Постановление Администрации города Челябинска
от 26 марта 2010 г. N 81-п
"Об утверждении административного регламента по предоставлению
государственной услуги "Бесплатный проезд реабилитированных лиц
(туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, в районах,
не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным
или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов
стоимости проезда" на территории города Челябинска"
17 августа 2010 г.
Постановлением Администрации города Челябинска от 6 ноября 2012 г. N 246-п настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан", постановлением Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 N 181 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", решением Комиссии по административной реформе в Челябинской области от 25.12.2008 г. N 01/93 "Об утверждении Типового административного регламента по предоставлению государственной услуги "Бесплатный проезд реабилитированных лиц (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда", Уставом города Челябинска постановляю:
Постановлением Губернатора Челябинской области от 31 января 2011 г. N 28 постановление Губернатора Челябинской области от 21 июня 2006 г. N 181 признано утратившим силу с 25 декабря 2010 г.
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Бесплатный проезд реабилитированных лиц (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда" на территории города Челябинска.
2. Управлениям социальной защиты населения администраций районов в городе обеспечить предоставление государственной услуги "Бесплатный проезд реабилитированных лиц (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда" в соответствии с требованиями утверждённого административного регламента.
3. Управлению социального развития Администрации города (Чигинцев Н.А.) осуществлять координацию деятельности управлений социальной защиты населения администраций районов в городе по предоставлению государственной услуги "Бесплатный проезд реабилитированных лиц (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда" на территории города Челябинска.
4. Управлению по связям со средствами массовой информации Администрации города (Доронина С.Ю.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска.
5. Внести настоящее постановление в раздел 9 "Социальная политика" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Евдокимова В.М.
Исполняющий обязанности Главы города |
О.Н. Грачёв |
Утверждено постановлением
Администрации города Челябинска
от 26 марта 2010 г. N 81-п
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Бесплатный проезд реабилитированных лиц (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда"
17 августа 2010 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Бесплатный проезд реабилитированных лиц (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда" (далее - Регламент, "государственная услуга") определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управлений социальной защиты населения Челябинского городского округа (далее - города Челябинска) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
2. Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно управлениями социальной защиты населения администраций районов города Челябинска (далее - "управления социальной защиты населения").
3. В целях предоставления государственной услуги управления социальной защиты населения осуществляют взаимодействие со следующими органами и организациями (учреждениями):
- территориальными органами прокуратуры Российской Федерации, территориальными органами внутренних дел Российской Федерации в части выдачи справок о реабилитации;
- органами записи актов гражданского состояния Челябинской области и иных субъектов Российской Федерации в части выдачи справок о смерти, а в случае необходимости и иных документов о регистрации актов гражданского состояния;
- Министерством социальных отношений Челябинской области (далее - Министерство социальных отношений) в части осуществления функций по финансовому и методическому обеспечению, координации и контролю деятельности, содействию в автоматизации процедур по предоставлению государственной услуги;
- государственными учреждениями - Управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в районах города Челябинска в части получения сведений об установлении (назначении) пенсии;
- организациями и учреждениями города Челябинска, участвующим в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и иных документов, подтверждающих место жительства (пребывания) реабилитированного лица и предоставления информации, необходимой для предоставления государственной услуги;
- Управлением федеральной миграционной службы Российской Федерации Челябинской области в части получения сведений об удостоверении личности реабилитированного лица и регистрации по месту жительства (месту пребывания);
- организациями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров, в части оформления проездных документов (билетов), а в случае необходимости выдачи соответствующих справок;
- Управлением федеральной почтовой связи Российской Федерации по Челябинской области и отдельным структурным подразделением "Челябинский почтамт" (далее - почтамт), осуществляющим доставку сумм возмещения расходов по проезду на междугородном транспорте, понесенных реабилитированным лицом;
- кредитными учреждениями, расположенными на территории города Челябинска, с которыми управлениями социальной защиты населения заключены соответствующие договоры, в части зачисления сумм возмещения расходов по проезду на междугородном транспорте, понесенных реабилитированным лицом.
4. В отдельных случаях в целях устранения расхождений (неточностей) в документах, либо получения необходимых документов, отсутствующих у граждан, предоставление государственной услуги осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней по пенсионному обеспечению служба, в части выдачи справок об установлении (назначении) пенсии или пожизненного содержания за работу (службу).
Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги
5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством:
- Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 31 октября 1991 г., N 44, ст. 1428);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (подпункт 24 пункта 2 ст. 26.3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 18 октября 1999 г., N 42, ст. 5005);
- Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 июня 2002 г. N 100, "Парламентская газета" от 5 июня 2002 г. N 104, Собрание Законодательства Российской Федерации от 3 июня 2002 г. N 22, ст. 2031);
- Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 31 июля 2002 г. N 144, Собрание Законодательства Российской Федерации от 29 июля N 30, ст. 3032);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, Собрание Законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ ("Российская газета" от 12 августа 1998 г. N 153-154, Собрание Законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31, ст. 3823);
- Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 18 января 2003 г. N 11-12, Собрание Законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2, ст. 170);
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ("Парламентская газета" от 14 ноября 2007 г. N 156-157, Собрание Законодательства Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 46, ст. 5555);
- Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ" ("Российская газета" от 13 марта 2001 г. N 50, Собрание Законодательства Российской Федерации от 12 марта 2001 г. N 11, ст. 1001);
- Воздушным кодексом Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ ("Российская газета" от 26 марта 1997 г. N 59-60, Собрание Законодательства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 12, ст. 1383);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1058 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" ("Российская газета" от 14 января 2009 г. N 2, Собрание Законодательства Российской Федерации от 12 января 2009 г. N 2, ст. 243);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1992 г. N 160 "О порядке выплаты денежной компенсации и предоставления льгот лицам, реабилитированным в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (Сборник постановлений Правительства Российской Федерации, март 1992 г., N 50, стр. 95);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российская газета" от 16 марта 1995 г. N 53, Собрание Законодательства Российской Федерации от 13 марта 1995 г. N 11, ст. 997);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности" ("Российская газета" от 18 марта 2005 г. N 54, Собрание Законодательства Российской Федерации от 7 марта 2005 г. N 10, ст. 85);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 72 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте" ("Российская газета" от 20 февраля 2003 г. N 33, Собрание Законодательства Российской Федерации от 17 февраля 2003 г. N 7, ст. 646);
- Законом Челябинской области от 28 октября 2004 г. N 282-ЗО "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области" ("Южноуральская панорама" от 16 ноября 2004 г., Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, выпуск N 8, октябрь 2004 г., с. 26);
- Законом Челябинской области от 24 ноября 2005 г. N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан" ("Южноуральская панорама" от 13 декабря 2005 г.);
- Законом Челябинской области от 27 октября 2005 г. N 418-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области" ("Южноуральская панорама" N 215 от 22 ноября 2005 г.);
- постановлением Губернатора Челябинской области от 14.02.2005 N 43 "О выдаче свидетельств реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, проживающим на территории Челябинской области" ("Южноуральская панорама" N 29 от 22.02.2005 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, выпуск N 2, февраль 2005 г., 1 часть, с. 141-146);
Постановлением Губернатор Челябинской области от 5 апреля 2012 г. N 82 постановление Губернатора Челябинской области от 14 февраля 2005 г. N 43 признано утратившим силу
- постановлением Губернатора Челябинской области от 3 февраля 2005 г. N 34 "Об утверждении порядка предоставления и расходования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию льгот, установленных Законом Челябинской области "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области" ("Южноуральская панорама" от 8 февраля 2005 г.);
- постановлением Губернатора Челябинской области от 17 декабря 2009 г. N 360-п "О возмещении реабилитированным лицам, проживающим на территории Челябинской области, расходов на проезд на междугородном транспорте" ("Южноуральская панорама" N 271 от 26.12.2009 г.);
Постановлением Правительства Челябинской области от 1 августа 2012 г. N 403-П постановление Губернатора Челябинской области от 17 декабря 2009 г. N 360-п признано утратившим силу с 23 июля 2012 г.
- решением Челябинской городской Думы от 24 апреля 2007 г. N 21/21 "О принятии к исполнению передаваемых государственных полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан города Челябинска" ("Вечерний Челябинск" от 28 апреля 2007 г.);
- настоящим Регламентом.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги по бесплатному проезду реабилитированных лиц (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом (далее - междугородном транспорте) со скидкой 50 процентов стоимости проезда является:
1) выплата заявителю сумм возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте, на основании распоряжения руководителя управления социальной защиты населения (приложение 4);
2) отказ в выплате заявителю сумм возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте, в форме уведомления (приложение 6).
Описание заявителей на получение государственной услуги
7. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, граждане государств - бывших союзных республик СССР, иностранные граждане и лица без гражданства, подвергшихся политическим репрессиям на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года, лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, репрессированные советскими судебными и административными органами, действовавшими за пределами СССР, либо военными трибуналами, либо центральными судами Союза ССР и внесудебными органами (Верховным Судом СССР и его коллегиями, Коллегией ОГПУ СССР, Особым совещанием при НКВД - МГБ - МВД СССР, Комиссией НКВД СССР и Прокуратуры СССР по следственным делам), иностранные граждане, репрессированные по решению судов Союза ССР или внесудебных органов за пределами СССР по обвинению в деяниях против граждан СССР и интересов СССР, признанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" подвергшимися политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные (далее именуются - реабилитированные лица), проживающие на территории города Челябинска.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок предоставления государственной услуги и порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
8. Государственная услуга предоставляется в форме возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте. Возмещению подлежит поездка, совершенная в течение календарного года с проездом туда и обратно на территории Российской Федерации в прямом железнодорожном сообщении.
9. Возмещение расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на железнодорожном транспорте осуществляется в размере 100 процентов стоимости проезда, складывающейся из стоимости билета и стоимости плацкарты.
При этом возмещению подлежат расходы на проезд в жестких вагонах с 4-местными купе скорых поездов и в вагонах и поездах более низких категорий.
10. При проезде реабилитированного лица на водном, воздушном или междугородном автомобильном транспорте в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, возмещению подлежат расходы на проезд в салонах экономического класса всех типов самолетов - на воздушном транспорте и независимо от класса каюты - на водном транспорте и модели автобуса - на междугородном автомобильном транспорте в размере 50 процентов установленной стоимости проезда.
11. При предъявлении реабилитированным лицом проездных документов классов обслуживания, предполагающих включение дополнительных сервисных услуг по питанию, стоимость дополнительных сервисных услуг по питанию, указанной в нижней части поля проездного документа, не оплачивается.
12. В случаях предъявления проездных документов (билетов), оформленных для проезда на железнодорожном транспорте за пределы Российской Федерации в направлении "туда", возмещению подлежат расходы, понесенные реабилитированным лицом при проезде от железнодорожной станции отправления на территории Российской Федерации до пограничной с другим государством железнодорожной станции, расположенной по указанному в проездном документе (билете) маршруту, после предъявления справки о тарифной стоимости такой поездки.
Аналогично решается вопрос о возмещении расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на железнодорожном транспорте в направлении "обратно".
13. В случае болезни реабилитированного лица в пути следования срок продления действия проездных документов (билетов) на время болезни подтверждается документами лечебных учреждений.
14. Информация о местонахождении управлений социальной защиты населения, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), Интернет-адресах приводится в приложении 1 к настоящему регламенту и размещаются на Интернет сайте управлений социальной защиты населения.
15. Информацию о государственной услуге заявители могут получить:
- непосредственно в помещениях управлений социальной защиты населения на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах, при личном обращении, письменном обращении, в том числе посредством электронной почты;
- по телефону, посредством автоинформирования;
- в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидению;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги, передача информации конкретному адресату по электронному адресу.
16. Информационные стенды, содержащие сведения о месте нахождения управлений социальной защиты населения, иных органов и организаций (учреждений), участвующих в предоставлении государственной услуги, и графике их работы, располагаются непосредственно в местах их нахождения (возле входа), а также размещаются на официальных сайтах в сети Интернет.
17. На стендах управлений социальной защиты населения размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов содержащие нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет сайте) и извлечения на информационных стендах;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- форма заявления, образец заполнения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет - сайтов и электронной почты органов (учреждений), в которых заявители могут получить документы необходимые для предоставления государственной услуги;
- схемы размещения специалистов и график приёма граждан;
- таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приёма документов и принятия решения по ним;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
19. В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к специалисту управления социальной защиты населения, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При отсутствии возможности специалистов управления социальной защиты населения ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
20. Автоматический ответчик по телефону должен сообщать краткую информацию о документах, необходимых для назначения государственной услуги, где их можно получить с адресами и телефонами, график работы управления социальной защиты населения, адрес, телефон для личного консультирования, порядок и условия предоставления государственной услуги. Время передачи информации не должно превышать 10 минут. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
21. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и электронной почты.
22. Граждане, представившие в управление социальной защиты населения документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов;
- о порядке и сроках выплаты денежных средств при условии принятия решения о назначении государственной услуги.
23. В любое время с момента приема документов до предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге по телефону, посредством сети Интернет, электронной почты, или при личном посещении управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
24. Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа получателю государственной услуги, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
Сроки предоставления государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги от регистрации заявления до выплаты денежных средств составляет не более 45 дней .
26. Формирование личных дел граждан в управлениях социальной защиты населения осуществляется в течение 5-ти дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
27. Решение о предоставлении государственной услуги (назначении) либо об отказе в её предоставлении принимается руководителем управления социальной защиты населения в течение 5-ти дней со дня формирования личного дела заявителя.
28. Выплата заявителю сумм возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте осуществляется в течение трёх дней со дня поступления финансовых средств на лицевой счёт управления социальной защиты населения.
29. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 5-ти дней со дня принятия руководителем управления социальной защиты населения соответствующего решения.
30. Время ожидания заявителей в очереди для подачи пакета документов на предоставление государственной услуги или для получения консультации о порядке ее предоставления не должно превышать 30 минут, а по предварительной записи - 15 минут от назначенного времени.
Продолжительность приема граждан специалистами управлений социальной защиты населения не должна превышать 30 минут.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
31. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие документов о признании гражданина в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным (свидетельства установленного образца, а до получения свидетельства - справок установленной формы, выдаваемых правоохранительными органами);
- отсутствие документов, подтверждающих расходы, понесенные реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте (проездные документы (билеты);
- расходы, понесенные реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте, связаны с осуществлением второй и последующих поездок в течение календарного года.
В случае, если у заявителя изменились обстоятельства, по которым ему было отказано в предоставлении государственной услуги, он вправе обратиться за ее предоставлением на общих основаниях.
Требования к местам предоставления государственной услуги
32. Помещения для приема заявителей должны быть размещены на первых этажах зданий, оборудованных отдельным входом и осветительными приборами.
Путь от остановок общественного транспорта до управления социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
В холле здания должны быть размещены гардероб, туалет, стол справок.
Стол справок должен быть оснащен компьютером с выходом к информационным базам, позволяющим получать необходимую справочную информацию и информацию о состоянии законодательства в данной сфере, а также принтером и копировальным аппаратом.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, установленным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
33. Информационные материалы для заявителей должны быть расположены в хорошо освещенных, визуально доступных местах. Размещаемые материалы должны быть качественно изготовлены, доступно изложены. Размещение устаревшей информации не допускается.
34. Зал ожидания должен быть расположен в просторном помещении здания с хорошим освещением и оснащен местами для сидения и для заполнения документов, с наличием необходимых бланков документов и письменных принадлежностей, а также информационными стендами.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
При наличии возможности в зале ожидания должен быть установлен компьютер для самостоятельного получения гражданами необходимой информации, в том числе информации о действующем законодательстве Российской Федерации и Челябинской области. Рядом с местом расположения компьютера должна быть размещена информация о месте нахождения должностного лица, к которому можно обратиться за консультацией о работе с компьютером.
Для создания комфортных условий ожидания на столах для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
35. На прилегающей к зданию территории должны быть предусмотрены бесплатные места (не менее 2-х) для парковки автотранспортных средств с обязательным выделением мест для парковки транспорта, принадлежащего инвалидам, а также скамьи для отдыха и ожидания.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
36. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ маломобильным группам населения.
У входа в здание должна быть расположена вывеска с наименованием управления социальной защиты населения и режимом его работы.
37. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
- стульями и столами для оформления документов.
Столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
38. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
39. На информационных стендах располагаются: план здания, план размещения специалистов с указанием сферы их деятельности, бланки документов и образцы их заполнения, сведения о местах расположения соответствующих органов и организаций (учреждений), в которые необходимо обращаться за получением тех или иных документов, иная необходимая справочная и наглядная информация.
40. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей кабинетах, оборудованных звукоизолизолированными кабинами для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени приема заявителей;
- времени перерыва на обед и технического перерыва.
Специалисты, осуществляющие прием заявителей, должны иметь личные идентификационные карточки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
Кабинеты приема заявителей не должны закрываться на обед или технические перерывы одновременно.
41. Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, должно быть оборудовано компьютером с выходом к информационным базам данных, позволяющим получать справки, справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также оснащено печатающим и сканирующим устройствами, копировальным аппаратом.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей одним специалистом не допускается.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
42. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:
1) письменное заявление установленной формы (приложение 2);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя, дату рождения, место жительства, принадлежность к гражданству. В качестве документа, удостоверяющего личность, дату рождения, место жительства, принадлежность к гражданству, предъявляются:
- для гражданина Российской Федерации - паспорт;
- для иностранного гражданина - вид на жительство, выданный органами внутренних дел Российской Федерации;
- для лица без гражданства - вид на жительство, выданный органами внутренних дел Российской Федерации;
3) документы о признании гражданина в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным (свидетельства установленного образца, а до получения свидетельства - справки установленной формы, выдаваемые правоохранительными органами);
4) документы, подтверждающие расходы, понесенные реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте - проездные документы (билеты).
В качестве документа, подтверждающего стоимость билета и стоимость плацкарты до пограничной с другим государством железнодорожной станции, представляется справка о тарифной стоимости такой поездки.
В случае необходимости представляются документы лечебных учреждений установленного образца, подтверждающие болезнь реабилитированного лица (справка о заболевании, листок временной нетрудоспособности).
43. Для подачи пакета документов на предоставление государственной услуги заявитель обращается в управление социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) с письменным заявлением.
Заявление заполняется в единственном экземпляре от руки или с помощью пишущих (печатающих) устройств и подписывается заявителем.
К заявлению прилагаются документы, необходимые для предоставления государственной услуги (пункт 41 настоящего Регламента).
44. При обращении с заявлением о выплате сумм возмещения расходов в управление социальной защиты населения представителя реабилитированного лица необходимо дополнительно представить документы, подтверждающие полномочия представителя реабилитированного лица, осуществившего поездку на междугородном транспорте (нотариально удостоверенную доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации).
45. Должностные лица управления социальной защиты населения могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов и заверять их в установленном порядке.
При наличии в управлении социальной защиты населения необходимых документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель может быть освобожден по решению управления социальной защиты населения от обязанности представления всех или части документов.
46. Пакет документов для получения государственной услуги может быть направлен заявителем в управление социальной защиты населения через почтамт. При этом подпись заявителя в заявлении и направляемые копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные действующим законодательством и настоящим Регламентом, не допускается.
47. Прием пакета документов для предоставления государственной услуги ведется в порядке живой очереди.
При значительном количестве обращений прием документов может быть организован по предварительной записи.
Предварительная запись производится при личном обращении заявителя, по телефону или с использованием электронной почты.
Запись производится специалистом управления социальной защиты населения в книге записи заявителей. Дата и время приема назначаются с учетом графика приема граждан, установленного в управлении социальной защиты населения, и с учетом пожеланий заявителя.
Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные законодательством
48. Действия по предоставлению государственной услуги "Бесплатный проезд реабилитированных лиц (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда" осуществляются бесплатно.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием документов и предварительное установление права заявителей на государственную услугу;
- принятие решения о выплате (назначении) сумм возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте, либо отказ в предоставлении услуги;
- осуществление выплаты сумм возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
50. Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в управление социальной защиты населения.
Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в книгу устных обращений граждан.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
51. Специалист устно предоставляет информацию о государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на ее получение.
Максимальная продолжительность административного действия - 20 минут.
52. Специалист выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо предоставить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
53. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются: разъяснение порядка получения государственной услуги и предоставление перечня необходимых документов.
Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги не должна превышать 30 минут.
Прием документов и предварительное установление права заявителей на государственную услугу
54. Основанием для приема документов является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в управление социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания).
55. При обращении заявителя ответственный специалист уточняет предмет обращения, устанавливает личность заявителя (полномочия представителя заявителя) и полноту представленных документов.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
56. Ответственный специалист проверяет соблюдение требований к оформлению документов:
- правильность и полноту заполнения заявления;
- соответствие данных, содержащихся в представленных документах, данным, указанным в заявлении;
- отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- отсутствие серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;
- полная укомплектованность пакета представленных документов.
Документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально заверены, скреплены печатями и иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
57. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления ответственный специалист устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
58. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами производится ответственным специалистом в журнале учёта обращений лиц, претендующих на выплату сумм возмещения расходов, понесённых реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте (приложение 3).
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
59. В подтверждение факта приема заявления и документов на предоставление государственной услуги специалист оформляет заявителю расписку о приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 41 настоящего Регламента.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
60. Результатом выполнения административного действия по приему документов и предварительному установлению права заявителей на государственную услугу является регистрация заявления о ее предоставлении со всеми документами.
Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 35 минут.
Принятие решения о выплате (назначение) сумм возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте, либо отказ в предоставлении услуги
61. Основанием для начала процедуры принятия решения о выплате (назначении) сумм возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте, является регистрация ответственным специалистом заявления.
62. Ответственный специалист из представленных заявителем документов (их копий) и заявления формирует личное дело.
На первом листе каждого личного дела составляется опись содержащихся в нем документов.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
63. По документам личного дела ответственный специалист производит заполнение анкетных данных и сведений о документах в программном комплексе "Надежда".
Максимальная продолжительность административного действия - 15 минут.
64. При возникновении сомнений в достоверности представленных документов, с целью проверки достоверности представленных документов проводится их проверка в течение 30 календарных дней.
65. Ответственный специалист готовит запросы, подписывает у руководителя управления социальной защиты населения и направляет для подтверждения данных в соответствующие органы и организации (учреждения).
Максимальная продолжительность административного действия - 15 минут на один запрос.
66. Ответственный специалист рассматривает представленные документы (в том числе по запросам) и устанавливает наличие оснований для принятия одного из следующих решений:
- о предоставлении государственной услуги (выплате сумм возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте);
- об отказе в предоставлении государственной услуги (в выплате сумм возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте).
Максимальная продолжительность административного действия - 35 минут.
67. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении принимает руководитель управления социальной защиты населения и подписывает соответствующие документы.
Максимальная продолжительность административного действия - 20 минут
68. На основании личных дел ответственный специалист формирует ведомость учета реабилитированных лиц, имеющих право на возмещение расходов на проезд на междугородном транспорте (далее именуются - ведомость учета) по установленной форме (приложение 5), производит расчет сумм возмещения расходов.
Максимальная продолжительность административного действия - 45 минут.
69. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством, ответственный специалист готовит решение о предоставлении государственной услуги в форме распоряжения руководителя управления социальной защиты населения о выплате сумм возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте (приложение 5).
Максимальная продолжительность административного действия - 40 минут.
70. Распоряжение подшивается в личное дело. Личное дело передаётся специалисту, осуществляющему подготовку выплатных документов, одновременно с выгрузкой документов в электронной форме для приема их в программе формирования выплатных документов.
Максимальная продолжительность административного действия - 20 минут.
71. Уведомление с обоснованием причин отказа в предоставлении государственной услуги направляется по месту жительства (месту пребывания) заявителя для информирования.
Суммарная длительность административной процедуры не более 195 минут.
Осуществление выплаты сумм возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте
72. Основанием для начала процедуры выплаты сумм возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте, является принятие руководителем управления социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги в виде распоряжения (приложение 4) о выплате сумм возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте.
73.Специалист, осуществляющий подготовку выплатных документов, на основании ведомости учёта реабилитированных лиц, личных дел реабилитированных лиц и электронного файла формирует электронные списки и (или) описи, разовые поручения (далее - выплатные документы). Электронный файл с электронной цифровой печатью главного бухгалтера и руководителя управления социальной защиты населения передаёт в кредитное учреждение.
Максимальная продолжительность административного действия - 90 минут.
74.Сформированные электронные списки и выплатные документы специалист, осуществляющий подготовку выплатных документов, распечатывает на бумажных носителях для кредитного учреждения и (или) почтамта.
Максимальная продолжительность административного действия - 80 минут.
75. Специалист, осуществляющий подготовку выплатных документов, подписывает распечатанные выплатные документы на бумажном носителе у главного бухгалтера и руководителя управления социальной защиты населения. Все документы заверяются гербовой печатью.
76. Специалист, осуществляющий подготовку выплатных документов, отражает в документах сведения о выплаченных суммах за прошедший месяц на основании документов, вернувшихся из кредитных учреждений или почтамта. При этом проверяются итоговые суммы, выполняется запись в журнал учета.
Максимальная продолжительность административного действия - 60 минут.
77. Назначенные суммы возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте, выплачиваются единовременно лицам, указанным в ведомостях учета получателей.
78. Ежемесячно специалист, осуществляющий подготовку выплатных документов, формирует сводный отчёт об использовании средств, выделяемых из областного бюджета на возмещение реабилитированным лицам расходов на междугородном транспорте (далее - сводный отчёт).
79. Сводный отчёт подписывается главным бухгалтером и руководителем управления социальной защиты населения, заверяется гербовой печатью и направляется в Управление социального развития Администрации города Челябинска.
Максимальная продолжительность административного действия - 60 минут.
80. Специалист Управления социального развития Администрации города Челябинска (далее - Управление социального развития) проверяет ведомости учёта, сводные отчёты управлений социальной защиты населения и формирует сводный отчёт об использовании средств, выделяемых из областного бюджета на возмещение реабилитированным лицам расходов на междугородном транспорте по городу Челябинску.
81. Сводный отчёт подписывается главным бухгалтером и руководителем Управления социального развития, заверяется гербовой печатью и направляется в Министерство социальных отношений Челябинской области.
Максимальная продолжительность административного действия - 360 минут
82. После поступления финансовых средств на лицевой счет управления социальной защиты населения, специалист, осуществляющий подготовку выплатных документов, формирует заявки на оплату расходов и направляет их в Комитет финансов города Челябинска для перечисления финансовых средств на счета кредитных учреждений или почтамт. Выплатные документы подписываются главным бухгалтером и руководителем управления социальной защиты населения, заверяются гербовой печатью.
Максимальная продолжительность административного действия - 60 минут.
83. Комитет финансов города Челябинска в соответствии с заявкой, представленной управлением социальной защиты населения, перечисляет финансовые средства на счета граждан в кредитных учреждениях и (или) почтамт.
Максимальная продолжительность административного действия - 60 минут
84. Результатом выполнения административного действия по осуществлению выплаты сумм возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте, является выплата заявителю соответствующей суммы денежных средств.
Суммарная продолжительность административной процедуры не более 770 минут.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
85. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений, осуществляет руководитель управления социальной защиты населения и руководитель структурного подразделения управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностные лица).
86. Текущий контроль осуществляется должностными лицами в пределах сроков, установленных для соответствующих административных действий настоящим Регламентом.
87. При выявлении должностными лицами нарушений установленных положений принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Порядок и периодичность проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
88. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении выявленных нарушений.
89. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет Министерство социальных отношений в плановом и внеплановом порядке.
90. Плановые проверки проводятся в ходе комплексных проверок деятельности органов социальной защиты на основании годовых планов работы Министерства социальных отношений.
91. Внеплановые проверки проводятся по заявлениям граждан, общественных объединений и органов власти разного уровня.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры к восстановлению нарушенных прав.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
92. Муниципальные служащие и иные должностные лица управлений социальной защиты населения несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством и положениями должностных регламентов.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
93. Формы контроля предоставления государственной услуги и порядок его проведения установлены настоящим Регламентом.
Дополнительные положения проведения контроля предоставления государственной услуги, не противоречащие настоящему административному регламенту, могут быть определены регламентом работы управления социальной защиты населения.
94. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля деятельности управлений социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых при предоставлении государственной услуги
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
95. Действия (бездействия) должностных лиц управлений социальной защиты населения, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган и (или) в суд (Приложение 7).
96. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами управлений социальной защиты населения в ходе выполнения настоящего административного регламента.
97. Не подлежат рассмотрению письменные жалобы, в которых:
- не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- обжалуется судебное решение;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
98. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
99. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
Граждане вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично, через своего законного представителя или направить жалобу по почте.
100. В ходе досудебного (внесудебного) обжалования гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов (за исключением установленных законодательством случаев), уведомление о переадресации письменной жалобы в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
101. Действия (бездействие) должностных лиц управлений социальной защиты населения могут быть обжалованы в Управление социального развития Администрации города Челябинска, в Министерство социальных отношений и (или) в суд.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства социальных отношений могут быть обжалованы Министру социальных отношений Челябинской области и (или) в суд.
102. Письменная жалоба, поступившая в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В установленных законом случаях руководитель соответствующего органа или уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
Устная жалоба рассматривается в день обращения. При невозможности рассмотрения жалобы в день обращения, от заявителя принимается письменная жалоба.
103. Должностные лица проводят личный прием граждан. В ходе личного приёма заявителю даются разъяснения по существу поставленных им вопросов, принимаются меры по восстановлению нарушенного права.
104. Информация о приеме должностными лицами органов местного самоуправления, руководителем управления социальной защиты населения помещается на информационных стендах в администрации органа местного самоуправления и управления социальной защиты населения.
105. Личный прием граждан в Министерстве социальных отношений Челябинской области осуществляется без предварительной записи:
- личный прием Министра социальных отношений Челябинской области: каждый 1-й и 3-й вторник с 10.00 до 12.00ч.;
- личный прием первого заместителя Министра: каждый 2-й,4-й,5-й вторник с 10.00 до 12.00ч.;
- личный прием заместителя Министра: каждый четверг с 10.00 до 12.00ч.;
- личный прием начальника и специалистов отдела организации назначения государственных пособий Министерства социальных отношений - ежедневно, в рабочие дни, с 9-00 до 16-00 ч.
106. Адрес Министерства социальных отношений Челябинской области: 454048, ул. Воровского, д.30, г.Челябинск. Телефон специалиста, ответственного за прием граждан: 232-41-94, телефон отдела организации социальной поддержки ветеранов: 262-19-36.
Постановлением Администрации города Челябинска от 17 августа 2010 г. N 247-п пункт 107 настоящего Регламента изложен в новой редакции
107. Приём граждан по личным вопросам в Управлении социального развития Администрации города осуществляется начальником Управления согласно графику, утверждённому Главой Администрации города - каждый 2-й и 4-й понедельник с 14-00 час. до 16-00 час.
108. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к настоящему Регламенту, Интернет-сайту и по электронной почте Управления социального развития, управлений социальной защиты населения.
Порядок судебного обжалования
109. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
110. Заявитель вправе обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения управления социальной защиты населения, должностного лица решение, действие (бездействие) которых оспаривается. Заявление подается в сроки, установленные законодательством.
Начальник Управления социального развития |
Н.А. Чигинцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга предоставляется в форме возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте. Возмещению подлежит поездка, совершенная в течение календарного года с проездом туда и обратно на территории РФ в прямом железнодорожном сообщении.
Возмещение расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на железнодорожном транспорте осуществляется в размере 100 процентов стоимости проезда, складывающейся из стоимости билета и стоимости плацкарты.
При этом возмещению подлежат расходы на проезд в жестких вагонах с 4-местными купе скорых поездов и в вагонах и поездах более низких категорий.
При проезде реабилитированного лица на водном, воздушном или междугородном автомобильном транспорте в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, возмещению подлежат расходы на проезд в салонах экономического класса всех типов самолетов - на воздушном транспорте и независимо от класса каюты - на водном транспорте и модели автобуса - на междугородном автомобильном транспорте в размере 50 процентов установленной стоимости проезда.
Постановление Администрации города Челябинска от 26 марта 2010 г. N 81-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Бесплатный проезд реабилитированных лиц (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда" на территории города Челябинска"
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Челябинск" от 7 апреля 2010 г. N 27
Постановлением Администрации города Челябинска от 6 ноября 2012 г. N 246-п настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Челябинска от 17 августа 2010 г. N 247-п