Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации МГО
от 25 ноября 2009 г. N 2380
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и трехлетний период
I. Общие положения
1. Настоящий порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Главы Администрации Миасского городского округа от 23.07.2008 г. N 900-1 "Об утверждении мероприятий по реформированию бюджетной сферы" и определяет основные принципы оценки потребности в оказании муниципальных услуг с целью повышения их доступности, качества, а также обеспечения своевременного и полного финансирования.
2. Настоящий Порядок разработан в целях
- создания системы контроля деятельности бюджетных учреждений и эффективности использования бюджетных средств;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- внедрения механизма учета эффективности оказания муниципальных услуг и результативности расходов при определении объема расходов бюджета;
- обеспечение обоснованности решений об объемах муниципальных услуг и расходах на их оказание на основе проведения социологических опросов с последующим информированием населения;
- создание рынка муниципальных услуг.
3. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на постоянной основе и является одним из этапов при разработке проекта бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год и трехлетний период.
Очередной финансовый год - это год, следующий за текущим финансовым годом. Трехлетний период включает в себя очередной финансовый год и два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета Миасского городского округа и направлено на внедрение бюджетного планирования, ориентированного на результат.
II. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг
4. Оценка потребности в предоставлении услуг производится в натуральном и стоимостном выражении ежегодно на предстоящий трехлетний период. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги, включенные в Реестр муниципальных услуг Миасского городского округа по отраслям образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, области жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, экологии и иным отраслям, включенным в Реестр муниципальных услуг Миасского городского округа.
5. Для определения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг используются следующие исходные данные:
- данные (фактические и прогнозные) о контингенте потенциальных получателей муниципальных услуг;
- фактические и прогнозные данные об объемах оказания муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении;
- фактические данные о структуре себестоимости муниципальных услуг и объемах финансирования за счет средств Округа и иных источников;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей, влияющих на структуру себестоимости муниципальных услуг.
6. Фактические данные определяются соответствующими главными распорядителями и получателями средств бюджета Округа на основе данных государственной статистики, отчетности главных распорядителей средств бюджета Округа, а в случаях рассмотрения вопроса о предоставлении новой услуги - на основе экспертных оценок.
7. Прогнозные данные - рассчитываются соответствующими главными распорядителями и получателями средств бюджета Округа с обязательным обоснованием сделанного прогноза
8. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей, влияющих на структуру себестоимости муниципальных услуг, рассчитываются соответствующими Главными распорядителями бюджетных средств и получателями средств бюджета Округа на основе обоснованного прогноза динамики муниципальных услуг и обязательного согласования с Управлением экономики Администрации Округа.
9. В качестве прогнозов темпов рассматриваются:
- индекс предполагаемого роста заработной платы в бюджетной сфере;
- индекс роста тарифов на тепловую энергию;
- индекс роста цен на газ;
- индекс роста тарифов на электроэнергию;
- индекс роста тарифов на услуги связи;
- индекс роста тарифов на услуги транспорта;
- индекс роста тарифов на жилищные услуги;
- индекс роста тарифов на коммунальные услуги;
- индекс роста тарифов медицинские услуги;
- индекс роста тарифов на услуги в системе образования;
- индекс роста тарифов на услуги учреждений культуры;
- индекс роста тарифов на услуги благоустройства;
- индекс роста тарифов на услуги ремонта;
- индекс роста тарифов на прочие услуги;
- индекс потребительских цен;
- иные индексы.
Прогнозные индексы определяются на основании данных Министерства экономического развития Челябинской области и Министерства экономического развития России.
10. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в Округе при формировании расходов на очередной финансовый год предусматривает несколько этапов проведения работ:
N п/п |
Содержание мероприятия |
Исполнители |
1. |
Анализ объемов и стоимости муниципальных услуг, предоставленных за предыдущий год (за последние 3 года) |
ГРБС, бюджетополучатели |
2. |
Инвентаризация и анализ нормативно-правовых актов, которые оказывают влияние на условия предоставления муниципальных услуг |
ГРБС, бюджетополучатели, структурные подразделения Администрации МГО |
3. |
Анализ изменения уровня цен на составляющие стоимости услуг |
ГРБС, бюджетополучатели, структурные подразделения Администрации МГО |
4. |
Анализ фактических и плановых показателей муниципальных услуг в стоимостном и натуральном выражении ежеквартально в течение текущего финансового года |
ГРБС, бюджетополучатели |
6. |
Разработка прогнозных значений показателей для определения потребности в предоставлении услуг |
ГРБС, бюджетополучатели, структурные подразделения Администрации МГО |
7. |
Представление результатов оценки в Финансовое управление Администрации МГО |
ГРБС, бюджетополучатели |
8. |
Изучение общественного мнения о достаточности и необходимости предоставления тех или иных услуг |
ГРБС, бюджетополучатели, структурные подразделения Администрации МГО |
9. |
Утверждение муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг на очередной финансовый год в порядке, установленном Бюджетным Кодексом РФ |
ГРБС, бюджетополучатели, структурные подразделения Администрации МГО |
10. |
Доведение до населения информации о муниципальных заданиях по предоставлению муниципальных услуг на очередной финансовый год |
ГРБС, бюджетополучатели, структурные подразделения Администрации МГО |
Сроки исполнения мероприятий должны соответствовать утвержденному Графику подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов о бюджете Округа на очередной финансовый год и плановый период.
Отчеты о предоставлении муниципальных услуг в текущем финансовом году представляются учреждениями, оказывающими муниципальную услугу, ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, согласно форме, указанной в Приложении N 1 к данному Порядку. Сбор и анализ отчетов учреждений о предоставлении муниципальных услуг осуществляет Главный распорядитель средств, ответственный за организацию предоставления соответствующих услуг.
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг проводится на основании отчетов учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги, а также отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам, статистических данных, социологических опросов, расчетов и экспертных оценок.
11. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении осуществляется соответствующими Главными распорядителями бюджетных средств на основании динамики и прогноза контингента потенциальных получателей муниципальных услуг. Для определения натуральных объемов муниципальных услуг Главным распорядителям бюджетных средств необходимо установить натуральный показатель, по которому будет производиться оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (число посещений, количество мероприятий и др.).
Оценка потребности производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.
Наименование услуг |
Натуральный показатель оценки |
Единица оценки |
Оценка по годам |
|||
текущий |
плановый период |
|||||
20___ |
20___ |
20___ |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении. При оценке используются два варианта ее проведения:
12.1 Оценка потребности в стоимостном выражении с использованием данных о фактических объемах предоставления муниципальных услуг и данных о себестоимости этих муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
S = V х [(C1 х I1) + (C2 х I2) +...+(Cn х In)],
где:
S - Прогноз стоимости муниципальной услуги;
V - прогноз объема предоставления услуг в натуральном выражении;
C1, C2, Cn - компоненты себестоимости муниципальной услуги в действующих ценах;
I1, I2, In - индексы роста (снижения) себестоимости отдельных компонентов муниципальной услуги.
12.2 Для проведения оценки потребности в стоимостном выражении с использованием нормативов стоимости единицы бюджетной услуги необходимо произвести расчет нормативной стоимости каждой муниципальной услуги. Расчет нормативной стоимости муниципальных услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания муниципальной услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей муниципальную услугу;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- затраты на оплату стоимости коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Прогноз стоимости оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
S = V х N,
где:
S - прогноз стоимости муниципальной услуги;
V - прогноз объема предоставления услуг в натуральном выражении;
N - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
13. На основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению себестоимости) Главные распорядители бюджетных средств рассчитывают стоимость муниципальной услуги. Расчет осуществляется по следующей форме:
N |
Перечень |
Единица |
Объем услуг |
Оценка |
Задание услуги (Z) |
Стоимость бюджетной услуги (N) |
|
|
|
|
|
|
N=(S-Z)/V |
Стоимость бюджетной услуги используется для корректировки расходов бюджета Округа в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление.
III. Учет результатов оценки потребности в представлении муниципальных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год и трехлетний период
14. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг обобщаются в таблице согласно Приложению 2 к данному Порядку и представляются в Финансовое управление Администрации Округа вместе с аналитической запиской. Финансовое управление готовит предложения по корректировке расходов на очередной финансовый год, трехлетний период и бюджета расходов на текущий финансовый год.
15. Результаты ежегодной оценки потребности в муниципальных услугах согласно перечню муниципальных услуг, по которым производится учет потребности в их предоставлении, учитываются при формировании расходной части бюджета Округа, корректировке расходов на очередной финансовый год и трехлетний период, формировании муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ и оценке социальной эффективности инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации за счет бюджетных средств.
15.1 Одновременно с представлением предварительных расчетов расходов бюджета Округа на текущий год и трехлетний период, Главные распорядители бюджетных средств Округа направляют в Финансовое управление сводные результаты проведенной оценки в предоставлении муниципальных услуг (Приложение 2 к данному Порядку).
В сопроводительной аналитической записке должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки, проводиться анализ обоснованности оценки потребности в предоставлении услуг в натуральном выражении, сопоставление результатов оценки с предусмотренными финансовым планом объемами финансирования на текущий и очередной финансовые годы.
15.2 В случае необходимости, Главные распорядители бюджетных средств Округа разрабатывают и реализуют предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг;
- по сокращению контингента потребителей услуг путем более узкого определения категорий потребителей, обладающих правом на получение тех или иных услуг (при необходимости вносятся соответствующие изменения в нормативно-правовую базу);
- по сокращению расходов, связанных с предоставлением муниципальных услуг;
- частичной оплате услуг за счет потребителя.
При сокращении принимаемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг должна учитываться приоритетность в расходовании бюджетных средств; приоритетными являются муниципальные услуги, не предоставление которых влечет:
- возникновение угрозы жизни и здоровью населения Округа;
- нарушение прав и законных интересов граждан;
- нарушение законодательства;
- возникновение значительного материального ущерба.
При увеличении расходных обязательств бюджета Округа первоочередным правом на рост бюджетного финансирования обладают муниципальные услуги, в наименьшей степени удовлетворяющие потребности в их получении.
15.3 Итоги оценки с учетом проведенных сокращений вносятся на рассмотрение рабочей комиссии Администрации по рассмотрению бюджета на предстоящий год и среднесрочного финансового плана.
После утверждения бюджета Округа на очередной финансовый год обобщенные результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и объемы фактически предоставленных услуг за предшествующий период должны быть опубликованы в средствах массовой информации.
15.4 После принятия Собранием депутатов решения о бюджете Округа на финансовый год и трехлетний период, в соответствии с утвержденным Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в Миасском городском округе, Главным распорядителям бюджетных средств утверждаются муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг. Главные распорядители бюджетных средств устанавливают муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг каждому муниципальному учреждению.
16. Муниципальные задания по предоставлению услуг являются целевыми параметрами, которые должны быть достигнуты Главными распорядителями бюджетных средств и структурными подразделениями Администрации при исполнении утвержденного бюджета Округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.