Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Миасского городского округа и экспертизы
нормативных правовых актов Миасского
городского округа, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Рекомендации по заполнению отчета об оценке фактического воздействия:
1. Отчет об ОФВ включает 10 разделов:
- общая информация;
- оценка степени решения проблемы;
- основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом;
- оценка расходов и доходов бюджета;
- оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
- оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;
- сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом;
- оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
- справка о проведении публичных консультаций;
- подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
2. В разделе 1 приводятся сведения о нормативном правовом акте (реквизиты, источники официального опубликования, сведения о вносившихся изменениях, дата вступления в силу) а также о проведенной оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в случае, если такая оценка проводилась, и контактная информация об исполнителе, подготовившем отчет об ОФВ.
3. В разделе 2 описывается проблема, на решение которой направлено регулирование, установленное нормативным правовым актом, и связанные с ней негативные эффекты, приводится оценка степени решения проблемы с принятием регулирования и обоснование взаимосвязи решения проблемы с принятием нормативного правового акта.
Оценка степени решения проблемы и негативных эффектов дается органом исполнительной власти и может содержать следующие положения:
- проблема решена в полном объеме, негативные эффекты отсутствуют;
- действие нормативного правового акта привело к снижению остроты проблемы;
- действие нормативного правового акта не повлияло на решение проблемы.
При этом необходимо привести подтверждающие факты - наличие/отсутствие обращений в орган исполнительной власти, координирующий сферу деятельности, данные статистики и т.д.
В обосновании необходимо указать, каким образом нормативный правовой акт влияет на решение проблемы, в том числе на указанные факты.
4. В разделе 3 указываются заинтересованные лица либо группы заинтересованных лиц:
- субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности либо группы таких субъектов (в зависимости от содержания установленного регулирования указываются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие отдельные виды экономической деятельности);
- государственные и муниципальные органы (организации), которые могут быть разделены, например, по региональному и муниципальному уровням; по ведомственной принадлежности; по исполняемым государственным функциям и предоставляемым государственным или муниципальным услугам; по функциональным обязанностям отдельных групп должностных лиц и другим основаниям;
- некоммерческие организации (в целом либо отдельные их группы);
- граждане либо отдельные группы граждан (например, специфическим экологическим рискам может быть подвергнуто население части городов либо сельских поселений, конкретных территорий; в зоне влияния негативных факторов могут находиться работники организаций определенной сферы либо их часть; при выявлении негативных факторов, усугубляющих социальное неравенство и проблемы бедности, могут быть выделены граждане с низким уровнем доходов, безработные).
Кроме того, в данном разделе приводится количественная оценка числа заинтересованных лиц на момент проведения оценки фактического воздействия, а также данные об изменении их числа с момента принятия нормативного правового акта. В указанном случае необходимо привести количественную оценку изменений (на сколько возросло (снизилось) число заинтересованных лиц в абсолютных величинах и в процентном выражении).
5. В разделе 4 необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления, которые реализуются во исполнение оцениваемого нормативного правового акта. Кратко описывается порядок реализации соответствующих функций, какими именно органами местного самоуправления они реализуются.
По каждой реализуемой функции приводятся данные о расходах, связанных с ее реализацией. Виды единовременных и периодических расходов могут приводиться с округлением до более высоких показателей в соответствии с видами расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с пояснениями (например, "расходы на содержание дополнительной численности инспекторов", "расходы на создание информационной системы мониторинга").
При определении расходов используются фактические данные о расходах в контексте исполняемых функций. Если в системе учета органов исполнительной власти расходы на исполнение конкретной функции отдельно не выделяются, они определяются как доля общих затрат органа. Следует привести обоснование, почему именно такая доля общих затрат относится на исполнение данной функции (например, исходя из общего объема трудозатрат).
При оценке доходов учитываются в том числе доходы, связанные:
- с повышением налоговых ставок, пошлин, либо неналоговые доходы, например, от приватизации имущества, платы за оказание государственных и муниципальных услуг;
- с ростом налоговой базы (если, например, произошел дополнительный рост промышленного производства, и данный рост сопровождался дополнительными доходами бюджетов по налогу на добавочную стоимость, налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц);
- со снижением налоговых ставок, введением льгот.
На основе оценки доходов и расходов относительно каждой функции формируется итоговая оценка расходов и доходов за календарный год.
Единовременные расходы и доходы делятся на количество лет действия установленного регулирования с учетом индекса-дефлятора. При формировании сумм учитываются все виды влияния на доходы и расходы (например, итоговый объем доходов равен объему доходов, уменьшенному на объем выпадающих доходов).
В отчете об ОФВ также указываются совокупные расходы и доходы по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
Все данные о периодических расходах и доходах в разделе 4 отчета об ОФВ заполняются в расчете за один календарный год.
6. В разделе 5 указываются обязанности и ограничения, которые возложены на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности нормативным правовым актом. Относительно каждой обязанности или ограничения необходимо указать группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также дать их количественную оценку. Источником могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений. Возможно использование результатов исследований рынков (иных независимых исследований). При невозможности точной оценки количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности следует приводить промежуточные оценки, обосновывая методы получения таких оценок.
Для каждой группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности указывается оценка расходов, связанных с выполнением обязанности или ограничения.
При характеристике расходов выделяются:
- единовременные расходы (например, расходы, связанные с капитальными вложениями, разработкой информационных систем, разработкой внутренней нормативной документации, обучением);
- периодические расходы (например, расходы на наем дополнительного персонала, на содержание и обслуживание техники).
Все данные о периодических расходах в разделе 5 отчета об ОФВ приводятся с указанием времени их возникновения и заполняются в расчете за один календарный год.
При определении расходов могут быть использованы официальные статистические данные (данные о зарплатах, численности работников, объемах производства и реализации определенных видов продукции), данные опросов представителей соответствующих групп (в том числе информация, полученная в ходе публичных консультаций), социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, а также иная релевантная информация.
Для оценки расходов по каждой группе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и по каждой обязанности и каждому ограничению определяются расходы среднестатистического (типичного) представителя соответствующей группы, которые умножаются на число представителей соответствующей группы. Для периодических расходов принимается во внимание изменение числа представителей группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности за период действия установленного регулирования. Разработчики могут применять иные методы расчетов с соответствующим обоснованием.
7. В разделе 6 приводится перечень фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования с указанием периодичности таких последствий (ежегодные или единовременные). Учитываются последствия, связанные с преодолением негативных эффектов от существования проблем, а также иные последствия.
К фактическим положительным последствиям могут быть отнесены преимущества и доходы, возникшие в связи с принятием нормативного правового акта.
К фактическим отрицательным последствиям могут быть отнесены обязанности, запреты, ограничения, которые повлекли необоснованные убытки и расходы, возникшие в связи с принятием нормативного правового акта.
Для каждого последствия установленного регулирования приводятся группы заинтересованных лиц, для которых они являются значимыми. Описание групп заинтересованных лиц приводится в соответствии с выделенными группами в разделе 3 отчета об ОФВ. Необходимо привести количественные оценки как положительных, так и отрицательных последствий.
В случае если при разработке нормативный правовой акт не проходил процедуру ОРВ, то при заполнении данного раздела следует анализировать текст нормативного правового акта и материалы, связанные с подготовкой проекта акта, в том числе пояснительную записку, поручения о разработке проекта акта (при наличии) на предмет достижения целей регулирования, заявленных при его разработке, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта.
8. В разделе 7 приводится описание реализованных методов контроля эффективности достижения целей установленного регулирования, а также необходимые для достижения целей установленного регулирования мероприятия. Кроме того, приводится описание результатов реализации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий, оценка расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию указанных мероприятий.
9. В целях сопоставления показателей действия нормативного правового акта и фактических результатов в регулируемой сфере в разделе 8 указываются количественно измеримые показатели (индикаторы), которые характеризуют достижение целей установленного регулирования. Показатели указываются по каждой цели.
Данный раздел не заполняется, если нормативный правовой акт при разработке проходил процедуру ОРВ.
По каждому показателю указываются значения до момента установления регулирования, текущее значение и плановое значение, которое характеризует достижение цели.
В случае если нормативный правовой акт при разработке не проходил процедуру ОРВ, проверяется корректность формулировки цели, если таковая сформулирована в тексте нормативного правового акта. При отсутствии корректной формулировки цели используются материалы, связанные с подготовкой проекта акта, в том числе пояснительная записка, поручение о разработке проекта акта (при наличии) в целях ее восстановления.
10. В разделе 9 приводится справка о проведении публичных консультаций, в которой отражается полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичным обсуждением нормативного правового акта, сведения о заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных консультаций и сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в связи с публичными консультациями.
11. В разделе 10 приводятся предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об изменениях, которые предлагается внести в иные нормативные правовые акты для достижения поставленных целей установленного регулирования. Также в данном разделе приводятся иные предложения, направленные на достижение поставленных целей установленного регулирования, в том числе по применению мер организационно-технического, информационного характера. Указанные предложения основываются на материалах отчета об ОФВ.
12. В виде приложения к отчету об ОФВ обязательно прикрепляется свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, и выписка из протокола заседания отраслевой рабочей группы/рабочей группы по рассмотрению предложений, поступивших в рамках публичных консультаций.
13. Отчет об ОФВ подписывается руководителем органа исполнительной власти или, в случае его отсутствия, первым заместителем руководителя и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
14. Отчет об ОФВ должен содержать все сведения, предусмотренные пунктом 1 настоящих Рекомендаций. В случае отсутствия указанных сведений уполномоченный орган может возвратить отчет на доработку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.