образовательных организаций, а также транспортных и организационных расходов.
Объем финансирования: 2009 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2010 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2011 год - 1 000,0 тыс. рублей.
30. Организация и проведение семинаров, курсов, тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства, создание системы дистанционного обучения субъектов предпринимательства в сети "Интернет" (пункт 42 таблицы приложения 1 к Программе) предусматривает финансирование расходов на разработку программного обеспечения, оплату Интернет-ресурсов, аренду помещений, тиражирование раздаточного материала, оплату услуг преподавателей, специалистов, образовательных организаций, а также транспортных и организационных расходов.
Объем финансирования: 2009 год - 300,0 тыс. рублей; 2010 год - 300,0 тыс. рублей; 2011 год - 500,0 тыс. рублей.
Глава VIII. Перечень приоритетных видов деятельности субъектов малого предпринимательства на территории Челябинской области
31. На территории Челябинской области для целей оказания финансовой и имущественной поддержки приоритетными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением субсидий на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов субъектам женского и семейного предпринимательства, субъектам молодежного предпринимательства и субсидий (грантов) начинающим предпринимателям на создание собственного дела) являются:
1) обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров);
2) производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
3) производство изделий народных художественных промыслов и ремесленных изделий;
4) строительство зданий и сооружений;
5) инновационная деятельность;
6) сельское хозяйство, рыболовство, рыбоводство;
7) здравоохранение, образование и предоставление социальных услуг;
8) жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению;
9) услуги по организации внутреннего туризма, физической культуры и спорта;
10) бытовые услуги, предоставляемые населению;
11) услуги розничной торговли (кроме торговли подакцизными товарами), общественного питания в населенных пунктах с численностью менее 100 тыс. человек (численность населенного пункта определяется по состоянию на 1 января текущего года).
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства об оказании финансовой поддержки не должен превышать 30 дней.
Глава IX. Организация управления и механизм реализации Программы
32. Министерство экономического развития Челябинской области осуществляет управление реализацией Программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на ее реализацию.
33. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, договоров, заключаемых Министерством экономического развития Челябинской области с исполнителями программных мероприятий.
34. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, предусмотренных пунктами 10-18, 21, 22, 25 Системы основных мероприятий Программы, осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Правительством Челябинской области.
35. При необходимости внесения изменений в Программу Министерство экономического развития Челябинской области организует работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
36. Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно подготавливает бюджетную заявку на финансирование Программы из областного бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом доходов областного бюджета на соответствующий финансовый год.
37. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Челябинской области.
38. Министерство экономического развития Челябинской области:
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, готовит информацию об исполнении Программы и эффективности использования финансовых средств для представления в Министерство финансов Челябинской области;
в срок до 1 апреля 2012 года готовит информацию об исполнении Программы и эффективности использования финансовых средств для рассмотрения на заседании Правительства Челябинской области.
39. Министерство экономического развития Челябинской области организует размещение в сети "Интернет" информации о ходе реализации мероприятий Программы, объемах финансирования, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Глава X. Ожидаемые результаты реализации Программы
40. В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие показатели развития малого предпринимательства:
создано 12,4 тыс. субъектов малого предпринимательства, в том числе:
в 2009 году - 3,9 тысячи;
в 2010 году - 4,1 тысячи;
в 2011 году - 4,4 тысячи;
создано 42,9 тысячи новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе:
в 2009 году - 11,7 тысячи;
в 2010 году - 14,4 тысячи;
в 2011 году - 16,8 тысячи;
увеличена доля выпуска производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта с 25,1 процента до 27,5 процента, в том числе:
в 2009 году - до 25,9 процента;
в 2010 году - до 26,7 процента;
в 2011 году - до 27,5 процента.
41. Эффективность реализации Программы оценивается по методике, приведенной в приложении 3.
Заместитель Губернатора |
Ю.В. Клёпов |
Постановлением Правительства Челябинской области от 14 апреля 2010 г. N 133-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к областной целевой Программе развития
малого и среднего предпринимательства в
Челябинской области на 2009-2011 годы
Система основных мероприятий областной целевой Программы развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области
на 2009-2011 годы
9 сентября, 20 ноября 2009 г., 14 апреля 2010 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||
I. Совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства | ||||||||||||
1. |
Анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и разработка предложений по их совершенствованию |
Минэкономразвития* ОКС* |
2009-2011 годы |
- |
- |
- |
||||||
2. |
Проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства |
ОКС |
2009-2011 годы |
- |
- |
- |
||||||
3. |
Разработка и совершенствование порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития |
2009-2011 годы |
- |
- |
- |
||||||
Итого |
- |
- |
- |
|||||||||
II. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне | ||||||||||||
4. |
Оценка предпринимательского климата и эффективности деятельности органов местного самоуправления Челябинской области по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, обобщение опыта и разработка рекомендаций органам местного самоуправления |
Минэкономразвития ОКС |
2009-2011 годы |
- |
- |
- |
||||||
5. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития Минфин* ОКС |
2009-2011 годы |
10 000,0 |
13 000,0 |
16 000,0 |
||||||
6. |
Создание и модернизация автоматизированных рабочих мест для самостоятельной работы субъектов малого предпринимательства с электронными информационно-правовыми системами |
Минэкономразвития |
2009-2011 годы |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 100,0 |
||||||
7. |
Организация и проведение конкурса "Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства" |
Минэкономразвития ОКС |
2009-2011 годы |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||
8. |
Методическое обеспечение органов местного самоуправления Челябинской области по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития |
2009-2011 годы |
- |
- |
- |
||||||
Итого |
11 100,0 |
14 100,0 |
17 200,0 |
|||||||||
III. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||
9. |
Создание Фонда содействия кредитованию малого предпринимательства Челябинской области |
Минэкономразвития Минфин ОКС |
2009 год |
40 530,0 |
- |
- |
||||||
10. |
Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат по разработке бизнес-планов для реализации инвестиционных проектов |
Минэкономразвития Минфин ОКС |
2009-2011 годы |
|
130,0 |
300,0 |
||||||
11. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по оплате стоимости вознаграждения по договорам поручительства, заключенным с некоммерческими организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам |
Минэкономразвития Минфин ОКС |
2009-2011 годы |
1 800,0 |
600,0 |
2 400,0 |
||||||
12. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего |
Минэкономразвития Минфин ОКС |
2009-2011 годы |
13 500,0 |
12 000,0 |
11 000,0 |
||||||
13. |
Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат, связанных с присоединением к электрическим, газораспределительным, тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения, реализацией программ энергосбережения |
Минэкономразвития Минфин ОКС |
2009-2011 годы |
|
400,0 |
1 000,0 |
||||||
14. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с оплатой услуг по сертификации продукции, системы менеджмента качества, другим формам подтверждения соответствия, выполнению обязательных требований законодательства, разработке и (или) регистрации товарных знаков, знаков обслуживания |
Минэкономразвития Минфин ОКС |
2009-2011 годы |
|
500,0 |
500,0 |
||||||
15. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по участию в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках, разработке и продвижению сайтов в сети "Интернет" |
Минэкономразвития Минфин ОКС |
2009-2011 годы |
20,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
||||||
16. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по договорам страхования |
Минэкономразвития Минфин ОКС |
2009-2011 годы |
- |
|
500,0 |
||||||
17. |
Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат по аттестации рабочих мест |
Минэкономразвития Минфин ОКС |
2009-2011 годы |
|
250,0 |
300,0 |
||||||
18. |
Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат по проведению землеустроительных работ в отношении земельных участков, предоставленных для ведения предпринимательской деятельности |
Минэкономразвития Минфин ОКС |
2009-2011 годы |
|
300,0 |
1 000,0 |
||||||
Итого |
55 850,0 |
15680,0 |
18 500,0 |
|||||||||
IV. Поддержка и развитие начинающих предпринимателей, молодежного предпринимательства | ||||||||||||
19. |
Организация и проведение семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства и других групп незанятого населения по развитию предпринимательской деятельности |
Минэкономразвития Минобрнауки* Управление по труду и занятости* |
2009-2011 годы |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
||||||
20. |
Создание и развитие бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей |
Минэкономразвития Минпром* |
2009-2011 годы |
8 500,0 |
9 000,0 |
9 500,0 |
||||||
21. |
Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела |
Минэкономразвития Минфин ОКС |
2009-2011 годы |
4700,0 |
5 000,0 |
3 000,0 |
||||||
22. |
Предоставление субсидий субъектам молодежного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов |
Минэкономразвития Минфин ОКС |
2009-2011 годы |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
||||||
23. |
Организация и проведение ярмарок вакансий для учащихся, студентов и выпускников средних специальных и высших учебных заведений, стажировок на малых и средних предприятиях |
Минэкономразвития Управление по труду и занятости Минобрнауки |
2009-2011 годы |
- |
- |
- |
||||||
24. |
Разработка и издание методических материалов для начинающих предпринимателей по созданию собственного дела |
Минэкономразвития Управление по труду и занятости |
2009-2011 годы |
100,0 |
|
100,0 |
||||||
Итого |
16500,0 |
17200,0 |
15 800,0 |
|||||||||
V. Развитие женского и семейного предпринимательства | ||||||||||||
25. |
Предоставление субсидий субъектам женского и семейного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов |
Минэкономразвития Минфин ОКС |
2009-2011 годы |
|
7 300,0 |
9 000,0 |
||||||
26. |
Содействие продвижению продукции субъектов женского и семейного предпринимательства на областной рынок |
Минэкономразвития Минсельхоз* |
2009-2011 годы |
300,0 |
170,0 |
300,0 |
||||||
27. |
Освещение в средствах массовой информации вопросов поддержки и развития женского и семейного предпринимательства, издание книги "Лидеры женского и семейного предпринимательства Челябинской области" |
Минэкономразвития |
2009-2011 годы |
150,0 |
|
550,0 |
||||||
28. |
Организация и проведение областных конкурсов, форумов, конференций, участие субъектов женского и семейного предпринимательства во всероссийских и региональных конкурсах, ассамблеях, конференциях, семинарах |
Минэкономразвития ОКС |
2009-2011 годы |
300,0 |
150,0 |
500,0 |
||||||
Итого |
750,0 |
7 620,0 |
10 350,0 |
|||||||||
VI. Совершенствование механизмов использования областного и муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||
29. |
Мониторинг порядка предоставления органами местного самоуправления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, сроков и процедуры предоставления земельных участков в аренду и собственность |
Минэкономразвития Минпром ОКС |
2009-2011 годы |
- |
- |
- |
||||||
30. |
Формирование и утверждение перечней областного и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития Минпром ОКС |
2009-2011 годы |
- |
- |
- |
||||||
31. |
Размещение в сети "Интернет" информации об областном и муниципальном имуществе, предлагаемом для сдачи в аренду или подлежащем продаже |
Минэкономразвития Минпром |
2009-2011 годы |
- |
- |
- |
||||||
Итого |
- |
- |
- |
|||||||||
VII. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | ||||||||||||
32. |
Создание и актуализация областной информационной системы, реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Челябинской области, развитие сайта "Малый бизнес в Челябинской области" в сети "Интернет" |
Минэкономразвития Минпром Минсельхоз |
2009-2011 годы |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||||||
33. |
Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности |
Минэкономразвития |
2009-2011 годы |
500,0 |
500,0 |
600,0 |
||||||
34. |
Создание и развитие центра субконтрактации и центра содействия экспорту |
Минэкономразвития |
2010-2011 годы |
- |
250,0 |
500,0 |
||||||
35. |
Организация и развитие сотрудничества с международными организациями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития |
2009-2011 годы |
100,0 |
|
100,0 |
||||||
36. |
Издание справочных и методических пособий по малому и среднему бизнесу, информационного бюллетеня для субъектов малого и среднего предпринимательства, каталогов товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития |
2009-2011 годы |
500,0 |
|
500,0 |
||||||
37. |
Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития |
2009-2011 годы |
150,0 |
|
294,0 |
||||||
38. |
Организация и проведение областных съездов представителей малого и среднего бизнеса, мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства |
Минэкономразвития ОКС |
2009-2011 годы |
500,0 |
700,0 |
700,0 |
||||||
39. |
Организация и проведение областных конкурсов, конференций, "круглых столов" по вопросам предпринимательской деятельности |
Минэкономразвития ОКС |
2009-2011 годы |
300,0 |
200,0 |
300,0 |
||||||
Итого |
2 250,0 |
1 850,0 |
3 194,0 |
|||||||||
VIII. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||
40. |
Проведение мониторинга состояния рынка труда и определение потребностей в кадрах и образовательных услугах для малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития Управление по труду и занятости |
2009-2011 годы |
- |
- |
- |
||||||
41. |
Подготовка управленческих кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития |
2009-2011 годы |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
||||||
42. |
Организация и проведение семинаров, курсов, тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства, создание системы дистанционного обучения субъектов предпринимательства в сети "Интернет" |
Минэкономразвития |
2009-2011 годы |
300,0 |
300,0 |
500,0 |
||||||
Итого |
1 300,0 |
1 300,0 |
1 500,0 |
|||||||||
Всего по Программе |
87 750,0 |
57 750,0 |
66 544,0 |
* В графе "Исполнители" таблицы использованы следующие сокращения:
Минобрнауки - Министерство образования и науки Челябинской области;
Минпром - Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области;
Минсельхоз - Министерство сельского хозяйства Челябинской области;
Минфин - Министерство финансов Челябинской области;
Минэкономразвития - Министерство экономического развития Челябинской области;
ОКС - общественный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области;
Управление по труду и занятости - Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области
Приложение 2
к областной целевой Программе развития
малого и среднего предпринимательства в
Челябинской области на 2009-2011 годы
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства
14 апреля 2010 г.
1. Настоящая методика разработана в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления субсидий местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области на содействие развитию малого и среднего предпринимательства (далее именуются - Субсидии).
Постановлением Правительства Челябинской области от 14 апреля 2010 г. N 133-П пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее именуются - муниципальные программы) следующих мероприятий:
1) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее именуются - СМСП) в форме:
предоставления субсидий СМСП на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам российских кредитных организаций, привлеченным с целью осуществления капитальных вложений, лизинговых платежей по договорам лизинга и первого взноса при заключении договора лизинга;
предоставления субсидий (грантов) начинающим предпринимателям и субъектам молодежного предпринимательства;
предоставления субсидий СМСП на возмещение затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений;
2) создание (развитие) муниципальных фондов для предоставления микрозаймов СМСП;
3) организация и проведение семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства и других групп незанятого населения по созданию собственного дела и развитию предпринимательской деятельности.
3. Размер Субсидии местным бюджетам рассчитывается по формуле:
,
где - объем Субсидии бюджету i-того городского округа или муниципального района Челябинской области;
M - объем финансирования из бюджета i-того городского округа или муниципального района Челябинской области мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики;
k - коэффициент софинансирования мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики, в том числе:
k = 2,3 для Златоустовского городского округа, Магнитогорского городского округа, Миасского городского округа, Челябинского городского округа;
k = 4,0 для остальных городских округов и муниципальных районов Челябинской области.
4. Субсидии местным бюджетам предоставляются при условии:
наличия аналогичных муниципальных программ, включающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящей методики;
софинансирования в текущем финансовом году расходов на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящей методики;
предоставления в Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития) информации о размере средств, предусмотренных в местном бюджете в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящей методики;
экономической и социальной эффективности от реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики, на территории городского округа или муниципального района Челябинской области (создание новых или сохранение имеющихся рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства, прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, прирост оборота малых и средних предприятий).
5. Предоставление Субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов на реализацию Программы.
6. Городские округа и муниципальные районы Челябинской области в срок до 15 сентября текущего финансового года представляют в Минэкономразвития следующие документы:
заявление о предоставлении Субсидии согласно приложению 1 к Условиям предоставления и методике расчета субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
копия муниципальной программы;
пояснительная записка согласно требованиям приложения 2 к Условиям предоставления и методике расчета субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
график расходования Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики;
документ о включении средств в местный бюджет на текущий финансовый год на финансирование муниципальной программы, в том числе мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики.
7. Минэкономразвития в течение 15 дней со дня получения от городского округа или муниципального района Челябинской области заявления о предоставлении Субсидии и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей методики, проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия их требованиям настоящей методики.
8. Минэкономразвития вправе отклонить от рассмотрения представленные документы, если они не отвечают условиям, указанным в пункте 4 настоящей методики, содержат недостоверные сведения, представлены по истечении указанного срока или не в полном объеме.
9. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящей методики Минэкономразвития в течение 15 дней передает их на рассмотрение общественного координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области (далее именуется - Совет), состав которого утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 21.02.2008 г. N 27-П "Об общественном координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области".
10. Совет принимает решение о предоставлении Субсидии городскому округу или муниципальному району Челябинской области, определяет ее размер в соответствии с пунктом 3 настоящей методики и руководствуясь следующими критериями:
экономическая и социальная эффективность от реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей методики, на территории городского округа или муниципального района Челябинской области (создание новых или сохранение имеющихся рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства, прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, прирост оборота малых и средних предприятий);
темп роста финансовой интенсивности муниципальной программы в текущем и предыдущем годах в расчете на 1 малое и среднее предприятие, включая средства областного бюджета;
качество представленных материалов и опыт практической реализации мероприятий муниципальной программы в предыдущем году, в том числе за счет средств областного бюджета;
механизмы общественного контроля за ходом реализации мероприятий муниципальной программы.
11. Решение о предоставлении Субсидии городскому округу или муниципальному району Челябинской области, ее размере принимается большинством голосов членов Совета и оформляется протоколом.
Распределение Субсидий утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
12. Минэкономразвития заключает договор о предоставлении Субсидии с городским округом или муниципальным районом Челябинской области.
13. Минэкономразвития представляет в Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин) следующие документы:
договор о предоставлении Субсидии городскому округу или муниципальному району Челябинской области;
заявку на финансирование;
копию протокола Совета.
14. Минфин на основании полученных документов не позднее 5 дней со дня их получения организовывает перечисление Субсидии на лицевые счета для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
15. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления Субсидий, осуществляет Минэкономразвития.
16. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, городской округ или муниципальный район Челябинской области перечисляет денежные средства на единый счет областного бюджета в течение 10 календарных дней со дня получения от Минэкономразвития требования о возврате Субсидии.
Приложение 1
к Условиям предоставления
и методике расчета субсидий
местным бюджетам на содействие
развитию малого и среднего
предпринимательства
Заявление
о предоставлении Субсидии
1. ______________________________________________________________________
(наименование городского округа или муниципального района Челябинской
области)
направляет настоящее заявление о предоставлении субсидии из областного
бюджета в 20____ году на софинансирование в рамках ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование муниципальной программы развития малого и среднего
предпринимательства)
следующих мероприятий: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Размер средств в бюджете городского округа или муниципального района
Челябинской области, предусмотренных для финансирования в 20____ году
вышеуказанных мероприятий __________________________________ тыс. рублей.
3. Коэффициент софинансирования мероприятий ___________________________ .
4. Контактная информация об органе местного самоуправления городского
округа или муниципального района Челябинской области:
индекс ___________, почтовый адрес _____________________________________,
телефон (_____) ___________________, факс (______) _____________________,
электронная почта ______________________________________________________,
ответственный за реализацию муниципальной программы _____________________
________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О., телефон)
5. Банковские реквизиты:
КБК ____________________________________________________________________,
ИНН/КПП ________________________________________________________________,
ОКПО ___________________________________________________________________,
ОКАТО __________________________________________________________________,
расчетный счет _________________________________________________________,
банк получателя ________________________________________________________,
корреспондентский счет _________________________________________________,
БИК ____________________________________________________________________.
К заявлению о предоставлении Субсидии прилагаются следующие документы:
1) копия муниципальной программы на _____ листах;
2) пояснительная записка на _____ листах;
3) график расходования Субсидии на реализацию мероприятий, указанных
в пункте 1 настоящего заявления, на _____ листах;
4) документ о включении средств в местный бюджет на 20____ год на
финансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе
мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего заявления, на _____ листах.
С условиями и правилами предоставления Субсидии ознакомлен и согласен.
Достоверность представленных сведений гарантирую.
"__"______________ 20__ года
Глава ___________________________________________________________________
(наименование городского округа или муниципального района
Челябинской области)
__________________________________ __________________/______________/
(подпись, Ф.И.О.)
М.П.
Постановлением Правительства Челябинской области от 14 апреля 2010 г. N 133-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Условиям предоставления
и методике расчета субсидий
местным бюджетам на содействие
развитию малого и среднего
предпринимательства
Требования к содержанию пояснительной записки
14 апреля 2010 г.
Пояснительная записка должна содержать следующие разделы.
Обоснование выбора мероприятий в рамках муниципальной программы, заявленных на софинансирование за счет средств областного бюджета.
Условия и порядок оказания финансовой поддержки СМСП на территории городского округа или муниципального района Челябинской области.
Условия и порядок предоставления муниципальным фондом краткосрочных микрозаймов СМСП.
Программа и график проведения семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства и других групп незанятого населения по созданию собственного дела и развитию предпринимательской деятельности на территории городского округа или муниципального района Челябинской области.
Экономическая и социальная эффективность от реализации заявленных мероприятий в рамках муниципальной программы на территории городского округа или муниципального района Челябинской области:
создание новых или сохранение имеющихся рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства;
прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
прирост оборота малых и средних предприятий.
Информация об объеме финансирования муниципальной программы в расчете на 1 малое и среднее предприятие в текущем и предыдущем годах, включая средства областного бюджета.
Механизмы общественного контроля за ходом реализации мероприятий муниципальной программы.
Опыт практической реализации мероприятий в рамках муниципальной программы в предыдущем году, в том числе за счет средств областного бюджета.
" __ " ______________ 20____ года
Глава __________________________________________________________________
(наименование городского округа или муниципального района
Челябинской области)
_________________________________________ _____________/______________/
(подпись, Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 3
к Условиям предоставления
и методике расчета субсидий
местным бюджетам на содействие
развитию малого и среднего
предпринимательства
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой Программы развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2009-2011 годы
1. Степень достижения запланированных результатов предполагается оценивать на основании сопоставления фактически достигнутых значений индикативных показателей с их плановыми значениями.
2. Оценка эффективности реализации Программы () определяется по формуле:
, где
- оценка достижения плановых индикативных показателей;
- оценка полноты использования бюджетных средств.
3. Оценка достижения плановых индикативных показателей () рассчитывается по формуле:
, где
- фактические индикативные показатели;
n - количество фактических индикативных показателей;
- плановые индикативные показатели;
m - количество плановых индикативных показателей.
4. Оценка полноты использования бюджетных средств () рассчитывается по формуле:
, где
- фактическое использование бюджетных средств по отдельным мероприятиям Программы;
k - количество мероприятий Программы;
- плановое использование бюджетных средств.
5. Оценка эффективности реализации Программы () будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств, при этом:
- характеризует очень высокую эффективность реализации Программы (значительно превышает целевые значения индикаторов);
- высокая эффективность реализации Программы (превышение целевых значений индикаторов);
- низкая эффективность реализации Программы (не достигнуты целевые значения индикаторов);
- крайне низкая эффективность реализации Программы (не достигнуты целевые значения индикаторов более чем в два раза).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 16 апреля 2009 г. N 67-П "Об областной целевой Программе развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 13 мая 2009 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 24 августа 2011 г. N 299-П
Постановление Правительства Челябинской области от 7 июля 2011 г. N 223-П
Постановление Правительства Челябинской области от 16 марта 2011 г. N 70-П
Постановление Правительства Челябинской области от 22 декабря 2010 г. N 346-П
Постановление Правительства Челябинской области от 10 декабря 2010 г. N 288-П
Постановление Правительства Челябинской области от 27 октября 2010 г. N 213-П
Постановление Правительства Челябинской области от 12 октября 2010 г. N 173-П
Постановление Правительства Челябинской области от 16 августа 2010 г. N 84-П
Постановление Правительства Челябинской области от 16 июня 2010 г. N 31-П
Постановление Правительства Челябинской области от 14 апреля 2010 г. N 133-П
Постановление Правительства Челябинской области от 20 ноября 2009 г. N 317-П
Постановление Правительства Челябинской области от 9 сентября 2009 г. N 211-П