Рассмотрев обращение администрации города Снежинска от 07.10.2009 г. N Э-2-06/1264, учитывая рекомендации постоянных комиссий от 12.10.2009 г. по социальным вопросам, от 15.10.2009 г. по бюджету и экономике, руководствуясь статьями 21, 23 Устава муниципального образования "Город Снежинск" (в редакции решения Собрания депутатов города Снежинска от 28.11.2007 г. N 175), Собрание депутатов города Снежинска решает:
1. Продлить на 2010 г. "Муниципальную целевую Программу реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска" на 2006 - 2009 гг.
2. Принять новую редакцию "Муниципальной целевой Программы реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска" на 2006 - 2010 гг. (прилагается).
3. Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов:
1) "Об утверждении на 2009 г. новой редакции "Муниципальной целевой Программы реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска" на 2006 - 2009 гг." от 25.12.2008 г. N 237;
2) "О внесении изменений в "Муниципальную целевую Программу реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска" на 2006 - 2009 гг." от 25.03.2009 г. N 37;
3) "О внесении изменений в "Муниципальную целевую Программу реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска" на 2006 - 2009 гг." от 01.07.2009 г. N 98;
4) "О внесении изменений в "Муниципальную целевую Программу реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска" на 2006 - 2009 гг." от 19.08.2009 г. N 110.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Глава города Снежинска |
М.Е. Железнов |
Утверждено
решением Собрания депутатов
города Снежинска
от 21 октября 2009 г. N 180
"Муниципальная целевая Программа
реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска"
на 2006 - 2010 годы
Паспорт
"Муниципальной целевой Программы реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска"
на 2006 - 2010 годы
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Единственным учреждением здравоохранения, работающим по реализации приоритетного Национального проекта "Здоровье" в муниципальном образовании "Город Снежинск", является Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 15" Федерального медико-биологического агентства (далее - ЦМСЧ N 15). ЦМСЧ N 15 имеет лицензию на право оказания более 100 видов медицинских услуг. В структуру ЦМСЧ N 15 входят: амбулаторно-поликлинические учреждения (городская поликлиника, детская поликлиника, стоматологическая поликлиника, женская консультация); фельдшерские здравпункты; многопрофильный стационар; лечебно-диагностические подразделения; станция скорой медицинской помощи; больничная аптека и иные подразделения.
Реализация территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи
Перечень видов и условия оказания медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно в рамках "Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи", выполняются полностью.
Демографические показатели естественного движения населения
|
2006 |
2007 |
2008 |
Рождаемость (на 1 000 чел. населения) |
10,2 |
9,0 |
10,9 |
Общая смертность (на 1 000 чел. населения) |
10,4 |
10,6 |
11,5 |
Естественный прирост (на 1 000 чел. населения) |
-0,2 |
-1,6 |
-0,6 |
Младенческая смертность (на 1 000 родившихся) |
2,3 |
6,6 |
13,5 |
Анализ демографической ситуации в городе свидетельствует о том, что наметилась стабилизация показателя рождаемости. Показатель прироста населения остается отрицательным, что связано с демографическими особенностями формирования населения закрытого территориального образования, в т. ч. миграцией.
Возрастная структура населения:
|
2006 |
2007 |
2008 |
Всего |
50 332 |
50 335 |
50 354 |
Взрослые |
41 369 |
42 044 |
41 510 |
Подростки |
2 218 |
1 746 |
2 110 |
Дети |
6 745 |
6 545 |
6 753 |
Смертность от болезней системы кровообращения:
|
2006 |
2007 |
2008 |
Число умерших от болезней системы кровообращения, всего человек |
311 |
339 |
329 |
Доля от всех умерших, % |
59,6 |
62,0 |
56,1 |
Смертность мужчин в трудоспособном возрасте составляет чуть больше трети от смертности всех мужчин:
|
2006 |
2007 |
2008 |
Доля мужчин, умерших в трудоспособном возрасте, в % ко всем умершим мужчинам |
37,6 |
31,6 |
32,9 |
Наиболее распространенные причины смерти населения (ранговое место):
Класс заболеваний |
2006 |
2007 |
2008 |
Болезни системы кровообращения |
I |
I |
I |
Злокачественные новообразования |
II |
II |
II |
Травмы, отравления |
III |
III |
III |
Состав детского населения:
|
2006 |
2007 |
2008 |
Дети до 1 года (% к числу всех детей) |
5,7 |
6,2 |
7,1 |
Дети всего (% от всего населения) |
13,4 |
13,7 |
13,7 |
Заболеваемость новорожденных
(число заболевших и родившихся больными на 1 000 родившихся живыми):
|
2006 |
2007 |
2008 |
Всего |
472,3 |
821,6 |
413,9 |
Синдром дыхательных расстройств |
2,6 |
0 |
0 |
Гемолитическая болезнь |
34,3 |
35,2 |
37,6 |
Врожденные пороки развития |
31,7 |
10,1 |
13,9 |
Общая заболеваемость на 1 000 населения:
|
2006 |
2007 |
2008 |
Взрослые |
1 026,8 |
990,8 |
1060,9 |
Подростки |
1 196,6 |
1237,5 |
1322,7 |
Дети |
2 258,1 |
2140,1 |
2304,6 |
На показатели здоровья населения влияют также инфекционные заболевания. В настоящее время иммунопрофилактика является эффективным и радикальным средством борьбы с инфекционными заболеваниями, управляемыми средствами специфической профилактики: дифтерией, коклюшем, краснухой, корью, клещевым энцефалитом, полиомиелитом, вирусными гепатитами, гриппом. Эпидемиологическое благополучие по управляемым инфекциям определяется уровнем коллективного иммунитета населения к данным инфекционным заболеваниям. В городе Снежинске по управляемым инфекциям достигнуто относительное эпидемиологическое благополучие.
Показатели распространенности социально значимых заболеваний свидетельствуют о необходимости усиления профилактических мероприятий при работе с населением и особенно с группой риска.
Показатель заболеваемости на 100 000 населения:
|
2006 |
2007 |
2008 |
Клещевой энцефалит |
35,8 |
49,7 |
23,8 |
Гепатит А |
0,0 |
2,0 |
4,0 |
Гепатит В |
0,0 |
0,0 |
4,0 |
Гепатит С |
1,9 |
4,0 |
0,0 |
Туберкулез |
15,9 |
10,0 |
29,8 |
Злокачественные новообразования |
379,5 |
373,5 |
419,0 |
ВИЧ-инфицированные |
409,3 |
455,0 |
379,3 |
Наркология, число больных на 1 000 населения:
|
2006 |
2007 |
2008 |
Наркомания |
3,6 |
3,5 |
3,7 |
Алкоголизм |
15,2 |
15,4 |
16,7 |
Другие аспекты состояния системы здравоохранения города Снежинска Динамика здоровья беременных (% к числу закончивших беременность):
|
2006 |
2007 |
2008 |
Анемия |
32,4 |
30,7 |
35,8 |
Болезни мочеполовой системы |
21,3 |
25,3 |
20,8 |
Болезни системы кровообращения |
20,1 |
25,7 |
25,0 |
Удельный вес нормальных родов:
|
2006 |
2007 |
2008 |
Проценты |
60,6 |
39,6 |
50,5 |
Динамика абортов:
|
2006 |
2007 |
2008 |
Число абортов на 100 родившихся |
154,2 |
130,2 |
96,0 |
Обращаемость населения за скорой медицинской помощью
|
2006 |
2007 |
2008 |
На 1 000 населения |
291,0 |
430,6 |
414,8 |
Показатели амбулаторно-поликлинической работы
|
2006 |
2007 |
2008 |
Число посещений к врачам на 1 жителя в год |
9,7 |
8,9 |
9,2 |
Число посещений с профилактической целью, в % |
22,8 |
34,5 |
44,8 |
Работа стационара
|
2006 |
2007 |
2008 |
Среднегодовое количество коек |
434,0 |
417,0 |
408,0 |
Обеспеченность койками на 10 000 населения |
85,4 |
82,8 |
83,0 |
Уровень госпитализации на 10 000 населения |
2 109,2 |
1991,5 |
2232,2 |
Работа койки (койко-дни) |
309,5 |
295,2 |
329,4 |
Приведенные данные свидетельствуют об определенных положительных тенденциях (доступность медицинской помощи, увеличение количества посещений врача с профилактической целью, совершенствование работы стационара, заметно снижающееся относительное количество абортов), динамика состояния здоровья беременных требует дополнительного внимания к службе родовспоможения.
Готовящийся к сдаче новый роддом значительно повысит возможности по родовспоможению.
Обоснование необходимости решения проблемных вопросов программными методами
В сложившихся условиях важное значение приобретают доступность и качество оказания медицинской помощи населению. В настоящее время существует ряд направлений, требующих решения программными методами:
Развитие материально-технической базы ФГУЗ ЦМСЧ N15 ФМБА России.
Резервы помещений стационара практически исчерпаны, помещения амбулаторно-поликлинических подразделений значительно перегружены, в связи с чем необходимо расширение площадей амбулаторно-поликлинических подразделений и завершение реконструкции терапевтического корпуса ЦМСЧ N15.
Отдельные здания ЦМСЧ N15 требуют капитального и текущего ремонтов.
Обеспеченность медицинскими кадрами (на 10 000 населения):
|
2006 |
2007 |
2008 |
Врачи |
45,3 |
43,7 |
45,1 |
Средний медперсонал |
105,8 |
103,3 |
111,8 |
Процент укомплектованности:
|
2006 |
2007 |
2008 |
Врачи |
75,5 |
74,2 |
75,0 |
Средний медперсонал |
80,4 |
77,9 |
81,3 |
Коэффициент совместительства:
|
2006 |
2007 |
2008 |
Врачи |
1,32 |
1,35 |
1,33 |
Средний медперсонал |
1,24 |
1,28 |
1,23 |
Текучесть кадров (%):
|
2006 |
2007 |
2008 |
Врачи |
4,4 |
6,8 |
3,5 |
Средний медперсонал |
9,2 |
7,3 |
7,5 |
Необходимость дальнейшего развития профилактического направления в здравоохранении, выявления лиц, подверженных инфекционным и социально значимым заболеваниям, проведение иммунизации и диспансеризации населения.
Развитие вышеуказанных направлений возможно в рамках продления муниципальной целевой Программы по реализации Национального проекта в сфере здравоохранения.
Глава II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются увеличение продолжительности жизни населения г. Снежинска и повышение ее качества, повышение степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, создание у жителей позитивного отношения к системе здравоохранения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение основных задач Программы:
Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:
повышение заработной платы медицинским работникам амбулаторно-поликлинического звена (врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей) в соответствии с объемом и результатами их деятельности;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников, в первую очередь первичного звена;
развитие материально-технической базы ЛПУ.
Усиление профилактической направленности здравоохранения по направлениям:
сердечно-сосудистые заболевания;
травмы, отравления и иные внешние причины;
онкологические заболевания;
медицинская помощь детям и матерям;
инфекционные заболевания.
Удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи, увеличение количества направляемых по квотам больных для лечения в федеральных центрах за счет средств федерального бюджета.
Совершенствование системы управления качеством медицинской помощи и развитие информационных технологий в здравоохранении.
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.
Глава III. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации мероприятий Программы: 2006 - 2010 годы. На первом этапе исполнения Программы будут отрабатываться:
1) система денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам, работающим с данными категориями врачей;
2) система оплаты родовых сертификатов;
3) система денежных выплат врачам, фельдшерам скорой медицинской помощи.
На втором этапе реализации Программы будет разрабатываться и реализовываться система проведения дополнительной диспансеризации для работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта; работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами; работающего населения. В эти же сроки планируется поставка из ФМБА России, установка и введение в строй нового оборудования для амбулаторно-поликлинического звена. Одновременно будет проводиться работа по иммунопрофилактике.
На третьем этапе реализации Программы будет проведен анализ результатов по данным мониторинга выполнения программных мероприятий и достижения запланированных индикативных показателей; будет оценена необходимость корректировки программных мероприятий.
Глава IV. Система программных мероприятий
В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач, концентрации ресурсов на приоритетах здравоохранения программные мероприятия включают деятельность по следующим направлениям:
повышение приоритетности первичного звена здравоохранения;
профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений;
система профилактических мероприятий по предупреждению смертности лиц трудоспособного возраста от травм, отравлений и иных внешних причин;
профилактика, раннее выявление и своевременное лечение онкологических заболеваний;
повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям;
контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории Снежинского городского округа;
повышение доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи;
развитие информационных технологий в сфере здравоохранения.
Система программных мероприятий и объем их финансирования представлены в Приложении 1.
Глава V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, а также средств местного бюджета и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы в 2006 - 2010 годах составит 67 840,237 тыс. рублей,
из них за счет:
средств федерального бюджета - 44 734,4 тыс. рублей (по согласованию);
средств областного бюджета - 1 085,608 тыс. рублей;
средств местного бюджета - 21 549,729 тыс. руб.;
внебюджетных средств (средств Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования) - 470,5 тыс. рублей (по согласованию),
в том числе по годам:
1) 2006 г. - 22 849,806 тыс. рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 20 986,2 тыс. рублей (в том числе средства Челябинского областного Фонда социального страхования - 2 380,0 тыс. рублей);
средств областного бюджета - 664,606 тыс. рублей;
средств местного бюджета - 1 199,0 тыс. рублей;
2) 2007 г. - 19 351,324 тыс. рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 7 358,2 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 163,004 тыс. рублей;
средств местного бюджета - 11 779,62 тыс. рублей;
внебюджетных средств (средств Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования) - 50,5 тыс. рублей;
3) 2008 г. - 11 768,598 тыс. рублей, из них за счет:
средств федерального бюджета - 5 390,0 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 257,998 тыс. рублей;
средств местного бюджета - 6 020,6 тыс. рублей;
внебюджетных средств (средств Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования) - 100,0 тыс. рублей
4) 2009 г. - 7 215,509 тыс. рублей , из них за счет:
средств федерального бюджета - 5 500,0 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 0 рублей;
средств местного бюджета - 1 565,509 тыс. рублей; внебюджетных средств (средств Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования) - 150,0 тыс. рублей
5) 2010 г. - 6 655,0 тыс. рублей , из них за счет:
средств федерального бюджета - 5 500,0 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 0 рублей;
средств местного бюджета - 985,0 тыс. рублей; внебюджетных средств (средств Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования) - 170,0 тыс. рублей
Механизм привлечения средств на финансирование Программы из федерального бюджета определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 876 "О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 852 "О порядке финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 869 "О порядке финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 860 "О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 863 "О порядке предоставления в 2007 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (а при их отсутствии на территории муниципального образования учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации)", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 862 "О денежных выплатах в 2007 г. медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 874 "О порядке направления в 2007 году средств федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства и Российской Академии наук (при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи)", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 867 "Об обеспечении в 2007 году санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями и автомобилями скорой медицинской помощи на базе гусеничных тягачей, государственных и муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь и специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 868 "Об обеспечении в 2007 году диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 858 "Об обеспечении в 2007 году за счет средств федерального бюджета учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 864 "О порядке финансирования в 2007 году расходов на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, за счет средств, перечисленных Фонду социального страхования Российской Федерации из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 825 "О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 859 "О порядке финансирования в 2007 году проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами").
Расходование средств областного Челябинского Фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров с ФГУЗ ЦМСЧ N 15 ФМБА России.
Передача средств областного бюджета бюджету города Снежинска, предусмотренная в программных мероприятиях, осуществляется на основании заключенных соглашений в виде межбюджетных трансфертов.
Механизм привлечения средств из местного бюджета определяется настоящей Программой.
Финансово-экономическое обоснование Программы представлено в Приложении 2.
Глава VI. Организация управления и механизм реализации Программы
Администрация города Снежинска (муниципальный заказчик-координатор Программы) в лице отдела здравоохранения:
несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;
ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей;
в рамках соглашения о реализации Национального проекта "Здоровье" от 24 марта 2006 г. N 33 между Министерством здравоохранения Челябинской области и администрацией города Снежинска несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает целевое использование бюджетных средств, поступающих в администрацию города Снежинска за счет субсидий федерального и областного бюджетов;
на основе информации, представленной ФГУЗ ЦМСЧ N 15 ФМБА России, готовит информацию о ходе выполнения Программы Министерству здравоохранения Челябинской области.
Исполнители мероприятий могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с предоставлением отчетов в установленные сроки.
ФГУЗ ЦМСЧ N 15 ФМБА России несет ответственность (в пределах выделяемого финансирования) за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых для выполнения Программы, своевременное предоставление сведений в органы здравоохранения о ходе реализации Программы.
Сетевой график исполнения мероприятий Программы представлен в Приложении 3.
Глава VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы проводиться на основе системы целевых индикативных показателей, обеспечивающих мониторинг изменений в сфере здравоохранения города Снежинска за оцениваемый период. В результате осуществления Программы предполагается достижение показателей, указанных в таблице 1.
|
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
N п/п |
Наименование показа теля |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет |
68,1 |
68,1 |
68,1 |
68,1 |
68,1 |
2 |
Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи, процентов |
50,0 |
53,0 |
55,0 |
57,0 |
57,0 |
3 |
Смертность от сердечнососудистых заболеваний, случаев на 100 000 человек |
609,0 |
609,0 |
609,0 |
609,0 |
609,0 |
4 |
Младенческая смертность, случаев на 1 000 родившихся живыми |
2,6 |
6,9 |
6,9 |
6,0 |
6,0 |
5 |
Смертность мужчин в трудоспособном возрасте, случаев на 1 000 мужчин трудоспособного возраста |
13,35 |
13,3 |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
6 |
Уровень выявления злокачественных образований на ранних стадиях, процентов |
56,3 |
58,1 |
59,1 |
59,5 |
59,5 |
7 |
Уровень инфекционной заболеваемости, случаев на 100 тыс. человек: гепатитом В краснухой гриппом |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
|
35,0 3042,0 |
12,0 2598,0 |
12,0 2598,0 |
12,0 2598,0 |
12,0 2598,0 |
|
| ||||||
|
Удельный вес профилактических посещений в общем количестве |
|
|
|
|
|
8 |
посещений в амбулаторно-поликлиническом звене, процентов |
23,2 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
9 |
Обеспеченность населения: участковыми терапевтами (человек на 10 тыс. взрослого населения), |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
|
участковыми педиатрами (человек на 10 тыс. детского населения); |
6,9 |
12,4 |
12,4 |
12,4 |
12,4 |
10 |
Доля детей, находящихся на грудном вскармливании до 1 года, процентов |
60,0 |
65,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
11 |
Время прибытия бригады скорой медицинской помощи, минут |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
1) для населения - в обеспечении доступности первичной квалифицированной и высокотехнологичной лечебно-профилактической помощи, повышении удовлетворенности условиями и качеством медицинского обслуживания;
2) для медицинских работников - в повышении престижа профессии, получении адекватного вознаграждения за качественный труд, обеспечении доступности повышения профессионального роста, удовлетворенности условиями труда;
3) для системы здравоохранения - в повышении качества и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания, увеличении числа медицинских кадров в первичном звене здравоохранения, оптимизации числа и структуры работников отрасли, укреплении материально-технической базы учреждений здравоохранения, экономически эффективном использовании ресурсов здравоохранения;
в улучшении здоровья населения, снижении уровня преждевременной и предотвратимой смертности, более раннем выявлении различных заболеваний и их профилактике, что в конечном итоге приведет к повышению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи и увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни.
Приложение 1
к "Муниципальной целевой Программе
реализации национального проекта
"Здоровье" на территории города
Снежинска" на 2006 - 2010 гг.
Основные программные мероприятия
* В рамках Областной целевой программы развития национального проекта "Здоровье" в Челябинской области на 2009-2011 годы (утв. постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2009 г. N 172-П) предусмотрено обеспечение полноценным питанием детей до одного года из малообеспеченных семей и детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, за счет средств областного бюджета путем централизованного закупа адаптированных молочных смесей, поставкой на территорию муниципального образования с последующей выдачей по рецепту врача.
Приложение 2
к "Муниципальной целевой Программе
реализации национального проекта
"Здоровье" на территории города
Снежинска" на 2006 - 2010 гг.
Финансово-экономическое обоснование Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней (федерального, областного, местного) и внебюджетных средств. Предлагаемые справочные данные могут быть скорректированы основными разработчиками Программы.
1. Повышение приоритетности первичного звена здравоохранения
1) Выполнение ФГУЗ ЦМСЧ N15, оказывающем первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи участковыми врачами-терапевтами, участковыми врачами-педиатрами, медицинскими сестрами участковых врачей- терапевтов, медицинскими сестрами участковых врачей- педиатров.
В 2006 году численность врачей по реестру (на 01.08.2006 г.) составляет 31 человек, в том числе: участковые терапевты - 20 человек; участковые педиатры - 11 человек.
Объем финансирования на осуществление денежных выплат врачам в 2006 году составляет:
((10 000 х 31 ) + (10 000 х 31 х К%)) х 12 = 4 836,0 тыс. руб., где:
10 000 рублей - размер денежной выплаты в месяц на одного врача;
К = 30% - начисления на денежные выплаты;12 - месяцев в году.
Всего с учетом районного коэффициента (30%) и единого социального налога (ЕСН) (26,2%) объем финансирования на осуществление денежных выплат врачам в 2006 году составляет - 6 103,0 тыс. руб.
Численность участковых медицинских сестер по реестру (на 01.08.2006) - 31 человек, в том числе: медицинских сестер участковых терапевтов - 20 человек; медицинских сестер участковых педиатров - 11 человек.
Объем финансирования на осуществление денежных выплат участковым медицинским сестрам в 2006 году составляет:
((5 000 х 31) + (5 000 х 31 х К %)) х 12 = 2 418,0 тыс. руб., где:
5 000 рублей - размер денежной выплаты в месяц на одну участковую медицинскую сестру;
К = 30 % - начисления на денежные выплаты; 12 - месяцев в году.
Всего с учетом районного коэффициента (30 %) и ЕСН (26, 2%) объем финансирования на осуществление денежных выплат участковым медицинским сестрам в 2006 году составляет - 3 052,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета на осуществление денежных выплат в 2006 году вышеуказанным категориям медицинских работников составляет: 6 103,0 + 3 052,0 = 9 155,0 тыс. руб.
В 2007 году финансирование осуществляется за счет средств ФМБА России.
Численность врачей планируется увеличить до 33 человек, в том числе:
участковые терапевты - 22 человека; участковые педиатры - 11 человек;
численность участковых медсестер планируется увеличить на 2 человека, до 33 человек, в том числе медсестер участковых терапевтов - 22 человека, медсестер участковых педиатров - 11 человек.
В 2008-2010 годах финансирование осуществляется за счет средств ФМБА России.
Численность врачей планируется увеличить до 34 человек, в том числе:
участковые терапевты - 23 человека; участковые педиатры - 11 человек, численность участковых медсестер планируется увеличить на 1 человека, до 34 человек, в том числе медсестер участковых терапевтов - 23 человека, медсестер участковых педиатров - 11 человек.
2) Осуществление денежных выплат врачам, фельдшерам скорой медицинской помощи:
в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" предусмотрена субсидия бюджету Челябинской области на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам службы скорой медицинской помощи.
В 2006 году (01.07.2006) численность врачей скорой медицинской помощи составляет 11 человек (не включая заведующего).
((5 000 х 11) + (5 000 х 11 х К %)) х 6 = 429,0 тыс. руб., где:
5 000 рублей - размер денежной выплаты в месяц на одного врача скорой медицинской помощи;
К = 30 % - начисления на денежные выплаты; 6 - количество месяцев (с 01.07.2006 г.)
Всего с учетом районного коэффициента (30 %) и ЕСН (26,2 %) объем финансирования на осуществление денежных выплат врачам скорой медицинской помощи в 2006 году (с 01.07.2006 года) составляет - 541,4 тыс. руб.
Численность фельдшеров скорой медицинской помощи - 24 человека (не включая старшего фельдшера).
((3 500 х 24) + (3 500 х 24 х К %)) х 6 = 655,2 тыс. руб., где:
3 500 рублей - размер денежной выплаты в месяц на одного фельдшера скорой медицинской помощи;
К =30 % - начисления на денежные выплаты; 6 - количество месяцев (с 01.07.2006 г.)
Всего с учетом районного коэффициента (30 %) и ЕСН (26,2%) объем финансирования на осуществление денежных выплат фельдшерам скорой медицинской помощи в 2006 году (с 01.07.2006 года) составляет - 826,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета на осуществление денежных выплат в 2006 году вышеуказанным категориям медицинских работников составляет: 541,4 + 826,0 = 1 367,4 тыс. руб.
В 2007 году финансирование осуществляется за счет средств ФМБА России.
Численность врачей скорой медицинской помощи - 11 человек; численность фельдшеров скорой медицинской помощи - 24 человека.
В 2008-2010 годах финансирование осуществляется за счет средств ФМБА России.
Численность врачей скорой медицинской помощи - 12 человек; численность фельдшеров скорой медицинской помощи - 26 человека.
3) Подготовка и переподготовка кадров (врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых; врачей терапевтов и педиатров других должностей, врачей других специальностей, медицинских сестер).
2006 год. Количество участковых врачей- терапевтов, подлежащих повышению квалификации, - 20 человек, врачей-терапевтов других должностей - 19 человек.
Количество участковых врачей - педиатров, подлежащих повышению квалификации, - 11 человек, врачей-педиатров других должностей - 24 человека.
Количество участковых медицинских сестер, подлежащих повышению квалификации, - 16 человек.
Стоимость обучения: одного врача-терапевта - 5 000 руб.; одного врача-педиатра - 6 515 руб.; одной медицинской сестры - 3 738 руб.
врачи-терапевты 5 000 х 39 чел. = 195 000 руб.;
врачи-педиатры 6 515 х 35 чел. = 228 025 руб.;
медицинские сестры 3 738 х 16 чел. = 59 808 руб.
Всего на 2006 год - 482,8 тыс. руб.
4) Приобретение диагностического оборудования осуществляется за счет средств ФМБА России.
5) Приобретение транспортных средств для службы скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлинического звена должно осуществляться за счет средств ФМБА России.
2. Профилактика заболеваний и их осложнений
6) Формирование здорового образа жизни у жителей через формы и методы санитарно-просветительной работы - без дополнительного финансирования, за счет сметы ФГУЗ ЦМСЧ N 15.
7) Приобретение глюкометров и расходных материалов для ФГУЗ ЦМСЧ N15 в соответствии с соглашением между министром здравоохранения Челябинской области и главой г. Снежинска в 2006 году осуществлялось за счет средств областного бюджета на сумму 43,4 тыс. руб.
В 2007 году обеспечение больных сахарным диабетом средствами самоконтроля: приобретение тест-полосок к глюкометру для определения глюкозы крови осуществлялось за счет средств местного бюджета на сумму 492,5 тыс. руб., в том числе:
238 уп. х 695,30 руб. (средняя цена) = 165 481,4 тыс. руб.
One Touch Ultra 200 уп. х 666,6 руб. = 133 320 руб.;
One Touch 104 уп. х 629,20 руб. = 65 436,80 руб.;
"Акку-Чек-Гоу" 50 уп. х 700,70 руб. = 35 035 руб.;
"Акку-Чек-Актив" 150 уп. х 621,50 руб. = 93 225 руб.
В 2008 году обеспечение больных сахарным диабетом средствами самоконтроля - за счет средств местного бюджета на сумму 524,8 тыс. руб., в том числе:
N п/п |
Наименование |
Количество |
Цена за единицу (руб.) |
Сумма (руб.) |
1 |
Тест-полоски к глюкометру |
804 уп. |
626,17 (средняя цена) |
503 440,68 |
2 |
Тест-полоски на содержание сахара в моче |
33 уп. |
82,08 |
2 708,64 |
3 |
Тест-полоски для определения глюкозы крови |
50 уп. |
372,94 (средняя цена) |
18 647,0 |
|
Итого |
|
|
524 796,32 |
Бюджетополучатель: ФГУЗ ЦМСЧ N 15.
В 2009 году обеспечение больных сахарным диабетом средствами самоконтроля за счет средств местного бюджета на сумму 785,1 тыс. руб., в том числе:
N п/п |
Наименование |
Количество |
Ориентировочная цена за единицу, руб. |
Сумма, руб. |
|
Тест-полоски: |
|
|
|
1 |
к глюкометру |
643 упак. |
781,74 (средняя цена) |
502 658,82 |
2 |
на содержание сахара в моче |
30 упак. |
50,0 |
1 500,0 |
3 |
Для определения глюкозы крови |
50 упак. |
100,0 |
5 000,0 |
4 |
Глюкометры |
194 шт. |
1 422,27 (средняя цена) |
275 920,38 |
|
ИТОГО |
|
|
785 079,20 |
В 2010 году обеспечение больных сахарным диабетом средствами самоконтроля за счет средств местного бюджета на сумму 985,0 тыс. руб., в том числе:
N п/п |
Наименование |
Количество |
Ориентировочная цена за единицу, руб. |
Сумма, руб. |
|
Тест-полоски: |
|
|
|
1 |
к глюкометру |
845 упак. |
978.79 |
827 078,0 |
2 |
на глюкозу и на ацетон в моче |
160 упак. |
81,0 |
12 960,0 |
3 |
на микроальбумин в моче |
10 упак. |
2500,0 |
25 000,0 |
4 |
на глюкозу крови |
30 упак. |
120,0 |
3 600,0 |
5 |
Шприц-ручки |
70 шт. |
1 650,0 |
115 500,0 |
6 |
Ланцеты к глюкометру |
4 упак. |
215,0 |
860,0 |
|
ИТОГО |
|
|
984 998,0 |
Бюджетополучатель: ФГУЗ ЦМСЧ N 15.
8) Организация и проведение мероприятий по профилактике факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний (курение, артериальная гипертония, ожирение, гиперхолестеринемия, сахарный диабет) - без дополнительного финансирования.
9) Организация и обеспечение работы школ здоровья в соответствии с соглашением между Минздравом Челябинской области в лице министра и главой города Снежинска в 2006 году осуществлялось за счет средств областного бюджета на сумму 483,1 тыс. руб.
10) Введение ставки медицинской сестры кабинета школы "Здоровье" осуществлялось за счет средств местного бюджета. Фонд заработной платы ставки медицинской сестры кабинета школы "Здоровье" на 2007 г. составил 73,8 тыс. руб., в том числе начисления на заработную плату (26,2 %) - 15,3 тыс. руб.
11) Проведение диспансеризации населения. Финансирование диспансеризации осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Расходы на проведение диспансеризации населения:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Число лиц, подлежащих диспансеризации (чел.) |
Стоимость диспансеризации 1 человека (руб.) |
Общая стоимость диспансеризации (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2006 год |
|
|
||
1 |
Диспансеризация работников бюджетной сферы |
826 |
500,0 |
413,0 |
2 |
Дополнительные осмотры работающих в тяжелых и вредных условиях |
615 |
535,0 |
329,0 |
3 |
Диспансеризация работающих |
- |
500,0 |
- |
Итого |
1 441 |
|
742,0 |
|
2007 год |
|
|
||
1 |
Дополнительная диспансеризация граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях |
2 430 |
540,0 |
1 312,2 |
2 |
Углубленные медосмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами |
3 700 |
580,0 |
2 146,0 |
Итого |
6 130 |
|
3 458,2 |
|
Всего |
7 571 |
|
4 200,2 |
Объем финансирования из федерального бюджета в 2008 году будет уточнен после принятия соответствующих нормативных правовых актов на федеральном уровне.
Проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - УМО):
2007 год - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 859 "О порядке финансирования в 2007 году проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" подлежит УМО 3 700 человек, стоимость УМО составляет 580,0 руб., итого - 2 146 тыс. руб.
В 2008 году финансирование осуществляется из средств федерального бюджета.
Объем финансирования из федерального бюджета в 2009 году будет уточнен после принятия соответствующих нормативных правовых актов на федеральном уровне.
12) Приобретение медицинского и другого оборудования в 2008 году за счет средств местного бюджета на сумму 3 200,0 тыс. руб.
N п/п |
Наименование |
Количество |
Цена за единицу (руб.) |
Сумма (руб.) |
1 |
Рентгенотелевизионная цифровая установка со штативом типа С-Дуга марки РТС-612 |
1 комплект |
3 200 000,0 |
3 200 000,0 |
Итого |
3 200 000,0 |
Бюджетополучатель: Комитет по управлению имуществом.
3. Профилактика, раннее выявление и своевременное лечение социально-значимых заболеваний
13) Введение стимулирующих доплат медицинским работникам для выявления на ранних стадиях социально-значимых заболеваний.
Мероприятия по введению стимулирующих доплат медицинским работникам для выявления на ранних стадиях социально значимых заболеваний (болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, у взрослого населения, сахарный диабет, онкологические заболевания, туберкулез, ВИЧ-инфекция) финансируются за счет средств Челябинского областного Фонда обязательного медицинского страхования:
в 2007 году в сумме 50,5 тыс. руб.; в 2008 году в сумме 100,0 тыс. руб.; в 2009 году в сумме 150,0 тыс. руб.; в 2010 году в сумме 170,0 тыс. руб.
4. Совершенствование оказания медицинской помощи детям и матерям
14) Финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов.
В 2006 году - из расчета 340 родов.
Стоимость одного родового сертификата составляет 7,0 тыс. рублей. Объем финансирования на выплату родовых сертификатов из федерального бюджета: 7,0 тыс. рублей х 340 родов = 2 380,0 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 869 "О порядке финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни" объем финансирования на выплату родовых сертификатов из федерального бюджета - 10,0 тыс. рублей.
В 2007 году - из расчета 390 родов. Объем финансирования на выплату родовых сертификатов из федерального бюджета: 10,0 тыс. руб. х 390 родов = 3 900,0 тыс. руб.
В 2008 году - из расчета 490 родов. Объем финансирования на выплату родовых сертификатов из федерального бюджета: 11,0 тыс. руб. х 490 родов = 5 390,0 тыс. руб.
В 2009 году прогнозируется 500 родов. На реализацию данного мероприятия из федерального бюджета необходимо 5 500 тыс. рублей.
В 2010 году прогнозируется 500 родов. Объем финансирования на выплату родовых сертификатов из федерального бюджета: 11,0 тыс. руб. На реализацию данного мероприятия из федерального бюджета необходимо 5 500 тыс. рублей.
15) Проведение обследований у новорожденных с целью выявления наследственных заболеваний - без дополнительного финансирования.
16) Оказание финансовой помощи бюджету города Снежинска на обеспечение полноценным питанием детей до одного года из малообеспеченных семей в соответствии с соглашением между министром здравоохранения Челябинской области и главой города Снежинска осуществляется за счет средств областного бюджета.
В 2006 г. на сумму 120 тыс. руб.; в 2007 г. - 154,0 тыс. руб.; в 2008 г. - 257,998 тыс. руб.
17) Обеспечение витаминно-минеральными препаратами детских организованных коллективов осуществляется за счет средств областного бюджета.
В 2006 г. на сумму 7 126,0 руб.; в 2007 г. - 4,0 руб.
18) Развитие инициативы объединенного национального детского фонда Всемирной организации здравоохранения "Больница, доброжелательная к ребенку" - без дополнительного финансирования, за счет сметы ФГУЗ ЦМСЧ N 15.
5. Контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний
19) Проведение дополнительной вакцинации населения против гепатита В.
В 2006 году финансирование вакцинации осуществлялось за счет средств федерального бюджета на сумму 5 796,0 тыс. руб. Расчеты:
число лиц, подлежащих вакцинации, - 9 660 человек; число доз для проведения вакцинации - 28 980 доз; цена одной дозы - 200,0 руб.;
Итого: цена x число доз = 5 796,0 тыс. руб.
2007 - 2009 годы - финансирование осуществляется за счет средств ФМБА России.
20) Проведение вакцинации и лечения клещевого энцефалита и клещевого боррелиоза (далее - КЭ и КБ) осуществляется за счет средств местного бюджета:
в 2006 году в сумме 380,0 тыс. руб.; в 2007 году в сумме 609,8 тыс. руб.; в 2009 году в сумме 200,0 тыс. руб.
Расчеты:
для профилактической иммунизации:
вакцина против КЭ (г. Москва) 5000 доз х 91,5 руб. = 457 500,0 руб.
реаферон 33 уп. х 1 287,86 руб.= 42 499,38 руб.
шприцы, иглы на 6000 инъекций х 2,0 руб. = 12 000 руб.
перчатки медицинские 6000 х 2,0 руб. = 12 000 руб.
спирт на 6000 инъекций х 0,0025 кг х 60 руб. = 900 руб. (норма расхода спирта на 1 инъекцию - 0,0025 кг по приказу МЗ СССР N 245 от 30.08.91 г., прил.3).
вата на 6000 инъекций х 0,0008 кг х 90 руб. = 432 руб.
для лаборатории ИФА ЦМСЧ N 15 приобретение тест-систем:
для диагностики КЭ (из расчета на 30 больных) - 33 264,0 руб. Ig M (6 наборов) х 1694 руб. = 10 164,0 руб.; Ig G (14 наборов) х 1 650 руб. = 23 100,0 руб.
для диагностики КБ (из расчета на 10 больных) - 51 176,0 руб. Ig M (4 набора) х 2 437 руб. = 9 748 руб. и Ig M (5 наборов) х 3 168 руб. = 15 840 руб.; Ig G (4 набора) х 2 437 руб. = 9 748 руб. и Ig G (5 наборов) х 3 168 руб. = 15 840 руб.
21) Оказание финансовой помощи городскому бюджету для обучения медицинских работников дополнительных прививочных бригад.
Финансирование обучения медицинских работников дополнительных прививочных бригад осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с соглашением между министром здравоохранения Челябинской области и главой г. Снежинска:
в 2006 году в сумме 10 980 руб.; в 2007 году - 9 000 руб.
22) Обеспечение ВИЧ-инфицированных и лиц, инфицированных гепатитами В и С, диагностическими средствами за счет средств федерального бюджета.
Расчеты для проведения обследования по выявлению ВИЧ-инфицированных, инфицированных гепатитами В и С:
6 500 - число лиц, подлежащих обследованию на гепатит В; 72,9 руб. - примерная цена одного обследования; цена х число лиц = 473,5 тыс. рублей;
6 500 - число лиц, подлежащих обследованию на гепатит С; 92,9 руб. - примерная цена одного обследования; цена х число лиц = 604,2 тыс. рублей;
6 200 - число лиц, подлежащих обследованию на ВИЧ-инфекцию; 75,5 руб. - примерная цена одного обследования; цена х число лиц = 468,1 тыс. рублей.
Итого на 2006 год - 1 545,8 тыс. рублей.
2007 - 2009 годы - финансирование осуществляется за счет средств ФМБА России.
23) Приобретение медицинского и технологического оборудования осуществляется за счет средств местного бюджета.
В 2006 году на сумму 298,5 тыс. руб.
N п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во |
Цена за единицу (руб.) |
Сумма (руб.) |
1 |
Электрокипятильник |
5 |
7 000,0 |
35 000,0 |
2 |
Распылитель аэрозольный |
2 |
21 000,0 |
42 000,0 |
3 |
Гласперленовый стерилизатор |
3 |
8 000,0 |
24 000,0 |
4 |
Дозатор настенный локтевой |
30 |
1 100,0 |
33 000,0 |
5 |
Компьютер |
1 |
33 380,0 |
33 380,0 |
6 |
Проектор |
1 |
38 787,0 |
38 787,0 |
7 |
Холодильный шкаф |
10 |
9 238,0 |
92 380,0 |
Итого |
|
|
298 547,0 |
В 2007 году на сумму 5 745,0 тыс. руб.
Расчеты:
для дополнительной иммунизации населения на сумму 148, 2 тыс. руб.
N п/п |
Наименование ИМН |
Потребность в единицах, шт. |
Розничная цена, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Фармацевтический холодильник, объем 250 литров, с дисплеем для контроля за температурой внутри камеры |
4 2 |
28 500,00 13 500,00 |
114 000,0 27 000,0 |
2 |
Термоконтейнер ТМ-50-02 со штативом ШМ 48-4 V=50 л |
2 |
3 611,00 |
7 222,0 |
Итого: |
148 222,0 |
приобретение морозильной камеры в ИФА-лабораторию (для хранения сыворотки) на сумму 8,3 тыс. руб.; приобретение оборудования на сумму 5 588,5 тыс. руб.
N п/п |
Наименование |
Потребность, шт. |
Розничная цена, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Стиральная машина |
3 |
277 233,3 |
831 700,0 |
2 |
Центрифуга |
2 |
71 300,0 |
142 600,0 |
3 |
Каландр гладильный |
1 |
214 200,0 |
214 200,0 |
4 |
Кабинет флюорографический подвижный КПФ |
1 |
4 000 000,0 |
4 000 000,0 |
5 |
Холодильная камера |
2 |
200 000,0 |
400 000,0 |
Итого |
|
|
5 588 500,0 |
В 2008 году на сумму 1 629 093,0 руб. Бюджетополучатель: Комитет по управлению имуществом. Расчеты для оснащения инфекционного отделения ФГУЗ ЦМСЧ N 15:
N п/п |
Наименование |
Потребность, шт. |
Розничная цена, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Кровать функциональная 3-секционная КФЗ-01 |
15 |
11 000,0 |
165 000,0 |
2 |
Кровать общебольничная с подголовником КФО-1 |
60 |
8 741 |
524 460 |
3 |
Кровать детская функциональная с матрацем КФД-01 |
15 |
8 800,0 |
132 000,0 |
4 |
Стол для санитарной обработки новорожденных |
10 |
9 047 |
90 470 |
5 |
Тумба прикроватная |
70 |
2 900,0 |
203 000,0 |
6 |
Электрокардиограф 3-канальный |
1 |
60 000,0 |
60 000,0 |
7 |
Концентратор кислородный |
2 |
52 000,0 |
104 000,0 |
8 |
Небулайзер компрессорный |
2 |
5 000,0 |
10 000,0 |
9 |
Облучатель бактерицидный настенный ОБН-150 |
5 |
2 500,0 |
12 500,0 |
10 |
Тележка |
2 |
6 272,55 |
12 545,10 |
11 |
Аппарат аспирационный |
2 |
45 000,0 |
90 000,0 |
12 |
Стул ИЗО - каркас металлический |
230 |
619,94 |
142 586,20 |
13 |
Холодильник фармацевтический ХФ-250 "ПОЗИС" |
5 |
16 506,34 |
82 531,7 |
|
Итого: |
|
|
1 629 093,0 |
24) Приобретение изделий медицинского назначения (ИМН) за счет средств местного бюджета в 2007 году на сумму 866,1 тыс. руб. Расчеты: для отделения реанимации - 358,3 тыс. руб.
N п/п |
Наименование |
Потребность в шт. |
Розничная цена , руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Шланги к наркозным аппаратам с тройниками (коннектор) |
360 |
271,42 (средняя цена) |
97 711,20 |
2 |
Бактериальный фильтр для наркозного аппарата однократного применения |
1 750 |
80,0 |
140 000,0 |
3 |
Ларингеальная маска разных размеров |
100 |
340,0 |
34 000,0 |
4 |
Интубационные трубки однократного использования |
300 |
69,30 |
20 790,0 |
5 |
Мешок для наркозного аппарата |
100 |
90,0 |
9 000,0 |
6 |
Маски лицевые для наркоза |
100 |
148,0 |
14 800,0 |
7 |
Набор для производства спинномозговой пункции разового использования |
200 |
210,0 (средняя цена) |
42 000,0 |
Итого |
|
|
358 301,20 |
для общебольничных нужд - 361,8 тыс. руб.
8 |
Пакет для стерилизации самоклеющийся "Steriking" разных размеров |
12 400 |
8,26 (средняя цена) |
102 424,0 |
9 |
Мешок анатомический на молнии без ручек (для инфицированных трупов) |
10 |
200,0 |
2 000,0 |
10 |
Мешок для утилизации медицинских отходов класса А |
12 400 |
5,6 |
69 440,0 |
11 |
Мешок для утилизации медицинских отходов класса Б |
12 300 |
5,6 |
68 880,0 |
12 |
Мешок для утилизации медицинских отходов класса В |
100 |
5,6 |
560,0 |
13 |
Мешок для утилизации медицинских отходов класса Г |
200 |
5,6 |
1 120,0 |
14 |
Контейнеры для утилизации отходов класса Б (острых колюще-режущих предметов) |
2 300 |
51,02 (средняя цена) |
117 346,0 |
Итого |
|
|
361 770,0 |
для дополнительной иммунизации населения - 146,0 тыс. руб.
15 |
Термоконтейнер ТМ-5 |
20 |
1 630,0 |
32 600,0 |
16 |
Контейнер одноразовый КОо-1 "Медфарм" для детских образовательных учреждений |
944 |
50,03 |
47 228,0 |
17 |
Безопасный контейнер-устройство SAFETY BOX - 5 л для поликлиник |
125 |
210,0 |
26 250,0 |
18 |
Деструктор Ds-s - 1400 |
95 |
420,0 |
39 900,0 |
Итого |
|
|
145 978,0 |
25) Приобретение дезинфицирующих средств и кожных антисептиков за счет средств местного бюджета.
В 2006 году на сумму 37,4 тыс. руб.;
В 2007 году на сумму 978,7 тыс. руб.
Расчеты:
N п/п |
Наименование |
Потребность в шт. |
Розничная цена, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Дюльбак ДТБ Л (5 л) |
300 канистр |
953,33 (средняя цена) |
286 000,0 |
2 |
Лизафин (1 л) |
100 флаконов |
490,0 |
49 000,0 |
3 |
Клиндезин Окси (3,8 л) |
15 канистр |
2 348,0 |
35 220,0 |
4 |
Альфадез (5 л) |
200 канистр |
2 460,0 |
492 000,0 |
5 |
Бактилизин (4 л) |
10 канистр |
2 250,0 |
22 500,0 |
6 |
Део-Бактер (1л) |
200 флаконов |
132,0 |
26 400,0 |
7 |
Септоцид Р (1 л) |
436 флаконов |
155,0 |
67 580,0 |
Итого |
|
|
978 700,0 |
26) Профилактика туберкулеза.
Приобретение препаратов для диагностики туберкулеза за счет средств местного бюджета в 2007 году на сумму - 33,5 тыс. руб. туберкулин - 3,6 л х 6 600 руб. = 23 760 руб.; одноразовые шприцы для р. Манту - 9 782 руб.
27) Социальная поддержка медицинских работников: выплаты единовременного поощрения за счет средств местного бюджета в 2007 году (ФГУЗ ЦМСЧ N 15, ФГУЗ ЦГиЭ N 15, ФБ N 15 МСЭ) - 2 679,2 тыс. руб.
28) Проведение проектно-изыскательских работ на объектах ФГУЗ ЦМСЧ N 15 ФМБА России за счет средств местного бюджета в 2009 году на сумму 515,0 тыс. руб.:
на обеспечение кислородоснабжения - 215,0 тыс. руб.;
на устройство лифта в городской поликлинике - 300,0 тыс. руб.
29) Проведение ремонтных работ на объектах ФГУЗ ЦМСЧ N 15 ФМБА России за счет средств местного бюджета в 2009 году на сумму 65,409 тыс. руб.
6. Управление национальным проектом "Здоровье" и развитие информационных технологий в сфере здравоохранения
30) Компьютеризация мероприятий по реализации национального проекта "Здоровье" за счет средств местного бюджета в 2007 году - 301,02 тыс. руб.
N п/п |
Наименование |
Потребность, шт. |
Розничная цена, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Системный блок |
4 |
11 688,0 |
46 752,0 |
|
|
2 |
17 259,0 |
34 518,0 |
2 |
ИБП |
4 |
1 261,0 |
5 044,0 |
|
|
2 |
2 245,0 |
4 490,0 |
3 |
Операционная система |
6 |
2 672,33 |
16 034,0 |
4 |
Монитор |
4 |
7 048,0 |
28 192,0 |
|
|
2 |
8 091,0 |
16 182,0 |
5 |
Принтер |
4 |
4 337,0 |
17 348,0 |
|
|
2 |
7 581,0 |
15 162,0 |
Всего |
|
|
183 722,0 |
|
6 |
Монитор |
5 |
6 270,0 |
31 350,0 |
7 |
Лазерный принтер |
4 |
4 337,0 |
17 348,0 |
|
|
1 |
4 120,0 |
4 120,0 |
8 |
Системный блок |
5 |
12 896,0 |
64 480,0 |
Всего |
|
|
117 298,0 |
|
Итого |
|
|
301 020,0 |
В 2008 году за счет средств местного бюджета на приобретение компьютера с принтером и медицинской информационной системы АМУЛЕТ- 666 700,0 руб. Бюджетополучатель - ФГУЗ ЦМСЧ N 15.
N п/п |
Наименование |
Потребность, шт. |
Розничная цена, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Компьютер с принтером |
1 |
23 000,0 |
23 000,0 |
|
Установка, наладка и ознакомление с возможностями Программного продукта |
1 |
220 000,0 |
220 000,0 |
2 |
Приобретение медицинской информационной системы АМУЛЕТ (Серверная лицензия) |
1 |
137 700,0 |
137 700,0 |
|
Приобретение медицинской информационной системы АМУЛЕТ (Клиентская лицензия) |
|
|
|
|
|
26 |
11 000,0 |
286 000,0 |
Итого: |
|
|
|
666 700,0 |
Приложение 3
к "Муниципальной целевой Программе
реализации национального проекта
"Здоровье" на территории города
Снежинска" на 2006 - 2010 гг.
Сетевой график исполнения мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Срок выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Заключение соглашения между Минздравом Челябинской области, администрацией города Снежинска и ФГУЗ ЦМСЧ N 15 ФМБА России по реализации приоритетного Национального проекта в сфере здравоохранения |
Минздрав Администрация ФГУЗ ЦМСЧ N 15 |
- |
Соглашение от 24.03.2006 N 33 |
с 27 января 2006 г. по 1 апреля 2009 г. |
Повышение приоритетности первичного звена здравоохранения | |||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Срок выполнения |
2 |
Выполнение ЛПУ государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи участковыми врачами-терапевтами, участковыми врачами-педиатрами, медицинскими сестрами участковых врачей-терапевтов, медицинскими сестрами участковых врачей - педиатров: |
Минздрав ЧОФОМС ФГУЗ ЦМСЧ N 15 |
ФБ бюджет ЧОФОМС |
9 155 |
с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2009 г. |
3 |
Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу службы скорой медицинской помощи: врачам, фельдшерам |
ФМБА России ФГУЗ ЦМСЧ N15 |
ФБ |
1 367,4 |
с 1 июля 2006 г. по 31 декабря 2009 г |
4 |
Подготовка и переподготовка кадров врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых; врачей терапевтов и педиатров других должностей, врачей других специальностей, медсестер |
ГОУ ДПО Администрация |
МБ |
482,8 |
с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2009 г. |
5 |
Приобретение диагностического оборудования для амбулаторно-поликлинического звена: рентгенографического, лабораторного, эндоскопического оборудования, оборудования для функциональной диагностики и ультразвуковых исследований |
ФМБА России ФГУЗ ЦМСЧ N15 |
ФБ |
- |
с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2009 г |
6 |
Приобретение автомобилей скорой помощи, санитарных автомобилей и реанимобилей для службы скорой медицинской помощи |
ФМБА России ФГУЗ ЦМСЧ N15 |
ФБ |
- |
с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2009 г. |
Профилактика заболеваний и их осложнений | |||||
7 |
Формирование здорового образа жизни через формы и методы санитарно-просветительной работы. |
ФГУЗ ЦМСЧ N15 ГУЗ ЧОЦМП |
Без дополн. финансирования |
- |
с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010г. |
8 |
Приобретение средств самоконтроля для больных сахарным диабетом |
Минздрав Администрация ФГУЗ ЦМСЧ N15 |
ОБ МБ |
43,4 2 787,4 |
с 1 марта 2006 г. по 31 декабря 2010 г. |
9 |
Организация и проведение мероприятий по профилактике факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний (курение, артериальная гипертония, ожирение, гиперхоле-стеринемия, сахарный диабет) |
Администрация ФГУЗ ЦМСЧ N15 |
Без дополн. финансирования |
- |
с 1 апреля 2006 г. по 31 декабря 2010г. |
10 |
Организация и обеспечение работы школ здоровья Введение ставки медицинской сестры (заработная плата) в кабинет школы здоровья |
Минздрав Администрация ФГУЗ ЦМСЧ N15 ГУЗ ЧОЦМП |
ОБ МБ |
483,1 73,8 |
с 1 марта 2006 г. по 31 декабря 2009г. |
11 |
Проведение диспансеризации населения, в том числе проживающего в сельской местности |
Минздрав ГУ ЧРО ФСС ЧОФОМС Администрация |
ФБ |
1 725,2 |
с 1 апреля 2006 г. по 31 декабря 2009 г. |
12 |
Проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
Минздрав ГУ ЧРО ФСС Администрация |
ФБ |
2 475,0 |
с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2009г. |
13 |
Приобретение медицинского и другого оборудования |
Администрация |
МБ |
3 200,0 |
с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2009 г. |
Профилактика, раннее выявление и своевременное лечение социально значимых заболеваний | |||||
14 |
Введение стимулирующих доплат медицинским работникам за выявление на ранних стадиях социально значимых заболеваний |
ЧО ФОМС |
бюджет ЧОФОМС |
470,5 |
с 1 марта 2006 г. по 31 декабря 2010 г. |
Повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям | |||||
15 |
Финансовая поддержка ФГУЗ ЦМСЧ N 15 путем выдачи родовых сертификатов |
ГУ ЧРО ФСС ФГУЗ ЦМСЧ N15 |
ФБ |
22 670,0 |
с 20 января 2006 г. по 31 декабря 2010г. |
16 |
Проведение обследований у новорожденных с целью выявления наследственных заболеваний |
Минздрав |
ФБ |
- |
с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010г. |
17 |
Оказание финансовой помощи местным бюджетам для обеспечения полноценным питанием детей до одного года из малообеспеченных семей и детей, рожденных от ВИЧ инфицированных матерей |
Минздрав Администрация |
ОБ |
531,998 |
с 1 февраля 2006 г. по 31 декабря 2009г. |
18 |
Обеспечение витаминно-минеральными препаратами детских организованных коллективов |
Минздрав |
ОБ |
7,13 |
с 1 февраля 2006г. по 31 декабря 2007г. |
Контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний | |||||
19 |
Проведение дополнительной вакцинации населения против гепатита В, краснухи, полиомиелита, гриппа, а также вакцинации, осуществляемой в соответствии с городской целевой программой |
РУ N 15 ФГУЗ ЦМСЧ N15 ФГУЗ "ЦГиЭ" N15 Администрация |
ФБ |
5 796,0 |
с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010г. |
20 |
Проведение дополнительной вакцинации против клещевого энцефалита, диагностика и профилактика клещевого энцефалита и клещевого боррелиоза |
РУ N 15 ФГУЗ ЦМСЧ N15 ФГУЗ "ЦГиЭ" N15 Администрация |
МБ |
1 189,8 |
с 1 февраля 2006 г. по 31 декабря 2009г. |
21 |
Оказание финансовой помощи местным бюджетам для обучения медицинских работников дополнительных прививочных бригад |
Минздрав ГОУ ДПО |
ОБ |
19,98 |
с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2007 г. |
22 |
Обеспечение ФГУЗ ЦМСЧ N 15 диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных ВИЧ-инфекцией и гепатитами В и С |
ФМБА России ФГУЗ ЦМСЧ N 15 РУ N 15 |
ФБ |
1 545,8 |
с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2009 г. |
23 |
Приобретение медицинского и технологического оборудования |
Администрация ФГУЗ ЦМСЧ N15 |
МБ |
7 672,9 |
с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2009 г. |
24 |
Приобретение изделий медицинского назначения |
Администрация ФГУЗ ЦМСЧ N15 |
МБ |
866,1 |
с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2007 г. |
25 |
Приобретение дезинфицирующих средств и кожных антисептиков |
Администрация ФГУЗ ЦМСЧ N15 |
МБ |
1 016,1 |
с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2007 г. |
26 |
Профилактика туберкулеза |
Администрация ФГУЗ ЦМСЧ N15 |
МБ |
33,5 |
с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2007 г. |
27 |
Социальная поддержка медицинских работников: выплаты единовременного поощрения |
Администрация ФГУЗ ЦМСЧ N15 ФГУЗ ЦГиЭ N 15 ФБ N 15 МСЭ |
МБ |
2 679,2 |
ноябрь 2007 г. |
28 |
Проведение проектно-изыскательских работ на объектах ФГУЗ ЦМСЧ N 15 ФМБА России |
Администрация МУ "СЗСР" |
МБ |
515,0 |
с 1 апреля 2009 г. по 31 декабря 2010 г. |
29 |
Проведение ремонтных работ на объектах ФГУЗ ЦМСЧ N 15 ФМБА России |
Администрация МУ "СЗСР" |
МБ |
65,409 |
с 1 апреля 2009 г. по 31 декабря 2010 г. |
Управление национальным проектом "Здоровье" и развитие информационных технологий в сфере здравоохранения | |||||
30 |
Компьютеризация мероприятий по реализации национального проекта "Здоровье" |
Администрация ФГУЗ ЦМСЧ N15 |
МБ |
967,72 |
с 1 апреля 2006 г. по 31 декабря 2009 г. |
В таблицах использованы следующие сокращения:
ФБ - федеральный бюджет;
ОБ - областной бюджет;
МБ - местный бюджет;
Администрация - администрация города Снежинска;
ГОУ ДПО - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию;
ЧО ФОМС - Челябинский областной Фонд обязательного медицинского страхования;
ГУ ЧРО ФСС - государственное учреждение Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
Минздрав - Министерство здравоохранения Челябинской области;
ФМБА - Федеральное медико-биологическое агентство России;
ФГУЗ ЦМСЧ N 15 - Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 15" Федерального медико-биологического агентства;
ФБ N 15 МСЭ - Филиал бюро N 15 Главного бюро медико-социальной экспертизы ФМБА России;
РУ N 15 - Региональное управление N 15 Федерального медико-биологического агентства;
ФГУЗ ЦГиЭ N 15 - Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N15 Федерального медико-биологического агентства";
МУ "СЗСР" - Муниципальное учреждение "Служба заказчика по строительству и ремонту"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 21 октября 2009 г. N 180 "О продлении на 2010 г. и принятии новой редакции "Муниципальной целевой Программы реализации национального проекта "Здоровье" на территории города Снежинска" на 2006 - 2010 гг." (с изменениями и дополнениями)
Текст решения опубликован в газете "Наша газета" от 28 октября 2009 г. N 42(88)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 218
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 22 декабря 2011 г. N 213
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 14 июля 2010 г .N 142
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 19 мая 2010 г. N 68
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 17 февраля 2010 г. N 28
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 29 декабря 2009 г. N 254
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 25 ноября 2009 г. N 227