Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О конкурсах на размещение государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Челябинской области", Уставом муниципального образования города Магнитогорска, Положением "О порядке управления муниципальной собственностью г.Магнитогорска", утвержденным Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 года N 170, Положением "О бюджетном процессе в городе Магнитогорске", утвержденным Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21 февраля 2001 года N 28, Магнитогорское городское Собрание депутатов постановляет:
1. Положение "О порядке размещения муниципального заказа в городе Магнитогорске" утвердить.
2. Рабочей группе совместно с комиссией по экономической политике и хозяйственному развитию в срок до 15 марта 2002 года разработать документы для формирования системы конкурсного размещения муниципального заказа в городе Магнитогорске.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя городского Собрания депутатов Гробовского А.Э.
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
М.Ф.Сафронов |
Положение
"О порядке размещения муниципального заказа в городе Магнитогорске"
(утв.постановлением городского Собрания депутатов от 26 декабря 2001 г. N 214)
1. Общие положения
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
3. Планирование и формирование муниципального заказа
4. Виды конкурсов
5. Реестр закупок товаров (работ, услуг)
6. Требования к безопасности поставляемой продукции
7. Правила организации конкурса
8. Обязанности организатора конкурса
9. Конкурсная комиссия
10. Требования, предъявляемые к участникам конкурса
11. Приглашение принять участие в конкурсе
12. Конкурсная документация
13. Разъяснение положений конкурсной документации
14. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками
конкурса
15. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок на
участие в конкурсе
16. Протокол проведения конкурса
17. Заключение муниципального контракта
18. Антимонопольное регулирование проведения конкурсов
19. Ответственность сторон конкурса
20. Заключительные положения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставки товаров (работ, услуг)), финансируемых за счет средств бюджета города, и разработано на основании Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 4 августа 2000 года N 107-ФЗ), Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 5 августа 2000 года N 116-ФЗ), Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999 года N 213-ФЗ), Федерального закона от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 N 159-ФЗ), Закона РСФСР от 22 марта 19991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в ред. Федерального закона от 2 января 2001 года N 3-ФЗ), Закона Челябинской области от 9 января 2001 года N 162-ЗО "О конкурсах на размещение государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Челябинской области", Устава муниципального образования города Магнитогорска от 22 октября 1997 года N 26 (в ред. Постановления Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21 марта 2001 года N 48), Положения "О порядке управления муниципальной собственностью г. Магнитогорска", утвержденного Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998г. N 170, Положения "О бюджетном процессе в городе Магнитогорске", утвержденного Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21 февраля 2001 года N 28.
1.2. Особенности проведения конкурсов на размещение муниципальных заказов на выполнение строительных работ, а также на поставки сельскохозяйственной продукции для муниципальных нужд учитываются Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Муниципальный заказ - совокупность заключенных контрактов на поставки товаров (работ, услуг) за счет средств бюджета города.
2.2. Муниципальные нужды - потребности муниципального образования города Магнитогорска в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств бюджета города.
2.3. Муниципальный заказчик - администрация города, муниципальное предприятие, муниципальное учреждение, осуществляющие размещение муниципального заказа на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
2.4. Организатор закупок, конкурса - администрация города.
2.5. Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
2.6. Участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по поставке товаров (работ, услуг) и подавший конкурсную заявку.
2.7. Заявка - представленное муниципальным заказчиком организатору конкурса надлежаще оформленное заявление о своем намерении приобрести (получить) товары (работы, услуги).
2.8. Конкурсная заявка - подписанное лицом, имеющим право на заключение сделок от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, предложение участника конкурса о цене, условиях поставки и качестве предлагаемых товаров (работ, услуг).
2.9. Квалификационная документация - сведения и заверенные копии документов, подтверждающие квалификацию участника конкурса, установленную конкурсной документацией.
2.10. Конкурсная документация - разрабатываемый организатором конкурса документ, определяющий критерии квалификационного и конкурсного отбора поставщиков.
2.11. Муниципальный контракт - договор, заключенный администрацией города или муниципальным предприятием, муниципальным учреждением от имени муниципального образования города Магнитогорска с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
2.12. Стороны конкурса - муниципальный заказчик, организатор конкурса, члены конкурсной комиссии, участники конкурса.
2.13. Понятие "группа лиц" определяется в соответствии со статьей 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
3. Планирование и формирование муниципального заказа
3.1. Муниципальные организации составляют заявки на необходимые им товары (работы, услуги). Для определения возможных объемов приобретения продукции используются планируемые величины затрат по соответствующим статьям расходов бюджета на текущий квартал и действующие цены (тарифы). Перечень заявок представляется в соответствующие управления администрации города.
3.2. Управления администрации города рассматривают целесообразность и возможность приобретения товаров (работ, услуг), определяют возможный объем финансирования в соответствии с лимитами финансирования по статьям затрат, определяют и утверждают сводный перечень товаров (работ, услуг), необходимых на текущий год по подведомственным муниципальным организациям и предоставляют его в управление экономики администрации города.
3.3. Муниципальные предприятия города рассматривают целесообразность и возможность приобретения товаров (работ, услуг), определяют возможный объем финансирования в соответствии с лимитами финансирования по статьям затрат, определяют и утверждают сводный перечень необходимых товаров (работ, услуг) на текущий год, предоставляют его в управление экономики администрации города.
3.4. Управление экономики формирует Сводный перечень товаров (работ, услуг), который утверждается Управляющим администрацией города.
Утвержденный Управляющим администрацией города Сводный перечень товаров, работ и услуг включается в бюджет города как одна из составляющих расходной части бюджета.
3.5. После утверждения городским Собранием депутатов бюджета города управление экономики администрации города на основании расходной части бюджета города и Сводного перечня товаров (работ, услуг) организует составление Сводного реестра предложений администрации города на поставку товаров (работ, услуг) на текущий финансовый год, который в течение месяца утверждается Постановлением городского Собрания депутатов.
3.6. Сводный реестр предложений администрации города на поставку товаров (работ, услуг) состоит из реестров предложений структурных подразделений администрации города и включает в себя схему размещения муниципального заказа с учетом суммы заказа.
3.7. Контроль за целевым использованием средств бюджета города, выделенных для муниципальных нужд в соответствии со Сводным реестром предложений администрации города на поставку товаров (работ, услуг) осуществляет городское Собрание депутатов.
3.8. Муниципальные заказчики обеспечивают размещение муниципального заказа в соответствии со Сводным реестром предложений администрации города на поставку товаров (работ, услуг).
3.9. Поставка товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на сумму 2000 минимальных размеров оплаты труда и выше осуществляется исключительно на конкурсной основе посредством заключения муниципального контракта с победителем конкурса.
3.10. Муниципальный заказчик вправе размещать муниципальный заказ на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда с применением способа запроса котировок на товары (работы, услуги).
3.10.1. Организатор закупок:
а) проводит предварительную конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара (работ, услуг), определяет масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков;
б) формирует котировочную документацию, включающую в себя запрос котировки цен у поставщиков (исполнителей), котировочную заявку (котировка цен) поставщиков (исполнителей);
в) составляет перечень поставщиков (исполнителей), которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен;
г) посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи направляет запрос котировок цен одновременно всем поставщикам (исполнителям) в соответствии с утвержденным перечнем. При этом указывается, что направление организатором закупок запроса котировки цен и представление поставщиком (исполнителем) котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств;
д) регистрирует полученные котировочные заявки по мере их поступления.
3.10.2. Муниципальный заказчик утверждает перечень поставщиков (исполнителей).
3.10.3. Поставщик (исполнитель):
а) в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанной его правомочным представителем;
б) имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
3.10.4. Муниципальным заказчиком и организатором закупок формируется котировочная комиссия на принципах конкурсной комиссии согласно пунктам 9.1.-9.5. настоящего Положения.
3.10.5. Котировочная комиссия:
а) рассматривает представленные поставщиками (исполнителями) котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение поставщиками (исполнителями) условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен;
б) оценивает полученные котировки цен с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
3.10.6. Результаты работы котировочной комиссии
а) утверждаются муниципальным заказчиком;
б) направляются выигравшему поставщику (исполнителю) в течение 3 дней после утверждения;
в) остальным поставщикам (исполнителям) направляются в течение 3 дней после утверждения сообщения об отклонении их заявок.
3.10.7. С поставщиком (исполнителем), котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается муниципальный контракт в соответствии с настоящим Положением.
3.10.8. Запрос котировки цен должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый график платежей;
- структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
- сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен);
- форму котировочной заявки.
3.10.9. Форма котировочной заявки содержит:
- наименование и реквизиты поставщика (исполнителя);
- спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый график платежей.
3.11. Муниципальный заказчик вправе заключать по согласованию с управлением экономики администрации города муниципальный контракт без проведения конкурса по постановлению городского Собрания депутатов, если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
4. Виды конкурсов
4.1. Заключение муниципального контракта на сумму 2000 минимальных размеров оплаты труда и выше, осуществляется посредством проведения открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов).
4.2. Организатор конкурса по согласованию с управлением экономики администрации города вправе проводить закрытые конкурсы в случае, если технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей).
При проведении закрытого конкурса приглашение принять в нем участие направляется всем поставщикам (исполнителям), работающим на данном товарном или финансовом рынке. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не печатается.
4.3. Вопрос о выборе вида конкурса решается организатором конкурса. Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия организатором конркуса решения о выборе вида конкурса.
5. Реестр закупок товаров (работ, услуг)
5.1. Муниципальные заказчики обязаны вести реестр закупок.
5.2. При осуществлении закупок товаров (работ, услуг) на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара (работы, услуги) (за один контракт) ведутся реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
а) краткое наименование закупаемых товаров (работ, услуг), с указанием кодов экономической классификации по ОКПД;
б) наименование и адрес поставщиков (исполнителей);
в) цена и дата закупки.
5.3. Реестр муниципальных закупок по муниципальным контрактам (далее - реестр) ведется управлением экономики администрации города.
5.4. Реестр формируется и ведется управлением экономики администрации города на основании ведомственных реестров муниципальных предприятий и управлений администрации города, содержащих перечень муниципальных контрактов подведомственных этим управлениям организаций, а также всех закупок, осуществляемых муниципальными организациями на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты.
5.5. Сведения, содержащиеся в Реестре, исползуются для:
- анализа и координации деятельности по размещению заказов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд города;
- мониторинга цен на товары (работы, услуги), поставляемые для муниципальных нужд города;
- планирования хозяйственно-финансовой деятельности, подготовки проекта бюджета города, а также осуществления учетных и контрольных функций;
- обеспечения городского Собрания депутатов, администрации города необходимой информацией;
- решения иных вопросов по планированию, формированию, размещению и исполнению муниципального заказа города.
5.6. Ведение Реестра, а также ведомственных реестров и использование содержащихся в них сведений обеспечивается с помощью информационно-вычислительных средств на базе ЭВМ.
6. Требования к безопасности поставляемой продукции
6.1. Закупаемая по муниципальному заказу продукция должна соответствовать требованиям государственных стандартов, быть безопасной для жизни и здоровья населения, окружающей среды.
6.2. Требования, предъявляемые к качеству товаров (работ, услуг) в конкурсной документации, должны быть обоснованными. Не допускается установление в конкурсной документации требований с учетом возможностей конкретных поставщиков.
7. Правила организации конкурса
7.1. Конкурс на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд проводится организатором конкурса по истечении 45 дней после предоставления муниципальным заказчиком заявки.
7.2. Для проведения конкурса муниципальный заказчик обязан направить организатору конкурса заявку, содержащую:
а) наименования товаров (работ, услуг), в соответствии с ОКДП;
б) стандарты на товары (работы, услуги);
в) количество товаров (работ, услуг);
г) сведения об упаковке, маркировку;
д) качественные и функциональные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг);
е) информацию о средней рыночной цене закупаемого товара (работы, услуги);
ж) место, сроки и периодичность поставки товаров (работ, услуг);
з) порядок и сроки расчетов за поставляемые (выполняемые, оказываемые) товары (работы, услуги) (далее - поставляемые товары (работы, услуги));
и) документ, согласованный с финансовым управлением администрации города, подтверждающий наличие свободных лимитов по соответствующим кодам бюджетной классификации для проведения расчетов;
к) предлагаемые критерии оценки квалификации поставщиков;
л) проект муниципального контракта.
7.3. Организатор конкурса после получения муниципального заказа:
а) проводит регистрацию даты поступления муниципального заказа;
б) принимает решение о проведении конкурса;
в) формирует конкурсную комиссию;
г) принимает решение о выборе вида конкурса;
д) разрабатывает конкурсную документацию и направляет ее для утверждения муниципальному заказчику и ознакомления членам конкурсной комиссии, за 7 дней до опубликования извещения о проведении открытого конкурса в газете "Магнитогорский рабочий" и других средствах массовой информации или до направления приглашений к участию в закрытом конкурсе;
е) публикует приглашение принять участие в открытом конкурсе в газете "Магнитогорский рабочий" и других средствах массовой информации за 30 дней до проведения конкурса;
ж) при проведении закрытого конкурса направляет приглашения потенциальным поставщикам закупаемых товаров (работ, услуг) за 30 дней до проведения конкурса.
8. Обязанности организатора конкурса
8.1. Организатор конкурса обязан:
а) после принятия решения о проведении конкурса уведомить территориальное управление федерального антимонопольного органа о проведении конкурсного отбора, по запросу территориального управления федерального антимонопольного органа представить на согласование конкурсную документацию и включить представителя указанного управления в состав конкурсной комиссии.
б) принять квалификационную документацию и заявки от участников конкурса, зарегистрировать дату, время поступления заявок и квалификационной документации, выдать участникам конкурса расписку о принятии заявки и квалификационной документации с указанием регистрационного номера и даты принятия документа;
в) подготовить для членов конкурсной комиссии документацию, необходимую для эффективного проведения конкурсного отбора;
г) оформить протокол проведения конкурса;
д) направить победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем в трехдневный срок;
е) опубликовать информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и их ценах.
8.2. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, после окончания срока представления конкурсных заявок и квалификационной документации, организатор конкурса вправе проводить квалификационный отбор участников.
8.3. При проведении квалификационного отбора поставщиков организатор конкурса:
а) оценивает квалификационную документацию на соответствие требованиям конкурсной документации (полноту представленных документов);
б) оценивает квалификацию участников на основе представленной квалификационной документации на соответствие квалификационным требованиям, указанным в конкурсной документации;
в) оформляет решение о допуске к участию в конкурсе каждого участника, представившего конкурсную заявку;
г) информирует конкурсную комиссию и участников конкурса о результатах проведенного квалификационного отбора.
9. Конкурсная комиссия
9.1. Конкурсную комиссию формирует организатор конкурса. В состав конкурсной комиссии входят представители:
а) муниципального заказчика - на правах председателя комиссии;
б) организатора конкурса - на правах заместителя председателя комиссии;
в) управления экономики администрации города;
г) финансового управления администрации города;
е) городского Собрания депутатов.
9.2. В случае необходимости организатор конкурса или конкурсная комиссия принимает решение о привлечении в качестве экспертов представителей организаций, не участвующих в конкурсе.
9.3. Эксперты не являются членами конкурсной комиссии. Эксперты дают устные разъяснения и письменные заключения по вопросам качества и функциональных характеристик закупаемой продукции, а также по иным вопросам, поставленным конкурсной комиссией и участниками конкурса.
9.4. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии и объявляет победителя конкурса.
9.5. Члены конкурсной комиссии вправе:
а) направлять организатору конкурса замечания и предложения по конкурсной документации в течение 3 дней после ее получения;
б) знакомиться с документами, представленными участниками конкурса в процессе проведения конкурса и после подведения его итогов;
в) при подведении итогов конкурса высказывать и вносить в протокол особое мнение.
9.6. Муниципальный заказчик, организатор конкурса, члены конкурсной комиссии обязаны соблюдать установленную действующим законодательством процедуру проведения конкурса, хранить служебную и коммерческую тайну, ставшую им известной в процессе проведения конкурса.
10. Требования, предъявляемые к участникам конкурса
10.1. Участник конкурса должен:
- иметь финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности;
- иметь производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- обладать необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией;
- иметь опыт и положительную репутацию;
- исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
10.2. Участник конкурса не может быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
10.3. Участником конкурса не может являться лицо, имущество которого находится под арестом и деятельность которого приостановлена.
10.4. Участники конкурса должны также соответствовать квалификационным требованиям, предусмотренным в конкурсной документации. Квалификационные требования, предусмотренные в конкурсной документации, должны быть обоснованными. При этом не допускается установление в конкурсной документации квалифицированных требований с учетом возможностей конкретных поставщиков.
10.5. Организатор конкурса вправе потребовать от участников конкурса предоставления сведений о соответствии участников конкурса требованиям, установленными пунктами 10.1-10.4. настоящего Положения.
10.6. Муниципальный заказчик должен потребовать от участников конкурса предоставления обеспечения конкурсной заявки. Размер обеспечения конкурсных заявок не должен превышать 3% от предполагаемой цены муниципального контракта.
10.6.1. Муниципальный заказчик незамедлительно возвращает обеспечение конкурсных заявок или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечение срока действия обеспечения заявки на участие в конкурсе;
б) заключение муниципального контракта и предоставление обеспечения исполнения этого контракта;
в) прекращение муниципальным заказчиком конкурса без заключения муниципального контракта;
г) отзыв конкурсной заявки до истечения срока представления конкурсных заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
10.6.2. Если поставщик проиграл конкурс, то обеспечение конкурсной заявки возвращается в течение семи дней.
10.6.3. Поставщик, предоставивший обеспечение конкурсной заявки, утрачивает право на обеспечение конкурсной заявки после наступления одного из следующих событий:
а) отзыв или изменение конкурсной заявки по истечении срока представления конкурсных заявок или до его истечения, если на это предусмотрен запрет в конкурсной документации;
б) уклонение от подписания муниципального контракта, если муниципальный заказчик требует такого подписания;
в) невыполнение любого указанного в конкурсной документации условия до подписания муниципального контракта.
11. Приглашение принять участие в конкурсе
Приглашение к участию в конкурсе должно содержать сведения:
а) о наименовании и об адресе муниципального заказчика и организатора конкурса;
б) о времени и месте проведения конкурса;
в) об условиях муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
г) о сроках поставок товаров (работ, услуг);
д) о порядке и месте получения конкурсной документации;
е) о размере взимаемой организатором конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;
ж) о порядке и сроках оплаты участниками конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;
з) о порядке, месте и сроках подачи конкурсных заявок и квалификационной документации;
и) о сроке заключения муниципального контракта.
12. Конкурсная документация
12.1. Конкурсная документация выдается участникам конкурса, оплатившим стоимость конкурсной документации. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора конкурса на организацию конкурса, доставку конкурсной документации, публикацию в средствах массовой информации извещения о проведении конкурса и объявления о победителе конкурса.
12.2. Конкурсная документация должна содержать:
а) сведения о порядке, месте и сроке подачи конкурсных заявок;
б) сведения о дате, месте и времени вскрытия внутренних конвертов;
в) наименование и количество закупаемой продукции;
г) квалификационные требования к участникам конкурса, размер обеспечения конкурсной заявки;
д) требования к качеству товаров (работ, услуг), сроки действия конкурсных заявок;
е) требования к квалификационной документации;
ж) требования к конкурсной заявке;
з) форму конкурсной заявки;
и) проект муниципального контракта с указанием размера обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту;
к) критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать квалификацию участников конкурса и конкурсной заявки;
л) другие установленные организатором конкурса сведения.
13. Разъяснение положений конкурсной документации
13.1. Участники конкурса вправе потребовать от организатора конкурса разъяснения положений конкурсной документации.
13.2. Организатор конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи конкурсных заявок запросы участников конкурса о разъяснениях положений конкурсной документации. Ответы направляются всем участникам конкурса в сроки, позволяющие участникам конкурса своевременно подать конкурсные заявки.
14. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса
14.1. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме.
14.2. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса по вопросу изменения срока действия конкурсных заявок, а также по вопросу подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, установленным в конкурсной документации, может осуществляться с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме, при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме.
15. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок на участие в конкурсе
15.1. Конкурсные заявки на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное в конкурсной документации время.
15.2. Участники конкурса или их представители, при наличии оформленных полномочий, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
15.3. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки участников конкурса и квалификационную документацию исключительно на основании критериев, предусмотренных в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений конкурсной заявки.
15.4. При равных условиях поставки товаров (работ, услуг) при размещении муниципального заказа путем конкурсного отбора не менее 15 процентов от общего объема поставок для муниципальных нужд размещается у участника конкурса, являющегося субъектом малого предпринимательства.
15.5. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае, если:
а) участник конкурса не соответствует квалификационным требованиям, указанным в конкурсной документации;
б) участник конкурса входит в одну группу лиц с муниципальным заказчиком, организатором конкурса и их служащими, а также с членами конкурсной комиссии;
в) предлагаемый участником конкурса товар (работа, услуга) не отвечает требованиям, предусмотренным в конкурсной документации;
г) конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным в конкурсной документации.
15.6. Конкурс, в котором принял участие один поставщик, признается несостоявшимся. После признания конкурса несостоявшимся муниципальный заказ размещается в порядке, установленном настоящим Положением.
16. Протокол проведения конкурса
16.1. Организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указывает:
а) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли квалификационный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса;
д) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
е) основания принятия конкурсной комиссией решения об отклонении конкурсных заявок в соответствии с настоящим Положением;
ж) причины, по которым муниципальный контракт не заключен;
з) основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.
Резолютивная часть протокола конкурса подписывается от имени конкурсной комиссии ее председателем и секретарем.
Член комиссии, не согласный с решением большинства, может изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение приобщается к протоколу конкурса.
Организатор конкурса в течение 5 дней после подведения конкурсной комиссией итогов конкурса оформляет протокол о результатах конкурса. Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии и организатором конкурса.
17. Заключение муниципального контракта
17.1. Муниципальный контракт заключается между муниципальным заказчиком, организатором и победителем конкурса.
Форма и порядок заключения муниципального контракта должны соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.
17.2. При заключении муниципального контракта изменение условий, в соответствии с которыми был определен победитель конкурса, не допускается.
При заключении муниципального контракта на поставку товаров (работ, услуг) поставщик обязан предоставить муниципальному заказчику обеспечение исполнения обязательств по контракту. Размер обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту не должен превышать 25% от предлагаемой цены муниципального контракта. Условия возврата и утраты права на возврат обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту регулируются в самом контракте.
17.3. Муниципальный контракт в течение 7 дней после подписания регистрируется муниципальным заказчиком в финансовом управлении администрации города с присвоением ему очередного номера. Один экземпляр контракта направляется в управление экономики для обеспечения своевременного целевого финансирования.
17.4. Организатор конкурса является стороной контракта, на него возложены права и обязанности по контролю исполнения условий контракта в части целевого использования средств бюджета города.
17.5. Организатор конкурса не вправе вмешиваться в оперативно - хозяйственную часть исполнения условий контракта.
18. Антимонопольное регулирование проведения конкурсов
18.1. Муниципальному заказчику, организатору конкурса и их служащим, а также членам конкурсной комиссии запрещается:
а) участвовать в конкурсе в качестве участника конкурса;
б) входить в одну группу лиц с участником конкурса;
в) использовать любые формы дискриминации поставщиков;
г) осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции ущемлению интересов каких-либо поставщиков;
д) создавать одному или нескольким поставщикам преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения конкурсной заявки;
е) ограничивать доступ или не допускать любых поставщиков к участию в конкурсе, а также приостанавливать их участие в конкурсе за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
18.2. Участникам конкурса запрещается:
а) входить в одну группу лиц с государственным муниципальным заказчиком, организатором конкурса и их служащими, а также с членами конкурсной комиссии;
б) предоставлять недостоверную информацию о себе и своей продукции, распространять недостоверные сведения о других участниках конкурса, а также совершать иные действия, являющиеся актами недобросовестной конкуренции;
в) осуществлять согласованные действия по повышению, снижению или поддержанию цен при проведении конкурса.
18.3. В случае предложения всеми участниками конкурса, входящими в одну группу лиц. одинаковых условий поставок, конкурсная комиссия рассматривает одну конкурсную заявку - конкурсную заявку участника конкурса с наилучшими квалификационными характеристиками.
В случае предложения участниками конкурса, входящими в одну группу лиц, разных условий поставок, определение выигравшей заявки осуществляется по общим правилам конкурсного отбора.
18.4. В процессе организации и проведения конкурсного отбора стороны конкурса должны содействовать развитию конкуренции на рынке размещения муниципальных заказов.
19. Ответственность сторон конкурса
За нарушение требований, установленных настоящим Положением, муниципальный заказчик, организатор конкурса, члены конкурсной комиссии, участники конкурса несут административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством.
20. Заключительные положения
Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О конкурсах на размещение государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Челябинской области", Уставом муниципального образования города Магнитогорска, Положением "О порядке управления муниципальной собственностью г.Магнитогорска", утвержденным Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998г. N 170, Положением "О бюджетном процессе в городе Магнитогорске", утвержденным Постановлением городского Собрания депутатов от 21 февраля 2001 год N 28, Постановлениями городского Собрания депутатов, принятыми в пределах его полномочий.
Нормативные правовые акты в муниципальном образовании города Магнитогорска до приведения их в соответствие с настоящим Положением применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 декабря 2001 г. N 214 "Об утверждении Положения "О порядке размещения муниципального заказа в городе Магнитогорске"
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 22 февраля 2006 г. N 29 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 19 мая 2004 г. N 57
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 февраля 2004 г. N 27
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 сентября 2002 г. N 110