Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Златоустовского городского округа
от 24 марта 2010 г. N 114-п
Порядок
проведения оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным Стандартам муниципальных услуг
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет регламент проведения оценки для определения степени соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным Стандартам муниципальных услуг (далее по тексту - Стандарты), утверждаемых в установленном порядке нормативным правовым актом администрации Златоустовского городского округа.
2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) орган, ответственный за организацию предоставления муниципальных услуг - орган местного самоуправления (его структурное подразделение), муниципальное учреждение, наделённые полномочиями по организации предоставления муниципальной услуги;
2) получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо различной организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, на удовлетворение потребностей которых направлена муниципальная услуга;
3) предоставление муниципальных услуг - действия, направленные на удовлетворение общественных потребностей получателей муниципальных услуг, которые предпринимаются по поручению (муниципальному заданию) органов, ответственных за организацию предоставления муниципальных услуг;
4) исполнители муниципальных услуг - органы местного самоуправления, организации и муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальные услуги;
5) стандарт муниципальных услуг - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах получателей муниципальных услуг, минимальные требования к оказанию муниципальной услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной муниципальной услуги с точки зрения ее получателя.
3. Объектом оценки является соответствие предоставляемых муниципальных услуг, технологии и условий их предоставления требованиям Стандарта соответствующей муниципальной услуги, предоставляемой получателям муниципальных услуг.
Оценка соответствия может производиться либо непосредственно по исполнителю муниципальной услуги либо по группе исполнителей муниципальных услуг.
4. Субъектами оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам являются:
1) Экономическое управление администрации Златоустовского городского округа;
2) учреждения, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере;
3) получатели муниципальных услуг;
4) сотрудники исполнителей муниципальных услуг, ответственные за осуществление контроля предоставления соответствующих муниципальных услуг в соответствии со Стандартами.
5. Основными целями и задачами реализации настоящего Порядка являются:
1) практическое использование утвержденных Стандартов в процессе предоставления муниципальных услуг - выявление несоответствий фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам для последующего устранения исполнителями муниципальных услуг либо для учета при возможных внесениях изменений в Стандарты;
2) создание системы мониторинга и контроля со стороны получателей муниципальных услуг и органов, ответственных за организацию предоставления муниципальных услуг, за качеством предоставления муниципальных услуг потребителям, в том числе:
определение сроков и ответственных за предоставление, получение и обработку данных, отражающих степень выполнения Стандартов, а также состав этих данных;
определение порядка учета сведений о соблюдении Стандартов для принятия решений о перераспределении средств бюджета среди исполнителей муниципальных услуг и учета данных сведений при планировании бюджета Златоустовского городского округа на очередной финансовый год;
определение мер административного и финансового воздействия на исполнителей муниципальных услуг, в том числе на их руководителей, предоставляющих муниципальные услуги с нарушением утвержденных Стандартов;
3) формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых муниципальных услуг, в том числе обеспечение обязательной публикации полученных по итогам оценки результатов в общедоступной форме (в средствах массовой информации и сети Интернет);
6. Оценка соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам проводится по результатам проведения контрольных мероприятий органом, ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг, а также по результатам рассмотрения Отделом по работе с обращениями граждан администрации Златоустовского городского округа (далее - Отдел по работе с обращениями граждан) жалоб и обращений получателей муниципальных услуг по вопросам качества предоставляемых муниципальных услуг.
7. Проведение оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам является обязательным для органов, ответственных за организацию предоставления муниципальных услуг, по которым утверждены Стандарты.
2. Состав информации, используемой для оценки выполнения Стандартов
8. Для оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг соответствующим утвержденным Стандартам используется следующая информация:
1) перечень муниципальных услуг, предоставляемых получателям муниципальных услуг в соответствии с утвержденными Стандартами;
2) индикаторы качества муниципальных услуг, утвержденные в соответствующих Стандартах (по видам муниципальных услуг);
3) основные положения (требования) Стандартов;
4) жалобы и претензии получателей муниципальных услуг на качество предоставления муниципальных услуг, не соответствующих требованиям, предусмотренным Стандартами;
5) отраслевые статистические данные;
6) результаты социологических опросов получателей муниципальных услуг;
7) результаты контрольных мероприятий и проверок.
3. Сроки и порядок рассмотрения жалоб на качество предоставляемых муниципальных услуг
9. Данные о фактическом несоответствии предоставляемых муниципальных услуг Стандартам предоставляются непосредственно получателями муниципальных услуг в виде жалоб, претензий, предложений, письменных заявлений и в других формах (далее - жалобы).
Жалобы на качество предоставляемых муниципальных услуг могут быть направлены как непосредственно исполнителю муниципальной услуги, так и в Отдел по работе с обращениями граждан.
10. Порядок рассмотрения жалоб исполнителем муниципальной услуги определяется приказом руководителя исполнителя муниципальной услуги.
11. Отдел по работе с обращениями граждан при работе с жалобами на качество предоставляемых муниципальных услуг руководствуется постановлением главы Златоустовского городского округа от 29.12.2006г N 349-п "Об утверждении Правил организации работы с обращениями граждан в администрацию Златоустовского городского округа".
12. В отделе по работе с обращениями граждан все поступившие и полученные (в том числе в ходе приема получателей муниципальных услуг) жалобы и предложения по предоставлению муниципальных услуг регистрируются в день их поступления в журнале по учету корреспонденции.
13. Письменное обращение должно быть подписано с указанием фамилии, имени и отчества получателя муниципальной услуги и содержать, помимо изложения существа жалобы (претензии), данные о месте жительства заявителя, номер телефона (при желании).
Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и не требует письменного ответа.
14. Регистрационный номер обращения получателя муниципальной услуги указывается в штампе, который проставляется на свободном месте оборотной стороны последнего листа обращения. Конверты, в которых поступили письма, хранятся в течение всего периода разрешения обращений, после чего уничтожаются.
15. Все поступившие в Отдел по работе с обращениями граждан жалобы после регистрации направляются руководителю органа, ответственного за организацию предоставления муниципальных услуг, который определяет порядок и сроки их рассмотрения, дает по каждому из них письменное указание исполнителям.
16. Запрещается направлять жалобы получателей муниципальных услуг для разрешения тому должностному лицу (лицам), действия которого обжалуются.
17. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальных услуг, (руководитель, его заместители и другие должностные лица) при рассмотрении обращений получателей муниципальных услуг по вопросам качества муниципальных услуг обязан:
1) внимательно разобраться в существе обращения, в случае необходимости истребовать дополнительные материалы или издать приказ о проведении контрольного мероприятия и направить сотрудников на места для проверки фактов, изложенных в обращениях, принять другие меры для объективного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы;
2) принимать по ним законные, обоснованные и мотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение;
3) сообщать в письменной или устной форме заявителям о решениях, принятых по их жалобам, со ссылками на действующее законодательство и соответствующие нормы, а в случае отклонения жалобы - разъяснять порядок обжалования принятого решения.
В случае устного ответа заявителю составляется соответствующая справка, которая приобщается к материалам рассмотрения жалобы. В базе данных учета предложений, заявлений и жалоб делается отметка о том, что результаты рассмотрения жалобы сообщены заявителю в личной беседе.
18. Для проверки фактов, изложенных в жалобах получателей муниципальных услуг, назначаются сотрудники органа, ответственного за организацию предоставления муниципальных услуг, которые инструктируются руководителем (его заместителем), давшим поручение о проведении проверки.
19. По результатам проверки жалобы составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов.
Если при проверке выявлены несоответствия качества предоставленных муниципальных услуг требованиям утвержденного Стандарта, то в заключении должно быть указано, какие конкретно приняты меры по предоставлению муниципальной услуги с надлежащим уровнем качества, устранению последствий некачественного предоставления муниципальной услуги, устранению недостатков и упущений в деятельности исполнителя муниципальной услуги.
20. Заявления и жалобы получателей муниципальных услуг рассматриваются и разрешаются в срок до 30 дней с момента регистрации обращения, а жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, не позднее 15 дней.
21. Результаты проверки фактов, изложенных в жалобах получателей муниципальных услуг, а также контрольных мероприятий (проверок) на качество предоставляемых муниципальных услуг включаются в результаты оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам в соответствии с главой 5 настоящего Порядка.
4. Регламент проведения оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам с помощью контрольных мероприятий
22. Оценка соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам осуществляется при помощи контрольных мероприятий органом, ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг.
23. Контрольные мероприятия (проверки) проводятся непосредственно у исполнителей муниципальных услуг, а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от исполнителя муниципальных услуг в орган, ответственный за организацию предоставления муниципальных услуг.
24. Возможность проведения контрольных мероприятий в отношении автономных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, должна быть в обязательном порядке предусмотрена текстом Соглашения о предоставлении субсидии.
25. Контрольные мероприятия могут быть двух видов:
1) плановые контрольные мероприятия - проводятся не чаще одного раза в год в сроки, установленные органом, ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг на основе ежегодных планов проведения контрольных мероприятий;
2) внеплановые контрольные мероприятия - проводятся на основании поступивших жалоб получателей муниципальных услуг на качество муниципальных услуг.
26. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, который ежегодно, не позднее начала второго квартала, утверждается приказом руководителя органа, ответственного за организацию предоставления муниципальных услуг, и доводится до исполнителя муниципальных услуг.
27. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа руководителя органа, ответственного за организацию предоставления муниципальных услуг, об их проведении, содержащего основание для проведения мероприятия.
28. В приказе о проведении контрольного (планового и внепланового) мероприятия указываются:
1) наименование органа, ответственного за организацию предоставления муниципальных услуг, осуществляющего контрольное мероприятие;
2) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), уполномоченного проводить контрольное мероприятие (далее - должностное лицо (лица);
3) наименование исполнителя муниципальных услуг, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
4) правовые основания (муниципальное задание, ссылка на поступившую жалобу) для проведения контрольного мероприятия;
5) вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
6) цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
7) дата начала и окончания контрольного мероприятия.
29. Контрольное мероприятие может проводиться как без предварительного уведомления, так и с предварительным уведомлением проверяемого исполнителя муниципальных услуг в письменной форме, содержащим требования о заблаговременной подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а так же о проведении других подготовительных мероприятий.
30. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица) вправе:
1) посещать территорию и помещения проверяемого исполнителя муниципальных услуг;
2) запрашивать необходимые материалы и документы, в том числе оригиналы документов;
3) требовать от руководителя проверяемого исполнителя муниципальных услуг во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников исполнителя муниципальных услуг для своевременного получения необходимых документов и материалов, а также объяснений и разъяснений как в устной, так и в письменной форме.
31. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица) обязано:
1) своевременно и в полном объеме исполнять представленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Стандартов;
2) проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия;
3) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
4) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
5) составить акт по результатам контрольного мероприятия и ознакомить с ним руководителя проверяемого исполнителя муниципальных услуг.
32. В процессе проведения контрольных мероприятий для оценки соответствия муниципальных услуг должностным лицом (лицами) формируется и заполняется ведомость оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам (далее - Ведомость) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
33. В Ведомости отражается соблюдение показателей, индикаторов и требований, предусмотренных положениями утвержденных Стандартов по каждой муниципальной услуге.
Соблюдение показателей, индикаторов, положений прописывается в соответствии с наличием уровня дефектов (нарушений), выявленных в процессе проведения контрольного мероприятия. В Ведомость вносятся только характеристики муниципальной услуги, без числового значения показателя.
34. Состав контролируемых индикаторов качества и требований утверждается на основании соответствующих разделов и отдельных пунктов Стандартов по каждой муниципальной услуге приказом руководителя органа, ответственного за организацию предоставления муниципальных услуг.
Детальные позиции Ведомости определяются в ходе контрольного мероприятия должностным лицом (лицами).
35. По результатам заполнения Ведомости должностным лицом (лицами) формируется сводная оценка качества муниципальных услуг, показатели которой характеризуют соответствие фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам.
Сводная оценка определяется как отношение суммы значений показателей по 1 и 2 частям Ведомости к количеству показателей оценки.
36. Продолжительность контрольных мероприятий не может составлять более 14 календарных дней.
5. Результаты проведения оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам
37. По окончании контрольных мероприятий должностным лицом (лицами) составляется акт о проведенной проверке, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандартов, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Приложением к акту проверки является заполненная в установленном порядке Ведомость.
38. Акт проведения контрольного мероприятия и Ведомость подписываются должностным лицом (лицами), а также руководителем проверяемого исполнителя муниципальных услуг.
В случае отказа руководителя проверяемого исполнителя муниципальных услуг подписать акт, об этом делается запись в акте проверки.
39. Акт проверки вручается руководителю проверяемого исполнителя муниципальных услуг под расписку или передается иным способом, свидетельствующим факт получения и дату его получения.
В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, датой вручения акта считается день, зафиксированный в уведомлении о вручении.
40. Проверяемый исполнитель муниципальных услуг в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить органу, ответственному за организацию предоставления муниципальных услуг, письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.
41. По результатам заполнения Ведомости должностным лицом (лицами) делается вывод о соответствии фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам по следующим критериям:
1) 0,9 -1,0 - услуги соответствуют Стандартам;
2) 0,75 -0,9 - услуги в целом соответствуют Стандартам;
3) 0,25 -0,75 - услуги предоставляются с нарушениями Стандартов;
4) 0,0 - 0,25 - услуги не соответствуют Стандартам.
При сводной оценке ниже 0,5 по любому из показателей (индикаторов) в соответствии с Ведомостью делается вывод о нарушении Стандарта.
42. В течение не более 5 дней орган, ответственный за организацию предоставления муниципальных услуг (руководитель, заместитель руководителя) обязан рассмотреть акт проверки и Ведомость, а также документы и материалы, представленные исполнителем муниципальных услуг, и при наличии у исполнителя муниципальных услуг нарушений Стандартов принять решение о мерах административного и финансового воздействия на исполнителя муниципальных услуг.
6. Порядок учета сведений о соблюдении Стандартов предоставления муниципальных услуг
43. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальных услуг, ведёт учёт всех сведений о соблюдении или нарушении Стандартов предоставления муниципальных услуг для следующих целей:
1) формирования статистики;
2) принятия решений в отношении исполнителя муниципальных услуг и их руководителей, нарушающих Стандарты;
3) поощрения исполнителя муниципальных услуг и их руководителей, соблюдающих Стандарты;
4) учета при финансировании, исполнении и формировании муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг.
44. По результатам оценки предоставляемых муниципальных услуг в случае, если исполнитель муниципальных услуг не обеспечил (не обеспечивает) соблюдение Стандарта, орган, ответственный за организацию предоставления муниципальных услуг (руководитель), в ведении которого находится исполнитель муниципальных услуг, принимает решение:
1) об устранении нарушений Стандарта при предоставлении муниципальных услуг и причин, повлекших данные нарушения путем применения мер административного и/или финансового воздействия к исполнителю муниципальных услуг, в том числе к руководителю исполнителя муниципальных услуг;
2) о внесении изменений в Стандарты предоставления муниципальных услуг, необходимость которых выявлена в ходе контрольных проверок.
45. Административное воздействие на исполнителя муниципальных услуг, нарушающего Стандарт, осуществляется путем:
1) запроса письменного объяснения у руководителя исполнителя муниципальных услуг о причинах несоблюдения Стандарта;
2) проведения служебного расследования и привлечения руководителя исполнителя муниципальных услуг к дисциплинарной ответственности (вынесение замечания, выговора, увольнение), предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации
3) направления исполнителю муниципальных услуг предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции необходимых мер по устранению нарушений;
4) иных мер воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
46. Финансовое воздействие на исполнителя муниципальных услуг, нарушающего Стандарт, осуществляется путем:
1) сокращения финансирования по муниципальному заданию в отношении исполнителя муниципальных услуг;
2) приостановление полностью или частично оплаты за предоставленные на основе муниципальных заданий муниципальные услуги;
3) прекращение (расторжение) муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
4) лишения (снижения) денежного поощрения руководителя исполнителя муниципальных услуг
5) иных мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
47. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальных услуг (руководитель), учитывает сведения о результатах оценки соответствия предоставления муниципальных услуг Стандартам (по типовой форме учета сведений согласно приложению 2 к настоящему Порядку) и постоянно обновляет данные в порядке поступления жалоб и осуществления контрольных мероприятий и проверок.
48. Форма учета сведений соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам подлежит обязательному ежеквартальному предоставлению в Экономическое управление администрации Златоустовского городского округа в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
7. Требования о публикации полученных результатов оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным Стандартам
49. Результаты проведения оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет в соответствующем разделе официального сайта администрации Златоустовского городского округа и органа, ответственного за организацию предоставления муниципальных услуг, в следующем порядке:
1) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с указанием рейтинга исполнителя муниципальных услуг- ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом;
2) результаты проведения контрольных мероприятий и проверок в свободной форме - по мере завершения данных мероприятий, но не позднее 10 дней с даты подписания актов проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.