Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 12 февраля 2010 г. N 534
"Об утверждении целевой программы "Противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту в Озерском
городском округе" на 2010-2012 годы"
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 сентября 2010 г. N 3491 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", постановлением от 26.12.2007 N 3170 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Озерского городского округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Озерском городском округе" на 2010-2012 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа по безопасности Бабошина A.В.
Первый заместитель главы |
В.В. Пантелеев |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 12 февраля 2010 г. N 534
Целевая программа
противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Озерском городском округе
на 2010 - 2012 годы
Паспорт
целевой программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Озерском городском округе
на 2010-2012 годы
Наименование программы |
Целевая программа противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Озерском городском округе на 2010-2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Губернатора Челябинской области от 5 сентября 2006 года N 1352-р "О создании рабочей группы" |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Администрация Озерского городского округа (отдел по делам молодежи и семьи); Управление образования администрации Озерского городского округа; Управление культуры администрации Озерского городского округа; Управление по физической культуре и спорту администрации Озерского городского округа |
Заказчик Программы |
Администрация Озерского городского округа |
Заказчик-координатор Программы |
Озерское межрайонное отделение Управления Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотиков (далее - МРО УФСКН) |
Основные разработчики Программы |
- Озерское МРО УФСКН; - УВД МВД России по г.Озерску; - УФСБ России по Челябинской области в г.Озерск; - Управление образования администрации; - Управление культуры администрации; - Управление по физической культуре и спорту; - ФГУП ЦМСЧ-71 ФМБА России; - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; - правоохранительные и военные органы |
Исполнители Программы |
Отдел по делам молодежи и семьи администрации Озерского городского округа; Управление образования администрации Озерского городского округа и подведомственные муниципальные учреждения; учебные заведения; Управление культуры администрации Озерского городского округа; учреждения культуры; общественные организации |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы 1 этап - 2010 год; 2 этап - 2011 год; 3 этап - 2012 год |
Основные направления осуществления мероприятий Программы |
- организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; - профилактика злоупотребления наркотиками; - лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; - обеспечение контроля за легальным производством и распределением наркотиков; - пресечение незаконного оборота наркотиков; - сотрудничество в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 2000,0 тыс.руб., в том числе по годам: 2010 год - 528,0 тыс.руб. (бюджет округа); 2011 год - 700,0 тыс.руб. (бюджет округа); 2012 год - 772,0 тыс.руб. (бюджет округа) |
Цель Программы |
Создание условий для снижения масштабов незаконного оборота, спроса и употребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики) |
Задачи Программы |
- снижение доступности наркотиков для незаконного их употребления; - координация деятельности субъектов профилактики наркомании; - внедрение новых методов и средств лечения больных наркоманией, а также медицинской и социально-психологической реабилитации наркозависимых лиц и их родственников; - обеспечение жителей округа информацией по проблемам профилактики наркомании и иных зависимостей от ПАВ; - создание условий для привлечения подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, содержательным досугом и пропаганды здорового образа жизни |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц; - доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию; - количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2009 году; - количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству правонарушений в данной сфере, выявленных в 2009 году; - степень соответствия данных, полученных в результате проведения мониторинга наркоситуации в Озерском городском округе о количестве лиц, незаконно употребляющих наркотики, по официальным данным ФГУП ЦМЧС-71 ФМБА России |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц до 45 - 50%; - увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, до 10 %; - увеличение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2009 году, на 40 %; - увеличение количества административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству правонарушений в данной сфере, выявленных в 2009 году, на 30 %; - увеличение степени соответствия данных, полученных в результате проведения мониторинга наркоситуации в округе, о количестве лиц, незаконно употребляющих наркотики, по официальным данным ЦМСЧ-71 ФМБА России до 8,0 раз |
Система организации управления реализацией и контроля исполнения Программы |
Управление реализацией Программы осуществляют: - Озерское МРО УФСКН, Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Озерского городского округа |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная наркоситуация в Озерском городском округе и в целом в Челябинской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного употребления наркотиков, распространением ВИЧ-инфекции, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, безопасности, экономике, правопорядку.
По данным ФГУП ЦМСЧ-71 ФМБА России на диспансерном учете по наркомании состоят 692 человека и по сравнению с 2008 годом отмечено увеличение на 35 человек. Как положительный момент следует отметить отсутствие на учете несовершеннолетних. С 2007 года стабильным остается число лиц, злоупотребляющих токсическими веществами. 50% токсикоманов - это несовершеннолетние граждане. Продолжается рост числа лиц, поставленных на диспансерный учет по хроническому алкоголизму. И составляют 1209 человек. 27 человек из числа несовершеннолетних состоят на консультативном учете по хроническому алкоголизму. Начиная с 2007 года отмечается снижение количества выездов "скорой помощи" к наркозависимым со 153 случаев до 147 в 2009 году. Несмотря на активную работу всех субъектов профилактики наркомании продолжается рост смертей от передозировки наркотиками. В 2009 году умерло от передозировки 13 человек, что больше на 5 человек по сравнению с предыдущим периодом. Тенденция первичной заболеваемости наркоманией - к снижению показателей по всем возрастным категориям, особенно по подростковой.
Основные наркологические предпочтения лиц, страдающих наркологической зависимостью:
- наркотики - 67%, из них:
- только героин - 28%; героин с фентанилом - 1%; героин с алкоголем - 1%;
- героин с амфетамином - 0.5%; героин с транквилизаторами - 1%; все подряд - 0.5%;
- только каннабиоиды - 1%.
Особую озабоченность вызывает распространение наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - молодые люди в возрасте до 30 лет.
По итогам первого полугодия 2009 года Озерским МРО УФСКН возбуждено 45 уголовных дел по фактам сбыта в отношении 22 лиц - жителей Озерского городского округа. Направлено в суд 25 уголовных дел в отношении 29 лиц, в т.ч. одно уголовное дело по признакам организованной преступной группы.
Из незаконного оборота изъято около 3,5 кг наркотических средств, в т.ч.: героина -1,3 кг, гашиша - 2,2 кг, марихуаны - 15 грамм.
Привлечено к административной ответственности по ст.6.9. КоАП РФ "Потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача" - 20 лиц.
За совершение правонарушений, связанных с управлением автотранспортом в состоянии наркотического опьянения, привлечено 6 человек к административной ответственности.
Отмечается активность населения округа по информированию Озерского МРО УФСКН через "Телефон доверия" о местах сбыта наркотиков. Другие факторы, способствующие распространению незаконного употребления наркотиков, формируются в социальной сфере.
В настоящее время эксперты выделяют ряд причин, способствующих наркотизации населения Челябинской области. К ним можно отнести:
- высокую степень доступности находящихся в незаконном обороте наркотиков для потенциальных потребителей;
- недостаточно высокий уровень духовно-нравственного воспитания молодежи;
- низкое качество пропаганды здорового образа жизни, в том числе социальной рекламы;
- слабая мотивация молодежи к ведению здорового образа жизни;
- недостаточные условия для поддержания здорового образа жизни, отсутствие систематизированной информации о местах самореализации молодежи;
- отсутствие в округе социального реабилитационного центра, групп помощи больным наркоманией, групп анонимных наркоманов и алкоголиков.
1.2. Сохраняющаяся сложность наркоситуации требует разработки и принятия неотложных мер по трем основным направлениям деятельности:
- профилактика незаконного употребления и незаконного оборота наркотиков;
- противодействие незаконному обороту наркотиков;
- лечение и реабилитация наркозависимых лиц.
1.3. Решение проблем противодействия незаконному обороту наркотиков и снижения опасности наркомании невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку с учетом изменения наркоситуации предусматривается поэтапное проведение ряда долгосрочных мероприятий социального, профилактического, лечебного характера, а также мер противодействия незаконному обороту наркотиков и материально-технического оснащения подразделений правоохранительных органов.
1.4. Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает практически все сферы деятельности общества и предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, повышение эффективности деятельности наркологической службы, правоохранительных органов.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Целью Программы является создание условий для снижения масштабов незаконного оборота, спроса и употребления наркотиков.
2.2. Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
- снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления;
- координация деятельности субъектов профилактики наркомании;
- внедрение новых методов и средств лечения больных наркоманией, а также медицинской и социально-психологической реабилитации наркозависимых лиц и их родственников;
- обеспечение жителей округа информацией о наркоситуации, службах, оказывающих помощь наркозависимым и созависимым, о местах организованного досуга для молодежи;
- мониторинг наркоситуации в округе;
- создание условий для привлечения подростков, молодежи и молодых семей к занятиям физической культурой, спортом, содержательным досугом;
- пропаганда здорового образа жизни.
3. Сроки и этапы реализации Программы
3.1. Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2012 годы и предусматривает три этапа.
На первом этапе, в 2010 году, планируется осуществление следующих мероприятий:
- проведение социологических исследований о распространении наркотических средств и употребления алкоголя среди подростков и молодежи округа;
- формирование статистической информации в соответствии с индикативными показателями Программы;
- подготовка и участие в конкурсах, в том числе с вручением грантов, среди некоммерческих организаций, средств массовой информации, проводимых в Челябинской области по вопросам, связанным с профилактикой наркомании и реабилитацией наркозависимых лиц;
- организация и проведение ежегодных межведомственных профилактических операций, направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
На втором этапе, в 2011 году, предусматривается реализация следующих мероприятий:
- подготовка и участие в конкурсах, в том числе с вручением грантов, среди некоммерческих организаций, средств массовой информации, проводимых в Челябинской области по вопросам, связанным с профилактикой наркомании и реабилитацией наркозависимых лиц;
- оснащение правоохранительных органов специальной техникой для проведения экспертиз и исследований, осуществления оперативно-розыскных мероприятий.
На третьем этапе, в 2012 году, предусматривается реализация следующих мероприятий:
- подготовка и участие в конкурсах, в том числе с вручением грантов, среди некоммерческих организаций, средств массовой информации, проводимых в Челябинской области по вопросам, связанным с профилактикой наркомании и реабилитацией наркозависимых лиц;
- совершенствование взаимодействия правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.
3.2. При организации и проведении профилактических мероприятий особое внимание следует уделять не количественным, а качественным показателям выполнения мероприятий, используя такие принципы, как:
- системность и повсеместность;
- длительная продолжительность и направленность на большое количество участников;
- обязательное сочетание моральных и материальных стимулов.
Профилактические мероприятия и результаты их проведения освещаются в средствах массовой информации.
4. Система программных мероприятий
4.1. Мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям:
- организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- обеспечение контроля за легальным производством и распределением наркотиков;
- пресечение незаконного оборота наркотиков;
- сотрудничество в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, через распорядителей бюджетных средств, предусмотренных в сметах учреждений, а также внебюджетных средств. Объем финансирования мероприятий Программы представлен в таблице 1.
|
|
|
Таблица 1 |
|||
N пп |
Наименование Программы |
Источник финансирования |
Финансирование по годам (тыс.руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
Программа "Противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Озерском городском округе на 2010-2012 годы" |
бюджет Озерского городского округа |
528,0 |
700,0 |
772,0 |
2000,0 |
6. Организация управления и механизм реализации Программы
6.1. Государственным заказчиком Программы является Администрация Озерского городского округа.
6.2. Организацию и координацию работы по реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляют Озерское МРО УФСКН (по согласованию) и отдел по делам молодежи администрации Озерского городского округа.
6.3. Исполнители Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
6.4. Оценка эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, в том числе достижения плановых индикативных показателей и полноты использования бюджетных средств, проводится в соответствии с Постановлением главы округа от 26.12.2007 года N 3170 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Озерского городского округа ".
6.5. Исполнители Программы анализируют ход исполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют антинаркотическую комиссию в срок до 20 января и до 20 июля текущего года о достигнутых результатах.
6.6. Администрация Озерского городского округа в срок до 1 февраля текущего года рассматривает информацию о ходе исполнения Программы и эффективности использования финансовых средств, выделенных на реализацию Программы с последующим опубликованием в средствах массовой информации.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Динамика индикативных показателей по отношению к 2009 году представлена в таблице 2.
|
|
|
Таблица 2 |
||
N пп |
Индикативный показатель |
Базовый показатель (2009 год) |
Динамика показателя |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц (в процентах) |
45-50 |
50-55 |
60-65 |
70-75 |
2 |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в обшей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах) |
10,0 |
10,1 |
10,2 |
10,3 |
3 |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2006 году (в процентах) |
100 |
110 |
120 |
130 |
4 |
Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству правонарушений в данной сфере, выявленных в 2006 году (в процентах) |
100 |
110 |
120 |
130 |
Начальник отдела |
Л.Н. Барышникова |
Приложение 1
Система мероприятий Программы и объем их финансирования
N пп |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Финансовые затраты (тыс.руб.) |
||||||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту | |||||||||||
1 |
Проведение социологических исследований о распространении наркотических средств и употребления алкоголя среди молодежи и подростков городского округа: -контроль за динамикой распространения наркотических средств; -корректировка работы с подростками и молодежью в соответствии с полученными данными социологических исследований; - выявление проблем профилактики наркомании и пути их решения; - социально-психологическое исследование поведенческих рисков учащихся |
УОА; Учебные заведения |
2010-2012 годы |
Бюджет Озерского городского округа |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|||
2 |
Создание межведомственной информационной базы правоохранительных органов о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков |
Озерский МРО УФСКН, УВД МВД в Озерске, УФСБ по г. Озерску, ГУИН |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
3 |
Обобщение практики борьбы с незаконным оборотом наркотиков на территории ОГО и направление обзоров в правоохранительные органы для изучения и использования в практической деятельности |
Озерский МРО УФСКН, УФСБ, УВД МВД, антинаркотическая комиссия |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
4 |
Анализ судебной практики по преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотических средств |
Озерский МРО УФСКН, УВД МВД, УФСБ, Озерский городской суд, прокуратура |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
5 |
Приведение в соответствие индикативным показателям, предусмотренным Федеральной антинаркотической программой, муниципальной статистической информации |
Антинаркотическая комиссия при главе ОГО, исполнители программы |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
6 |
Заслушивать руководство развлекательных, досуговых центров на заседаниях антинаркотической комиссии по вопросу обеспечения безопасного нахождения посетителей и недопущения распространения наркотических средств на территории центров |
Антинаркотическая комиссия |
ежегодно |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
|
ИТОГО: |
|
|
|
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|||
2. Профилактическая работа | |||||||||||
1 |
Один раз в квартал рассматривать на заседаниях антинаркотической комиссии вопросы о работе правоохранительных органов, организаций и учреждений города по противодействию распространению наркотиков, профилактики наркомании среди несовершеннолетних, целевое использование бюджетных средств |
Администрация округа (ОДМиС) |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
2 |
Лекционно-профилактическая работа в учреждениях образования городского округа и воинских частях |
УОА; ЦМСЧ-71 |
2010-2012 годы |
Бюджет Озерского городского округа |
265,0 |
80,0 |
90,0 |
95,0 |
|||
3 |
Творческий проект Олимпиада учащихся "Здоровый мир" |
УОА; |
2010-2012 годы |
Бюджет Озерского городского округа |
390,0 |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
|||
4 |
Поддержка деятельности общественных организаций, занимающихся профилактикой наркомании и пропагандой здорового образа жизни |
ОДМиС; УК; Общественные организации |
2010-2012 годы |
Бюджет Озерского городского округа |
210,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
|||
5 |
Размещение материалов по профилактике в средствах массовой информации |
ОДМиС; |
2010-2012 годы |
Бюджет Озерского городского округа |
190,0 |
50,0 |
70,0 |
70,0 |
|||
6 |
Проведение лекций, бесед профилактического характера |
ОДМиС; |
2010-2012 годы |
Бюджет Озерского городского округа |
190,0 |
50,0 |
70,0 |
70,0 |
|||
7 |
Проведение мероприятий к датам: - Всемирный день борьбы с наркоманией - Международный день отказа от курения; - День борьбы со СПИДом |
ОДМиС; |
2010-2012 годы |
Бюджет Озерского городского округа |
350,0 |
100,0 |
120,0 |
130,0 |
|||
8 |
Проведение тематических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
ОДМиС; |
2010-2012 годы |
Бюджет Озерского городского округа |
190,0 |
33,0 |
70,0 |
87,0 |
|||
9 |
Проведение "Горячей телефонной линии" по вопросам профилактики наркомании и выявлению мест сбыта наркотических веществ |
УК (ЦКДМ) УФКиС ЦМСЧ-71 УОА |
2010-2012 годы |
Бюджет Озерского городского округа |
50,0 |
- |
20,0 |
30,0 |
|||
10 |
Специальный выпуск независимой газеты "Школьный компас" для родителей учащихся школ |
ОДМиС; Газета "Школьный компас" |
2010г. |
Бюджет Озерского городского округа |
55,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
|||
11 |
Проведение межведомственной профилактической акции "За здоровый образ жизни" |
КДНиЗП УОА УФКиС |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
12 |
Организация постоянно действующей выставки и подборки материалов по проблемам наркомании в системе библиотек |
УК ЦДБШ |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
13 |
Проведение городского этапа и участие в областном этапе конкурса социальной рекламы по антинаркотической тематике, по пропаганде здорового образа жизни |
УОА Учебные заведения УФСКН СМИ УК ЦКДМ ОДМиС |
2010-2012 годы |
Бюджет ОГО (Программа "Молодежь Озерска") |
- |
- |
- |
- |
|||
14 |
Организация трудовых отрядов с привлечением подростков, состоящих на учете в КДНиЗП. Организация временного трудоустройства и стажировок молодежи |
ГЦЗ КДНиЗП УОА |
2010-2012 годы |
Из программы трудоустройства |
- |
- |
- |
- |
|||
15 |
Организация территориального военно-полевого лагеря для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации |
ОДМиС |
2010-2012 годы |
Бюджет ОГО (Программа "Молодежь Озерска") |
- |
- |
- |
- |
|||
16 |
Организация городских благотворительных акций в помощь реабилитационным центрам, где проходят реабилитацию жители Озерска |
ОДМиС Общественные организации |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
17 |
Проведение ежегодных конкурсов с учреждением премий среди: а) электронных и печатных СМИ "За лучшее произведение в области профилактики наркомании"; б) негосударственных организаций на лучшую программу профилактики наркомании и наркопреступности, социальной реабилитации больных наркоманией, в том числе: - общественных объединений; - религиозных конфессий; - молодежных организаций; спортивно-оздоровительных организаций |
УК УФКиС Озерский МРО УФСКН |
2010-2012 годы |
Бюджет Озерского городского округа |
50,0 |
- |
20,0 |
30,0 |
|||
18 |
Информирование населения о действующих на территории области школах, клубах, секциях и т.п., обеспечивающих занятость и досуг подростков и молодежи |
Администрация ОГО, УОА, УК, ОДМиС, УФКиС |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
19 |
Выявление и пресечение фактов незаконной рекламы и пропаганды наркотических средств и психотропных веществ |
Озерский МРО УФСКН; |
постоянно |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
|
ИТОГО: |
|
|
|
2000,0 |
508,0 |
680,0 |
752,0 |
|||
3. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача | |||||||||||
1 |
Консультирование медицинскими психологами, психиатрами-наркологами родителей и их детей, потребляющих наркотические и психотропные вещества |
ЦМСЧ-71 |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
2 |
Психологическое сопровождение созависимых |
ЦМСЧ-71 |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
3 |
Внедрение в практику лечения больных наркоманией современных методов лечения |
ЦМСЧ-71 |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
4 |
Продолжить практику проведения консультационного приема врачом наркологом родителей и несовершеннолетних в комиссии по делам несовершеннолетних |
ЦМСЧ-71 КДНиЗП |
По графику заседаний КДНиЗП |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
|
ИТОГО: |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
4. Обеспечение контроля за легальным производством и распределением наркотических средств | |||||||||||
1 |
Обеспечение постоянного контроля за деятельностью лечебных учреждений Озерского ГО и иных организации, занимающихся использованием и оборотом прекурсоров, проведение проверок учета и использования прекурсоров |
Озерский МРО УФСКН; УВД ФСБ |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
2 |
Проведение совместных проверок организаций Озерского ГО, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркосодержащих лекарственных препаратов |
Озерский МРО УФСКН; УВД
|
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
3 |
Ежегодное проведение оперативно-профилактических операций, направленных на выявление правонарушений в сфере легального оборота наркотических средств, перекрытие каналов их утечки |
Озерский МРО УФСКН; УВД
|
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
|
ИТОГО: |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
5. Пресечение незаконного оборота наркотических средств | |||||||||||
1 |
Проведение комплекса совместных оперативно-розыскных мероприятий, направленных на противодействие контрабанде, незаконному обороту наркотических средств, притоносодержания, групповой и организованной преступности |
Озерский МРО УФСКН; УВД ФСБ |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
2 |
Проведение мероприятий, направленных на поиск районов произрастания наркосодержащих культур и уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли |
Озерский МРО УФСКН; УВД
|
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
3 |
Организация и проведение ежегодных межведомственных оперативно-профилактических операций "Мак", "Канал, "Притон" и др., направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений, связанных с наркотиками, а также профилактику злоупотребления ими |
Озерский МРО УФСКН; УВД ФСБ антинаркотическая комиссия |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
4 |
Проведение инструктажа сотрудников развлекательных учреждений, а также служб безопасности и охраны на распознавание лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения и порядке оповещения служб УВД МВД и МРО УФСКН по г.Озерску |
МОБ УВД МВД г.Озерска; Озерский МРО УФСКН; Руководители развлекательных центров |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
5 |
Обеспечить развлекательные учреждения средствами видеонаблюдения с сохранением получаемой информации |
Руководство развлекательных учреждений |
Первое полугодие 2010 года |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
|
ИТОГО: |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
6. Сотрудничество в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств | |||||||||||
1 |
Участие в реализации федеральных, областных и международных проектов, направленных на профилактику и пресечение наркомании |
Исполнители Программы |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
2 |
Организация и проведение совместных совещаний, рабочих встреч по вопросам реализации антинаркотических программ, совершенствования методов профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков |
Озерский МРО УФСКН; УВД ФСБ антинаркотическая комиссия |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
3 |
Рассмотрение на заседаниях антинаркотической комиссии результатов работы по реализации программы правоохранительных органов по выявлению и пресечению незаконного оборота наркотических средств |
Озерский МРО УФСКН; УВД |
2010-2012 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
|||
|
ИТОГО: |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
ВСЕГО по Программе: |
|
|
|
2000,00 |
528,00 |
700,00 |
772,00 |
Начальник отдела |
Л.Н. Барышникова |
Приложение 2
Перечень
мероприятий по реализации целевой Программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Озерском городском округе
на 2010 год
N п/п |
Перечень мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования тыс. руб. |
Ответственные исполнители |
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту | ||||
1.1 |
Социологическое исследование о распространении наркотических средств и употребления алкоголя среди молодежи и подростков городского округа: -контроль за динамикой распространения наркотических средств; -корректировка работы с подростками и молодежью в соответствии с полученными данными социологических исследований; - выявление проблем профилактики наркомании и пути их решения; - социально-психологическое исследование поведенческих рисков учащихся |
Смета учреждения
|
20,0 |
УОА (ДТДиМ) |
1.2 |
Создание межведомственной информационной базы правоохранительных органов о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков |
Без финансирования
|
-
|
Озерский МРО УФСКН, УВД МВД в г.Озерске, УФСБ по г. Озерску, ГУИН
|
1.3 |
Обобщение практики борьбы с незаконным оборотом наркотиков на территории ОГО и направление обзоров в правоохранительные органы для изучения и использования в практической деятельности. |
Без финансирования
|
- |
Озерский МРО УФСКН, УФСБ, УВД МВД, антинаркотическая комиссия
|
1.4 |
Анализ судебной практики по преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотических средств. |
Без финансирования
|
- |
Озерский МРО УФСКН, УВД МВД, УФСБ, Озерский городской суд, прокуратура |
1.5 |
Приведение в соответствие индикативным показателям, предусмотренным Федеральной антинаркотической программой, муниципальной статистической информации |
Без финансирования
|
- |
Антинаркотическая комиссия при главе ОГО, исполнители |
ИТОГО: 20,0 тыс.руб. | ||||
2. Профилактическая работа | ||||
2.1 |
Один раз в квартал рассматривать на заседаниях антинаркотической комиссии вопросы о работе правоохранительных органов, организаций и учреждений города по противодействию распространению наркотиков, профилактики наркомании среди несовершеннолетних, целевое использование бюджетных средств |
Без дополнительного финансирования |
- |
Администрация округа |
2.2 |
Лекционно-профилактическая работа в учреждениях образования городского округа и в/ч |
Смета учреждения |
80,0 |
УОА (ДТДиМ) |
2.3 |
Творческий проект Олимпиада учащихся "Здоровый мир" |
Смета учреждения |
120,0 |
УОА (ДТДиМ) |
2.4 |
Поддержка деятельности общественных организаций, занимающихся профилактической работой |
Смета учреждения |
20,0
40,0 |
УОА (ДТДиМ)
УК (ЦКДМ) |
2.5 |
Размещение материалов по профилактике в СМИ |
Смета учреждения |
50,0 |
УК(ЦКДМ) |
2.6 |
Проведение лекций, бесед профилактического характера |
Смета учреждения |
55,0
|
УК(ЦКДМ) |
2.7 |
Проведение мероприятий к датам:
- Всемирный день борьбы с наркоманией |
Смета учреждения
|
40,0 |
УК (ЦКДМ) |
- Международный день отказа от курения; |
20,0 30,0 |
УОА (ДТДиМ) УК (ЦКДМ) |
||
- День борьбы со СПИДом |
20,0 |
УК (ЦКДМ) |
||
2.8 |
Проведение тематических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
Смета учреждения |
33,0 |
УОА (ДТДиМ)
|
ИТОГО: 508000,00 руб. | ||||
ВСЕГО: 528000,00 руб. |
Начальник отдела |
Л.Н. Барышникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы определена как создание условий для снижения масштабов незаконного оборота, спроса и употребления наркотических средств и психотропных веществ.
По окончании программы планируется достичь увеличения доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц до 45 - 50%; увеличения доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, до 10 %; увеличения количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2009 году, на 40 %; увеличения количества административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству правонарушений в данной сфере, выявленных в 2009 году, на 30 %; увеличения степени соответствия данных, полученных в результате проведения мониторинга наркоситуации в округе, о количестве лиц, незаконно употребляющих наркотики, по официальным данным ЦМСЧ-71 ФМБА России до 8-ми раз.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 12 февраля 2010 г. N 534 "Об утверждении целевой программы "Противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Озерском городском округе" на 2010-2012 годы" (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 сентября 2010 г. N 3491 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.