Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 25 февраля 2010 г. N 10/7
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Челябинска
22 февраля 2011 г., 10 декабря 2013 г., 19 декабря 2017 г.
Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Уставом города Челябинска.
I. Общие положения
1. Положение определяет порядок и единые на территории города Челябинска правила создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
2. В Положении используются следующие понятия:
1) муниципальное унитарное предприятие (далее - Предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней муниципальным образованием "город Челябинск" на праве хозяйственного ведения;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 2
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 2
4) отраслевое управление (далее - Отраслевое управление) - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска, в ведении которого находится отрасль, соответствующая основному виду деятельности Предприятия;
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 2
6) орган регистрации (далее - Орган регистрации) - орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения регистрируемого юридического лица;
3. Полномочия собственника муниципального имущества, передаваемого Предприятиям, от имени муниципального образования "город Челябинск" осуществляет Администрация города Челябинска в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
4. Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за Предприятиями на праве хозяйственного ведения, учитываются в реестре муниципальной собственности города Челябинска в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Челябинска.
II. Порядок создания предприятия
5. Предприятие создается в случаях и целях, определенных действующим законодательством.
6. Предприятие создается на основании решения уполномоченного должностного лица Администрации города, принятого в пределах его компетенции, установленным муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска (далее - Должностное лицо), в соответствии с представлением Комитета, Отраслевого управления.
7. Представление Комитета, Отраслевого управления о создании Предприятия (далее - Представление) рассматривается Должностным лицом в тридцатидневный срок со дня его поступления.
По результатам рассмотрения Представления Должностное лицо может принять:
1) решение о создании Предприятия, оформляемое муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска, в котором указываются:
а) инициатор создания Предприятия;
б) цели и предмет деятельности Предприятия;
в) состав и стоимость муниципального имущества, передаваемого Предприятию;
г) учредитель Предприятия;
д) поручения учредителю Предприятия об утверждении устава Предприятия, обеспечения передачи и закрепления за ним муниципального имущества, заключения трудового договора с руководителем Предприятия;
е) место нахождения Предприятия;
2) решение об отказе в создании Предприятия (оформляемое письмом Должностного лица) в случаях, если создание такого Предприятия противоречит положениям действующего законодательства.
Пункт 8 изменен. - Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 19 декабря 2017 г. N 36/10
8. Полномочия учредителя Предприятия от имени города Челябинска осуществляет Администрация города Челябинска.
Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Челябинска осуществляют полномочия учредителя Предприятия от лица Администрации города Челябинска на основании соответствующего правового акта Администрации города Челябинска.
9. Комитет осуществляет контроль использования и распоряжения муниципальным имуществом, переданным Предприятию по договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
Отраслевое управление осуществляет контроль деятельности Предприятия в части управления, выполнения уставных задач, структуры, перспективы развития, планирования деятельности и ликвидации Предприятия, а также дает Предприятию необходимые обязательные указания в соответствии с положением о данном Отраслевом управлении.
10. Учредительным документом Предприятия является его устав, который разрабатывается учредителем Предприятия на основании типового устава (приложение 1 к настоящему Положению).
В соответствии со спецификой деятельности Предприятия допускается внесение изменений и дополнений, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Положению, в типовую форму устава (приложение 1 к настоящему Положению).
11. Устав Предприятия должен содержать:
1) полное, сокращенное и фирменное наименования Предприятия;
2) указание на местонахождение Предприятия, определяемое местом его государственной регистрации;
3) указание на возможность обладания и использования иных средств индивидуализации (печатей, штампов, бланков, товарных знаков), зарегистрированных в установленном порядке;
4) цели, предмет, виды деятельности Предприятия;
5) сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества Предприятия;
6) наименование органа управления Предприятия (руководитель, директор, генеральный директор и прочие);
7) порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) сведения о размере уставного фонда Предприятия, о порядке и источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
9) перечень фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
10) иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
12. Фирменное наименование Предприятия должно соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе содержать указание на собственника его имущества, организационно-правовую форму и характер деятельности.
Указанием на организационно-правовую форму Предприятия в фирменном наименовании являются слова "Муниципальное унитарное предприятие".
13. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Челябинска, закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного введения и отражается на его балансе.
Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
14. Уставный фонд Предприятия полностью формируется и утверждается Комитетом за счет денежных средств, ценных бумаг, движимого и недвижимого имущества и иных прав, имеющих денежную оценку.
Порядок формирования и определения размера уставного фонда Предприятия, изменение его размера осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
15. Устав Предприятия, согласованный с Управлением экономики, Отраслевым управлением, утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска - приказом Комитета.
16. После утверждения устава Комитет производит государственную регистрацию Предприятия в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
17. Права юридического лица у Предприятия возникают с момента его государственной регистрации.
18. Комитет в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия передает ему по акту приема-передачи муниципальное имущество и заключает договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
19. Предприятие обязано:
1) представить в десятидневный срок с момента государственной регистрации в Комитет копии следующих документов:
а) устав;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистре Росстата);
2) принять муниципальное имущество по акту приема-передачи, заключить договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в пятидневный срок со дня получения от Комитета соответствующих проектов документов.
20. Назначение на должность руководителя Предприятия и заключение с ним трудового договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
21. Изменения в устав Предприятия, в том числе устав в новой редакции, утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска - приказом Комитета.
Изменения, внесенные в устав Предприятия, или устав Предприятия в новой редакции должны быть предварительно согласованы с Управлением экономики Администрации г. Челябинска и Отраслевым управлением и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
IV. Порядок создания автономного учреждения путем его учреждения
См. текст раздела IV
V. Порядок создания автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения
См. текст раздела V
VI. Реорганизация предприятия
57. Реорганизация Предприятия производится по решению Должностного лица на основании мотивированного представления Комитета, оформленного с учетом письменного мнения Отраслевого управления и руководителя Предприятия по вопросу реорганизации Предприятия (далее - Представление).
Реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных действующим законодательством, осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
58. Представление с приложением письменного мнения Отраслевого управления и руководителя Предприятия по вопросу реорганизации Предприятия рассматривается Должностным лицом в тридцатидневный срок со дня его поступления, а в случаях, когда необходимость реорганизации вызвана резким ухудшением финансового состояния Предприятия - в двухнедельный срок со дня его поступления.
По результатам рассмотрения Представления Должностное лицо может принять:
1) решение о реорганизации Предприятия, оформляемое муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска, в котором указываются:
а) инициатор проведения реорганизации;
б) форма реорганизации;
в).поручение Предприятию письменно уведомить о реорганизации орган государственной регистрации, кредиторов и разместить в установленных действующим законодательством средствах массовой информации уведомление о своей реорганизации;
г) поручение учредителю Предприятия утвердить передаточный акт, либо разделительный баланс реорганизуемого юридического лица;
2) решение об отказе в реорганизации Предприятия (оформляемое письмом Должностного лица) при условии, что реорганизация противоречит положениям действующего законодательства.
59. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких Предприятий;
2) присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
3) разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
4) выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
5) преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
60. Предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения только без изменения организационно-правовой формы, и если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
61. Предприятие может быть преобразовано в муниципальное казенное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение в соответствии с действующим законодательством.
Преобразование Предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации и прогнозным планом приватизации в городе Челябинске.
62. При реорганизации Предприятия все права и обязанности реорганизованных юридических лиц переходят к вновь созданным Предприятиям в соответствии с действующим законодательством.
63. Предприятие обязано:
1) в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации в письменной форме сообщить в Орган регистрации о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации;
2) не позднее тридцати дней после даты принятия решения о реорганизации в письменной форме уведомить кредиторов о начале процедуры реорганизации;
3) дважды с периодичностью один раз в месяц разместить в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации;
4) подготовить передаточный акт или разделительный баланс и представить его на утверждение учредителю Предприятия и в Комитет в порядке, установленном действующим законодательством;
5) в двухнедельный срок после даты принятия решения о его реорганизации подготовить и представить учредителю проект устава каждого вновь возникающего Предприятия, создаваемого путем реорганизации. Проект устава Предприятия должен быть согласован с Управлением экономики Администрации города Челябинска, Отраслевым управлением.
64. Учредитель Предприятия в двухнедельный срок с момента получения проекта устава (уставов) каждого вновь возникающего Предприятия, создаваемого путем реорганизации, осуществляет их утверждение.
65. Каждое вновь возникшее Предприятие, созданное путем реорганизации, после утверждения устава проходит государственную регистрацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
66..Предприятие, созданное путем реорганизации, обязано:
1) представить в десятидневный срок с момента государственной регистрации реорганизации в Комитет копии следующих документов:
а) устава;
б) свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
в) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
г) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
д).информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистре Росстата);
2) заключить договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в пятидневный срок со дня получения соответствующего проекта документа от Комитета.
67. Назначение на должность руководителя каждого вновь возникшего Предприятия, созданного путем реорганизации, и заключение с ним трудового договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
68. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации последнего из вновь созданных юридических лиц Органом регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к другому Предприятию, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Предприятия Органом регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
69. Сведения о созданных путем реорганизации Предприятиях вносятся Комитетом в реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Челябинска.
VII. Ликвидация предприятия
70. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
71. Основаниями ликвидации Предприятия по решению Должностного лица могут являться:
1) нецелесообразность продолжения деятельности Предприятия;
2) истечение срока, на который создано Предприятие;
3) достижение цели, ради которой создано Предприятие;
4) если стоимость чистых активов Предприятия становится меньше установленного законодательством на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда;
5) решение балансовой комиссии по итогам финансово-хозяйственной деятельности;
6) признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.
72. Предприятие по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Основания признания судом муниципального предприятия банкротом, а также порядок его ликвидации устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве). Требования кредиторов при этом удовлетворяются в очередности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
73. Решение о добровольной ликвидации Предприятия оформляется муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска, в котором должно быть указано:
1) наименование Предприятия, подлежащего ликвидации;
2) сведения о составе ликвидационной комиссии;
3).поручение ликвидационной комиссии выполнить действия, предусмотренные действующим законодательством;
4) срок ликвидации.
74. Учредитель Предприятия не позднее трех дней с даты принятия решения о ликвидации Предприятия в письменной форме обязан уведомить Орган регистрации о принятом решении и формировании ликвидационной комиссии.
75. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия.
76. Ликвидационная комиссия осуществляет ликвидацию Предприятия в установленном действующим законодательством порядке.
77. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации Предприятия и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
78. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
79. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс Предприятия, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения, и утверждается учредителем Предприятия.
80. Если имеющиеся у ликвидируемого Предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
При установленной недостаточности средств Предприятия для погашения кредиторской задолженности ликвидационная комиссия обращается в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
81. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем Предприятия.
82. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия передается ликвидационной комиссией Комитету для принятия решения о дальнейшем его использовании.
83. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
84. Ликвидационная комиссия в двухнедельный срок после внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц обязано предоставить учредителю Предприятия и в Комитет копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, на основании которой Комитет вносит соответствующие изменения в реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Челябинска.
Глава города Челябинска |
М.В. Юревич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.