29 сентября 2009 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Трехгорного, Собрание депутатов города Трехгорного решает:
1. Утвердить Регламент Собрания депутатов города Трехгорного (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Собрания депутатов города Трехгорного от 14.04.2005 N 2 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов города Трехгорного";
2) решение Собрания депутатов города Трехгорного от 27.06.2006 N 89 "О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов города Трехгорного".
3. Настоящее решение опубликовать в городской газете "Спектр".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу города Трехгорного С.В. Ольховскую.
Глава города |
С.В. Ольховская |
Утвержден
решением Собрания депутатов
города Трехгорного
от 21 марта 2009 г. N 38
Регламент
Собрания депутатов города Трехгорного
29 сентября 2009 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Регламент Собрания депутатов Трехгорного городского округа
1. Настоящий Регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок, правила и процедуры работы Собрания депутатов Трехгорного городского округа (далее - Собрание депутатов).
2. Регламент Собрания депутатов определяет:
- порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов (далее - заседания);
- порядок избрания заместителя главы города Трехгорного (далее - заместитель главы города);
- порядок формирования комиссий Собрания депутатов;
- процедуру подготовки, внесения на рассмотрение вопросов и проектов решений Собрания депутатов на заседаниях Собрания депутатов и в постоянных комиссиях Собрания депутатов;
- порядок и виды голосования при принятии решений по рассматриваемым вопросам;
- порядок участия в заседаниях Собрания депутатов и его комиссий населения города, руководителей и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, руководителей организаций, представителей общественных организаций и объединений;
- порядок организационно-технического обеспечения работы Собрания депутатов;
- иные процедурные вопросы.
3. Регламент утверждается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленного состава Собрания депутатов.
Глава 2. Правовой статус Собрания депутатов
4. Собрание депутатов является представительным органом местного самоуправления города Трехгорного.
5. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Трехгорного (далее - Устав города) и настоящим Регламентом.
6. Собрание депутатов является юридическим лицом, имеет расчетный счет, баланс и печать.
Юридический и почтовый адрес: 456080, город Трехгорный Челябинской области, ул. Мира, 6.
Глава 3. Основы организации деятельности Собрания депутатов
7. Деятельность Собрания депутатов строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений.
Собрание депутатов содействует развитию всех форм прямого волеизъявления и участия граждан в решении вопросов местного значения.
8. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность на основе личного и активного участия в его работе каждого депутата Собрания депутатов. Соблюдение настоящего Регламента обязательно для всех депутатов и лиц, принимающих участие в работе Собрания депутатов.
Депутату для осуществления его деятельности обеспечиваются условия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города, настоящим Регламентом, а также решениями Собрания депутатов.
9. Глава города Трехгорного (далее - глава города) систематически через газету "Спектр" и иные средства массовой информации извещает население города о работе Собрания депутатов.
Отчет о работе Собрания депутатов ежегодно публикуется в газете "Спектр".
Глава 4. Полномочия Собрания депутатов
10. Полномочия Собрания депутатов определяются законодательством Российской Федерации и Уставом города.
11. Собрание депутатов правомочно принять к рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к его ведению законодательством Российской Федерации и Челябинской области и Уставом города, принять к рассмотрению и дать заключение по любому вопросу, касающемуся жизнедеятельности Трехгорного городского округа (далее - город Трехгорный) и интересов граждан, проживающих на его территории.
12. Собрание депутатов вправе привлекать к своей работе специалистов, создавать экспертные советы, рабочие группы и другие органы.
Глава 5. Решения Собрания депутатов
13. По вопросам, выносимым на заседания, Собрание депутатов принимает решения.
14. Решения Собрания депутатов принимаются в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом.
15. Решения Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в тексте решения. Принятые решения подписываются главой города в трехдневный срок со дня принятия.
Решения Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
16. Решению присваивается очередной номер и дата, исходя из даты проведения заседания Собрания депутатов и очередности рассмотрения вопроса на заседании.
17. Решения Собрания депутатов подлежат обязательному исполнению на территории города Трехгорного.
Глава 6. Депутат Собрания депутатов
18. Депутат Собрания депутатов является полномочным представителем населения города Трехгорного. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.
19. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением заместителя главы города, исполняющего свои обязанности на постоянной основе в соответствии с Уставом города Трехгорного и настоящим Регламентом.
20. Каждый депутат обязан участвовать в работе Собрания депутатов и его комиссиях. Ему гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом города.
Раздел II. Должностные лица и органы собрания депутатов
Глава 7. Глава города
21. Возглавляет деятельность Собрания депутатов глава города Трехгорного, избираемый на муниципальных выборах, и исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов.
В случае временного отсутствия главы города (отпуск, командировка, болезнь и др.) его обязанности исполняет заместитель главы города.
22. Глава города:
1) созывает и ведет заседания Собрания депутатов;
2) организует подготовку заседаний Собрания депутатов и вопросов, выносимых на его рассмотрение;
3) подписывает протоколы заседаний Собрания депутатов;
4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими их полномочий;
6) дает поручения постоянным и другим комиссиям в целях исполнения решений Собрания депутатов, координирует их работу;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
8) обеспечивает в соответствии с решениями Собрания депутатов организацию проведения местного референдума, обсуждение гражданами проектов наиболее значимых решений Собрания депутатов, а также важнейших вопросов городского округа;
9) организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений;
10) ведет от имени Собрания депутатов переписку с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, их подразделениями, с органами местного самоуправления, а также с организациями, объединениями и гражданами;
11) открывает и закрывает расчетные и текущие счета в банках, распоряжается средствами Собрания депутатов, подписывает финансовые документы;
12) действует от имени Собрания депутатов без доверенности;
13) утверждает штатное расписание Собрания депутатов в пределах расходов, предусмотренных в бюджете города Трехгорного;
14) осуществляет прием на работу и увольнение работников Собрания депутатов, заключает с ними трудовые договоры, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Собрания депутатов;
15) в соответствии с законодательством применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности работников Собрания депутатов;
16) от имени Собрания депутатов заключает договоры;
17) от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством, представляет в судах Собрание депутатов без доверенности;
18) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов или возложены на него в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, Регламентом Собрания депутатов и решениями Собрания депутатов.
Глава 8. Заместитель главы города
23. Заместитель главы города избирается из числа депутатов Собрания депутатов по предложению главы города на срок действия полномочий депутата.
24. Заместитель главы города осуществляет свои функции на постоянной основе в течение срока действия полномочий депутата. Избранным считается кандидат на эту должность, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
25. Заместитель главы города выполняет функциональные обязанности в соответствии с поручениями главы города, координирует деятельность комиссий, по поручению главы города ведет заседания Собрания депутатов.
Глава 9. Постоянные комиссии Собрания депутатов
26. Постоянные комиссии Собрания депутатов являются его постоянно действующими органами и подотчетны ему. Постоянные комиссии образуются на добровольной основе из числа депутатов. Предметы ведения, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Положениями о них, утвержденными Собранием депутатов, а также настоящим Регламентом.
27. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее пяти депутатов. Депутат может быть членом не более двух комиссий. Персональный состав постоянной комиссии избирается на заседании Собрания депутатов.
Депутат может принимать участие в работе любой другой постоянной комиссии с правом совещательного голоса.
28. Постоянные комиссии выполняют следующие основные функции:
1) участвуют в разработке планов и программ социально-экономического развития города, других вопросов, относящихся к их компетенции;
2) вносят предложения по повестке дня заседаний Собрания депутатов;
3) разрабатывают проекты решений и иных документов Собрания депутатов;
4) осуществляют подготовку заключений по проектам решений Собрания депутатов;
5) осуществляют контроль за исполнением решений Собрания депутатов по вопросам своей компетенции;
6) организуют проведение депутатских слушаний и депутатских часов;
7) рассматривают иные вопросы, относящиеся к их компетенции;
8) выполняют поручения главы города.
29. Постоянные комиссии созываются на очередные заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, а также на внеочередные заседания по инициативе главы города и председателя комиссии.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа членов комиссии.
На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
30. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии.
31. Комиссии вправе запрашивать у органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, действующих в городе, материалы, документы, информацию, необходимые для их деятельности.
32. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Такие заседания правомочны, если на них присутствует большинство членов каждой комиссии. По решению членов комиссий вести такое заседание поручается одному из председателей комиссий. Решение совместного заседания комиссий принимается большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании. При невозможности принять решение создается согласительная комиссия или вопрос выносится на заседание Собрания депутатов.
33. Для подготовки вопросов повестки дня заседания Собрания депутатов, проведения депутатских слушаний постоянная комиссия вправе создавать рабочие группы, образуемые из депутатов, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и специалистов.
34. В обязательном порядке Собрание депутатов образует следующие постоянные комиссии:
1) по бюджету и финансам;
2) по экономической политике, инвестициям и собственности;
3) по социальной политике;
4) по городскому хозяйству;
5) по законности и местному самоуправлению;
6) по молодежной политике, физкультуре и спорту.
35. Постоянные комиссии могут избирать заместителя председателя и секретаря.
36. В течение срока полномочий Собрание депутатов вправе образовывать новые или упразднять существующие постоянные комиссии и вносить изменения в их состав.
Глава 10. Председатель постоянной комиссии
37. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Собрания депутатов простым большинством голосов от числа присутствующих с учетом мнения большинства членов соответствующей комиссии Собрания депутатов.
38. Председатель постоянной комиссии:
1) планирует и организует работу комиссии;
2) дает поручения членам комиссии;
3) представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией к заседанию Собрания депутатов;
4) ведет заседания комиссии;
5) координирует деятельность членов комиссии по выполнению решений Собрания депутатов;
6) подписывает документы комиссии;
7) информирует Собрание депутатов о деятельности комиссии;
8) представляет комиссию в отношениях с соответствующими подразделениями и должностными лицами администрации города, а также организациями и населением города;
9) решает иные вопросы по поручению главы города.
Глава 11. Временные комиссии Собрания депутатов
39. Собрание депутатов вправе создавать комиссии по любым вопросам, отнесенным к его компетенции, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи. Временные комиссии образуются из числа депутатов, специалистов и жителей города. Полномочия, срок деятельности и персональный состав временных комиссий определяются решениями Собрания депутатов.
40. По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладу временной комиссии Собрание депутатов принимает соответствующее решение.
Раздел III. Формы депутатской деятельности
Глава 12. Депутатские объединения
41. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, депутаты могут образовывать депутатские объединения.
42. Количество депутатов в депутатском объединении должно быть не менее трех человек.
Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
43. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно в порядке, установленном в положении, принимаемом на первом заседании депутатского объединения.
Депутатские объединения информируют главу города, Собрание депутатов о своих решениях.
44. Регистрацию депутатского объединения осуществляет постоянная комиссия по законности и местному самоуправлению на основании:
1) письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения;
2) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, о его официальном названии, о списке депутатов, входящих в депутатское объединение;
3) положения о данном депутатском объединении.
Глава 13. Депутатские слушания
45. Собрание депутатов вправе по вопросам, отнесенным к его компетенции, представляющим широкий общественный интерес и требующим публичного обсуждения, проводить депутатские слушания.
С предложениями о проведении депутатских слушаний могут выступать глава города, постоянные или временные комиссии. Решения о проведении депутатских слушаний и составе приглашенных на депутатские слушания принимаются на заседаниях Собрания депутатов. Проведение депутатских слушаний во время заседания Собрания депутатов не допускается.
46. Депутатские слушания проводятся, открыто и гласно.
47. Депутатские слушания могут вести глава города, его заместитель или председатели комиссий Собрания депутатов. Порядок работы устанавливается в соответствии с главами 24 и 25 настоящего Регламента. После доклада слово для выступления предоставляется в порядке записи в секретариате, депутаты получают слово в первоочередном порядке.
После выступлений следуют вопросы и ответы на них. Вопросы могут задаваться как в письменной, так и в устной форме.
48. Присутствующие обязаны соблюдать общепринятые нормы этики: не вмешиваться в ход обсуждения, выступать и задавать вопросы только с разрешения председательствующего, не допускать выкриков, шума, хождения в зале и т.п.
Нарушителей председательствующий вправе удалить из зала.
49. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу органам местного самоуправления города. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем их одобрения большинством принявших участие в слушаниях. Депутатские слушания протоколируются секретариатом. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим. Рекомендации депутатских слушаний могут публиковаться в городских средствах массовой информации.
Глава 14. Депутатский час
50. В плане работы Собрания депутатов предусматривается депутатский час, который проводится с целью информирования депутатов Собрания депутатов по вопросам жизнедеятельности города Трехгорного, а также для ответов должностных лиц в городе Трехгорном на вопросы депутатов Собрания депутатов (далее - депутатский час).
Решением Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 29 сентября 2009 г. N 172 в пункт 51 настоящего Регламента внесены изменения
51. Депутатский час проводится, как правило, один раз в месяц.
52. Продолжительность выступления приглашенных должностных лиц с информацией по рассматриваемым вопросам устанавливается до 20 минут, других должностных лиц с дополнительной информацией - до 5 минут.
53. Приглашаемые должностные лица уведомляются главой города о проведении депутатского часа не позднее, чем за 10 дней до его проведения.
54. Вопросы и предложения депутатов, предлагаемые к рассмотрению на депутатском часе, направляются депутатами Собрания депутатов председателю профильной депутатской комиссии. Председатель профильной депутатской комиссии рассматривает и обобщает вопросы и предложения депутатов и направляет их приглашенным должностным лицам.
55. Если приглашенное должностное лицо не может прибыть на депутатский час, то это лицо, как правило, не позднее, чем за 3 дня до его проведения уведомляет об этом главу города с указанием причины своего отсутствия и указывает должностных лиц, которые вместо него могут принять участие в депутатском часе. При этом глава города может перенести депутатский час на иное время.
Глава 15. Иные формы депутатской деятельности
Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах в соответствии с пунктом 107 Устава города.
Раздел IV. Организация работы собрания депутатов
Глава 16. Планирование работы Собрания депутатов
56. Работа Собрания депутатов строится на основе перспективного (годового) и текущих (квартальных) планов.
57. Проект плана формируется главой города по предложениям постоянных депутатских комиссий, отдельных депутатов, главы администрации города Трехгорного (деле - глава администрации города).
58. Предложения и дополнения к плану работы формируются с учетом мнений руководителей организаций, общественных объединений и граждан.
59. Планы работы вносятся главой города для утверждения на заседании Собрания депутатов.
Глава 17. Подготовка и порядок внесения вопросов для рассмотрения на заседании Собрания депутатов
60. Плановые вопросы к заседанию готовятся лицами или организациями, на которые в соответствии с утвержденным планом работы Собрания депутатов возложена ответственность за их подготовку. Ответственные за подготовку вопросов должны быть ознакомлены с планом работы либо им должны быть направлены выписки из плана согласно рассылке. Своевременное информирование ответственных за подготовку плановых вопросов возлагается на аппарат Собрания депутатов.
61. Внеплановые вопросы готовятся инициаторами их внесения либо с участием инициаторов внесения и могут быть включены в повестку дня в соответствии с пунктом 94 настоящего Регламента.
62. Подготовка вопросов на заседания Собрания депутатов осуществляется на основании постановления главы города.
63. Материалы для рассмотрения Собранием депутатов по плановым и внеплановым вопросам должны быть представлены главе города не позднее срока, указанного в постановлении главы города о подготовке вопросов к заседанию Собрания депутатов, который устанавливается с учетом времени, необходимого для проработки материалов в соответствующих депутатских комиссиях.
Сроки и порядок предоставления материалов по бюджету города определяются отдельным положением, утверждаемым Собранием депутатов.
64. Представленные для рассмотрения материалы должны содержать:
1) проект решения Собрания депутатов, согласованный с заинтересованными организациями и подразделениями (должностными лицами) администрации города, с указанием исполнителей, сроков исполнения, источников финансирования и порядка вступления в силу;
2) заключение юриста Собрания депутатов;
3) рассматриваемые планы, программы, положения, справки, аналитические материалы, обращения и иные документы по требованию соответствующей комиссии;
4) фамилию, имя, отчество докладчика, его должность и время, необходимое для доклада;
5) обоснование необходимости принятия представленных документов, в том числе финансово-экономическое обоснование в случае дополнительных материальных либо иных затрат;
Решением Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 29 сентября 2009 г. N 172 подпункт 6 пункта 64 настоящего Регламента изложен в новой редакции
6) юридическое заключение на проект решения, перечень законов и иных нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию решения Собрания депутатов;
7) ссылки на ранее принятые документы по рассматриваемому вопросу и предложения по их отмене или изменению.
65. Представленные разработчиками материалы по подготовленному к заседанию Собрания депутатов вопросу в 2-дневный срок рассматриваются главой города на соответствие пункту 64 настоящего Регламента и в случае их соответствия направляются в соответствующую комиссию для выработки предложений. В случае несоответствия материалов пункту 64 настоящего Регламента глава города возвращает их авторам на доработку.
66. Комиссия в 10-дневный срок либо иной срок, установленный главой города, рассматривает материалы, предложения депутатов и выносит по ним свое заключение и представляет главе города.
67. Все материалы по рассматриваемым на заседании вопросам с проектом повестки дня заседания должны быть представлены депутатам не позднее, чем за 3 дня до заседания.
Раздел V. Заседания собрания депутатов
Глава 18. Порядок проведения первого заседания Собрания депутатов
68. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от численности депутатов Собрания депутатов.
69. Первое заседание Собрания депутатов созывается не позднее, чем через две недели после официального опубликования общих итогов выборов в Собрание депутатов соответствующей избирательной комиссией. Созывает, открывает и ведет первое заседание Собрания депутатов должностное лицо, возглавлявшее представительный орган предыдущего созыва. Первое заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.
70. На первом заседании Собрания депутатов проводятся выборы заместителя главы города, а также утверждается персональный состав рабочей группы для разработки Регламента Собрания депутатов (либо внесения изменений в действующий Регламент) и решения других организационных вопросов.
71. Депутаты Собрания депутатов предыдущего созыва приглашаются на первое заседание Собрания депутатов и принимают участие в его работе с правом совещательного голоса.
Глава 19. Порядок проведения очередных заседаний Собрания депутатов
72. Очередные заседания Собрания депутатов созываются главой города не реже одного раза в месяц.
73. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Кворум определяется на начало заседания, а также после длительных перерывов.
Заседание Собрания депутатов ведет глава города. В случае отсутствия главы города заседание ведет лицо, исполняющее его обязанности.
Если на очередном заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, председательствующий переносит заседание на другой день.
При отсутствии кворума Собрание депутатов вправе рассмотреть вносимые вопросы без принятия решений, если с этим согласно большинство от числа присутствующих на заседании.
74. О времени, месте проведения и вопросах, выносимых на заседание Собрания депутатов, всем депутатам сообщается вручением постановления, предусмотренного пунктом 62 настоящего Регламента, либо телефонограммой не менее, чем за три дня до заседания Собрания депутатов. В этот же срок дается сообщение о заседании Собрания депутатов в средствах массовой информации города.
Одновременно с постановлением депутатам вручаются материалы, предусмотренные пунктом 64, 66 настоящего Регламента.
75. Депутат обязан не менее, чем за сутки, известить Организационный отдел Собрания депутатов о невозможности прибыть на заседание Собрания депутатов. Депутат обязан в письменной форме известить председательствующего о необходимости покинуть заседание Собрания депутатов с указанием причин. Уход с заседания возможен только с согласия Собрания депутатов.
Глава 20. Внеочередные заседания Собрания депутатов
76. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается по инициативе депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов, по инициативе главы города, по требованию главы администрации города, а также по требованию не менее одного процента жителей города, обладающих избирательным правом.
77. На внеочередное заседание Собрания депутатов выносятся вопросы, рассмотрение которых не терпит отлагательства.
Глава 21. Порядок участия в заседаниях Собрания депутатов лиц, не являющихся членами Собрания депутатов
78. Заседания Собрания депутатов проводятся гласно и носят открытый характер.
79. В заседаниях могут участвовать с правом совещательного голоса глава администрации города, генеральный директор ФГУП ПСЗ либо лицо им уполномоченное, заместители главы администрации города, прокурор города, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного собрания Челябинской области.
80. Приглашенные на заседание Собрания депутатов лица в обсуждении определенного вопроса участвуют с правом совещательного голоса.
81. Представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях, зарегистрировавшись в секретариате Собрания депутатов.
Председательствующий информирует Собрание депутатов о составе и числе приглашенных на заседание. Приглашенные размещаются в зале на специально отведенных местах.
Глава 22. Закрытые заседания Собрания депутатов
Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Собрания депутатов или депутатами. Решение о проведении закрытого заседания и его составе принимается большинством голосов от установленного состава Собрания депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы только для деятельности депутатов.
Глава 23. Регистрация участников заседания Собрания депутатов
Регистрация депутатов Собрания депутатов, приглашенных и иных лиц, прибывших на заседание Собрания депутатов, начинается за 30 минут до открытия заседания Собрания депутатов. Регистрацию организует секретариат.
Глава 24. Председательствующий на заседании Собрания депутатов
82. Председательствующий:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания Собрания депутатов;
2) информирует о кворуме и следит за его наличием;
3) объявляет распорядок работы заседания и контролирует его исполнение;
4) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
5) организует работу секретариата заседания Собрания депутатов (ведение протокола, стенограммы заседания, записи выступлений и др.);
6) оглашает письменные заявления и справки депутатов Собрания депутатов;
7) предоставляет слово для вопросов, справок, замечаний и предложений, а также замечаний по соблюдению настоящего Регламента;
8) обеспечивает права членов Собрания депутатов;
9) ставит на голосование проекты решений Собрания депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование, ведет подсчет голосов при голосовании и объявляет результаты голосования;
10) обеспечивает порядок в зале заседания Собрания депутатов, при необходимости объявляет внеочередной перерыв;
11) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Собрания депутатов;
12) предоставляет при необходимости слово руководителю секретариата заседания Собрания депутатов;
13) при необходимости проводит консультации с депутатами Собрания депутатов;
14) создает временные согласительные комиссии и организует их работу для решения спорных вопросов, возникающих в ходе заседания Собрания депутатов;
15) подписывает протокол заседания Собрания депутатов;
16) обращается за справками к участникам заседания;
17) выполняет иные обязанности в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом.
83. Председательствующий обязан воздерживаться от реплик, комментариев, прерываний выступающих по рассматриваемым вопросам.
84. Председательствующий вправе:
1) предупреждать депутатов Собрания депутатов и иных участников заседания о нарушении требований настоящего Регламента, а при повторном нарушении - лишать выступающего слова;
2) при отклонении выступающего от обсуждаемой темы призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Глава 25. Секретариат заседания Собрания депутатов
85. Секретариат заседания Собрания депутатов формируется главой города из сотрудников аппарата Собрания депутатов.
86. Секретариат заседания Собрания депутатов выполняет следующие основные функции:
1) анализирует итоги регистрации и информирует Собрание депутатов о причинах отсутствия его депутатов на заседании;
2) организует ведение протокола и фонограммы заседания;
3) оформляет и представляет членам Собрания депутатов повестку дня заседания;
4) регистрирует поступившие справки, заявления, вопросы депутатов, передает их председательствующему для рассмотрения;
5) организует работу с обращениями граждан и организаций, поступившими в адрес Собрания депутатов, и с разрешения председательствующего оглашает их на заседании;
6) осуществляет запись желающих выступить на заседании и представляет председательствующему сведения о записавшихся с указанием очередности поступления записок;
7) ведет учет критических замечаний и предложений, высказанных в ходе заседания, представляет их в редакционную комиссию;
8) обеспечивает сбор текстов выступивших членов Собрания депутатов и иных лиц;
9) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых для работы заседания;
10) фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований по рассматриваемым вопросам;
11) дает разъяснения и информирует участников заседания по вопросам, возникшим в ходе заседания;
12) по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его председательствующему.
Глава 26. Порядок работы заседания Собрания депутатов
87. Заседания Собрания депутатов, как правило, проводятся в четвертый вторник месяца, начинаются в 14.15.
88. Продолжительность докладов устанавливается до 15 минут, содокладов - до 10 минут.
Продолжительность выступлений устанавливается в следующих пределах:
- для обсуждения повестки дня - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
- для постатейного обсуждения документов - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 3 минут;
- по порядку ведения заседания - до 1 минуты;
- для обсуждения кандидатур - до 3 минут;
- по процедуре голосования - до 1 минуты;
- для сообщений, справок, предложений,
вопросов, заявлений, ответов - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
- для выступления с заключительным словом - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих председательствующий вправе продлить время доклада, содоклада, а также заседания.
По истечении установленного для выступления времени председательствующий вправе предупредить об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявлений о предоставлении слова. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить очередность записавшихся для выступлений.
Депутат не может выступить по одному и тому же вопросу более двух раз.
Слово по порядку ведения заседания, по формулировкам принимаемых решений предоставляется председательствующим вне очереди; справки по обсуждаемому вопросу оглашаются немедленно.
Каждый депутат Собрания депутатов имеет право на вопросы. Слово для вопросов предоставляется в конце доклада (содоклада, выступления). Вопросы к выступающему могут формулироваться в письменном виде и передаваться председательствующему через секретариат. При наличии письменных вопросов устные вопросы ставятся на рассмотрение после ответов на письменные.
Иные участники заседания имеют право задать вопросы после ответов на вопросы депутатов.
89. Прекращение прений производится по решению, принимаемому большинством голосов от числа членов Собрания депутатов, присутствующих на заседании.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий обязан проинформировать участников заседания о числе записавшихся для выступлений и выступивших, выяснить, кто настаивает на предоставлении слова.
90. Рабочий распорядок дня заседания Собрания депутатов утверждается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
В случаях, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного времени, Собрание депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов может принять решение о продлении заседания или переносе нерассмотренных вопросов на очередное либо внеочередное заседание Собрания депутатов.
Глава 27. Формирование и утверждение повестки дня заседания Собрания депутатов
91. С инициативой о включении вопросов в проект повестки дня заседания Собрания депутатов могут выступить:
1) глава города;
2) глава администрации города;
3) постоянные комиссии Собрания депутатов;
4) депутаты Собрания депутатов;
5) председатель Контрольного управления города Трехгорного.
С предложениями о рассмотрении вопросов для включения в повестку дня заседания вправе обратиться в Собрание депутатов через главу города:
1) органы государственной власти;
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) общественные организации и объединения;
4) руководители организаций, расположенных на территории города;
5) представители групп избирателей в порядке народной правотворческой инициативы.
Проекты правовых актов, принятие которых относится к компетенции Собрания депутатов, внесенные инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, численностью не менее 50 человек, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Собрания депутатов с участием авторов проекта либо их представителей, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
92. Председательствующий вносит проект повестки дня заседания на рассмотрение и утверждение.
93. Предложения и замечания по повестке дня передаются депутатами Собрания депутатов председательствующему. Поступившие предложения оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
94. Решение о включении в проект повестки дня дополнительных вопросов и исключении вопросов из проекта повестки дня (по каждому вопросу отдельно) и утверждении повестки дня заседания в целом принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Собрания депутатов.
95. После утверждения повестки дня заседания Собрания депутатов подлежащий рассмотрению вопрос не может быть снят с рассмотрения.
Глава 28. Порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Собрания депутатов
96. Основные элементы процедуры рассмотрения вопросов на заседаниях:
1) включение вопроса в повестку дня;
2) доклад (содоклад в случаях, предусмотренных авторами проекта постановления);
3) вопросы к докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
4) прения по обсуждаемому вопросу;
5) выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
6) внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
7) принятие решения в целом.
97. Собрание депутатов вправе изменить очередность выступлений. Право на внеочередное выступление имеют глава города, глава администрации города и прокурор города.
98. Материалы, не относящиеся к повестке дня заседания, анонимные материалы, а также материалы, не прошедшие в полном объеме процедуру подготовки к заседанию в соответствии с настоящим Регламентом, на рассмотрение Собрания депутатов не выносятся и не рассматриваются.
Глава 29. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов
99. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов осуществляется, как правило, в одном чтении с внесением поправок и дополнений.
100. При рассмотрении вопросов об утверждении бюджета города, планов и программ развития города, о внесении изменений в Устав города, других наиболее важных вопросов Собрание депутатов вправе осуществлять рассмотрение проектов решений в двух и более чтениях.
101. При первом чтении, после прений по проекту, Собрание депутатов принимает одно из следующих решений: одобрить проект в первом чтении, направить проект на доработку, отклонить проект.
102. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки соответствующей комиссией вносится на второе чтение.
Второе чтение проводится по статьям проекта.
При постатейном обсуждении проекта на голосование сначала ставятся предложения о внесении поправок, затем - о принятии решения в целом.
103. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст, каких- либо изменений.
Глава 30. Этика на заседаниях Собрания депутатов
104. Депутаты Собрания депутатов и иные участники заседания обязаны уважать и обеспечивать все права, предусмотренные законодательством, Уставом города и настоящим Регламентом, а также соблюдать правила депутатской этики, ценить доверие избирателей, быть терпимыми к иному мнению, не допускать пропусков заседаний без уважительных причин.
105. Депутаты Собрания депутатов имеют право свободно выражать свое мнение; это право включает в себя свободу получать и передавать информацию в устной, письменной или печатной форме.
Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы для:
8) уважения прав, свобод и репутации других лиц;
9) обеспечения государственной безопасности и общественного порядка, сохранения государственной и служебной тайны.
106. Выступающий на заседании не должен допускать грубых и некорректных выражений и действий, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос о лишении выступающего права выступать в любой форме до конца рассмотрения вопроса либо заседания Собрания депутатов или об удалении его из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо заседания Собрания депутатов. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов.
107. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им установленного порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Глава 31. Голосование
108. Виды голосований, используемые в Собрании депутатов, классифицируются следующим образом:
1) по степени огласки - тайное, открытое или поименное;
2) по правам голосующего - "мягкое" или "жесткое".
При "мягком" голосовании депутат вправе голосовать за каждый из вариантов голосования.
При "жестком" голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Если кем-либо из депутатов ставится вопрос о виде голосования, первым Собрание депутатов принимает решение о проведении открытого или тайного голосования, и только затем определяет характер открытого голосования - поименное или простое открытое голосование. Решение о тайном или поименном голосовании принимается, если за него проголосовало не менее одной трети от числа присутствующих на заседании депутатов.
109. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Трехгорного, принимаются большинством голосов от установленного состава Собрания депутатов, если иное не установлено федеральным законом.
110. Голосование осуществляется поднятием руки, бюллетенями для тайного голосования или в порядке поименного опроса.
Для осуществления подсчета голосов при тайном голосовании образуется счетная комиссия в количестве не менее трех депутатов, которая избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколом.
При осуществлении выборов в состав счетной комиссии не избираются депутаты, включенные в бюллетень для голосования.
При открытом и поименном голосовании подсчет голосов осуществляет председательствующий.
111. Глава города и депутат Собрания депутатов обязаны лично осуществлять свое право на голосование. При голосовании по одному вопросу глава города и каждый депутат имеют один голос и подают его за предложение, либо против него, либо воздерживаются при голосовании.
112. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
113. Проведение тайного голосования поручается счетной комиссии. Место голосования и порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется ее председателем. Бюллетени изготавливаются секретариатом под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве.
114. Главе города и каждому депутату выдается один бюллетень в соответствии со списком членов Собрания депутатов.
Заполнение бюллетеня проводится главой города, депутатом лично.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
115. По результатам тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Особое мнение члена счетной комиссии по процедуре или результатам тайного голосования оглашается на заседании Собрания депутатов.
После доклада счетной комиссии Собрание депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих утверждает протокол тайного голосования.
При нарушении порядка проведения голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.
116. Поименное голосование производится путем открытой подачи голоса главой города, каждым депутатом "за", "против" или "воздержался".
117. При выявлении нарушений положений Регламента в ходе голосования или выборов, приводящих к искажению результатов, голосование или выборы признаются недействительными.
118. После окончания голосования никакие поправки сделанного волеизъявления не принимаются.
Глава 32. Протокол заседания Собрания депутатов
119. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол заседания.
120. В протоколе указываются:
1) наименование Собрания депутатов, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения;
2) число избранных депутатов, число присутствующих и отсутствующих (пофамильно) депутатов, а также число иных участников заседания (пофамильно);
3) повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчика (для приглашенных - должности) по каждому вопросу, кем вносится вопрос;
4) фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами, - должности), а также депутатов, внесших вопрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался";
6) переданные председательствующему письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений.
К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Собранием депутатов решений, докладов и содокладов, данные регистрации депутатов Собрания депутатов, список отсутствующих с указанием причин отсутствия, все вопросы, поступившие от участников заседания.
Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и др.) отражаются в тексте протокола заседания.
121. Протокол заседания Собрания депутатов оформляется в пятидневный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим.
Подлинный экземпляр протокола с приложенными документами хранится в течение установленного срока в Собрании депутатов, а затем сдается в городской архив на постоянное хранение.
Протоколы заседания Собрания депутатов предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию.
122. Полные тексты решений Собрания депутатов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, после подписания направляются в газету "Спектр" для официального опубликования.
123. Решения Собрания депутатов в трехдневный срок после их подписания главой города рассылаются соответствующим организациям, общественным объединениям и должностным лицам. Рассылка указывается на обороте первого экземпляра решения Собрания депутатов.
Раздел VI. Работа депутата в избирательном округе
Глава 33. Порядок освобождения депутатов для исполнения депутатских полномочий
Депутат Собрания депутатов, осуществляющий полномочия на непостоянной основе, на время заседаний Собрания депутатов, комиссий и осуществления иных депутатских полномочий освобождается работодателем от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на основании уведомления главы города.
Глава 34. Прием избирателей
124. Депутаты Собрания депутатов ведут прием избирателей по графику, утвержденному на заседании Собрания депутатов, но не реже одного раза в месяц.
125. Для приема избирателей в избирательном округе администрация города выделяет депутату помещение, оборудованное мебелью и средствами связи, оказывает содействие в организации приема избирателей.
126. График, предусмотренный в пункте 124 настоящего Регламента, доводится главой города до избирателей через средства массовой информации.
Глава 35. Отчет депутата
127. Депутат не реже одного раза в полугодие отчитывается перед избирателями своего округа о своей работе и о работе Собрания депутатов. О времени и месте отчета информируется глава города.
128. Администрация города оказывает депутату содействие в организации встреч с избирателями для проведения отчетов.
Глава 36. Депутатский запрос
129. Запрос - письменное обращение депутата, группы депутатов.
130. Депутат, группа депутатов по вопросам депутатской деятельности вправе обращаться с запросом к руководителям органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории города Трехгорного, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
131. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должно дать ответ на него в устной, на заседании, или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
Глава 37. Наказы избирателей
132. Наказы избирателей и их предложения по работе Собрания депутатов, его комиссий и отдельных депутатов рассматриваются депутатами, соответствующими комиссиями и могут быть рассмотрены на заседании Собрания депутатов в установленном порядке.
133. Наказы избирателей и результаты работы по ним освещаются в отчетах Собрания депутатов, его комиссий и отдельных депутатов.
Раздел VII. Обеспечение деятельности собрания депутатов
Глава 38. Органы, обеспечивающие деятельность Собрания депутатов
134. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Собрания депутатов, депутатов, постоянных комиссий, главы города осуществляет аппарат администрации города и Собрания депутатов.
135. Порядок оплаты труда депутатов Собрания депутатов, работающих на постоянной основе, возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, а также обеспечения деятельности Собрания депутатов осуществляется в соответствии с Положениями, утверждаемыми Собранием депутатов и штатным расписанием, утверждаемым главой города.
Раздел VIII. Порядок изменения регламента и ответственность за его нарушение
Глава 39. Порядок изменения Регламента
Собрание депутатов вправе большинством голосов от установленного состава Собрания депутатов принять изменения или новую редакцию Регламента Собрания депутатов.
Глава 40. Ответственность за нарушение Регламента
136. В случае нарушения Регламента, касающегося процедурных вопросов, каждый депутат Собрания депутатов имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего осуществления предусмотренной Регламентом нормы.
137. Депутат по решению Собрания депутатов может быть выведен из состава комиссий Собрания депутатов за систематическое неучастие (более 5 раз) в их работе по неуважительной причине.
Сведения о систематическом неучастии депутата в работе Собрания депутатов и его комиссиях могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 21 марта 2009 г. N 38 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов города Трехгорного"
Текст решения опубликован на официальном сайте Собрания депутатов Трехгорного городского округа www.sobranie.trg.ru
Решением Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 29 октября 2019 г. N 59 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 7 октября 2014 г. N 70
Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 30 апреля 2013 г. N 31
Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 28 июня 2011 г. N 64
Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 26 января 2010 г. N 18
Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 29 сентября 2009 г. N 172