Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов
от 26 декабря 2001 г. N 210
"Об утверждении Муниципальной программы дополнительного добровольного
пенсионного обеспечения на территории г.Магнитогорска"
30 октября 2002 г.
Рассмотрев проект Муниципальной программы дополнительного добровольного пенсионного обеспечения на территории г.Магнитогорска, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1077 (в ред. Указа Президента РФ от 12.04.99г. N 456) "О негосударственных пенсионных фондах", Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" от 07 мая 1998 г. N 75-ФЗ (в ред. Федерального закона от 12.02.2001 г. N 18-ФЗ), Уставом муниципального образования г.Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить Муниципальную программу дополнительного добровольного пенсионного обеспечения на территории г.Магнитогорска (далее - Программа).
2. Финансовому управлению администрации города (Чернова И.А.) предусмотреть финансирование Программы в 2002 году в сумме 7,2 млн рублей.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Главу города Аникушина В.Г.
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
М.Ф.Сафронов |
Муниципальная программа
дополнительного добровольного пенсионного обеспечения на территории г.Магнитогорска
(утв.постановлением городского Собрания депутатов
от 26 декабря 2001 г. N 210)
1.1. Состояние негосударственного пенсионного обеспечения в
Российской Федерации.
2. Цели, задачи и принципы муниципального пенсионного обеспечения
3. Источники финансирования и система организации контроля
4. Основные этапы и мероприятия программы
1.1. Состояние негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации
На протяжении последних десяти лет пенсионная система России претерпела заметные изменения. Создана единая система регистрации застрахованных лиц, работающих по найму, и самозанятого населения. Реализован персонифицированный учет сведений о каждом застрахованном для целей государственного пенсионного страхования. Достигнута финансовая сбалансированность доходов и обязательств государственного пенсионного обеспечения, принимаются меры по снижению разрыва между прожиточным уровнем пенсионера и размером пенсии.
Однако в настоящее время ситуация с пенсионным обеспечением характеризуется как кризисная. Действующая пенсионная система не обеспечивает тесную взаимосвязь между трудовым вкладом работника и размером его пенсии, а также заинтересованность работника в формировании пенсионного бюджета. Доходы пенсионеров хронически отстают от уровня цен. Низкий размер пенсий у большинства пенсионеров (в Магнитогорске он составляет около 25-30% от средней заработной платы) не позволяет иметь доходы на уровне прожиточного минимума.
Последние несколько лет, начиная с конца 1992 года, в России развивается новый социально-финансовый институт - негосударственные пенсионные фонды (далее - НПФ). На территории 49 субъектов Российской Федерации (с учетом сети филиалов - в 56) создано 260 фондов, их участниками стали около 4 миллионов человек, проживающих в 80 регионах страны.
Общая величина суммарных средств НПФ составила 30 миллиардов рублей. Несмотря на еще сравнительно небольшие сроки накопительного периода для формирования необходимых финансовых средств, предназначенных для выплаты будущих негосударственных пенсий участникам, многие пенсионные фонды уже приступили к выплатам пенсий. В 2000 году получателями дополнительных пенсий стали более 280 тысяч человек. Крайне важным является тот факт, что в системе НПФ общая сумма выплат на одного участника (в расчете на месяц) составила 180 рублей с наиболее репрезентативными колебаниями по фондам от 200 до 700 рублей.
1.2. Законодательное обеспечение деятельности НПФ.
Деятельность негосударственных пенсионных фондов регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 07.05.1998 г. N ФЗ-75 "О негосударственных пенсионных фондах". Закон регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании, функционировании и ликвидации негосударственных пенсионных фондов, устанавливает основные принципы государственного контроля их деятельности. В законе предусмотрены нормы и гарантии, направленные на обеспечение надежности фондов в выполнении ими обязательств по негосударственному пенсионному обеспечению граждан.
Вопросы, развивающие основные положения закона "О негосударственных пенсионных фондах", нашли свое отражение в последующих Постановлениях Правительства Российской Федерации:
от 05.09.1998 г. N 1039 "Вопросы Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации ",
от 05.10.1999 N 1117 "Об утверждении Положения об Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации ",
от 13.12.1999 г. N 1385 "Об утверждении требований к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемых для негосударственного пенсионного обеспечения населения",
от 23.12.1999 г. N 1432 "Об утверждении правил размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением",
от 28.04.2000 г. N 383 "О порядке заключения негосударственными пенсионными фондами договоров с депозитариями и особенностях деятельности депозитариев, обслуживающих негосударственные пенсионные фонды",
а также в многочисленных приказах Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации.
Настоящая Программа разработана в соответствии с "Концепцией развития дополнительного добровольного пенсионного обеспечения на территории города Магнитогорска", утвержденной Постановлением Магнитогорского городского Собрания N 107 от 30 мая 2001г.
2. Цели, задачи и принципы муниципального пенсионного обеспечения
Муниципальная пенсионная программа - комплекс мероприятий по решению социально-экономических проблем муниципальных предприятий и организаций бюджетной сферы через дополнительное пенсионное обеспечение их работников.
2.1. Принцип муниципальной пенсионной технологии - право на дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение имеют работники органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений бюджетной сферы города, соответствующие критериям, определенным в "Положении о муниципальном пенсионном обеспечении работников МНПФ".
Необходимость этого объясняется низким уровнем заработной платы названной категории лиц, что не позволяет им осуществлять накопление денежных средств с целью сохранения достигнутого материального уровня жизни после выхода на государственную пенсию; а также высокой "текучестью" кадров.
2.2. Цели Муниципальной пенсионной программы.
- создание в городе Магнитогорске органами местного самоуправления в пределах их полномочий условий для широкого вовлечения предприятий, учреждений, организаций и граждан в процесс участия в дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении;
- социальная защита работников бюджетной сферы города;
- формирование постоянного внебюджетного источника финансирования долгосрочных муниципальных программ.
2.2. Задачи реализации Муниципальной пенсионной программы.
1. Организация дополнительного добровольного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы:
- Организационное и информационное содействие образованию дополнительного пенсионного обеспечения работников муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
- Информационное содействие индивидуальному пенсионному страхованию граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в негосударственных пенсионных фондах.
- Разработка и реализация комплекса мер, в том числе налоговых, направленных на поддержание негосударственных пенсионных фондов, резервы которых инвестированы в муниципальные программы.
2. Практическая реализация Муниципальной пенсионной программы.
2.3. Принципы формирования и действия Муниципальной пенсионной программы.
1. Открытость. На всех этапах разработки муниципальной пенсионной технологии средства массовой информации освещают эту работу. Проекты пенсионных Положений о НПО публикуются в местных газетах для обсуждения и внесения предложений и поправок.
2. Выбор критериев участия работников в системе дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения. Выбор критериев должен быть продиктован заботой о социальной защите людей после выхода на пенсию, которые в настоящее время в силу объективных причин не могут самостоятельно формировать личный пенсионный бюджет.
3. Согласованность работы со всеми заинтересованными подразделениями и структурами предприятий и учреждений бюджетной сферы.
4. Непосредственное участие специалистов негосударственного пенсионного фонда во всей цепочке разработки и продвижения проекта муниципальной пенсионной технологии.
3. Источники финансирования и система организации контроля
3.1. Источники финансирования.
- средства бюджета города (Приложение 1);
- собственные средства муниципальных предприятий и организаций;
- совместные средства муниципальных предприятий и организаций и средства работников на паритетной основе;
3.2. Организация контроля.
Контроль разработки, внедрения и реализации Муниципальной программы негосударственного пенсионного обеспечения осуществляет Администрация города Магнитогорска.
4. Основные этапы и мероприятия программы
4.1. Этапы разработки муниципальной пенсионной программы.
Основные субъекты негосударственного пенсионного обеспечения в городе Магнитогорске и их функциональные связи представлены в Приложении 2.
Работа по разработке и внедрению муниципальной пенсионной технологии проводится в несколько этапов. Модель муниципальной пенсионной программы представлена в Приложении 3.
I этап. Информационно-разъяснительная работа.
Специалисты негосударственного пенсионного фонда "Социальная защита старости" при поддержке администрации города Магнитогорска проводят разъяснительную работу в области негосударственного пенсионного обеспечения, по реформированию существующей государственной пенсионной системы, излагают основные аспекты формирования дополнительной негосударственной пенсии.
Информационно-разъяснительная работа проводится как через средства массовой информации: местные газеты, телевидение, так и на основе личных встреч специалистов НПФ "Социальная защита старости" с представителями следующих уровней:
1. Администрация города. Организация встреч НПФ "Социальная защита старости" с Главой администрации города Магнитогорска и руководителями управлений и отделов администрации города.
2. Городское собрание. Встречи работников НПФ с депутатами городского Собрания с целью изложения предлагаемых принципов негосударственного пенсионного обеспечения работников бюджетных организаций и учреждений за счет средств бюджета города Магнитогорска.
3. Организации бюджетной сферы. Встречи с руководителями организаций бюджетной сферы города Магнитогорска, а также представителями их структурных подразделений.
II этап. Организационно-методологическая работа.
Глава администрации города Магнитогорска определяет состав рабочей группы для разработки критериев негосударственного пенсионного обеспечения и расчета стоимости Муниципальной пенсионной программы.
Выбор критериев определяется социально-финансовым положением категорий работников бюджетных организаций и учреждений города. После детального анализа рабочей группой должно быть сформировано предложение о круге лиц, подлежащих негосударственному пенсионному обеспечению, работающих в бюджетных организациях города Магнитогорска.
Для расчета стоимости Муниципальной пенсионной программы с учетом выбранных критериев делаются актуарные предположения, основанные на демографических данных, доходности пенсионных резервов, требуемом размере пенсии и др. На основе полученных данных выполняется актуарный расчет.
III этап. Технологическая подготовка реализации Положения о негосударственном пенсионном обеспечении работников бюджетных организаций и учреждений за счет средств бюджета г.Магнитогорска. В процессе подготовительной работы проводится согласование технологических участков работы НПФ и бюджетных организаций и учреждений, работники которых подлежат негосударственному пенсионному обеспечению за счет средств бюджета города.
IV этап. Практическая реализация муниципальной пенсионной технологии.
Практическое внедрение муниципальной пенсионной технологии планируется начать в 2002 году на основе утвержденного Положения о негосударственном пенсионном обеспечении работников бюджетных организаций и учреждений за счет средств бюджета г.Магнитогорска (Приложение 4), Перечня бюджетных организаций и учреждений, работники которых подлежат негосударственному пенсионному обеспечению, и типового пенсионного договора. Администрация города:
- составляет списки работников, подлежащих негосударственному пенсионному обеспечению;
- рассматривает и принимает решения в спорных случаях;
- принимает решение о направлении использования образовавшихся резервных средств.
Ожидаемый результат
В Российской Федерации готовится пенсионная реформа. В 2001 году Государственная Дума приступила к рассмотрению первых законопроектов по пенсионной реформе, поэтому начало пенсионной реформы на федеральном уровне отодвигается на неопределенное время. Но уже сейчас многие социальные вопросы можно решить на местном уровне, создав систему дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения на основе Муниципальной пенсионной программы и Положения о муниципальном негосударственном пенсионном обеспечении.
Следствием развития негосударственного пенсионного обеспечения в городе Магнитогорске должно явиться улучшение общей социальной и экономической ситуации в городе:
- снижение социальной напряженности, обусловленной нестабильным и социально несправедливым характером действующей государственной пенсионной системы;
- усиление социального партнерства между работодателями и работниками;
- создание новых рабочих мест, развитие городской экономики как следствие размещения пенсионных резервов в городские программы;
- проведение работодателями гибкой кадровой политики.
Вложение сравнительно небольших бюджетных средств в муниципальную пенсионную программу даст возможность запустить рыночный механизм поддержки и развития социальной инфраструктуры города, формируя тем самым условия для развития других социальных и экономических муниципальных программ.
Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 октября 2002 г. N 136 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Положение
о дополнительном добровольном пенсионном обеспечении на территории города Магнитогорска
30 октября 2002 г.
1. Общие положения
2. Основные понятия, применяемые в настоящем положении
3. Организация пенсионного обеспечения
4. Условия участия в системе пенсионного обеспечения
5. Пенсионные взносы в систему пенсионного обеспечения
6. Условия и порядок назначения негосударственной пенсии
по старости
7. Условия и порядок назначения негосударственной пенсии
по инвалидности
8. Условия и порядок назначения негосударственной пенсии
в случае смерти Участника
9. Гарантии пенсионного обеспечения
10. Индивидуальные пенсионные программы
11. Заключительные положения
1. Общие положения
1.1. Положение о дополнительном добровольном пенсионном обеспечении на территории города Магнитогорска (далее - положение) разработано на основании Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ), Федерального закона от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ), Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", закона Челябинской области от 13 ноября 1997 г. N 28-ЗО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" (в ред. закона Челябинской области от 26 декабря 2001 г. N 61-30), устава муниципального образования города Магнитогорска от 22 октября 1997 г. N 26 (в ред. постановления Магнитогорского городского Собрания от 26 сентября 2001 г. N 152), положения "О бюджетном процессе в городе Магнитогорске", утвержденного постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21 февраля 2001 г. N 28.
1.2. Настоящее положение регулирует отношения, связанные с пенсионным обеспечением отдельных категорий граждан за счет средств бюджета города, устанавливает основания, условия и порядок реализации права указанных лиц на пенсии за счет средств бюджета города (далее - негосударственные пенсии).
1.3. Система дополнительного добровольного пенсионного обеспечения на территории города Магнитогорска утверждается в целях частичной компенсации заработной платы, получаемой определенными настоящим положением категориями лиц перед установлением им трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", стимулирования дисциплины труда и закрепления кадров.
1.4. Дополнительное добровольное пенсионное обеспечение на территории города Магнитогорска осуществляется на основании настоящего положения, договора негосударственного пенсионного обеспечения и трудового договора.
2. Основные понятия, применяемые в настоящем положении
2.1. Дополнительное добровольное пенсионное обеспечение на территории города Магнитогорска (далее - пенсионное обеспечение) - пенсионное обеспечение за счет средств бюджета города, право на которое предоставляется работникам органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, работникам муниципальных организаций, учреждений и предприятий, находящихся в собственности города Магнитогорска (далее - муниципальные организации) в соответствии с настоящим положением в дополнение к государственному пенсионному обеспечению.
2.2. Негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников на основании договоров негосударственного пенсионного обеспечения с вкладчиками фонда в пользу участников.
2.3. Вкладчик - администрация города либо по ее распоряжению иное юридическое лицо, заключившее с фондом договор и осуществляющее пенсионные взносы в пользу участников в соответствии с настоящим положением на условиях, определенных договором.
2.4. Договор негосударственного пенсионного обеспечения (далее - договор) - соглашение, заключаемое вкладчиком с фондом и определяющее взаимные обязательства Фонда и вкладчика по пенсионному обеспечению участника в соответствии с выбранной пенсионной схемой, в силу которого вкладчик обязуется осуществлять пенсионные взносы в пользу участника, а фонд обязуется при наступлении пенсионных оснований и соблюдении условий, определенных в положении, договоре и пенсионных правилах фонда, выплачивать участникам негосударственную пенсию.
2.5. Участники - работники, в пользу которых перечисляются пенсионные взносы и которым производятся выплаты негосударственных пенсий в соответствии с настоящим положением и договором.
2.6. Активный участник - работник, осуществляющий трудовую деятельность на постоянной основе в муниципальных организациях, в пользу которого вкладчиком перечисляются пенсионные взносы.
2.7. Пассивный участник - работник, получивший право на негосударственную пенсию, за которого вкладчиком прекращено перечисление пенсионных взносов в связи с увольнением работника из муниципальной организации.
2.8. Пенсионный взнос - денежные средства, вносимые в фонд вкладчиком в пользу участника в соответствии с настоящим положением на основании договора.
2.9. Солидарный пенсионный счет (далее - СПС) - форма аналитического учета движения пенсионных средств, которая отражает поступление пенсионных взносов вкладчика в пользу участников, начисление инвестиционного дохода, а также направление денежных средств на выплаты негосударственных пенсий участникам.
2.10. Расчетные пенсионные накопления - часть денежных средств, отражаемых на СПС и предназначаемых для формирования негосударственных пенсий участнику. Величина расчетных пенсионных накоплений на дату начала выплат негосударственных пенсий является основой для определения размера негосударственной пенсии участника.
2.11. Инвестиционный доход - денежные средства, получаемые в результате инвестирования пенсионных активов фонда.
2.12. Негосударственная пенсия - денежные средства, выплачиваемые участнику после приобретения последним права на их получение в соответствии с настоящим положением.
2.13. Именной пенсионный счет - форма аналитического учета, отражающая сведения о выплатах негосударственной пенсии, начислении инвестиционного дохода, произведенные участнику при условии формирования пенсионных взносов вкладчиком, либо отражающая поступления пенсионных взносов от участника в свою пользу, начисление инвестиционного дохода и выплаты негосударственных пенсий участнику.
2.14. Пенсионные правила фонда (далее - правила) - документ, определяющий порядок и условия исполнения Фондом обязательств по пенсионному обеспечению.
2.15. Пенсионные накопления - сумма пенсионных взносов, собранных в пользу участника, учтенных на его пенсионном счете и определяющих размер денежных обязательств фонда перед участником.
2.16. Пенсионная схема - совокупность условий, определяющих порядок формирования пенсионных накоплений и выплат негосударственных пенсий.
3. Организация пенсионного обеспечения
3.1. Финансирование негосударственных пенсий по пенсионному обеспечению производится вкладчиком за счет следующих источников:
3.1.1. Средств бюджета города Магнитогорска.
3.1.2. Иных финансовых активов и имущества, которыми город располагает в соответствии с законодательством.
3.1.3. Прибыли муниципальных предприятий либо других источников.
3.2. Пенсионные взносы перечисляются вкладчиком с периодичностью, определяемой договором Фонда с вкладчиком, минимальный накопительный период составляет 3 года.
3.2.1. Фонд обеспечивает приращение пенсионных активов путем их инвестирования в установленном законодательством порядке.
3.3. В соответствии с настоящим положением устанавливаются следующие виды негосударственных пенсий:
3.3.1. Негосударственная пенсия по старости.
3.3.2. Негосударственная пенсия по инвалидности.
3.3.3. Негосударственная пенсия в случае смерти участника.
3.4. Негосударственная пенсия устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.
3.5. Участникам, имеющим право на одновременное получение негосударственных пенсий различных видов, в соответствии с настоящим положением устанавливается одна пенсия по выбору.
3.6. Размер негосударственной пенсии определяется в соответствии с актуарными расчетами исходя из суммы пенсионных накоплений участника на дату начала выплат (пенсионные взносы, внесенные вкладчиком, и начисленный на них инвестиционный доход).
3.6.1. Выплата негосударственной пенсии участникам осуществляется ежемесячно, ежеквартально или с другой периодичностью, устанавливаемой в соответствии с пенсионной схемой выплат.
3.6.2. Размер негосударственной пенсии индексируется с учетом дохода, полученного от инвестирования пенсионных активов фонда.
3.6.3. Негосударственные пенсии выплачиваются в порядке, установленном разделами 6 и 7 настоящего положения.
3.7. Для осуществления пенсионного обеспечения Участников вкладчик заключает договор с фондом.
3.8. Фонд в соответствии с договором обеспечивает:
3.8.1. Учет пенсионных обязательств вкладчика перед участниками.
3.8.2. Расчет и осуществление выплат негосударственных пенсий участникам.
3.8.3. Актуарное оценивание обязательств фонда и вкладчика перед участниками.
3.8.4. Информирование вкладчика.
3.8.5. Инвестирование пенсионных активов.
3.9. Права, обязанности и ответственность вкладчика, участника, фонда определяются Федеральным законом Российской Федерации от 07.05.1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", договором в соответствии с настоящим положением и трудовым договором.
Контроль деятельности фонда по организации Пенсионного обеспечения, соблюдения прав участников, инвестирования пенсионных активов осуществляется Попечительским советом фонда, в состав которого входят представители Вкладчика.
4. Условия участия в системе пенсионного обеспечения
4.1. Право на негосударственную пенсию в соответствии с настоящим положением имеют работники органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, работники муниципальных организаций, учреждений и предприятий, находящихся в собственности города Магнитогорска (далее - работники муниципальных организаций) при условиях достижения возраста 30 лет и наличии стажа работы на постоянной основе в муниципальных организациях не менее 3-х лет.
4.2. Работники муниципальных предприятий города Магнитогорска участвуют в системе пенсионного обеспечения при условии, что данное предприятие является Вкладчиком.
4.3. Право на негосударственную пенсию по инвалидности в соответствии с настоящим положением Участник приобретает независимо от стажа работы.
4.4. Выборное должностное лицо местного самоуправления приобретает право на негосударственную пенсию со дня вступления его в должность, если до этого момента он не являлся участником пенсионной системы.
4.5. Участие в системе пенсионного обеспечения прекращается в случае расторжения трудового договора работодателем в соответствии с пунктом 5, подпунктами "б", "г" пункта 6, пунктами 7, 8, 9 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации либо увольнения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 ст.20.1 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
4.6. В случаях, определенных пунктом 3.5 настоящего положения, Участник утрачивает право на негосударственную пенсию. Сумма расчетных пенсионных накоплений, сформированная на день увольнения Участника, направляется на пенсионное обеспечение других Участников.
4.7. В случае увольнения Участника по любым другим основаниям, кроме перечисленных в пункте 3.5 настоящего положения, и последующего возвращения на работу в муниципальную организацию, стаж его работы в муниципальных организациях суммируется и право на пенсионное обеспечение сохраняется, в том числе для выборных должностных лиц местного самоуправления.
4.8. В случае увольнения работника из муниципальной организации до момента приобретения им права на негосударственную пенсию (пункт 3.1 настоящего положения) и возвращения на работу в муниципальную организацию, стаж его работы для приобретения права,на негосударственную пенсию исчисляется со дня повторного приема на работу в муниципальную организацию.
4.9. Пассивными Участниками считаются лица, прекратившие работу в муниципальных организациях по следующим основаниям:
4.10. Расторжение трудового договора в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации при условии, что общий трудовой стаж Участника в муниципальных организациях составляет не менее 15 лет.
4.11. Расторжение трудового договора в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации независимо от стажа работы Участника.
4.12. Реорганизация муниципальной организации, повлекшая за собой изменение формы собственности организации независимо от стажа работы Участника.
4.13. В случае перехода Участника на работу без перерыва в трудовом стаже в другую муниципальную организацию его участие в системе пенсионного обеспечения не прерывается.
4.14. Пенсионные взносы Вкладчика в пользу Участника прекращаются со дня увольнения Участника, ликвидации или реорганизации муниципальной организации. Пенсионные обязательства Фонда перед Участником сохраняются, и начисление инвестиционного дохода на их расчетные пенсионные накопления продолжается.
4.15. Пассивный Участник при наступлении обстоятельств, перечисленных в пункте 4.2 положения, имеет право на получение негосударственной пенсии из расчета суммы пенсионных взносов, уплаченных Вкладчиком в его пользу, и инвестиционного дохода, начисленного на внесенную сумму до начала выплат.
4.16. Пассивному Участнику в течение 3-х месяцев со дня увольнения выдается документ, подтверждающий его право на негосударственную пенсию.
4.17. Если Пассивный Участник возвращается на работу в муниципальную организацию, он становится Активным Участником системы пенсионного обеспечения, а внесение Вкладчиком пенсионных взносов в его пользу возобновляется со дня приема его на работу.
4.18. Правопреемник ликвидированной или реорганизованной муниципальной организации вправе продолжить участие в системе негосударственного пенсионного обеспечения, заключив соответствующий Договор с Фондом.
5. Пенсионные взносы в систему пенсионного обеспечения
5.1. Уплата пенсионных взносов осуществляется Вкладчиком в денежной форме.
5.2. Сумма ежемесячного пенсионного взноса, перечисляемого в Фонд Вкладчиком в пользу Участника, устанавливается в размере 25 рублей. Пенсионные взносы Вкладчика зачисляются на СПС.
5.3.1. Денежные средства, зачисленные на СПС, используются только на осуществление выплат, предусмотренных настоящим положением, и не могут быть востребованы Вкладчиком.
5.3.2. Вкладчик имеет право распоряжаться средствами СПС в пределах, определенных настоящим положением и Договором с Фондом.
5.4. В соответствии с предоставляемой Вкладчиком информацией Фонд ведет учет движения сумм, предназначенных для выполнения обязательств Вкладчика по пенсионному обеспечению перед каждым из Участников (учет расчетных пенсионных накоплений Участников).
6. Условия и порядок назначения негосударственной пенсии по старости
6.1. Право на негосударственную пенсию по старости Участник имеет при наличии следующих оснований:
6.1.1. Приобретение Участником права на трудовую пенсию по старости по достижении им возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчинами и женщинами) или в связи с сохранением права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
6.1.2. Увольнение Участника из муниципальной организации.
6.2. Для получения негосударственной пенсии по старости Участник обязан предоставить Вкладчику:
6.2.1. Заявление о назначении негосударственной пенсии.
6.2.2. Документ, удостоверяющий личность Участника.
6.2.3. Пенсионное удостоверение Участника.
6.2.4. Трудовую книжку, содержащую запись, которая подтверждает прекращение работы Участника в муниципальной организации
6.2.5. Документ, подтверждающий право Участника на негосударственную пенсию.
6.3. На основании заявления о назначении негосударственной пенсии и представленных Участником документов Вкладчик направляет в Фонд распоряжение о сумме пенсионных накоплений, перераспределяемых с СПС Вкладчика в пользу Участника.
6.4. В соответствии с распоряжением Вкладчика Участнику открывается именной пенсионный счет, на котором осуществляется учет пенсионных накоплений и выплат негосударственных пенсий.
6.5. После открытия именного пенсионного счета с Участником оформляется договор на выплату негосударственной пенсии по старости.
6.6. Выплата негосударственной пенсии по старости осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем открытия именного счета.
6.7. Размер негосударственной пенсии по старости устанавливается на основании актуарных расчетов исходя из суммы пенсионных накоплений"Участника на день оформления указанной пенсии.
6.8. Размер негосударственной пенсии по старости индексируется в соответствии с доходом, получаемым от инвестирования пенсионных активов Фонда.
6.9. Выплата негосударственной пенсии по старости прекращается в случае смерти Участника, за исключением случаев , оговоренных в разделе 8 настоящего положения.
6.10. Выплата негосударственной пенсии по старости приостанавливается в случае возвращения Участника на работу в муниципальную организацию, при этом Участник не утрачивает право на указанную пенсию.
6.11. При возобновлении выплаты негосударственной пенсии по старости Участнику в соответствии с пунктом 6.2 настоящего положения ее размер увеличивается с учетом суммы пенсионных взносов Вкладчика, уплаченных в период нахождения Участника на работе в муниципальной организации, и начисленного на них инвестиционного дохода. Размер негосударственной пенсии Участника, выплаты которой приостановлены на период работы Участника в муниципальной организации, индексируется в соответствии с п.6.9.1 настоящего положения.
6.11.1. Приостановление или прекращение выплаты негосударственной пенсии по старости осуществляется с 1 числа месяца, в котором возникли обстоятельства, перечисленные в пунктах 6.10 и 6.11 настоящего положения.
7. Условия и порядок назначения негосударственной пенсии по инвалидности
7.1. Участник негосударственной пенсионной системы имеет право на негосударственную пенсию по инвалидности при наличии следующих условий:
7.1.1. Приобретение Участником права на трудовую пенсию по инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или трудовую пенсию по старости.
7.1.2. Наступление инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.
7.1.3. Увольнение Участника из муниципальной организации.
7.2. Для получения негосударственной пенсии по инвалидности Участник обязан представить Вкладчику:
7.2.1. Заявление о назначении негосударственной пенсии по инвалидности.
7.2.2. Документ, удостоверяющий личность Участника.
7.2.3. Документ об установлении инвалидности и о степени ограничения трудовой деятельности.
7.2.4. Трудовую книжку, содержащую запись, которая подтверждает прекращение работы Участника в муниципальной организации.
7.2.5. Пенсионное удостоверение Участника.
7.2.6. Документ, подтверждающий право Участника на негосударственную пенсию.
7.3. После получения от Участника заявления о назначении негосударственной пенсии по инвалидности и предъявления вышеперечисленных документов Вкладчик направляет в Фонд распоряжение о сумме пенсионных накоплений, перераспределяемых с СПС Вкладчика в пользу Участника.
7.4. В соответствии с распоряжением Вкладчика Участнику открывается именной пенсионный счет, на котором осуществляется учет пенсионных накоплений и выплат негосударственных пенсий,
7.4.1. После открытия именного пенсионного счета с Участником оформляется договор на выплату негосударственной пенсии.
7.4.2. Выплаты негосударственной пенсии по инвалидности осуществляются с 1 числа месяца, следующего за месяцем открытия именного пенсионного счета.
7.5. Выплаты негосударственной пенсии по инвалидности могут осуществляться бессрочно либо в течение срока, на период которого Участник в соответствии с медицинскими показаниями признан инвалидом.
7.6. Бессрочно выплаты негосударственной пенсии по инвалидности производятся в случае, если Участник не подлежит переосвидетельствованию в органе Государственной службы медико-социальной экспертизы для подтверждения его инвалидности.
7.7. Размер назначаемой бессрочно негосударственной пенсии по инвалидности определяется в зависимости от размера расчетных накоплений и возраста Участника.
7.8. Выплата назначенной бессрочно негосударственной пенсии по инвалидности прекращается только в случае смерти Участника.
7.9. Выплата назначенной на определенный срок негосударственной пенсии по инвалидности прекращается:
7.9.1. В случае смерти Участника.
7.9.2. При установлении более низкой степени ограничения способности к трудовой деятельности.
7.9.3. В случае непредставления документов, подтверждающих право Участника на получение негосударственной пенсии по инвалидности.
7.10. После прекращения выплаты Участнику негосударственной пенсии по инвалидности в соответствии с пунктами 6.9.2 и 6.9.3 настоящего положения за Участником остается право на получение негосударственной пенсии по другому основанию при условии, что сумма предназначенных ему расчетных пенсионных накоплений не была израсходована.
7.11. При установлении негосударственной пенсии другого вида в соответствии с настоящим положением выплаты рассчитываются с учетом остатка его расчетных пенсионных накоплений, средств, внесенных Вкладчиком после возвращения на работу в муниципальную организацию, и начисленного инвестиционного дохода.
7.12. Размер негосударственной пенсии по инвалидности индексируется в соответствии с доходом, получаемым от инвестирования пенсионных активов Фонда.
8. Условия и порядок назначения негосударственной пенсии в случае смерти Участника
8.1. Право на негосударственную пенсию в случае смерти Участника вследствие трудового увечья или профессионального заболевания имеют нетрудоспособные члены семьи Участника, состоявшие на его иждивении, из расчета суммы расчетных пенсионных накоплений Участника на день его смерти.
8.2. При наличии нескольких нетрудоспособных членов семьи Участника сумма, подлежащая выплате, распределяется между ними в равной пропорции.
8.3. Размер негосударственных пенсий в случае смерти Участника устанавливается на основании актуарных расчетов исходя из суммы расчетных пенсионных накоплений Участника и срока их получения.
8.4. Негосударственная пенсия нетрудоспособному члену семьи по случаю смерти Участника индексируется в том же порядке, что и негосударственная пенсия по старости (инвалидности).
8.5. Выплата негосударственной пенсии по случаю смерти Участника нетрудоспособному члену семьи (далее - Заявитель) производится по представлении:
8.5.1. Заявления о назначении негосударственной пенсии по случаю смерти Участника.
8.5.2. Документа, удостоверяющего личность Заявителя.
8.5.3. Документов, подтверждающих право Заявителя на получение негосударственной пенсии по случаю смерти Участника.
8.6. Выплата негосударственных пенсий в случае смерти Участника производится в течение срока, на протяжении которого член семьи считается нетрудоспособным, до исчерпания суммы расчетных пенсионных накоплений Участника.
9. Гарантии пенсионного обеспечения
9.1. Вкладчик гарантирует выполнение условий договора о пенсионном обеспечении Участников.
9.2. Контроль правильного исчисления размеров и регулярности внесения пенсионных взносов, а также порядка определения размеров и своевременности выплат негосударственных пенсий осуществляют Вкладчики через участие в Попечительском Совете.
9.3. В случае нарушения прав Участника на негосударственную пенсию в соответствии с настоящим положением имеет право обжаловать действия должностных лиц в судебном порядке.
10. Индивидуальные пенсионные программы
10.1. Работники муниципальных организаций имеют право участвовать в индивидуальной пенсионной программе. Индивидуальная пенсионная программа реализуется на основании индивидуального договора негосударственного пенсионного обеспечения, заключаемого между Участником и Фондом.
10.2. Права и обязанности Участника и Фонда по индивидуальной пенсионной программе определяются договором, заключенным между ними.
10.3. Индивидуальный договор негосударственного пенсионного обеспечения заключается в соответствии с Правилами Фонда.
10.4. Индивидуальная пенсионная программа финансируется Участником из его личных средств.
10.5. Размер и периодичность пенсионных взносов определяется Участником самостоятельно в соответствии с условиями Договора.
10.6. Участник уплачивает пенсионные взносы ежемесячно в денежной форме. Пенсионные взносы могут осуществляться как через бухгалтерию по месту работы, так и в кассу Фонда в порядке, определенном договором с Фондом.
10.7. За счет пенсионных взносов и начисляемого на них инвестиционного дохода формируются личные пенсионные накопления Участника.
10.8. Личные пенсионные накопления учитываются на именном пенсионном счете Участника.
10.9. Участник имеет право распоряжаться средствами, отраженными на именном пенсионном счете, в порядке, предусмотренном Договором, заключенным с Фондом.
10.10. После наступления оснований, определенных индивидуальным договором негосударственного пенсионного обеспечения, Участник имеет право получать негосударственную пенсию за счет средств, имеющихся на его именном пенсионном счете.
10.11. Размер негосударственной пенсии определяется на основании актуарных расчетов исходя из размера пенсионных накоплений на именном пенсионном счете Участника и выбранной Участником схемой выплат в соответствии с Правилами Фонда.
10.12. Участник имеет право расторгнуть договор с Фондом и прекратить участие в индивидуальной пенсионной программе на условиях, определенных Правилами Фонда.
10.13. Порядок взаиморасчетов в случае прекращения участия в индивидуальной пенсионной программе определяется договором между Участником и Фондом.
10.14. В случае смерти Участника выплаты негосударственной пенсии наследникам осуществляются в порядке, определенном Правилами Фонда и договором между Участником и Фондом.
10.15. Права и обязанности Участника и Фонда по индивидуальной пенсионной программе определяются договором, заключенным между ними.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения городским Собранием депутатов и действует без ограничения срока.
12.2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее положение, не могут противоречить положениям, законам и нормативным актам, регулирующим вопросы негосударственного пенсионного обеспечения, и подлежат утверждению городским Собранием депутатов.
12.3. Положение об уполномоченном Фонда, список муниципальных организаций, работники которых имеют право на негосударственную пенсию, и другие документы утверждаются распоряжением главы города Магнитогорска.
Приложение 2
Мероприятия
по выполнению Муниципальной программы дополнительного добровольного обеспечения на территории города Магнитогорска на 2001-2002 г.г.
-------------------------------------------------------------------------
N/| Мероприятия программы | Сроки | Источник |Ответст-
N | | исполнения |финансирова-|венные
п.| | | ния |Исполни-
п.| | | |тели
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
|1. Подготовка нормативных |Ноябрь - | |
|правовых актов |декабрь 2001г.| |
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
1.|- проект Положения о | | |МГСд
|негосударственном пенсионном | | |Рабочая
|обеспечении работников бюджетных| | |группа
|организаций и учреждений, | | |НПО
|выработка критериев | | |
|негосударственного пенсионного | | |
|обеспечения работников бюджетных| | |
|организаций и учреждений; | | |
|утверждение Положения на | | |
|городском Собрании депутатов. | | |
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
2.|- проект договора о |1 квартал | |Админис-
|негосударственном пенсионном |2002г. | |трация
|обеспечении | | |НПФ
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
3.|- заключение договора о | | |
|негосударственном пенсионном | | |
|обеспечении между администрацией| | |
|и фондом негосударственного | | |
|пенсионного обеспечения | | |
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
|II. Организационно- | | |
|методологическая работа | | |
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
4.|Заседания рабочей группы, |Ноябрь - | |Скрыпкин
|утвержденной городским Собранием|декабрь 2001г.| |И.Г.
|депутатов | | |Рабочая
|- разработка критериев | | |группа
|негосударственного пенсионного | | |
|обеспечения | | |
|- расчеты стоимости муниципаль- |Ноябрь - |НПФ |Админис-
|ной пенсионной программы на |декабрь 2001г.| |трация
|основании утвержденных критериев| | |НПФ
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
5.|Создание демографического |Ноябрь - | |Админис-
|паспорта работников бюджетной |декабрь 2001г.| |трация
|сферы: | | |НПФ
|- количество уволенных на пенсию| | |
| за последние 5 лет, с | | |
| разбивкой по годам, по полу и | | |
| по возрасту | | |
|- прогноз увольняющихся на | | |
| пенсию в 2002-2006 годах с | | |
| разбивкой по годам, по полу и | | |
| по возрасту; | | |
|- половозрастной состав | | |
| работников бюджетной сферы; | | |
|- количественные показатели | | |
| текучести кадров бюджетной | | |
| сферы | | |
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
6.|На основе данных |Ноябрь - |НПФ |Админис-
|демографического паспорта и с |декабрь 2001г.| |трация
|учетом выбранных критериев | | |НПФ
|негосударственного пенсионного | | |
|обеспечения работников бюджетной| | |
|сферы актуарные | | |
|расчеты для определения | | |
|стоимости муниципальной | | |
|пенсионной программы. | | |
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
7.|Определение круга лиц, |1 квартал | |Админис-
|подлежащих негосударственному |2002г. | |трация
|пенсионному обеспечению. | | |НПФ
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
|III. Технологическая подготовка | | |
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
8.|Утверждение Положения о комиссии|1 квартал | |Админис-
|муниципального пенсионного |2002г. | |трация
|обеспечения и ее персонального | | |
|состава. | | |
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
9.|Согласование порядка | | |Админис-
|документооборота между | | |трация
|негосударственным пенсионным | | |НПФ
|фондом и комиссией | | |
|муниципального пенсионного | | |
|обеспечения. | | |
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
10|Утверждение кандидатур в состав | | |Админис-
|Попечительского совета НПФ. | | |трация
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
|IV. Информационно- | | |
|разъяснительная работа | | |
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
11|Встречи специалистов НПФ с |В течение |НПФ |НПФ
|руководителями организаций и |2002г. | |
|учреждений бюджетной сферы | | |
|г.Магнитогорска | | |
|- Изложение целей, задач и | | |
| принципов негосударственного | | |
| пенсионного обеспечения | | |
| работников бюджетных | | |
| организаций и учреждений за | | |
| счет средств бюджета города | | |
| Магнитогорска | | |
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
12|Статьи разъяснительного | |НПФ |НПФ
|характера в газетах | |Бюджет |Админис-
|"Магнитогорский рабочий", | |города |трация
|"Магнитогорский металл" | | |МГСд
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
13|Освещение хода работы в рамках | | |
|Муниципальной пенсионной | | |
|программы в МГТРК, ТВ - ИН. | | |
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
|VI. Практическая реализация | | |
|программы | | |
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
14|На основании заключенного | | |
|договора | | |
|- внесение пенсионных взносов в |2 квартал |Ориентировоч|Админис-
| негосударственный пенсионный |2002г. |но 7,2 млн |трация
| фонд. | |руб. в год |НПФ
|- выплаты негосударственной | |-бюджет |
| пенсии определенной | |города |
| Распоряжением Главы города | | |
| категории получателей. | | |
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
15|Заключение договоров с |2002 г. | |НПФ
|муниципальными предприятиями | | |
|г.Магнитогорска. | | |
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
15|Разработка инструментов |2 квартал | |Админис-
|инвестирования пенсионных |2002г. | |трация
|резервов негосударственного | | |НПФ
|пенсионного фонда в городские | | |
|программы | | |
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
16|Разработка мер поддержки |2002 г. |НПФ |Админис-
|негосударственного пенсионного | | |трация
|фонда, размещающего пенсионные | | |НПФ
|резервы в городские программы. | | |
--+--------------------------------+--------------+------------+---------
17|Разработка мер по привлечению |2002 г. | |НПФ
|работников бюджетной сферы к | | |
|заключению индивидуальных | | |
|договоров с НПФ о | | |
|негосударственном пенсионном | | |
|обеспечении. | | |
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 декабря 2001 г. N 210 "Об утверждении Муниципальной программы дополнительного добровольного пенсионного обеспечения на территории г.Магнитогорска"
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 21 сентября 2010 г. N 159 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 февраля 2010 г. N 34
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 г. N 148
Изменения вступают в силу с момента принятия названного решения и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2005 г.
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 октября 2004 г. N 120
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 октября 2002 г. N 136