Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов
от 25 апреля 2001 г. N 68
"Об утверждении новой редакции Регламента Магнитогорского городского
Собрания"
26 сентября 2001 г., 1 апреля, 28 мая 2002 г., 15 сентября 2004 г.
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области", Уставом муниципального образования г.Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить новую редакцию Регламента Магнитогорского городского Собрания.
2. Считать утратившими силу:
1) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 22.01.1997г. N 01 "Об утверждении Регламента городского Собрания";
2) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26.03.1997г. N 20 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Магнитогорского городского Собрания депутатов";
3) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21.02.2001г. N 18 "О внесении изменений в Регламент Магнитогорского городского Собрания, утвержденный Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 22.01.1997г. N 1".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов Сафронова М.Ф.
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
М.Ф.Сафронов |
Регламент
Магнитогорского городского Собрания депутатов
(утв.постановлением городского Собрания депутатов от 25 апреля 2001 г. N 68)
26 сентября 2001 г., 1 апреля, 28 мая 2002 г., 15 сентября 2004 г.
г.Магнитогорск 2001г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности Собрания
Статья 2. Основные принципы деятельности Собрания
Статья 3. Формы деятельности Собрания
Глава II. Депутат Магнитогорского городского Собрания
Статья 4. Основы деятельности депутата Собрания
Статья 5. Формы депутатской деятельности
Статья 6. Участие депутата в комиссиях и заседаниях Собрания
Глава III. Рабочие органы Магнитогорского городского Собрания депутатов
Статья 7. Постоянные комиссии Собрания
Статья 8. Временные комиссии Собрания
Статья 9. Рабочие группы
Статья 10. Депутатские объединения (депутатские группы)
Статья 11. Президиум Собрания
Глава IV. Председатель Магнитогорского городского Собрания депутатов и
его заместители
Статья 12. Избрание Председателя Собрания
Статья 13. Заместитель Председателя Собрания
Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Председателя Собрания и его
заместителя
Глава V. Порядок работы Магнитогорского городского Собрания депутатов
Статья 15. Первое заседание Собрания нового созыва
Статья 16. Созыв очередного заседания Собрания и кворум
Статья 17. Внеочередное заседание Собрания
Статья 18. Участие в заседаниях Собрания лиц, не являющихся депутатами
Статья 19. Порядок работы заседания Собрания
Статья 20. Порядок предоставления слова в прениях
Статья 21. Прекращение прений
Статья 22. Процедура голосования на заседании Собрания
Статья 23. Порядок открытого голосования
Статья 24. Порядок тайного голосования
Статья 25. Порядок поименного голосования
Статья 26. Секретариат заседания Собрания
Статья 27. Протокол заседания Собрания
Глава VI. Порядок внесения вопросов на рассмотрение в Магнитогорское
городское Собрание депутатов
Статья 28. Планирование работы Собрания
Статья 29. Внесение в Собрание проектов Постановлений
Статья 30. Подготовка к рассмотрению проектов Постановлений
Статья 31. Формирование и утверждение проекта повестки заседания
Собрания
Глава VII. Порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Магнитогорского
городского Собрания депутатов
Статья 32. Стадии рассмотрения нормативного правового акта
Статья 33. Первое чтение проекта
Статья 34. Внесение поправок
Статья 35. Второе чтение проекта
Глава VIII Порядок проведения депутатских слушаний
Статья 36. Депутатские слушания
Статья 37. Подготовка депутатских слушаний
Статья 38. Порядок проведения депутатских слушаний
Глава IX. Правовые акты, принимаемые Магнитогорским городским Собранием
депутатов
Статья 39. Постановления Собрания
Статья 40. Обязательность Постановлений Собрания
Статья 41. Контроль за исполнением Постановлений Собрания
Глава X. Осуществление Магнитогорским городским Собранием депутатов
контрольных функций
Статья 42. Контрольные функции Собрания
Статья 43. Депутатский запрос
Статья 44. Обращение депутата с вопросом к администрации города, к
администрации района в городе, руководителям предприятий,
учреждений, организаций
Глава XI. Правила этики депутата собрания
Статья 45. Правила этики депутата Собрания
Статья 46. Этика выступлений и дисциплина на заседаниях Собрания
Глава XII. Организационные основы работы Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Статья 47. Аппарат Собрания
Статья 48. Смета расходов Собрания
Статья 49. Предоставление служебного помещения
Статья 50. Использование средств связи
Глава XIII. Заключительные положения
Статья 51. Принятие и изменение Регламента
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности Собрания
1. Магнитогорское городское Собрание депутатов (далее - Собрание) является представительным органом местного самоуправления г.Магнитогорска.
2. Собрание состоит из депутатов, избираемых в количестве 31 человека сроком на 4 года, и Главы города, обладающего правом голоса. Численный состав Собрания - 32 человека Избранный состав включает в себя избранных депутатов, Главу города.
3. Собрание в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, Уставом муниципального образования г.Магнитогорска и настоящим Регламентом.
Статья 2. Основные принципы деятельности Собрания
Деятельность Собрания основывается на принципах:
- коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Собрания;
- законности, гласности и учета общественного мнения;
- самостоятельности, независимости и ответственности;
- защиты прав и интересов горожан.
Статья 3. Формы деятельности Собрания
Собрание осуществляет свою деятельность на основе личного участия в его работе каждого депутата в следующих формах:
- заседания Собрания;
- заседания постоянных и временных комиссий;
- создание рабочих групп;
- проведение депутатских слушаний.
Основной формой деятельности Собрания являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к компетенции Собрания. Заседания Собрания носят, как правило, открытый характер. Заседания постоянных комиссий проводятся в сроки, установленные настоящим Регламентом и предусмотренные Положениями о постоянных комиссиях. Заседания временных комиссий, рабочих групп проводятся по мере необходимости в сроки, устанавливаемые временными комиссиями, рабочими группами.
Глава II. Депутат Магнитогорского городского Собрания
Статья 4. Основы деятельности депутата Собрания
Депутат является полномочным представителем населения, проживающего в г.Магнитогорске. Полномочия депутата начинаются со дня избрания его депутатом и прекращаются с момента начала работы Собрания нового созыва.
Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Депутат вправе иметь помощников. Полномочия помощников устанавливаются Положением о статусе помощника депутата.
Председатель Собрания может иметь советников, работающих на общественных началах, полномочия которых устанавливаются Положением о советнике Председателя Собрания.
Статья 5. Формы депутатской деятельности
Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
- участие в заседаниях Собрания;
- участие в формировании и работе постоянных и временных комиссий, рабочих групп;
- участие в работе депутатских объединений;
- участие в депутатских слушаниях;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями;
- выполнение поручений Собрания и его комиссий.
Депутат вправе работать в любой из постоянных комиссий Собрания. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий Собрания и занимать должность председателя более чем в одной их них.
Статья 6. Участие депутата в комиссиях и заседаниях Собрания
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием и постоянными комиссиями, членом которых он является.
Депутат реализует на заседании Собрания и комиссии предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания и комиссий Собрания, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседании Собрания либо комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Собрания и председателя комиссии.
Депутат на заседаниях Собрания имеет право:
- избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Собрании:
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием;
- предлагать вопросы для рассмотрения Собранием;
- вносить проекты Постановлений для рассмотрения на заседаниях Собрания;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам Постановлений Собрания;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Собранию;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Собранием органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам;
- вносить в Собрание предложения о необходимости проведения проверки исполнения администрацией города, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, расположенными на территории г.Магнитогорска, законов и иных нормативных правовых актов, участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, Председателю Собрания, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Собрания обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- обращаться с депутатским запросом;
- на включение в протокол заседания Собрания переданного Председателю Собрания текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.
Глава III. Рабочие органы Магнитогорского городского Собрания депутатов
Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 мая 2002 г. N 79 в статью 7 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 7. Постоянные комиссии Собрания
1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Собрания, для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществления в пределах полномочий Собрания контроля за деятельностью Главы и администрации города, Собрание образует из числа депутатов постоянные комиссии (далее - комиссии).
2. Комиссии Собрания:
- вносят предложения в проект повестки заседания Собрания;
- разрабатывают проекты Постановлений Собрания по вопросам, отнесенным к их ведению;
- осуществляют подготовку заключений по проектам Постановлений, обращениям руководителей предприятий, учреждений, организаций и граждан, поступившим на рассмотрение в Собрание;
- осуществляют контроль за исполнением Постановлений, принятых Собранием;
- создают в случае необходимости и в пределах своего ведения рабочие группы, организуют проводимые Собранием депутатские слушания, совещания, "круглые столы";
- осуществляют иные полномочия в случаях, предусмотренных Постановлениями Собрания.
3. Собрание создает следующие комиссии:
- по экономической политике и хозяйственному развитию;
- по городскому хозяйству, строительству и экологии;
- по законодательству и местному самоуправлению;
- по бюджету и налоговой политике;
- по муниципальной собственности и земельным отношениям;
- по социальной политике;
- по связям с общественностью и средствами массовой информации;
- по мандатам, Регламенту и депутатской этике;
- другие комиссии.
4. Комиссии образуются Собранием на срок его полномочий. Собрание вправе образовать новые комиссии, изменить численный и персональный состав и наименование комиссий, упразднить комиссии. По вопросам образования, изменения состава и наименования комиссий, упразднения комиссий Собрание принимает Постановления.
5. Персональный состав комиссий формируется Собранием на основе свободного волеизъявления депутатов Собрания, желающих в них работать, и избирается открытым голосованием.
При формировании комиссий голосование по решению Собрания проводится в целом по составу комиссии или по каждому кандидату.
Председатель Собрания не может быть председателем комиссии.
6. Комиссия избирает из своего состава председателя и заместителя (заместителей) председателя комиссии, которые утверждаются Собранием.
Комиссия избирает из своего состава секретаря комиссии.
Депутат Собрания может быть выведен из состава комиссии по его личному заявлению или по представлению комиссии за систематическое неучастие в работе.
7. Заседания комиссии созываются председателем комиссии, заместителем председателя комиссии или по письменной инициативе большинства членов комиссии по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
Заседания комиссии ведет ее председатель. На период отсутствия председателя данные функции выполняет заместитель председателя комиссии. В случае невозможности присутствия заместителя председателя на заседании комиссии полномочия по ведению заседания комиссии возлагаются на председательствующего, который избирается большинством голосов от присутствующих депутатов.
8. Заседания комиссии правомочны, если:
- присутствуют более половины от состава комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседаниях;
- присутствуют менее половины от состава комиссии при наличии письменно изложенного решения отсутствующих членов комиссии по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии.
Заседания комиссии проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Комиссии вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается двумя третями голосов от числа членов комиссий, присутствующих на заседании.
Комиссии вправе проводить совместные заседания, если на совместном заседании присутствует более половины от численного состава каждой из комиссий. Решения комиссий принимаются на совместном заседании простым большинством от присутствующего состава.
9. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Собрания, не входящие в ее состав.
На заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица администрации города, представители органов государственной власти и общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, средств массовой информации.
Комиссия вправе запрашивать у органов государственной власти, администрации города, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций материалы и документы, необходимые для их деятельности, по вопросам своего ведения и в пределах своей компетенции.
10. По результатам каждого заседания комиссии составляется протокол с соблюдением требований статьи 27 настоящего Регламента. Протоколы заседаний комиссий подписываются председателем и секретарем комиссии, брошюруются и хранятся в порядке, установленном для ведения текущего делопроизводства, в течение срока полномочий Собрания, а по истечении срока полномочий передаются на хранение в архивный отдел администрации г.Магнитогорска.
11. Комиссии Собрания ответственны перед Собранием и ему подотчетны. Общий контроль за процессом формирования и утверждения планов работы комиссий осуществляет Председатель Собрания.
12. Председатель Собрания оказывает помощь в организации работы комиссий, обеспечивает взаимодействие и координирует их деятельность.
13. Председатель Собрания передает в комиссии для подготовки заключений, для предварительного или дополнительного рассмотрения проекты Постановлений Собрания, а также привлекает комиссии к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания.
Собрание рассматривает предложения, внесенные комиссиями, принимает по ним Постановления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
14. Структура, полномочия, предметы ведения, порядок избрания и организация работы комиссий определяются настоящим Регламентом и Положениями о постоянных комиссиях, утвержденными Собранием.
Статья 8. Временные комиссии Собрания
По любым вопросам своей деятельности Собрание вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретными задачами. Задачи, срок и порядок деятельности, полномочия, персональный состав временных комиссии определяются на заседаниях Собрания.
По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Собранию доклад о выполненной работе.
Статья 9. Рабочие группы
1. Собрание и постоянная комиссия Собрания вправе в случае необходимости и в пределах своего ведения создавать рабочие группы, в состав которых наряду с депутатами могут входить представители органов государственной власти, администрации города, аппарата Собрания, предприятий, учреждений и организаций и наделять их соответствующими полномочиями.
2. Задачи, срок и порядок деятельности, полномочия и персональный состав рабочих групп определяются на заседаниях Собрания или заседаниях комиссии в рамках их компетенции. По результатам деятельности образованная Собранием или комиссией рабочая группа представляет доклад по существу вопроса, в связи с которым она создана.
3. Имеющий особое мнение член рабочей группы излагает его в письменном виде и оглашает на заседании Собрания или заседании комиссии.
4. По докладу рабочей группы Собранием или комиссией может быть принято решение. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Собрания или комиссии.
Статья 10. Депутатские объединения (депутатские группы)
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием, депутаты вправе образовывать депутатские объединения (депутатские группы). Количество депутатов в депутатском объединении (депутатской группе) должно быть не менее 5 человек.
2. Об образовании депутатского объединения (депутатской группы) в письменном виде уведомляется секретариат Собрания, при этом сообщается о целях образования, составе депутатского объединения (депутатской группы), а также о лицах, уполномоченных выступать от его имени.
3. Председательствующий на заседании Собрания информирует депутатов об образовании депутатского объединения (депутатской группы).
4. Регистрация депутатского объединения (депутатской группы) осуществляется постоянной комиссией Собрания по мандатам, Регламенту и депутатской этике.
5. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении (депутатской группе). Об изменениях в составе депутатского объединения (депутатской группе) уведомляется секретариат Собрания.
6. Внутренняя деятельность депутатских объединений (депутатских групп) организуется ими самостоятельно.
Статья 11. Президиум Собрания
1. Президиум Собрания депутатов (далее по тексту - Президиум) - коллегиальный, постоянно действующий, совещательный орган Собрания, обеспечивающий работу Собрания между заседаниями в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В состав Президиума входят Председатель Собрания, его заместители, Глава города и председатели постоянных комиссий Собрания. В случае отсутствия председателя комиссии по его поручению в заседании Президиума принимает участие заместитель председателя или представитель из числа членов комиссии. Президиум возглавляет Председатель Собрания.
2. К основным полномочиям Президиума относятся:
- организация и подготовка заседания Собрания;
- подготовка проекта повестки заседания Собрания;
- рассмотрение вопросов взаимодействия и координации деятельности постоянных комиссии Собрания;
- рассмотрение вопроса о созыве внеочередного заседания Собрания и формирования его повестки;
- организация проведения консультаций при формировании и изменении состава органов Собрания, а также при возникновении разногласий между депутатами, депутатскими группами;
- осуществление контроля за исполнением Постановлений Собрания;
- иные полномочия по решению Собрания.
3. Заседания Президиума созывает и ведет Председатель Собрания, а в его отсутствие по его поручению - один из заместителей Председателя Собрания. В заседании Президиума вправе участвовать прокурор города.
4. Заседания Президиума проводятся ежемесячно и правомочны при наличии не менее двух третей от общего состава Президиума.
На заседании Президиума ведется протокол.
5. Решения Президиума принимаются большинством голосов от его общего состава и имеют рекомендательный характер. В решениях Президиума указываются лица, ответственные за их исполнение, и сроки исполнения. Протокол заседания Президиума подписывается Председателем Собрания.
О вопросах, рассмотренных на заседании Президиума, и принятых по ним решениях Председатель Собрания в обязательном порядке информирует депутатов Собрания. Собрание вправе отменить решения, принятые Президиумом.
О проведении заседания Президиума Собрания и принятых на нем решениях может быть сообщено в средствах массовой информации.
Глава IV. Председатель Магнитогорского городского Собрания депутатов и его заместители
Статья 12. Избрание Председателя Собрания
1. Возглавляет и организует работу Собрания Председатель Собрания, избранный из числа депутатов Собрания на его первом заседании тайным голосованием. Председатель Собрания работает на постоянной основе и подотчетен только Собранию.
2. Кандидат на должность Председателя Собрания может быть выдвинут депутатом Собрания, группой депутатов, депутатской комиссией, Главой города, а также посредством самовыдвижения.
После окончания выдвижения Собрание утверждает список кандидатов для внесения в бюллетень тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается Собранием без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.
3. Кандидаты на должность Председателя Собрания обладают правом предвыборного выступления на заседании Собрания, очередность выступлений кандидатов устанавливается в алфавитном порядке. Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается решением Собрания. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них может быть объявлен один перерыв в работе заседания Собрания для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется Собранием, но не должна превышать одних суток.
Обсуждение кандидатур на должность Председателя Собрания проводится на заседании Собрания после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый член Собрания имеет право задавать кандидату вопросы, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры. В обсуждении каждый член Собрания имеет право двух выступлений.
4. Тайное голосование по выборам Председателя Собрания осуществляется в порядке, установленном статьей 24 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность Председателя Собрания, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от избранных депутатов Собрания.
5. В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более двух кандидатов, и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
Статья 13. Заместители Председателя Собрания
1. Заместители Председателя Собрания избирается на первом заседании из числа депутатов Собрания.
Кандидатуры для избрания на должность заместителя Председателя предлагают Председатель Собрания, депутат, группа депутатов Собрания, Глава города. Порядок обсуждения внесенных кандидатур заместителей Председателя и выборы заместителей Председателя соответствуют порядку, установленному настоящим Регламентом для выборов Председателя Собрания.
2. Заместители Председателя работает, как правило, на профессиональной постоянной основе и осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей между Председателем и заместителями Председателя Собрания. В период отсутствия Председателя Собрания его обязанности исполняет заместитель по распоряжению Председателя Собрания.
Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Председателя Собрания и его заместителя
1. Полномочия Председателя Собрания и его заместителя прекращаются досрочно в случаях:
а) добровольного сложения ими своих полномочий;
б) досрочного прекращения ими полномочий депутатов Собрания;
в) выражения недоверия депутатами Собрания.
2. Добровольное сложение своих полномочий Председателем Собрания или его заместителями удовлетворяется на основании его личного заявления. В случае непринятия Собранием отставки Председатель Собрания или его заместители вправе сложить полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. В случае досрочного прекращения полномочий выборы нового Председателя или его заместителей проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий должностного лица. Замещение должностного лица до избрания нового Председателя Собрания или его заместителей осуществляется на основании решения Собрания.
4. Вопрос о выражении недоверия Председателю Собрания или его заместителям включается в повестку дня заседания Собрания по требованию не менее трети депутатов Собрания. Инициатива о выражении недоверия должна быть обоснована фактами, подтверждающими невозможность дальнейшего исполнения Председателем или его заместителями своих полномочий.
При рассмотрении вопроса о выражении недоверия Председателю Собрания или его заместителям им предоставляется слово для выступления.
Постановление о досрочном прекращении полномочий Председателя Собрания или его заместителей в случае, предусмотренном подпунктом в) пункта 1 настоящей статьи принимается Собранием большинством голосов при тайном голосовании.
Глава V. Порядок работы Магнитогорского городского Собрания депутатов
Статья 15. Первое заседание Собрания нового созыва
1. Собрание созывается на свое первое заседание Председателем Собрания предыдущего созыва не позднее, чем через две недели после избрания в Собрание не менее двух третей от числа депутатов Собрания (не менее двадцати одного депутата).
2. Для подготовки проведения первого заседания Собрания нового состава Председатель Собрания предыдущего состава может провести совещание вновь избранных депутатов.
3. Полномочия Собрания нового состава начинаются с момента открытия первого заседания, С этого момента полномочия Собрания и депутатов предыдущего состава прекращаются.
4. Первое заседание Собрания открывает Председатель Собрания предыдущего состава. После открытия Собрания нового состава Председатель предыдущего состава передает ведение Собрания до избрания Председателя нового состава старейшему по возрасту депутату.
5. Собрание заслушивает информацию городской избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Собрания, после чего приступает к работе.
6. В повестку первого заседания Собрания включаются следующие вопросы:
- избрание секретариата;
- избрание комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике;
- избрание счетной комиссии;
- избрание Председателя Собрания;
- избрание заместителя Председателя Собрания;
- назначение даты проведения следующего заседания Собрания.
7. После избрания Председателя Собрания на первом заседании полномочия председательствующего передаются от старейшего по возрасту депутата к избранному Собранием Председателю. В дальнейшем заседания Собрания открывает и ведет Председатель Собрания, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя.
Статья 16. Созыв очередного заседания Собрания и кворум
1. Собрание созывается на очередное заседание Председателем Собрания, как правило, в последнюю среду месяца.
2. Информация о времени и месте проведения заседания Собрания, а также о вносимых на рассмотрение вопросах доводится до депутатов Собрания не позднее, чем за 5 дней до заседания. В указанный срок депутатам Собрания предоставляются необходимые материалы.
3. Заседания Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
По письменной инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, а также по письменному предложению Главы города Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
По инициативе не менее одной трети депутатов от числа избранных депутатов Собранием может быть рассмотрен вопрос о проведении выездного заседания Собрания.
Предложение о проведении выездного заседания Собрания вносится инициаторами до начала заседания или непосредственно на заседании Собрания в письменном виде, с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня заседания, места проведения заседания, обоснованием необходимости проведения выездного заседания и проектами решений.
Решение о проведении выездного заседания считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Собрания.
4. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от численного состава Собрания. Кворум определяется на начало заседания Собрания и после обеденного перерыва.
5. В случае неявки к назначенному сроку необходимого для кворума числа депутатов распоряжением Председателя Собрания заседание объявляется несостоявшимся и переносится на другое время, но не более чем на 7 дней.
Статья 17. Внеочередное заседание Собрания
1. Правом инициировать письменным предложением внеочередное заседание Собрания обладают одна треть депутатов Собрания, а также Глава города.
2. Внеочередное заседание Собрания созывается в 7-дневный срок после подачи заявления о проведении внеочередного заседания Собрания с обязательным указанием предполагаемой повестки дня.
Статья 18. Участие в заседаниях Собрания лиц, не являющихся депутатами
1. На заседаниях Собрания вправе присутствовать:
- прокурор города;
- депутаты Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Челябинской области;
- представители администрации города;
- ответственные работники аппарата Собрания, непосредственно осуществляющие подготовку материалов к повестке заседания;
- аккредитованные для участия в заседании Собрания представители средств массовой информации;
- лица, приглашаемые по вопросу повестки заседания;
- избиратели, представители общественных объединений, трудовых коллективов, учебных и научных учреждений, изъявившие желание присутствовать на заседаниях Собрания.
2. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных решается Председателем Собрания по предложениям постоянных комиссий, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
3. Для лиц, присутствующих на заседании Собрания, отводятся специальные места в зале заседаний. Присутствующие не имеют права вмешиваться в работу Собрания, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям Председателя Собрания. Слово для выступления предоставляется им Председателем Собрания.
Статья 19. Порядок работы заседания Собрания
1. За 1 час до открытия заседания Собрания начинается регистрация участников заседания Собрания.
Регистрацию организует аппарат Собрания, а после открытия заседания Собрания - его секретариат.
2. Председатель Собрания, открывая заседание, сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов Собрания, причинах их отсутствия. Собрание в начале своего заседания обсуждает и принимает повестку дня.
3. Заседания Собрания могут проводиться в утреннее или вечернее время. Утренние заседания начинаются в 10.00 и заканчиваются в 13.30 часов. Вечерние заседания начинаются в 14.30 и заканчиваются в 18.00 часов.
Перерывы устраиваются через 1,5 часа работы, продолжительностью 15 минут, если Собранием не будет принято иное решение.
Продолжительность выступлений на заседаниях Собрания предоставляется в следующих пределах:
для докладов до 15 минут,
для содокладов до 10 минут,
выступающим в прениях предоставляется до 7 минут,
для повторных выступлений, в том числе,
при постатейном обсуждении проектов до 3 минут,
для обсуждения кандидатур для избрания,
утверждения или назначения до 5 минут,
по порядку ведения заседания, мотивам
голосования до 1 минуты
для заявлений, внесения запросов, вопросов,
предложений, сообщений, поправок до 3 минут
С согласия большинства присутствующих депутатов Собрания председательствующий на заседании может продлить время для выступления.
Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них, для уточнения формулировок, поставленных на голосование, предоставляется председательствующему вне очереди.
В конце заседания отводится время, продолжительностью до 30 минут, для выступлений депутатов Собрания с заявлениями и обращениями.
По решению Собрания время проведения заседания может быть продлено.
В необходимых случаях в заседании Собрания может быть объявлен перерыв. Перерыв в работе Собрания не может превышать 3-х дней.
Статья 20. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Собрание большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу и проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Собрания председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
3. Депутат Собрания может выступить на одном заседании по обсуждаемому вопросу, как правило, не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Преимущественное право выступления предоставляется депутату Собрания, внесшему вопрос для рассмотрения.
Председатель Собрания, заместитель Председателя Собрания и Глава города имеют право взять слово для выступления в любое время.
В исключительных случаях по решению Собрания большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, депутату Собрания может быть предоставлено право выступить дополнительно.
Статья 21. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению Собрания, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших, оглашает список желающих выступить, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
2. Депутаты, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, могут передать тексты своих выступлений в секретариат для включения их в протокол заседания. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 22. Процедура голосования на заседании Собрания
Решения Собрания принимаются по рассматриваемым вопросам, как правило, открытым голосованием.
В случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования г.Магнитогорска и статьями 24, 25 настоящего Регламента, а также по решению Собрания, может проводиться тайное или поименное голосование.
Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 15 сентября 2004 г. N 103 статья 22 настоящего Регламента дополнена частью 3 следующего содержания:
Голосование осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной электронной системы.
Количество голосов, необходимое для принятия Постановления, устанавливается статьей 15 Устава муниципального образования г.Магнитогорска и статьей 39 настоящего Регламента.
Решения Собрания по вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании Собрания.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Статья 23. Порядок открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат. Перед началом голосования председательствующий указывает количество поступивших предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом принимается решение.
2. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его: "за" предложение, "против" него или воздерживается от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало предусмотренное Уставом и настоящим Регламентом количество депутатов.
В случае, если на голосование выносится более двух предложений по рассматриваемому вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос: "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравших наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения количество голосов, то по предложению председательствующего вырабатывается проект нового решения.
3. После окончания голосования председательствующий объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Собрания проводится повторное голосование.
Статья 24. Порядок тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание большинством голосов от избранного состава депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов в составе 3-х человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в количестве, соответствующем числу депутатов Собрания.
Бюллетени должны содержать необходимую информацию. В бюллетенях для голосования по проекту постановления или единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".
3. Члены счетной комиссии выдают каждому депутату один бюллетень в соответствии со списком депутатов Собрания. Перед выдачей каждый экземпляр бюллетеня заверяется на обороте подписью одного из членов комиссии. Время и место голосования, порядок проведения устанавливается счетной комиссией на основе настоящего Регламента, и объявляются председателем комиссии.
4. При выдвижении нескольких кандидатур на выборную должность заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов), против которого(ых) депутат голосует. Считается, что голос отдан за того кандидата, фамилия которого осталась невычеркнутой.
Заполнение бюллетеня при выдвижении единственной кандидатуры на выборную должность, а также по проекту Постановления производится подчеркиванием слова "за" или "против" возле варианта предполагаемого решения или фамилии кандидата.
Вычеркивание и слова "за", и слова "против", фамилий всех кандидатов, а также незаполнение бюллетеня считается воздерживанием от подачи голоса.
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, а также бюллетени, заполненные с нарушением установленного порядка.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии По докладу счетной комиссии Собрание открытым голосованием принимает Постановление об утверждении результатов голосования.
7. Настоящий Регламент допускает также иной порядок проведения тайного голосования по решению Собрания.
Статья 25. Порядок поименного голосования
Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Собрание большинством голосов от числа избранных депутатов открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию, когда на заседании Собрания проводится и тайное, и поименное голосование. Собрание может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
Поименное голосование производится путем устного выражения депутатом своей позиции:
"за", "против", "воздержался".
Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 15 сентября 2004 г. N 103 в часть 3 статьи 25 настоящего Регламента внесены изменения
Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, представляются в секретариат для включения в протокол и сохраняются в памяти электронной системы, если голосование проводилось с ее использованием, а также для опубликования в средствах массовой информации.
Статья 26. Секретариат заседания Собрания
1. Секретариат обеспечивает работу Собрания во время его заседания, выполняя следующие функции:
- ведет протокол и магнитофонную запись заседания;
- ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях;
- регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения, и другие материалы депутатов, направляет их председательствующему на заседании, в комиссии, другие органы Собрания;
- анализирует итоги регистрации депутатов, прибывших на заседание, и информирует Собрание о причинах отсутствия депутатов на заседании;
Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 15 сентября 2004 г. N 103 в абзац 6 статьи 26 настоящего Регламента внесены изменения
- фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований, а также сохраняет их в памяти электронной системы, если голосование проводилось с ее использованием;
- дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания;
- по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.
2. Секретариат избирается на первом заседании Собрания открытым голосованием в составе Руководителя (депутата) и членов секретариата из аппарата Собрания. Предложения о составе секретариата вносятся депутатами. По решению Собрания из числа депутатов может быть избран освобожденный ответственный секретарь Собрания.
Статья 27. Протокол заседания Собрания
На каждом заседании Собрания ведутся протокол и магнитофонная запись. В протоколе заседания Собрания указываются:
- порядковый номер заседания, дата и место проведения;
- состав Собрания, кворум, число депутатов Собрания присутствующих и отсутствующих;
- повестка заседания, кто вносит вопрос на рассмотрение Собрания;
- фамилии выступивших с докладами, содокладами, в прениях, внесших обращения, запрос, задавших устно или письменно вопрос докладчикам (для лиц, не являющихся депутатами Собрания, указывается должность);
- перечень всех принятых Постановлений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшиеся";
- переданные председательствующему письменные предложения и замечания тех депутатов Собрания, которые записались для выступлений, но не получили слова ввиду прекращения прений.
К протоколу заседания прилагаются принятые Собранием Постановления, список отсутствующих на заседании депутатов Собрания с указанием причины отсутствия, список приглашенных, стенограмма заседания или магнитофонная запись, результаты (протоколы) тайного, поименного голосования.
Протокол заседания оформляется в недельный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим на данном заседании.
Депутат Собрания имеет право в любое время ознакомиться с оформленным протоколом.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний в течение срока полномочий Собрания хранятся в Собрании, а по истечении установленного срока сдаются в городской архив на постоянное хранение.
Глава VI. Порядок внесения вопросов на рассмотрение в Магнитогорское городское Собрание депутатов
Статья 28. Планирование работы Собрания
1. Собрание организует свою работу в соответствии с перспективным и текущим планами. Перспективным план работы Собрания включает основные направления и перспективы его деятельности на год. Текущий план работы Собрания включает конкретные мероприятия по выполнению перспективного плана на текущий месяц. Собрание планирует проведение своих заседаний, деятельность по принятию Постановлений в пределах своих полномочий, планов и программ развития г.Магнитогорска.
2. Предложения в план работы Собрания направляются Председателем Собрания, Главой города, Управляющим администрацией города, постоянными комиссиями, депутатом Собрания, прокурором города, группой избирателей в количестве не менее 500 человек в порядке народной правотворческой инициативы, Председателю Собрания (в перспективный план - за месяц до начала следующего года, в текущий - за 20 дней до начала нового месяца).
3. Председатель Собрания рассматривает данные предложения и передает их в Аппарат Собрания для включения в проект соответствующего плана Работы.
4. Контроль за выполнением перспективных и текущих планов работы осуществляют Председатель Собрания и Руководитель Аппарата Собрания. Аппарат ежемесячно готовит информацию о выполнении текущего и перспективного планов работы Собрания.
Статья 29. Внесение в Собрание проектов Постановлений
1. Проекты Постановлений могут вноситься на заседание Председателем Собрания, Главой города, постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом Собрания, прокурором города, группой избирателей города в количестве не менее 500 человек в порядке народной правотворческой инициативы.
Проекты Постановлений и предложений по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Собрания через вышеназванные органы и депутатов Собрания.
Правом внесения проектов Постановлений на рассмотрение Собрания от имени администрации города обладает исключительно Глава города.
См. текст абзаца 4 пункт 1 статьи 29
2. Проект Постановления и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения) представляются на бумажном и магнитном носителях с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным лицом.
Сопроводительное письмо, поступающее вместе с проектом Постановления, должно содержать:
- обоснование целесообразности принятия Постановления, включающее развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений;
- финансово-экономическое обоснование в случае необходимости дополнительных материальных и иных затрат;
- фамилии инициаторов разработки проекта, а также наименование учреждений, организаций. принимавших участие в его подготовке.
3. Проект считается внесенным в Собрание со дня его регистрации в Аппарате Собрания, Председатель организует регистрацию поступающих проектов Постановлений и предложений по ним и в течение суток направляет их в постоянную комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
4. В случае, если в Собрание после утверждения проекта Постановления в первом чтении поступит проект по тому же вопросу, такой проект Собранием не рассматривается и возвращается субъекту правотворческой инициативы по причине принятия аналогичного проекта в первом чтении.
5. В случае, если в Собрание внесены альтернативные проекты до рассмотрения в первом чтении проекта по тому же вопросу, Президиум принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении проекта, внесенного ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативных проектов и поручает ответственной комиссии подготовить альтернативные проекты к рассмотрению в первом чтении одновременно с проектом, внесенным в Собрание ранее.
6. Вопросы, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, как правило, не рассматриваются и в проект повестки заседания Собрания не включаются.
Статья 30. Подготовка к рассмотрению проектов Постановлений на заседании Собрания
1. Подготовка к рассмотрению проектов Постановлений на заседании Собрания осуществляется ответственной постоянной комиссией и аппаратом Собрания. Постоянная комиссия и юридический отдел аппарата Собрания проводят правовую экспертизу проекта Постановления.
При необходимости, основываясь на результатах правовой экспертизы, юридический отдел Аппарата Собрания готовит заключение, в котором должны содержаться ответы на следующие вопросы:
- соответствует или не соответствует проект Постановления законодательству Российской Федерации, Челябинской области, нормативным правовым актам Собрания;
- не нарушена ли внутренняя логика проекта, нет ли противоречий между статьями, главами, пунктами проекта.
Заключение должно быть подписано начальником юридического отдела аппарата Собрания.
2. По результатам рассмотрения проекта Постановления постоянной депутатской комиссией, курирующей данный вопрос, уполномоченный работник Аппарата Собрания осуществляет подготовку проекта, организует учет и обобщение поступивших замечаний и предложений и дорабатывает проект в соответствии с ними.
В случае несоответствия представленного в Собрание проекта действующему законодательству или обнаружения в нем иных недостатков правового характера комиссия принимает одно из следующих решений:
- создать рабочую группу по доработке проекта;
- поручить доработку проекта юридическому отделу аппарата Собрания;
- вернуть проект на доработку автору.
3. В случае принятия комиссией решения о вынесении проекта на заседание Собрания, проекты Постановлений Собрания подлежат обязательному согласованию с начальником юридического отдела Аппарата Собрания, а также могут быть согласованы с заинтересованными органами государственной власти, со структурными подразделениями и должностными лицами администрации города, в чьей компетенции находится данный вопрос. При этом срок согласования проекта каждым органом, подразделением и должностным лицом не должен превышать 3-х рабочих дней со дня получения проекта. В случае, если проект был своевременно официально направлен для согласования, но по истечении 3-х дней не согласован и по нему не поступило замечаний и предложений, проект считается согласованным и выносится на очередное заседание Собрания.
4. При наличии в структурном подразделении администрации города замечаний и возражений по проекту специалист Аппарата Собрания, ответственный за подготовку проекта Постановления, и специалисты этого структурного подразделения проводят работу по урегулированию разногласий.
Если найдено взаимоприемлемое решение, в текст проекта вносятся соответствующие изменения, а руководитель структурного подразделения администрации согласовывает проект.
5. Согласование проекта не требуется, если в процессе доработки в него внесены изменения и уточнения грамматического и редакционного характера, не меняющие его сути.
6. Постоянная комиссия не позднее, чем за 7 дней до назначенной даты заседания Собрания представляет Председателю Собрания решение комиссии о целесообразности включения вопроса в повестку очередного заседания, ее предложения по данному вопросу.
7. До утверждения Собранием проекта Постановления его инициатор вправе:
- по предложению постоянной комиссии внести изменения в текст проекта Постановления;
- отозвать внесенный им проект Постановления на основании письменного заявления.
Статья 31. Формирование и утверждение проекта повестки заседания Собрания
1. Проект повестки очередного заседания Собрания формируется за неделю до заседания на основе плана работы Собрания, поступивших предложений постоянных комиссий, рабочих групп и отдельных депутатов Собрания, Главы города и утверждается Президиумом Собрания. Подлежат обязательному включению в повестку предложения постоянных комиссий, депутатских групп, отдельных депутатов Собрания, Главы города, Управляющего администрацией города, группы избирателей города в количестве не менее 500 человек в порядке народной правотворческой инициативы.
2. Предложения о дополнительных вопросах для рассмотрения на очередном заседании, замене вопросов или уточнении их формулировок представляются Председателю Собрания и в организационный отдел Аппарата Собрания не позднее, чем за три дня одновременно с проектом решения по этому вопросу.
Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться в повестку и отклоняться непосредственно на заседаниях Собрания с указанием мотивов.
3. Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало более одной пятой членов Собрания, присутствующих на заседании.
4. Вопрос снимается по решению Собрания с повестки заседания, если об этом сделано заявление лицом или органом, внесшим этот вопрос на рассмотрение.
Глава VII. Порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Магнитогорского городского Собрания депутатов
Статья 32. Стадии рассмотрения нормативно-правового акта
Процесс рассмотрения и принятия нормативного правового акта проходит, как правило, следующие стадии:
- подготовка постоянной комиссией и аппаратом Собрания проекта к рассмотрению на заседании Собрания;
- внесение проекта на рассмотрение Собрания;
- утверждение проекта в первом чтении;
- утверждение проекта во втором чтении.
Если в ходе первого чтения Собрание признает представленный проект не требующим поправок, он может быть принят без второго чтения.
Статья 33. Первое чтение проекта
1. При первом чтении Собрание заслушивает доклад инициатора проекта, а также может заслушать содоклад председателя постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания.
По результатам прений Собрание утверждает в первом чтении проект либо отклоняет его. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Собрания и может быть повторно внесен на рассмотрение Собрания только после его повторного включения в повестку.
2. В случае утверждения проекта в первом чтении, Собрание устанавливает предельный срок подготовки и внесения поправок к проекту и рассмотрения его во втором чтении, определяет ответственных за доработку проекта.
3. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Собрание одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов утвердить в первом чтении.
4. Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если зa него проголосовало большинство от избранного состава депутатов Собрания
Статья 34. Внесение поправок
1. Поправки к утвержденному в первом чтении проекту вносятся депутатами Собрании и письменном виде на имя Председателя Собрания, который после их регистрации Аппаратом Собрания передает их автору проекта либо в соответствующую постоянную комиссию, которой Собранием поручено доработать проект.
2. Поправки должны содержать названия заголовков статей, глав, а также полные тексты статей и пунктов проекта, предлагаемых к замене
Статья 35. Второе чтение проекта
1. Проект, утвержденный в первом чтении, после доработки автором или постоянной комиссией выносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведений о том, какие из поправок одобрены или отклонены автором и постоянной комиссией в ходе доработки проекта.
2. Второе чтение включает в себя доклад автора, содоклада председателя комиссии и выступлений депутатов в прениях по текстам статей и поправок к ним.
3. При втором чтении обсуждение проекта проводится в целом, по разделам, главам или постатейно.
Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта в целом на доработку автору проекта или рабочей группе, которой Собранием поручено доработать проект.
4. На голосование ставится каждый раздел проекта правового акта. В случае, если раздел в целом не принят, проводится постатейное голосование, а также голосование по каждой внесенной поправке.
При постатейном обсуждении проекта голосование по разделу в целом не проводится. Собрание может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом.
5. После принятия Постановления не допускаются внесения в текст каких-либо, в том числе стилистических изменений, кроме устранения орфографических ошибок и опечаток, иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых Постановлений Собрания.
Глава VIII. Порядок проведения депутатских слушаний
Статья 36. Депутатские слушания
1. По вопросам жизнедеятельности муниципального образования г.Магнитогорска, представляющим широкий общественный интерес и требующим публичного обсуждения Собрание организует и проводит депутатские слушания (далее по тексту - слушания). Слушания могут проводиться Собранием по инициативе Главы города, Президиума Собрания, постоянной комиссии Собрания, депутатских объединений, группы депутатов, в количестве не менее 7 человек.
2. Решение о проведении депутатских слушаний принимается на заседании Собрания. Собрание может проводить открытые и закрытые слушания.
3. Состав лиц, приглашаемых на слушания, определяется постоянными комиссиями Собрания, депутатскими объединениями (депутатскими группами), организующими эти слушания. Лицам, включенным в список приглашенных на слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
4. Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 3 дня до начала слушаний. Открытые слушания освещаются в средствах массовой информации.
5. На закрытых слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной и иной охраняемой законом тайной. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые слушания не допускаются.
6. Губернатор области, Председатель Законодательного Собрания области, его заместители, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные от Челябинской области, депутаты Законодательного Собрания области, Глава города, Управляющий администрацией города, прокурор города вправе участвовать во всех слушаниях.
Статья 37. Подготовка депутатских слушаний
1. Постоянная комиссия Собрания, депутатские объединения (депутатские группы), ответственные за проведение слушаний, составляют план мероприятий по подготовке и проведению слушаний.
2. Утвержденный Президиумом Собрания план мероприятий по подготовке и проведению слушаний не позднее, чем за 7 дней до начала слушаний рассылается организационным отделом Аппарата Собрания депутатам Собрания и приглашенным.
3. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты Постановлений Собрания, готовятся постоянной комиссией Собрания, депутатским объединением (депутатской группой), ответственными за подготовку и проведение слушаний, совместно с Аппаратом Собрания.
Статья 38. Порядок проведения депутатских слушаний
1. Слушания ведет Председатель Собрания либо председатель соответствующей постоянной комиссии Собрания. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с обращениями.
Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке обсуждения вопроса, составе приглашенных лиц.
2. Слово продолжительностью до 20 минут предоставляется рекомендованному соответствующей постоянной комиссией Собрания лицу для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица. Все приглашенные лица выступают в слушаниях только с разрешения председательствующего.
После выступлений приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих лиц. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
3. Присутствующие обязаны соблюдать общепринятые нормы этики: не вмешиваться в ход слушаний, выступать и задавать вопросы только с разрешения председательствующего, не допускать выкриков, шума, хождения по залу.
4. Продолжительность слушаний определяется исходя из характера обсуждаемых вопросов, Постоянная комиссия Собрания, депутатское объединение, организующие данные слушания, могут принять решение о перерыве в ходе слушаний и предложить провести их в другое удобное время.
5. Слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения их большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
6. На слушаниях ведутся протокол и магнитофонная запись. Протокол слушаний подписывается председательствующим.
Рекомендации по результатам слушаний могут быть опубликованы в печати. В целях реализации рекомендаций, принятых на слушаниях, и разработки соответствующих мероприятий, в повестку очередного заседания Собрания вносится проект Постановления с материалами, касающимися поставленного вопроса.
Глава IX. Правовые акты, принимаемые Магнитогорским городским Собранием депутатов
Статья 39. Постановления Собрания
1. Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает Постановления.
2. Постановления, связанные с утверждением городского бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, принимаются Собранием по представлению Главы города.
Постановления о внесении изменений и дополнений в Устав, о проведении референдума по вопросу о недоверии Главе города, о передаче и об отмене передачи полномочий Управляющего администрацией города Главе города принимаются квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от избранного состава Собрания.
По другим вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 12 Устава муниципального образования г.Магнитогорска к полномочиям Собрания, Постановления принимаются большинством голосов от избранного состава Собрания, если иное не предусмотрено Постановлением Собрания.
3. Постановления, принятые Собранием, подписываются Председателем Собрания не позднее, чем в недельный срок со дня принятия.
4. Постановления Собрания вступают в силу в соответствии с Положением "О порядке опубликования и вступления в силу Постановлений городского Собрания депутатов".
Постановления об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты вступают в силу по истечении месяца с момента их официального опубликования.
Постановления, принятые Собранием, обнародуются не позднее, чем в 10-ти дневный срок после их подписания. Постановления доводятся до сведения исполнителей не позднее даты вступления Постановления в силу.
5. Правом официального толкования Постановлений Магнитогорского городского Собрания депутатов обладает Магнитогорское городское Собрание депутатов.
Статья 40. Обязательность Постановлений Собрания
1. Постановления Собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения Главой города и администрацией города, всеми предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, независимо от организационно-правовой формы, а также гражданами.
2. Постановления Собрания не могут быть отменены органами государственной власти, а также администрацией города. Они могут быть отменены самим Собранием либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение Постановлений Собрания влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 41. Контроль за исполнением Постановлений Собрания
1. Персональная ответственность за исполнение и контроль за исполнением Постановлений Собрания возлагаются на лица, указанные в Постановлении.
2. Исполнители Постановлений обязаны в течение десяти дней после окончания установленного в Постановлении срока сообщить лицу, осуществляющему контроль, об исполнении Постановления с постановкой вопроса о снятии его с контроля.
Если срок исполнения в Постановлении не установлен, то исполнитель Постановления обязан сообщить указанному лицу об исполнении (о ходе исполнения) Постановления в течение месяца после вступления Постановления в силу.
3. В случае невозможности исполнения Постановления в установленный срок, лицо, осуществляющее контроль за исполнением, по представлению исполнителей обязано уведомить Собрание в сроки, указанные в п.2 настоящей статьи, о невыполнении Постановления с постановкой вопроса о продлении срока исполнения Постановления, об ответственности исполнителей.
4. Изменение срока исполнения производится Постановлением Собрания по представлению Председателя Собрания.
5. Аппарат Собрания осуществляет учет контролируемых Постановлений, ежемесячно представляет Председателю Собрания статистические данные об исполнении Постановлений.
6. Собрание не реже 1 раза в год заслушивает отчет Главы города о деятельности администрации города по выполнению Постановлений Собрания.
Глава X. Осуществление Магнитогорским городским Собранием депутатов контрольных функций
Статья 42. Контрольные функции Собрания
Собрание через депутатов Собрания и создаваемые им органы осуществляет контроль:
- за исполнением бюджета города;
- за выполнением планов и программ развития города;
- за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;
- за исполнением (соблюдением) Постановлений Собрания.
Статья 43. Депутатский запрос
1. Депутат Собрания, группа депутатов вправе обратиться с запросом к органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории города, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания, и вопросам своей депутатской деятельности.
2. Запрос вносится на заседание Собрания в письменной форме и оглашается на заседании. Если в его поддержку проголосовало более половины депутатов Собрания от числа присутствующих на заседании, Собранием принимается решение о признании (непризнании) депутатского обращения запросом.
3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной, на заседании Собрания, или письменной форме не позднее, чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Собранием срок.
4. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на него оглашаются Председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании Собрания.
Статья 44. Обращение депутата Собрания
1. Администрация города, находящиеся на территории г.Магнитогорска органы государственной власти, общественные объединения, а также предприятия, учреждения, организации и их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно, но не позднее чем в месячный срок или иные согласованные сроки.
2. В случае необходимости проведения, в связи с обращением депутата, дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения обращения депутата.
3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
Глава XI. Правила этики депутата Собрания
Статья 45. Правила этики депутата Собрания
Депутат Собрания должен в равной мере уважать собственное достоинство и достоинство других депутатов Собрания, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением обязанностей депутата Собрания.
Депутат Собрания должен ценить доверие избирателей, быть терпимым к иному мнению, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, других депутатов и городское Собрание, не допускать пропусков заседаний Собрания без уважительных причин.
Статья 46. Этика выступлений и дисциплина на заседании Собрания
На заседаниях Собрания депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в заседании.
Выступающий на заседании Собрания не должен допускать грубые и некорректные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и приглашенных, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным и насильственным действиям.
При нарушении этих требований Председатель Собрания делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения Председатель Собрания вправе лишить выступающего слова до конца рассмотрения вопроса.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, Председатель Собрания вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, Председатель Собрания вправе после одного предупреждения лишить его слова.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по распоряжению Председателя Собрания.
Глава XII. Организационные основы работы Магнитогорского городского Собрания депутатов
Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 сентября 2001 г. N 153 статья 47 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 47. Аппарат Собрания
1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Собрания, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам создается Аппарат Собрания (далее по тексту - Аппарат).
2. Аппарат представляет собой штат муниципальных служащих и технических исполнителей, профессиональная деятельность которых осуществляется на постоянной основе.
3. Фонд оплаты труда Аппарата утверждается Постановлением Собрания. Структура, штатное расписание и должностные инструкции работников Аппарата утверждаются Председателем Собрания.
Статья 48. Смета расходов Собрания
Смета расходов на содержание Собрания и его Аппарата утверждается Собранием и вносится отдельной строкой в бюджет города. По истечении финансового года Председатель Собрания представляет Собранию отчет об исполнении сметы. Отчет утверждается Постановлением Собрания.
Статья 49. Предоставление служебного помещения
По решению Президиума Собрания депутату, группе депутатов, постоянной комиссии, Председателю Собрания и аппарату в здании администрации города предоставляются служебные помещения, оборудованные мебелью, оргтехникой, копировальной техникой, средствами связи. Обязанность предоставления помещений и их оборудование возлагается на Главу города.
Статья 50. Использование средств связи
Депутат имеет право использовать все виды связи, которыми располагают органы местного самоуправления, с целью осуществления депутатских полномочий. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату, производится за счет сметы на содержание Собрания.
Глава XIII. Заключительные положения
Статья 51. Принятие и изменение Регламента
1. В Регламент могут вноситься дополнения и изменения. Вопрос о принятии дополнений и изменений решается открытым голосованием большинством голосов от избранного состава Собрания.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется Председателем Собрания и постоянной комиссией по мандатам, Регламенту и депутатской этике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2001 г. N 68 "Об утверждении новой редакции Регламента Магнитогорского городского Собрания"
Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 июня 2005 г. N 69
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 15 сентября 2004 г. N 103
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 мая 2002 г. N 79
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 1 апреля 2002 г. N 37
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 сентября 2001 г. N 153