Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению городского Собрания депутатов
от 5 июля 2001 г. N 131
Положение
об Управлении социальной защиты населения города Златоуста
1. Общие положения
2. Основные задачи Управления
3. Функции Управления
4. Права и ответственность Управления
5. Организация деятельности Управления
6. Руководство Управлением
7. Имущества и финансы Управления
8. Ликвидация и реорганизация Управления
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения города Златоуста (далее по тексту - Управление) является органом местного самоуправления муниципального образования город Златоуст, входящим в единую областную систему социальной защиты, осуществляющим управление муниципальной системой социальной защиты населения, нуждающегося в социальной поддержке, координирующим деятельность в этой сфере иных органов местного самоуправления, учреждении и организации.
Управление создано но Постановлению Главы города N ___ _ от ________ в порядке, определенном действующим законодательством и Уставом города Златоуста.
1.2. Полное наименование - Управление социальной защиты населения города Златоуста.
Сокращенное наименование -" УСЗП ",
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Министерства, Уставом (основным законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, Уставом города Златоуста, решениями городского собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы города, приказами и инструктивно-методическими письмами Гласного управления социальной защиты и пенсионного обеспечения населения Челябинской области и настоящим Положением.
1.4. Управление по всем вопросам, отнесенным к его компетенции, взаимодействует с постоянными Комиссиями городского собрания депутатов, иными органами местного самоуправления города, Главным управлением социальной защиты населения Челябинской области, государственными органами, расположенными на территории города, общественными и Иными объединениями, а также другими учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
1.5. Управление осуществляет:
- реализацию вопросов местного значения ,по обеспечению социальной поддержки населения;
- координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью подведомственных ему учреждений социального обслуживания населения, а также учреждении и организаций, действующих в сфере социальной защиты населения, в установленном законодательством порядке;
- реализацию переданных в соответствии с действующим законодательством отдельных государственных полномочий но обеспечению детскими пособиями, по предоставлению льгот и социальных выплат, оказанию государственной социальной помощи.
1.6. Управление является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность за счет средств городского бюджета в соответствии со сметой расходов и утвержденным штатным расписанием.
Управление имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать с полным наименованием и изображением Герба Российской Федерации, имеет бланки, имеет закрепленное па праве оперативного управления имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности.
1.7. Место нахождения Управления: 456200, Челябинская область г.Златоуст, _________________________.
2. Основные задачи Управления
Основной задачей Управления является повышение уровня жизни нуждающегося населения путем обеспечения социальной поддержки, а также реализации на территории города Златоуста единой государственной социальной политики, в рамках делегированных органам местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, в обеспечении детскими пособиями, предоставлении льгот и социальных выплат, оказании государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, реабилитации инвалидов.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает городские целевые программы, предложения в областные целевые программы по реализации законодательства в сфере социальной защиты семьи, женщин и детей; граждан пожилого возраста и ветеранов; инвалидов; граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также других категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке.
3.2. Участвует в работе городской межведомственной комиссии но координации деятельности в сфере социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.3. Организует и ведет дифференцированный учет численности всех категорий граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на получение пособий, льгот и социальных выплат, государственной социальной помощи и социального обслуживания, а также граждан, обратившихся за социальной помощью и получивших ее.
3.4. Формирует и поддерживает персонифицированный банк данных о лицах, имеющих право на получение детских пособий, льгот и социальных выплат, а также социальной помощи.
3.5. Формирует и ведет личные дела граждан, состоящих на учете по вопросам получения:
- пособий;
- документов о праве на льготы;
- государственной социальной помощи;
- социальной поддержки;
- технических средств реабилитации инвалидов.
3.6. В русле единой государственной социальной политики содействует единообразному и правильному применению законодательства на территории города Златоуста по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.7. Осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснения норм законодательства в сфере обеспечения детскими пособиями, предоставления льгот и социальных выплат, государственной социальной помощи и по другим вопросам социальной защиты населения города.
3.8. Ведет справочно-кодификационную работу по законодательству о социальной защиты населения.
3.9. Рассматривает в установленном законодательством порядке запросы учреждений и организаций, предложения, заявления, жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.
3.10. Ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.11. Принимает участие в подготовке специалистов в области социальной защиты населения на основании договоров с образовательными учреждениями.
3.12. Совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом с органами управления социальной защиты населения других городов (районов).
3.13. В области реализации вопросов местного значения по обеспечению социальной поддержки, социального обслуживания населения и реабилитации инвалидов:
1) С учетом социально-экономического развития города и на основе оценки фактического уровня жизни населения определяет цели, приоритеты и основные направления работы по оказанию социальной поддержки нуждающимся категориям граждан на муниципальном уровне.
2) Участвует в разработке методики расчета среднедушевого дохода граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
3) Проводит мониторинг эффективности социальной политики.
4) Способствует развитию новых социальных технологий поддержки семьи: расширение сети учреждений, предоставляющих семье, женщинам и детям комплексную социальную помощь, и перечня оказываемых ими услуг, в том числе и платные, на муниципальном уровне.
5) Организует создание и развитие комплексных и специализированных муниципальных социальных служб и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей, ветеранов войны, боевых действий и военной службы (дома ветеранов), а также граждан оказавшихся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях.
6) Укрепляет материально-техническую базу социального обслуживания населения, расширяет сферу услуг за счет привлечения средств организаций, профсоюзов, благотворительных и религиозных организаций, а также физических лиц, готовых вложить имеющиеся средства в развитие социальных учреждений.
7) Содействует созданию и развитию сети многопрофильных реабилитационных учреждений, а также отделений реабилитационной направленности при учреждениях социального обслуживания населения.
8) Осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью подведомственных ему муниципальных учреждений социального обслуживания населения в установленном законодательством порядке.
9) Способствует развитию сектора социальной поддержки населения в учреждениях и организациях находящихся в собственности, не относящейся к муниципальной.
10) Содействует общественным организациям в их работе с различными категориями граждан.
11) Анализирует эффективность мер социальной поддержки населения города Златоуста.
12) Руководствуется государственными стандартами социального обслуживания, приводит в соответствие с ними ранее созданные учреждения социального обслуживания населения.
13) Отчитывается о правильном и единообразном применении законодательства в сфере социального обслуживания в установленном порядке.
14) Взаимодействует с учреждениями, организациями реабилитационной направленности, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.
15) Участвует в разработке предложений совместно с заинтересованными структурами города по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры.
16) Участвует в разработке мер по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.
3.14. В области реализации отдельных государственных полномочий в сфере обеспечения детскими пособиями, предоставления льгот и социальных выплат, оказания государственной социальной помощи и реабилитации инвалидов:
В сфере социальной защиты населения:.
1) Организует и осуществляет своевременное назначение, перерасчет и выплату единых ежемесячных пособий на детей в соответствии с действующим законодательством.
2) Обеспечивает права граждан, установленные действующим законодательством, на льготы и социальные выплаты путем выдачи соответствующих документов.
3) Осуществляет выплату социальных пособий и компенсаций, а также оказание государственной социальной помощи:
- группам лиц, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на получение льгот и социальных выплат вне зависимости от дохода получателя (семьи получателя);
- малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, социальных пособий, субсидий компенсаций и жизненно необходимых товаров.
4) Координируют деятельность по оперативным вопросам иных органов местного самоуправления, на которые возложена обязанность но реализации отдельных видов льгот и социальных выплат.
5) Направляет на медико-социальную экспертизу лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающихся в социальной защите.
6) Оказывает содействие инвалидам в реализации индивидуальных программ реабилитации.
7) Организует и выполняет работу по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.
В области финансово-экономической деятельности:
8) Организует планово-финансовую работу с подведомственных учреждениях и финансирует их деятельность в пределах средств, выделяемых на эти цели из бюджетов всех уровней.
9) Разрабатывает экономические обоснования организации различных видов социальной помощи, оказываемой населению за счет средств местного бюджета.
10) Разрабатывает и реализует целевые программы по строительству, реконструкции и техническому оснащению подведомственных учреждений социального обслуживания населения, подсобных хозяйств, производственных мастерских.
11) Организует привлечение внебюджетных средств для финансирования городских целевых программ по социальной защите населения и укрепления материальной базы системы социальной защиты города.
12) Осуществляет расчет потребности средств, необходимых для реализации вопросов местного значения и делегированных отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.
13) Участвует в финансирование расходов по предоставлению отдельных видов льгот и составляет сводные отчеты о расходах на реализацию законодательства в части предоставления льгот и социальных гарантий.
14) Осуществляет контроль целевого использования выделенных финансовых средств в пределах своей компетенции.
15) Взаимодействует с органами почтовой связи и финансово кредитными учреждениями по вопросам доставки и перечислений пособий на лицевые счета по вкладам.
4. Права и ответственность Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами и действующим законодательством имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, сведения необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.2. Координировать деятельность иных органов местного самоуправления города в сфере социальной защиты населения, выявлять нарушения законодательства и предлагать меры по их устранению.
4.3. Определять цели, условия и порядок деятельности учреждений и организаций социальной защиты, находящихся в муниципальной собственности, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги) утверждать их уставы, назначать и увольнять руководителей.
4.4. Представлять на рассмотрение Главы города предложения о создании, реорганизации и ликвидации, подведомственных Управлению учреждений.
4.5. Представлять на рассмотрение Главы города предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций.
4.6. Согласовывать Положение об Управлении и уставы подведомственных учреждений социального обслуживания с Главным управлением социальной защиты области и утверждать Уставы подведомственных учреждений социального обслуживания.
4.7. Принимать решения о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели, и координировать участие учреждений и организаций города Златоуста в этой деятельности.
4.8. Заключать и расторгать контракты с руководителями учреждений социального обслуживания населения.
4.9. Перераспределять между подведомственными учреждениями имущество, переданное в оперативное управление, списывать его.
4.10. Привлекать для осуществления своих функций учреждения и организации на договорной основе.
4.11. Участвовать в подготовке и заключении с иностранными лицами договоров в сфере социальной защиты населения в пределах своей компетенции.
4.12. Проводить конференции, совещания, семинары, встречи, организовывать выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящих в его компетенцию.
4.13. От своего имени пользоваться имуществом, находившимся в муниципальной собственности и переданным Управлению на праве оперативного управления для решения поставленных перед ним задач.
4.14. Быть истцом и ответчиком в судебных органах.
4.15. Управление несет ответственность за осуществлением отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление создается и ликвидируется Постановлением Главы города Златоуста в соответствии с Уставом города.
Положение об Управлении, утверждается Главой города Златоуста в соответствии с Уставом города.
5.2. Управление осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью муниципальной системы социальной защиты населения, в которую, кроме Управления, входят:
- подведомственные ему муниципальные учреждения: Центр социальной защиты. Центр социальной адаптации граждан, социальный детский приют, Центр психологических услуг и другие учреждения социальной защиты созданные на Основании нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;
- другие организации, функционирующие в сфере социальной защиты населения, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.
5.3. Управление координирует деятельность иных органов местного самоуправления города, участвующих в реализации отдельных видов льгот и социальных выплат.
5.4. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, оформляются приказами начальника Управления и иными документами в соответствии с Уставом города.
5.5. Приказы и другие документы, издаваемые Управлением в пределах его компетенции, являются обязательными для всех подведомственных учреждений социального обслуживания населения города.
6. Руководство Управлением
6.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления.
6.2. Начальник Управления назначается на должность Главою города в соответствии с порядком, определенным Уставом города.
6.3. Заместитель начальника Управления назначается на должность в соответствии с порядком, определенным Главою города.
6.4. Начальник Управления:
1) Осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
2) Действует без доверенности от имени Управления.
3) Издает в соответствии и во исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и Устава города в пределах своей компетенции приказы, дает указания, контролирует их исполнение.
4) Готовит предложения о структуре Управления и ее совершенствовании, штатном расписании Управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований.
5) Принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Управления. Применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
6) Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением.
7) Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
7. Имущества и финансы Управления
7.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью города Златоуста.
7.2. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном порядке.
7.3. Размер закрепляемого имущества по состоянию на "____" _____ 2001 года в соответствии с передаточными актами составляет _________________________________ рублей.
7.4. Финансирование деятельности Управления осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов.
7.5. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
8. Ликвидация и реорганизация Управления
8.1. Решение о реорганизации или ликвидации Управления принимается Главою города в соответствии с Уставом города на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.2. При реорганизации и ликвидации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и Законом Челябинской области "О муниципальной службе".
8.3. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками передается комитету по управлению муниципальным имуществом города Златоуста.
8.4. Документы ликвидируемого Управления сдаются в архив в установленном порядке.
8.5. Имущество и документы реорганизуемого Управления передаются правопреемнику.
8.6. Разрешение споров осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.