Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению городского Собрания депутатов
от 25 февраля 1999 г. N 424
Положение
о налоге на рекламу в городе Златоусте
20 декабря 2001 г.
1. Общие положения
2. Плательщики налога
3. Объект налогообложения
4. Ставка налога
5. Порядок исчисления и уплаты
6. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на рекламу
7. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Настоящее Положение разработано в соответствии с 1 частью ст.15 Налогового кодекса РФ, Законом Российской Федерации от 27.12.91 г., N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Федеральным законом от 18.07.95 г. N 108-ФЗ "О рекламе". Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие по поводу порядка исчисления и уплаты налога на рекламу на территории города Златоуста в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее товаров), включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
1. Общие положения
1.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом (осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) либо юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. Рекламопроизводитель, рекламораспространитель далее по тексту именуются рекламным агентством.
Средства распространения рекламной информации - печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, брошюры, альбомы, проспекты, афиши, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции и т.п.), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, сетевые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка и т.п.), иллюстрированная строка и т. п., иллюстративно-изобразительные средства (стенды, рекламные щиты, вывески, плакаты, календари, буклеты, муляжи и т.п.), упаковка (этикетки, фирменные и оригинальные пакеты и т.п.), рекламные сувениры, аудио- и видеозапись, выставки, витрины, имущество юридических и физических лиц и другие.
1.2. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.4. К рекламным услугам не относятся производство, размещение и распространение:
- информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телетайпов, телефаксов;
- объявлений и т.п. органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на него функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.
Решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 20 декабря 2001 г. N 212 пункт 2 приложения 3 к настоящему решению изложен в новой редакции
2. Плательщики налога
Плательщиками налога являются юридические и физические лица, находящиеся на территории города Златоуста и являющиеся источником для производства, размещения и последующего распространения рекламы (рекламодатели), на которые возложена обязанность уплачивать этот налог в соответствии с Налоговым кодексом РФ".
3. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является сумма стоимости работ и услуг по производству, размещению и распространений рекламы (без налога на добавленную стоимость).
Решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 20 декабря 2001 г. N 212 пункт 4 приложения 3 к настоящему решению изложен в новой редакции
4. Ставка налога
Налог взимается в размере 5% от суммы стоимости услуг по рекламе.
5. Порядок исчисления и уплаты
5.1. Плательщики уплачивают налог одновременно с оплатой стоимости услуг по рекламе. Уплата налога на рекламу в бюджет осуществляется ежемесячно, не позднее 20 числа следующего месяца, исходя из фактических оборотов по реализации рекламных услуг. Срок уплаты налога, приходящийся на выходной или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
5.2. Расходы по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности плательщика.
5.3. В случае задержки уплаты налога с рекламного агентства и других плательщиков взыскивается пеня за каждый день просрочки в соответствии с действующим законодательством.
6. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на рекламу
6.1. По окончании квартала и года плательщики не позднее 30 числа следующего месяца за отчетным кварталом, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, представляют в налоговые инспекции расчеты по прилагаемой форме нарастающим итогом.
6.2. Физические лица (осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) представляют налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. В целях правильности определения сумм налога на рекламу, подлежащих внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете.
6.4. Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на рекламу". Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80 "Прибыль и убытки" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Налог на рекламу".
Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают суммы налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.
7. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
7.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет города возлагается на плательщиков. При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме плательщики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения Налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством.
<< Статья 4. Заключительные положения |
||
Содержание Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 25 февраля 1999 г. N 424 "О Положениях города по местным налогам" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.