Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы Администрации
Миасского городского округа
от 23 января 2009 г. N 53
Положение
о разработке, утверждении, реализации и контроле целевых программ Миасского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о разработке, утверждении, реализации и контроле целевых программ Миасского городского округа (далее Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Постановлением Губернатора Челябинской области от 13.09.2005г. N 362 "Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ", Постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 г. N 316-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Постановлением Губернатора Челябинской области от 30 января 2009 г. N 16 Постановление Губернатора Челябинской области от 13 сентября 2005 г. N 362 признано утратившим силу
2. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, реализации и контроля за исполнением целевых программ Миасского городского округа, направленных на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития округа, повышение эффективности расходов бюджета округа.
3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
1) Под целевой программой Миасского городского округа (далее - Программой) понимается утвержденный Главой Администрации Миасского городского округа документ, представляющий собой сбалансированную по ресурсному обеспечению, исполнителям и срокам осуществления систему действий (мер), обеспечивающую достижение определенных целей и задач в соответствии с установленными целевыми индикативными показателями.
2) Под ведомственной целевой программой Миасского городского округа (далее - ведомственной Программой) понимается утвержденный Главой Администрации Миасского городского округа документ, представляющий собой систему мероприятий, обеспечивающих достижение целей деятельности Главного распорядителя бюджетных средств Миасского городского округа (далее именуется - Главный распорядитель) в установленной сфере деятельности, а также решение конкретных задач в соответствии с установленными целевыми индикативными показателями.
3) Неотъемлемыми для Программы являются следующие свойства:
- актуальность - ориентированность Программы на наиболее значимые для социально-экономического развития округа проблемы, решение которых в совокупности может дать максимально возможный полезный эффект;
- прогностичность - соответствие Программы изменяющимся требованиям и условиям ее реализации;
- рациональность - свойство Программы определять такие цели и способы их достижения, которые для обозначенных (решаемых) проблем и при имеющихся ресурсах позволят получить максимально полезный результат;
- реалистичность - соответствие между планируемыми целями и необходимыми для их достижения средствами;
- целостность - свойство Программы обеспечивать полноту состава действий, необходимых для достижения поставленной цели;
- контролируемость - наличие в Программе способов определения конечных и промежуточных целей (ожидаемых результатов);
- чувствительность к сбоям - свойство своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от предусмотренного в Программе, препятствующие достижению поставленных целей.
4) Целевой показатель - величина, критерий, уровень, которые позволяют судить о состоянии сферы деятельности субъекта бюджетного планирования и изменения этого состояния; это отчетный показатель, характеризующий уровень реализации целевой программы за определенный период;
5) Целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленных задач и хода реализации программы по годам; целевой индикатор может иметь минимальное (низкое) значение, оптимальное (среднее) и максимальное (высокое) значение;
4. Порядок разработки и реализации Программы включает следующие этапы:
1) Принятие решения о разработке проекта Программы;
2) Формирование проекта Программы;
3) Экспертиза и оценка проекта Программы;
4) Утверждение Программы;
5) Управление реализацией Программы;
6) Контроль за ходом выполнения Программы.
5. Программа (кроме ведомственной) может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2. Принятие решения о разработке проектаПпрограммы
6. Предложения о разработке новой Программы или о включении дополнительных мероприятий в действующую Программу могут представить: Глава округа, Собрание депутатов, Глава Администрации округа, Главные распорядители бюджетных средств, прочие юридические и физические лица.
7. Предложение о программной разработке проблемы должно содержать:
1) формулировку проблемы, анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных необходимых мер для ее решения, сроки их реализации;
3) потребность в финансовых, материально-технических и других ресурсах, возможные источники их обеспечения, в том числе определенные на очередной финансовый год;
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы;
5) кандидатуры ответственных исполнителей Программы;
6) сроки и стоимость (при необходимости) подготовки проекта Программы.
8. Предложение о программной разработке проблемы составляется в произвольной форме.
9. Отбор проблем для программной разработки и решения на уровне округа определяется их направленностью на снижение социальной напряженности, реформирование хозяйства округа, снятие конкретной проблемы, решение которой не может быть решено в режиме текущего финансирования. Обоснование необходимости решения проблем программными методами на уровне округа должно проводиться в соответствии с приоритетами, целями, стратегией и прогнозами социально-экономического развития округа, результатами экономического, социального и экологического анализа состояния округа, наличием финансовых ресурсов.
10. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются для принятия решения Заместителю главы Администрации, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.
11. Заместитель Главы Администрации округа, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос, принимает решение о:
1) разработке (об отказе в разработке) проекта Программы;
2) сроках завершения разработки;
3) источниках финансирования разработки Программы;
4) процедуре отбора проекта Программы (проведение конкурса на право разработки, поручение определенному физическому или юридическому лицу, временной творческой группе выполнить проект Программы, др.);
5) ответственном за реализацию Программы.
3. Формирование проекта Программы
12. Структура и содержание основных разделов проекта Программы должны соответствовать приложению 1.
13. К проекту Программы должны быть приложены:
- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта Программы;
- лист согласования с заинтересованными структурами и, при необходимости, договоры о намерениях, подтверждающие ожидаемое финансирование программы из источников вне бюджета округа;
- положительное заключение экологической экспертизы (по Программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
14. В Программе необходимо обеспечивать увязку всех программных мероприятий, очередность и согласованность их проведения с проектными объемами финансовых ресурсов, согласованность и комплексность решения задач округа и отраслевых задач. Обязательными условиями являются: привлечение средств из бюджетов вышестоящих уровней и внебюджетных источников, экономия и целевое расходование средств бюджета округа.
15. Расходы отдельной Программы не могут быть включены в проекты других Программ. В Программу не могут быть включены расходы, предусмотренные в сметах расходов на содержание муниципальных учреждений Округа.
4. Экспертиза и оценка проекта Программы
16. Проект Программы с вышеуказанным комплектом сопроводительных документов ответственный за реализацию Программы направляет на согласование в функциональное структурное подразделение Администрации округа и для заключения в Управление экономики Администрации округа (далее - Управление экономики), Финансовое управление Администрации округа (далее - Финансовое управление), Правовое управление Администрации округа (далее - Правовое управление).
17. Управление экономики, Финансовое управление рассматривают представленный проект Программы, обращая особое внимание на:
- соответствие характера проблемы, предлагаемой для программного решения, приоритетам социально-экономического развития округа;
- обоснованность, комплектность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость и возможность привлечения, прежде всего, внебюджетных средств, средств бюджетов округа, области и Российской Федерации;
- работоспособность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
18. Управление экономики, Финансовое управление, с учетом предложений иных заинтересованных структурных подразделений Администрации округа, готовят заключения по проекту Программы.
19. При необходимости проводится экспертиза представленного проекта Программы с привлечением специализированных организаций.
20. Правовое управление Администрации Округа готовит заключение на предмет соответствия Программы действующему законодательству.
21. С учетом замечаний и предложений ответственный за реализацию Программы организует доработку проекта Программы.
22. Доработанный проект Программы согласовывается:
1) Заместителем Главы Администрации округа, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос;
2) Заместителем Главы Администрации округа, руководителем Финансового управления;
3) Начальником Управления экономики Администрации округа;
4) Начальником Правового управления Администрации округа.
23. При положительной оценке проект Программы направляется Главе Администрации округа на утверждение ответственным за ее реализацию.
5. Утверждение Программы
24. Утвержденная Главой Администрации округа Программа направляется в Управление экономики для включения в Реестр Программ, представляющий собой информационную базу с перечнем Программ, номером регистрации в Реестре Программ, номером и датой Постановления Главы Администрации округа, кодом бюджетной классификации, сроками исполнения, источниками и объемами финансирования.
25. Утвержденная Главой Администрации округа Программа, при наличии в источниках ее финансирования составляющей бюджета Округа, включается в перечень
Программ, принимаемых к финансированию из бюджета Округа на очередной финансовый год.
26. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается Решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с Постановлением Главы Администрации округа.
27. В случаях утверждения Программ Главой Администрации округа после утверждения бюджета округа на очередной финансовый год, Программы требующие финансирования из бюджета Округа в текущем году, включаются в перечень задач финансируемых за счет дополнительных доходов бюджета Округа при уточнениях бюджета.
28. В случаях дублирования расходов на реализацию мероприятий Программы с расходами других Программ или другими расходами Главных распорядителей бюджетных средств должны быть внесены соответствующие изменения в Программы с целью исключения дублирования расходов.
6. Управление реализацией Программы
29. Финансовое управление при подготовке проекта бюджета округа на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые Главой Администрации округа, доводит до Управления экономики предельные объемы средств, планируемые к использованию на реализацию Программ.
30. Управление экономики в ходе подготовки перечня Программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета округа в очередном финансовом году, использует:
1) уточненные параметры Программ, представленных главными распорядителями бюджетных средств;
2) анализ исполнения Программ, степени достижения целей, выполнения целевых показателей и индикаторов Программ;
3) мероприятия по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств федерального и областного бюджетов;
4) предельные объемы средств, планируемые к использованию на реализацию Программ.
31. Управлением экономики в проект перечня Программ, подлежащих к финансированию из бюджета Округа, в приоритетном порядке по согласованию с Главой Администрации Миасского городского округа включаются:
1) программы, ориентированные на достижение приоритетных целей, задач стратегии и прогноза социально-экономического развития Миасского городского округа;
2) программы, обеспечивающие получение большего социально-экономического эффекта и результативности расходов бюджета Округа;
3) программы, посредством которых обеспечивается привлечение финансовых средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
32. Управление экономики направляет в Финансовое управление согласованный с Главой Администрации Миасского городского округа перечень Программ в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, мероприятий и источников финансирования, намечаемых к финансированию за счет средств бюджета Округа, для утверждения проекта бюджета Округа на очередной финансовый год Собранием депутатов в пределах доведенного предельного объема средств.
33. Главный распорядитель бюджетных средств, к компетенции которого относится Программа, несет ответственность за достижение цели на основе целевых показателей путем реализации Программы, а так же за выполнение утвержденных значений целевых показателей и индикаторов.
34. Главные распорядители бюджетных средств, в рамках своей компетенции, проводят мониторинг Программ, при необходимости корректируют Программы в установленном порядке, предоставляют отчеты о реализации Программ в Управление экономики (по запросам) по форме согласно приложению 2.
35. Система мониторинга должна быть направлена на повышение эффективности реализации Программ.
36. Анализ исполнения Программ, степени достижения целей, целевых показателей и целевых индикаторов проводится Управлением экономики.
37. По итогам года Главой Администрации округа принимается соответствующее управленческое решение: продолжение реализации Программы, корректировка Программы, прекращение (приостановление) реализации Программы.
7. Контроль за ходом выполнения Программы
38. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют в рамках своей компетенции:
- Главный распорядитель бюджетных средств;
- Управление экономики;
- Финансовое управление;
- Контрольно-счетная палата Миасского городского округа;
- Постоянные комиссии Собрания депутатов.
39. Главные распорядители бюджетных средств (в рамках своей компетенции) отражают в своей отчетности выделенными разделами информацию о ходе выполнения
Программ (анализ, степень достижения целей, целевых показателей, целевых индикаторов), предоставляют отчеты о реализации Программ по запросам Управления экономики, Финансового управления.
IV. Заключительные положения
40. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся путем принятия Постановления Главы Администрации Округа.
41. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные пункты настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти пункты не применяются и утрачивают силу с момента внесения изменений в настоящее Положение.
Оценка эффективности использования бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств Миасского городского округа на реализацию целевых программ
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям целевых программ (О).
* Оценка эффективности по целевым программам в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям программы.
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП)
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) по каждому источнику
значение 0 |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Примерная структура Программы |
|
Содержание Постановление Главы Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 23 января 2009 г. N 53 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.