Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 к постановлению
Администрации города
от 13 октября 2009 г. N 199-п
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"
на территории города Челябинска
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управлений социальной защиты населения администраций районов города Челябинска при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги
2. Предоставление государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" на территории города Челябинска осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993 г.);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301);
- Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996 г., N 1, ст. 16);
- Законом Российской Федерации от 25.06.1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12.08.1993 г., N 32, ст. 1227);
- Федеральным законом от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995 г., N 21, ст. 1929);
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 03.08.1998 г., N 31, ст. 3802);
- Федеральным законом от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства РФ от 24.11.1997 г., N 47, ст. 5340);
- Федеральным законом от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 июля 1995 г. N 30 ст. 2939);
- Законом Челябинской области от 28.10.2004 г. N 299-ЗО "О ежемесячном пособии на ребенка" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2004 г., выпуск N 8, (октябрь));
- Законом Челябинской области от 24.11.2005 г. N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан";
- Законом Челябинской области от 28.04.2005 г. N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 12 мая 2005 г.);
- Постановлением Губернатора Челябинской области от 04.04.2005 г. N 118 "О нормативах доходов от личного подсобного хозяйства и порядке их применения для оценки уровня жизни населения на территории Челябинской области";
- Положением о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2004 г. N 167-П (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2004 г., выпуск N 12 часть 2, (декабрь));
- Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 28.12.2004 г. N 695;
- Порядком расходования субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области, на реализацию Закона Челябинской области "О ежемесячном пособии на ребенка", утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 28.12.2005 г. N 477;
- Решением Челябинской городской Думы "О принятии к исполнению передаваемых государственных полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан города Челябинска" от 24.04.2007 г. N 21/21;
- Постановлением Главы города Челябинска "О расходовании субвенций из областного бюджета" от 27.07.2006 г. N 851-п;
- Методическими рекомендациями по проведению проверок сведений о доходах семьи, учтенных при назначении ежемесячного пособия на ребенка, утвержденными приказом Министра социальных отношений от 17.03.2005 г. N 108;
- Инструкцией по ведению личных дел получателей государственных пособий и денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в органах социальной защиты населения, утвержденной приказом Министра социальных отношений от 20.09.2007 г. N 204;
- настоящим административным регламентом.
Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно управлениями социальной защиты населения администраций районов города Челябинска (далее именуются - управления социальной защиты населения) *.
Министерство социальных отношений Челябинской области участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, содействие в автоматизации процедур назначения и выплаты.
Управление социального развития Администрации города Челябинска осуществляет контроль деятельности управлений социальной защиты населения по вопросу предоставления государственной услуги, а также целевого использования финансовых средств, выделяемых эти цели.
4. К органам исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, осуществляющим деятельность в городских округах и муниципальных районах Челябинской области, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в управления социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги, относятся:
- органы внутренних дел;
- территориальные подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области;
- управление федеральной налоговой службы по Челябинской области;
- главное управление занятости населения Челябинской области;
- органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС);
- военные комиссариаты городских округов и муниципальных районов Челябинской области Министерства обороны Российской Федерации;
- судебные приставы Челябинской области.
5. Администрации районов города Челябинска также участвуют в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в управления социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги, так как осуществляют учет индивидуальных жилых домов и функции по регистрации жителей частных домов.
6. К организациям, участвующим в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в управления социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги, относятся:
- Государственное учреждение "Пенсионный фонд Российской Федерации" по Челябинской области;
- Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
- организации, независимо от форм собственности, осуществляющие выплату заработной платы гражданам (в том числе муниципальные, государственные, частные);
- организации, предоставляющие гражданам жилищно-коммунальные услуги;
- учреждения всех видов образования.
7. К организациям, участвующим в предоставлении государственной услуги в части выплаты ежемесячного пособия на ребенка:
- Сберегательный банк Российской Федерации и его отделения, действующие на территории города Челябинска;
- Акционерный Челябинский Инвестиционный банк "Челябинвестбанк" и его филиалы, действующие на территории города Челябинска;
- другие коммерческие банки, действующие на территории города Челябинска, с которыми заключены соответствующие договоры о взаимодействии и зачислении сумм пособия на счета граждан;
- Управление Федеральной почтовой связи Российской Федерации по Челябинской области и его отделения, осуществляющие доставку сумм пособия на территории города Челябинска.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Документы, необходимые для получения государственной услуги
8. Для получения государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка;
3) копия свидетельства о рождении ребенка;
4) справку с места жительства (пребывания) родителя (опекуна, попечителя) о совместном его проживании с ребенком с указанием всех членов семьи. Справки выдаются организациями, предоставляющими гражданам жилищно-коммунальные услуги, администрациями районов города Челябинска, осуществляющими учет индивидуальных жилых домов, осуществляющими функции регистрации жителей частных домов;
5) справку об учебе в общеобразовательном учреждении на детей в возрасте старше 16-ти лет. Справка выдается общеобразовательным учреждением (школой), в котором обучается ребенок;
6) документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за последние 3 месяца перед обращением, либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи;
7) заявление о способе выплаты пособия (через предприятия федеральной почтовой связи или кредитные учреждения).
В случае раздельного проживания состоящих в браке родителей дополнительно представляется справка управления социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о неполучении ежемесячного пособия на ребенка.
В качестве документов, подтверждающих доход семьи, представляются:
- справки о заработной плате, денежном вознаграждении, содержании, выданные предприятиями, организациями по месту работы заявителя, членов семьи;
- справки о денежном довольствии военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, выданные по месту службы заявителя, членов семьи;
- справка о размере получаемой пенсии, выданная отделением пенсионного фонда;
- справка о размере стипендии, выданная по месту обучения заявителя, членов семьи;
- справка о размере пособия по безработице, выданная государственными учреждениями центрами занятости населения по месту жительства заявителя, членов семьи;
- выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя либо копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами);
- справка о размере получаемых алиментов на содержание ребенка (детей), выданная организацией по месту удержания алиментов или судебными приставами.
Исчисление величины среднедушевого дохода семьи производится на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных заявителем одновременно с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
Величина среднедушевого дохода семьи определяется делением общей суммы дохода семьи за три месяца перед месяцем обращения на 3 и на число членов семьи. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка величина среднедушевого дохода семьи не должна превышать величину прожиточного минимума, установленного в Челябинской области на день подачи заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами.
Для подтверждения отсутствия доходов семьи заявителем представляется копия трудовой книжки с записью об увольнении с работы.
При отсутствии трудовой книжки заявитель представляет:
- справку о неполучении пособия по безработице, выданную государственными учреждениями центрами занятости населения по месту жительства заявителя, членов семьи;
- справку об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выданную инспекциями федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя, членов семьи.
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка опекуну (попечителю) сведения о доходах опекуна и родителей ребенка не требуются. При этом дополнительно представляется выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства). Справка о не получении денежных средств на содержание подопечного ребенка приобщается к документам без участия заявителя управлением социальной защиты населения.
Лицо, обратившееся за назначением ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере, дополнительно представляет:
1) на детей одиноких матерей - справку из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребенка сведений об отце (при отсутствии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце справка не требуется);
2) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно в зависимости от оснований назначения пособия представляются:
- сообщение территориального подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
- справку из учреждения, в котором должник отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, о нахождения у них должника и неисполнении исполнительного листа об удержании алиментов в связи с отсутствием у него заработка;
- справку территориального подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области о выезде должника на постоянное жительство за границу, сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
3) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
- справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу или справку военной части о прохождении отцом ребенка срочной службы;
- справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка, с указанием сведений о прохождении военной службы без заключения контракта.
9. Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или уполномоченным органом, назначающим пособие. Специалисты управлений социальной защиты населения заверяют предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов.
Истребование управлениями социальной защиты населения от граждан нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
10. К документам, удостоверяющим личность заявителя, могут относиться следующие документы:
1) для граждан Российской Федерации:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации;
2) для иностранных граждан:
- паспорт гражданина иностранного государства;
- иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность;
3) для лиц без гражданства:
- вид на жительство в Российской Федерации;
- иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность.
11. К оформлению заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка предъявляются следующие требования:
- заявление составляется по установленной форме (приложение 1);
- заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
- заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;
- заявление подписывается лично получателем государственной услуги.
12. Справка с места жительства о составе семьи должна содержать дату выдачи, фамилии, имена, отчества членов семьи заявителя. Справка подписывается руководителем учреждения, организации или уполномоченным специалистом и скрепляется оттиском печати либо штампа. Справка о составе семьи действительна в течение месяца со дня выдачи.
13. Справка о доходах должна содержать следующие сведения:
- дату выдачи;
- сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей документ, а для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;
- фамилию, имя, отчество лица, доходы которого подтверждаются;
- сведения о доходах за три месяца до месяца обращения за пособием - помесячно, при отсутствии дохода за какие либо месяцы указывается причина;
- подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя), с расшифровкой фамилии и инициалов подписывающего;
- печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).
14. При условии заключения соглашений о предоставлении информации с соответствующими органами и организациями, сведения, указанные в пункте 8, управления социальной защиты населения запрашивают непосредственно от органов и организаций без участия гражданина. О конкретном перечне документов из вышеперечисленных, которые не нужно представлять, управления социальной защиты населения должны заранее проинформировать граждан.
15. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим регламентом, не допускается.
Порядок обращения в управления социальной защиты населения для подачи документов и получения государственной услуги
16. Заявителями на получение государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" являются:
- граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Челябинской области;
- иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию.
17. От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать:
- опекуны недееспособных граждан;
- попечители граждан, ограниченных в дееспособности;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
18. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 8 регламента, представляются специалисту по приему документов при личном посещении управления социальной защиты населения.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги могут направляться в управления социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем приема заявления с документами за государственной услугой является дата поступления письма в управление социальной защиты населения.
Требования к размещению и оформлению помещений управлений социальной защиты населения **
19. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях. Для удобства работы необходим отдельный вход.
На территории, прилегающей к месторасположению управления социальной защиты населения, при наличии технической возможности оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ получателей государственной услуги к парковочным местам предоставляется бесплатно.
Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание управления социальной защиты населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии").
20. Сектор информирования граждан располагается в зале ожидания очереди и предназначен для ознакомления их с информационными материалами. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами и световыми информационными табло оповещения (видеоэкраном), размещаемыми на высоте не менее 2,2 м от пола и обеспечивающими видимость информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Помещение необходимо оборудовать локальной системой звукового информирования посетителей. Длительность одного звукового сообщения, как правило, не должна превышать 1,5 минуты. Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
21. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Должностные лица должны иметь личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
22. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), озонирования и ионизирования воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны
23. Требования к помещению для непосредственного приема граждан должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03".
Организация приема заявителей ***
24. Прием получателей государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателей государственных услуг, по телефону или с использованием электронной почты.
Прием получателей государственной услуги может осуществляться с использованием системы электронного управления очередью, включающей терминал электронной регистрации очереди и цифровое табло оповещения.
При использовании терминала электронной регистрации очереди, при входе в помещение управления социальной защиты населения гражданин по соответствующему указателю подходит к терминалу и выбирает процедуру, которую он желает пройти:
- получение информации о государственной услуге с помощью личной консультации с ответственным сотрудником;
- подача пакета документов;
- получение документа, являющегося результатом государственной услуги.
Терминал автоматически выдает гражданину талон, где обозначено:
- время выдачи талона о номере в очереди;
- номер очереди;
- краткая информация о данной процедуре.
В соответствии с указателями и схемами гражданин проходит в соответствующее помещение управления социальной защиты населения.
Цифровое табло оповещения, размещенное так, чтобы его было видно с любой точки помещения, указывает к какому окошку (в какой кабинет) может обратиться владелец талона с соответствующим номером очереди. Электронная система управления очередью либо ее элементы должны функционировать в течение всего времени приема граждан и должны исключать возможность её произвольного отключения сотрудниками управления социальной защиты населения.
При наступлении возможности обращения гражданин входит в соответствующий кабинет и осуществляет требуемые процедуры (если возможно - сидя). При этом должностное лицо, ответственное за прием документов или должностное лицо, ответственное за предоставление личной консультации, обязано проставить на талоне терминала точное время обращения.
25. В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону или с использованием электронной почты гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону либо по электронной почте времени для оказания консультативной услуги сотрудник обязан назначить время с учетом графика установленного времени приема в порядке очередности посетителей, а также с учетом пожелания обратившегося за консультацией заявителя.
26. Для приема получателей государственной услуги "Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка" устанавливаются следующие приемные дни и часы:
Понедельник |
9.00 - 17.00; |
Вторник |
9.00 - 17.00; |
Среда |
9.00 - 17.00; |
Четверг |
9.00 - 17.00; |
Пятница |
9.00 - 12.00 |
При высокой нагрузке и превышении установленного административным регламентом срока ожидания в очереди по решению начальника управления социальной защиты населения продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.
Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в не приемное время.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов в управлениях социальной защиты населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Порядок информирования о государственной услуге
27. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- назначение и выплата заявителю ежемесячного пособия на ребенка через отделение почтовой связи или путем перечисления на указанный гражданином банковский счет;
- выдача управлением социальной защиты населения гражданину решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
28. Информация о государственной услуге "Назначение ежемесячного пособия на ребенка" предоставляется:
- непосредственно в помещениях управлений социальной защиты населения на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом;
- с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом, автоинформаторами;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;
- в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидении;
- путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.),
- изготовления и размещения баннеров;
- путем размещения стендов, объявлений в органах записи актов гражданского состояния, территориальных подразделениях управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области, учреждениях здравоохранения Челябинской области;
- в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, в том числе органов местного самоуправления муниципальных образований, в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций, наиболее крупных организациях муниципальных образований, администрациях сельских населенных пунктов и рабочих поселков, и т.д.), на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки).
29. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 7 к Регламенту и размещаются на Интернет-сайте Министерства социальных отношений Челябинской области, Администрации города Челябинска.
Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, графике (режиме) работы каждого управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, размещаются на информационных стендах управления социальной защиты населения и иных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, в том числе органов местного самоуправления муниципальных образований, а также в местах массового скопления людей.
30. На информационных стендах в помещении управления социальной защиты населения, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста административного регламента с приложениями;
- блок-схемы (приложение 8) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- форма заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка, образец заполнения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты органов, учреждений в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
31. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику управления социальной защиты населения, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников управления социальной защиты населения ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Автоматический ответчик по телефону должен сообщать краткую информацию о документах, необходимых для назначения государственной услуги, где их можно получить с адресами и телефонами, график работы управления социальной защиты населения, адрес, телефон для личного консультирования, порядок и условия назначения ежемесячного пособия на ребенка. Время передачи информации не должно превышать 10 минут. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
32. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Граждане, представившие в управление социальной защиты населения документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об обязательствах получателя государственной услуги;
- об условиях приостановления и прекращения предоставления услуги;
- о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных сумм ежемесячного пособия на ребенка;
- об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов;
- о порядке и сроках выплаты пособия при условии принятия решения о назначении государственной услуги.
33. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
34. Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа получателю государственной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
35. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами управлений социальной защиты населения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- размер предоставляемой государственной услуги;
- источник получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);
- время приема и выдачи документов;
- другие вопросы по порядку предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике (режиме) работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования, обеспечивая круглосуточное предоставление справочной информации.
При большом количестве звонков граждан целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы ("горячей линии"), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении государственных услуг, включая адреса и телефоны управлений социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, график (режим) их работы.
Сроки предоставления государственной услуги
36. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем управления социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней со дня регистрации управлением социальной защиты населения приема заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
37. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут. Максимальное время ожидания при подаче документов для предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время приема заявления и необходимых документов для предоставления одной государственной услуги от гражданина, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.
Перечень оснований для прекращения и отказа в предоставлении государственной услуги
38. Государственная услуга в виде ежемесячного пособия на ребенка не предоставляется, а выплата ранее назначенного пособия прекращается:
- в случае нахождения ребенка на полном государственном обеспечении в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- если ребенок находится под опекой (попечительством) и опекун получает денежные средства на содержание ребенка;
- в случае лишения родительских прав родителей, получающих ежемесячное пособие на ребенка;
- при отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Челябинской области;
- при превышении доходов семьи установленной величины прожиточного минимума;
- в случае не представления заявителем документов (или представления не в полном объеме), необходимых в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом для назначения ежемесячного пособия на ребенка;
- при отсутствии факта совместного проживания родителя (опекуна, попечителя) с ребенком, за исключением случаев временного выезда ребенка на период обучения;
- в случае прекращения обучения в общеобразовательном учреждении ребенка старше 16-ти лет;
- в случае смерти ребенка.
39. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка, выплата пособия прекращается, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
III. Административные процедуры
Структура административных процедур по назначению и выплате гражданам ежемесячного пособия на ребенка
40. Административная процедура по назначению и выплате гражданам единовременного пособия при рождении ребенка выполняется в следующей последовательности:
- прием документов на оказание государственной услуги и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о назначении пособий;
- рассмотрение и правовая оценка документов для установления права на государственную услугу;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выплата гражданам ежемесячного пособия на ребенка.
Прием документов, необходимых для предоставления гражданам ежемесячного пособия на ребенка и правовая оценка права на получение пособия
41. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является личное обращение гражданина в управление социальной защиты населения с комплектом документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка, либо поступление указанного комплекта документов по почте.
42. Специалист по назначению пособий:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги и производит исчисление среднедушевого дохода семьи;
3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленного документа.
4) задаёт параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги (для исключения двойного назначения пособия на одного и того же ребенка);
5) выдает бланк заявления о назначении пособия и разъясняет порядок заполнения (приложение 1);
6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ведущий прием, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. При необходимости специалист оказывает содействие в истребовании недостающих документов путем направления запросов. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (приложение 2);
7) определяет основания получения заявителем иных государственных услуг. При наличии оснований для предоставления заявителю иных видов государственных услуг, кроме назначения ежемесячного пособия на ребенка специалист уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством.
8) если заявителем представлены все необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка документы, специалист вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия на ребенка (приложение 3) запись о приеме заявления.
Общий максимальный срок приема документов для оказания одной государственной услуги не может превышать 20 минут на одного заявителя;
9) после присвоения заявлению о назначении пособия номера и даты регистрации, специалист по назначению пособий заводит в программно-техническом комплексе данные о назначении пособия и готовит проект протокола о назначении пособия (приложение 4);
10) по результатам административной процедуры по приему документов специалист по назначению пособий формирует дело заявителя и передает его для проверки права на государственную услугу специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов для предоставления конкретного вида государственной услуги. Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не должен превышать 30 минут.
Контрольная проверка подготовленного решения и сформированного личного дела
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя специалисту, осуществляющему контрольные функции, для предоставления конкретного вида государственной услуги.
44. Специалист, осуществляющий контрольные функции, (эту функцию может исполнять уполномоченный специалист либо начальник отдела, либо заместитель начальника управления социальной защиты населения) проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления, проверяет правомерность принятого специалистом решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
45. В случае выявления неправомерного решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка, дело возвращается специалисту по назначению пособий для доработки.
46. Если решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка принято обоснованно, специалист, осуществляющий контрольные функции, визирует протокол о назначении пособия и передает личное дело заявителя начальнику управления социальной защиты населения либо его заместителю, при наличии приказа о делегировании ему права подписи вышеуказанных документов.
Общий максимальный срок проверки документов личного дела заявителя не должен превышать 15 минут.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику управления социальной защиты населения проекта протокола о предоставлении государственной услуги с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен.
Начальник управления социальной защиты населения (его заместитель) осуществляет проверку сформированных документов и подписывает их в течение одного рабочего дня. На основании протокола осуществляется назначение ежемесячного пособия на ребенка.
48. Личные дела заявителей с подписанными протоколами о назначении ежемесячного пособия на ребенка направляются специалисту по назначению пособий для передачи на выплату.
Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги
49. Если у заявителя отсутствует право на назначение ежемесячного пособия на ребенка либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, выносится решение об отказе в назначении пособия (приложение 5).
Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в управлении социальной защиты населения вместе с копиями документов, а второй после проверки на обоснованность вынесения Министерством социальных отношений Челябинской области направляется заявителю со всеми представленными для назначения пособия документами.
50. Решение об отказе в назначении государственного пособия содержит следующие сведения:
- номер и дату вынесения;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя;
- вид пособия, за которым обращался заявитель;
- фамилию, имя, отчество ребенка, дату его рождения;
- дату подачи заявления и номер регистрации;
- причину отказа в назначении пособия со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обжалования Решения об отказе в назначении пособия;
- перечень представленных для назначения пособия документов, отметку о возврате их заявителю.
51. Решения об отказе в назначении государственных пособий регистрируются в Журнале регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (приложение 6) и хранятся в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов.
Решения об отказе в назначении государственных пособий хранятся в управлении социальной защиты населения в течение пяти лет.
52. Журнал регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (далее журнал) заводится на пять лет, один для всех видов пособий. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя управления социальной защиты населения.
Уведомление заявителей о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
53. Специалист, принявший документы для назначения ежемесячного пособия на ребенка, после регистрации заявления в Журнале уведомляет заявителя о размере назначенного пособия и сроках выплаты.
54. При поступлении документов через предприятия федеральной почтовой связи заявитель уведомляется в течение месяца письменно.
55. При вынесении решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка, в течение месяца со дня регистрации заявления заявителю вручается лично или направляется по почте решение, проверенное на обоснованность Министерством, и возвращаются все представленные документы.
Выплата гражданам ежемесячного пособия на ребенка
56. Специалист введенную информацию о назначении ежемесячного пособия на ребенка передает электронным способом на дискете в единую базу данных выплаты для оформления выплаты в соответствии с предоставленным заявлением о способе выплаты пособия (приложение 9).
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
57. Специалист по выплате производит прием-передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации электронным способом на дискете в единую выплатную базу данных. Распечатывает протоколы по движению выплатных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
58. Специалист по выплате проверяет результаты передачи данных с периферийных машин на выплатную машину и путем сличения сумм и сроков в протоколах по движению, Ф.И.О. получателя, номер счета в сберкассе с документами в личных делах получателей ежемесячного пособия на ребенка. При выявлении ошибок дискета возвращается специалисту по назначению для исправления и повторной передачи, результаты передачи из выплатной базы аннулируются.
Проверенные контрольные протоколы о выплате визируются специалистом по выплате и приобщаются в личное дело получателя ежемесячного пособия на ребенка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 часов.
59. Специалист по выплате на основании личного дела получателя формирует и распечатывает один раз в месяц:
- реестры по движению по способам выплаты "Поручение" и "Сберкасса",
- журналы движения по реестрам;
- машинограммы по почтовым отделениям;
- списки по кредитным учреждениям;
- журналы движения ф. П-7 по способам выплаты "Поручение" и "Сберкасса";
- журнал учета разовых выплат через кредитные учреждения;
- журнал учета разовых поручений;
- поручения на выплату пособия;
- акт сверки;
- статистический отчёт.
Максимальный срок выполнения действия составляет 9 рабочих дней.
60. Специалист по выплате может несколько раз в месяц в соответствии с программным обеспечением формировать и распечатывать:
- разовые поручения на выплату ежемесячного пособия на ребенка через почтовые отделения. Разовые поручения на выплату ежемесячного пособия на ребенка содержат следующую информацию: лицевой счет, фамилия, имя, отчество, адрес, данные паспорта, период выплаты, сумма к выплате, дата получения, подписи получателя и доставщика;
- разовые списки для зачисления на счета по вкладам в кредитные учреждения. Разовые списки для зачисления на счета по вкладам содержат следующую информацию: порядковый номер, лицевой счет, фамилия, имя, отчество, номер счета в сберкассе, перечисляемая сумма, период, отметки о зачислении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
61. Специалист по выплате проводит проверку идентичности баз данных на назначении и выплате путем проведения тестирования баз данных по ежемесячному пособию на ребенка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
62. Сформированные выплатные документы: реестры по движению по способам выплаты "Поручение" и "Сберкасса", машинограммы по почтовым отделениям, списки по кредитным учреждениям, журналы движения ф. П-7 по способам выплаты "Поручение" и "Сберкасса", журнал учета разовых выплат через кредитные учреждения, журнал учета разовых поручений, акт сверки, списки разовых выплат по кредитным учреждениям, разовые поручения, статистический отчет проверяются специалистом по выплате и передаются на подпись начальнику, главному бухгалтеру управления социальной защиты населения и заверяются гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 8 часов.
63. На основании подготовленных выплатных документов оформляется заявка на финансирование выплаты из средств областного бюджета и направляется в Министерство социальных отношений Челябинской области, копия заявки представляется в Управление социального развития Администрации города Челябинска.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
64. При поступлении средств в территориальный финансовый орган, управление социальной защиты населения готовит платежные документы на финансирование выплаты через предприятия федеральной почтовой связи и кредитные учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
65. Специалист по выплате формирует электронные списки для зачисления на счета в кредитные организации.
Сформированные электронные списки передаются в кредитные учреждения.
Кредитное учреждение в течение дня после поступления средств, производит зачисление на лицевые счета по вкладам получателей.
66. Специалист по выплате подготовленные документы (реестры по движению по способу выплаты "Поручение", машинограммы, разовые поручения, поручения на выплату пособия) с копией платежного поручения передает в территориальный почтамт Управления федеральной почтовой связи - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее именуется - территориальный почтамт УФПС - филиала ФГУП "Почта России").
Предприятия федеральной почтовой связи по месту жительства получателя ежемесячного пособия на ребенка производят оплату пособия с доставкой на дом в соответствии с утвержденным графиком выплаты управления социальной защиты населения и почтамтом.
67. Возвраты сумм пособий, не зачисленные кредитным учреждением, отрабатываются специалистом по выплате путем установления причины возврата, сличением банковских реквизитов с данными личного дела получателя, затем производится повторное перечисление суммы пособий на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
68. По окончании выплатного периода в управление социальной защиты населения поступает отчет о суммах, выплаченных через предприятия федеральной почтовой связи.
Специалист по выплате проверяет поступившие отчеты предприятий федеральной почтовой связи о выплаченных и неоплаченных суммах ежемесячного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
69. В соответствии с отчетами специалист по выплате ежемесячно вводит информацию о неоплаченных поручениях для контроля по дальнейшей выплате ежемесячного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
70. По итогам ввода неоплаченных сумм оформляется акт сверки для расчета с территориальным почтамтом УФПС - филиала ФГУП "Почта России" за услуги по доставке и выплате.
В течение календарного месяца оформляются акты сверки для расчета с кредитными учреждениями за услуги по зачислению сумм пособий на лицевые счета по вкладам.
Подготовленные акты подписываются начальником, главным бухгалтером управления социальной защиты населения, заверяются гербовой печатью и направляются для подписания поставщикам услуг.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
71. Специалист по выплате передает в отдел бухгалтерской отчетности подписанные поставщиками услуг:
- акт сверки расчетов с территориальным почтамтом УФПС - филиала ФГУП "Почта России";
- акты сверки с кредитными учреждениями для расчета за услуги по зачислению сумм пособий на лицевые счета по вкладам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
72. Специалист отдела бухгалтерской отчетности управления социальной защиты населения готовит платежные документы для проведения окончательного расчета с территориальным почтамтом УФПС - филиала ФГУП "Почта России" и кредитными учреждениями.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
73. Специалист по выплате производит проверку выплаты ежемесячного пособия на ребенка, осуществляемую предприятиями федеральной почтовой связи. Специалист по выплате проверяет соответствие паспортных данных, указываемых при получении пособия, соответствие подписи получателя образцу подписи, соблюдение утвержденного графика выплаты пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день на проверку одного почтового отделения.
74. Общий максимальный срок выполнения процедур назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка не должен превышать 21 рабочий день.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе оказания государственной услуги
75. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействий специалистов управлений социальной защиты населения в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) специалистов управлений социальной защиты населения могут быть обжалованы в органах местного самоуправления, в Министерстве социальных отношений Челябинской области, Управлении социального развития Администрации города Челябинска. Обжалование действий (бездействия), решений в суде осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
76. Предметом обжалования может быть:
1) решение управления социальной защиты населения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка;
2) правомерность определения размера пособия;
3) нарушение сроков действий и административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте;
4) некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;
5) некомпетентная консультация, данная должностным лицом гражданину.
77. Граждане могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц:
- специалиста, ведущего прием граждан, специалиста, дающего консультацию по вопросам, указанным в подпунктах 3, 4, 5 пункта 76 настоящего регламента - начальнику управления социальной защиты населения, начальнику Управления социального развития Администрации города Челябинска;
- начальника управления социальной защиты населения, по вопросам, указанным в подпунктах 3, 4, 5 пункта 76 настоящего регламента, - вышестоящим должностным лицам (заместителю главы по социальным вопросам администрации района в городе Челябинске, главе администрации района в городе Челябинске, начальнику Управления социального развития Администрации города Челябинска);
- начальника управления социальной защиты населения по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 5 пункта 76 настоящего регламента, - в Министерство социальных отношений Челябинской области.
78. Действия (бездействия) управления социальной защиты населения обжалуются:
- по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 3 пункта 76 настоящего регламента, - в Министерство социальных отношений Челябинской области;
- по вопросу, указанному в подпункте 3 пункта 76 настоящего регламента - вышестоящим должностным лицам (заместителю главы по социальным вопросам администрации района в городе Челябинске, главе администрации района в городе Челябинске, начальнику Управления социального развития Администрации города Челябинска).
79. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
80. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты проводят личный прием граждан. Информация о приеме должностными лицами органов местного самоуправления помещается на информационных стендах в помещении органа местного самоуправления.
81. Личный прием граждан в Министерстве социальных отношений Челябинской области осуществляется без предварительной записи:
- личный прием Министра социальных отношений Челябинской области - каждый 1, 3 вторник с 10:00 до 12:00;
- личный прием первого заместителя Министра - каждый 2, 4, 5 вторник с 10:00 до 12:00;
- личный прием заместителя Министра - каждый четверг с 10:00 до 12:00;
- личный прием начальника и специалистов отдела организации назначения государственных пособий Министерства социальных отношений - ежедневно в рабочие дни с 9:00 до 16:00;
- личный прием начальника и специалистов отдела организации выплаты социальных пособий и компенсаций Министерства социальных отношений - ежедневно в рабочие дни с 9:00 до 16:00.
Адрес Министерства социальных отношений Челябинской области - г. Челябинск, ул. Воровского, д. 30. Телефон специалиста, ответственного за прием граждан, - 232-41-94, телефон отдела организации назначения государственных пособий - 232-38-90, телефон отдела организации выплаты социальных пособий и компенсаций 232-41-54.
82. Личный прием граждан в Управлении социального развития Администрации города Челябинска осуществляется в порядке живой очереди без предварительной записи в рабочие дни. Адрес Управления социального развития Администрации города Челябинска - г. Челябинск, пл. Революции, д. 2.
Личный прием начальника Управления социального развития Администрации города Челябинска осуществляется по предварительной записи каждый 2, 4 понедельник месяца с 14:00. Телефон специалиста Управления социального развития, ответственного за прием обращений граждан, - 263-07-39.
83. Личный прием заместителя Главы города по социальному развитию осуществляется по предварительной записи каждую 2, 4 пятницу с 9:00 в здании Администрации города Челябинска адресу: пл. Революции, 2, каб. N 230. Телефоны отдела писем и приема граждан, осуществляющего запись на прием к заместителю Главы города по социальному развитию: 263-39-81, 263-06-32.
84. Информация о личном приеме должностными лицами Администрации города, Челябинской городской Думы, начальника Управления социального развития Администрации города Челябинска, начальников управлений социальной защиты населения, заместителей глав администраций районов в городе по социальным вопросам, глав администраций районов в городе должна быть помещена на наглядных стендах в управлениях социальной защиты населения и администрациях районов в городе.
85. При рассмотрении устных обращений граждан необходимо:
- внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения;
- принимать обоснованные решения, обеспечивать правомерное и своевременное исполнение решений;
- истребовать, при необходимости, документы для принятия решения, направлять сотрудников в соответствующие управления социальной защиты населения на место для проверок, принимать другие меры для объективного решения вопроса;
- своевременно сообщать гражданам в письменной либо устной форме о решениях, принятых по обращению, а в случае их отклонения - обосновывать причины;
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги - обосновывать решение;
- не допускать грубого, некорректного обращения с заявителем;
- по просьбам граждан разъяснять дальнейший порядок обжалования;
- систематически анализировать и обобщать обращения, с целью своевременно выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан.
86. Письменные обращения граждан принимаются ответственными за это специалистами, регистрируются и направляются соответствующему специалисту на рассмотрение.
87. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в заявлении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
88. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
89. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
90. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
91. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
92. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
93. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению руководителя управления социальной защиты населения. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
94. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
95. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в Приложении 7 к настоящему административному регламенту, Интернет-сайту и по электронной почте Министерства социальных отношений Челябинской области, Интернет-сайту Администрации города Челябинска, электронной почте Управления социального развития Администрации города Челябинска.
* Законом Челябинской области от 24.11.2005 года N 430-ЗО исполнение функций по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка передано органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
** Требования будут уточняться после принятия Федерального закона, устанавливающего требования к условиям комфортности при предоставлении государственных услуг. Реализация требований регламента осуществляется в пределах финансовых средств, выделяемых на указанные цели.
*** Система электронного управления очередью может быть внедрена полностью либо по отдельным элементам в зависимости от объема средств, выделенных на указанные цели.
Начальник Управления социального развития |
Н.А. Чигинцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.