Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 31 декабря 2009 г. N 4731
"Об утверждении долгосрочной целевой программы реализации
национального проекта "Образование" в Озерском городском округе
на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года"
3 июня 2010 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 сентября 2010 г. N 3443 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением от 21.09.2009 N 3141 "О долгосрочных целевых программах Озерского городского округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года.
2. Признать утратившим силу постановление от 09.11.2009 N 3831 "Об утверждении долгосрочной целевой программы реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа Лихачева В.В.
Глава Озерского городского округа |
С.Г. Чернышев |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 31 декабря 2009 г. N 4731
Долгосрочная целевая программа
реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе
на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года
Паспорт
долгосрочной целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года
Наименование Программы: |
- |
долгосрочная целевая Программа реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке Программы: |
- |
|
Заказчик Программы: |
- |
Администрация Озерского городского округа. |
Координатор Программы: |
- |
Управление образования администрации Озерского городского округа. |
Основной разработчик Программы: |
- |
Управление образования администрации Озерского городского округа. |
Цель Программы: |
- |
Создание условий для модернизации системы образования и обеспечения его качественности и доступности в Озерском городском округе. |
Задачи Программы: |
- |
1) создание нормативно-правовых, организационных, финансовых условий для развития доступного качественного образования в Озерском городском округе;
2) создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
3) развитие информатизации системы муниципального образования;
4) осуществление государственной поддержки учреждений общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи;
5) обеспечение общественного участия в управлении образованием;
6) обеспечение общественного продвижения национального проекта "Образование" в Озерском городском округе. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели: |
- |
количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений (в процентах);
количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса (в процентах);
количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленными перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (в процентах);
количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологи (в процентах);
количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11-х классов (в процентах);
количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер (человек);
охват детей 6-летнего возраста дошкольным образованием (в процентах);
количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика);
количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, имеющих сформированные воспитательные системы (в процентах);
количество обучающихся в 9-11-х классах общеобразовательных учреждений - участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений Челябинской области (в процентах);
количество образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующих государственно-общественный характер управления (в процентах);
количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию (в процентах);
количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (в процентах);
средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях (человек). |
Сроки и этапы реализации Программы: |
- |
2010-2012 годы |
Направления реализации программных мероприятий: |
- |
1) нормативно-правовое, организационное, финансовое обеспечение развития доступного качественного образования;
2) развитие сети образовательных учреждений (всех типов и видов), реализующих новые модели организации, содержания и технологий образовательного процесса;
3) информатизация системы образования; 4) совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе и муниципальная поддержка классных руководителей;
5) муниципальная поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
6) муниципальная поддержка лучших учителей; муниципальная поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;
6) развитие общественного участия в управлении образованием;
7) общественное продвижение национального проекта "Образование". |
Объемы и источники финансирования: |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы в 2010 - 2012 годах составит 19 875,0 тыс.рублей, в том числе: 1) за счёт средств областного бюджета __0___; 2) за счёт средств федерального бюджета __0___; 3) за счет средств местного бюджета на 2010 год: 2 625,0 тыс. рублей; 4) за счет средств местного бюджета на 2011 год: 8 625,0 тыс. рублей; 5) за счет средств местного бюджета на 2012 год: 8 625,0 тыс. рублей; 7) за счет средств из внебюджетных источников _0__.
Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при принятии бюджета Озерского городского округа на очередной год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: |
- |
количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений - 100%;
количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса - 70%;
количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленными перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования - 50%;
количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии - 100%;
количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11-х классов - 100%;
количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер -14 человек;
охват детей 6-летнего возраста дошкольным образованием - 99%;
количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика - 24 урока;
количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, имеющих сформированные воспитательные системы - 100%;
количество обучающихся в 9-11-х классах общеобразовательных учреждений - участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам общего количества обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений Челябинской области - 1,6%;
количество образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующих государственно-общественный характер управления - 93,1%;
количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию - 45,6%;
количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей - 12,8%;
средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в городских общеобразовательных учреждениях - 25 человек; в сельских общеобразовательных учреждениях - 14 человек. |
Система организации контроля исполнения программы: |
- |
Управление реализацией Программы осуществляет Управление образования администрации Озерского городского округа.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют администрация и Собрание депутатов Озерского городского округа. |
Раздел I.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года N 1320-р, определено, что обеспечение устойчивого экономического роста страны зависит от образования, однако сегодня приходится констатировать наметившуюся отрицательную тенденцию снижения качества российского образования на всех ступенях обучения. Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в сфере образования, в настоящее время сохраняются многочисленные проблемы в модернизации системы образования в целом, а значит, и в отдельно взятой территории.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Реквизиты названного Распоряжение Правительства РФ следует читать как "3 сентября 2005 г. N 1340-р"
На сегодняшний день в Озерском городском округе функционируют 20 общеобразовательных учреждений и 6 учреждений дополнительного образования. Из них:
гимназия - 1,
лицей - 1,
коррекционные школы - 4 (III-IV, YI, YII, YIII видов),
специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа - 1,
с углубленным изучением английского языка - 2,
общеобразовательные школы - 10,
вечерняя школа - 1,
ДТДиМ - 1,
ДЮСШ - 2,
СЮТ - 1,
ДЭБЦ - 1.
ЦДОД "Дружба"-1.
Помимо вышеуказанных учреждений функционирует санаторно-лесная школа им. Ю.А. Гагарина.
Образовательная сеть города позволяет школам целенаправленно осуществлять образовательное взаимодействие с учреждениями начального и среднего профессионального образования (в г.Озерске - 3 профессиональных лицея, Южно-уральский политехнический колледж, художественный колледж искусств), с учреждениями высшего профессионального образования (Озерский технологический институт Московского института физических исследований, филиалы и представительства ЮУРГУ, ЧГПУ, лесотехнической академии г. Екатеринбурга).
Выпускники средних школ демонстрируют высокий уровень подготовленности по результатам единого государственного экзамена:
начиная с 2003 г., МОУ "Лицей N 39" в рейтинге общеобразовательных учреждений Челябинской области по среднему тестовому баллу стабильно на первой - второй позиции;
пять общеобразовательных учреждений города на протяжении двух последних лет входят в число 30 лучших школ области по числу выпускников, сдавших ЕГЭ с наибольшим средним баллом;
ежегодно сокращается или остается стабильно незначительным количество учащихся, получивших неудовлетворительную оценку по предметам ЕГЭ (от 0% до 1%);
высок процент выпускников, продолжающих обучение в вузах на бюджетной основе (2007 г. - 75%).
Достаточно большое количество выпускников общеобразовательных учреждений, награждённых золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении", на протяжении ряда лет:
|
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Золото |
7 |
9 |
11 |
3 |
Серебро |
23 |
26 |
31 |
16 |
Итого |
30 |
35 |
42 |
19 |
Среди не менее важных тенденций, характеризующих состояние системы муниципального образования, можно выделить следующие:
1) Сохранение существующей сети общеобразовательных учреждений.
2) В Озерском городском округе около 80 процентов выпускников средней школы считают получение высшего образования жизненно важной целью. Таким образом, налицо - положительная тенденция понимания безусловной ценности образования и всего того, что связано с этой сферой.
Тем не менее, отмеченные позитивные показатели не дают желаемых результатов и не приводят к высокому наращиванию качества образования в целом. Причиной этого является ряд проблем, на решение которых сориентирована муниципальная целевая Программа реализации национального проекта "Образование":
1. Степень износа основных фондов в системе образования очень высока. Состояние зданий и сооружений вызывают большую озабоченность.
В 2007г. за счет средств областного бюджета в учреждения образования направлены: АРМ учителя - 12 комплектов, ученическая мебель - 12 комплектов, кабинет биологии - МОУ "СОШ N 27", "Гимназия N 23", кабинет химии - МОУ "СОШ N 41", 14 комплектов учебной и художественной литературы, ЦОР - 19 комплектов, лего-конструктор - 1 комплект, школьный автобус - МОУ "СОШ N 41", на условиях софинансирования в МОУ "Лицей N 39" приобретена лаборатория для работы с одаренными детьми. Однако в условиях существующей ограниченности финансовых средств не решается в целом проблема развития учебно-методической и материально-технической базы учреждений образования.
В настоящее время реализуется программа поставки в образовательные учреждения оборудования на условиях муниципального финансирования на 2008 год. С Министерством образования и науки Челябинской области заключены соглашения на софинансирование поставок оборудования в учреждения образования.
В муниципальном бюджете отсутствует целевое финансирование поддержки инновационных проектов в образовательных учреждениях, что затрудняет внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, препятствует широкому распространению накопленного опыта. Требует совершенствования работа по поддержке общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования по реализации вариативных образовательных программ в условиях предпрофильного и профильного обучения.
Реализация программных мероприятий позволит привлечь дополнительные средства на реализацию программы развития муниципальной системы образования, на переподготовку кадров, обновление учебно-лабораторной и учебно-методической базы учреждений, повысить профессиональный уровень руководителей по обеспечению эффективного управления учреждения в соответствии с современными тенденциями социально-экономического развития.
2. В учреждениях образования обучение и воспитание осуществляют высокопрофессиональные педагогические работники: 43% имеют высшую категорию. В 2008 году четыре педагога стали обладателями Гранта Президента РФ, три учителя - Гранта Губернатора.
В 2007 году четыре педагога и пять образовательных учреждений поощрены премиями Главы и Собрания депутатов Озерского городского округа за активное внедрение инновационных образовательных программ и технологий.
Разработанные педагогами образовательных учреждений программы, курсы, пособия высоко оцениваются областным и российским педагогическим сообществом. Профессионализм озерских учителей находит заслуженное признание на государственном и муниципальном уровнях.
В 2008г. обладателями Гранта губернатора Челябинской области стали МОУ "СОШ N 30", МОУ ДОД "ДТДиМ", "СЮТ"
Но большинство работающих педагогов предпенсионного и пенсионного возраста, поэтому многие школы уже сейчас начинают испытывать недостаток учителей по ряду предметов. В 2008 году количество педагогических работников до 30-ти лет - 12,4%, Одна из причин дефицита кадров - низкий уровень заработной платы, не зависящий от качества труда, что ведет к снижению мотивации учителей к педагогической деятельности, нежеланию выпускников педагогических вузов работать в школе (в 2006 году - всего 11 молодых специалистов, в 2007 году - 4 человека, в 2008 году - 4 человека). В общеобразовательных учреждения в 2008 году 155 вакансий, в коррекционных образовательных учреждениях - 24, в учреждениях дошкольного образования - 55, в учреждениях дополнительного образования - 43. Недостаточное финансирование обязательной курсовой переподготовки учителей не позволяет педагогам качественно и своевременно повышать свой профессиональный уровень.
3. Современный уровень преподавания требует применения в обучении широкого спектра учебных материалов "нового поколения" (цифровых образовательных ресурсов); получения доступа к новым средствам обучения и учебным программам более высокого уровня через сеть Интернет. 100% школ подключено к сети Интернет, имеют регулярно обновляемые сайты.
За счет Грантов Президента РФ и Губернатора Челябинской области закуплены компьютерные классы, интерактивные доски, мультимедийное оборудование школами NN 23, 39, 32, ГСЮТ и ДЭБЦ. В 2008 году в коррекционные образовательные учреждения за счет областного бюджета поставлено 4 АРМ учителя.
На основе соглашений с МОиН Челябинской области приобретено 12 новых компьютерных классов, 25 автоматизированных мест учителя и 23 АРМ библиотекаря. В 2008 году 200 педагогических работников прошли переподготовку на базе ММЦ.
К сожалению, в настоящее время проблемных зон еще достаточно много. 100% образовательных учреждений нуждаются в расширении библиотечного фонда электронных учебников и учебных пособий, коррекционные школы - в приобретении дополнительных компьютерных классов. Все школы - в дополнительном количестве АРМ учителя. Большая группа педагогов, особенно коррекционных школ, испытывает потребность в повышении квалификации в области ИКТ. В целом 70,7% педагогов общеобразовательных учреждений освоили ИКТ по состоянию на 01.07.2008 г.
Поэтому в рамках программы в 2010 году предполагается дальнейшее приобретение автоматизированных рабочих мест для учителей школ всех типов и видов, модернизация существующей компьютерной техники, расширение библиотечного фонда информационных образовательных ресурсов школ, функционирование в округе БММЦ, что позволит внедрять в образовательный процесс современные Интернет - технологии.
4. Из-за низкого уровня материального обеспечения педагоги вынуждены увеличивать свою учебную нагрузку до полутора - двух ставок, следствием чего является смещение приоритетов в образовании в сторону обучения и недооценки воспитания как социального и как целенаправленного процесса. В связи с усилением воспитательной функции школы, важностью интеграции школы и социума (родители, сфера культуры, дополнительное образование детей), возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей российского народа, расширяется функционал классных руководителей. Все это требует изменения критериев оценивания и материального поощрения труда педагогов - классных руководителей.
Участие Озерского городского округа в реализации национального проекта "Образование" позволит повысить статус классного руководителя в образовательном процессе, направить денежные средства на выплату дополнительного вознаграждения за классное руководство учителям всех типов и видов школ, поднять престиж профессии учителя.
Повышению престижа профессии педагога способствуют ежегодные конкурсы "Педагог года", участие педагогов г.Озерска в конкурсах на получение денежного вознаграждения Президента РФ и губернатора Челябинской области. Должную роль в этом должны сыграть Попечительские Советы в каждом образовательном учреждении.
5. Социально-экономическое развитие государства связано, прежде всего, с интеллектуально-творческим потенциалом населения, который в современных условиях рассматривается как стратегический ресурс. В условиях демографического кризиса, социально-экономической нестабильности общества особое значение приобретает выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей.
В системе общего и дополнительного образования Озерского городского округа накоплен положительный опыт работы со способными и одаренными детьми. Общепризнанным является авторитет озерских школьников как участников областных, окружных, российских и международных олимпиад (в 2008г. 26 победителей областных олимпиад, российских - 2, 6 учащихся из числа победителей окружных олимпиад - участники конкурса на премию Губернатора Челябинской области). В 2008г. вручены стипендии главы городского округа учащимся общеобразовательных школ, победителям предметных олимпиад, конкурсов (549 человек - от 600 до 2000 руб.). Шесть учащихся получили индивидуальные стипендии в размере 5000 руб. При управлении образования создан банк данных о способных и талантливых учащихся за 5 лет. Интеллектуальный потенциал озёрских школьников востребован высшей школой: наращиваются контакты, осуществляется продуктивное сотрудничество отдельных школ с вузами Челябинска, Екатеринбурга, Озёрска через вузовские олимпиады, многопрофильные предметные выездные школы, научно-практические конференции. Преподаватели вузов, ученые и специалисты - научные руководители исследовательских работ учащихся.
В настоящее время управлением образования реализуется Муниципальная программа "Одаренные дети Озерского городского округа" на 2008-2010 гг., которая позволит обеспечить методическую поддержку педагогов в работе с данной категорией обучающихся, разработку механизма взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования с разными ведомствами, организациями, учеными, специалистами. На базе МОУ "СОШ N 32" на условиях совместного финансирования с Министерством образования и науки Челябинской области создается Лаборатория по работе с одаренными детьми, что позволит расширить возможности организации работы в этом направлении.
Реализация программных мероприятий по поддержке способных и талантливых детей позволит интегрировать деятельность школ, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и фондов, привлечь ученых вузов для руководства научно-исследовательской деятельности учащихся, обеспечить участие в интеллектуальных акциях, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях различных уровней. Участие в конкурсном отборе на соискание Премий Президента РФ, Губернатора Челябинской области, поощрение стипендией главы округа станет серьезным стимулом к расширению возможности самореализации учащихся.
6. В целом, образовательная система Озерского городского округа, оптимально и динамично развиваясь, обеспечивает в достаточной степени потребности населения в образовательных услугах.
Вместе с тем существуют приоритетные задачи, решение которых при государственной поддержке и с использованием средств из различных источников финансирования позволит добиться системного изменения в образовании.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения цели.
Раздел II.
Основные цели и задачи Программы
7. Цель Программы - создание условий для модернизации системы образования и обеспечения его качественности и доступности.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) создание нормативно-правовых, организационных, финансовых условий для развития доступного качественного образования;
2) создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
3) развитие информатизации системы образования;
4) обеспечение совершенствования содержания воспитания в образовательном процессе;
5) осуществление поддержки общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи;
6) обеспечение общественного участия в управлении образованием;
7) обеспечение общественного продвижения национального проекта "Образование".
Раздел III.
Сроки и этапы реализации Программы
8. Реализация Программы рассчитана на 2010-2012 годы и предполагает реализацию программных мероприятий, направленных на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Основные мероприятия - участие в федеральных, областных и муниципальных конкурсных отборах образовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы, лучших педагогов, талантливой молодежи. В конце каждого года будут подведены итоги деятельности по реализации программных мероприятий, проведен мониторинг динамики деятельности образовательных учреждений на основе индикативных показателей и результативности.
Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации. План мероприятий и объемы финансирования Программы представлены в приложении N 1.
Раздел IV.
Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального, областного бюджетов, бюджета Озерского городского округа, а также средства из внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации с 2010 по 2012 г.г. составляет 19875,0 тыс. рублей (Приложение N 1).
Объем финансирования за счет средств бюджета Озерского городского округа представлен в приложении N 2.
9. Механизм привлечения средств бюджета Озерского городского округа (далее: муниципального), федерального и областного бюджетов:
1) средства муниципального бюджета предусматриваются в муниципальной целевой программе реализации национального проекта "Образование", которая согласовывается с Министерством образования и науки Челябинской области.
Расходы муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы могут корректироваться администрацией и Собранием депутатов Озерского городского округа;
2) средства областного бюджета предоставляются:
а) в виде субвенций и субсидий в объемах, предусмотренных для Челябинской области на реализацию национального проекта "Образование" в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование расходов из федерального бюджета осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования и науки Челябинской области;
б) на основании соглашения между Российским гуманитарным научным фондом и Правительством Челябинской области от 28 декабря 2004 года "О порядке финансирования конкурсов проектов в области гуманитарных наук на 2005-2010 годы";
в) на основании соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Челябинской области от 12 марта 2003 года "О порядке финансирования конкурса проектов фундаментальных научных исследований в 2004-2006 годах".
Раздел V.
Организация управления и механизм реализации Программы
10. Заказчиком мероприятий, предусмотренных Программой, является администрация Озерского городского округа.
11. Координатором мероприятий, предусмотренных Программой, а также главным распорядителем бюджетных средств является Управление образования администрации Озерского городского округа.
12. Управление образования осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) организацию выполнения мероприятий Программы, направленных на реализацию приоритетных направлений развития образования и финансируемых за счет средств муниципального бюджета в соответствии с сетевым графиком реализации национального проекта "Образование" (Приложение N 3 к Программе);
4) подготовку информации и отчетов для главы и Собрания депутатов Озерского городского округа о выполнении Программы;
5) совершенствование механизма реализации Программы;
6) подготовку предложений по корректировке и развитию Программы;
7) координацию Программы с другими областными и городскими целевыми программами;
8) контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения основных мероприятий Программы.
13. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в установленном законодательством порядке.
14. Управление образования администрации Озерского городского округа ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из муниципального бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям из областного бюджета, из внебюджетных источников.
15. Общий контроль исполнения Программы осуществляют администрация и Собрание депутатов Озерского городского округа.
16. Ответственные исполнители анализируют исполнение мероприятий Программы по всем направлениям деятельности и ежеквартально информируют администрацию и Собрание депутатов Озерского городского округа о достигнутых результатах.
17. Координатор Программы ежегодно составляет доклад о ходе работы по Программе и направляет его в Министерство образования и науки Челябинской области.
18. Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
19. Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств всех источников финансирования;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.
20. Управление образования организует размещение в сети Интернет на сайте администрации Озерского городского округа информацию о ходе реализации Программы, объёмах финансирования, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикативных показателей.
21. При необходимости внесения изменений в Программу Управление образования организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством Челябинской области.
Процесс и результаты реализации Программы подлежат широкому освещению в муниципальных средствах массовой информации.
Раздел YI.
Ожидаемые результаты реализации Программы
22. Реализация мероприятий Программы позволит:
1) расширить муниципальную нормативную правовую базу функционирования и развития системы образования, создать единое нормативно-правовое пространство в сфере образования, повысить эффективность развития научной и инновационной деятельности в области воспитания и обучения детей; сформировать нормативные правовые акты, регламентирующие реализацию в Озерском городском округе национального проекта "Образование";
2) внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающие эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) развить воспитательный потенциал образовательных учреждений в формировании нравственного и физического здоровья личности, гражданина, созидателя жизни, носителя общечеловеческих ценностей;
4) ускорить темпы внедрения новой структуры и содержания образования, практической направленности образовательных программ, повысить эффективность управления в сфере образования;
5) повысить престиж труда учителя и усилить ответственность за конечные результаты деятельности, обновить и качественно усовершенствовать кадровый состав системы образования;
6) расширить возможности самореализации детей и молодежи;
7) обеспечить участие общественных организаций в модернизации образования, распределении финансовых и материальных ресурсов в системе образования.
23. Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий на муниципальном уровне, оптимизировать финансовые расходы из всех источников финансирования.
Индикативные показатели:
*показатель N 1 - 100% аккредитованных муниципальных образовательных учреждений;
*показатель N 2 - 70% обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
*показатель N 3 - 50% базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленными перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
*показатель N 4 - 100% средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологи;
*показатель N 5 - 100% общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов;
*показатель N 6 - 14 учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер;
*показатель N 7 - 99% детей 6-летнего возраста охвачено дошкольным образованием;
*показатель N 8-24 урока, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика;
*показатель N 9 - 100% общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, имеющих сформированные воспитательные системы -100%;
*показатель N 10 - 1,6% обучающихся в 9-11 классах общеобразовательных учреждений - участники третьего (областного) этапа
Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений;
* показатель N 11 - количество образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующих государственно-общественный характер управления -93,1%;
*показатель N 12 - 45,6% педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию;
*показатель N 13 - 12,8% педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей;
*показатель N 14 - средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях:
- 25 человек в городских общеобразовательных учреждениях;
- 14 человек в сельских общеобразовательных учреждениях
Индикативные показатели реализации мероприятий Программы в разрезе муниципальных образовательных учреждений в 2010-2012 годах представлены в таблице.
Индикативные показатели муниципального уровня реализации мероприятий Программы в 2010-2012 годах
Индикативные показатели |
Единица измерения |
Аккредитованные образовательные учреждения. |
100% |
Обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса. |
70% |
Базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленными перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования. |
50% |
Средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологи. |
100% |
Общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11-х классов. |
100% |
Учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер. |
14 человек |
Охват детей 6-летнего возраста дошкольным образованием. |
99% |
Количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика. |
24 урока |
Общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, имеющих сформированные воспитательные системы. |
100% |
Обучающихся в 9-11-х классах общеобразовательных учреждений - участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам общего количества обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений Челябинской области. |
1,6% |
Образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующих государственно-общественный характер управления. |
93,1% |
Педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию. |
45,65 |
Педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей. |
12,8% |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в городских общеобразовательных учреждениях в сельских общеобразовательных учреждениях |
25 человек 14 человек |
Начальник Управления образования |
Л.Н. Грушевая |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 3 июня 2010 г. N 2052 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1 к Программе
План мероприятий
и объемы финансирования долгосрочной целевой программы реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года
3 июня 2010 г.
Примечание: * В соответствии с квотой, ежегодно устанавливаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.
Начальник управления образования |
Л.Н. Грушевая |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 3 июня 2010 г. N 2052 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2 к Программе
Мероприятия
долгосрочной целевой программы реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года, финансируемые за счет средств бюджета Озерского городского округа
3 июня 2010 г.
Начальник управления образования |
Л.Н. Грушевая |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 3 июня 2010 г. N 2052 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3 к Программе
Сетевой план-график
долгосрочной целевой программы реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года
3 июня 2010 г.
Начальник управления образования |
Л.Н. Грушевая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - создание условий для модернизации системы образования и обеспечения его качественности и доступности в Озерском городском округе.
Реализация программных мероприятий позволит привлечь дополнительные средства на реализацию программы развития муниципальной системы образования, на переподготовку кадров, обновление учебно-лабораторной и учебно-методической базы учреждений, повысить профессиональный уровень руководителей по обеспечению эффективного управления учреждения в соответствии с современными тенденциями социально-экономического развития.
Срок реализации - 2010 - 2012 годы.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31 декабря 2009 г. N 4731 "Об утверждении долгосрочной целевой программы реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Озерского городского округа adm.ozersk.ru 11 января 2010 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 сентября 2010 г. N 3443 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 3 июня 2010 г. N 2052