Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Земельный налог
5. Налогоплательщики
1) Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2) Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
6. Объект налогообложения
1) Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах Трехгорного городского округа.
2) Не признаются объектом налогообложения:
- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- земельные участки из состава земель лесного фонда;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
7. Налоговая база
1) Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 6 настоящего Положения.
2) Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
8. Порядок определения налоговой базы
1) Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учёт.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
2) Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3) Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
4) Если иное не предусмотрено подпунктом 3 настоящего пункта, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5) Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории Трехгорного городского округа в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении у категорий налогоплательщиков, определенных в п.5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов города Трёхгорного Челябинской области от 16 ноября 2010 г. N 151 в подпункт 6 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
6) Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговую льготу в виде установленного налоговым законодательством размера не облагаемой налогом суммы, представляют до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в Инспекцию документы, подтверждающие правовой статус налогоплательщика - льготника и являющиеся основаниями для применения указанной налоговой льготы.
В течение 10 дней со дня поступления от налогоплательщика документов, указанных в настоящем пункте, Инспекция обязана принять решение о применении налоговой льготы либо об отказе в применении налоговой льготы.
В случае принятия решения об отказе в применении налоговой льготы, представленные налогоплательщиком - физическим лицом документы возвращаются ему заказным письмом.
Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке.
При принятии Инспекцией положительного решения налоговая льгота устанавливается со дня выдачи налогоплательщику документов, являющихся основанием применения налоговой льготы. Переплаченная налогоплательщиком сумма налога подлежит возврату либо зачету в счет будущих налоговых платежей. Вопрос возврата (зачета) излишне уплаченного налога решается Инспекцией по соответствующему заявлению налогоплательщика.
7) Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
9. Налоговый период. Отчетный период
1) Налоговым периодом признается календарный год.
2) Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
10. Налоговая ставка
1) В отношении земельных участков, являющихся в соответствии с налоговым законодательством объектом налогообложения на территории Трехгорного городского округа, устанавливаются следующие налоговые ставки:
а) 0,3 процента от кадастровой стоимости следующих земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населённых пунктах, и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретённых (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
б) 0,1 процент от кадастровой стоимости следующих земельных участков:
- занятых гаражами и автостоянками;
в) 1,5 процента от кадастровой стоимости прочих земельных участков.
2) На территории Трехгорного городского округа устанавливаются единые налоговые ставки независимо от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
11. Налоговые льготы
1) В дополнение к налоговым льготам, установленным ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаются от налогообложения следующие категории налогоплательщиков:
- муниципальные учреждения, учрежденные органами местного самоуправления города Трехгорного;
- учреждения (в том числе органы государственной власти Челябинской области), финансируемые из областного бюджета;
- органы местного самоуправления;
- органы управления, входящие в структуру Администрации города Трехгорного;
- пенсионеры по возрасту, многодетные семьи со средним душевым доходом ниже установленного прожиточного минимума за земельные участки предоставленные для садоводства, огородничества, выпаса и прогона скота, сенокошения, ведения личного подсобного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства;
- пенсионеры по возрасту, многодетные семьи со средним душевым доходом ниже установленного прожиточного минимума за земли под гаражными стоянками и овощехранилищами, за исключением граждан, имеющих в своем пользовании две и более гаражные стоянки, два и более овощехранилища.
2) Муниципальные учреждения и органы управления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в течение I квартала каждого календарного года подают в Инспекцию заявление о применении налоговой льготы в виде полного освобождения от налогообложения, к которому прилагаются копии правоустанавливающих документов на земельные участки, принадлежащие указанным муниципальным учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3) Физические и юридические лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи и имеющие право на налоговую льготу в виде полного освобождения от налогообложения представляют в Инспекцию документы, подтверждающие их соответствующий правовой статус и являющиеся основаниями для применения указанной налоговой льготы, а также правоустанавливающие документы на земельные участки, применительно к которым установлена налоговая льгота.
Правоустанавливающие документы на земельные участки должны содержать указание на разрешенный вид использования таких участков и/или содержать указания на наличие в пределах таких земельных участков объектов недвижимости, соответствующих требованиям налогового законодательства об освобождении от налогообложения.
В течение 30 дней со дня поступления от освобожденных лиц документов, указанных в настоящем пункте, Инспекция обязана принять решение о применении налоговой льготы либо об отказе в применении налоговой льготы.
Решение об отказе в применении налоговой льготы направляется освобожденному лицу в трехдневный срок и должно содержать причины принятого решения.
Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке.
При принятии Инспекцией положительного решения налоговая льгота устанавливается со дня выдачи освобожденному лицу документов, являющихся основанием применения налоговой льготы. Переплаченная освобожденным лицом сумма налога подлежит возврату либо зачету в счет будущих налоговых платежей. Вопрос возврата (зачета) излишне уплаченного налога решается Инспекцией по соответствующему заявлению освобожденного лица.
Решением Собрания депутатов города Трёхгорного Челябинской области от 16 ноября 2010 г. N 151 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
12. Порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1) Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
2) Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.
3) Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
4) Для налогоплательщиков - физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления, отчетный период не устанавливается.
Для иных налогоплательщиков устанавливаются отчетные периоды: первый квартал, второй квартал и третий квартал.
5) Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Возврат (зачёт) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчётом суммы налога осуществляется за период такого перерасчёта в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
6) По итогам налогового периода юридические лица и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают сумму налога, исчисленную за весь налоговый период, за вычетом сумм авансовых платежей.
7) Сроком уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, считается 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиками - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в срок не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего календарного года.
Оставшаяся после уплаты авансовых платежей сумма налога,# подлежит уплате налогоплательщиками - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, по истечении налогового периода, за которым уплачивается налог.
8) Порядок определения налоговой базы, исчисления сумм налога, авансовых платежей, налоговых льгот и представления налоговой отчетности в Инспекцию, в том числе при возникновении (прекращении) права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения на земельные участки в течение налогового периода, определяется налоговым законодательством.
Решением Собрания депутатов города Трёхгорного Челябинской области от 16 ноября 2010 г. N 151 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
13. Налоговая декларация
1) Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, налоговую декларацию по налогу.
2) Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, указанными в подпункте 1 настоящего пункта, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
15. Порядок представления сведений налогоплательщикам
1) Трёхгорный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области бесплатно предоставляет налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика.
2) Налогоплательщикам, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, указанное уведомление направляется Инспекцией в срок до 01 сентября того года, применительно к которому составлено уведомление. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику заказным письмом с уведомлением о вручении.
3) В случае отсутствия в сведениях Управления Роснедвижимости по Челябинской области по состоянию на 01.01.2006г. размера кадастровой стоимости земельных участков устанавливается следующий порядок доведения до сведения плательщиков земельного налога кадастровой стоимости земельных участков.
1. Для получения кадастровой стоимости земельных участков заявители (организации, физические лица) должны обратиться с письмом (заявлением) в Комитет для определения и утверждения кадастровой стоимости конкретных земельных участков.
2. В письме (заявлении), кроме адреса местонахождения земельного участка, его площади, а также реквизитов должен быть указан адрес фактического местонахождения заявителя, контактный телефон, должность, Ф.И.О. заявителя или доверенного лица на получение кадастровой стоимости конкретных земельных участков заявителя. К письму (заявлению) должны прилагаться ксерокопии следующих документов:
1) постановление главы города о предоставлении земельного участка;
2) для земельных участков, приобретенных в собственность - документ, подтверждающий право собственности на землю, а также документ, подтверждающий вид функционального (разрешенного) использования земельного участка на момент обращения;
3) кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра), выданный отделом Управления Роснедвижимости по Челябинской области.
При необходимости комитет может запрашивать дополнительные сведения о земельном участке, а также выдавать для исчисления земельного налога, предварительную кадастровую стоимость земельного участка, размер которой в процессе утверждения может измениться.
2. После утверждения кадастровой стоимости земельных участков комитет выдает заявителю (представителю заявителя) утвержденную кадастровую стоимость конкретного земельного участка. При получении измененного размера кадастровой стоимости земельного участка заявитель обязан обратиться в Инспекцию для внесения соответствующих изменений в предоставленный ранее расчет по исчислению суммы земельного налога (суммы авансового платежа по налогу).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.