26 мая, 29 декабря 1999 г.
В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке управления муниципальной собственностью г.Магнитогорска" (далее - Положение).
2. Главе города Аникушину В.Г. привести свои правовые акты в соответствие с Положением в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
3. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц городского самоуправления до приведения их в соответствие с Положением применять в части, не противоречащей Положению.
4. Настоящее Постановление считать вступившим в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя городского Собрания депутатов Чижкова В.А.
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
Ф.А.Мухаметзянов |
Положение
о порядке управления муниципальной собственностью г.Магнитогорска
(утв.постановлением городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 г. N 170)
26 мая, 29 декабря 1999 г.
I. Общие положения (ст.1 - 4)
II. Формирование и учет муниципальной собственности (ст.5 - 6)
III. Управление объектами муниципальной собственности (ст.7 - 20)
IV. Общие требования к сделкам с объектами муниципальной (ст.21 - 24)
собственности
V. Контроль за управлением муниципальной собственностью (ст.25)
VI. Защита права муниципальной собственности (ст.26 - 27)
VII. Заключительные положения (ст.28 - 29)
I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- муниципальная собственность г.Магнитогорска (далее по тексту - муниципальная собственность) - имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию г.Магнитогорска;
- управление муниципальной собственностью - осуществление органами местного самоуправления правомочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью;
- муниципальные земли - земли в границах территории единого муниципального образования города Магнитогорска, находящиеся в ведении муниципального образования города;
- муниципальное унитарное предприятие (муниципальное предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней органами местного самоуправления имущество;
- муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из городского бюджета;
- вклады - находящиеся в муниципальной собственности доли в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ;
- реестр объектов муниципальной собственности, подлежащих учету, - единая система учета объектов муниципальной собственности, включающая имущество органов местного самоуправления, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры и другие муниципальные объекты, непосредственно связанные с обслуживанием жилищного фонда, муниципальные предприятия, учреждения и организации, рекламные места, ценные бумаги и вклады;
- муниципальные инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в конкретные городские инвестиционные программы и мероприятия в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта;
- заимствование - привлекаемые из внешних источников кредиты (займы), по которым возникают финансовые обязательства муниципального образования г.Магнитогорска как заемщика финансовых средств или поручителя погашения кредитов (займов) третьих лиц;
- имущество органов местного самоуправления - объекты муниципальной собственности, находящиеся во владении и пользовании органов местного самоуправления и используемые ими исключительно для осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения;
- муниципальный жилищный фонд - жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности;
- муниципальный нежилой фонд - нежилые здания, сооружения, помещения, в том числе в жилых домах, встроенно-пристроенные помещения, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальная инженерная инфраструктура - комплекс городского энергоснабжения, транспорт, объекты благоустройства, иные объекты муниципальной собственности, обеспечивающие функционирование городского хозяйства;
- рекламное место - используемая для размещения наружной рекламы поверхность зданий, сооружений и иных объектов, находящихся в муниципальной собственности.
2. В состав муниципальной собственности входят:
1) средства бюджета города, внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы;
2) имущество органов местного самоуправления;
3) муниципальные земли и другие природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности;
4) муниципальные предприятия как имущественные комплексы, муниципальные учреждения и организации;
5) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры и другие муниципальные объекты, непосредственно связанные с обслуживанием жилищного фонда;
6) муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
7) другое движимое и недвижимое имущество, приобретенное городом по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Статья 2. Основные задачи управления муниципальной собственностью
Основными задачами управления муниципальной собственностью являются:
1) установление четкого порядка взаимодействия органов местного самоуправления в сфере - владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности;
2) создание условий для пополнения городского бюджета в результате использования муниципального имущества;
3) создание благоприятного экономического климата для привлечения в социально-экономическое развитие города инвестиций, в том числе иностранных;
4) содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения;
5) повышение ответственности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций за сохранность и эффективное использование муниципального имущества;
6) осуществление эффективного контроля за сохранностью и использованием муниципальной собственности.
Статья 3. Принципы управления муниципальной собственностью
Управление муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
1) законности;
2) самостоятельности;
3) гласности;
4) планирования;
5) приоритета прав и законных интересов населения города;
6) эффективного использования объектов муниципальной собственности;
7) разграничения полномочий между органами местного самоуправления.
Статья 4. Компетенция органов местного самоуправления города по управлению муниципальной собственностью
1. К компетенции городского Собрания депутатов в сфере управления муниципальной собственностью относятся:
1) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) утверждение городского бюджета и отчет о его исполнении;
3) установление местных налогов и сборов;
4) предоставление ссуд и налоговых льгот;
5) принятие планов и программ социально-экономического развития города;
6) установление за счет средств городского бюджета дополнительных льгот для граждан, проживающих на территории города;
7) принятие решений о выпуске и размещении муниципальных лотерей, займов, облигаций и жилищных сертификатов;
8) образование внебюджетных и валютных фондов города, утверждение фондов кредитования целевых программ;
9) утверждение программы приватизации, установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности;
10) контроль за деятельностью администрации города в сфере управления муниципальной собственностью, за деятельностью внебюджетных и валютных фондов города, фондов кредитования целевых программ;
11) определение размера сделок с объектами муниципальной собственности, заключаемых администрацией города с согласия городского Собрания депутатов;
12) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции городского Собрания действующим законодательством, Уставом города, настоящим Положением, иными правовыми актами городского Собрания депутатов.
2. К компетенции администрации города в сфере управления муниципальной собственностью относятся:
1) управление муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным городским Собранием депутатов;
2) разработка проекта городского бюджета, проектов планов и программ социально-экономического развития города, внесение их на утверждение в городское Собрание;
3) исполнение городского бюджета, планов и программ социально-экономического развития города;
4) предоставление в соответствии с решениями городского Собрания льгот, в том числе налоговых, гражданам, проживающим на территории города, и юридическим лицам;
5) выпуск и размещение в соответствии с решениями городского Собрания лотерей, займов, облигаций и жилищных сертификатов;
6) организация участия предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города;
7) заключение договоров с предприятиями, учреждениями и организациями, а также с физическими лицами;
8) решение в соответствии с порядком, установленным городским Собранием депутатов, вопросов создания, приобретения, использования, отчуждения объектов муниципальной собственности;
9) создание в соответствии с порядком, установленным городским Собранием депутатов, предприятий, учреждений, организаций на территории города;
10) размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета;
11) координация производственной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
12) контроль за использованием объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление;
13) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции администрации города Уставом города, настоящим Положением, иными правовыми актами городского Собрания депутатов.
3. Администрация города осуществляет функции по управлению муниципальной собственностью через свои структурные подразделения.
II. Формирование и учет муниципальной собственности
Статья 5. Формирование муниципальной собственности
Формирование муниципальной собственности осуществляется:
1) за счет собственных доходов, поступлений от регулирующих доходов, финансовой помощи в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средств по взаимным расчетам;
2) за счет объектов федеральной и областной государственной собственности в порядке разграничения и передачи;
3) в результате осуществления администрацией города хозяйственной деятельности (аренда, отчуждение объектов муниципальной собственности, а также иные сделки с имуществом, находящимся в муниципальной собственности).
4) в результате предпринимательской деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляемой в соответствии с законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, Уставами предприятий, учреждений, договорами;
5) в результате возникновения (приобретения) права собственности муниципального образования города на имущество по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
6) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Статья 6. Учет муниципальной собственности
1. Администрация города осуществляет учет объектов муниципальной собственности путем формирования и ведения реестра объектов муниципальной собственности, подлежащих учету, в соответствии с положением о формировании и ведении реестра объектов муниципальной собственности, подлежащих учету, утвержденным городским Собранием депутатов.
2. Ведение реестра имеет целью пообъектное выделение муниципальной собственности и обеспечивает решение следующих задач:
- учет объектов муниципальной собственности;
- оперативное и рациональное использование объектов муниципальной собственности;
- предоставление органам государственной власти, органам и должностным лицам местного самоуправления города по их запросам информации, необходимой для осуществления ими своих полномочий;
- предоставление информации об объектах муниципальной собственности заинтересованным юридическим и физическим лицам по их запросам.
3. Открытая для свободного обращения информация из реестра о состоянии муниципальной собственности всем пользователям, за исключением органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, выдается за плату, размер и порядок взимания которой определяется городским Собранием депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному включению в реестр с присвоением индивидуального номера.
III. Управление объектами муниципальной собственности
Статья 7. Управление средствами городского бюджета
1. Управление средствами городского бюджета осуществляется в соответствии с положением о бюджетном процессе в г.Магнитогорске, утверждаемым городским Собранием депутатов.
2. Городское Собрание депутатов самостоятельно определяет направления использования средств городского бюджета при утверждении городского бюджета и внесения в него изменений в процессе исполнения.
3. Доходы, получаемые от хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, поступают в городской бюджет.
4. Администрация города и городское Собрание депутатов в процессе формирования городского бюджета руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает городское Собрание депутатов в порядке, установленном Уставом города.
6. Администрация города публикует сведения об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год в течение десяти дней после утверждения городским Собранием депутатов отчета об исполнении бюджета.
7. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются в положении об открытом конкурсе на размещение муниципального заказа в г.Магнитогорске, утверждаемом городским Собранием депутатов.
8. Органы городского самоуправления не вправе передавать средства городского бюджета в уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных организаций.
9. Администрация города выбирает из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса.
10. Глава города, иные должностные лица городского самоуправления несут ответственность за исполнение городского бюджета в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города.
11. Контроль за исполнением городского бюджета осуществляет городское Собрание депутатов.
Статья 8. Управление средствами внебюджетных и валютных фондов
1. Управление средствами городских внебюджетных и валютных фондов осуществляется в соответствии с положением о каждом внебюджетном и валютном фонде, утверждаемым городским Собранием депутатов.
2. Контроль за управлением средствами городских внебюджетных и валютных фондов осуществляет городское Собрание депутатов.
Статья 9. Управление ценными бумагами и другими финансовыми активами
1. Управление ценными бумагами, вкладами, банковскими вкладами, средствами инвестирования в ценные бумаги и другими финансовыми активами осуществляет администрация города в соответствии с действующим законодательством, положением об управлении ценными бумагами и другими финансовыми активами, утверждаемым городским Собранием депутатов.
2. Администрация города по согласованию с городским Собранием депутатов в интересах населения города и в соответствии с действующим законодательством осуществляет все права, удостоверенные находящимися в муниципальной собственности ценными бумагами, а также права собственника в отношении находящихся в муниципальной собственности ценных бумаг.
3. Все средства, полученные от деятельности, связанной с управлением ценными бумагами и другими финансовыми активами, поступают в городской бюджет.
4. Средства инвестирования в ценные бумаги могут быть использованы только на приобретение в муниципальную собственность ценных бумаг.
5. Основными приоритетами приобретения в муниципальную собственность акций, вкладов хозяйствующих субъектов являются:
5.1. Сохранение профиля деятельности хозяйствующего субъекта, выпускающего продукцию, оказывающие услуги, жизненно важные для населения города.
5.2. Сохранение и развитие научно-технического потенциала.
5.3. Улучшение экологической обстановки на территории города.
5.4. Создание дополнительных рабочих мест.
5.5. Формирование инвестиционного портфеля как дополнительного источника средств для городского бюджета.
6. Администрация города не вправе приобретать ценные бумаги организаций, находящихся в процессе ликвидации, в том числе в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о банкротстве, если информация об этом была раскрыта в соответствии с порядком и процедурами раскрытия информации, устанавливаемыми действующим законодательством.
7. Администрация города не вправе отчуждать ценные бумаги и вклады по договорам, предусматривающим отсрочку или рассрочку платежа по сделке более чем на 30 календарных дней.
Статья 10. Управление муниципальными инвестициями
Управление муниципальными инвестициями осуществляется администрацией города в соответствии с городскими инвестиционными программами, утверждаемыми городским Собранием депутатов.
Статья 11. Управление муниципальными землями
1. Управление муниципальными землями осуществляется в соответствии с действующим законодательством и положением о регулировании земельных отношений в г.Магнитогорске, утверждаемым городским Собранием депутатов.
2. Положение о регулировании земельных отношений в г.Магнитогорске устанавливает порядок:
1) предоставления и изъятия земельных участков в зависимости от целевого назначения;
2) выкупа земельных участков в собственность;
3) внесения платежей за землю;
4) осуществления контроля за использованием земельных участков;
5) использования земель общего пользования;
6) предоставление земель в аренду (субаренду);
7) изменения целевого назначения земельного участка;
8) выкупа в муниципальную собственность земель, находящихся в частной собственности;
9) регулирования иных земельных отношений.
3. Продажа гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в ведении муниципального образования города, осуществляется по решению Главы города, путем проведения торгов (аукционов, конкурсов). Порядок организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, регулируется действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Продавцом земельного участка или права аренды выступает администрация города.
5. Земельные участки, выставляемые на торги, определяются в соответствии с генеральным планом города.
6. Состав конкурсной комиссии утверждается городским Собранием депутатов.
7. Сдачу в аренду земельных участков, учет договоров аренды (субаренды) осуществляет администрация города.
8. Органы городского самоуправления не вправе передавать земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных организаций.
Статья 12. Создание предприятий, учреждений и организаций
1. При создании (участии в создании) предприятий, учреждений, организаций с использованием средств местного бюджета или имущества, находящегося в муниципальной собственности, от имени муниципального образования города вправе выступать исключительно органы местного самоуправления: городское Собрание депутатов или администрация города.
Право создавать предприятия, учреждения, организации не может быть делегировано органами местного самоуправления иным юридическим лицам (в том числе структурным подразделениям органов местного самоуправления), должностным лицам местного самоуправления, физическим лицам.
2. Органы местного самоуправления создают (участвуют в создании) предприятия, учреждения, организации в соответствии с законом.
Органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия, учреждения, организации в целях решения вопросов местного значения.
3. В случае инициирования администрацией города создания предприятий, учреждений, организаций администрация города определяет и представляет на утверждение городскому Собранию депутатов цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, состав муниципального имущества, передаваемого этим предприятиям, учреждениям, организация.
4. Органы местного самоуправления города создают или участвуют в создании предприятий, учреждений, организаций на основании соответствующего решения городского Собрания депутатов.
Передачу муниципального имущества создаваемым предприятиям, учреждениям, организациям осуществляет администрация города.
Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 мая 1999 г. N 271 статья 12 настоящего Положения дополнена пунктом 5
5. Вхождение органа местного самоуправления в качестве участника в действующую организацию с использованием средств местного бюджета или имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 13. Управление муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями
1. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных предприятий, учреждений и организаций осуществляется администрацией города на основании соответствующего решения городского Собрания депутатов.
2. Часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, по решению городского Собрания депутатов поступает в бюджет города.
3. Городское Собрание депутатов утверждает типовые уставы, типовой контракт с руководителем муниципальных предприятий, учреждений, организаций, типовые договоры о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление.
Постановлением Магнитогорского городского собрания депутатов от 29 декабря 1999 г. N 346 в абзац 2 пункта 3 статья 13 настоящего Положения внесены изменения
Администрация города утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, а также осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги) в порядке, установленном городским Собранием депутатов.
Администрация города заключает трудовой договор (контракт) с руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций, предусматривающий в перечне обязанностей руководителя муниципального предприятия, учреждения, организации обязанность соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, Челябинской области, Устав города, исполнять решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий.
4. По требованию городского Собрания депутатов, комиссии городского Собрания депутатов, Председателя городского Собрания депутатов, Главы города, его заместителей, начальников структурных подразделений администрации города руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций обязаны предоставить запрашиваемую информацию о своей деятельности.
5. Имущество муниципального предприятия (учреждения) является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
6. Муниципальному предприятию имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации города. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом или указами Президент Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия, а также имущество, приобретенное этим предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение соответствующего предприятия в порядке, установленном действующим законодательством для приобретения права собственности.
Органы местного самоуправления не вправе изъять имущество, закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, без согласия предприятия.
Администрация города обязана ежегодно проводить анализ работы муниципальных предприятий и готовить предложения по мере, которые могут быть приняты по отношению к убыточным предприятиям (замена руководителя предприятия, ликвидация предприятия и создание на основе его имуществ предприятия смешанной формы собственности, передача муниципального предприятия как имущественного комплекса в аренду, для социально значимых предприятий разработка специальных программ оздоровления с внесением инвестиций за счет средств городского бюджета, приватизация предприятий, иные меры, предусмотренные законодательством). Администрация города применяет меры по отношению к убыточным предприятиям после их согласования с городским Собранием депутатов.
Передача муниципального имущества муниципальному предприятию осуществляется в соответствии с положением о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения, утверждаемым городским Собранием депутатов.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию имущества осуществляет администрация города.
7. Муниципальному учреждению имущество принадлежит на праве оперативного управления.
Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у муниципального учреждения, а также имущество, приобретенное этим учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего учреждения в порядке, установленном действующим законодательством для приобретения права собственности.
Администрация города по согласованию с городским Собранием депутатов может изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию имущества осуществляет администрация города.
Передача муниципального имущества муниципальному предприятию осуществляется в соответствии с положением о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения, утверждаемым городским Собранием депутатов.
8. Порядок распоряжения имуществом, списанным с баланса муниципальных предприятий, учреждений и организаций, устанавливается положением о распоряжении имуществом, списанным с баланса муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утверждаемым городским Собранием депутатов.
Статья 14. Управление муниципальным жилищным фондом
1. Управление муниципальным жилищным фондом осуществляется в соответствии с действующим законодательством, положением об управлении муниципальным жилищным фондом в г.Магнитогорске, утверждаемым городским Собранием депутатов.
2. Положение об управлении жилищным фондом в г.Магнитогорске устанавливает порядок:
1) содержание и использования муниципального жилищного фонда;
2) предоставления жилого помещения по договору найма, по договору аренды;
3) продажи жилых помещений муниципального жилищного фонда;
4) эксплуатация мест общего пользования;
5) перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые;
6) решения иных вопросов, связанных с управлением муниципальным жилищным фондом.
3. Муниципальный жилищный фонд предназначен только для проживания граждан. Использование муниципального жилищного фонда для размещения промышленных производств, складов, торговых точек, офисов и иных целей не допускается.
Статья 15. Управление муниципальным нежилым фондом
1. Муниципальный нежилой фонд находиться на балансе администрации города или на балансе муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
2. Объекты муниципального нежилого фонда закрепляются за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
3. Объекты муниципального нежилого фонда могут передаваться юридическим или физическим лицам во временное пользование на праве аренды. Арендные отношения регулируются положением о предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда г.Магнитогорска, утверждаемым городским Собранием депутатов.
Порядок передачи объектов муниципального нежилого фонда в субаренду регулируется положением о предоставлении в субаренду объектов муниципального нежилого фонда в г.Магнитогорске, утверждаемым Собранием депутатов.
Статья 16. Управление объектами инженерной инфраструктуры
Управление объектами инженерной инфраструктуры осуществляется в соответствии с положением об управлении объектами инженерной инфраструктуры, утверждаемым городским Собранием депутатов.
Статья 17. Приватизация объектов муниципальной собственности
1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с программой приватизации объектов муниципальной собственности, утверждаемой городским Собранием депутатов.
2. Городское Собрание депутатов утверждает типовой договор купли-продажи объектов муниципальной собственности.
Статья 18. Управление рекламными местами
1. Управление рекламными местами осуществляется в соответствии с положением о порядке размещения и распространения наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах, утверждаемым городским Собранием депутатов.
Статья 19. Страхование имущества, находящегося в муниципальной собственности
Страхование имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с положением о порядке страхования муниципального имущества, утверждаемым городским Собранием депутатов.
Статья 20. Доверительное управление объектами муниципальной собственности
По согласованию с городским Собранием депутатов администрация города может передавать отдельные объекты муниципальной собственности в доверительное управление другому юридическому или физическому лицу, обязанному на договорных условиях управлять муниципальным имуществом исключительно в интересах населения города.
Доверительный управляющий не вправе передавать объекты муниципальной собственности, которыми он управляет в силу договора, в управление другим лицам.
IV. Общие требования к сделкам с объектами муниципальной собственности
Статья 21. Распоряжение объектами муниципальной собственности
Распоряжение объектами муниципальной собственности производится администрацией города самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Положением, иными правовыми актами городского Собрания.
Отчуждение объектов муниципальной собственности производится администрацией города самостоятельно, если балансовая стоимость объекта не превышает пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. В противном случае распоряжение объектами муниципальной собственности производится администрацией города по согласованию с городским Собранием депутатов.
Статья 22. Безвозмездные сделки с объектами муниципальной собственности
1. Безвозмездная передача (дарение) или передача в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности осуществляется администрацией города на основании соответствующего решения городского Собрания депутатов.
2. Не допускается безвозмездная передача (дарение) или передача в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности для ведения коммерческой деятельности.
Статья 23. Залог объектов муниципальной собственности
1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения обязательств муниципального образования города.
2. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты муниципальное образование может понести большой ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
3. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности:
а) изъятые из оборота в соответствии с федеральным законом;
б) неотчуждаемые в соответствии с правовыми актами городского Собрания депутатов;
Статья 24. Заем объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в виде займа только при условии, если предоставление займа не наносит ущерба экономике города и благосостоянию его населения.
2. Размер процентной ставки за пользование займом не может быть меньше двух третей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
V. Контроль за управлением муниципальной собственностью
Статья 25. Контроль за управлением муниципальной собственностью
1. Контроль за управлением муниципальной собственностью осуществляют:
1) городское Собрание депутатов;
2) Глава города.
2. При осуществлении контроля за управлением муниципальной собственностью городское Собрание депутатов правомочно:
1) заслушивать должностных лиц местного самоуправления и утверждать их отчеты по управлению объектами муниципальной собственности;
2) запрашивать в администрации города любую информацию, связанную с управлением объектами муниципальной собственности;
3) принимать решения о привлечении в соответствии с действующим законодательством к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении или неисполнении правовых актов, регулирующих управление объектами муниципальной собственности;
4) принимать решения о проведении ревизий, аудиторских проверок.
3. При осуществлении контроля за управлением муниципальной собственностью Глава города правомочен:
1) заслушивать должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций и утверждать их отчеты по управлению объектами муниципальной собственности;
2) запрашивать в администрации города любую информацию, связанную с управлением объектами муниципальной собственности;
3) принимать решения о привлечении в соответствии с действующим законодательством к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении или неисполнении правовых актов, регулирующих управление объектами муниципальной собственности;
4) проводить проверки выполнения условий договоров, заключаемых администрацией города с юридическими и физическими лицами;
5) проводить ревизии, аудиторские проверки.
4. Городское Собрание депутатов и Глава города могут осуществлять иные виды контроля, предусмотренные правовыми актами городского Собрания депутатов.
VI. Защита права муниципальной собственности
Статья 26. Защиту права муниципальной собственности осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Для защиты права муниципальной собственности органы местного самоуправления выступают в суде, арбитражном суде, направляют ходатайства в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы.
Статья 27. Неисполнение требований настоящего Положения, иных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, регулирующих порядок управления муниципальной собственностью, согласно статье 193.3. Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях", влечет наложение штрафа в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Должностные лица, действия которых повлекли ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, Уставом города.
VII. Заключительные положения
Статья 28. Управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности, не урегулированное настоящим Положением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, правовыми актами городского Собрания депутатов.
Статья 29. Нормативные правовые акты в муниципальном образовании г.Магнитогорска до приведения их в соответствие с настоящим Положением применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Магнитогорского городского собрания депутатов от 24 июня 1998 г. N 170 "Об утверждении Положения "О порядке управления муниципальной собственностью г.Магнитогорска"
Настоящее Постановление считать вступившим в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 сентября 2006 г. N 151 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 апреля 2005 г. N 26
Постановление Магнитогорского городского собрания депутатов от 30 июня 2004 г. N 86
Постановление Магнитогорского городского собрания депутатов от 24 марта 2004 г. N 41
Постановление Магнитогорского городского собрания депутатов от 28 января 2004 г. N 9
Постановление Магнитогорского городского собрания депутатов от 25 сентября 2002 г. N 113
Постановление Магнитогорского городского собрания депутатов от 25 апреля 2001 г. N 83
Постановление Магнитогорского городского собрания депутатов от 29 марта 2000 г. N 396
Постановление Магнитогорского городского собрания депутатов от 29 декабря 1999 г. N 346
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 мая 1999 г. N 271