Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Правотворческая инициатива в Собрании депутатов Округа
1. Право правотворческой инициативы в Собрании депутатов Округа принадлежит депутатам Округа, постоянным комиссиям, Главе Округа, Главе Администрации Округа, органам территориального общественного самоуправления Округа, инициативной группе Граждан в порядке, установленном решением Собрания депутатов Округа и настоящим Уставом.
2. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения на рассмотрение Собрания депутатов Округа проектов решений либо предложений о принятии или изменении ранее принятых решений Собрания депутатов Округа по вопросам местного значения.
3. Инициативой по внесению на рассмотрение Собрания депутатов Округа проектов решений по вопросам местного значения, вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Округа (проектов муниципальных правовых актов), обладают депутаты Собрания, депутатские комиссии, депутатские объединения, Глава Администрации Округа.
Органы территориального общественного самоуправления и население (инициативные группы граждан) обладают правотворческой инициативой в Собрании депутатов Округа по указанным вопросам с особенностями, установленными настоящим Уставом.
Органы государственной власти и государственные должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе вносить на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений по вопросам их компетенции.
Проекты решений, исходящие от органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, по вопросам, не входящим в их компетенцию, а также от организаций и отдельных граждан, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Округа только через вышеназванные субъекты правотворческой инициативы.
4. Проект решения должен содержать:
1) текст проекта решения;
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия решения, включающим развернутую характеристику целей, задач, основных положений предлагаемого решения, его правовой обеспеченности, места в системе действующих правовых актов, а также прогноз социально-экономических последствий его исполнения;
3) финансово-экономическое обоснование возможности и необходимости принятия решения, требующего дополнительных и иных затрат для его исполнения.
5. Надлежаще оформленные проекты решений, поступившие в Собрание депутатов Округа, регистрируются.
В течение пяти дней после получения Глава Округа обеспечивает подготовку заключения о правовой и финансово-хозяйственной состоятельности проекта решения и представляет материалы по ней на рассмотрение постоянных депутатских комиссий, а в случае их отсутствия - непосредственно на сессию Собрания депутатов Округа.
Постоянная депутатская комиссия на основе предварительного рассмотрения принимает одну из рекомендаций Собранию депутатов Округа по проекту решения:
1) о принятии проекта решения в предложенной редакции;
2) о принятии проекта решения в редакции с поправками депутатской комиссии;
3) об отклонении проекта решения.
6. Субъектам правотворческой инициативы обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта решений в депутатских комиссиях и на сессии Собрания депутатов Округа.
Проекты решений, вынесенных органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан, должны рассматриваться только на открытых заседаниях депутатских комиссий и открытых заседаниях Собрания депутатов Округа.
7. Проекты решений Собрания депутатов Округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Округа только по инициативе Главы Администрации Округа или при наличии заключения Главы Администрации Округа.
8. Федеральным законом и (или) настоящим Уставом определяются вопросы, которые могут решаться Собранием депутатов только после проведения публичных слушаний на основании опубликованных (обнародованных) результатов публичных слушаний.
9. Федеральным законом и (или) настоящим Уставом могут устанавливаться другие особенности порядка внесения проектов решений по отдельным вопросам местного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.