21 октября 2009 г.
Рассмотрев обращение администрации города Снежинска от 08.12.2008 г. N Д-1-18/1218, учитывая рекомендации постоянных комиссий от 17.12.2008 г. по социальным вопросам, от 19.12.2008 г. по бюджету и экономике, руководствуясь статьями 21, 23 Устава муниципального образования "Город Снежинск", Собрание депутатов города Снежинска решает:
1. Утвердить "Муниципальную целевую Программу реализации национального проекта "Образование" на территории города Снежинска" на 2009-2012 гг. (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию
Глава города Снежинска |
М.Е. Железнов |
Утверждено
решением Собрания депутатов
города Снежинска
от 25 декабря 2008 г. N 232
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 21 октября 2009 г. N 179 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
"Муниципальной целевой Программы реализации национального проекта "Образование" на территории города Снежинска"
на 2009 - 2012 гг.
Наименование Программы - "Муниципальная целевая Программа реализации национального проекта "Образование" на территории города Снежинска" на 2009-2012 гг. (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке Программы - Распоряжение главы города Снежинска от 30.12.2005 г. N 364-8
Заказчик Программы - Администрация города Снежинска
Координатор Программы - Управление образования администрации города Снежинска
Основной разработчик Программы - Управление образования администрации города Снежинска
Цель Программы - Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики
Задачи Программы - Создание современных условий обучения в образовательных учреждениях.
Создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса.
Развитие информатизации системы образования.
Осуществление государственной поддержки общеобразовательных учреждений, учреждений дошкольного и дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи.
Обеспечение совершенствования содержания воспитания в образовательном процессе.
Развитие форм общественного участия в управлении образованием.
Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Важнейшие целевые индикативные показатели - Количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса (в процентах).
Количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленными требованиями (в процентах).
Количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии (в процентах).
Количество общеобразовательных учреждений, располагающих АРМ учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия с обучающимися 5 - 11 классов (в процентах).
Количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений (в процентах).
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях (человек).
Количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер (человек).
Охват детей 6-летнего возраста дошкольным образованием (в процентах).
Количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного человека (количество уроков).
Количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы (в процентах).
Количество обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений - участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9 - 11 классов (в процентах).
Количество образовательных учреждений, обеспечивающих государственно-общественный характер управления (советы школ и т. п.) (в процентах).
Число педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию (в процентах).
Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (в процентах).
Сроки реализации Программы - 2009-2012 годы
Перечень основных программных мероприятий - Государственная поддержка учреждений дополнительного образования.
Обновление материально-технической базы образовательных учреждений.
Информатизация системы образования.
Совершенствование форм воспитания в образовательном процессе.
Государственная поддержка образовательных учреждений.
Государственная поддержка системы дошкольного образования.
Государственная поддержка педагогических работников.
Государственная поддержка одаренных детей и талантливой молодежи.
Формирование здоровье сберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса.
Общественное продвижение приоритетного национального проекта "Образование".
Организационное обеспечение доступного качественного образования.
Объемы и источники финансирования Программы - Объем финансирования Программы из местного бюджета на весь период реализации составляет 21 625,1 тыс. руб., в том числе:
в 2009 году - 3 065,1 тыс. руб.;
в 2010 году - 8 000 тыс. руб.;
в 2011 году - 8 000 тыс. руб.;
в 2012 году - 2 560 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - Количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса, до 83 процентов.
Количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленными требованиями, до 100 процентов.
Количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии, до 100 процентов.
Количество общеобразовательных учреждений, располагающих АРМ учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия с обучающимися 5 - 11 классов, до 100 процентов.
Количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений, до 100 процентов.
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, до 25 человек.
Количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер, до 12 человек.
Охват детей 6-летнего возраста дошкольным образованием, до 99,8 процента.
Количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного человека, до 40 уроков.
Количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы, до 100 процентов.
Количество обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений - участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9 - 11 классов, до 17 процентов.
Количество образовательных учреждений, обеспечивающих государственно-общественный характер управления, до 100 процентов.
Число педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, до 48 процентов.
Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей, до 15 процентов.
Система организации контроля исполнения Программы - Управление реализацией Программы осуществляет Управление образования администрации города Снежинска.
Контроль хода исполнения Программы осуществляют администрация и Собрание депутатов г. Снежинска
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 г. N 1320-р, определено, что обеспечение устойчивого экономического роста страны зависит от образования. Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в системе образования в 2004-2008 годах, в настоящее время сохраняются проблемы в модернизации системы образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Реквизиты названного распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1320-р следует читать как "от 3 сентября 2005 г. N 1340-р"
За последние годы финансирование системы образования в городе Снежинске Челябинской области увеличилось со 187 631 тыс. руб. (2000 год) до 600 000 тыс. руб. (2007 год). Сегодня доля городского бюджета, направляемого на все образование, составляет 35 %, а на учреждения, подведомственные Управлению образования, составляет четвертую часть и приближается к 452,8 млн. рублей. По структуре расходов значительная доля бюджета системы образования уходит на заработную плату и оплату коммунальных услуг - почти 72,2 %.
В 2005 году все образовательные учреждения перешли на самостоятельное ведение бухгалтерского учета и отчетности. В связи с этим стоит проблема совершенствования механизмов финансово-экономической деятельности учреждений образования.
2. Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование в городе Снежинске и действующие городские нормативы штатной численности образовательных учреждений, не удалось полностью преодолеть негативные явления в сфере кадрового обеспечения образования, среди которых: снижение профессиональной мотивации педагогических работников, сохраняющаяся дополнительная нагрузка на учителей в ущерб основной преподавательской работе и, как следствие, снижение качества обучения и воспитания. Средняя учебная нагрузка на одного учителя составила в 2008 году 1,3 ставки. Уровень обеспеченности общеобразовательных школ педагогическими кадрами на сегодняшний день составляет 90 %. Поставленная в качестве приоритета задача внедрения нормативного финансирования образовательных учреждений и отраслевой системы оплаты труда преподавательского состава образовательных учреждений позволит систематизировать финансовые расходы, оптимизировать соотношение между нагрузкой педагога и размером оплаты его труда, обеспечить учет специфики педагогической профессии.
3. На территории города Снежинска функционируют образовательные учреждения различных типов и видов, чем обеспечивается доступность образования для всех категорий граждан. Образовательные учреждения активно участвуют в ряде федеральных экспериментов: по введению единого государственного экзамена, пред профильному и профильному образованию, информатизации системы образования, введению новых форм итоговой аттестации выпускников основной школы в рамках построения общероссийской оценки качества образования и др.
Наличие целевого финансирования на поддержку и развитие инновационной деятельности в системе образования в 2006-2008 годах способствовало широкому распространению накопленного передового опыта. В этой связи реализация программных мероприятий по направлению государственной поддержки дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, специальных (коррекционных) учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в значительной степени будет способствовать дальнейшему развитию инновационных процессов в системе образования и повышению качества образования. Дополнительно привлеченные средства из федерального, регионального и муниципального бюджетов позволяют осуществлять переподготовку педагогов, привлекать высококвалифицированных преподавателей, обновлять материально-техническую базу и учебно-лабораторное оборудование, проводить ремонтные работы, обеспечивать разработку учебно-методических материалов, обеспечивать качество образования и воспитания.
4. В общеобразовательных учреждениях города Снежинска работают 580 педагогов, в том числе 213 классных руководителей. Классный руководитель является тем специалистом, который реализует цели и задачи воспитательной деятельности в непосредственной работе с коллективом детей и родителей. Однако среди учащихся по-прежнему высок риск проявления асоциального поведения: возникновения вредных привычек, совершения правонарушений и преступлений. Это требует серьезного педагогического и управленческого анализа, поиска и внедрения в воспитательный процесс современных технологий, механизмов социализации, создания системы социально-педагогической поддержки и реабилитации детей и подростков группы риска. Здоровье сбережение и формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни - одна из главных задач, которую решают педагогические коллективы школ города. Реализация программных мероприятий по направлению "Государственная поддержка педагогических работников" позволяет поддерживать учителя морально и материально, поднимать престиж педагогической деятельности, привлекать в отрасль молодые кадры, распространять в педагогическом сообществе передовой педагогический опыт.
5. Ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости разработки адекватного содержания образования и соответствующих технологий обучения, в том числе информационно-коммуникационных.
В городе практически завершилась компьютеризация образовательных учреждений. Все средние общеобразовательные учреждения оснащены компьютерными классами и мультимедийными проекторами. По состоянию на 1 сентября 2008 года в общеобразовательных учреждениях города на 13 учащихся приходится один компьютер. Доля общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет, составляет 100 %. В настоящее время завершается процесс создания единого информационного пространства для всех учреждений, подведомственных Управлению образования.
Реализация программных мероприятий по направлению "Информатизация системы образования" с вводом с 1 сентября 2007 г. в эксплуатацию межшкольного методического центра позволила расширить доступность Интернет-технологий для педагогов и обучающихся, развить формы дистанционного обучения, компьютеризировать документооборот, обеспечить систему образования города новейшими информационными ресурсами.
6. На сегодняшний день в городе Снежинске сложилась определенная система работы с одаренными детьми. Каждое учреждение общего и дополнительного образования включает в планы работы мероприятия по выявлению и развитию способностей учащихся. Деятельность педагогических коллективов в данном направлении способствует тому, что сотни интеллектуально, физически и творчески одаренных детей получают возможность для самовыражения и развития. Статистика результатов предметных олимпиад за последние восемь лет выглядит следующим образом:
Городские предметные олимпиады
Учебный год |
Количество предметных олимпиад |
Количество Участников |
Количество победителей и призеров |
1998 - 1999 |
18 |
1 958 |
526 |
1999 - 2000 |
25 |
2 184 |
594 |
2000 - 2001 |
25 |
1 851 |
589 |
2001 - 2002 |
25 |
1 747 |
568 |
2002 - 2003 |
27 |
1 935 |
638 |
2003 - 2004 |
27 |
2 037 |
734 |
2004 - 2005 |
23 |
1 403 |
448 |
2005 - 2006 |
18 |
1 194 |
292 |
2006 - 2007 |
18 |
1 029 |
275 |
2007 - 2008 |
26 |
985 |
358 |
Областные, региональные, зональные, окружные, российские предметные олимпиады
Учебный год |
1 место |
2 место |
3 место |
|
1998 - 1999 |
9 |
6 |
5 |
20 |
1999 - 2000 |
8 |
6 |
15 |
29 |
2000 - 2001 |
6 |
4 |
6 |
16 |
2001 - 2002 |
11 |
23 |
12 |
46 |
2002 - 2003 |
9 |
9 |
11 |
29 |
2003 - 2004 |
12 |
18 |
12 |
42 |
2004 - 2005 |
29 |
27 |
29 |
85 |
2005 - 2006 |
24 |
32 |
20 |
76 |
2006 - 2007 |
21 |
35 |
32 |
88 |
2007 - 2008 |
16 |
19 |
27 |
62 |
Стипендия Управления образования в 2008 году установлена 78 школьникам. Учитывая достижения в учебе и общественной жизни школы, итоги городских, областных, зональных и российских предметных олимпиад, 180 учащихся в 2007 - 2008 учебном году получили разовые стипендии. Десяти школьникам установлены стипендии главы города Снежинска. Для учета и анализа информации о результатах олимпиад Управлением образования используются возможности АРМ-специалиста.
Реализация программных мероприятий по направлению "Государственная поддержка одаренных детей и талантливой молодежи" будет в значительной степени способствовать поддержке и поощрению одаренных детей и формированию резерва молодых перспективных кадров для города, области и России.
7. Необходимой предпосылкой общедоступного качественного общего образования является повышение стартовых возможностей первоклассников. Дошкольные учреждения города Снежинска вовлечены в процесс обновления содержания образования, решают проблему создания предметной среды детства как развивающей системы. С 1998 года 98 % детей города Снежинска охвачены системой дошкольных образовательных учреждений.
Существует необходимость достижения нового, современного качества дошкольного образования через изменение целей и задач дошкольного образования, а также условий содержания детей. В условиях модернизации дошкольного образования возрастает роль профессиональной квалификации педагогов. Программные мероприятия позволят поднять дошкольное образование города на новый качественный уровень.
8. В целом система образования города, оптимально и динамично развиваясь, обеспечивает потребности населения в образовательных услугах в достаточной степени.
Вместе с тем, существуют приоритетные задачи, решение которых при государственной поддержке и с использованием средств из различных источников финансирования позволит добиться системных изменений в образовании.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения цели.
Глава II. Основные цели и задачи программы
9. Цель Программы - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики
10. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
создание современных условий обучения в образовательных учреждениях;
создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
развитие информатизации системы образования;
совершенствование системы воспитания в образовательном процессе;
осуществление государственной поддержки общеобразовательных учреждений, учреждений дошкольного и дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи;
развитие форм общественного участия в управлении образованием;
совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Глава III. Сроки реализации программы
11. Реализация Программы рассчитана на 2009-2012 годы.
В 2009 году основные усилия и средства будут затрачены на реализацию мероприятий, направленных на выполнение задач, предусмотренных Программой, и достижение прогнозируемых индикативных показателей.
В 2009 году будут проводиться конкурсные отборы: лучшего общеобразовательного учреждения, лучшего дошкольного учреждения, осуществляющих инновационную деятельность и добивающихся высокого качества образования, лучших педагогов города, талантливой молодежи.
Будет продолжена выплата дополнительного вознаграждения за классное руководство.
В 2010 - 2012 годах предполагается реализация мероприятий, направленных на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. На этом этапе формируется муниципальный банк педагогических и молодежных инициатив, создаются попечительские и управляющие советы, подводятся итоги деятельности по реализации программных мероприятий, проводятся мониторинг динамики деятельности образовательных учреждений на основе индикативных показателей, анализ результативности деятельности образовательных учреждений.
Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
Глава IV. Система программных мероприятий
12. В Программе предусматривается реализация мероприятий по одиннадцати основным направлениям (Приложение 1).
Глава V . Ресурсное обеспечение программы
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 21 октября 2009 г. N 179 в пункт 13 настоящей Программы внесены изменения
13. Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального, областного, местного бюджетов, а также средства из внебюджетных источников. Объем финансирования Программы из местного бюджета на весь период реализации составляет 21 625,1 тыс. руб. в ценах 2008 года (Приложение 2).
Глава VI. Организация управления и механизм реализации программы
14. Механизм привлечения средств:
1) средства местного бюджета предусматриваются настоящей Программой, которая согласовывается с Министерством образования и науки Челябинской области.
Финансирование расходов из местного бюджета осуществляется в соответствии с Приложением 1.
Расходы местного бюджета на реализацию мероприятий Программы могут корректироваться органами местного самоуправления;
2) средства областного бюджета предоставляются в виде субвенций и субсидий в объемах, предусмотренных для города Снежинска на реализацию национального проекта "Образование" в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование расходов из областного бюджета осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством образования и науки Челябинской области и муниципальным образованием.
15. Заказчиком мероприятий, предусмотренных Программой, и главным распорядителем средств муниципального бюджета по Программе является администрация города Снежинска.
16. Координатором мероприятий, предусмотренных Программой, является Управление образования.
17. Управление образования осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) подготовку информации и отчетов для органов местного самоуправления и Министерства образования и науки Челябинской области о выполнении Программы;
4) совершенствование механизма реализации Программы;
5) подготовку предложений по корректировке и развитию Программы;
6) координацию Программы с другими городскими целевыми программами;
7) контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и полного объема выполнения основных мероприятий Программы.
18. Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для городских образовательных нужд. Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в установленном законодательством порядке.
19. Управление образования готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из муниципального бюджета на финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям из областного бюджета, из внебюджетных источников.
20. Общий контроль исполнения Программы осуществляют администрация и Собрание депутатов г. Снежинска.
21. Ответственные исполнители анализируют исполнение мероприятий Программы по всем направлениям деятельности и ежеквартально информируют Министерство образования и науки Челябинской области о достигнутых результатах.
22. Координатор Программы составляет доклад о ходе работы по Программе и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет доклад в Министерство образования и науки Челябинской области.
23. Оценка эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
24. Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств из всех источников финансирования;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.
25. Управление образования организует размещение в сети Интернет информации о ходе реализации Программы, объемах финансирования, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
26. При необходимости внесения изменений в Программу Управление образования организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством.
Процесс и результаты реализации Программы подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
Глава VII. Ожидаемые результаты реализации программы
27. Реализация мероприятий Программы позволит:
1) увеличить количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
2) увеличить количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
3) увеличить количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии;
4) увеличить количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов;
5) обеспечить аккредитацией всех муниципальных образовательных учреждений;
6) увеличить среднюю наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
7) уменьшить количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер;
8) увеличить охват детей 6-летнего возраста дошкольным образованием;
9) уменьшить количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика;
10) увеличить количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы;
11) увеличить количество обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений - участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений;
12) увеличить количество образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующий государственно-общественный характер управления;
13) увеличить количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию;
14) увеличить количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
28. Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий на муниципальном уровне, оптимизировать финансовые расходы из всех источников финансирования.
Индикативные показатели: показатель 1-83 процента обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
показатель 2-100 процентов базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
показатель 3-100 процентов средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии;
показатель 4-100 процентов общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов;
показатель 5 - 100 процентов аккредитованных муниципальных образовательных учреждений;
показатель 6 - средняя наполняемость классов: 25 учащихся - в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
показатель 7 - 12 учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер;
показатель 8 - 99,8 процента детей 6-летнего возраста, охваченных дошкольным образованием;
показатель 9 - 40 уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика;
показатель 10 - 100 процентов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы;
показатель 11 - 17 процентов обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений - участников третьего (областного) этапа
Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений;
показатель 12 - 100 процентов образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующий государственно-общественный характер управления;
показатель 13 - 48 процентов педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию;
показатель 14 - 15 процентов педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
Индикативные показатели реализации Программы по годам представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Индикативные показатели |
Достигнутое значение по итогам 2008 года |
Плановые значения по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
|
Количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса (в процентах) |
15 |
54,1 |
70,2 |
83,2 |
83,2 |
|
Количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (в процентах) |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
|
Количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5 - 11 классов (в процентах) |
0 |
14,3 |
28,6 |
50 |
100 |
|
Количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях (чело-век) |
23 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
Количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер (человек) |
12,6 |
12,4 |
12,2 |
12,1 |
12 |
|
Охват детей 6-летнего возраста дошкольным образованием (в процентах) |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
|
Количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика (уроков) |
61,7 |
55 |
50 |
45 |
40 |
|
Количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы (в процентах) |
89 |
88,9 |
100 |
100 |
100 |
|
Количество обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений - участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений (в процентах) |
16 |
16 |
16,5 |
17 |
17 |
|
Количество образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующий государственно-общественный характер управления (в процентах) |
50 |
69,8 |
79,1 |
90,4 |
100 |
|
Количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию (в процентах) |
47 |
47,1 |
47,4 |
48 |
48 |
|
Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (в процентах) |
12 |
13 |
14 |
14,5 |
15 |
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 21 октября 2009 г. N 179 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к муниципальной целевой Программе
реализации национального проекта
"Образование" на территории города Снежинска
на 2009-2012 годы
Система
программных мероприятий
21 октября 2009 г.
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 21 октября 2009 г. N 179 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к муниципальной целевой Программе
реализации национального проекта
"Образование" на территории города Снежинска
на 2009-2012 годы
Ресурсное обеспечение Программы
21 октября 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 25 декабря 2008 г. N 232 "Об утверждении "Муниципальной целевой Программы реализации национального проекта "Образование" на территории города Снежинска" на 2009-2012 гг." (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст решения опубликован в Известиях Собрания депутатов и администрации города Снежинска N 05(85), декабрь 2008 г. (26.12.2008)
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 16 августа 2012 г. N 113 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 219
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 25 ноября 2010 г. N 262
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 30 сентября 2010 г. N 185
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 31 марта 2010 г. N 19
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 21 октября 2009 г. N 179