Постановление администрации города Магнитогорска
Челябинской области
от 17 марта 2010 г. N 2362-П
"Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Чистая
вода" на территории города Магнитогорска на 2010-2020 годы"
15 июня, 13 сентября, 25 октября, 10 декабря 2010 г., 5 марта, 27 июня, 7 декабря 2011 г., 20 февраля, 13 декабря 2012 г.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 августа 2013 г. N 11060-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В целях бесперебойного обеспечения жителей города Магнитогорска питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве, снижения экологических и техногенных рисков при эксплуатации объектов по обеззараживанию питьевой воды и сохранения санитарного состояния источников и предупреждениях их загрязнения, в соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 22.05.2008 N 133-П "О концепции охраны и использования водных объектов Челябинской области на 2008-2020 годы", Областной целевой программой "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2010-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 17.09.2009 N 217-П, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу "Чистая вода" на территории города Магнитогорска на 2010-2020 годы (далее - Программа) (прилагается).
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 7 декабря 2011 г. N 14695-П в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Управлению капитального строительства и благоустройства администрации города (Терентьев Д.Н.) внести соответствующие изменения в городскую целевую Программу капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности города Магнитогорска на 2009-2011 годы, утвержденную Решением Магнитогорского Собрания депутатов от 25 февраля 2009 года N 15.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 7 декабря 2011 г. N 14695-П в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города (Скородумов А.В.) обеспечить контроль реализации Программы.
4. Отделу информации и общественных связей администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Грищенко О.В.
Глава города |
Е.Н. Тефтелев |
Утверждена
Постановлением
администрации города Магнитогорска
от 17 марта 2010 г. N 2362-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Чистая вода" на территории города Магнитогорска
на 2010-2020 годы
15 июня, 13 сентября, 25 октября, 10 декабря 2010 г., 5 марта, 27 июня, 7 декабря 2011 г., 13 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 декабря 2012 г. N 16033-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Существующее централизованное хозяйственно-питьевое водоснабжение города базируется на трёх месторождениях подземных вод, где размещены:
- Мало-Кизильский водозабор;
- Верхне-Кизильский водозабор;
- Янгельский водозабор.
Со скважин водозаборов вода подаётся в резервуары чистой воды, в которых осуществляется обеззараживание жидким хлором, затем из резервуаров чистой воды насосными станциями второго подъёма вода подаётся в город потребителям по водопроводным сетям, на которых установлены подкачивающие водопроводные насосные станции для обеспечения давления в соответствующих точках.
Общий износ зданий, сооружений и оборудования водопроводных насосных станций составляет 49,4 процента.
Для обеспечения расхода воды в часы максимального водопотребления, а также в аварийных ситуациях на водопроводных сетях установлены 16 резервуаров чистой воды.
Водоочистные сооружения в городе отсутствуют, так как качество воды, получаемой из скважин, после обеззараживания жидким хлором соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Мало-Кизильский водозабор
Водозабор расположен в 4-5 километрах северо-западнее города на берегу реки Малый Кизил.
Источник водоснабжения - подземные воды, запасы которых по данным Государственного комитета по запасам составляют 96 тыс.м3 в сутки.
Фактический среднесуточный водоотбор в 2008 году составлял 95,5 тыс.м3 в сутки.
Мало-Кизильское месторождение является основным источником водоснабжения города, обеспечивая около 55 процентов общей потребности города в питьевой воде.
Подача воды от водопроводной насосной станции N10а осуществляется как в правобережную, так и в левобережную части города по четырём магистральным водоводам: двум водоводам диаметром 500 мм каждый, водоводу диаметром 700 мм и водоводу диаметром 1000 мм.
Верхне-Кизильский водозабор
Водозабор расположен в северо-восточной части города, в 2 километрах от застройки на берегу реки Урал.
Источник водоснабжения - подземные воды, запасы которых по данным Государственного комитета по запасам составляют 70 тыс.м3/сут.
Фактический среднесуточный водоотбор в 2008 году составлял 37,2 тыс.м3/сут.
Подача воды от водопроводной насосной станции N 18 осуществляется в левобережную часть города по двум магистральным водоводам: диаметром 600 мм и диаметром 700 мм.
Янгельский водозабор
Водозабор расположен на территории Агаповского района Челябинской области в 25 километрах юго-восточнее застройки на берегу реки Янгелька.
Источник водоснабжения - подземные воды, запасы которых по данным Государственного комитета по запасам составляют 60,5 тыс.м3/сут.
Фактический среднесуточный водоотбор в 2008 году составлял 45,5 тыс.м3/сут.
Подача воды осуществляется в правобережную часть города по двум магистральным водоводам: диаметром 800 мм и диаметром 1000 мм.
Основные проблемы, связанные с эксплуатацией водозаборных сооружений и качеством питьевой воды:
1) водоотбор из Мало-Кизильского месторождения часто превышает разрешенный объем забора воды, в то время, как на Верхне-Кизильском месторождении водоотбор составляет не более 50 процентов от утвержденных запасов, в связи с чем требуется перераспределение объемов отбора воды;
2) износ сооружений на Янгельском водозаборе составляет 88 процентов (необходимо обновление сооружений);
3) оценка запасов всех трех источников водоснабжения была выполнена более 45 лет назад. Необходимо выполнить новую оценку запасов воды в Верхне-Кизильском и Янгельском месторождениях, так как фактический водоотбор не соответствует утвержденному;
4) применяемая технология обеззараживания воды и стоков жидким хлором является химически опасной технологией, которую можно заменить на безопасную технологию обработки раствором гипохлорита натрия и ультрафиолетовым облучением;
5) жёсткость воды Янгельского водозабора в отдельные периоды года превышает нормативную (7 мг-экв/л);
6) в отдельных пробах воды Верхне-Кизильского водозабора зафиксировано превышение установленных нормативов по содержанию железа и марганца. При транспортировке такой воды по металлическим трубам с наличием железобактерий концентрация железа увеличивается, и в ряде случаев наблюдается отклонение качества воды у потребителей левобережной части города по органолептическим показателям (запах, привкус, цветность, мутность).
Протяженность обслуживаемых муниципальным предприятием трест "Водоканал" водопроводных сетей составляет 883 километров.
Износ водопроводных сетей составляет 61,3 процента.
Режимы давлений в водопроводных сетях обеспечивают непрерывный режим водоснабжения (круглосуточно) на всей территории города.
Основные проблемы, связанные с эксплуатацией водопроводных сетей: применение в городе в прошлом для водоснабжения в основном стальных труб, ведущее к их значительному износу (износ составляет более 72 процентов) и вызывающее повышенные потери (более 20 процентов) и ухудшение качества воды в водопроводных сетях.
Система водоотведения города в соответствии со структурой городского хозяйства города состоит из двух частей:
1) система водоотведения правобережной части города;
2) система водоотведения левобережной части города.
Система водоотведения правобережной части города включает:
3) канализационные сети;
4) канализационные насосные станции;
5) правобережные очистные сооружения бытовых стоков производительностью 157 тыс. м3/сут.
Сточные воды по самотечным уличным канализационным сетям и коллекторам собираются в приемные резервуары канализационных насосных станций (КНС-3, КНС-5, КНС-12), которые перекачивают сточные воды по напорно-самотечным коллекторам на канализационную насосную станцию N16, откуда по двум напорным коллекторам диаметром 700 мм каждый и далее по самотечному коллектору диаметром 1200 мм подаются на I очередь правобережных очистных сооружений бытовых стоков. Также от канализационной насосной станции N16 по напорному коллектору диаметром 1000 мм и далее по самотечному коллектору диаметром 1500 мм стоки подаются на канализационную насосную станцию N16а, далее от канализационной насосной станции N16а по двум напорным коллекторам диаметром 1000 мм каждый и далее по самотечному коллектору диаметром 1500 мм подаются на II очередь правобережных очистных сооружений бытовых стоков.
Часть бытовых стоков канализационная насосная станция N12 перекачивает по двум напорным коллекторам диаметром 500 мм каждый в левобережную часть города.
Система водоотведения левобережной части города включает:
- канализационные сети;
- канализационные насосные станции;
- левобережные очистные сооружения бытовых стоков производительностью 47 тыс. м3/сут.
Канализационные сети
Протяженность обслуживаемых муниципальным предприятием трест "Водоканал" канализационных сетей составляет 556,5 километров.
Износ канализационных сетей составляет 64,4 процента.
Основные проблемы, связанные с эксплуатацией канализационных сетей:
- высокий износ стальных канализационных напорных коллекторов;
- разрушение сводов железобетонных самотечных коллекторов диаметром от 500 до 1500 мм;
- отсутствие полноценной системы связи технологических трубопроводов правобережной и левобережной систем водоотведения города, позволяющих перераспределять потоки из одной части города в другую. Строительство такой системы связи позволит повысить надёжность и оптимизировать режимы работы систем водоотведения обеих частей города.
Канализационные насосные станции
Перекачка сточных вод осуществляется 11 канализационными насосными станциями (КНС).
Износ зданий, сооружений и оборудования канализационных насосных станций составляет 48,5 процента.
Основные проблемы, связанные с обслуживанием канализационных насосных станций:
1) перегрузка отдельных канализационных насосных станций, особенно в период паводка;
2) отсутствие достаточных резервов электропитания оборудования канализационных насосных станций, что снижает их надежность;
3) оборудование канализационных насосных станций в условиях высоко агрессивной среды (сточные воды) быстро изнашивается и требует замены.
Решить основные проблемы позволит:
1) замена оборудования на более мощное или строительство регулирующих емкостей;
2) строительство 2-го ввода электроснабжения;
3) реконструкция канализационных насосных станций с установкой систем дистанционного управления.
Левобережные очистные сооружения бытовых стоков
Проектная производительность сооружений составляет 47 тыс.м3 сточных вод в сутки.
Пропускная (фактическая) способность левобережных очистных сооружений бытовых стоков составляет 35-40 тыс.м3 стоков в сутки.
Доля сточных вод, поступающих от промышленных предприятий, расположенных в левобережной части города, составляет около 74 процентов всего объема сточных вод, поступающих на очистные сооружения. При этом проводимый муниципальным предприятием трест "Водоканал" контроль состава сточных вод систематически фиксирует значительное превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в стоках промышленных предприятий, что негативно влияет на работу очистных сооружений бытовых стоков и системы водоотведения в целом.
Обеззараживание очищенных стоков производится экологически и технически опасным жидким хлором.
Правобережные очистные сооружения бытовых стоков
Проектная производительность сооружений составляет 157 тыс.м3 сточных вод в сутки.
Пропускная (фактическая) способность правобережных очистных сооружений бытовых стоков составляет 157 тыс.м3 стоков в сутки.
На очистные сооружения бытовых стоков поступает смесь хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод от предприятий, организаций и жилой застройки всей правобережной части города. Доля сточных вод, сбрасываемых промышленными предприятиями в систему водоотведения в общем объеме стока, поступающего на очистные сооружения бытовых стоков, составляет около 5 процентов.
Основные проблемы, связанные с эксплуатацией очистных сооружений бытовых стоков:
1) первая очередь левобережных очистных сооружений бытовых стоков эксплуатируется уже 68 лет, вторая очередь - 50 лет и третья очередь - 42 года. Очистные сооружения морально и физически устарели, качество очищенных сточных вод не соответствует установленным нормативам;
2) первая очередь правобережных очистных сооружений бытовых стоков эксплуатируется 44 года, вторая очередь - 24 года. Очищенные сточные воды не соответствуют установленным нормативам по фосфатам и нитратам;
3) биологические пруды правобережных очистных сооружений не выполняют своей функции, так как заилены;
4) площадь иловых карт для высушивания осадков сточных вод значительно меньше расчетной.
Решить проблемы очистных сооружений бытовых стоков позволит комплексная реконструкция очистных сооружений и окончание строительства комплекса сооружений механического обезвоживания осадков сточных вод с установкой третьей линии обезвоживания на базе центрифуг.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить потребителя качественной питьевой водой, обеспечит бесперебойное водоснабжение населения, предприятий и организаций города, на водозаборах значительно снизит опасность воздействия применяемого в настоящее время жидкого хлора на окружающую среду и людей, улучшит работу правобережных и левобережных очистных сооружений бытовых стоков (принятие дополнительных объемов сточных вод на левобережные очистные сооружения из южных микрорайонов города).
2. Основные цели и задачи
Основной целью Программы является решение вопроса улучшения обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения; снижение экологических и техногенных рисков при эксплуатации объектов по обеззараживанию питьевой воды.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
1) предотвращение загрязнения источников питьевого водоснабжения, обеспечение их соответствия санитарно-гигиеническим требованиям;
2) повышение надежности эксплуатации водозаборных сооружений, водопроводных сетей, систем водоотведения;
3) замена экологически и технологически опасной технологии обеззараживания питьевой воды;
4) проведение гидрогеологических исследований по оценке запасов питьевой воды и реализация рекомендаций;
5) ограждение зон санитарной охраны водных объектов;
6) выполнение мероприятий по снижению аварийности на водопроводных и канализационных сетях, строительство инженерных сетей и применение материалов нового поколения, имеющих длительный срок службы;
7) строительство хозфекального коллектора переброски части сточных вод с правобережных на левобережные очистные сооружения бытовых стоков;
8) реконструкция очистных сооружений бытовых стоков с целью улучшения качества очищенных сточных вод и повышения надежности работы сооружений.
Решение вышеуказанных задач позволит достичь целевые индикаторы и показатели, указанные в Разделе 7 "Ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей".
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15 июня 2010 г. N 6189-П в главу 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010-2020 годы в рамках выполнения мероприятий областной программы.
Реализация осуществляется в два этапа:
1 этап - 2010-2012 годы;
2 этап - 2013- 2020 годы.
На всех этапах реализации программы предусмотрены:
1) организация комплекса технических мероприятий, включающего в себя разработку проектно-сметной документации, бизнес-планов, технико-экономических обоснований, инвестиционных программ, проведение государственной экспертизы проектов;
2) выполнение комплекса организационно-финансовых мер, включающего в себя подготовку и согласование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения;
3) организация разработки и проведения инвестиционных конкурсов по объектам водоснабжения и водоотведения;
4) осуществление реализации полного комплекса работ на объектах водохозяйственного комплекса на территории города Магнитогорска;
5) завершение работ по реконструкции, модернизации и строительству объектов водоснабжения и водоотведения.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показатели по первому и второму этапу реализации Программы указаны в Разделе 7 "Ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей".
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 декабря 2012 г. N 16033-П в главу 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия. В качестве критериев успешности решения поставленных задач используются целевые индикаторы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.
Программные мероприятия и прогнозные показатели их стоимости на 2010-2020 годы представлены в приложении N1 к Программе.
Мероприятия по переоценке эксплуатационных запасов месторождений подземных вод:
водоотбор из Мало-Кизильского месторождения подземных вод превышает разрешенный объем забора воды. Фактический водоотбор на Верхне-Кизильском и Янгельском месторождений подземных вод составляет не более 50 и 70 процентов соответственно от утвержденных запасов.
Мероприятия по переоценке эксплуатационных запасов месторождений подземных вод позволит увеличить и утвердить необходимый объем забора воды из подземных источников и увеличить объем отбора воды до утвержденных запасов при выполнении мероприятий по восполнению запасов подземных вод.
Мероприятия по сокращению поступления загрязняющих веществ с водосборной площади питьевых источников.
Зоны санитарной охраны питьевых источников выполняют важную защитную функцию по недопущению загрязнения водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения.
Мероприятия по ограждению зон санитарной охраны 1 пояса на трех водозаборах и обустройство зон санитарной охраны 2,3 пояса питьевых источников позволит предотвратить загрязнение питьевых источников.
Ремонтно-строительные работы на водозаборных сооружениях предполагают выполнение соответствующих работ на насосных станциях, строительство установок обезжелезивания и обеззараживания. Планируется строительство станции по обезжелезиванию воды на Верхне-Кизильском питьевом водозаборе, провести модернизацию и реконструкцию питьевой насосной станции N 2 по ул. Щорса.
Реконструкция хлорного хозяйства питьевых водозаборов и очистных сооружений бытовых стоков.
Применяемая технология обеззараживания воды жидким хлором является экологически и технологически опасной технологией. Строительство электролизной установки получения гипохлорита натрия позволит применить безопасную технологию обработки воды (исключить применение жидкого хлора).
Очистные сооружения морально и физически устарели, качество очищенных сточных вод не соответствуют установленным нормативам. Комплексная реконструкция очистных сооружений приведет к увеличению мощности сооружений, улучшит качество очистки стоков строительством установки ультрафиолетового облучения и исключит применение жидкого хлора.
Выполнение мероприятий по снижению аварийности на водопроводных и канализационных сетях, строительство инженерных сетей и применение материалов нового поколения, имеющих антикоррозийную защиту и высокий срок службы, позволит улучшить качество воды, снизить потери при транспортировке, увеличить надежность магистральных водоводов и срок эксплуатации труб с 25 до 50 лет.
Объём финансирования мероприятий Программы с указанием источников финансирования по годам представлен в таблице.
Таблица | ||||
Необходимые затраты на реализацию мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения, тыс. рублей | ||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013-2020 годы |
Итого |
27 212,94 |
186 589,57 |
11 294,79 |
5 448 385,28 |
5 713 482,58 |
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут реализовываться в объемах, обеспеченных финансированием.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 декабря 2012 г. N 16033-П глава 5 настоящей Программы изложена в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение
Расчет необходимых финансовых средств на реализацию Программы произведен исходя из анализа существующего состояния водохозяйственного комплекса г. Магнитогорска.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств (средства предприятия, прочие источники) (приложение N 2).
В качестве источников внебюджетных средств для реализации Программы в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусматриваются средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения и транспортировки воды, также собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию коммунальных инженерных систем, сэкономленные в результате повышения эффективности производства, плата за подключение к сетям, заемные средства.
Объём финансирования Программы составляет - 225 097,30 тыс. рублей, в том числе:
- по источникам:
областной бюджет - 3 000,0 тыс. рублей;
бюджет города - 172 729,22 тыс. рублей;
средства предприятия - 49 368,08 тыс. рублей;
прочие источники - 0,00 тыс. рублей.
- по годам:
2010 год - 27 212,94 тыс. рублей;
2011 год - 186 589,57 тыс. рублей;
2012 год - 11 294,79 тыс. рублей"; 2013-2020 годы - 0,0 тыс. рублей.
Перечень мероприятий на 2013-2020 годы (2 этап) будет формироваться в последующие годы.
Средства Программы в полном объеме направлены на реализацию мероприятий по улучшению состояния водных объектов, обеспечения удовлетворения потребности в качественной питьевой воде, уменьшения негативного воздействия на поверхностные водные объекты.
Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом возможностей бюджетов города и области на соответствующий год.
В случае принятия решения о выделении средств из различных источников финансирования, в том числе бюджетных средств всех уровней, источники финансирования Программы будут уточнены путем внесения изменений в Программу.
6. Организация управления и механизм реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города. По согласованию, контроль может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием управления экономики. По результатам комплексных проверок подготавливаются предложения главе города Магнитогорска о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы или об их прекращении.
Реализация мероприятий Программы может осуществляться в форме:
1) софинансирования мероприятий Программы из бюджетов всех уровней с использованием средств, полученных в результате установления инвестиционной надбавки к тарифам на водоснабжение, водоотведение и транспортировку воды;
2) государственно-частного партнерства на основании Закона Челябинской области "Об участии Челябинской области в государственно-частном партнерстве" при взаимодействии с государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и соглашения о сотрудничестве между Правительством Челябинской области и Внешэкономбанком от 20.05.2009 N 12;
3) концессионных соглашений, проводимых в форме открытого конкурса, на основании Федерального закона "О концессионных соглашениях";
4) иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Челябинской области, общему механизму реализации Программы.
Отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города в управление экономики администрации города ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
7. Ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей
Реализация программных мероприятий позволит улучшить состояние водных объектов - источников питьевого водоснабжения, обеспечить удовлетворение потребности в качественной питьевой воде, уменьшить негативное воздействие на поверхностные водные объекты.
Реализация мероприятий, заложенных в Программе, позволит:
1) провести оценку эксплуатационных запасов по всем месторождениям подземных вод (Мало-Кизильском, Верхне-Кизильском и Янгельском), - определить перспективы развития источников и оптимизировать режим их эксплуатации. Увеличить объем забора воды Мало-Кизильского месторождения подземных вод с 96 тыс.м3/сут до 110 тыс.м3/сут;
2) сохранить качество питьевой воды, предотвратив загрязнение месторождений подземных вод устройством зон санитарной охраны и строительством автодорог;
3) улучшить степень биологической очистки сточных вод и снизить сброс загрязняющих веществ в р. Урал (органических веществ на 195 т/год, взвешенных веществ - 258,3 т/год, фосфатов - 114,2 т/год, БПК - 418 т/год, нефтепродуктов - 5,6 т/год, железа - 1,2 т/год);
4) снизить опасность воздействия применяемого в настоящее время жидкого хлора на окружающую среду и людей путем исключения из эксплуатации опасные производственные объекты - склады жидкого хлора и хлораторные;
5) обеспечить возможность регулирования подачи стоков и оптимизации нагрузки на очистные сооружения, разгрузить правобережные очистные сооружения, обеспечив переброску стоков правобережной части города на левобережные очистные сооружения при аварийных ситуациях в объеме до 20 тыс.м3/сут.;
6) увеличить производительность левобережных очистных сооружений бытовых стоков с 47 тыс.м3/сут до 55 тыс.м3/сут;
7) довести качество воды Верхне-Кизильского водозабора до требований СанПин 2.1.4.1074-01 по содержанию железа (с 1,5-2 мг/л до 0,3 мг/л). Снизить жесткость воды Янгельского водозабора с 7,4 до 6,5 мг-экв/л;
8) снизить потери питьевой воды при транспортировке, существенно увеличить надежность магистральных водоводов. Увеличить срок эксплуатации труб с 25 до 50 лет.
8. Методика оценки эффективности долгосрочной городской целевой Программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатами реализации настоящей Программы понимается снижение экологических и техногенных рисков при эксплуатации объектов по обеззараживанию питьевой воды, снижение потерь питьевой воды при транспортировке, увеличение надежности магистральных водоводов и срок эксплуатации, предотвращение перегрузки правобережных очистных сооружений канализации и оптимизации работы левобережных очистных сооружений.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, позитивного воздействия на экологические, социальные, экономические параметры развития города Магнитогорска.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная "санитарно-эпидемиологическая выгодность" выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
Методика проведения оценки эффективности Программы представлена в Приложении N 4 к Программе.
9. Оценка эффективности использования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется в соответствии с методикой оценки эффективности Программы.
Показатель оценки эффективности использовании бюджетных средств (О) рассчитывается как отношение показателя оценки достижения плановых индикативных показателей (ДИП) к показателю оценки полноты использования бюджетных средств (ПИБС)
О = ДИП/ПИБС
Значение показателя оценке эффективности использования бюджетных средств.
- более 1,4 - очень высокая эффективность использования бюджетных средств
- от 1 до 1,4 - высокая эффективность использования бюджетных средств
- от 0,5 до 1 - низкая эффективность использования бюджетных средств
- менее 0,5 - крайне низкая эффективность использования бюджетных средств.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Начальник управления ЖКХ |
Р.Р. Галеев |
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 декабря 2012 г. N 16033-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной городской целевой программе
"Чистая вода" на территории города Магнитогорска
на 2010-2020 годы
Перечень мероприятий
по развитию систем водоснабжения и водоотведения и прогнозные показатели их стоимости на период с 2010 по 2020 годы
7 декабря 2011 г., 13 декабря 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наличие проектно-сметной документации, наличие экспертизы |
Стоимость мероприятий, (тыс. руб.) |
Краткое обоснование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Гидрогеологические исследования на месторождениях подземных вод |
Экспертное заключение N 230.10 от 01.11.2010 |
38 000,00 |
Увеличение утвержденных запасов на 25-40 тыс. м3/сут на Усть-Янгельском месторождении. Определение существующих запасов подземных вод для предотвращения избыточной эксплуатации источника на Янгельском месторождении. Увеличение водоотбора, пополнение запасов Верхне-Кизильского месторождения подземных вод |
2 |
Реконструкция хозяйственно-питьевого водопровода (закольцовка) в пос. Приуральский г. Магнитогорска |
Заключение Главгосэкспертизы N 52/1.2м-КР от 31.03.2006 |
5 044,50 |
Надежное водоснабжение пос. Приуральский |
3 |
Реконструкция хозяйственно-питьевого водопровода в пос. Приуральский г. Магнитогорска (вынос из-под частной застройки) |
Заключение Главгосэкспертизы N 95/1.2м от 26.05.2006 |
7 011,19 |
Надежное водоснабжение пос. Приуральский |
4 |
г. Магнитогорск. Верхне-Кизильский питьевой водозабор. Строительство насосных станций над скважинами (проектирование и строительство) |
нет |
62 033,00 |
Увеличение добычи питьевой воды на Верхне-Кизильском питьевом водозаборе на 5 тыс. м3/сут. |
5 |
Проектно-изыскательские работы по восполнению запасов подземных вод Янгельского водозабора |
нет |
140 000,00 |
Проведение работ по обустройству плотины на реке Янгелька для подпитки питьевого источника |
6 |
Реконструкция хлорного хозяйства Верхне-Кизильского водозабора. Строительство электролизной установки получения гипохлорита натрия |
Проектно-сметная документация направлена на экспертизу. |
20 740,00 |
Исключение применения жидкого хлора |
7 |
Питьевая насосная станция N 2 по ул. Щорса, 4/2 |
Заключение Главгосэкспертизы N 153/2.М-3928 от 24.03.2008 |
27 660,00 |
Модернизация и реконструкция. Износ сооружения и оборудования |
8 |
г. Магнитогорск. Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Верхне-Кизильский питьевой водозабор. Ограждение зоны санитарной охраны первого пояса |
Заключение Главгосэкспертизы N 74-1-3-0116-10 от 03.03.2010 |
12 520,42 |
Отсутствует ограждение зоны санитарной охраны 1 пояса |
9 |
г. Магнитогорск. Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Мало-Кизильский питьевой водозабор. Ограждение зоны санитарной охраны первого пояса. Южный "куст" |
Заключение Главгосэкспертизы N 74-1-3-0117-10 от 03.03.2010 |
3 254,00 |
Отсутствует ограждение зоны санитарной охраны 1 пояса |
10 |
Верхне-Кизильский питьевой водозабор. Установка по обезжелезиванию воды. Проектирование и строительство |
нет |
120 000,00 |
Повышение качества воды |
11 |
Замена питьевых водоводов 2х500 мм по ул. Московской |
Заключение Главгосэкспертизы N 53/1.2м-КР-20 от 19.04.2006 |
26 822,00 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
12 |
Реконструкция и модернизация 3 магистральных водоводов диаметром Ду 500 мм каждый от тоннеля Б - 22а до территории ОАО "ММК" |
нет |
108 280,00 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качеств воды, увеличение пропускной способности сети |
13 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода диаметром Ду 700 мм от тоннеля в районе завода ЖБИ-1 до Карадырских резервуаров (19 км) |
нет |
214 842,00 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
14 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода диаметром Ду 800 мм от Янгельского водозабора до Янгельских резервуаров (22 км) |
нет |
570 000,00 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
15 |
Строительство зон санитарной охраны питьевого водоснабжения. Мало-Кизильской водозабор. 1 этап. Автодорога к насосной станции N 10 |
Заключение Главгосэкспертизы N Э-10/1.2Д от 20.03.2003 |
39 570,00 |
Предотвращение загрязнения питьевого источника. Обустройство водозабора |
16 |
Реконструкция хлорного хозяйства Янгельского водозабора. Строительство электролизной установки получения гипохлорита натрия |
нет |
30 000,00 |
Исключение применения жидкого хлора |
17 |
Мало-Кизильский водозабор. Переоценка эксплуатационных запасов месторождения подземных вод. |
Проектно-сметная документация имеется |
29 468,00 |
Увеличение водоотбора с 96 тыс. м3/сут до 110 тыс. м3/сут. |
18 |
Освоение Усть-Янгельского месторождения подземных вод (проектирование и строительство) |
нет |
550 000,00 |
Освоение нового водозабора эксплуатационным запасом 25-40 тыс. м3/сут. |
19 |
Хозяйственно-питьевое водоснабжение города Магнитогорска. Мало-Кизильское месторождение. Переброска стока реки Урал в зону поглощения источника, в том числе проектно-изыскательские работы |
Экспертное заключение N 74-1-3-0175-11 от 19.05.2011 |
128 737,47 |
Подпитка питьевого источника для увеличения водоотвода |
20 |
Янгельский питьевой водозабор. Ограждение зоны санитарной охраны 1 пояса. Проектирование и строительство |
нет |
8 000,00 |
Отсутствует ограждение зоны санитарной охраны первого пояса |
21 |
Мероприятия по обустройству зон санитарной охраны 2,3 пояса питьевых источников |
нет |
100 000,00 |
Предотвращение загрязнения питьевых источников |
22 |
Строительство зон санитарной охраны питьевого водоснабжения. Янгельский питьевой водозабор. Автодорога к насосной станции N 19. Корректировка проекта и строительство. (18 км) |
Проектно-сметная документация имеется, требуется корректировка проекта |
75 000,00 |
Предотвращение загрязнения питьевого источника. Обустройство водозабора. |
23 |
Реконструкция хлорного хозяйства Мало-Кизильского водозабора. Строительство хлораторной с электролизной установкой получения гипохлорита натрия |
нет |
55 000,00 |
Исключение применения жидкого хлора |
24 |
Янгельский питьевой водозабор. Система очистки воды Проектирование и строительство |
нет |
120 000,00 |
Повышение качества воды. Умягчение добываемой воды |
25 |
Реконструкция и модернизация магистральных питьевых водоводов 4 Ду 350 от территории ОАО "ММК" до насосной станции N 21 |
нет |
254 000,00 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
26 |
Реконструкция и модернизация магистральных питьевых водоводов 2 Ду 400 от насосной станции N 21 до ул. Шоссейной (10 км) |
нет |
212 000,00 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
27 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода диаметром Ду 1000 мм от насосной станции N 10а до Янгельских резервуаров (17,9 км). |
нет |
462 000,00 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
28 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода диаметром Ду 600 мм и Ду 700 мм от Верхне-Кизильского водозабора до тоннеля в районе завода ЖБИ-1 (4,5 км). |
нет |
93 000,00 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
29 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода Ду1000 мм от н/ст над скважинами Мало-Кизильского водозабора до резервуаров н/ст N 10. Проектирование и строительство (5,5 км) |
нет |
222 000,00 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
30 |
Верхне-Кизильский водозабор. Сооружение горизонтального водозабора подрусловых вод реки Урал в районе Верхне-Кизильского месторождения подземных вод (подрусловый водозабор) |
нет |
32 000,00 |
Увеличение водоотбора до разрешенного объема забора воды до 70 тыс. м3/сут. |
31 |
Переброска бытовых стоков правого берега на левобережные очистные сооружения. Напорный коллектор |
Заключение экспертизы N 334/2-385/06 от 08.06.2007 |
104 000,00 |
Оптимизация технологических режимов. Улучшение качества очистки на Левобережных очистных сооружениях бытовых стоков |
32 |
Реконструкция и расширение левобережных очистных сооружений канализации, в том числе: |
нет |
972 500,00 |
Увеличение мощности очистных сооружений и улучшение качества очистки. Исключение применения жидкого хлора |
32.1 |
Реконструкция и расширение Левобережных очистных сооружений канализации. станция УФ-обеззараживания сточных вод. МП трест "Водоканал" МО г. Магнитогорск Челябинской области |
Заключение Главгосэкспертизы N 74-1-3-0878-10 от 13.09.2010 |
49 869,16 |
Улучшение качества очистки. Исключение применения жидкого хлора |
33 |
Реконструкция правобережных очистных сооружений. 3-я очередь. Проектирование и строительство, в том числе: |
нет |
870 000,00 |
Улучшение качества очистки. Исключение применения жидкого хлора |
33.1 |
Реконструкция правобережных очистных сооружений. 3-я очередь. Система подачи воздуха в аэротенки |
нет |
28 000,00 |
Улучшение качества очистки |
33.2 |
Реконструкция правобережных очистных сооружений. 3-я очередь строительства сооружений с установкой обезвоживания и утилизации осадков сточных вод в г. Магнитогорске. Челябинская область |
Заключение Главгосэкспертизы N 524/2-542/07 от 06.06.2008 |
21 500,00 |
Сокращение площадей складирования осадка. |
|
ИТОГО: |
|
5 713 482,58 |
|
Начальник управления ЖКХ |
P.P. Галеев |
Приложение N 2
к долгосрочной городской целевой программе
"Чистая вода" на территории города Магнитогорска
на 2010-2020 годы
Первоочередные мероприятия по развитию системы водоснабжения
на период до 2013 года (1 этап)
15 июня 2010 г., 7 декабря 2011 г., 13 декабря 2013 г.
См. текст приложения 2
Краткое обоснование |
|
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 декабря 2012 г. N 16033-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной городской целевой программе
"Чистая вода" на территории города Магнитогорска
на 2010-2020 годы
Ресурсное обеспечение
и реализация первоочередных мероприятий по развитию системы водоснабжения и водоотведения на период с 2010 до 2012 годы (1 этап)
15 июня 2010 г., 7 декабря 2011 г., 13 декабря 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей, сроки реализации (1 этап) |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
2012 (план) |
Итого: |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Гидрогеологические исследования на месторождениях подземных вод. |
всего |
12000,00 |
12000,00 |
16500,00 |
16500,00 |
9500,00 |
38000,00 |
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
БГ |
12000,00 |
12000,00 |
16500,00 |
16500,00 |
9500,00 |
38000,00 |
||
СП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2 |
Реконструкция хозяйственно-питьевого водопровода (закольцовка) в пос. Приуральский г. Магнитогорска |
всего |
2267,32 |
1867,31 |
113,25 |
113,25 |
0,00 |
1980,56 |
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
БГ |
2267,32 |
1867,31 |
113,25 |
113,25 |
0,00 |
1980,56 |
||
ОП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3 |
Реконструкция хозяйственно-питьевого водопровода в пос. Приуральский г. Магнитогорска (вынос из-под частной застройки) |
всего |
7011,19 |
7011,19 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7011,19 |
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
БГ |
7011,19 |
7011,19 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7011,19 |
||
СП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
4 |
г. Магнитогорск. Верхне-Кизильский питьевой водозабор. Строительство насосных станций над скважинами (проектирование и строительство). |
всего |
0,00 |
0,00 |
38449,04 |
38449,04 |
1411,28 |
39860,32 |
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
БГ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
СП |
0,00 |
0,00 |
38449,04 |
38449,04 |
1411,28 |
39860,32 |
||
прочие |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
5 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода диаметром Ду700 мм от тоннеля в районе завода ЖБИ-1 до Карадырских резервуаров (19 км) |
всего |
2765,68 |
2765,68 |
6742,08 |
6742,08 |
0,00 |
9507,76 |
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
БГ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
СП |
2765,68 |
2765,68 |
6742,08 |
6742,08 |
0,00 |
9507,76 |
||
прочие |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
6 |
Хозяйственно-питьевое водоснабжение города Магнитогорска. Мало-Кизильское месторождение. Переброска стока реки Урал в зону поглощения источника, в том числе проектно-изыскательские работы |
всего |
4100,00 |
3568,76 |
132475,26 |
124785,20 |
383,51 |
128737,47 |
ОБ |
3000,00 |
3000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3000,00 |
||
БГ |
1100,00 |
568,76 |
132475,26 |
124785,20 |
383,51 |
125737,47 |
||
СП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого: |
30744,19 |
27212,94 |
194279,63 |
186589,57 |
11294,79 |
225097,30 |
||
ОБ |
3000,00 |
3000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3000,00 |
||
БГ |
22378,51 |
21447,26 |
149088,51 |
141398,45 |
9883,51 |
172729,22 |
||
СП |
5365,68 |
2765,68 |
45191,12 |
45191,12 |
1411,28 |
49368,08 |
||
прочие |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях бесперебойного обеспечения жителей города Магнитогорска питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве, снижения экологических и техногенных рисков при эксплуатации объектов по обеззараживанию питьевой воды и сохранения санитарного состояния источников и предупреждениях их загрязнения принята программа "Чистая вода".
Срок реализации Программы - 2010-2020 годы.
Общие затраты на реализацию Программы на 2010-2020 годы составляют 5297,872 млн. рублей.
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2010 г. N 2362-П "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Чистая вода" на территории города Магнитогорска на 2010-2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 августа 2013 г. N 11060-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 декабря 2012 г. N 16033-П
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 февраля 2012 г. N 1822-П
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 7 декабря 2011 г. N 14695-П
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 27 июня 2011 г. N 7086-П
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 5 марта 2011 г. N 2384-П
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 10 декабря 2010 г. N 13694-П
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 октября 2010 г. N 11534-П
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 сентября 2010 г. N 9811-П
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15 июня 2010 г. N 6189-П