Постановление Правительства Челябинской области
от 20 ноября 2009 г. N 303-П
"Об областной целевой программе "Повышение качества государственных
и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг в
Челябинской области в 2010-2011 годах"
27 октября 2010 г.
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения временных и материальных затрат заявителей на получение этих услуг, в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, постановлением Губернатора Челябинской области от 16.10.2008 г. N 340 "О Программе административной реформы в Челябинской области на 2009-2010 годы" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010-2011 годах".
2. Руководителям органов исполнительной власти Челябинской области организовать выполнение мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010-2011 годах" и назначить ответственных за их выполнение.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Челябинской области принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010-2011 годах".
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Челябинской области от 18.12.2008 г. N 407-П "О предоставлении субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий административной реформы" (Южноуральская панорама, 26 декабря 2008 г., спецвыпуск).
5. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
6. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
Председатель Правительства |
П.И. Сумин |
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 октября 2010 г. N 206-П в настоящую Программу внесены изменения
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 ноября 2009 г. N 303-П
Областная целевая программа
"Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010-2011 годах"
27 октября 2010 г.
Паспорт
областной целевой программы
"Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010-2011 годах"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010-2011 годах" (далее именуется - Программа) |
Основание принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р "Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах"; постановление Губернатора Челябинской области от 16.10.2008 г. N 340 "О Программе административной реформы в Челябинской области на 2009-2010 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Челябинской области |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
Основной разработчик Программы |
- |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
Цель Программы |
- |
повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг - сокращение временных и материальных затрат заявителей на получение этих услуг |
Задачи Программы |
- |
переход на предоставление государственных и муниципальных услуг преимущественно на основе принципа "одного окна"; повышение удобства и комфорта получателей государственных и муниципальных услуг; сокращение рынка "посреднических услуг"; оптимизация (упрощение) административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг; внедрение в практику предоставления государственных и муниципальных услуг эффективных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; оптимизация (сокращение) количественного и качественного состава видов документов, выдаваемых заявителям государственных и муниципальных услуг; создание информационной инфраструктуры центров обслуживания на основе типовых технических решений, обеспечивающей комплексную модель информационного обеспечения центров; стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг; организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, региональными государственными органами и органами местного самоуправления Челябинской области (далее именуются - органы власти) |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются - МФЦ); сокращение времени получения заявителем услуги; удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2010 - 2011 годы
|
Перечень программных мероприятий |
- |
нормативно-правовое обеспечение создания МФЦ; материально-техническое обеспечение создания МФЦ; программно-техническое обеспечение создания МФЦ; подготовка и переподготовка кадров для работы в МФЦ; информационное обеспечение деятельности МФЦ |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
Программа финансируется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования - 356850,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета 167350,0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 189 500 тыс. рублей (справочно); в 2010 году: за счет средств областного бюджета - 107 350,00 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 80 575 тыс. рублей; в 2011 году: за счет средств областного бюджета - 60000,0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 108 925 тыс. рублей. Объем расходов на выполнение мероприятий Программы определяется при формировании областного бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
в результате реализации Программы в Челябинской области планируется создать 10 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, разработать около 300 административных регламентов, необходимых для обеспечения деятельности МФЦ. Будет адаптирован и доработан электронный портал "Государственные и муниципальные услуги Челябинской области" Основным качественным результатом Программы является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, включая повышение уровня комфортности обслуживания заявителей, информирования и консультирования: сокращение времени предоставления государственной (муниципальной) услуги (подготовки и выдачи документов по видам документов); сокращение среднего времени подачи и получения документов; повышение доступности получения государственных (муниципальных) услуг заявителем; рост доли положительных оценок результатов деятельности органов власти жителями Челябинской области Более подробно показатели социально-экономической эффективности представлены в разделе 7 Программы. |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. В настоящее время предоставление государственных и муниципальных услуг в Челябинской области характеризуется следующими проблемами.
Работа различных ведомств и организаций по обслуживанию заявителей обычно осуществляется только в рабочие дни и часы, при этом графики работы органов власти не синхронизированы между собой.
Период оформления заявителями своих прав на получение государственных и муниципальных услуг может составлять длительное время, что приводит к экономически необоснованным затратам не только для каждого работодателя, но и для региона в целом.
2. Задачи повышения качества государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, требует реализации стратегии интеграции усилий органов власти при предоставлении ими государственных и муниципальных услуг заявителю.
Работа органов власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, должна быть синхронизирована по времени, внутренним административным процедурам, процедурам межведомственного взаимодействия.
3. Наряду с синхронизацией деятельности органов власти, необходимо коренным образом повысить комфортность предоставления услуг, привести существующую инфраструктуру предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с современными требованиями.
4. Ключевой формой предоставления любых публичных услуг на территории Челябинской области должен стать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Многофункциональный центр должен стать единственной точкой приема заявителей и предоставления им конечного результата государственной или муниципальной услуги - справки, лицензии, разрешения, субсидии, удостоверения.
5. Программа направлена на создание МФЦ по принципу "одного окна". Организационная схема деятельности МФЦ состоит в следующем. Получатель государственных и муниципальных услуг предоставляет в многофункциональный центр заявление на оказание ему таких услуг и минимально необходимые документы, которые получатель услуг может собрать самостоятельно со значительно меньшими затратами, чем сотрудники многофункционального центра. Подготовка пакета документов для предоставления услуги, согласование пакета документов с органами исполнительной власти (организациями), включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, является функцией МФЦ.
6. В случае если объединение большого количества разнопрофильных услуг в рамках единого МФЦ ухудшает транспортную доступность получения государственной или муниципальной услуги для заявителя, целесообразно применить формат мобильного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, оказывающих заявителю максимально возможный в условиях "труднодоступных районов" набор государственных или муниципальных услуг.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
7. Целью Программы является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг - сокращение временных и материальных затрат заявителей на получение этих услуг.
8. Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
переход на предоставление государственных и муниципальных услуг преимущественно на основе принципа "одного окна";
повышение удобства и комфорта получателей государственных и муниципальных услуг;
сокращение рынка "посреднических услуг";
оптимизация (упрощение) административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
оптимизация (сокращение) количественного и качественного состава видов документов, выдаваемых заявителям государственных и муниципальных услуг;
внедрение в практику предоставления государственных и муниципальных услуг эффективных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
создание информационной инфраструктуры центров обслуживания на основе типовых технических решений, обеспечивающей комплексную модель информационного обеспечения центров;
стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг;
организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Челябинской области.
9. Задачу кардинального повышения качества государственных и муниципальных услуг предлагается решить также за счет реализации комплексного проекта информатизации многофункциональных центров и использования интегрированной системы информирования заявителей в рамках схемы "Интернет-портал - информационные киоски".
10. В результате реализации Программы должны сократиться временные и денежные затраты юридических и физических лиц на получение государственных и муниципальных услуг, на получение информации о государственных и муниципальных услугах, а также должны улучшиться условия работы сотрудников, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг. В результате осуществления указанных мероприятий ожидается сокращение социальной напряженности в отношениях граждан и организаций с органами власти Челябинской области и улучшение оценки их деятельности.
Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы
11. Сроки реализации Программы - 2010-2011 годы.
12. Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного не достижения целевых индикативных показателей Программы.
Раздел IV. Система программных мероприятий
13. Программа реализуется в 2010 и в 2011 годах и нацелена на:
проведение инвентаризации текущего материально-технического, имущественного и аппаратно-программного обеспечения внедрения интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание нормативного правого обеспечения перехода на преимущественное предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
обеспечение создания МФЦ в муниципальных образованиях Челябинской области.
14. К моменту завершения реализации Программы предполагается создать в Челябинской области 10 многофункциональных центров, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
15. Важным элементом Программы является развитие электронного портала "Государственные и муниципальные услуги Челябинской области", введенного в промышленную эксплуатацию в 2009 году.
16. Система основных мероприятий, сроки реализации мероприятий Программы и объем финансирования Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
17. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 243 050,00 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 107 350,00 тыс. рублей, в 2011 году - 135 700,00 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных условий формирования областного бюджета на очередной финансовый год.
Финансово-экономическое обоснование затрат средств областного бюджета Программы приведено в приложении 2 к Программе.
В целях повышения качества государственных и мунициальных услуг органы местного самоуправления, прошедшие конкурсный отбор, направляют на создание и оснащение МФЦ средства в размере: в 2010 году - 80 575,00 тыс. рублей, в 2011 году - 108 925,00 рублей (приведены справочно).
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы
18. Общее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области.
19. Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - управлением государственной службы Правительства Челябинской области, которое выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимые для выполнения Программы;
готовит предложения по уточнению перечня и содержания программных мероприятий Программы в очередном финансовом году, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области;
согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
ежегодно в срок до 1 февраля представляет информацию о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области, а также ежегодно в срок до 1 февраля и до 1 августа представляет информацию о ходе реализации Программы Губернатору Челябинской области.
При необходимости внесения изменений в Программу государственный заказчик-координатор Программы организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством Челябинской области.
20. Реализация Программы осуществляется:
на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Челябинской области, заключаемых государственным заказчиком-координатором Программы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
путем предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на условиях софинансирования.
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на создание и оснащение МФЦ приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
21. Государственный заказчик - координатор Программы сообщает в Министерство экономического развития Челябинской области о всех заключенных в рамках реализации Программы государственных контрактах (договорах).
22. Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о ходе реализации Программы, об объемах финансирования, результатах проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы и индикативные показатели ее эффективности
23. Реализация Программы будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги, а также сокращению контактов заявителя с представителями органов власти.
24. Оценку социально-экономической эффективности Программы необходимо проводить в соответствии с системой показателей и индикаторов по следующим направлениям:
выполнение плана мероприятий программы по открытию МФЦ;
сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.
Система показателей и их целевых значений приведены в таблице 1.
|
|
Таблица 1. |
||
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Целевое (плановое) значение показателя |
||
2010 год |
2011 год |
|||
К |
- количество МФЦ, созданных в текущем году |
штук |
7 |
3 |
S1 |
- доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в регламенте деятельности МФЦ*(1) |
процентов |
75 |
100 |
S2 |
- доля случаев предоставления государственной (муниципальной) услуги в соответствие со сроками, установленными в административном регламенте*(2) |
процентов |
90 |
100 |
U1 |
- доля заявителей, выбравших варианты ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем неудовлетворен" при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставляемых услуг*(3) |
процентов |
60 |
90 |
U2 |
- доля заявителей, обратившихся в МФЦ повторно*(4) |
процентов |
30 |
15 |
Индикаторы и показатели оцениваются по итогам отчетности по реализации Программы в текущем году.
Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями.
Оценка выполнения показателя "Количество МФЦ, созданных в текущем году" проводится по следующей формуле:
, где:
Qп.мфц - плановое количество МФЦ, созданных в текущем году;
Q ф.мфц. - фактическое количество МФЦ, созданных в текущем году.
Оценка выполнения показателя "Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг" проводится по следующим индикаторам:
доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в регламенте деятельности МФЦ. Расчет данного индикатора проводится по следующей формуле:
, где:
Tрег - количество заявителей, ожидавших в очереди в соответствие с показателями регламента;
Т факт - общее количество заявителей, посетивших МФЦ;
доля случаев предоставления услуги в соответствие со сроками, установленными в административном регламенте. Расчет данного индикатора проводится по следующей формуле:
, где:
Tрег - количество заявителей, получивших услугу в срок, установленный в административном регламенте;
Т факт - общее количество заявителей, получивших услугу.
Оценка выполнения показателя "Удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг" проводится по следующим индикаторам:
доля заявителей, выбравших варианты ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем неудовлетворен" при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Расчет данного индикатора проводится по следующей формуле:
, где:
Qудовл - количество заявителей, выбравших варианты ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем неудовлетворен" при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставляемых услуг;
Qобоб. - общее количество опрошенных заявителей;
доля заявителей, обратившихся в МФЦ повторно. Расчет данного индикатора проводится по следующей формуле:
, где:
Qповторно - количество заявителей, обратившихся в МФЦ повторно;
Qобщ - общее количество обратившихся заявителей.
26. Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
Е= (К+S1+S2+U1+U2):5, где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов).
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
В случае если эффективность реализации Программы попадает в пределы от 60 процентов до 79 процентов, Программа требует уточнения и корректировки.
Если эффективность реализации Программы менее 60 процентов, действие Программы подлежит прекращению.
Заместитель Губернатора |
Н.М. Рязанов |
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 октября 2010 г. N 206-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к областной целевой программе
"Повышение качества государственных
и муниципальных услуг на базе
многофункциональных центров
предоставления государственных и
муниципальных услуг в Челябинской
области в 2010-2011 годах"
Система основных мероприятий
областной целевой Программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области
в 2010-2011 годах"
27 октября 2010 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования тыс. рублей |
|
2010 год |
2011 год |
||||
I. Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания МФЦ | |||||
1. |
Проведение мониторинга качества государственных и муниципальных услуг в МФЦ (социологические опросы получателей государственных и муниципальных услуг) |
2010-2011 годы |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
- |
- |
2. |
Уточнение адресной схемы размещения МФЦ на территории муниципальных образований Челябинской области |
2010-2011 годы |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
- |
- |
3. |
Обеспечение разработки нормативной правовой и методической базы, необходимой для создания сети автономных учреждений, являющихся организационно-правовой формой МФЦ: порядка осуществления функции и полномочий учредителя автономного учреждения; условий и порядка формирования задания учредителя и порядка финансового обеспечения выполнения задания; порядка подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений; проектов учредительных документов автономного учреждения - оператора МФЦ; типовой модели межведомственного взаимодействия по каждой публичной услуге, планируемой к оказанию на базе МФЦ; проектов соглашений с участниками МФЦ |
2010-2011 годы |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
2100,00 |
1050,00 |
4. |
Разработка и проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг; обеспечение внесения изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг |
2010-2011 годы |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
3500,00 |
1750,00 |
5. |
Адаптация типовых административных регламентов по услугам, оказываемым в МФЦ |
2010-2011 годы |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
- |
- |
6. |
Проведение мониторинга применения административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ |
2010-2011 годы |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
- |
- |
7. |
Обучение сотрудников МФЦ |
2010-2011 годы |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
1925,00 |
962,50 |
8. |
Экспертиза и коррекция проектно-сметной документации ремонта зданий МФЦ |
2010-2011 годы |
Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области |
- |
- |
9. |
Мониторинг деятельности МФЦ |
2010-2011 годы |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
- |
- |
II. Информационное обеспечение создания МФЦ | |||||
10. |
Адаптация и развитие и портала государственных и муниципальных услуг |
2010 год |
Комитет информационного и программного обеспечения Правительства Челябинской области; Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
- |
- |
11. |
Приобретение, установка и настройка типовой автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
2010-2011 годы |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области; Комитет информационного и программного обеспечения Правительства Челябинской области |
19250,00 |
9625,00 |
III. Создание и материально-техническое обеспечение деятельности МФЦ | |||||
12. |
Создание и оснащение МФЦ в муниципальных образованиях, прошедших конкурсный отбор * |
2010-2011 годы |
Органы местного самоуправления, победившие в конкурсном отборе (по согласованию) |
80575,00 |
108925,00 |
13. |
Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на создание и оснащение МФЦ |
2010-2011 годы |
Комиссия по проведению административной реформы в Челябинской области; Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
80575,00 |
46612,50 |
|
Итого: в том числе: |
|
|
187925,00 |
168925,00 |
|
за счет областного бюджет: |
|
|
107350,00 |
60000,00 |
* средства местных бюджетов предусматриваются в аналогичных долгосрочных муниципальных программах (приведены справочно)
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 октября 2010 г. N 206-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к областной целевой программе
"Повышение качества государственных
и муниципальных услуг на базе
многофункциональных центров
предоставления государственных и
муниципальных услуг в Челябинской
области в 2010-2011 годах"
Финансово-экономическое обоснование
областной целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области
в 2010-2011 годах"
27 октября 2010 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направление и сумма расходов |
1. |
Обеспечение разработки нормативной правовой и методической базы, необходимой для создания сети автономных учреждений, являющихся организационно-правовой формой МФЦ: порядка осуществления функции и полномочий учредителя автономного учреждения; условий и порядка формирования задания учредителя и порядка финансового обеспечения выполнения задания; порядка подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений; проектов учредительных документов автономного учреждения - оператора МФЦ; типовой модели межведомственного взаимодействия по каждой публичной услуге, планируемой к оказанию на базе МФЦ; проектов соглашений с участниками МФЦ |
2010 год - 2100,0 тыс. рублей 2011 год - 1050,0 тыс. рублей Итого: 3150,0 тыс. рублей Расчет по 2010-2011 годам: от 300,0 тыс. рублей для каждого из 10 МФЦ на привлечение специалистов в области государственного управления, определяемых по результатам проведенного конкурса, на выполнение научно-исследовательских и экспертных работ (с учетом командировочных расходов специалистов) |
2. |
Разработка и проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг; обеспечение внесения изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг |
2010 год - 3500,0 тыс. рублей 2011 год - 1750,0 тыс. рублей Итого: 5250,0 тыс. рублей Расчет по 2010-2011 годам: от 500,0 тыс. рублей для каждого из 10 МФЦ на привлечение независимых экспертов, определяемых по результатам проведенного конкурса, на выполнение экспертных работ (стоимость разработки, доработки и независимой экспертизы административных регламентов - до 50,0 тыс. рублей за 1 регламент) |
3. |
Обучение сотрудников МФЦ |
2010 год - 1925,0 тыс. рублей 2011 год - 962,5 тыс. рублей Итого: 2887,5 тыс. рублей Расчет по 2010-2011 годам: от 275,0 тыс. рублей для каждого из 10 МФЦ (неограниченное количество человек в учебной группе, 1 час = 55,0 тыс. руб. + транспортные расходы + командировочные расходы + проживание) |
4. |
Приобретение, установка и настройка типовой автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
2010 год - 19250,0 тыс. рублей 2011 год - 9625,0 тыс. рублей Итого: 28875,0 тыс. рублей Расчет по 2010-2011 годам: от 2750,0 тыс. рублей для каждого из 10 МФЦ на приобретение необходимого оборудования для типовой автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
5. |
Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на создание и оснащение МФЦ |
2010 год - 80 575,0 тыс. рублей 2011 год - 46 612,5 тыс. рублей Итого: 127187,5 тыс. рублей Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам предусмотрена в приложении 3 к Программе |
|
Итого по Программе |
2010 год - 107 350,0 тыс. рублей 2011 год - 60 000,0 тыс. рублей Итого: 167350,0 тыс. рублей |
Приложение 3
к областной целевой программе
"Повышение качества государственных
и муниципальных услуг на базе
многофункциональных центров
предоставления государственных и
муниципальных услуг в Челябинской
области в 2010-2011 годах"
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на создание и оснащение МФЦ
27 октября 2010 г.
1. Настоящая методика предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на создание и оснащение МФЦ (далее именуется - Методика) разработана в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на создание и оснащение МФЦ.
2. Субсидии местным бюджетам на создание и оснащение МФЦ (далее именуются - субсидии) предоставляются в целях софинансирования расходов местных бюджетов на:
1) выполнение ремонтных работ зданий (помещений) МФЦ;
2) техническое оснащение зданий (помещений) МФЦ системами обеспечения жизнедеятельности и безопасности;
3) построение информационно-коммуникационной инфраструктуры, включая оснащение офисной техникой, программно-техническими комплексами, техническими средствами, средствами телекоммуникаций и защиты информации;
4) обеспечение МФЦ мебелью;
5) обеспечение МФЦ автотранспортом (для сети МФЦ в пределах одного муниципального образования);
6) реализацию PR-программы информирования населения о создании МФЦ и предоставляемых на базе МФЦ государственных и муниципальных услугах.
3. Размер субсидии местному бюджету (S) определяется по формуле:
S= R+T+K+M+A+PR, где:
R - средства на выполнение ремонтных работ зданий (помещений) МФЦ;
T - средства на техническое оснащение зданий (помещений) МФЦ системами обеспечения жизнедеятельности и безопасности;
K - средства на оснащение МФЦ программно-техническим оборудованием;
M - средства на обеспечение МФЦ мебелью;
A - средства на обеспечение МФЦ автотранспортом;
PR - средства на реализацию PR-программы информирования населения о создании МФЦ и предоставляемых на базе МФЦ государственных и муниципальных услугах.
Размер средств по каждому компоненту формулы рассчитывается следующим образом:
1) R=Пл*Ст*k1*k2*k3, где:
Пл - площадь МФЦ;
Ст - средняя стоимость ремонтных работ для зданий общей площадью свыше 1 000 кв.м. (экспертная оценка по Челябинской области в ценах 2007 года - 22, 5 тыс. рублей);
k1 - коэффициент инфляции на 2008 год - 1,084;
k2 - коэффициент инфляции на 2009 год - 1,078;
k3 - коэффициент софинансирования - 0,4;
2) T=Тср*kс, где:
Тср - средняя стоимость монтажных работ по установке пожарной и охранной сигнализации (по результатам мониторинга сайтов по государственным закупкам Челябинской области - 400,0 тыс. рублей);
kс - коэффициент софинансирования - 0,5;
3) K=(Эл+Орг+Инф+Со+Пк)*kс, где:
Эл - стоимость системы "Электронная очередь";
Орг - стоимость необходимой оргтехники для МФЦ (телефоны-факсы, многофункциональные устройства);
Инф - стоимость информационных киосков (инфоматов);
Со - стоимость серверного оборудования для организации работы МФЦ;
Пк - стоимость аппаратного и программного обеспечения сотрудников МФЦ (рассчитывается исходя из количества персонала);
k с - коэффициент софинансирования - 0,5;
4) M=n*Мср*kс, где:
n - количество сотрудников МФЦ;
Мср - средняя стоимость обеспечения мебелью одного сотрудника МФЦ (включая мебель для оснащения сектора ожидания и приема посетителей) - 43,2 тыс. рублей;
kс - коэффициент софинансирования - 0,5;
5) А= 300,0 тыс. рублей (стоимость автотранспортного средства (средств), предусматривается для муниципальных образований Челябинской области, на территории которых планируется создание двух и более МФЦ);
6) PR= 250,0 тыс. рублей (предусматривает затраты на проведение рекламной кампании и выпуска печатной продукции (буклеты, бланки, схемы, памятки).
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы в текущем году, в предусмотренных настоящей Программой объемах и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на очередной финансовый год.
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 октября 2010 г. N 206-П в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Предоставление субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) государственному заказчику - координатору Программы до 1 июня 2010 года и/или до 1 апреля 2011 года следующих документов:
1) заявления на получение субсидии за подписью главы муниципального образования;
2) копии муниципального правового акта, утверждающего аналогичную долгосрочную муниципальную целевую программу;
3) описания проекта по созданию в муниципальном образовании МФЦ (далее именуется - проект);
4) комплекта технической документации зданий (помещений), в которых предполагается размещение МФЦ. Объекты, финансируемые за счет субсидий, должны находиться в собственности муниципального образования и учитываться в соответствующих реестрах муниципальной собственности;
5) сведений о размере средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на реализацию проекта по созданию МФЦ, с подтверждением наличия расходных обязательств в текущем году на указанные цели (выписки из опубликованного муниципального правового акта о принятии местного бюджета, заверенные главой муниципального образования).
6. Описание проекта по созданию МФЦ должно включать:
1) фамилию, имя, отчество, должность лица, ответственного за реализацию проекта, контактную информацию;
2) этапы и сроки реализации проекта, включая разработку и принятие необходимых нормативных правовых актов, методических материалов, апробацию, пилотное внедрение, массовое внедрение результатов проекта;
3) ожидаемые промежуточные и итоговые результаты реализации проекта в измеримых показателях;
4) ресурсное обеспечение проекта: численность и должностной состав муниципальных служащих, включенных в реализацию проекта, численность и квалификация привлеченных экспертов, обоснование потребности финансовых средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящей Методики и источники финансирования.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) соответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям настоящей Методики;
2) качество разработки проекта по созданию в муниципальном образовании МФЦ с точки зрения целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств, повышения удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством, упрощения порядка предоставления гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг и обеспечения комфортных условий для их получения;
3) отсутствие неосвоенных субсидий, предоставленных местному бюджету в предыдущий период;
4) наличие долевого финансирования за счет средств местного бюджета работ по реализации проектов по созданию в муниципальных образованиях МФЦ;
5) своевременное и достоверное предоставление отчетов по освоению субсидий, полученных в предшествующем периоде.
8. Государственный заказчик - координатор Программы в течение 10 дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящей Методики, проводит экспертизу представленных муниципальным образованием документов на предмет их соответствия требованиям настоящей Методики.
9. В случае неполного представления документов, их несоответствия требованиям настоящей Методики, недостоверности указанных в документах сведений государственный заказчик - координатор Программы имеет право отказать органу местного самоуправления муниципального образования в приеме документов для получения субсидии.
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 октября 2010 г. N 206-П пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. В случае соответствия представленных муниципальным образованием документов требованиям настоящей Методики государственный заказчик - координатор Программы передает их на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Челябинской области, созданной постановлением Губернатора Челябинской области от 04.03.2010 г. N 67 "О Комиссии по проведению административной реформы в Челябинской области" (далее именуется - Комиссия).
11. Комиссия на основании документов, представленных государственным заказчиком - координатором Программы, в течение 5 дней принимает решение о предоставлении субсидий. Решение о предоставлении субсидий принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется протоколом.
12. На основании протокола Комиссии о предоставлении субсидий государственный заказчик - координатор Программы формирует проект постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам муниципальных образований на создание и оснащение МФЦ и представляет его на утверждение Правительству Челябинской области.
13. В соответствии с протоколом Комиссии органы местного самоуправления муниципальных образований заключают с Правительством Челябинской области соглашения о предоставлении субсидий.
14. В соглашениях о предоставлении субсидий должны быть предусмотрены:
1) форма отчетности, срок, периодичность представления отчетов об использовании субсидий;
2) возврат субсидии в случае нецелевого или неполного использования в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством;
3) контроль за целевым использованием субсидий.
15. Министерство финансов Челябинской области на основании заявки Правительства Челябинской области и постановления Правительства Челябинской области и распределении субсидий местным бюджетам на создание и оснащение МФЦ перечисляет денежные средства на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований используют субсидии по целевому назначению и представляют на заседание Комиссии отчеты об использовании бюджетных средств и результатах реализации проектов по созданию МФЦ в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии, с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.
17. В случае нецелевого использования бюджетных средств органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность в установленном законодательством порядке.
-------------------------------------------
*(1) Определяется по данным учета системы электронной очереди.
*(2) Определяется по данным системы электронного документооборота МФЦ, либо на основе контрольного листа предоставления государственной (муниципальной) услуги.
*(3) Определяется по данным социологического опроса.
*(4) Определяется по данным системы электронного документооборота МФЦ, либо на основе контрольного листа предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В результате реализации Программы в Челябинской области планируется создать 14 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, разработать около 300 административных регламентов, необходимых для обеспечения деятельности МФЦ. Будет адаптирован и доработан электронный портал "Государственные и муниципальные услуги Челябинской области".
Основным качественным результатом Программы является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, включая повышение уровня комфортности обслуживания заявителей, информирования и консультирования: сокращение времени предоставления государственной (муниципальной) услуги (подготовки и выдачи документов по видам документов); сокращение среднего времени подачи и получения документов; повышение доступности получения государственных (муниципальных) услуг заявителем; рост доли положительных оценок результатов деятельности органов власти жителями Челябинской области.
Общий объем финансирования Программы - 432550 тыс. рублей.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 ноября 2009 г. N 303-П "Об областной целевой программе "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области в 2010-2011 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 23 января 2010 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 27 октября 2010 г. N 206-П