Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 7 декабря 2009 г. N 10738-П
Ведомственная целевая программа
"Организация перевозок населения городским пассажирским транспортом
в 2010 году"
Пояснительная записка
Город Магнитогорск располагается на территории в 392,35 км2, имея протяженность с севера на юг - 27км, с запада на восток - 22км. Население города насчитывается свыше 409 тыс. чел. Крупных и средних промышленных предприятий - 49.
Улично-дорожная сеть города представлена улицами, дорогами, проездами, набережными с общим количеством - 452 ед. и протяженностью в 804,56 км. Общая площадь улично-дорожной сети (УДС) составляет 7492,5 тыс. м2, в том числе с усовершенствованным покрытием - 6582,8 тыс. м2.
Численность населения города по категориям представлена в таблице 1.
Таблица 1. - Численность населения города Магнитогорска по категориям
Категория населения |
Численность, чел. |
Процент от общего числа населения |
Численность, всего: |
409 417 |
100,0 |
Численность населения трудоспособного возраста |
197 908 |
48,3 |
Количество пенсионеров |
112 248 |
27,4 |
Количества дошкольников |
22 787 |
5,7 |
Количества учащихся школ |
36 652 |
8,9 |
Количество студентов |
39 822 |
9,7 |
На основании данных таблицы 1 можно выделить категории населения. Соотношение каждой категории населения приведено в таблице 2.
Таблица 2. - Распределение населения по категориям пассажиров городского пассажирского транспорта общего пользования
|
Работающие |
Учащиеся |
Пенсионеры |
Прочие |
Процент от общего значения |
35,9 |
24,3 |
27,4 |
12,4 |
К категории работающие относятся занятые в материальном производстве, в бюджетной сфере и в сфере малого предпринимательства. К категории прочие - безработные и другие неучтенные категории населения.
Городской пассажирский транспорт общего пользования города Магнитогорска представлен электротранспортом и автотранспортом.
Электротранспортные перевозки пассажиров в городе осуществляются МП "Маггортранспорт". Подвижной состав в настоящее время состоит из одно- и двух- вагонных поездов и используется в качестве основного вида пассажирского транспорта. С его помощью осуществляется транспортная связь между всеми районами города.
Трамвайная сеть охватывает все районы города и важнейшие его объекты, трамвайные линии проходят по всем мостовым переходам через Заводской пруд и подведены ко всем проходным ОАО "ММК".
Движение трамваев организовано таким образом, что в зависимости от времени суток (часы пик, межпиковое время, ночное время) и дня недели (рабочий или выходной) изменяются следующие параметры графика: интервал движения, общее количество поездов на линии, количество вагонов в поезде. Кроме того, при данной организации движения предусматриваются переходящие маршруты, вагоны с которых, в часы пик, перебрасываются на более востребованные маршруты.
Протяженность трамвайных путей составляет 176,6 км. Количество трамвайных маршрутов - 32 единицы. Ежедневный выпуск вагонов на линию составляет в среднем 172 вагона.
Для обеспечения электропитания контактной сети на предприятии функционирует 16 тяговых подстанций.
По сравнению с другими видами городского пассажирского транспорта, преимущества трамвая следующие:
- большая вместимость единицы подвижного состава. Трамвай имеет наибольшую провозную способность, 10-15 тыс. пассажиров в час, что позволяет обеспечить доставку порядка 40 000 трудящихся с правого жилого берега на левый промышленный к началу рабочей смены в максимальный час "пик";
- возможность изменения вместимости поезда в течение дня путем отцепки/прицепки вагонов в зависимости от потребности граждан в перевозках. В час "пик" пассажиропоток возрастает в несколько раз по сравнению с межпиковым и ночным временем суток;
- низкие эксплуатационные затраты. Поскольку значительную часть общих затрат составляют затраты на силовую энергию, решающую роль играет вид потребляемого топлива. Электроэнергия является на сегодняшний день более дешевым источником энергии. Кроме того, темпы роста цен на электроэнергию значительно ниже, чем на бензин и дизельное топливо;
- экологичность;
- безопасность перевозок;
- обеспечение перевозки при любых погодных условиях.
Автотранспортные перевозки пассажиров осуществляются автобусами. В городских перевозках задействованы автобусы малой, средней, большой и особо большой вместимости.
В настоящее время автомобильные городские пассажирские перевозки осуществляются по 60 маршрутам, общей протяженностью 824 км. Автобусные маршруты распределены между муниципальным предприятием "Маггортранс" и частными перевозчиками. МП "Маггортранс" обслуживает 20 городских и 19 сезонных садовых маршрутов, из них 15 городских и 4 пригородных маршрута.
Таблица 3. Направление движения автобусных садовых (сезонных) маршрутов МП "Маггортранс" по городским маршрутам
N маршрута |
Направление движения |
Протяженность, км |
8 |
Грязнова - Лесопарковая - к/с "Дружба" и обратно |
4,5 |
11 |
Полева - к/с "Горняк" и обратно |
5,2 |
12 |
Грязнова - к/с "ММК-1" и обратно |
6,8 |
14 |
Зел.лог - Советская - Вокзальная - к/с "Магнитострой" и обратно |
15,9 |
23 |
Полевая - к/с "Коммунальщик" и обратно |
7,55 |
25 |
Калмыкова - Труда - Советской армии - Советская - Вокзальная - к/с "ММК-2" и обратно |
19,3 |
26 |
ЛПЦ - к/с "Калибровщик" и обратно |
3,2 |
27 |
Вокзал - Московская - к/с "Цементник" и обратно |
6,5 |
28 |
Советская - к/с "Западный" - Вокзальная - к/с "Метизник" и обратно |
5,6 |
29 |
Грязнова - к/с "ММК-6,7" и обратно |
7,15 |
30 |
Вокзал - Московская - Цементная - к/с "Березовая роща" и обратно |
11,5 |
34 |
Завенягина - Казачья переправа - к/с "Коммунальщик" и обратно |
11,45 |
35 |
Полевая - к/с "Богатый остров" и обратно |
10,5 |
38 |
Завенягина - Казачья переправа - к/с "Горняк" - к/с "Зеленая долина" и обратно |
8,4 |
39 |
Завенягина - Казачья переправа - к/с "Богатый остров" и обратно |
14,5 |
Таблица 4. Направление движения автобусных садовых (сезонных) маршрутов МП "Маггортранс" по пригородным маршрутам.
N маршрута |
Направление движения |
Протяженность, км |
387 |
Вокзал - к/с "Солнышко" - к/с "Строитель-2" - к/с "Металлург-3" |
24,0 |
377 |
Вокзал - "Газовик" |
26,3 |
384 |
Вокзал - п.Сабановский |
40,0 |
378 |
Вокзал - к/с "Энергетик" |
30,0 |
За последние годы рынок пассажирских перевозок активно развивался за счет привлечения частных перевозчиков:
- ИП Ялинский П.Е. - 7 маршрутов;
- ООО "Ассоциация Автолайн" - 14 маршрутов;
- ОАО "Прокатмонтаж" - 5 маршрутов;
- ИП Старостин А.А. - 1 маршрут;
- ИП Галкин А.Г. - 3 маршрута;
- ИП Добрышкин Е.П. - 4 маршрута;
- ООО "Экипаж" - 4 маршрута;
- ИП Федорцов В.С. - 1 маршрут;
- ИП "Ефимов А.И. - 3 маршрута.
Достоинствами автомобильного городского пассажирского транспорта по сравнению с электротранспортом являются:
- высокая эксплуатационная мобильность (независимость от контактно - кабельной сети и рельсового пути, возможность перевода с одного маршрута на другой);
- широкий диапазон пассажировместимости подвижного состава (от 13 до 178 чел.) в зависимости от класса автобуса;
- в часы "пик" автобусы большой вместимости обеспечивают большой объем перевозок и при этом не загружают значительно транспортную сеть;
- высокая маневренность и эксплуатационная скорость автобусов малой вместимости;
- более низкие капитальные затраты по сравнению с электротранспортом (не требует проложения рельсовых путей и контактной сети).
Распределение пассажиропотока по видам транспорта:
- трамвайные перевозки - 42%;
- автобусные перевозки - 7%;
- маршрутные такси - 51%.
Распределение перевозок по категориям населения:
- пенсионеры местного и регионального значения, осуществляющие проезд на основании пластиковой карты "Социальная карта жителя Магнитогорска" - 21%
- пенсионеры-садоводы, пенсионеры-огородники на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов - 2,7%
- отдельная категория граждан, оказание мер социальной поддержки которых осуществляется за счет средств федерального бюджета - 8,5%
- студенты и учащиеся, обучающиеся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениям начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных в городе Магнитогорске - 14,4%
- пассажиры, осуществляющие проезд в городском муниципальном пассажирском транспорте общего пользования, перевезенные по регулируемому тарифу - 53,4%
Таким образом, произведенный анализ показал, что 46,6% всех перевозок составляют перевозки льготных категорий граждан.
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование Распорядителя: |
Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска |
Наименование Программы: |
Ведомственная целевая программа "Организация перевозок населения городским пассажирским транспортом 2010г.". |
Дата утверждения Программы, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
N10738-П от 07.12.2009г. Постановление администрации города Магнитогорска об утверждении ведомственной целевой программы "Организация перевозок населения городским пассажирским транспортом в 2010 году" |
Цели и задачи |
1. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Магнитогорска путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта общего пользования. |
2. Оказание услуг по перевозке пассажиров, осуществляющих проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования, перевезенных по регулируемому тарифу. | |
3. Предоставление льготного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования в 2010г., в том числе: | |
3.1. Студентам и учащимся, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениям начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных в городе Магнитогорске; | |
3.2. Пенсионерам-садоводам, пенсионерам-огородникам на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов; | |
3.3. Предоставление безлимитного проезда отдельным категориям граждан, осуществляющих проезд на основании пластиковой карты "Социальная карта жителя города Магнитогорска" Задача - обеспечение предоставления качественных услуг по перевозке граждан с применением регулируемых и льготных тарифов. | |
Целевые индикаторы и показатели |
Количество перевезенных всех льготных категорий граждан в 2010 году. Коэффициент выпуска в 2010 г.: - трамвайные перевозки - 0,71 - автобусные перевозки - 0,41 3.Коэффициент технической готовности в 2010 г.: - трамвайные перевозки - 0,94 - автобусные перевозки - 0,95 |
Характеристика мероприятий |
Мероприятия Программы направлены на: - предоставление права проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования по регулируемым тарифам; - повышение эффективности использования транспортного потенциала городского пассажирского транспорта общего пользования; - обеспечение услуг по перевозке; - сохранение объемов перевозок электрическим транспортом, как наиболее экономичным. |
Сроки реализации |
2010 год |
Объемы и источники финансирования |
На 2010 год утверждены бюджетные средства в размере 44 294 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Важнейшие целевые показатели при полном финансировании Программы: |
- сокращение средних затрат времени на поездку жилых районов до места работы; | |
- снижение себестоимости перевозки одного пассажира в городском пассажирском транспорте общего пользования; | |
- повышение уровня комфортности транспортной системы и ее доступности, особенно для мобильных слоев города; | |
- повышение экологических параметров транспортной системы, в связи с применением электрического транспорта и автобусного транспорта особо большой вместимости; | |
- повышение эффективности функционирования пассажирского транспорта за счет внедрения рыночных отношений. |
Основные цели и задачи Программы
В условиях экономического кризиса, возросшей мобильности активной части населения, высоким уровнем автомобилизации города (на 1000 жителей около 280 автомобилей) свободы выбора между поездкой на общественном или личном транспорте сохранить объемы перевозок городской пассажирский транспорт сможет лишь при существенном повышении, как качества подвижного состава, так и качества и комфортности самой поездки, предоставления услуг для малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения по регулируемым льготным тарифам.
Для пассажирского городского транспорта характерна социальная направленность целей его функционирования, которое зависит от решения комплекса вопросов технического, организационного и финансового характера:
1. Технические мероприятия:
1.1. Внедрение энергосберегающих технологий (восстановление целостности межстыковых перемычек, внедрение автоматического регулирования отопления в трамвайном салоне, внедрение датчиков расхода топлива на автобусы);
1.2. Внедрение учетных систем:
а) глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) - комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения, а также параметров движения для наземных объектов;
б) автоматическая система оплаты проезда (АСОП) - эта система позволяет реализовать широкий спектр сервисов для пассажиров общественного транспорта, а так же обеспечивает прозрачный финансовый контроль благодаря набору программных приложений FareOne. Использование такой системы позволяет перевозчику значительно повысить привлекательность общественного транспорта и получить в свои руки механизм позволяющий увеличить эффективность работы общественного транспорта
1.3. Снижение вредного влияния эксплуатации транспорта на окружающую среду.
1.4. Повышение надежности и экономичности транспортных средств за счет сокращения расхода топлива и энергии, трудоемкости технического обслуживания и ремонта, потребности в запасных частях, увеличения сроков службы и межремонтных пробегов
2. Организационные мероприятия:
2.1. Приведение нормативно-правовой базы, механизмов управления, финансирования, налогообложения в соответствии со сложившимися условиями;
2.2. Оптимизация структуры парка автобусов и трамваев, пополнение его современными, отвечающими международным стандартам транспортными средствами;
2.3. Модернизация транспортной инфраструктуры;
2.4. Повышение безопасности пассажирских перевозок.
3. Финансовые мероприятия:
3.1. Обеспечение предоставления качественных услуг по перевозке граждан с применением регулируемых и льготных тарифов
3.2. Поддержка действия системы компенсации затрат по обслуживанию пассажиров льготных категорий:
- студентам и учащимся, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных в городе Магнитогорске;
-пенсионерам-садоводам, пенсионерам-огородникам на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутах;
3.3. Введение новой системы оплаты проезда льготников, пользующихся правом льготного проезда на местном и региональном уровне:
- отдельная категория граждан, осуществляющая безлимитный проезд на основании пластиковой карты "Социальная карта жителя города Магнитогорска".
Социально-экономические последствия реализации Программы
В целях обеспечения равной доступности городского пассажирского транспорта общего пользования для населения города Магнитогорска на протяжении ряда лет принимаются решения о предоставлении отдельным категориям граждан льготного или бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте.
Реализация Программы позволит повысить эффективность работы пассажирского транспорта, улучшить качество обслуживания пассажиров, обеспечить безопасность перевозки граждан пассажирским транспортом и стабилизировать финансовое положение социально незащищенных слоев населения г.Магнитогорска; обеспечение равной доступности перевозок для населения города, обеспечение социальных гарантий на проезд общественного пользования для малообеспеченных слоев населения города.
Таблица 4. Ожидаемые результаты перевозки на 2010 год при максимальном снижении количества перевезенных пассажиров на 10%
N п/п |
Наименование |
Прогноз 2010г., тыс.чел. |
При снижении на 10%, тыс.чел |
1 |
Студенты и учащиеся, обучающиеся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных в городе Магнитогорске |
6500,1 |
5850,1 |
2 |
Пенсионеры-садоводы, пенсионеры-огородники на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутах |
1200,0 |
1080,0 |
3 |
Отдельная категория граждан, осуществляющая безлимитный проезд на основании пластиковой карты "Социальная карта жителя города Магнитогорска" |
10280,7 |
9252,6 |
4 |
Пассажиры, осуществляющие проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования, перевезенные по регулируемому тарифу, согласованному в ЕТО Челябинской области и утвержденным Постановлением Главы города Магнитогорска на планируемый период: |
58 732,2 |
52 859,0 |
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество перевезенных пассажиров:
1.1. Количество перевезенных студентов и учащихся, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениям начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных в городе Магнитогорске по установленному тарифу.
1.2. Количество бесплатно перевезенных пенсионеров-садоводов, пенсионеров-огородников на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов.
1.3. Количество перевезенных пенсионеров, осуществляющих проезд на основании пластиковой карты "Социальная карта города Магнитогорска.
1.4. Количество пассажиров, осуществляющих проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования, перевезенных по регулируемому тарифу.
2. Коэффициент выпуска подвижного состава в 2010 г.:
- трамвайные перевозки - 0,71
- автобусные перевозки - 0,41
Данный показатель свидетельствует о доле в машинном парке технически
исправного подвижного состава, способного работать на маршрутах. Выполнение показателя находится в прямой зависимости от обеспеченность парка рабочими, занятыми на ремонтных работах, запасными частями, материалами и т.п.
3. Коэффициент технической готовности подвижного состава в 2010 г.:
- трамвайные перевозки - 0,94
- автобусные перевозки - 0,95
Данный показатель свидетельствует о доле в машинном парке подвижного состава, работающего на маршрутах. Показатель находится в прямой зависимости от обеспеченности парка технически исправного подвижного состава, обеспеченности автомобильным топливом для работы автомобильного транспорта (автобус) и электроэнергией для работы городского электрического транспорта (трамвай).
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по формуле:
О = ДИП (оценка эффективности плановых индикативных показателей) / ПИБС (оценка полноты использования бюджетных средств).
Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности Программы будет соответствовать:
- достижению плановых индикативных показателей (ДИП):
ДИП = Фактические индикативные показатели / Плановые индикативные показатели.
- полноте использования бюджетных средств: (ПИБС):
ПИБС = Фактическое использование бюджетных средств / Плановое использование бюджетных средств.
Значение |
Эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования расходов (повышение целевого значения) |
от 0,5 до 1,0 |
Низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Срок реализации программы
Срок реализации программы 2010 год.
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансирование 2010 год, (тыс. руб.) |
Размер субсидий в целях возмещения затрат: | ||
Бюджет города |
44 294,0 |
|
1. |
На осуществление льготного проезда студентов и учащихся, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных в городе Магнитогорске: |
26 000,0 |
1.1. |
- трамвайные перевозки |
23 800,0 |
1.2. |
- автобусные перевозки |
2 200,0 |
2. |
На осуществление льготного проезда пенсионеров-садоводов, пенсионеров-огородников на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов |
12 000,0 |
3. |
В связи с регулированием тарифа на перевозку пассажиров, осуществляющих проезд в городском муниципальном пассажирском транспорте общего пользования, перевезенных по регулируемому тарифу (согласовано с ЕТО): |
6 294,0 |
3.1. |
- трамвайные перевозки |
3 994,0 |
3.2. |
- автобусные перевозки |
2 300,0 |
Прогноз расходов городского бюджета на 2010 год в разрезе классификаций и дополнительных кодов управления инженерного обеспечения, транспорта и связи
N п/п |
Наименование |
КВСР |
КФСР |
КЦСР |
КВР |
КОСГУ |
КВСР |
Доп.ФК. |
Доп.ЭК. |
Доп.КР. |
КИФ |
Расходное обязательство |
Объем средств на исполнение расходных обязательств |
1. |
Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи, ВСЕГО: |
008 |
0408 |
317 01 00 303 02 00 |
006 |
241 |
505 |
401 |
000 |
000 |
1 |
РГ-А-1400 |
44 294 000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Муниципальное предприятие "Магнитогорский городской транспорт" |
008 |
0408 |
317 01 00 303 02 00 |
006 |
241 |
505 |
401 |
000 |
000 |
1 |
РГ-А-1400 |
44 294 000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям |
008 |
0408 |
317 01 00 303 02 00 |
006 |
241 |
505 |
401 |
000 |
000 |
1 |
РГ-А-1400 |
44 294 000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Субсидии на возмещение затрат в связи с льготным проездом учащихся и студентов |
008 |
0408 |
317 01 00 303 02 00 |
006 |
241 |
505 |
401 |
000 |
000 |
1 |
РГ-А-1400 |
26 000 000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В электрическом транспорте (трамвай) |
008 |
0408 |
317 01 00 |
006 |
241 |
505 |
401 |
000 |
000 |
1 |
РГ-А-1400 |
23 800 000,0 |
|
В автомобильном транспорте (автобус) |
008 |
0408 |
303 02 00 |
006 |
241 |
505 |
401 |
000 |
000 |
1 |
РГ-А-1400 |
2 200 000,0 |
|
1.1.2. |
Субсидии на возмещение затрат в связи с регулированием тарифов на проезд в городском муниципальном пассажирском транспорте общего пользования |
008 |
0408 |
317 01 00 303 02 00 |
006 |
241 |
505 |
401 |
000 |
000 |
1 |
РГ-А-1400 |
6 294 000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В электрическом транспорте (трамвай) |
008 |
0408 |
317 01 00 |
006 |
241 |
505 |
401 |
000 |
000 |
1 |
РГ-А-1400 |
3 994 000,0 |
|
В автомобильном транспорте (автобус) |
008 |
0408 |
303 02 00 |
006 |
241 |
505 |
401 |
000 |
000 |
1 |
РГ-А-1400 |
2 300 000,0 |
|
1.1.3. |
Субсидии на возмещение бесплатного проезда садовых маршрутов |
008 |
0408 |
303 02 00 |
006 |
241 |
505 |
401 |
000 |
000 |
1 |
РГ-А-1400 |
12 000 000,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 7 декабря 2009 г. N 10738-П "Об утверждении Ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.