Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 18 января 2010 г. N 160
"Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной
услуги по организации транспортного обслуживания населения на
территории Озерского городского округа"
10 ноября 2014 г.
Настоящее постановление прекратило действие в связи с принятием постановления администрации Озерского городского округа Челябинской области от 18 января 2017 г. N 160 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги по организации транспортного обслуживания населения на территории Озерского городского округа"
В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги в области организации транспортного обслуживания населения, предоставляемой населению на территории Озерского городского округа, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля за деятельностью организаций, предоставляющих услугу по организации транспортного обслуживания населения, в рамках реализации постановления от 15.07.2008 N 2290 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления муниципальной услуги по организации транспортного обслуживания населения на территории Озерского городского округа.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Озерского |
С.Г. Чернышев |
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 18 января 2010 г. N 160
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги по организации транспортного обслуживания населения на территории Озерского городского округа
10 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги по организации транспортного обслуживания населения на территории Озерского городского округа (далее - Стандарт) разработан Управлением городского хозяйства администрации Озерского городского хозяйства (далее - Организатор) (юридический адрес: 456780, Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина, 62, тел. (35130) 2-67-47) в соответствии с Постановлением главы Озёрского городского округа от 15.07.2008 N 2290 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по организации транспортного обслуживания населения на территории Озерского городского округа (далее - Услуга), предоставляемую муниципальными и иными организациями (в случае привлечения иных организаций в установленном порядке к предоставлению Услуги за счет средств бюджета Озерского городского округа) (далее - Организации), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг Озерского городского округа, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением первого заместителя главы Озёрского городского округа от 20.07.2009 N 2265 "О внесении изменений в постановление от 18.04.2008 N 1392 "О реестре бюджетных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории Озёрского городского округа".
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей услуги.
1.3. Единица измерения Услуги: 1 рейс.
1.4. Предоставление Услуги осуществляется за установленную плату. Для отдельных категорий потребителей услуги Услуга может предоставляться на льготных основаниях, в соответствии с федеральным и региональным законодательством, местными нормативными правовыми актами.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 10 ноября 2014 г. N 3662 в пункт 1.5 настоящего Стандарта внесены изменения
1.5. При разработке настоящего Стандарта используют следующие
нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
- приказ Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами";
- иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере транспортного обслуживания населения.
- структурным подразделением администрации Озерского городского округа, ответственным за организацию предоставления Услуги, является Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа (далее - Организатор).
1.6. Основные факторы, влияющие на качество Услуги:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Организации;
- условия размещения и режим работы Организаций;
- наличие специального технического оснащения Организаций;
- укомплектованность Организаций специалистами и их квалификация;
- наличие требований к технологии предоставления Услуги;
- наличие информационного сопровождения деятельности Организаций;
- обязательное представление установленной нормативными правовыми актами отчетности, связанной с предоставлением Услуги;
- наличие внутренней и внешней систем контроля за соблюдением качества Услуги.
2. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Предмет (содержание) Услуги:
2.1.1. Сбор статистических данных, анализ, планирование, прогнозирование состояния сферы общественного транспорта.
2.1.2. Разработка маршрутной сети, утверждение схем и паспортов маршрутов, согласование графиков (расписаний) движения на регулярных городских маршрутах пассажирского транспорта.
2.1.3. Повышение уровня транспортного обслуживания за счет совершенствования его технического обеспечения, снижение издержек на предоставление Услуги, социальная поддержка отдельных категорий потребителей услуги.
2.2. Результат предоставления Услуги:
Перевозка потребителей услуги по регулярным муниципальным маршрутам пассажирского транспорта, разработанным в соответствии с потребностями потребителей услуги в сфере пассажирских перевозок, согласно расписанию движения транспортных средств по данным маршрутам, в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства, а так же настоящего Стандарта.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Услуга предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
2.3.1.1. Устав Организации.
2.3.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления Услуги, а так же определяющие методы (способы) ее предоставления и контроля.
2.3.1.3. В практической деятельности при предоставлении Услуги Организация использует следующие основные руководства и правила:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарные правила и нормы;
- руководства и правила по технической эксплуатации транспортных средств;
- распоряжения и приказы Организатора.
2.3.1.4. При предоставлении Услуги, Организация использует следующие инструкции:
- инструкции по эксплуатации оборудования Организации (паспорта техники);
- инструкции персонала Организации;
- инструкции по охране труда в Организации;
- инструкции о мерах пожарной безопасности в Организации;
- инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- иные инструкции.
2.3.1.5. Государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты.
Государственные стандарты (в случае их принятия) и настоящий Стандарт составляют нормативную основу практической работы Организации.
2.3.1.6. Прочие документы, характеризующие правила внутреннего распорядка деятельности Организации, в том числе штатное расписание, руководства, инструкции, методики работы с населением и организации собственной деятельности.
2.3.1.7. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, надлежащего обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.3.2. Условия размещения Организации.
Организация, предоставляющая услугу, должна располагаться с учетом территориальной (в том числе и транспортной) доступности.
2.3.3. Техническое оснащение Организации.
Для предоставления Услуги используются транспортные средства, соответствующие по конструкции и техническому состоянию требованиям законодательства Российской Федерации.
Количественный состав и структура парка транспортных средств, необходимые для предоставления Услуги, устанавливается Организатором для каждого маршрута отдельно, посредством проведения обследований пассажиропотока, а так же иных мероприятий, направленных на определение объективной потребности в Услуге, и закрепляется в требованиях конкурсной документации открытого конкурса по размещению муниципальных маршрутов регулярного сообщения.
2.3.3.1. Общие требования к транспортным средствам, осуществляющим пассажирские перевозки.
Для осуществления пассажирских перевозок используют следующие типы транспортных средств:
- "транспортное средство категории "Ml" - транспортное средство, которое используется для перевозки потребителей услуги и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
- "транспортное средство категории "М2" - транспортное средство, которое используется для потребителей услуги, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;
- "транспортное средство категории "МЗ" - транспортное средство, которое используется для перевозки потребителей услуги, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.
- Транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
- над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
- на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
- на заднем окне транспортного средства.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, указывается наименование начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.
Высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле транспортных средств категории "МЗ", - минимального расстояния между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, отмечается номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, отмечается номер маршрута регулярных перевозок.
Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок.
В транспортном средстве с двумя и более дверьми, через которые осуществляется вход потребителей услуги, за исключением транспортных средств категории "М2", над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход".
Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование Организации.
Внутри транспортного средства, используемого для регулярных пассажирских перевозок, размещается следующая информация:
- наименование, адрес и номер телефона Организации, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
- наименование, адрес и контактные телефоны Организатора;
- стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
- указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов;
- указатели мест расположения огнетушителей;
- указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
- указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
- правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
В транспортном средстве с двумя и более дверьми, через которые осуществляется выход, за исключением транспортных средств категории "М2", над каждой дверью с внутренней стороны укрепляется табличка с надписью "Выход" или наносится надпись "Выход".
Помимо информации, указанной в п. 2.3.3.1. настоящего Стандарта, внутри транспортного средства может размещаться другая информация, связанная с осуществлением регулярных пассажирских перевозок.
В исправном состоянии должны находиться аварийные люки, двери, окна, освещение транспортного средства.
В салоне транспортного средства должны присутствовать таблички, информирующие о способах экстренного открывания люков, дверей, удаления окон в случае дорожно-транспортного происшествия.
Стойки, поручни и кресла для сидения должны быть надежно прикреплены.
Транспортные средства Организаций должны своевременно пройти процедуру обязательного страхования и получения лицензионной карточки, в случаях предусмотренных законодательством.
Транспортные средства на маршруте должны иметь следующую экипировку:
- медицинскую аптечку;
- два огнетушителя;
- противооткатные упоры;
- знак аварийной остановки.
Для достижения большей эффективности транспортной системы Озерского городского округа, техническое оснащение транспортных средств может предполагать наличие электронных средств учета и контроля пассажиропотока, оплаты проезда, глобальной системы навигации.
2.3.4. Укомплектованность Организации кадрами и их квалификация.
Количественная и качественная характеристики персонала Организации должны обеспечивать нормальные условия деятельности и функционирования Организации с соблюдением требований федерального и регионального законодательства, местных нормативно-правовых актов, заключенных между Организацией и администрацией Озерского городского округа о предоставлении Услуги.
Состав персонала определяется согласно штатному расписанию Организации, соответствующему типу и виду Организации.
Квалификация специалистов, осуществляющих перевозку пассажиров, должна соответствовать "Квалификационным требованиям к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" (Приложение к приказу Минтранса России от 22.06.1998 N 75).
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификация специалистов следует поддерживать на высоком уровне, путем проведения учебы на курсах переподготовки и повышения квалификации.
Лица, занимающие должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров, должны проходить аттестацию в целях определения их пригодности к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств и в соответствии с требованиями "Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов" (Приложение к приказу Минтранса РФ от 11.03.1994 N 13/11).
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом персонал Организации должен обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. В процессе предоставления Услуги персонал Организации должен проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
2.3.4.1. Требования к персоналу Организации, осуществляющему предоставление Услуги непосредственно на линии.
К управлению транспортным средством (автобусом) допускаются водители, прошедшие обязательный медосмотр в соответствии с требованиями статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, имеющие удостоверение на право управления автобусом (категория "Д") и прошедшие стажировку в качестве водителей автобусов в соответствии с требованиями "Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей", утвержденного заместителем Министерства автомобильного транспорта РСФСР 20.01.1986 г.
Не допускаются к управлению транспортным средством водители, находящиеся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения.
Обязанности водителей и кондукторов транспортных средств:
- осуществлять перевозки потребителей услуги в строгом соответствии с маршрутом движения, с соблюдением технико-эксплуатационных характеристик маршрута и требований к нему;
- производить посадку и высадку потребителей услуги только на остановочных пунктах с соблюдением Правил дорожного движения;
- ограничивать посадку потребителей услуги в зависимости от наполнения салона транспортного средства;
- правильно и четко объявлять название каждого предстоящего и последующего остановочных пунктов, мест пересадок, а при изменении маршрута - объявлять об этом на каждой остановке;
- не допускать посторонних лиц в кабину водителя;
- в случае возникновения в салоне конфликтов между потребителями услуги, хулиганских действий или других инцидентов (резкое ухудшения здоровья потребителя услуги) немедленно остановить транспортное средство и принять совместные меры по прекращению конфликта или оказанию помощи, сообщив при необходимости в милицию или скорую медицинскую помощь;
- в случаях явной технической неисправности в системах и механизмах транспортного средства, угрожающей безопасности движения при дальнейшей эксплуатации транспортного средства, остановить транспортное средство, открыть все двери, а при необходимости и аварийные люки, освободить салон от потребителей услуги;
- при посадке потребителей услуги в транспортное средство напоминать о необходимости приобретения проездных билетов и проверять наличие и действительность предъявляемых потребителями услуги долгосрочных билетов либо других документов на право проезда;
- оказывать содействие в пересадке потребителей услуги на следующее за сошедшим по неисправности транспортное средство;
- проявлять заботу о потребителях услуги, быть вежливыми, внимательными и предупредительными к ним, не допускать грубости и иных действий, унижающих их честь и достоинство;
- при обнаружении в салоне транспортного средства забытых (бесхозяйных) вещей или получении об этом информации от потребителей услуги, действовать согласно соответствующим правилам.
2.3.5. Требования к технологии предоставления Услуги.
2.3.5.1. Требования к размещению и техническому оснащению остановочных пунктов городского пассажирского транспорта.
Выбор местоположения остановочных пунктов городского пассажирского транспорта, в соответствии с настоящим Стандартом и законодательством Российской Федерации, осуществляется Организатором.
Разрешение на организацию остановочного пункта городского пассажирского транспорта, его наименование и индексация оформляется в установленном порядке, согласно утверждённому Положению об организации транспортного обслуживания населения на территории Озёрского городского округа N 16 от 18.02.2009г.
Вблизи мест массового пребывания, как правило, организуют конечные остановочные пункты. Если площадь перед пунктом массового пребывания является транзитной, то на ней по возможности следует создавать запасные оборотные кольца и площадки, с тем чтобы во время регулярных пассажирских перевозок организовывать движение городского транспорта по укороченным маршрутам.
Расположение остановочных пунктов на участках улиц с уклонами является нежелательным.
Каждый остановочный пункт должен иметь наименование, которое определяет его местоположение и имеет информационную значимость для потребителей услуги.
Установка и оборудование остановочных пунктов осуществляется в соответствии со СНиП 2.07.01-89, Техническими условиями на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта, а также в соответствии с иными нормативными правовыми документами, регулирующими вопросы обустройства остановочных пунктов.
Остановочные пункты должны быть очищены от мусора, снега и льда. Во время гололеда остановочные пункты должны быть посыпаны песком.
Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) потребителей услуги.
На указателях размещается следующая информация:
- условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса), используемого для осуществления регулярных пассажирских перевозок;
- наименование остановочного пункта;
- номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;
- наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;
- расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, на которых посадка (высадка) потребителей услуги осуществляется по их требованию;
- наименование, адрес и контактные телефоны Организатора. Конечные остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок, в которые прибывают транспортные средства и которые не совпадают с пунктами отправления, оборудуются указателями "Посадки нет".
Остановочные пункты, из которых осуществляется отправление более чем 100 потребителей услуги в сутки, обустраиваются защитными средствами от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту.
2.3.5.2. Порядок организации маршрутной сети Озерского городского округа.
Организация маршрутной сети Озерского городского округа осуществляется в соответствии с фактической потребностью потребителей услуги в Услуге, посредством формирования муниципального заказа с учетом запросов потребителей услуги и оценки потребности в Услугах.
Оценка потребности в Услугах, порядок проведения обследования пассажиропотоков, а так же формирование муниципального заказа на Услуги осуществляется Организатором в установленном порядке.
На основании оценки потребностей потребителей услуги в Услуге и действующих стандартов и нормативов в сфере транспортного обслуживания, Организатор определяет для каждого маршрута параметры и количество транспортных средств, необходимых для обеспечения предоставления Услуги, а также иные количественные и качественные показатели Услуги.
Информация, полученная в ходе проведения мероприятий по оценке потребности в предоставлении Услуги, используется Организатором для:
- внесения предложений по совершенствованию транспортной сети Озерского городского округа;
- формирования муниципального заказа на осуществление транспортного обслуживания потребителей услуги на территории Озерского городского округа.
Открытие и изменение маршрутов регулярных пассажирских перевозок удостоверяется паспортом маршрута.
Маршрут считается открытым с момента его регистрации в реестре автобусных маршрутов.
Отсутствие устойчивого пассажиропотока и невозможности обеспечить безопасность движения может являться основанием для закрытия маршрута регулярных пассажирских перевозок, в том числе по инициативе Организации при согласовании с Организатором. В случае закрытия маршрута соответствующая запись вносится в реестр автобусных маршрутов.
Об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения, а также изменения, внесенные в расписание, доводятся до сведения потребителей услуги не позднее, чем за 10 дней до начала осуществления регулярных пассажирских перевозок согласно измененному расписанию.
2.3.5.3. Основания предоставления Организациями Услуги в Озерском городском округе.
Предоставление Услуги в Озерском городском округе осуществляются на основании муниципального контракта, заключенного между Организатором и Организацией.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категории потребителей услуги
2.4.1.1. Потребителем услуги является население Озерского городского округа.
2.4.1.2. Особые категории потребителей услуги.
Право на льготное получение Услуги предоставляется отдельным категориям потребителей услуги, в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также местными нормативными правовыми актами.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге.
Войдя в салон транспортного средства, потребитель услуги обязан, не ожидая следующей остановки, оплатить стоимость проезда; предъявить кондуктору или водителю проездной билет длительного пользования или документ на право бесплатного проезда в развернутом виде.
Потребители услуги, проезжающие по проездным билетам длительного пользования и документам на право льготного проезда, стоимость провоза каждого места багажа оплачивают на общих основаниях.
Разовый проездной билет действителен только на одну поездку в одном направлении. При прибытии на конечную остановку маршрута потребители услуги обязаны освободить салон транспортного средства.
Все виды проездных билетов, а также документов на право льготного проезда потребители услуги обязаны предъявлять для проверки контролерам пассажирского транспорта и кондукторам по первому их требованию. Разовые проездные билеты должны сохраняться потребителями услуги до конца поездки.
Потребитель услуги имеет право:
- перевозить с собой бесплатно детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, когда в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения. В таких случаях потребитель услуги имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
- провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску;
- в случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами, потребители услуги вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, следующем по тому же маршруту регулярного сообщения. Пересадка потребителей услуги в другое транспортное средство осуществляется кондуктором или водителем транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.
Потребители услуги несут материальную ответственность за повреждение транспортного средства, его оборудования, самовольное размещение рекламы и объявлений.
Порядок входа и выхода потребителей услуги:
- вход потребителей услуги в салоны транспортных средств и выход из них разрешается на остановочных пунктах только после полной остановки транспортного средства;
- потребители услуги обязаны соблюдать очередность при входе в салоны транспортных средств и выходе из них;
- вход разрешается после выхода потребителей услуги через все двери, кроме передней, а выход - через все двери.
Вход через переднюю дверь транспортных средств категории М2 и М3 разрешается:
- потребителям услуги с детьми дошкольного возраста;
- детям в возрасте до 10 лет;
- лицам престарелого возраста и инвалидам;
- беременным женщинам;
- работникам городского пассажирского транспорта и контролерам при исполнении ими служебных обязанностей;
- передние 8 мест в салоне предназначаются для потребителей услуги с детьми, беременных женщин, инвалидов и лиц престарелого возраста. Потребители услуги, занимающие эти места, должны освобождать их для указанных лиц.
2.4.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги.
Потребителям услуги запрещается:
- передавать проездной документ другому лицу для получения Услуги;
- находиться в кабине водителя, отвлекать его и разговаривать с ним во время движения;
- провозить багажом и в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду потребителей услуги. Допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают условиям, указанным в настоящем Стандарте;
- проезжать по иногородним проездным билетам;
- проезжать на подножках и других элементах подвижного состава, не предназначенных для проезда;
- приводить в действие механизмы для открытия дверей, средства пожаротушения, механизмы для открывания аварийных люков, открывать аварийные выходы, а также препятствовать закрытию или открытию дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев;
- нарушать общественный порядок, курить, находиться в состоянии алкогольного или (и) наркотического опьянения, распивать алкогольные или спиртосодержащие напитки, употреблять наркотические средства или психотропные вещества в салоне транспортного средства общего пользования.
Указанный перечень является перечнем оснований для отказа в предоставлении Услуги, либо прекращения ее предоставления.
Основанием для приостановления предоставления Услуги является возникновение реальной угрозы жизни и здоровью потребителей Услуги и (или) персонала Организации при предоставлении Услуги.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 10 ноября 2014 г. N 3662 подпункт 2.4.4 пункта 2.4 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
2.4.4. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций.
Услуга предоставляется, как правило, ежедневно с 06.00 час. до 23.30 час. Дополнительная информация об индивидуальном графике движения транспортных средств по маршрутам городского сообщения предоставляется в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Стандарта.
Режим работы Организаций должен обеспечивать соблюдение графиков маршрутов городского сообщения этими Организациями.
2.5. Оценка качества Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- регулярность движения автобусов;
- полнота экипировки автобусов.
- наличие ремонтной базы.
Оценка качества Услуги должна способствовать:
- точному определению обеспеченности потребителей услуги Услугой;
- разработке основных параметров маршрутной сети города, определению оптимальной структуры подвижного состава, расчету расписаний работы пассажирского транспорта;
- выявлению проблемных моментов в системе функционирования пассажирского транспорта.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 10 ноября 2014 г. N 3662 подпункт 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
2.5.2. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги.
Наименование индикатора |
Формула, словесное описание |
Нормативное значение |
Рамки отклонения индикатора от нормативного значения |
Показатель регулярности движения |
Кр = К3 / К4 где К3 - планируемое количество рейсов, предусмотренных расписанием движения общественного транспорта за отчетный месяц; К4 - фактическое количество рейсов |
0,98 |
Отклонение |
Показатель полноты экипировки транспортных средств, осуществляющих перевозку населения |
Тс = К1/ К2 где К1 - количество транспортных средств Организации, осуществляющих перевозку пассажиров, экипировка салона которых соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Стандарта; К2 - списочное количество транспортных средств Организации, осуществляющих перевозку пассажиров |
1 |
Отклонение |
Наличие ремонтной базы |
Наличие у Организации собственной ремонтной базы и соответствующего персонала |
Да |
Да/нет |
2.6. Информационное обеспечение деятельности по предоставлению Услуги.
2.6.1. Информационное обеспечение деятельности по предоставлению Услуги со стороны Организации.
Каждая Организация обязана довести до сведения потребителей услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для потребителей услуги.
Информирование потребителей услуги осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Организациях на сайте администрации Озёрского городского округа
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации;
- тематических публикаций и телепередач.
Информация о деятельности Организации, порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости.
2.6.2. Информационное обеспечение деятельности по предоставлению Услуги со стороны Организации.
Организатор обязан довести до сведения потребителей услуги свое полное наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Обязательной к предоставлению является следующая информация:
- маршруты следования транспортных средств по территории Озёрского городского округа;
- расписание движения транспортных средств по регулярным городским маршрутам. Изменения, внесенные в расписание, доводятся до сведения потребителей услуги не позднее чем за 10 дней до начала предоставления Услуги согласно измененному расписанию;
- стоимость и порядок оплаты Услуги;
- категории потребителей услуги, которым предоставляется право на льготное получение Услуги;
- правила проезда в транспортных средствах;
- условия и места приобретения льготных проездных билетов.
Указанная информация доводится до потребителей услуги посредством ее размещения:
- в средствах массовой информации;
- на сайте администрации Озерского городского округа;
- размещения на специально оборудованных стендах остановочных пунктов, на автовокзалах, в диспетчерских терминалах, в помещениях Организаций, в салонах транспортных средств.
2.7. Контроль за качеством Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.1. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации, а так же его заместителями, и подразделяется на:
- оперативный контроль;
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки в процессе предоставления Услуги анализируются по каждому сотруднику персонала Организации с рассмотрением данных вопросов на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Система внутреннего контроля качества Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации, и должна использоваться непосредственно в процессе предоставлению Услуги.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 10 ноября 2014 г. N 3662 в подпункт 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Стандарта внесены изменения
2.7.2. Внешний контроль за деятельностью Организации, оказывающей Услугу по транспортному обслуживанию населения Озерского городского округа, в части соблюдения требований к качеству, осуществляется Управлением городского хозяйства администрации Озерского городского округа путем:
- проведения мониторинга основных показателей деятельности Организаций не реже 1 раза в месяц;
- анализа обращений и жалоб потребителей услуги, поступивших Организатору.
2.7.2.1. Для оценки качества и безопасности предоставления Услуги Организатор использует следующие основные методы контроля:
- визуальный;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации персонала Организации, основных показателей деятельности Организации за отчетный период, и другие;
- измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования Организации;
- экспертный - опрос специалистов в сфере пассажирских перевозок об уровне качества и безопасности предоставления Услуги, оценка результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование потребителей услуги, оценка результатов опроса.
2.7.2.2. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта потребителями услуги могут направляться как непосредственно в Организацию, так и Организатору.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или Организатором, в 30-дневный срок, должен быть подготовлен и дан ответ заявителю о принятых мерах в письменной форме.
2.8. Ответственность за качество Услуги
Работа Организации по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение потребности в Услуге на территории Озёрского городского округа и непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель Организации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований настоящего Стандарта.
В организации приказом руководителя должны быть назначены лица, ответственные за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством Услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Организации;
- четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемых Услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процесса предоставления Услуг.
Начальник Управления |
Ю.Н.Кандалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 18 января 2010 г. N 160 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги по организации транспортного обслуживания населения на территории Озерского городского округа" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Озерского городского округа adm.ozersk.ru 20 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 16 июля 2018 г. N 1668
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 10 ноября 2014 г. N 3662