Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Челябинской городской Думы
от 25 октября 2010 г. N 10/31
Обращение
в Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления о разъяснении норм Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" внесены изменения в Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон).
В частности, новая редакция статьи 71 Закона устанавливает, что "основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом".
Согласно статье 34 Закона, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статья 24 Закона определяет процедуру голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
Основания наступления ответственности перед населением местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) и контрольного органа муниципального образования, а также порядок решения соответствующих вопросов Законом не урегулирован.
Вместе с тем, статья 71 Закона прямо указывает на то, что решение названных вопросов определяется в уставе "в соответствии с настоящим Федеральным законом".
В связи с изложенным выше просим разъяснить:
- какими нормами Закона следует руководствоваться при определении в уставе муниципального образования оснований наступления ответственности местной администрации (исполнительно-распорядительного органа), контрольного органа муниципального образования перед населением, иных органов местного самоуправления;
- каковы возможные меры ответственности местной администрации и контрольного органа муниципального образования перед населением;
- каков порядок принятия решений о наступлении ответственности указанных органов местного самоуправления перед населения и об определении меры (степени) ответственности.
Кроме того, Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" внесены изменения в первое предложение части 13 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В настоящее время указанное предложение изложено в следующей редакции: "13. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.".
Часть 13 статьи 35 устанавливает также, что глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
В связи с этим просим разъяснить, для каких действий предусмотрен установленный законом 10-дневный срок:
- представительный орган должен направить муниципальный правовой акт, а глава муниципального образования подписать и обнародовать (либо отклонить и возвратить в представительный орган) в течение одного 10-дневного срока;
- либо представительному органу и главе муниципального образования предоставляется по 10 дней на совершение соответствующих действий: 10 дней для направления муниципального правового акта главе муниципального образования и 10 дней для подписания и обнародования акта главой (либо отклонения и возвращения акта в представительный орган).
В Челябинскую городскую Думу к настоящему времени уже внесены акты прокурорского реагирования с требованиями привести Устав города Челябинска в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве, произошедшими в конце 2009 года. Однако ряд вопросов, в том числе и указанных в настоящем письме, требуют разъяснения для их применения в муниципальных правовых актах.
В связи с изложенным выше и, принимая во внимание необходимость исполнения требований актов прокурорского реагирования, просим, насколько это представляется возможным, ответить на поставленные в настоящем обращении вопросы в короткие сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.