Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению о разработке, утверждении,
реализации и контроле целевых
программ Миасского городского округа
Примерная структура Программы
1. Паспорт Программы
1) Полное наименование программы
2) Наименование субъекта бюджетного планирования (Главного распорядителя бюджетных средств)
3) Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта
4) Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации округа
5) Цель и задачи Программы
6) Целевые индикаторы и показатели
7) Характеристика программных мероприятий
8) Этапы и сроки реализации Программы и подпрограмм
9) Объемы и источники финансирования (по источникам и срокам)
10) Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
2. Основные понятия и термины
Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, наиболее часто употребляемых в тексте.
3. Основные положения программы
1) Введение. Раскрывает общую характеристику Программы, представляет законодательные акты РФ и Челябинской области, решения Собрания депутатов, постановления Главы Администрации округа, использованные в качестве оснований при разработке Программы.
2) Характеристика проблемы. Описывается состояние требующей изменения системы с выделением сильных и слабых ее звеньев, излагается концепция развития данной системы, формулируется проблема, анализируются причины ее возникновения, определяется новая модель данной системы, удовлетворяющая предъявляемым к ней требованиям.
3) Цель и задачи программы. Цель программы формулируется при анализе проблемной ситуации и должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы. Цель
программы может быть разделена на подцели (целевые задачи), обеспечивающие достижение главной цели.
4) Основные пути решения проблемы. Раскрываются основные направления (стратегия), выбранные для решения проблемы, достижения поставленных целей в программе.
5) Сроки и этапы реализации Программы. Устанавливаются сроки реализации Программы в целом, а также выделяются основные и промежуточные этапы ее выполнения.
6) Система программных мероприятий. Формируется система программных мероприятий по направлениям с учетом разработанной стратегии для Программы. Определяются конкретные сроки реализации каждого мероприятия с количественно определенными параметрами (показателями) ожидаемых социально-экономических результатов, а также необходимый объем финансирования.
4. Обеспечение реализации программы
1) Правовое обеспечение
В систему правового обеспечения Программы включаются:
- нормативные акты Российской Федерации;
- нормативные акты Челябинской области;
- правовые акты органов местного самоуправления.
При необходимости к Программе прилагаются перечни тех нормативных актов органов местного самоуправления, которые предполагается разработать в целях обеспечения реализации Программы.
2) Организация управления реализацией Программы
Раскрывается система организационных и управленческих взаимодействий муниципального заказчика, руководителя и ответственных исполнителей Программы. При необходимости разрабатываются положения о новых органах управления.
3) Ресурсное обеспечение Программы
Расчет потребности в ресурсах осуществляется в целях:
- определения стоимости их разработки, реализации и обоснования объемов денежных ресурсов в разрезе источников, в том числе бюджетных;
- оценки социально-экономической эффективности реализации Программы;
- организации закупок и поставок продукции для реализации Программы.
Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации Программы по мероприятиям с разбивкой годам, этапам и исполнителям. Расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года на 1 января. При переходе к текущим ценам используются индексы-дефляторы цен на соответствующий вид товаров, работ, услуг.
5. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий.
1) Определение эффекта от реализации программных мероприятий производится на этапе разработки исходного задания и далее отслеживается на всех стадиях выполнения. Используемые при этом методы расчета, состав индикаторов и показателей определяются имеющейся информацией, степенью точности обоснований. В ходе разработки проекта Программы ее эффективность определяется как проектная расчетная величина. При контроле реализации программы определяется фактическая эффективность программы.
2) Различают следующие виды эффекта Программы: экономический, социальный, научно-технический, которые измеряются соответственно разницей значений экономических, социальных, научно-технических целевых и конечных показателей Программы до начала и по завершении ее выполнения (либо абсолютным уровнем названных показателей).
3) Оценка последствий осуществления Программы включает выявление полного комплекса конечных результатов программы (в том числе незапланированных) и их влияния на социально-экономическую ситуацию в Округе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.