Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 25 февраля 2010 г. N 10/6
Положение
о порядке управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города Челябинска
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом города Челябинска, решением Челябинской городской Думы от 27 декабря 2005 года N 9/16 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Челябинск".
I. Общие положения
1. Положение устанавливает единый порядок управления муниципальным имуществом города Челябинска (далее - имущество), закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, а также отраслевыми (функциональными) и территориальными (районными) органами Администрации города Челябинска, наделенными правами юридического лица, на праве оперативного управления, в целях повышения эффективности использования имущества.
2. В Положении используются следующие понятия:
1) муниципальное унитарное предприятие (далее - Предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней муниципальным образованием "город Челябинск" на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальное бюджетное учреждение (далее - Учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "город Челябинск" для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, финансируемая из бюджета города Челябинска полностью или частично;
3) муниципальное автономное учреждение (далее - Автономное учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "город Челябинск" для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;
4) отраслевое управление (далее по тексту - Отраслевое управление) - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска, в ведении которого находится отрасль, соответствующая основному виду деятельности Предприятия.
3. Предприятие (Учреждение, Автономное учреждение) не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество.
Имущество Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) находится в собственности муниципального образования "город Челябинск" и отражается на балансе Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Полномочия собственника имущества, закрепляемого за Предприятием, Учреждением и Автономным учреждением, от имени муниципального образования "город Челябинск" осуществляет Администрация города Челябинска в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее по тексту - Комитет).
5. Муниципальное имущество предоставляется Предприятиям в хозяйственное ведение, Учреждениям и Автономным учреждениям в оперативное управление на основании муниципальных правовых актов Администрации города Челябинска в следующих случаях:
1) при создании (реорганизации) Предприятия, Учреждения, Автономного учреждения;
2) при необходимости перераспределения имущества, в связи с его правомерным изъятием у Предприятия, Учреждения, Автономного учреждения;
3) при поступлении (передаче, приобретении) имущества в собственность муниципального образования "город Челябинск";
4) при письменном обращении Предприятия, Учреждения, Автономного учреждения о предоставлении дополнительного имущества, в целях осуществления уставных видов деятельности, либо производственной необходимости.
6. Правовой режим владения, пользования, распоряжения имуществом, закрепленным за отраслевыми (функциональными) и территориальными (районными) органами Администрации города Челябинска, наделенными правами юридического лица, аналогичен правовому режиму владения, пользования, распоряжения имуществом, закрепленным за Учреждениями.
7. Право хозяйственного ведения имуществом у Предприятия и право оперативного управления у Учреждения и Автономного учреждения возникают с момента передачи муниципального имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено законами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
Муниципальное имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения и закрепленное за Учреждением (Автономным учреждением) на праве оперативного управления, учитывается в Реестре муниципальной собственности города Челябинска в соответствии с порядком, утвержденным муниципальными правовыми актами города Челябинска.
8. При закреплении за Предприятием на праве хозяйственного ведения или за Учреждением (Автономным учреждением) на праве оперативного управления недвижимого имущества, Предприятие (Учреждение, Автономное учреждение) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, обязано:
1) осуществить государственную регистрацию права хозяйственного ведения или права оперативного управления недвижимым имуществом;
2) оформить правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено недвижимое имущество, и провести государственную регистрацию права пользования земельным участком;
3) застраховать риск гибели, порчи, утраты принятого на баланс недвижимого имущества.
9. Предприятие (Учреждение, Автономное учреждение) осуществляет права владения, пользования, распоряжения имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества в пределах, определяемых действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Челябинска, настоящим Положением и договорами о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
10. Плоды, продукция от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Предприятием, Учреждением или Автономным учреждением в результате осуществления хозяйственной деятельности, являются муниципальной собственностью города Челябинска.
Доходы Предприятия и Автономного учреждения поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление соответственно в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
Доходы от использования муниципального имущества и платных услуг, оказываемых Учреждениями, и иной приносящей доход деятельности, зачисляются в доход бюджета города Челябинска и распределяются в порядке, определяемом в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
11. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и муниципальными правовыми актами города Челябинска для прекращения права собственности, а также в иных случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия, Учреждения или Автономного учреждения.
II. Порядок закрепления имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием
12. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
13. Имущество Предприятия формируется за счет:
1) имущества, переданного Комитетом Предприятию в хозяйственное ведение;
2) доходов Предприятия от его деятельности;
3) иных, не противоречащих действующему законодательству источников.
14. При создании Предприятия Комитетом формируется уставный фонд за счет денежных средств, ценных бумаг, движимого и недвижимого имущества и иных прав, имеющих денежную оценку.
Порядок формирования и определения размера уставного фонда Предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Порядок определения состава имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения, устанавливается действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
Стоимость имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
15. Для заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения Предприятие в течение десяти дней с момента его государственной регистрации предоставляет в Комитет копии следующих документов:
1) устав;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
5) информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
6) разделительный баланс Предприятия (в случаях, предусматривающих его оформление в соответствии с действующим законодательством).
16. Комитет в течение тридцати дней с момента представления Предприятием документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, издает муниципальный правовой акт Администрации города Челябинска - приказ Комитета о закреплении за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущества и заключении с ним соответствующего договора на основании муниципального правового акта Администрации города Челябинска о создании данного юридического лица и закреплении за ним имущества, оформляет соответствующий акт приема-передачи имущества и проект договора (приложение 1).
В условия договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения могут быть внесены изменения, не противоречащие положениям действующего законодательства, настоящего Положения.
17. Предприятие обязано в течение пяти дней со дня получения муниципального правового акта Администрации города Челябинска - приказа Комитета и проекта договора, указанных в пункте 16 настоящего Положения, принять муниципальное имущество по акту приема-передачи, подписать и вернуть в Комитет договор.
18. Уставный фонд Предприятия может быть увеличен в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, за счет:
1) дополнительно передаваемого в уставный фонд муниципального имущества (в том числе денежных средств);
2) доходов Предприятия, полученных в результате его деятельности.
Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть принято только после окончания финансового года или исходя из данных утвержденной в установленном порядке бухгалтерской отчетности Предприятия.
19. Комитет уменьшает размер уставного фонда Предприятия до установленного действующим законодательством минимального размера, либо осуществляет замену имущества, составляющего уставный фонд Предприятия, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
20. При любом изменении размера уставного фонда Предприятия, оно обязано в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, осуществить государственную регистрацию изменений, вносимых в устав Предприятия.
21. Предприятию для осуществления его текущей финансово-хозяйственной деятельности может быть дополнительно передано Комитетом в хозяйственное ведение имущество.
22. Предоставление в процессе деятельности Предприятию в хозяйственное ведение дополнительного имущества осуществляется Комитетом на основании письменного обращения Предприятия, согласованного с Отраслевым управлением, с указанием технических и стоимостных характеристик планируемого к передаче имущества и приложением данной информации на магнитных носителях.
23. Комитет в течение тридцати дней с момента поступления обращения, указанного в пункте 22 настоящего Положения, издает муниципальный правовой акт Администрации города Челябинска - приказ Комитета и оформляет соответствующий акт приема-передачи имущества, изменения к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или уведомляет Предприятие об отказе в его передаче.
Предприятие осуществляет прием имущества в сроки, установленные пунктом 17 настоящего Положения.
24. В случаях высвобождения у Предприятия в процессе его финансово-хозяйственной деятельности имущества, находящегося у него в хозяйственном ведении, Предприятие вправе передать такое имущество в муниципальную казну города Челябинска по акту приема-передачи для дальнейшего его перераспределения.
Для этого Предприятие направляет в Комитет согласованное с Отраслевым управлением обращение, с указанием причины передачи имущества, технических и стоимостных характеристик отчуждаемого имущества и приложением копий технических или кадастровых паспортов (для недвижимого имущества), а также информации об отчуждаемом имуществе на магнитных носителях.
25. Комитет в течение тридцати дней с момента поступления обращения, указанного в пункте 24 настоящего Положения, издает приказ о передаче имущества с баланса Предприятия в муниципальную казну города Челябинска и оформляет соответствующий акт приема-передачи имущества, изменения к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
26. Предприятие осуществляет передачу имущества в муниципальную казну города Челябинска по акту приема-передачи в течение пяти дней со дня получения приказа, указанного в пункте 25 настоящего Положения.
27. Предприятие обязано не позднее десятого апреля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность (с отметкой инспекции федеральной налоговой службы о приеме документов) и опись имущества на последнюю отчетную дату (на бумажных и магнитных носителях), отчет об использовании закрепленного за ним имущества за отчетный период (год), иные документы, необходимые для осуществления контроля использования имущества, находящегося у Предприятия в хозяйственном ведении, для оформления Комитетом и последующего заключения сторонами соглашения о внесении изменений и дополнений в заключенный с Предприятием договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
28. Имущество не может быть изъято Комитетом из хозяйственного ведения Предприятия без согласия Предприятия за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
III. Распоряжение имуществом предприятия
29. Предприятие распоряжается движимым и недвижимым имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом Предприятия.
Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
30. Предприятие не вправе без предварительного письменного согласия Комитета распоряжаться недвижимым имуществом, в том числе:
1) продавать;
2) передавать в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества;
3) отдавать в залог;
4) вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества;
5) обременять сервитутами либо иными обременениями.
31. Для согласования сделок, указанных в пункте 30 настоящего Положения, Предприятию необходимо предварительно представить в Комитет письменное обращение, согласованное с Отраслевым управлением, с указанием целесообразности проведения соответствующей сделки, технических и стоимостных характеристик недвижимого имущества и приложением копий технических или кадастровых паспортов на данное имущество.
32. Комитет в течение тридцати дней с момента поступления обращения, указанного в пункте 31 настоящего Положения, письменно уведомляет Предприятие о согласии или об отказе в проведении Предприятием соответствующей сделки с недвижимым имуществом.
33. При получении согласия Комитета на передачу Предприятием недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества, Предприятие вправе заключить соответствующий договор в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
34. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества, находящегося у Предприятия на праве хозяйственного ведения, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Способ отбора организации - арендатора (пользователя) определяется Предприятием самостоятельно с учетом требований действующего законодательства в сфере антимонопольного регулирования.
35. В течение десяти дней с момента заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества, находящегося у Предприятия на праве хозяйственного ведения, Предприятие представляет в Комитет его копию, а также копии документов, подтверждающих проведение конкурса или аукциона на право заключения такого договора (опубликование извещения о проведении торгов, протокол проведения торгов) или документов, подтверждающих законность заключения договора без проведения конкурсных процедур.
36. Средства, полученные Предприятием от реализации и сдачи имущества в аренду, остаются в распоряжении Предприятия и распределяются им в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
37. Предприятие вправе распоряжаться движимым имуществом самостоятельно, без согласования с Комитетом и Отраслевым управлением, при условии, что виды и размеры сделок не подпадают под категорию крупных и в них отсутствует заинтересованность руководителя Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 38, 39 настоящего Положения.
Условия заинтересованности руководителя Предприятия в совершении сделки, а также условия отнесения сделки к категории крупных, определяются в соответствии с действующим законодательством на момент ее совершения.
38. Списание имущества, находящегося у Предприятия в хозяйственном ведении, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
39. Продажа имущества, находящегося у Предприятия в хозяйственном ведении, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
40. По итогам финансового года одновременно с предоставлением годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, Предприятие обязано представить в Комитет отчет о получении и расходовании денежных средств от сдачи имущества в аренду. Отчет формируется по всем заключенным договорам аренды недвижимого и движимого имущества в разрезе контрагентов.
41. Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
42. Предприятие не вправе без согласия Комитета совершать сделки:
1) связанные с предоставлением и получением займов;
2) связанные с предоставлением поручительств;
3) связанные с получением банковских гарантий;
4) связанные с заключением договора простого товарищества;
5) связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения, прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда Предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда;
6) связанные с участием в коммерческих и некоммерческих организациях;
7) связанные с иными обременениями имущества;
8) в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия;
9) иные сделки, при совершении которых в соответствии с действующим законодательством требуется согласие собственника.
43. Предприятие самостоятельно уплачивает налог на имущество, находящееся у Предприятия на праве хозяйственного ведения, в соответствии с действующим законодательством.
44. Предприятие ежегодно осуществляет отчисление в бюджет города Челябинска части чистой прибыли, оставшейся в распоряжении Предприятия после уплаты им всех налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении.
Размеры, порядок и сроки перечисления Предприятием в бюджет города Челябинска части чистой прибыли устанавливаются в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска.
IV. Порядок закрепления имущества на праве оперативного управления за учреждением (автономным учреждением)
45. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
1) имущество, переданное Учреждению учредителем, Комитетом, уполномоченным должностным лицом Администрации города Челябинска в пределах его компетенции, установленной муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска;
2) имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от деятельности Учреждения;
3) бюджетные ассигнования;
4) доход, полученный от платных видов услуг, разрешенных Учреждению;
5) безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
6) иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
46. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
2) бюджетные поступления в виде субсидий, субвенций;
3) средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
5) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
47. Для заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, Учреждение (Автономное учреждение) в десятидневный срок с момента государственной регистрации представляет в Комитет копии следующих документов:
1) устав;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
5) информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций.
48. Комитет в течение тридцати дней с момента представления Учреждением (Автономным учреждением) документов, указанных в пункте 47 настоящего Положения, издает приказ о закреплении за Учреждением (Автономным учреждением) на праве оперативного управления имущества и заключении с ним соответствующего договора на основании муниципального правового акта Администрации города Челябинска о создании данного юридического лица и закреплении за ним имущества, оформляет соответствующий акт приема-передачи имущества и проект договора (приложение 2, 3).
В условия договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления могут быть внесены изменения, не противоречащие положениям действующего законодательства, настоящего Положения.
49. Учреждение (Автономное учреждение) обязано в течение пяти дней со дня получения муниципального правового акта Администрации города Челябинска - приказа Комитета и проекта договора, указанных в пункте 48 настоящего Положения, принять имущество по акту приема-передачи, подписать и вернуть в Комитет договор.
50. При создании Автономного учреждения путем изменения типа существующего Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества, закрепленного за Учреждением.
51. При создании Автономного учреждения путем изменения типа существующего Учреждения, с вновь созданным Автономным учреждением заключается соглашение о внесении изменений в договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, заключенный с Учреждением, тип которого изменен, в части условий договора и состава имущества, в том числе выделения недвижимого и особо ценного движимого имущества.
52. Отнесение движимого имущества Автономного учреждения к особо ценному осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Челябинска с учетом требований действующего законодательства.
53. Для оформления соглашения о внесении изменений в договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления в связи с изменением типа Учреждения, Автономное учреждение обязано в десятидневный срок с момента государственной регистрации представить в Комитет документы, указанные в пункте 47 настоящего Положения, с приложением инвентаризационных описей имущества и сформированных на магнитных носителях перечней имущества.
54. Автономное учреждение, созданное путем изменения типа Учреждения, обязано в течение пяти дней со дня получения соглашения, указанного в пункте 53 настоящего Положения, подписать его и вернуть в Комитет.
55. Предоставление дополнительного имущества в процессе деятельности Учреждения (Автономного учреждения) осуществляется Комитетом на основании письменного обращения Учреждения (Автономного учреждения), согласованного с учредителем Учреждения (Автономного учреждения), с указанием технических и стоимостных характеристик планируемого к передаче имущества с приложением данной информации на магнитных носителях.
56. Комитет в течение тридцати дней с момента поступления обращения, указанного в пункте 55 настоящего Положения, издает муниципальный правовой акт Администрации города Челябинска - приказ Комитета и оформляет соответствующий акт приема-передачи имущества, изменения к договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления или уведомляет Учреждение (Автономное учреждение) об отказе в его передаче.
Учреждение (Автономное учреждение) осуществляет прием имущества в сроки, установленные пунктом 50 настоящего Положения.
57. Учреждение (Автономное учреждение) вправе передать неиспользуемое имущество в муниципальную казну города Челябинска.
Для этого Учреждение (Автономное учреждение) направляет в Комитет согласованное с учредителем Учреждения (Автономного учреждения) обращение с указанием причины передачи имущества, технических и стоимостных характеристик отчуждаемого имущества и приложением рекомендаций наблюдательного совета Автономного учреждения по данному вопросу, копий технических или кадастровых паспортов (для недвижимого имущества), а также информации об отчуждаемом имуществе на магнитных носителях.
58. В случае использования Учреждением (Автономным учреждением) имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, не по целевому назначению, выявления фактов неэффективного использования имущества, в случаях нарушения условий договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, в целях более эффективного использования имущества, решения социально-экономических задач города Челябинска, имущество может быть изъято Комитетом полностью или частично в установленном порядке.
59. Комитет в течение тридцати дней с момента поступления обращения, указанного в пункте 57 настоящего Положения, издает муниципальный правовой акт Администрации города Челябинска - приказ Комитета о передаче имущества с баланса Учреждения (Автономного учреждения) в муниципальную казну города Челябинска и оформляет соответствующий акт приема-передачи имущества, изменения к договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
60. Учреждение (Автономное учреждение) осуществляет передачу имущества в муниципальную казну города Челябинска по акту приема-передачи в течение пяти дней со дня получения муниципального правового акта Администрации города Челябинска - приказа Комитета, указанного в пункте 59 настоящего Положения.
61. Право оперативного управления может быть прекращено в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Распоряжение имуществом учреждения (автономного учреждения)
62. Учреждение (Автономное учреждение) владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Челябинска, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Комитета и назначением этого имущества.
63. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Комитетом или приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
64. Если в соответствии с учредительными документами Учреждению предоставлено право осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью, поступают в доход бюджета города Челябинска и используются в порядке, определяемом в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
65. Учреждение (Автономное учреждение) вправе предоставлять имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, в аренду, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества, с согласия Комитета в случаях и порядке, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
66. Заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, недвижимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров за исключением случаев, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
67. Проведение торгов, указанных в пункте 66 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
68. Автономное учреждение без согласия Комитета, учредителя и рекомендаций наблюдательного совета не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Комитетом, учредителем или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Комитетом, учредителем на приобретение этого имущества.
69. Крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляются Автономным учреждением в соответствии с действующим законодательством.
70. Отнесение сделок к категории крупных, а также в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
71. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Комитетом и (или) учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
72. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Комитетом, учредителем или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Комитетом, учредителем на приобретение этого имущества.
73. Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя и Комитета.
74. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
75. Комитет не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
76. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Автономным учреждением на условиях и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
77. Списание имущества, закрепленного за Учреждением (Автономным учреждением) на праве оперативного управления, осуществляется с согласия Комитета в порядке, установленном действующим законодательством.
78. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением (Автономным учреждением) своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном действующим законодательством.
79. Сделки в отношении имущества, закрепленного за Учреждением (Автономным учреждением), совершенные с нарушением требований действующего законодательства, могут быть признаны в установленном порядке недействительными.
VI. Контроль использования и сохранности имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
80. Контроль использования по назначению и сохранности имущества, закрепленного за Предприятием, Учреждением и Автономным учреждением, осуществляет Комитет, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Челябинска, Отраслевое управление, учредитель.
81. Предприятие обязано ежеквартально, не позднее десятого числа первого месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять в Комитет, Отраслевое управление и Управление экономики Администрации города Челябинска бухгалтерскую отчетность Предприятия за истекший квартал (форма 1 "Бухгалтерский баланс", форма 2 "Отчет о прибылях и убытках"), а также другие документы, отражающие результаты его деятельности.
По окончании финансового года Предприятие обязано представить в Комитет, Отраслевое управление и Управление экономики Администрации города Челябинска полный состав финансовой (бухгалтерской) отчетности за истекший год (формы N 1-6), пояснительную записку, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности Предприятия, отчет об исполнении производственной программы, а также иные документы (отчеты), предусмотренные настоящим Положением.
Управление экономики Администрации города Челябинска совместно с Комитетом и Отраслевым управлением на основе представленных Предприятием данных, а также данных, полученных в результате проведенных в течение отчетного года проверок, осуществляют анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
82. Учреждение (Автономное учреждение) обязано ежеквартально, не позднее десятого числа первого месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять учредителю и Комитету отчет о заключенных с третьими лицами за отчетный период договорах аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, закрепленного за Учреждением (Автономным учреждением) на праве оперативного управления, а также доходах от передачи данного имущества.
83. Учреждение обязано не позднее первого марта года, следующего за отчетным, представлять в Комитет годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность (с отметкой инспекции федеральной налоговой службы о приеме документов) и опись имущества на последнюю отчетную дату (на бумажных и магнитных носителях), отчет об использовании закрепленного за ним имущества за отчетный период (год) для оформления Комитетом и последующего заключения сторонами соглашения о внесении изменений и дополнений в заключенный с Учреждением договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
84. Автономное учреждение обязано ежегодно:
1) проводить аудиторскую проверку достоверности годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
2) опубликовывать в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества по форме, определенной муниципальным правовым актом города Челябинска;
3) не позднее десятого апреля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность (с отметкой инспекции федеральной налоговой службы о приеме документов), аудиторское заключение достоверности годовой бухгалтерской отчетности и опись имущества на последнюю отчетную дату (на бумажных и магнитных носителях), отчет об использовании закрепленного за ним имущества за отчетный период (год) для оформления Комитетом и последующего заключения сторонами соглашения о внесении изменений и дополнений в заключенный с Автономным учреждением договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
85. Ревизия деятельности Предприятия, Учреждения и Автономного учреждения производится Контрольно-счетной палатой города Челябинска, а также контрольно-ревизионной комиссией, назначаемой учредителем, Комитетом или Отраслевым управлением.
86. Прогнозирование, планирование и контроль эффективности использования имущества Предприятий осуществляется на основании производственных программ.
В составе производственных программ утверждаются мероприятия по развитию Предприятий, бюджет Предприятий, показатели экономической эффективности деятельности, перечень фондов, их размеры и порядок использования, объемы производства, среднесписочная численность и фонд заработной платы.
Разработка и утверждение производственных программ Предприятий, предоставление отчетов об их исполнении осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Челябинска.
VII. Ответственность предприятия, учреждения или автономного учреждения
87. Предприятие (Учреждение, Автономное учреждение) обязано:
1) содержать имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации;
2) соблюдать санитарные и противопожарные требования в отношении имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
3) своевременно и за свой счет производить текущий и капитальный ремонт имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в соответствии с установленными нормами и правилами, письменными требованиями Комитета.
88. Руководитель Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) несет ответственность перед Комитетом за сохранность и эффективное использование закрепленного за Предприятием (Учреждением, Автономным учреждением) имущества в соответствии с действующим законодательством, договорами о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, трудовым договором с руководителем Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) и договорами материальной ответственности с подотчетными лицами.
89. В случае нанесения ущерба (гибели, кражи) имуществу, закрепленному за Предприятием (Учреждением, Автономным учреждением), вследствие ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств по содержанию и хранению имущества, Предприятие (Учреждение, Автономное учреждение) обязано возместить Комитету материальный ущерб и убытки.
VIII. Заключительные положения
90. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
Глава города Челябинска |
М.В. Юревич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.