Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 3 июля 2001 г. N 7/6
Положение
о целевом бюджетном экологическом фонде города Челябинска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РСФСР от 29.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", статьи 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 15.08.96 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации" от 26.06.92 N 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение определяет цели, источники образования и порядок использования средств целевого бюджетного экологического фонда города Челябинска (далее - Горэкофонд), органы управления средствами Горэкофонда и контроля за использованием средств Горэкофонда.
1.3. Горэкофонд является целевым бюджетным экологическим фондом и представляет собой сумму денежных средств, образуемых за счет платежей от природопользователей города Челябинска (в доле города) за загрязнение окружающей природной среды, используемых по отдельной смете, вне зависимости от степени исполнения городского бюджета в целом, исключительно на цели, ради которых он был образован. Размер платежей устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
1.4. Средства Горэкофонда находятся на отдельном бюджетном счете Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска.
II. Цели Горэкофонда
Целью создания Горэкофонда является аккумулирование средств для решения природоохранных задач городского значения, восстановление потерь в окружающей природной среде, воспроизводство природных ресурсов, компенсация вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан экологическими правонарушениями, для обеспечения права населения города Челябинска на благоприятную окружающую среду.
III. Образование средств Горэкофонда
Средства Горэкофонда на текущий год формируются за счет:
3.1. Платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения;
3.2. Средств, полученных по искам о возмещении вреда, и штрафов за экологические правонарушения;
3.3. Средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
3.4. Возвратных средств, выделенных ранее предприятиям на строительство природоохранных объектов;
3.5. Остатков на 1 января текущего года.
IV. Использование средств Горэкофонда
4.1. Средства расходуются по следующим направлениям:
4.1.1. Разработка и реализация программ и проектов по охране окружающей природной среды;
4.1.2. Воспроизводство природных ресурсов, утраченных в результате загрязнения и других неблагоприятных воздействий на окружающую природную среду;
4.1.3. Строительство природоохранных объектов, включая долевое строительство;
4.1.4. Внедрение экологически чистых технологий;
4.1.5. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
4.1.6. Создание, совершенствование и эксплуатация систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
4.1.7. Восстановление, сохранение, развитие зеленых насаждений и сохранение памятников природы;
4.1.8. Предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных процессов;
4.1.9. Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей природной среды;
4.1.10. Развитие экологического образования и воспитания, повышение квалификации специалистов;
4.1.11. Развитие материально-технической базы органов охраны природы;
4.1.12. Другие цели и нужды экологической направленности, согласно действующему законодательству.
4.2. Выделение средств на реализацию конкретных природоохранных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов на договорной основе.
4.3. Неиспользованные в отчетном году средства изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год и являются источником формирования доходов сметы будущего года.
V. Порядок формирования сметы Горэкофонда
5.1. Управление экологии и природопользования до 1 июля передает Управлению финансов прогноз данных по доходной и расходной частям Горэкофонда для включения в состав бюджета города на следующий бюджетный год.
5.2. Управление экологии и природопользования формирует расходную часть сметы на основании утвержденных Программ, распоряжений и постановлений Главы города, решений Челябинской городской Думы, заявок районных администраций, природоохранных служб, природопользователей и других организаций.
К заявке на финансирование природоохранных мероприятий прилагается:
а) обоснование;
б) ожидаемый экологический эффект;
в) экологическая экспертиза (для объектов капитального строительства);
Заявки подаются до 30 октября текущего года.
5.3. Управление экология и природопользования, на основании полученного банка данных, до 30 ноября формирует по уточненным данным объемы доходов и направления расходования Горэкофонда, согласовывает с заместителем Главы города, курирующего данную отрасль, и передает в Управление финансов Администрации города.
5.4. В решении городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год утверждается сумма доходов и расходов Горэкофонда. Приложением к данному решению Думы, в соответствии с разделами III и IV настоящего Положения, утверждаются объем доходов Горэкофонда, по источникам поступления, и направление расходования этих средств.
5.5. После утверждения бюджета города Управление экологии и природопользования формирует смету Горэкофонда с поквартальной разбивкой, предусматривая расходы на производство работ (товаров, услуг) и проведения мероприятий, подлежащих финансированию в текущем году, с указанием исполнителей и утверждается в соответствии с порядком определенным Главой города.
VI. Порядок расходования средств на реализацию природоохранных мероприятий по смете Горэкофонда
6.1. После утверждения сметы фонда, Управление экологии и природопользования доводит до исполнителей перечень финансируемых природоохранных мероприятий и объем их финансирования.
6.2. Финансирование объектов капитального строительства ведется на договорной основе.
6.3. Финансирование работ по НИР, реабилитации территорий города, зеленое строительство, экологическое воспитание и образование и других работ, предусмотренных в смете, осуществляется как на договорной основе, так и по целевому финансированию.
Приказ о целевом финансировании, договора, составленные в объеме утвержденной сметы, подписывает начальник Управления экологии и природопользования.
VII. Управление Горэкофондом
7.1. Горэкофонд находится в ведении Управления экологии и природопользования, и средства Горэкофонда расходуются согласно утвержденной сметы.
7.2. Заместитель Главы города, курирующий Управление экологии и природопользования, по представлению начальника Управления экологии и природопользования:
7.2.1. Определяет приоритетность предлагаемых для финансирования программ и мероприятий, включенных в смету;
7.2.2. Принимает решения о выделении средств в чрезвычайных ситуациях;
7.2.3. Принимает решение по использованию средств, поступивших сверх планируемой доходной части в пределах направлений и мероприятий, предусмотренных сметой, а также принимает решение о сокращении расходной части в случае снижения поступлений.
VIII. Отчет об использовании средств Горэкофонда и контроль за правильностью их расходования
8.1. Отчеты об использовании бюджетных средств фонда составляются Управлением экологии и природопользования ежемесячно и направляются в Управление финансов Администрации города до 9 числа месяца, следующего за отчетным. Квартальная и годовая отчетность представляется в Управление финансов Администрации города в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
8.2. Годовой отчет об использовании средств направляется в Контрольно-счетную палату города Челябинска и Челябинскую природоохранную прокуратуру.
8.3. Должностные лица органов городского самоуправления города Челябинска несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за расходование средств экологического фонда на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 3 июля 2001 г. N 7/6 "О целевом бюджетном экологическом фонде города Челябинска" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.