Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 25 декабря 2009 г. N 11403-п
Ведомственная целевая программа
"Организация отдыха и оздоровления населения города Магнитогорска
на 2010 год"
20 сентября, 14 декабря 2010 г.
Пояснительная записка
1. Организация отдыха и оздоровления населения - актуальная задача учреждений не только федерального, но и регионального и муниципального уровней. Прежде всего, это обусловлено рядом объективных причин, и в первую очередь динамикой развития постиндустриального общества, которая характеризуется резким сужением спектра семейного досуга, организованного отдыха детей, подростков и молодежи.
Остаточный принцип при подходе к решению социальных проблем крайне болезненно отразился в сфере отдыха и оздоровления населения.
За годы рыночных реформ в России катастрофически морально устарела материально-техническая база загородных оздоровительных комплексов.
По данным Росстата в 2008 году средняя численность населения города составляла 409 216 человек. Общая численность населения уменьшилась за год на 361 человек. К сожалению, это соответствует многолетнему демографическому спаду в стране.
В последние годы отмечен отрицательный прирост населения. Но с 2006 года наметился сдвиг к демографическому росту, произошло снижение уровня естественной убыли с 4,5 до 3,6 человек на 1000 населения. В 2008 году убыль ещё сократилась до 2,0 человек на 1000 населения.
В структуре смертности с большим отрывом занимают:
- первое место - болезни органов кровообращения: 59,1%,
- второе место - новообразования: 14,8%,
- третье место - травмы и отравления: 12,5%.
Данная структура смертности повторяет структуру смертности по Российской Федерации.
В связи с этим особое значение приобретает реабилитация и оздоровление населения в загородных базах отдыха.
2. Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременный атрибут социальной политики в отношении семьи и детей. На федеральном уровне предпринимаются шаги по совершенствованию нормативно-правового регулирования, созданию условий дальнейшего развития системы детского отдыха и оздоровления. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" впервые дал правовое определение сущности понятия "отдых детей и их оздоровление", узаконив также понятие "организация отдыха детей и их оздоровление".
Кроме этого вышеуказанный закон поставил значимость проблемы детского отдыха в один ряд с проблемами укрепления здоровья детей и подростков, образования, воспитания и развития детей, являющимися системообразующими в реализации государственной политики в отношении подрастающего поколения.
Существенным моментом, в вышеуказанном законе, является защита прав детей на отдых и оздоровление. Обязанность по обеспечению этих законных прав детей, а также сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей, возлагается на органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 14 декабря 2010 г. N 13817-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 20 мая 2010 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Характеристика состояния системы отдыха и оздоровления населения города Магнитогорска
За последние годы в городе Магнитогорске сложилась определенная система организации отдыха, оздоровления населения.
В структуру муниципального учреждения "Отдых" входят:
Структурное подразделение |
Плановая мощность |
Круглогодично |
В летний период |
основное направление деятельности |
Категория отдыхающих |
|
Возраст |
Социальный статус |
|||||
дом отдыха "Строитель" |
200 чел. в заезд |
+ |
|
Организация семейного отдыха |
От 18 и старше |
Пенсионеры; Работники бюджетных организаций, прочие лица |
детский спортивно-оздоровительный комплекс "Абзаково" |
382 чел. в смену |
+ |
+ |
Организация профильных смен для одаренных детей города Магнитогорска и Челябинской области |
7-15 лет |
Дети, работников бюджетных и иных организаций |
детский культурно-оздоровительный комплекс "Карагайский бор" |
400 чел. в смену |
|
+ |
Организация смен для участников творческих коллективов, спортсменов, города Магнитогорска |
7-15 лет |
дети из малообеспеченных семей, опекаемые дети, дети работников бюджетных организаций. |
детский оздоровительный лагерь "Сосновый бор" |
425 чел. в смену |
|
+ |
Организация смен для детей, находящихся в сложной жизненной ситуации; |
6-17 лет |
Дети- сироты; Дети, оставшиеся без попечения родителей |
детский оздоровительный лагерь "Запасное" |
140 чел. в смену |
|
+ |
Организация смен для юношей допризывного возраста |
15-18 лет |
Дети, состоящие на учете в ПДН, ИДН. |
На начало 01.01.2009 г. проживает 43 727 ребенка школьного возраста, из них 14 954 детей в возрасте от 7 до 10 лет. Дети данной возрастной категории имеют возможность в течение года совмещать отдых и обучение на базе детского спортивно- оздоровительного комплекса "Абзаково" по программе "Лесная школа".
Цель деятельности проекта "Лесная школа создание необходимых условий для организации:
- непрерывного образовательного процесса в соответствии с учебными планами общеобразовательной школы, с учётом выполнения требований государственной программы;
- проживания,
- питания,
- обучения,
- досуга детей.
Учебно-воспитательная работа:
- проводится с учетом состояния здоровья детей,
- проводится по утвержденному режиму,
- проводится в тесном контакте педагогическим, медицинским персоналом.
Социальные проблемы
1. Здоровье населения.
Город Магнитогорск является неблагополучной территорией в Челябинской области по уровню хронической патологии:
место |
Дети дошкольного и школьного возраста |
% |
патология | ||
1 |
нарушение опорно-двигательного аппарата |
25,2% |
2 |
кариес |
16,5% |
3 |
туберкулезные инфекции |
15,1% |
4 |
эндокринная патология, расстройства питания и нарушения обмена веществ |
7,6 % |
5 |
ЛОР патология |
7,3% |
6 |
патология остроты зрения |
7,0% |
7 |
патология нервной системы |
4,8% |
8 |
патология сердечно-сосудистой системы |
4% |
9 |
патология желудочно-кишечного тракта |
2,8% |
10 |
патология органов дыхания |
2,4% |
место |
Взрослое население |
% |
1 |
болезни органов кровообращения |
59,8% |
2 |
новообразования |
15,6% |
По данным управления здравоохранения, доля здоровых детей составляет около 4 % от общего числа проживающих детей в городе Магнитогорске, доля здорового населения составляет около 3% от общего числа жителей.
2. Социальная незащищенность.
Социально-экономические проблемы в российском обществе существенно ослабили и институт семьи, её воздействие на воспитание ребенка. Результатом этого процесса явились следующие показатели: Из 60 000 тыс. несовершеннолетних жителей города
- 14 043 детей и подростков состоят на учете в отделе опеки и попечительства;
- 11 485 детей живут в неполных и многодетных семьях;
- 106 детей, находятся в социально-опасном положении.
На учете в управлении социальной защиты населения по состоянию на 01.07.09 года находится:
- 847 многодетных семей,
- 6 219 неполных семей,
- 58 семей, находятся в социально опасном положении.
Таким образом, значительное количество детей проживает в социально-незащищенных семьях, не имеющих возможности обеспечить полноценный отдых своим детям, и нуждаются в предоставлении льготных путевок. Низкий уровень доходов работников бюджетных и других организаций имеющих несовершеннолетних детей, в большинстве случаев не позволяет им оплачивать родительский взнос за путевку.
В 2010 году Правительство Российской Федерации не планирует проводить индексацию зарплат бюджетников. Прогнозируемый уровень инфляции на следующий год - 10 процентов. Это значит, что реальные доходы работников бюджетной сферы существенно снизятся.
Соответственно низкий уровень доходов работников бюджетных организаций и пенсионеров города Магнитогорска, не позволит оплачивать отдых и оздоровление в полной мере.
3. Административные проблемы
3.1. Высокий процент материально-технического износа зданий, сооружений, коммуникаций в структурных подразделениях.
Все вышеперечисленные проблемы позволяют сделать вывод:
- организация полноценного отдыха и оздоровления населения города Магнитогорска требует программно-целевого подхода к их решению.
2. Цель и задачи Программы
Цель - создание правовых, организационных, экономических и материально- технических условий для реализации права каждого жителя города на ежегодный отдых и оздоровление на загородных базах муниципального учреждения "Отдых".
Задачи:
- Совершенствование нормативно-правовой базы организации отдыха и оздоровления населения города Магнитогорска и Челябинской области.
- Использование всех загородных детских баз для отдыха детей и подростков в круглогодичном режиме.
- Создание системы подготовки педагогических кадров для организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
- Укрепление материально-технической базы структурных подразделений МУ "Отдых".
- Создание системы межведомственных отношений, занимающихся вопросами отдыха и оздоровления населения.
3. Ожидаемые результаты Программы и целевые индикаторы
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать:
- Удовлетворению спроса жителей города Магнитогорска на качественные оздоровительные услуги в условиях пребывания на муниципальных загородных базах отдыха.
- Формированию целенаправленной социальной политики поддержки и укрепления системы, обеспечивающей каждому жителю необходимые и достаточные условия полноценного отдыха и оздоровления.
- Укреплению материально- технической базы муниципальных детских оздоровительных лагерей.
- Снижению общего уровня заболеваемости, уменьшение процента простудных заболеваний среди детей, за счет оздоравливающего эффекта активного отдыха на природе.
- Сокращению детского травматизма на улицах города в летний период времени;
- Сокращению детской преступности, безнадзорности за счет охвата отдыхом в военно-спортивных и туристических лагерях детей, состоящих на учете в ПДН УВД;
- Созданию благоприятного психологического климата для детей, попавших в сложную жизненную ситуацию (детей-сирот, детей из малообеспеченных семей);
- Увеличению количества детей, семей, нуждающихся в особой заботе государства, охваченных различными формами отдыха;
- Увеличению количества и повышению качества организации культурных и спортивно-массовых тематических мероприятий для населения.
N |
Наименование индикативного показателя |
Фактическая величина индикативного показателя за 2009 г. |
Планируемая величина индикативного показателя на 2010 г. |
1
|
Количество муниципальных загородных баз, в т.ч: Количество муниципальных загородных баз функционирующих в круглогодичном режиме; Количество муниципальных загородных баз в летний период; |
2
4 |
2
3 |
2 |
Количество муниципальных загородных баз, вновь открытых в круглогодичном режиме; |
- |
- |
3 |
Плановая мощность муниципальных загородных баз; |
1547 |
1547 |
4 |
Фактическая наполняемость муниципальных загородных баз отдыха; |
11724 |
11508 |
5 |
Количество оздоровленных детей, находящихся в жизненно трудной ситуации (от общего числа детей данной категории); |
3293 |
3400 |
6 |
Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, %; |
23,5 |
25 |
7 |
Количество оздоровленных детей в возрастной категории от 6,5 до 15 лет (от общего количества детей данной категории). |
6025 |
6500 |
8 |
Доля оздоровленных детей в возрастной категории от 6,5 до 15 лет; |
13,8 |
15 |
9 |
Количество оздоровленных людей пенсионного возраста (от общего количества людей данной категории) по социальной программе |
1057 |
1058 |
10 |
Доля оздоровленных людей пенсионного возраста; |
1 |
1 |
11 |
Количество оздоровленных людей по социальным программам, работников бюджетных организаций. |
845 |
882 |
12 |
Доля расходов на материально-техническое обеспечение в общем бюджете расходов на организацию отдыха и оздоровление населения города, % |
10 |
20 |
13 |
Уровень удовлетворенности населения качеством организованного отдыха и оздоровления, % |
-------- |
60 % |
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 14 декабря 2010 г. N 13817-П раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 20 мая 2010 г.
4. Перечень программных мероприятий
N |
Мероприятие программы |
Сроки реализации мероприятий программы |
Финансирование (тыс. руб.) 2010 год |
||
Бюджет города |
Бюджет области |
Внебюджет |
|||
1 |
Организация отдыха и оздоровления детей в период функционирования "Лесной школы" |
сентябрь- май |
21 258 |
- |
4 500 |
2 |
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время |
май- август |
39 027 |
32 176,5 |
8 000 |
3 |
Организация отдыха и оздоровления взрослого населения города Магнитогорска |
январь- декабрь |
1 000 |
- |
21 653 |
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2010 г.
6. Социальные последствия Программы
Реализация программы позволит сформировать целенаправленную социальную политику поддержки и укрепления системы, обеспечивающей каждому жителю необходимые и достаточные условия полноценного отдыха и оздоровления, в том числе последовательное осуществление данной социальной политики:
- окажет позитивное влияние на повышение качества услуг отдыха и оздоровления населения, сохранение здорового генофонда.
- повысит требовательность к содержанию деятельности учреждений системы оздоровления, расширит их возможности в части оказания социально-медицинских, психолого-педагогических услуг;
- укрепит материально-техническую базу учреждений отдыха и оздоровления населения;
- повысит ответственность исполнительных органов государственной власти и организаций;
- позволит аккумулировать финансовые средства и возможность рационально направлять их на отдых и оздоровление населения;
- позволит усилить адресность и субсидиарность организации программы отдыха и оздоровления жителей;
- позволит сохранить базу для организации круглогодичного отдыха и оздоровления населения.
7. Оценка эффективности использования средств (О)
ПИС1- сумма фактического использования средств за отчетный период;
ПИС2- плановая сумма использования средств за отчетный период;
ДИП1- фактическое количество чел\дней отчетного периода;
ДИП2- плановое количество чел\дней отчетного периода.
Значение показателя ОЭРС меньше 1 означает снижение эффективности расходования средств.
Значение показателя ОЭРС больше 1 означает увеличение эффективности расходования средств.
8. Система управления реализацией Программы
1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств бюджета города и внебюджетных средств учреждения.
2. Исполнители Программы, в пределах своей компетенции, вправе перераспределять финансовые ресурсы между её разделами и программными мероприятиями в объёмах выделенных на неё средств и в соответствии с определёнными приоритетами.
3. Координацию работы по реализации Программы осуществляет муниципальное учреждение "Отдых".
4. Основной механизм выполнения Программы:
- ежеквартальное утверждение Заказчиком планов и конкретных исполнителей программных мероприятий,
- заключение договоров, а также контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий.
5. Исполнители Программы с учётом выделяемых на её реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программных мероприятий, состав исполнителей.
6. При необходимости исполнители Программы вносят в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
7. Контроль ведётся на основе государственной и ведомственной отчётности, заключённых договоров, контрактов и соглашений.
8. Контроль за исполнением Программы включает:
- ежеквартальную отчётность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств,
- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений,
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 декабря 2009 г. N 11403-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.