Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 3 марта 2010 г. N 35
Положение
о муниципальном звене Копейского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Копейского городского округа Челябинской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуется - муниципальное звено РСЧС.
2. Муниципальное звено РСЧС создаётся для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа и объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций и предприятий, расположенных на территории городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - городские звенья РСЧС) (приложение N1), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом N "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".
3. Муниципальное звено РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. В целях осуществления деятельности муниципального звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения
5. Координационными органами муниципального звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) администрации городского округа;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Образование, реорганизация и руководство КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляют:
- на муниципальном уровне - глава городского округа,
- на объектовом уровне - руководитель организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в приказах об их образовании.
7. Постоянно действующими органами управления муниципального звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - Муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты населения" Копейского городского округа;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гражданской обороны; постоянно действующие органы управления городского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
8. Органами повседневного управления муниципального звена РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба "01" (ЕДДС "01") городского округа;
- дежурно-диспетчерские службы организаций.
9. Размещение органов управления муниципального звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам муниципального звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства городских звеньев РСЧС.
11. В состав сил и средств муниципального звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности) (Приложение N 2).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их городские звенья РСЧС.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований на территории городского округа осуществляет Муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты населения" Копейского городского округа.
13. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах;
на договорных началах между аварийно-спасательными формированиями и объектами;
по решению федеральных и областных органов исполнительной власти, местного самоуправления, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
14. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского звена РСЧС, осуществляется в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Челябинской области и на курсах гражданской защиты городского округа.
15. Готовность аварийно-спасательных служб, формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России по Челябинской области, органами государственного надзора и контроля, федеральными и областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление муниципальным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы и населения. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях установлен единый номер - 01. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном постановлением главы Копейского городского округа Челябинской области от 05.03.2007 N 43 "О системе оповещения и информирования населения Копейского городского округа об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий".
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа и организаций.
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории городского округа органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями главы городского округа и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. В решении главы городского округа и руководителей организаций о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуаций или организации работ по их ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава городского округа и руководители организаций информируют население, рабочих и служащих через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водоемах;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развитию чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирования развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных и областных органов исполнительной власти, расположенных на территории городского округа, местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных и областных органов исполнительной власти, расположенных на территории городского округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются: локальной - силы и средства организаций; муниципальной - силы и средства муниципального звена РСЧС;
При недостаточности сил и средств муниципального звена РСЧС для ликвидации чрезвычайной ситуации локального и муниципального характера привлекаются в установленном порядке силы и средства областных органов исполнительной власти.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством РФ и Челябинской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенными главой городского округа.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
24. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных аварийно-спасательных формирований;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
25. Финансовое обеспечение муниципального звена РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации, независимо от форм собственности, проводят мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального (объектового) характера за счет собственных средств.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резерва главы городского округа осуществляется в порядке, установленном главой городского округа.
26. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно- спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель главы администрации |
И.Н. Елисеев |
Начальник Муниципального учреждения |
В.А. Бабков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.