Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 6 июля 2017 г. N 7460-П настоящее постановление дополнено приложением 7
Приложение N 7
к постановлению администрации города
от 21.05.2010 г. N 5288-П
Положение
об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Магнитогорска
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок функционирования оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - ОГ КЧС и ОПБ).
2. ОГ КЧС и ОПБ создается для руководства работами по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и координации действий сил и средств Магнитогорского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), участвующих в ликвидации ЧС, а также для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предупреждению ЧС.
ОГ КЧС и ОПБ предназначена для оперативного реагирования на ЧС и происшествия, а также для управления силами и средствами непосредственно в районе ЧС в соответствии с решениями руководителя работ по ликвидации ЧС.
3. ОГ КЧС и ОПБ является нештатным органом управления, действующим при возникновении (угрозе возникновения) ЧС.
4. В состав оперативной группы на постоянной основе включаются председатель ОГ КЧС и ОПБ - первый заместитель председателя КЧС и ОПБ, а также начальник управления гражданской защиты населения администрации города - заместитель председателя КЧС и ОПБ.
2. Основные задачи оперативной группы
5. Основными задачами оперативной группы в районе ЧС являются:
1) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовки предложений по предупреждению ЧС;
- координация действий сил и средств или непосредственное руководство осуществлением мер по предупреждению возникновения ЧС.
2) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
- уточнение характера и оценка масштабов ЧС, прогнозирование развития обстановки и доклад о параметрах ЧС председателю КЧС и ОПБ;
- принятие предварительных мер по защите населения;
- подготовка предложений по дальнейшему плану действий с учетом складывающейся обстановки;
- определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- подготовка предложений по использованию сил и средств в районе (зоне) ЧС;
- контроль действий руководства АСДНР в районе (зоне) ЧС по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с организациями в зоне бедствия до полного завершения аварийно-спасательных работ.
3. Организация работы оперативной группы Функциональные обязанности членов оперативной группы
6. Председатель оперативной группы:
1) осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает расчеты, выводы и предложения председателю КЧС и ОПБ;
2) постоянно информирует председателя КЧС и ОПБ об обстановке, принимаемых мерах;
3) осуществляет оценку объема и характера предстоящих АСДНР, ведет учет их выполнения;
4) вносит уточнения в планы действий и своевременно доводит задачи до подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;
5) обеспечивает деятельность председателя КЧС и ОПБ по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
6) обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами РСЧС, а также с взаимодействующими органами управления;
7) своевременно докладывает председателю КЧС и ОПБ о принятых решениях, поставленных задачах и их выполнении;
8) принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;
9) после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
7. Члены оперативной группы обязаны:
1) до выезда в район ЧС:
- проверить экипировку оперативной группы;
- убедиться в наличии комплекта документов, карт, средств радиационной, химической защиты и связи, медицинских средств;
- организовать и поддерживать связь с Единой дежурно-диспетчерской службой "112" (далее - "ЕДДС-112") по действующим каналам связи.
2) в районе ЧС:
- доложить председателю КЧС и ОПБ о прибытии в район ЧС;
- установить должностных лиц объекта - руководителей организации мероприятий по ликвидации ЧС;
- уточнить время, место, причину и характер ЧС;
- уточнить, какие мероприятия выполнены для АСДНР;
- информировать "ЕДДС-112" об обстановке в районе ЧС;
- определить место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР, организовать дежурство членов оперативной группы;
- уточнить место питания и отдыха членов оперативной группы.
8. Члены оперативной группы в зависимости от вида ЧС обязаны:
1) при наводнениях, авариях на гидротехнических сооружениях, угрозе подтопления и затопления:
- проанализировать, какую угрозу и для кого (вниз по течению) представляет данная авария;
- определить характер угрозы (наличия) подтопления, затопления в районе ЧС (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших);
- установить необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
- уточнить (при необходимости) способы, время, порядок и места эвакуации людей и животных;
- уточнить способы доведения до сведения населения (при проведении эвакуационных мероприятий) порядка действий и правил осуществления эвакуации;
- проверить организацию мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эвакуируемого населения;
- определить наличие и возможность смыва (загрязнения) нефтепродуктов, удобрений и т.п. и организовать мероприятия по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с ГСМ, перемещение сыпучих материалов на незатапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);
- уточнить организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
- организовать проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, закрытых водоемов, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
- уточнить достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
- уточнить наличие и готовность сил и средств, в том числе медицинских;
- определить карьеры выемки грунта, материалов для сооружения дамб;
- уточнить принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
- определить, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.
2) при авариях на химически опасных объектах:
- до выезда в район ЧС уточнить вид аварийно-химического опасного вещества (далее - АХОВ), а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра);
- уточнить время, место, вид и количество выброса (вылива) АХОВ;
- уточнить достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения, время и место укрытия (эвакуации) персонала объекта, наличие у руководства, персонала средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) и время их защитного действия);
- уточнить зоны загрязнения и заражения;
- уточнить необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
- проверить организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие транспорта, оповещение эвакуируемого населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуированного населения предметами первой необходимости, места и условия расселения эвакуированного населения);
- уточнить наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пораженным;
- уточнить наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС (поливомоечные машины, мотопомпы, нейтрализаторы, пены, песок, абсорбенты и т.п.);
- определить, какие дополнительно силы и средства необходимо привлечь.
3) при авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
- уточнить время, место и характер аварии;
- проверить проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС; обеспечение персонала СИЗ; планирование и проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий);
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4) при авариях на коммунально-энергетических сетях:
- уточнить время, место и характер аварии;
- проверить проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС; обеспечение персонала СИЗ;
- планирование и проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий.
5) при авариях на магистральном газопроводе:
- уточнить время, место и характер аварии;
- уточнить, какую угрозу данная авария представляет для населения;
- уточнить необходимость и порядок проведения эвакуационных мероприятий;
- определить необходимые дополнительные силы и средства.
6) при крупномасштабных пожарах на территории города:
- уточнить место и время пожара;
- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
- уточнить направление распространения пожара и зоны загазованности;
- уточнить организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
- уточнить организацию спасения материальных ценностей;
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
7) при лесных пожарах:
- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
- уточнить организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
- определить угрозу пожара для населения, лесов (лесопосадок);
- уточнить организацию эвакуационных мероприятий;
- выяснить организацию мероприятий по локализации и тушению пожара:
увлажнение растительности с помощью техники (при наличии); обустройство минерализованных полос на пути распространения пожара;
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.