Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к распоряжению
Администрации города Челябинска
от 13 мая 2010 г. N 3670
Городская целевая программа
по реализации национального проекта "Образование" в городе Челябинске
на 2009 - 2010 годы
1 июля, 30 декабря 2010 г.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 30 декабря 2010 г. N 9569 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы по реализации национального проекта "Образование" в городе Челябинске
на 2009-2010 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования
Первый заместитель Главы города О.Н.Грачев;
главные распорядители бюджетных средств: Управление по делам образования города Челябинска, Управление капитального строительства Администрации города Челябинска, Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска, Управление культуры Администрации города Челябинска.
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу
Администрация города Челябинска (распоряжение Администрации города Челябинска от 13.05.2010 N 3670).
Наименование программы
"Городская целевая программа по реализации национального проекта "Образование" в городе Челябинске на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа).
Номер и дата учета
в Управлении экономики Администрации города Челябинска
N 4 от 13.05.2010
Цели и задачи
Цель: реализация на территории города Челябинска основных мероприятий модернизации образования и создание условий для повышения качества и доступности общего и дошкольного образования.
Задачи:
1) создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности в муниципальной образовательной системе города Челябинска; повышение охвата детей современными образовательными технологиями во всех типах и видах образовательных учреждений города Челябинска; поддержка учреждений, внедряющих инновационные программы;
2) создание условий для освоения педагогическими и административными работниками информационных и коммуникационных технологий, использование их в организации и реализации образовательных процессов в соответствии с государственной образовательной политикой;
3) осуществление поддержки талантливой молодежи;
4) осуществление поддержки лучших педагогов образовательных учреждений города Челябинска;
5) создание условий для получения равных стартовых возможностей детям дошкольного возраста при поступлении в школу, увеличение охвата детей дошкольным образованием;
6) совершенствование экономических механизмов в сфере образования города.
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы (в процентах).
2. Количество муниципальных образовательных учреждений, принимающих участие в опытно-экспериментальной работе (в процентах).
3. Количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений (в процентах).
4. Количество педагогических работников образовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии (в процентах).
5. Количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер.
6. Количество детей, дополнительно привлеченных в дошкольную систему образования города.
7. Охват детей дошкольным образованием (в процентах).
8. Количество детей, получающих дошкольное образование по программам нового поколения (в процентах).
9. Количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни, за учебный год в среднем на одного человека.
10. Количество обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, участвующих в третьем (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений муниципального образования (в процентах).
11. Количество педагогов общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию (в процентах).
12. Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных учреждениях (в процентах).
13. Количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса (в процентах).
14. Количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (в процентах).
15. Количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов (в процентах).
16. Средняя наполняемость классов в муниципальных образовательных учреждениях (человек)
17. Количество образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления (в процентах).
18. Выполнение санитарных требований по размещению обучающихся в школах N N 31, 127, 148, 151.
Характеристика программных мероприятий
- организация опытно-экспериментальной деятельности в муниципальной образовательной системе города Челябинска;
- информатизация муниципальной образовательной системы;
- развитие дошкольного образования в городе Челябинске;
- поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Челябинска;
- поддержка лучших педагогов образовательных учреждений города Челябинска;
- формирование здоровьесберегающих и безопасных условий в муниципальной образовательной системе.
Срок реализации программы
январь 2009 г. - декабрь 2010 г.
Перечень подпрограмм
1. Подпрограмма организации опытно-экспериментальной деятельности в муниципальной образовательной системе города Челябинска на период с 2009 по 2010 год (приложение 1).
2. Подпрограмма "Информатизация муниципальной образовательной системы на 2009 - 2010 гг." (приложение 2).
3. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования в городе Челябинске на период с 2009 по 2010 годы" (приложение 3).
4. Подпрограмма поддержки одаренных детей и талантливой молодежи города Челябинска в 2009-2010 годах (приложение 4).
5. Подпрограмма поддержки лучших педагогов образовательных учреждений города Челябинска в 2009-2010 годах (приложение 5).
6. Подпрограмма "Формирование здоровье сберегающих и безопасных условий в муниципальной образовательной системе на период с 2009 по 2010 год" (приложение 6).
7. Подпрограмма "Развитие сети муниципальных образовательных учреждений города Челябинска" (приложение 7).
Объемы и источники финансирования
Бюджет города - 115 075,6 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 37 062,2 тыс. рублей;
2010 год - 78 013,4 тыс. рублей.
Бюджет области (потребность в финансировании за счет межбюджетных трансфертов в случае их поступления в установленном порядке) - 41 765,6 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 24 872,1 тыс. рублей;
2010 год - 16 893,5 тыс. рублей.
Федеральный бюджет (потребность в финансировании за счет межбюджетных трансфертов в случае их поступления в установленном порядке) - 63 892,4 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 63 892,4 тыс. рублей.
Внебюджетные источники - 443,3 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 443,3 тыс. рублей.
Всего: 221 176,9 тыс. рублей.
Городская целевая программа по реализации национального проекта "Образование" в городе Челябинске на 2009-2010 годы устанавливает расходные обязательства города Челябинска.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящей программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ведомственной структуре бюджета города по Главным распорядителям бюджетных средств, ответственным за реализацию программных мероприятий.
Финансирование программы за счет межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов, определенных как потребность, осуществляется в случае поступления указанных средств в установленном порядке.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы будут созданы условия для выполнения основных мероприятий модернизации образования и повышения качества и доступности общего и дошкольного образования. Это позволит обеспечить к концу 2010 года:
- увеличение количества общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы, до 96%;
- увеличение количества аккредитованных муниципальных учреждений, до 100%;
- увеличение количества педагогических работников образовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии, до 80%; в средних общеобразовательных учреждениях до 100%;
- увеличение охвата детей дошкольным образованием, до 82%;
- увеличение количества педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, до 49%;
- увеличение количества педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных учреждениях, до 19,5%.
- увеличение количества обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, до 40%;
- увеличение количества общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов, до 40%;
- снизить количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год, в среднем до 29 на одного человека.
Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Муниципальная система образования, включающая 501 образовательное учреждение и органы управления образованием, обеспечивает доступность дошкольного, общего и дополнительного образования различным категориям населения.
Программа разработана в целях реализации основных направлений национального проекта "Образование" на территории города Челябинска в рамках полномочий органов местного самоуправления. Основной целью национальных проектов в сфере образования является создание механизмов, способных кардинально поднять его качество. Новое качество образования - главное условие нового качества жизни, главный ресурс развития экономики, совершенствования общественных отношений. Программа направлена на решение ниже перечисленных проблем.
1. Основным механизмом качественного преобразования образовательной среды является включение образовательных учреждений в опытно-экспериментальную, инновационную деятельность.
Образовательная система города имеет сформировавшиеся традиции опытно-экспериментальной деятельности. Значимыми результатами в данной работе стало присуждение звания "Лучшая школа России-2006" лицеям N 11 и N 31, "Лучшая школа России-2007" лицею N 37. Статус федеральной экспериментальной площадки по теме: "Разработка модели мониторинга здоровья как одной из форм гражданского заказа на качество образования" присвоен образовательной системе Ленинского района города Челябинска. Дополнительно привлеченные средства на поощрение инновационной деятельности позволяют осуществлять переподготовку педагогов, привлекать высококвалифицированных преподавателей, обновлять материально-техническую базу и лабораторное оборудование, обеспечить разработку учебно-методических материалов, повышать качество образования, совершенствовать воспитательную работу.
Программа обеспечит создание мотивационно-развивающей системы поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений, в рамках которой будут осуществлены меры поддержки и стимулирования инновационной деятельности школ, детских садов, интернатов, учреждений дополнительного образования детей.
Поддержка инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений будет осуществляться на конкурсной основе в виде грантов.
2. Модернизация образования невозможна без соответствующей информационной среды, обеспечивающей интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса, образовательных учреждений и органов управления образованием.
В городе проделана значительная работа в данном направлении: парк персональных компьютеров на одно общеобразовательное учреждение составляет в среднем 70 машин, из них 8,9 машины используются для обеспечения работы административно-управленческого персонала. Рациональное использование данных ресурсов (кадровых, финансовых и временных) может обеспечить идею ресурсосбережения на всех уровнях функционирования муниципальной образовательной системы. В городе создан и функционирует Образовательный Портал Управления по делам образования, позволяющий работать с учреждениями в режиме реального времени, в 100% средних общеобразовательных школ созданы регулярно обновляемые Интернет-сайты. Работает on-line приемная начальника Управления по делам образования г. Челябинска.
Для продолжения работы по информатизации образовательной системы необходимо организовать обучение и методическую помощь специалистам муниципальной образовательной системы в области ИКТ-компетенций, обеспечить высокоскоростной доступ образовательных учреждений в сеть "Интернет", развитие дистанционных образовательных технологий для всех участников образовательного процесса. Для контроля эффективности функционирования и развития образовательной системы необходимо создать муниципальную интерактивную систему контроля качества образования.
3. Одной из актуальных проблем Челябинска является проблема развития дошкольного образования.
За последние два года проведена значительная работа по увеличению мощности сети дошкольных образовательных учреждений, в результате чего ведено 6410 мест в дошкольных образовательных учреждения. Данная работа осуществлена за счет строительства новых зданий, возврата в систему неиспользованных зданий детских садов, перепрофилирования помещений дошкольных образовательных учреждений, используемых не по назначению, созданию дошкольных отделений в общеобразовательных учреждениях, сокращению начальных классов в учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря проделанной работе город занимает лидирующие позиции в Российской Федерации по охвату дошкольным образованием (82% в Челябинске при российском показателе 61%). Сравнительный анализ повозрастной численности детей раннего и дошкольного возраста, проживающих в городе, и количества воспитанников в детских садах показал, что дошкольные образовательные учреждения посещает 95,3 % детей в возрасте от 3-х до 7 лет, и 46,4 % детей в возрасте от 1 года до 3-х лет. Эти данные подтверждают, что потребность семей, имеющих детей в возрасте от 3-х до 7 лет, в дошкольном образовании практически полностью обеспечивается. Вместе с тем, в полном объеме не решена проблема обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования для детей раннего возраста. Следовательно, необходимо принятие ряда мер по введению новых мест в дошкольных учреждениях и оптимизации существующей сети дошкольных учреждений для реализации принципа доступности дошкольного образования широким слоям населения города Челябинска. Кроме того, необходимо предусмотреть денежные средства на содержание воспитанников, принимаемых на вновь открываемые места.
4. Важной условием формирования будущей интеллектуальной элиты нашей страны является поиск и поддержка талантливой молодежи. Данная работа активно развивается в городе Челябинске: школьники Челябинска - постоянные победители и призеры Всероссийских и Международных олимпиад по предметам, спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей. В 2009 году в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников приняло участие 852 старшеклассника, это на 2,8% больше, чем в предыдущем году. Количество побед и призовых мест на региональном этапе Всероссийской олимпиады у школьников г. Челябинска составило 40 и 274 человек соответственно, (в 2008 год - 66 и 199). В заключительном этапе Всероссийской олимпиады из 81 участника от Челябинска - 7 победителей и 20 - призеров.
В учреждениях города накоплен значительный опыт по вовлечению учащихся в научно-исследовательскую работу, система дополнительного образования способствует раскрытию талантов школьников г. Челябинска, создает условия для поддержки и сопровождения одаренных детей. В городском банке данных "Одаренные дети" зарегистрировано 2210 человек.
В рамках Программы в целях адресной поддержки талантливых детей и молодежи установлены стипендии Администрации города Челябинска 100 детям по 10 тыс. рублей. Стипендиатов номинируют по трем направлениям: образование, физкультура и спорт, искусство и культура. Кроме того, финансируются подготовка одаренных детей и талантливой молодежи и их участие в конкурсах и соревнованиях.
5. Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в сфере кадрового обеспечения образовательных учреждений, среди которых снижение профессиональной мотивации педагогических работников. Для ее формирования в городе сформирована система многоуровневого стимулирования педагогических и руководящих работников: проводятся конкурсы профессионального мастерства: "Сердце отдаю детям", "Учитель года", "Педагог специального коррекционного образования", "Педагог дошкольного образовательного учреждения", "Самый классный Классный". Благодаря победам в конкурсах профессионального мастерства учителей города в 2006 году Челябинск был площадкой для проведения Всероссийского конкурса "Учитель года-2006", в 2008 году принял областной конкурс.
Реализация программных мероприятий по государственной поддержке педагогических работников позволит материально поддержать учителя, поднять престиж педагогической деятельности, привлечь в отрасль молодые кадры, распространить передовой педагогический опыт.
6. Важнейшей составляющей реализации образовательной политики на современном этапе является создание безопасных здоровье сберегающих условий образовательной деятельности, формирование у детей приоритета здорового образа жизни.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 05.11.2008 г. говорится: "Находиться в школе ребенку должно быть комфортно и психологически, и физически_ . Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем, должны в том числе и педагоги."
Статистика показывает, что в школьный период значительно ухудшается здоровье детей, особенно имеющих патологию. Поэтому особенно важно минимизировать риски для здоровья в процессе обучения, следовательно создать условия, которые бы обеспечивали сохранение здоровья как детей, так и сотрудников.
В результате реализации подпрограммы будут созданы необходимые условия для обеспечения безопасности и сохранения здоровья участников образовательного процесса во всех типах и видах образовательных учреждений города Челябинска посредством обновления материально-технической базы учреждений, непосредственно влияющей на здоровье и безопасность обучающихся и сотрудников, а также комплекс мероприятий обучающего, профилактического, пропагандистского, оздоровительного характера как с обучающимися, так и их семьями, направленными на формирование здорового образа жизни.
7. В связи с продолжающимся в городе Челябинске жилищным строительством в отдельных микрорайонах города возникает потребность в увеличении количества мест в общеобразовательных учреждениях. Кроме того, в городе имеются образовательные учреждения наполняемость которых превышает лицензионные показатели, что вызывает необходимость в строительстве дополнительных учебных площадей.
Основные цели и задачи
Основой целью Программы является реализация на территории города Челябинска основных мероприятий по модернизации образования и создание условий для повышения качества и доступности общего и дошкольного образования.
Для достижения данной цели планируется решение ряда ключевых задач:
1) создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности в муниципальной образовательной системе города Челябинска; повышение охвата детей современными образовательными технологиями во всех типах и видах образовательных учреждений города Челябинска; поддержка учреждений, внедряющих инновационные программы;
2) создание условий для освоения педагогическими и административными работниками информационных и коммуникационных технологий, использование их в организации и реализации образовательных процессов в соответствии с государственной образовательной политикой;
3) осуществление поддержки талантливой молодежи;
4) осуществление поддержки лучших педагогов образовательных учреждений города Челябинска;
5) создание условий для получения равных стартовых возможностей детям дошкольного возраста при поступлении в школу, увеличение охвата детей общественным дошкольным образованием;
6) совершенствование экономических механизмов в сфере образования города Челябинска.
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будут созданы условия для обеспечения на территории города Челябинска выполнения основных мероприятий модернизации образования и создание условий для повышения качества и доступности общего и дошкольного образования. Это позволит обеспечить к концу 2010 года:
- увеличение количества общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы, до 96%;
- увеличение количества аккредитованных муниципальных учреждений, до 100 %;
- увеличение количества педагогических работников образовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии, до 80%; в средних общеобразовательных учреждениях до 100 %;
- увеличение охвата детей дошкольным образованием, до 82 %;
- увеличение количества педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, до 49%;
- увеличение количества педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных учреждениях, до 19,5 %.
- увеличение количества обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, до 40%;
- увеличение количества общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов, до 40%;
- снизить количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем до 29 на одного человека.
Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: январь 2009 года - декабрь 2010 года
Обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Общие расходы по финансированию мероприятий, направленных на выполнение Программы, определены на основании анализа потребности на реализацию определенных Программой мероприятий, и составляют 221 176,9 тыс. рублей:
бюджет города - 115 075,6 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 37 062,2 тыс. рублей;
2010 год - 78 013,4 тыс. рублей;
бюджет области (потребность в финансировании за счет межбюджетных трансфертов в случае их поступления в установленном порядке) - 41 765,6 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 24 872,1 тыс. рублей;
2010 год - 16 893,5 тыс. рублей;
федеральный бюджет (потребность в финансировании за счет межбюджетных трансфертов в случае их поступления в установленном порядке) - 63 892,4 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 63 892,4 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 443,3 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 443,3 тыс. рублей;
Расчет финансовых потребностей - в приложениях к подпрограммам.
Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы предполагается осуществлять посредством комплекса организационно-управленческих мероприятий:
1) определения перечня приоритетных мероприятий по каждой из подпрограмм;
2) выделения денежных средств на реализацию определенных мероприятий (при необходимости - подготовка пакета документов на проведение конкурсных процедур);
3) организации систематического контроля за сроками и качеством проводимых мероприятий.
Координатором Программы является Управление по делам образования г. Челябинска.
Управление по делам образования г. Челябинска как координатор:
- разрабатывает в пределах своих полномочий распорядительные документы, необходимые для выполнения Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, контролирует эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- ежегодно, не позднее 1 марта, подготавливает Главе города отчет о результатах реализации Программы в текущем году.
Ресурсное обеспечение Программы
Наименование подпрограмм |
Источник финансирования |
Финансирование по годам (тыс. рублей) |
Всего (тыс. рублей) |
|
2009 г. |
2010 г. |
|||
1. Подпрограмма организации опытно-экспериментальной деятельности в муниципальной образовательной системе города Челябинска на период с 2009 по 2010 годы |
бюджет города |
14 353,9 |
2 000,0 |
16 353,9 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
внебюджетные средства |
443,3 |
- |
443,3 |
|
всего |
14 797,2 |
2 000,0 |
16 797,2 |
|
2. Информатизация муниципальной образовательной системы на 2009 - 2010 годы |
бюджет города |
- |
5 414,4 |
5 414,4 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
|
всего |
- |
5 414,4 |
5 414,4 |
|
3. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования в городе Челябинске на период с 2009 по 2010 годы" |
бюджет города |
7 306,5 |
45819,2 |
53 125,7 |
областной бюджет |
11 061,57 |
- |
11 061,5 |
|
всего |
18 368,0 |
45819,2 |
64 187,2 |
|
4. Подпрограмма поддержки одаренных детей и талантливой молодежи города Челябинска в 2009-2010 годах |
бюджет города |
1 580,0 |
1 315,0 |
2 895,0 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
|
всего |
1 580,0 |
1 315,0 |
2895,0 |
|
5. Подпрограмма поддержки лучших педагогов образовательных учреждений города Челябинска в 2009-2010 годах |
бюджет города |
1 747,0 |
1 265,0 |
3 012,0 |
областной бюджет |
13 810,6 |
16 893,5 |
30 704,1 |
|
федеральный бюджет |
63 892,4 |
- |
63 892,4 |
|
всего |
79 450,0 |
18 158,5 |
97 608,5 |
|
6. Подпрограмма "Формирование здоровье сберегающих и безопасных условий в муниципальной образовательной системе на период с 2009 по 2010 годы" |
бюджет города |
- |
9200 |
9200 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
всего |
- |
9200 |
9200 |
|
7. Подпрограмма "Развитие сети муниципальных образовательных учреждений города Челябинска" |
бюджет города |
12074,8 |
12999,8 |
25074,6 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
|
всего |
12074,8 |
12999,8 |
25074,6 |
|
Всего затрат |
126 270,0 |
94906,9 |
221176,9 |
|
Бюджет города |
37 062,2 |
78013,4 |
115075,6 |
|
Областной бюджет |
24 872,1 |
16 893,5 |
41 765,6 |
|
Федеральный бюджет |
63 892,4 |
- |
63 892,4 |
|
Внебюджетные средства |
443,3 |
- |
443,3 |
Начальник Управления |
А.И. Кузнецов |
Индикативные показатели реализации Программы
(по годам) | |||
Наименование подпрограммы |
Наименование индикативного показателя |
Значения индикативного показателя |
|
2009 г. |
2010 г. |
||
1.Подпрограмма организации опытно-экспериментальной деятельности в муниципальной образовательной системе города Челябинска на период с 2009 по 2010 год. |
1) количество муниципальных образовательных учреждений, принимающих участие в опытно-экспериментальной работе |
36,6 % |
35 % |
2) количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений |
100 % |
100 % |
|
3) количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы |
95,2% |
96 % |
|
4) количество образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления |
84% |
85% |
|
5) количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования |
87% |
90% |
|
2.Подпрограмма "Информатизация муниципальной образовательной системы на 2009-2009 гг. |
1) количество педагогических образовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии, из них количество педагогических средних общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии |
80%
89% |
80%
100% |
2) количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов |
36,8% |
40% |
|
3) количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер |
17,5 |
17 |
|
3. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования в городе Челябинске на период с 2009 по 2010 годы" |
1) количество детей, дополнительно привлеченных в дошкольную систему образования города |
1120 |
950 |
2) охват детей дошкольным образованием |
81,7 % |
82% |
|
3) охват детей 6-летнего возраста дошкольным образованием |
99% |
99% |
|
4) количество детей, получающих дошкольное образование по программам нового поколения |
98 % |
96 % |
|
4. Подпрограмма поддержки одаренных детей и талантливой молодежи города Челябинска в 2009 - 2010 годах |
1) количество обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, участвующих в третьем (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений муниципального образования |
6,2% |
8% |
5. Подпрограмма поддержки лучших педагогов образовательных учреждений города Челябинска в 2009-2010 годах |
1) количество педагогов общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию |
48,6% |
49% |
2) количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных учреждениях |
19 % |
19,5 % |
|
6. Подпрограмма "Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий в муниципальной образовательной системе на период с 2009 по 2010 год" |
1) количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год, на человека |
29,1 |
29 |
2) средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
24,9 |
25 |
|
3) количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса |
37% |
40% |
|
7. Подпрограмма "Развитие сети муниципальных образовательных учреждений города Челябинска" |
1) выполнение санитарных требований по размещению обучающихся в школах N N 31, 127, 148, 151 |
- |
100 |
Начальник Управления |
А.И. Кузнецов |
Начальник Управления |
С.В. Портье |
Начальник Управления |
А.И. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.