Постановление Администрации Саткинского муниципального района
Челябинской области
от 18 декабря 2009 г. N 1819
"Об утверждении муниципальной целевой Программы "Повышение
безопасности дорожного движения в Саткинском муниципальном
районе Челябинской области на 2010 год"
На основании Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 03.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Постановлением Правительства Челябинской области от 27.08.2009 г. N 204-П "Об областной Целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в Челябинской области на 2009-2010 гг.", исходя из особенностей обстановки и в целях дальнейшего развития и укрепления Госавтоинспекции на территории Саткинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Повышение безопасности дорожного движения в Саткинском муниципальном районе Челябинской области на 2010 год".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата администрации Саткинского муниципального района Зиганшина А.Р.
3. Настоящее постановление вступает в силу 01.01.2010 года.
Глава Саткинского муниципального района |
В.И. Хлыста |
Утверждена Постановлением администрации
Саткинского муниципального района
от 18 декабря 2009 г. N 1819
Целевая Программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Саткинском муниципальном районе Челябинской области на 2010 год"
Паспорт
целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саткинском муниципальном районе Челябинской области на 2010 год "
Наименование Программы |
"Повышение безопасности дорожного движения в Саткинском муниципальном районе Челябинской области на 2010 г." |
Статус Программы |
Муниципальная целевая Программа "Повышение безопасности дорожного движения в Саткинском муниципальном районе Челябинской области на 2010 г." |
Основание и дата утверждения постановления о разработке Программы |
Постановление главы Саткинского муниципального района от ______ N _________ "Об утверждении Муниципальной целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саткинском муниципальном районе Челябинской области на 2010 г." |
Муниципальный заказчик |
Администрация Саткинского муниципального района |
Муниципальный заказчик - координатор |
ОВД по Саткинскому муниципальному району |
Основные разработчики Программы |
ОГИБДД ОВД по Саткинскому муниципальному району |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Саткинского района Задачи программы: - повышение правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожно-транспортного движения; - сокращение аварийности на автомобильном транспорте; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; - совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств; - ликвидация и профилактика возникновения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее именуется - ДТП); - совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере безопасности дорожного движения. |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы |
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 1 ДТП или на 0,9% от уровня показателей на 16.12.2009 г.; - сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 7 человек или на 31,8% от уровня показателей на 16.12.2009 г.; - сокращение количества лиц, раненных в результате ДТП, на 4 человека или на 3,12% от уровня показателей на 16.12.2009 г.; - сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, на 2 ребенка или на 33,3% от уровня показателей на 16.12.2009 г.; снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств) на 3,4 процентных пункта или на 40,5% от уровня показателей на 16.12.2009 г.; - снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения) на 10,5 процентных пункта или 41,01% от уровня показателей на 16.12.2009 г.; - снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) на 7,2 процентных пункта или на 40,22% от уровня показателей на 16.12.2009 г.; - сокращение количества ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3-х лет, на 0,06 процентных пункта или на 18,2% от уровня показателей на 16.12.2009 г. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2010 г. |
Перечень программных мероприятий |
- повышение правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения; - совершенствование организационного и технического оснащения Государственного органа, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения; - совершенствование организации дорожного движения. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 300 тысяч рублей за счет средств местного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 1 ДТП или на 0,9% от уровня показателей на 16.12.2009 г.; - сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 7 человек или на 31,8% от уровня показателей на 16.12.2009 г.; - сокращение количества лиц, раненных в результате ДТП, на 4 человек или на 3,12% от уровня показателей на 16.12.2009 г.; - сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, на 2 ребенка или на 33,3% от уровня показателей на 16.12.2009 г.; - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств) на 3,4 процентных пункта или на 40,5% от уровня показателей на 16.12.2009 г.; - снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения) на 10,5 процентных пункта или 41,01% от уровня показателей на 16.12.2009 г.; - снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) на 7,2 процентных пункта или на 40,22% от уровня показателей на 16.12.2009 г.; - сокращение количества ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3-х лет, на 0,06 процентных пункта или на 18,2% от уровня показателей на 16.12.2009 г. сокращение количества мест концентрации ДТП. |
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из приоритетных в решении демографических, экономических и социальных задач, стоящих перед обществом.
Социально-экономическая острота указанной проблемы актуальна и для Саткинского района. Его межотраслевой и межведомственный характер, необходимость привлечения к решению проблемы безопасности дорожного движения органов местного самоуправления Саткинского района обусловили принятие в 2007 году муниципальной целевой Программы повышения безопасности дорожного движения в Саткинском районе на 2008 год, а в 2008 году - на 2009 год.
Однако денежные средства на реализацию программных мероприятий 2009 года не выделялись. В связи с этим ряд показателей снижения аварийности на территории Саткинского района, запланируемых в 2009 году, достигнуты не были, такие, как количество лиц, погибших в результате ДТП, и количество детей, пострадавших в результате ДТП.
Тем самым, проблема обеспечения безопасности дорожного движения остается по-прежнему острой и актуальной: за 11 месяцев 2009 года в Саткинском районе совершено 108 ДТП (прогноз - 109 ДТП), в которых погибли 22 человека (прогноз - 15 человек), получили ранения 128 человек (прогноз - 129 человек). Подавляющее большинство пострадавших в ДТП людей приходится на наиболее активный и трудоспособный возраст (26-40 лет). Остается высоким детский дорожно-транспортный травматизм: в 2009 году получили травмы в ДТП 6 детей (прогноз - 5 детей).
Сложность аварийной ситуации объясняется следующими причинами:
низким уровнем правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения;
возрастающей мобильностью населения, увеличением количества перевозок с использованием личного автомобильного транспорта;
возрастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети.
2. Сохраняющаяся напряженная обстановка по обеспечению безопасности дорожного движения требует разработки и принятия неотложных мер по следующим направлениям:
повышение уровня правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение профессионального уровня водителей транспортных средств;
улучшение технического оснащения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по Саткинскому муниципальному району (далее именуется - ГИБДД);
совершенствование организации дорожного движения.
Для формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения граждан программой предусмотрено проведение пропагандистских кампаний, в том числе направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Для повышения уровня транспортной дисциплины участников дорожного движения и формирования документационной базы противоправных действий в Программу включены мероприятия, направленные на оснащение отдела ГИБДД современными техническими средствами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (далее именуется - ПДД) и контроля.
Программой установлен комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, в котором предусматриваются разработка и применение современных схем, методов и средств организации дорожного движения, сокращение количества мест концентрации ДТП.
Программа носит межведомственный характер, так как проблема обеспечения безопасности дорожного движения затрагивает практически все сферы деятельности общества и для ее реализации необходимо использовать комплексный подход.
3. Решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий ДТП невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поэтому предусматривается поэтапное проведение долгосрочных мероприятий, в том числе по улучшению материально-технического оснащения ГИБДД.
Глава II. Основная цель и задачи Программы
4. Целью Программы является создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Саткинского района.
5. Программа предусматривает решение следующих задач:
1) повышение правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения;
2) сокращение аварийности на автомобильном транспорте;
3) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
5) совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств;
6) ликвидация и профилактика мест концентрации ДТП;
7) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Глава III. Программные мероприятия, сроки и этапы реализации Программы
6. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1) повышение правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения;
2) совершенствование организационного и технического оснащения Государственного органа, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения;
3) совершенствование организации дорожного движения.
Система мероприятий Программы представлена в приложении 1 к Программе.
7. Реализация Программы рассчитана на 2010 год.
Глава IV. Ресурсное обеспечение Программы
8. Финансирование Программы осуществляется в 2010 году за счет средств местного бюджета с общим объемом 300 тысяч рублей.
Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в приложении 2 к Программе.
Глава V. Организация управления и механизм реализации Программы
9. Муниципальным заказчиком Программы является Администрация Саткинского муниципального района Челябинской области.
10. Исполнители Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
11. Реализация Программы осуществляется на основе контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Бюджетные средства для реализации Программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
12. По истечению срока действия Программы и при необходимости вносятся предложения в администрацию Саткинского муниципального района о необходимости разработки новой Программы повышения безопасности дорожного движения в Саткинском районе.
13. Ход и результаты реализации Программы могут быть рассмотрены на заседании администрации Саткинского муниципального района.
14. Муниципальному заказчику до 01.02.2011 года предоставить в Комитет экономики и Финансового управления администрации Саткинского муниципального района доклад о ходе работы целевой программы и эффективность использования финансовых средств.
Глава VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
15. Динамика основных и индикативных показателей по отношению к 2008 году представлена в таблице:
Согласовано
Начальник ОВД по Саткинскому муниципальному району
Показатель |
2008 г. (год. отчет) |
На 16.12.2009г. |
2009 г. (прогноз) |
2010 г. (прогноз) |
Планируемые значения на 2010 г. от уровня показателей 16.12.2009 г. |
Сокращение количества ДТП с пострадавшими в 2010 г. в сравнении с 2009 г. |
111 |
108 |
109 |
107 |
на 1 ДТП или на 0,9% |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП в 2010 г. в сравнении с 2009 г. |
17 |
22 |
15 |
15 |
на 7 человек или на 31,8% |
Сокращение количества лиц, раненых в результате ДТП в 2010 г. в сравнении с 2009 г. |
134 |
128 |
129 |
124 |
на 4 человек или на 3,12% |
Сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности в 2010 г. в сравнении с 2009 г. |
6 |
6 |
5 |
4 |
на 2 ребенка или на 33,3% |
Снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств), % |
6,5 |
8,4 |
5,7 |
5,0 |
на 3,4 процентных пункта или на 40,5% |
Снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения), % |
19,7 |
25,6 |
17,4 |
15,1 |
на 10,5 процентных пункта или на 41,01% |
Снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших), % |
12,7 |
17,9 |
11,6 |
10,7 |
на 7,2 процентных пункта или на 40,22% |
Снижение относительного показателя аварийности с участием водителей со стажем управления до 3-х лет (количество ДТП с пострадавшими людьми, совершенных по вине водителей со стажем управления до 3-х лет, в расчете на 100 человек, получивших водительские удостоверения), % |
0,4 |
0,33 |
0,33 |
0,27 |
на 0,06 процентных пункта или на 18,2% |
Полковник милиции |
В.А. Шевалдин |
Руководитель аппарата администрации |
А.Р. Зиганшин |
Приложение 1
к муниципальной целевой Программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Саткинском муниципальном районе
Челябинской области на 2010 год "
Система мероприятий
муниципальной целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саткинском муниципальном районе Челябинской области на 2010 год"
- Ежегодно проводить анализ аварийности дорожно-транспортных происшествий в районе.
- Ежеквартально сообщать главам поселений района о количествах дорожно-транспортных происшествий, произошедших на их территории.
- Результаты работы инспекторов ДПС ежемесячно сопоставлять с данными топографического анализа дорожно-транспортных происшествий. При необходимости производить корректировки маршрутов патрулирования.
- Проводить комиссии по безопасности дорожного движения согласно Плана, утвержденного Главой Саткинского муниципального района. На комиссии вносить наиболее актуальные предложения по предупреждению аварийности на авто- и мототранспорте.
- Постоянно обеспечивать тесное взаимодействие со средствами массовой информации (местное телевидение, радио, газеты) в целях профилактики аварийности.
- Регулярно проводить профилактические беседы на автопредприятиях района по безопасности дорожного движения.
- Ежеквартально проводить оперативные совещания с личным составом ОГИБДД в присутствии начальника МОБ, рассматривать имеющиеся недостатки в работе, при необходимости наметить ряд дополнительных мероприятий.
- Ежемесячно заслушивать доклады инспекторов ДПС, закрепленных за участками дорог, по состоянию аварийности.
- Еженедельно проводить запланированные рейды с другими службами ОВД в дневное и ночное время с целью выявления грубых нарушений правил дорожного движения.
- Анализировать информацию, поступающую по телефону доверия, в сфере безопасности дорожного движения и взаимоотношений участников движения с сотрудниками ОГИБДД.
- В ходе реализации программы осуществлять внедрение новых форм и методов надзора, направленных на обеспечение безопасного, бесперебойного дорожного движения, выявлении и пресечение нарушений, являющихся основными причинами дорожно-транспортных происшествий.
- Проводить ежедневный контроль за содержанием уличной дорожной сети района и принимать оперативные меры по обеспечению безопасности движения на дорогах.
- Совместно с руководителями предприятий проводить обследование содержания дорог, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и улиц района. Результаты проверки предоставлять руководителям предприятий, ответственных за содержание дорог.
- Проводить плановые и неплановые проверки предприятий при выпуске транспортных средств на линию. При выявлении неисправных транспортных средств, запрещать их эксплуатацию.
Приложение 2
к муниципальной целевой Программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Саткинском муниципальном районе
Челябинской области на 2010 год "
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник |
Объем финансирования, тыс. руб. |
всего | |||||
Совершенствование организационного и технического оснащения Государственного органа, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения | |||||
1 |
Приобретение служебного легкового автомобиля |
ОГИБДД |
2010 г. |
Местный бюджет |
300 |
| |||||
Итого: 300 тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа предусматривает решение следующих задач: 1) повышение правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения; 2) сокращение аварийности на автомобильном транспорте; 3) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; 4) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; 5) совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств; 6) ликвидация и профилактика мест концентрации ДТП; 7) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализация Программы рассчитана на 2010 год.
Финансирование Программы осуществляется в 2010 году за счет средств местного бюджета с общим объемом 300 тысяч рублей.
Постановление Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области от 18 декабря 2009 г. N 1819 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саткинском муниципальном районе Челябинской области на 2010 год"
Настоящее постановление вступает в силу 01.01.2010 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Саткинского муниципального района от 12 декабря 2022 г. N 914 настоящий документ признан утратившим силу с 12 декабря 2022 г.