Решение Правительства Челябинской области и Комиссии
по проведению административной реформы в Челябинской области
от 28 апреля 2009 г. N 01/108
"Об утверждении административного регламента Министерства социальных
отношений Челябинской области по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком"
Решением Комиссии по административной реформе в Челябинской области от 28 мая 2013 г. N 01/1 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 05.12.2008 г. N 391 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 181 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Комиссия по проведению административной реформы Челябинской области решает:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства социальных отношений Челябинской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком".
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего решения возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Редина Е.В.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Комиссии |
П.И. Сумин |
Утверждаю
Губернатор
Челябинской области,
Председатель
Комиссии по проведению
административной реформы
Челябинской области
______________ П.И. Сумин
Типовой административный регламент
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком"
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги: назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее именуется государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно органами социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы социальной защиты населения) *.
--------------------------------
* Законом Челябинской области от 24.11.2005 года N 430-ЗО исполнение функций по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком передано органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
2.2. Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, содействие в автоматизации процедур.
2.3. Органы исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, учреждения и организации, осуществляющие деятельность в городских округах и муниципальных районах Челябинской области, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в органы социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги:
территориальные подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области;
территориальные отделения государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС);
территориальные службы занятости населения;
организации, независимо от форм собственности, в которых работает (служит, учится) один из родителей.
2.4. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком:
Сберегательный банк Российской Федерации и его отделения, действующие на территории Челябинской области;
Акционерный Челябинский Инвестиционный банк "Челябинвестбанк" и его филиалы, действующие на территории Челябинской области;
другие коммерческие банки, действующие на территории Челябинской области;
Управление Федеральной почтовой связи Российской Федерации по Челябинской области и его отделения, осуществляющие доставку сумм пособия на территории Челябинской области.
3. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги в Челябинской области осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 25.06.93 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" ("Российская газета", N 152, 10.08.93);
Федеральным законом от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.95, N 21, ст. 1929);
Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.98, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 15.11.97 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", N 224, 20.11.97);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.2007, N 1 (часть II), ст. 313);
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1144 Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 865 признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.07.95, N 30, ст. 2939).
4. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) назначение и выплата заявителю ежемесячного пособия по уходу за ребенком путем перечисления на указанный гражданином банковский счет, почтовое отделение в размере 2068,29 рублей по уходу за первым ребенком, или 4136,56 рублей по уходу за вторым и последующими детьми (с применением районного коэффициента 1.15). Женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации в период отпуска по уходу за ребенком, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается в размере, выплачиваемом по месту работы (40 % от среднего заработка, но не ниже твердых размеров пособия).
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком индексируется в размере и сроки, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;
2) отказ в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
5. Описание заявителей на получение государственной услуги
Заявителями являются лица, фактически осуществляющие уход за ребенком в возрасте до полутора лет, не подлежащие обязательному социальному страхованию, или уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
6. Порядок информирования о государственной услуге
6.1. Информация о государственной услуге (назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком) предоставляется:
1) непосредственно в помещениях органов социальной защиты населения на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах, при личном консультировании специалистом;
2) с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом, автоинформаторами;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, передача информации конкретному адресату по электронной почте;
4) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидении;
5) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
6.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет-адресах органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 1 к Регламенту и размещаются на Интернет-сайте Министерства и органов социальной защиты населения.
Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет-адресах, графике (режиме) работы каждого органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, размещаются на Интернет-сайте органа социальной защиты населения, на информационных стендах органа социальной защиты населения и иных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, в том числе органов местного самоуправления муниципальных образований, а также в местах массового скопления людей.
6.3. На информационных стендах в помещении органов социальной защиты населения, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, и Интернет-сайтах органов социальной защиты населения размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
блок-схемы (приложение 14) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
формы заявлений, образец заполнения;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
6.4. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом, автоинформирование.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику органа социальной защиты населения, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников органа социальной защиты населения ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Автоматический ответчик по телефону должен сообщать краткую информацию о документах, необходимых для назначения государственной услуги, где их можно получить с адресами и телефонами, график работы органа социальной защиты населения, адрес, телефон для личного консультирования, порядок и условия предоставления материального обеспечения приемным семьям. Время передачи информации не должно превышать 10 минут. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
6.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Граждане, представившие в органы социальной защиты населения документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
об обязательствах получателя государственной услуги;
об условиях приостановления предоставления услуги;
о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных сумм пособий;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов;
о порядке и сроках выплаты пособий при условии принятия решения о назначении государственной услуги.
6.6. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
6.7. Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа получателю государственной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
6.8. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами органов социальной защиты населения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
размер предоставленной государственной услуги;
источник получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);
время приема и выдачи документов;
другие вопросы по порядку предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике (режиме) работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования, обеспечивая круглосуточное предоставление справочной информации.
7. Сроки предоставления государственной услуги
7.1. Срок для принятия решения о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком или решения об отказе в назначении и направления (вручения) соответствующего решения заявителю не может превышать десять дней от даты принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
7.2. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут.
7.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.
8. Перечень оснований для прекращения предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Государственная услуга в виде назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, не предоставляется, выплата ранее назначенного пособия прекращается в случаях:
1) обращения за пособием по истечении шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет;
2) получения пособия по безработице;
3) помещения ребенка на полное государственное обеспечение;
4) установления над ребенком опеки;
5) трудоустройства заявителя;
6) выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
7) при представлении заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.
9. Требования к местам предоставления государственной услуги *
--------------------------------
* Требования будут уточняться после принятия Федерального закона, устанавливающего требования к условиям комфортности при предоставлении государственных услуг. Реализация требований регламента осуществляется в пределах финансовых средств, выделяемых на указанные цели.
9.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях. Для удобства работы необходим отдельный вход.
9.2. На территории, прилегающей к месторасположению органа предоставления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 машино-мест. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
9.3. Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
9.4. Центральный вход в здание органа предоставления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес официального Интернет-сайта органа социальной защиты населения;
- телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы органа (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии").
9.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
9.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
9.7. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
9.8. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
9.9. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
9.10. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
9.11. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
9.12. Помещение необходимо оборудовать локальной системой звукового информирования посетителей. Длительность одного звукового сообщения, как правило, не должна превышать 1,5 минуты. Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
9.13. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
9.14. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), озонирования и ионизирования воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
9.15. Сектор информирования граждан располагается в зале ожидания очереди и предназначен для ознакомления их с информационными материалами. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами и световыми информационными табло оповещения (видеоэкраном), размещаемыми на высоте не менее 2,2 м от пола и обеспечивающими видимость информации.
9.16. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
10. Документы, необходимые для получения государственной услуги
10.1. Для получения государственной услуги: "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком" граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком с указанием способа выплаты (через предприятия федеральной почтовой связи или кредитные учреждения);
3) копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход;
4) копия свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей);
5) выписка из решения об установлении над ребенком опеки;
6) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке;
7) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице;
8) копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, - для лиц, уволенных в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
9) справка с места работы (учебы, службы) другого родителя о том, что она (он) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если мать (отец) ребенка не работает (не учится, не служит), - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери, отца ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
10) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;
11) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из исполнительного органа Фонда социального страхования РФ об отсутствии регистрации в органах Фонда в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
10.2. Справку о неполучении пособия другим родителем органы социальной защиты населения могут получить непосредственно от органов социальной защиты населения по месту жительства другого родителя путем направления запросов. О конкретном перечне документов из перечисленных в подпункте 10.1 настоящего регламента, который не нужно представлять, органы социальной защиты должен заранее проинформировать граждан.
10.3. Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или уполномоченным органом, назначающим пособие. Специалисты органа социальной защиты населения заверяют предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов.
10.4. Истребование органом социальной защиты населения от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
10.5. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим регламентом, не допускается.
11. Порядок предоставления документов и получения государственной услуги
11.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 10 регламента, представляются соответствующему специалисту при личном посещении органа социальной защиты населения.
11.2. Организация приема заявителей *
--------------------------------
* Система электронного управления очередью может быть внедрена полностью либо по отдельным элементам в зависимости от объема средств, выделенных на указанные цели.
11.2.1. Прием получателей государственной услуги: "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком" ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателей государственных услуг, по телефону или с использованием электронной почты.
Прием получателей государственной услуги для муниципальных образований с численностью населения более двух тысяч человек может осуществляться с использованием системы электронного управления очередью, включающей терминал электронной регистрации очереди и цифровое табло оповещения.
При использовании терминала электронной регистрации очереди, при входе в помещение органа социальной защиты населения гражданин по соответствующему указателю подходит к терминалу и выбирает процедуру, которую он желает пройти:
получение информации о государственной услуге с помощью личной консультации с ответственным сотрудником;
подача пакета документов;
получение документа, являющегося результатом государственной услуги.
Терминал автоматически выдает гражданину квиток, где обозначено:
время выдачи квитка о номере в очереди;
номер очереди;
краткая информация о данной процедуре.
В соответствии с указателями и схемами гражданин проходит в соответствующее помещение органа социальной защиты населения.
Цифровое табло оповещения, размещенное так, чтобы его было видно с любой точки помещения, указывает к какому окошку (в какой кабинет) может обратиться владелец квитка с соответствующим номером очереди. Электронная система управления очередью либо ее элементы должны функционировать в течение всего времени приема граждан и должны исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками органа социальной защиты населения.
При наступлении возможности обращения гражданин входит в соответствующий кабинет и осуществляет требуемые процедуры (если возможно - сидя). При этом должностное лицо, ответственное за прием документов или должностное лицо, ответственное за предоставление личной консультации, обязано проставить на квитке терминала точное время обращения.
11.2.2. В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону или с использованием электронной почты гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону либо по электронной почте времени для оказания консультативной услуги сотрудник обязан назначить время с учетом графика установленного времени приема в порядке очередности посетителей, а также с учетом пожелания обратившегося за консультацией заявителя.
11.3. Обязательства органа социальной защиты населения в отношении графика работы с получателями государственной услуги.
11.3.1. Часы приема получателей государственной услуги специалистами органов социальной защиты населения:
Понедельник 9.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 15.00.
11.3.2. При высокой нагрузке и превышении установленного административным регламентом срока ожидания в очереди по решению руководителей органов социальной защиты населения продолжительность времени и количество дней приема увеличиваются.
Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в не приемное время.
11.3.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов в органах социальной защиты населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
11.4. Государственная услуга "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком" является бесплатной для заявителей.
III. Административные процедуры
12. Структура административных процедур по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком
12.1. Прием документов на оказание государственной услуги и предварительная оценка права на государственную услугу;
12.2. Контрольная проверка сформированного личного дела получателя государственной услуги;
12.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
12.4. Оформление документов для выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
13. Прием документов, необходимых для предоставления гражданам ежемесячного пособия по уходу за ребенком и предварительная оценка права на получение пособия
13.1. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является личное обращение заявителя в орган социальной защиты населения с комплектом документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
13.2. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов.
3) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги (для исключения двойного назначения пособий на одного и того же ребенка);
4) выдает бланк заявления о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком и разъясняет порядок заполнения (Приложение 2);
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ведущий прием, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (Приложение 3);
6) определяет основания получения заявителем государственной услуги. При наличии оснований для предоставления заявителю иных видов государственных услуг, кроме ежемесячного пособия по уходу за ребенком, специалист уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством.
13.3. Если заявителем представлены все документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, специалист вносит в установленном порядке в журналы регистрации заявлений записи о приеме заявлений (Приложение 4).
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
13.4. После присвоения заявлению о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком номера и даты регистрации, специалист, принявший документы заводит в программно-техническом комплексе данные о назначении пособия и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги (Приложение 5).
13.5. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов и подготовку проекта решения о назначении пособия (отказа), формирует личное дело заявителя и передает специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов для предоставления конкретного вида государственной услуги.
Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не должен превышать 20 минут.
14. Контрольная проверка подготовленного решения и сформированного личного дела
14.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление дел заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов, для предоставления государственной услуги.
14.2. Специалист, осуществляющий контрольные функции, (эту функцию может исполнять уполномоченный специалист либо начальник отдела, либо заместитель начальника органа социальной защиты населения) проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления, проверяет правомерность подготовленного специалистом проекта решения о предоставлении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, сверяет лицевые счета на перечисление средств.
14.3. Специалист, осуществляющий контрольные функции, визирует проект решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка, передает личное дело заявителя руководителю органа социальной защиты населения либо его заместителю.
15. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
15.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю органа социальной защиты населения проекта решения о предоставлении государственной услуги с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен.
15.2. Руководитель органа социальной защиты населения (его заместитель) осуществляет проверку сформированных документов и принимает решение в течение одного рабочего дня.
15.3. Личное дело заявителя с подписанным решением о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, направляется специалисту по назначению пособий для передачи на выплату.
15.4. Специалист, принявший документы для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, после регистрации заявления в Журнале уведомляет заявителя о размере назначенного пособия и сроках выплаты.
16. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги
16.1. Если у заявителя отсутствует право на назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, выносится решение об отказе в назначении денежных средств (Приложение 6).
16.2. Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в органе социальной защиты населения, а второй направляется заявителю со всеми представленными для назначения пособия документами.
16.3. Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка содержит следующие сведения:
- номер и дату вынесения;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя;
- вид пособия, за которым обращался заявитель;
- фамилию, имя, отчество ребенка, дату его рождения;
- дату подачи заявления и номер регистрации;
- причину отказа в назначении пособия со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обжалования Решения об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- перечень представленных для назначения пособия документов, отметку о возврате их заявителю.
16.4. Решения об отказе в назначении пособий регистрируются в Журнале регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (Приложение 7) и хранятся в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов.
16.5. Решения об отказе в назначении пособий хранятся в органе социальной защиты населения в течение пяти лет.
16.6. Журнал регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (далее журнал) заводится на пять лет, один для всех видов пособий. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя органа социальной защиты населения.
17. Выплата гражданам ежемесячного пособия по уходу за ребенком
17.1. Для организации финансирования выплаты получателям ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в связи с ликвидацией предприятия, специалист по выплате в срок до 15 числа до начала заявляемого периода подготавливает ежеквартально заявку на необходимые средства Фонда социального страхования Российской Федерации с учетом прогнозируемого обращения граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
17.2. Для организации финансирования выплаты получателям ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, специалист подготавливает:
1) за 25 дней до начала заявляемого периода - заявку на финансовое обеспечение расходов на выплату из средств Федерального бюджета Российской Федерации с учетом прогнозируемого обращения граждан;
2) до 4 числа текущего месяца - уточняющие сведения о потребности в средствах Федерального бюджета Российской Федерации для финансирования в текущем месяце.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа 30 минут.
17.3. Специалист введенную информацию о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком передает электронным способом на дискете в единую базу данных выплаты для оформления выплаты в соответствии с предоставленным заявлением о способе выплаты пособия (Приложение 9).
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
17.4. Специалист по выплате производит прием-передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации электронным способом на дискете в единую выплатную базу данных. Распечатывает протоколы по движению выплатных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
17.5. Специалист по выплате проверяет результаты передачи данных с периферийных машин на выплатную машину путем сличения сумм и сроков в протоколах по движению, ФИО получателя, номер счета в сберкассе с документами в личных делах получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком. При выявлении ошибок дискета возвращается специалисту по назначению для исправления и повторной передачи, результаты передачи из выплатной базы аннулируются.
Проверенные контрольные протоколы о выплате визируются специалистом по выплате и приобщаются в личное дело получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 часов.
17.6. Специалист по выплате на основании личного дела получателя, в соответствии с утвержденным планом-графиком работы на выплатном компьютере формирует и распечатывает:
реестры по движению по способам выплаты "Поручение" и "Сберкасса",
журналы движения по реестрам,
машинограммы по почтовым отделениям,
списки по кредитным учреждениям,
журналы движения ф. П-7 по способам выплаты "Поручение" и "Сберкасса",
журнал учета разовых выплат через кредитные учреждения,
журнал учета разовых поручений,
поручения на выплату пособия,
акт сверки,
статистический отчет.
Максимальный срок выполнения действия составляет 9 рабочих дней.
17.7. Специалист по выплате в соответствии с утвержденным планом-графиком работы на выплатном компьютере формирует и распечатывает выплатные документы по разовым выплатам:
- разовые поручения на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком через почтовые отделения. Разовые поручения на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком содержат следующую информацию: лицевой счет, фамилия, имя, отчество, адрес, данные паспорта, период выплаты, сумма к выплате, дата получения, подписи получателя и доставщика;
- разовые списки для зачисления на счета по вкладам в кредитные учреждения. Разовые списки для зачисления на счета по вкладам содержат следующую информацию: порядковый номер, лицевой счет, фамилия, имя, отчество, номер счета в сберкассе, перечисляемая сумма, период, отметки о зачислении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
17.8. Специалист по выплате проводит проверку идентичности баз данных на назначении и выплате путем проведения тестирования баз данных по ежемесячному пособию по уходу за ребенком.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
17.9. Сформированные выплатные документы: реестры по движению по способам выплаты "Поручение" и "Сберкасса", машинограммы по почтовым отделениям, списки на перечисление сумм пособий на счета по вкладам, открытые получателями в кредитных учреждениях, журналы движения ф. П-7 по способам выплаты "Поручение" и "Сберкасса", журнал учета разовых выплат через кредитные учреждения, журнал учета разовых поручений, акт сверки, списки разовых выплат по кредитным учреждениям, разовые поручения, статистический отчет проверяются специалистом по выплате и передаются на подпись руководителю, главному бухгалтеру органа социальной защиты населения и заверяются гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 8 часов.
17.10. При поступлении денежных средств из Министерства социальных отношений Челябинской области на основании подготовленных выплатных документов оформляется платежное поручение в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области на финансирование выплаты пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
17.11. Специалист по выплате формирует электронные списки для зачисления денежных средств на счета в кредитные организации.
Сформированные электронные списки передаются в кредитные учреждения.
Кредитное учреждение в течение дня после поступления средств, производит зачисление на лицевые счета по вкладам получателей.
17.12. Специалист по выплате подготовленные документы (реестры по движению по способу выплаты "Поручение", машинограммы, разовые поручения, поручения на выплату пособия) с копией платежного поручения передает в территориальный почтамт УФПС - филиала ФГУП "Почта России".
Предприятия федеральной почтовой связи по месту жительства получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком производят оплату пособия с доставкой на дом в соответствии с утвержденным графиком выплаты пособий, компенсаций и других социальных выплат органа социальной защиты населения и почтамтом.
17.13. Возвраты сумм пособий не зачисленные кредитным учреждением отрабатываются специалистом по выплате путем установления причины возврата, сличением банковских реквизитов с данными личного дела получателя, производится повторное перечисление суммы пособий на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
17.14. По окончании выплатного периода в орган социальной защиты населения поступает отчет о суммах, выплаченных через предприятия федеральной почтовой связи.
Специалист по выплате проверяет поступившие отчеты предприятий федеральной почтовой связи о выплаченных и неоплаченных суммах ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
17.15. В соответствии с отчетами специалист по выплате ежемесячно вводит информацию о неоплаченных поручениях для контроля по дальнейшей выплате ежемесячного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
17.15. По итогам ввода неоплаченных сумм оформляется акт сверки для расчета с территориальным почтамтом УФПС - филиала ФГУП "Почта России" за услуги по доставке и выплате.
Подготовленный акт подписываются руководителем и главным бухгалтером органа социальной защиты населения, заверяются гербовой печатью и направляются для подписания поставщикам услуг.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
17.16. Специалист по выплате передает в отдел бухгалтерской отчетности подписанный поставщиками услуг акт сверки расчетов с территориальным почтамтом УФПС - филиала ФГУП "Почта России".
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
17.17. Специалист отдела бухгалтерской отчетности органа социальной защиты населения готовит платежные документы для проведения окончательного расчета с территориальным почтамтом УФПС - филиала ФГУП "Почта России".
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
17.18. Специалист по выплате производит проверку выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, осуществляемую предприятиями федеральной почтовой связи. Специалист проверяет соответствие паспортных данных, указываемых при получении пособия, соответствие подписи получателя образу подписи, соблюдение утвержденного графика выплаты пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день на проверку одного почтового отделения.
17.19.1. По окончании календарного месяца, специалист органа социальной защиты населения формирует и направляет в Министерство социальных отношений Челябинской области отчет о произведенных выплатах за счет средств Федерального бюджета через Фонд социального страхования Российской Федерации и "Реестр лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком до 1,5 лет, не подлежащих обязательному социальному страхованию и получающих ежемесячное пособие по уходу за ребенком".
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
17.19.2. По окончании календарного месяца (квартала) специалист органа социальной защиты населения формирует и направляет в Министерство социальных отношений Челябинской области отчет о произведенных выплатах за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
17.20. Общий максимальный срок выполнения процедур назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком не должен превышать 21 рабочий день.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
18. Контроль за назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком
18.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок Министерства социальных отношений Челябинской области полноты и качества предоставления государственной услуги.
18.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами органа социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
18.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа социальной защиты населения.
18.2.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
18.2.4. Ответственность специалистов органа социальной защиты населения закрепляется в их должностных регламентах.
18.3. Министерством социальных отношений Челябинской области осуществляется проверка качества, полноты, обоснованности предоставления государственной услуги.
18.3.1. Периодичность проведения проверок Министерством социальных отношений Челябинской области может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
18.3.2. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами Министерства социальных отношений Челябинской области, проводившими проверку и руководителем органа социальной защиты населения.
18.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых при предоставлении государственной услуги
19. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых при назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком
19.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействий специалистов в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) специалистов органов социальной защиты населения могут быть обжалованы в органах местного самоуправления, в Министерстве социальных отношений Челябинской области, специалистов Министерства социальных отношений Челябинской области в судебном порядке. Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
19.2. Предметом обжалования может быть:
1) решение органа социальной защиты населения об отказе в предоставлении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
2) правомерность определения размеров пособия;
3) нарушение сроков действий и административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте;
4) некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;
5) некомпетентная консультация, данная должностным лицом гражданину.
19.3. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
19.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты проводят личный прием граждан.
19.5. Информация о приеме должностными лицами органов местного самоуправления, руководителем органа социальной защиты населения помещается на информационных стендах в администрации органа местного самоуправления и органа социальной защиты населения.
19.6. Личный прием граждан в Министерстве социальных отношений Челябинской области осуществляется без предварительной записи:
личный прием Министра социальных отношений Челябинской области - каждый 1, 3 вторник с 10.00 ч. до 12.00 ч.;
личный прием первого заместителя Министра - каждый 2, 4, 5 вторник с 10.00 ч. до 12.00 ч.;
личный прием заместителя Министра - каждый четверг с 10.00 ч. до 12.00 ч.;
личный прием начальника и специалистов отдела организации назначения государственных пособий отдела Министерства социальных отношений - ежедневно в рабочие дни с 9 ч. до 16 ч.
Адрес Министерства социальных отношений Челябинской области - г. Челябинск, ул. Воровского, д. 30. Телефон специалиста, ответственного за прием граждан, - 2-32-41-94, телефон отдела организации назначения государственных пособий - 2-32-38-90.
Личный прием граждан специалистами и руководителями Министерства осуществляется при выезде в информационные Дни Министерства, проводимые ежемесячно по установленному графику.
19.7. При рассмотрении устных обращений граждан необходимо:
- внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения;
- принимать обоснованные решения, обеспечивать правомерное и своевременное исполнение решений;
- истребовать, при необходимости, документы для принятия решения, направлять сотрудников в соответствующий орган социальной защиты населения на место для проверок, принимать другие меры для объективного решения вопроса;
- своевременно сообщать гражданам в письменной либо устной форме о решениях, принятых по обращению, а в случае их отклонения обосновывать причины;
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги обосновать решение;
- не допускать грубого, некорректного обращения с заявителем;
- по просьбам граждан разъяснять дальнейший порядок обжалования;
- систематически анализировать и обобщать обращения, с целью своевременно выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан.
19.8. Письменные обращения граждан принимаются ответственными за это специалистами, регистрируются и направляются соответствующему специалисту на рассмотрение.
19.8.1. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в заявлении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
19.8.2. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
19.8.3. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.
19.8.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
19.8.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
19.8.6. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
19.9. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
19.10. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 15 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению руководителя органа социальной защиты населения. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
19.11. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
19.12. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего типового административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в Приложении 1 к настоящему типовому административному регламенту, Интернет-сайту и по электронной почте Министерства социальных отношений Челябинской области.
Первый заместитель |
В.М. Лугинин |
Приложение 1
к типовому административномурегламенту по назначению
и выплате ежемесячного пособия
по уходу за ребенком
Информация
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения
N п/п |
Городской округ (муниципальный район) |
Наименование органа социальной защиты населения, адрес |
Приемная руководителя (телефон) (код 8-351) |
Телефон для справок, консультаций отделов по назначению пособий |
Адрес электронной почты |
Сайт в Интернете |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Агаповский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 457400, с. Агаповка, ул. Рабочая, 34 |
(40)2-16-21 |
(40)2-16-20 |
soczachita@mgn.chel.su |
|
2 |
Аргаяшский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 456880, с. Аргаяш, ул. Октябрьская, 6 |
(31)2-13-42 |
(31)2-11-47 |
argo_chel@mail.ru |
|
3 |
Ашинский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 456010, г. Аша, ул. Толстого, 8 |
(59)3-24-34 |
(59)3-28-13 |
antonova55@bk.ru |
|
4 |
Брединский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 457310, п. Бреды, ул. Гербанова, 54 |
(41)3-55-93 |
(41)3-42-26 |
Bredy@apmpsu.chel.su |
|
5 |
Варненский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 457200, с. Варна, ул. Советская, 135 |
(42)2-15-22 |
(42)2-11-67 |
|
|
6 |
Верхнеуральский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 457670, г. Верхнеуральск, ул. Советская, 17 |
(43)2-23-77 |
(43)2-24-70 |
vuruczn@mail.ru |
|
7 |
Верхнеуфалейский городской округ |
Управление социальной защиты населения 456800, г. Верхний Уфалей, ул. Якушева, 25 |
(64)2-05-72 |
(64)2-05-97 |
vufuszn@chel.surnet.ru |
|
8 |
Еманжелинский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 456580, г. Еманжелинск, ул. Мира, 18 |
(38)2-18-56 |
(38)2-18-51 |
emfin@chel.surnet.ru |
|
9 |
Еткульский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 456560, с. Еткуль, ул. Ленина, 33 |
(45)2-21-43 |
(45)2-11-94 |
|
|
10 |
Златоустовский городской округ |
Управление социальной защиты населения 456219, г. Златоуст, пр. Гагарина, 3 линия, 6 |
(36)5-06-41 |
(36)5-36-71 |
uszn_zlt@mail.ru |
|
11 |
Карабашский городской округ |
Управление социальной защиты населения 456140, г. Карабаш, ул. Р. Люксембург, 2 |
(53)2-34-98 |
(53)2-49-41 |
|
|
12 |
Карталинский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 457351, г. Карталы, ул. Ленина, 3 |
(33)2-22-93 |
(33)7-83-94 |
cbuh16@chel.surnet.ru |
|
13 |
Каслинский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 456835, г. Касли, ул. Стадионная, 89 |
(49)2-39-72 |
(49)2-20-42 |
mchl2001@hotbox.ru |
|
14 |
Катав-Ивановский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 456110, г. Катав-Ивановск, ул. Пугачевская, 67 |
(47)2-17-74 |
(47)2-17-72 |
usznkat-iv@chel.surnet.ru |
|
15 |
Кизильский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 457610, с. Кизильское, ул. Советская, 67 |
(55)3-04-06 |
(55)3-04-30 |
|
|
16 |
Копейский городской округ |
Управление социальной защиты населения 456618, г. Копейск, ул. Ленина, 61 |
(39)3-82-87 |
(39)9-57-50 |
Ilya_alex@rambler.ru |
|
17 |
Коркинский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 456550, г. Коркино, ул. 30 лет ВЛКСМ, 7 |
(52)2-52-79 |
(52)2-53-09 |
uszn- korkino@chel.surnet.ru |
|
18 |
Красноармейский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 456660, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Спортивная, 9 |
(50)2-10-81 |
(50)2-21-54 |
redarmy.uszn@chel.surnet. ru |
|
19 |
Кунашакский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 456730, с. Кунашак, ул. Пионерская, 12 |
(48)3-13-42 |
(48)3-21-26 |
usznkun@chel.surnet.ru |
|
20 |
Кусинский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 456940, г. Куса, ул. Андроновых, 1 |
(54)3-31-33 |
(54)3-36-63 |
kusa_uszn@mail.ru |
|
21 |
Кыштымский городской округ |
Управление социальной защиты населения 456870, г. Кыштым, ул. Фрунзе, 3 |
(51)3-00-52 |
(51)2-05-80 |
pavel_gaid@inbox.ru, szn@chel.surnet.ru |
|
22 |
Локомотивный городской округ |
Управление социальной защиты населения 457390, ЗАТО, г. Карталы-6, п. Локомотивный, ул. Мира, 60 |
(33)3-11-59 |
(33)3-50-88 |
sozlokomotivny@rambler.ru |
|
23 |
Магнитогорский городской округ |
Управление социальной защиты населения 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72 |
(9)37-52-07 |
(9)37-27-70 |
uszn-mag@magnitog.ru |
|
24 |
Миасский городской округ |
Управление социальной защиты населения 456320, г. Миасс, ул. Циолковского, 10 |
(3)53-36-16 |
(3)53-11-05 |
60528@mail.ru |
|
25 |
Нагайбакский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 457650, Нагайбакский район, с. Фершампенуаз, ул. Карла Маркса, 53 |
(57)2-22-61 |
(57)2-29-76 |
uszn.nag@list.ru |
|
26 |
Нязепетровский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 456970, г. Нязепетровск, ул. Свердлова, 8 |
(56)3-16-05 |
(56)3-16-05 |
econotdelnzp@yandex.ru |
|
27 |
Озерский городской округ |
Управление социальной защиты населения 456783, г. Озерск, ул. Космонавтов, 20 |
(30)4-53-32 |
(30)6-34-10 |
econ-kszn@adm.ozersk.ru, ksz@adm.ozersk.ru |
|
28 |
Октябрьский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 457170, с. Октябрьское, ул. Тельмана, 13 |
(58)5-14-68 |
(58)5-12-61 |
nsv_oktabr@mail.ru, admor- okt@chel.surnet.ru |
|
29 |
Пластовский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 457020, г. Пласт, ул. Чайковского, 1а |
(60)2-13-53 |
(60)2-50-39 |
|
|
30 |
Саткинский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 456910, г. Сатка, ул. Куйбышева, 22 |
(61)4-07-61 |
(61)4-11-68 |
uszn_satka@mail.ru |
|
31 |
Снежинский городской округ |
Управление социальной защиты населения 456770, г. Снежинск, ул. Васильева, 1 |
(46)3-23-46 |
(46)3-73-42 |
uszn@redhouse.snz.ru |
|
32 |
Сосновский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 456510, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. 1 Мая, 135-а |
(44)2-14-35 |
(44)2-23-04 |
|
|
33 |
Трехгорный городской округ |
Управление социальной защиты населения 456080, г. Трехгорный, ул. Мира, 9 |
(91)6-70-45 |
(91)6-20-60 |
uszn@admin.trg.ru |
|
34 |
Троицкий городской округ |
Управление социальной защиты населения 457100, г. Троицк, ул. Фрунзе, 2 |
(63)2-15-32 |
(63)2-23-57 |
|
|
35 |
Троицкий муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 457100, г. Троицк, ул. 30 лет ВЛКСМ, 12 |
(63)2-14-77 |
(63)2-55-80 |
|
|
36 |
Увельский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 457000, п. Увельский, ул. Советская, 62 |
(66)3-26-77 |
(66)3-29-44 |
|
|
37 |
Уйский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 456470, с. Уйское, ул. Балмасова, 6 |
(65)3-13-46 |
(65)3-14-05 |
|
|
38 |
Усть-Катавский городской округ |
Управление социальной защиты населения 456040, г. Усть-Катав, ул. Комсомольская, 42 |
(67)2-42-83 |
(67)2-51-99 |
uszn@szn.u-katav.chel.su |
|
39 |
Чебаркульский городской округ |
Управление социальной защиты населения 456440, г. Чебаркуль, ул. Ленина, 46а |
(68)2-25-36 |
(68)2-15-12 |
uszncheb@yandex.ru |
|
40 |
Чебаркульский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 456441, г. Чебаркуль, ул. Ленина, 33а |
(68)2-16-18 |
(68)2-00-58 |
van84@yandex.ru |
|
41 |
Челябинский городской округ |
Управление социального развития администрации города 454113, г. Челябинск, пл. Революции, 2 |
266-61-72 |
266-54-92 |
chelsoc@mail.ru, opo_usr@mail.ru |
|
42 |
Калининский район Челябинского городского округа |
Управление социальной защиты населения 454084, г. Челябинск, ул. Шенкурская, 7б |
790-96-57 |
790-67-93 |
|
|
43 |
Курчатовский район Челябинского городского округа |
Управление социальной защиты населения 454106, г. Челябинск, ул. Краснознаменная, 21 |
790-26-92 |
790-56-06 |
|
|
44 |
Ленинский район Челябинского городского округа |
Управление социальной защиты населения 454078, г. Челябинск, ул. Гагарина, 42а |
256-43-16 |
256-07-04 |
|
|
45 |
Металлургический район Челябинского городского округа |
Управление социальной защиты населения 454047, г. Челябинск, ул. Дегтярева, 49а |
722-85-93 |
722-97-83 |
uszn42met@nm.ru |
|
46 |
Советский район Челябинского городского округа |
Управление социальной защиты населения 454091, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 63 |
261-86-24 |
260-00-02 |
|
|
47 |
Тракторозаводский район Челябинского городского округа |
Управление социальной защиты населения 454007, г. Челябинск, ул. Артиллерийская, 109 |
775-52-17 |
775-53-35 |
|
|
48 |
Центральный район Челябинского городского округа |
Управление социальной защиты населения 454091, г. Челябинск, ул. Советская, 36 |
263-25-24 |
263-53-75 |
|
|
49 |
Чесменский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения 457220, с. Чесма, ул. Волошина, 18 |
(69)2-14-45 |
(69)2-13-09 |
chesmamuszn@mail.ru |
|
50 |
Южноуральский городской округ |
Управление социальной защиты населения 457040, г. Южноуральск, ул. Спортивная, 28 |
(34)4-33-43 |
(34)4-11-30 |
yuuszn@mail.ru |
|
Приложение 2
к типовому административномурегламенту по назначению
и выплате ежемесячного пособия
по уходу за ребенком
В ____________________________
______________________________
______________________________
(наименование органа
социальной защиты населения)
Заявление
Я, __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
проживающая по адресу ___________________________________________________
___________________________________________________ Тел. ________________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса)
Второй родитель проживает по адресу _________________________________
Паспортные |
Дата рождения |
|
Серия |
|
|
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
Прошу назначить мне ежемесячное пособие по уходу за _________________
(очередность рождения)
ребенком (детьми):
_______________________________________________________________________
(ФИО ребенка)
В составе семьи имею детей:
N |
Фамилия, имя, отчество ребенка (детей) |
Число, месяц и год рождения |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляю следующие документы:
N |
Наименование документов |
Кол-во |
1 |
Свидетельство о рождении ребенка (детей) |
|
2 |
Выписка из трудовой книжки, военного билета или другого |
|
3 |
Справка с места работы (УСЗН по месту жительства) другого |
|
4 |
Справка из органов государственной службы занятости населения |
|
5 |
Дополнительно представляю: |
|
|
|
|
Сообщаю, что в период с ____________________ по день подачи заявления
пособие по безработице не получал(а). Пособие по уходу за ребенком по
месту работы, учебы не получала.
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю. Обязуюсь своевременно
извещать орган социальной защиты населения о наступлении обстоятельств,
влекущих прекращение выплаты пособия (об устройстве на работу, получении
пособия по безработице, помещении ребенка на полное государственное
обеспечение и др.).
Прошу перечислять ежемесячное пособие по уходу за ребенком
_________________________________________________________________________
(номер счета и отделения Сберегательного банка Российской Федерации
или номер почтового отделения)
"___" ____________ 200__ года _____________________
(подпись заявителя)
Рег. N ________ от "___" ____________ 200__ года _____________________
(подпись специалиста)
Приложение 3
к типовому административномурегламенту по назначению
и выплате ежемесячного пособия
по уходу за ребенком
Журнал
регистрации устных обращений граждан
N |
Дата |
Ф.И.О. |
Адрес заявителя |
Причина |
Результат рассмотрения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к типовому административномурегламенту по назначению
и выплате ежемесячного пособия
по уходу за ребенком
Журнал
регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком
N |
Дата |
Ф.И.О. |
Адрес |
Наименование |
Число, |
Дата |
Присвоенный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к типовому административномурегламенту по назначению
и выплате ежемесячного пособия
по уходу за ребенком
|---------------|
Челябинская обл. | |
ПРОТОКОЛ N ____________ | |
| |
Дата _________ | |
| |
УСЗН | |
| |
Решение | |
Гр. | |
| |
Вид пособия ________________________________ | |
Ежемесячное пособие по уходу | |
| |
501 (511) | |
Дети _______________ Дата рождения _________ | |
| |
| |
г.р.| |
1. Назначить пособие | |
Возобновить | |
Единовременная сумма | |
На одного ребенка | |
Ежемесячная сумма | |
с | |
по | |
_______________________________________________________________
2. Отказать в назначении пособия
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Прекратить выплату пособия__________________________________
_______________________________________________________________
Расчет произвел ______________________
М.П. Расчет проверил ______________________
Руководитель управления
Приложение 6
к типовому административномурегламенту по назначению
и выплате ежемесячного пособия
по уходу за ребенком
______________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения
субъекта Российской Федерации)
Решение об отказе в назначении
__________________________________________
(вид пособия)
N _____ от _____________
Гр. _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
Проживающая(щий) по адресу ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес заявителя)
Обратилась(лся) в _______________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)
за назначением __________________________________________________________
(наименование пособия, за назначением которого
обращался заявитель)
на ребенка ______________________________________________________________
(ФИО ребенка, дата рождения)
Заявление о назначении пособия "___" ____________ ____ года
принято
Зарегистрировано за N ________
После рассмотрения заявления о назначении пособия:
Вынесено решение об отказе в назначении пособия на основании
_________________________________________________________________________
(причина отказа в назначении пособия со ссылкой на действующее
_________________________________________________________________________
законодательство)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Решение об отказе может быть обжаловано в Министерство социальных
отношений Челябинской области или в судебном порядке.
Начальник управления
социальной защиты населения _________________________ _____________
(город, район) (подпись)
М.П.
Заявителю возвращены документы, представленные для назначения пособия
N |
Наименование документов |
Отметка о |
Количество |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
Документы заявителю направлены "___" ______________ года исх. N _____
_________________________
(подпись специалиста
вернувшего документы
)
Приложение 7
к типовому административномурегламенту по назначению
и выплате ежемесячного пособия
по уходу за ребенком
Журнал
регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий
N |
Дата |
Ф.И.О. |
Адрес |
Дата подачи и |
Наименование |
Число, |
Отметка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 8
к типовому административномурегламенту по назначению
и выплате ежемесячного пособия
по уходу за ребенком
Блок-схемы
последовательности действий при предоставлению государственной услуги назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком
Условные обозначения
Приложение 8-1
Структура
последовательности действий при предоставлении государственной услуги назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком
Блок-схема N 1. Административные процедуры
Приложение 8-2
Блок-схема N 2
Последовательность действий при приеме документов для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Предварительная оценка права на пособия
Приложение 8-3
Блок-схема N 3
Последовательность действий при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком
Приложение 8-4
Схема
последовательности формирования документов на выплату сумм ежемесячного пособия по уходу за ребенком
Приложение 8-5
Схема
последовательности формирования платежных документов на финансирование денежных средств на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком
Приложение 9
к типовому административномурегламенту по назначению
и выплате ежемесячного пособия
по уходу за ребенком
Начальнику управления
социальной защиты населения
Заявление
Прошу выплачивать ежемесячное пособие по уходу за ребенком через
_________________________________________________________________________
(указать кредитное учреждение или предприятие федеральной почтовой связи)
Прошу перечислять пособие в Сбербанк N _____________, на лицевой счет
(счет банковской карты) N ____________________________.
Прошу перечислять пособие на почтовое отделение _____________________
с _____________________ 200_ года.
(заполнению подлежит один из выбранных способов получения ежемесячного
пособия на ребенка)
________________________
подпись
________________________
дата
Пояснительная записка
к Типовому административному регламенту по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком"
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком представляет собой меру социальной поддержки граждан, имеющих детей, направленную на улучшение демографической ситуации в стране. Размер пособия в зависимости от очередности рождения ребенка, за которым осуществляется уход, с применением районного коэффициента 1,15 составляет:
по уходу за первым ребенком - 2068,29 руб.
по уходу за вторым и последующими детьми - 4136,56 руб.
В 2008 году ежемесячное пособие по уходу за ребенком было назначено на 18000 детей.
Функции по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляют в области органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов. Министерство социальных отношений области осуществляет координацию их деятельности в части организации работы по назначению и выплате пособий и методическое обеспечение.
Основные задачи, органов социальной защиты населения - обеспечить 100 процентный охват ежемесячным пособием по уходу за ребенком всех родителей новорожденных детей в области при оптимальных административных затратах, обеспечить доступность назначения пособия, повысить качество предоставления пособий. Этому должна содействовать административная реформа, в рамках которой разрабатывается регламент.
При разработанном регламенте решаются следующие задачи:
1. Оптимизация процедуры назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет:
- минимизации перечня документов, предоставляемых гражданами для получения пособия;
- совершенствования системы распределения функций по предоставлению государственной услуги в органах местного самоуправления. В частности, автоматизация формирования специалистами протоколов о назначении пособий, справок и уведомлений гражданам, автоматизация учета назначенных пособий.
2. Обеспечение доступности назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком для всех граждан, имеющих право, путем регламентации действий по выявлению граждан, имеющих право на получение пособия, и оказания им содействия в реализации этого права с использованием различных форм работы: сверка получателей со списками родителей новорожденных детей, предоставляемых учреждениями здравоохранения.
3. Обеспечение прозрачности административных действий и процедур, связанных с назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком путем совершенствования информационной работы с населением: внедрение форм работы по информированию через учреждения здравоохранения, органы ЗАГС, территориальные подразделения управления федеральной миграционной службы России, систему Интернет, электронную связь, телефонный автоответчик, регламентация наличия обязательной информации.
4. Создание удобных для граждан условий прохождения процедур, необходимых при предоставлении государственной услуги: управление очередью граждан, создание комфортных условий в местах предоставления услуги, использование электронных систем информирования.
Срок внедрения регламента во всех муниципальных районах и городских округах области - 2009 - 2010 годы.
Детальная регламентация процесса предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком при условии финансирования, позволит достигнуть реальных результатов:
1. Упрощение порядка предоставления услуги для граждан.
2. Улучшение информированности граждан.
3. Достижение максимального охвата населения услугой.
4. Максимальное увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления услуги.
Первый заместитель |
В.М. Лугинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Результатом предоставления государственной услуги являются: 1) назначение и выплата заявителю ежемесячного пособия по уходу за ребенком путем перечисления на указанный гражданином банковский счет, почтовое отделение в размере 2068,29 рублей по уходу за первым ребенком, или 4136,56 рублей по уходу за вторым и последующими детьми (с применением районного коэффициента 1.15). Женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации в период отпуска по уходу за ребенком, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается в размере, выплачиваемом по месту работы (40 % от среднего заработка, но не ниже твердых размеров пособия).
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком индексируется в размере и сроки, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;
2) отказ в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Решение Правительства Челябинской области и Комиссии по проведению административной реформы в Челябинской области от 28 апреля 2009 г. N 01/108 "Об утверждении административного регламента Министерства социальных отношений Челябинской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Комиссии по административной реформе в Челябинской области от 28 мая 2013 г. N 01/1 настоящее решение признано утратившим силу