Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Челябинской городской Думы
от 4 июня 2010 г. N 14/31
Обращение
в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии об урегулировании отношений в области обращения с биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений
Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в статью 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", исключившие из предмета регулирования Федерального закона N 89-ФЗ отношения в сфере обращения с биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ).
В современных условиях проблема обращения с биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений в Российской Федерации рассматривается как важная эпидемиологическая и экологическая компонента безопасности населения страны. Особая специфика обращения с вышеназванными отходами требует закрепления в законодательных актах норм о применении специальных мер, обеспечивающих безопасность процессов их хранения и захоронения.
Медицинские отходы крайне опасны, так как содержат саморазмножающиеся микроорганизмы патогенного характера. Особая ситуация складывается в мегаполисах, где выброс происходит аэрозолями при горении полигонов твёрдых бытовых отходов, через грунтовые воды, а также непосредственный контакт с человеком (социально незащищённые категории граждан). По причине чрезвычайной опасности медицинских отходов международное право запрещает их трансграничную транспортировку. Сегодня в России наблюдается тенденция интенсивного роста количества медицинских отходов - в год их производится около 1 млн тонн.
К отдельному виду можно отнести биологические отходы (ткани живых организмов, сюда же можно отнести пищевые отходы), особенностью которых является невозможность их хранения в нормальных условиях, в связи с чем необходимо использование для этих целей холодильного оборудования с температурным режимом до - 18 оС.
Сбор, временное хранение и удаление биологических отходов и отходов ЛПУ лишь опосредованно регулируются действующим законодательством (Федеральные законы от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Так, статьёй 22 Федерального закона N 52-ФЗ определено, что "отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания_". Нормы об отнесении биологических отходов и отходов ЛПУ к отходам производства или потребления отсутствуют, так же как и порядок обращения с данными видами отходов.
Требования в сфере обращения с биологическими отходами и отходами ЛПУ содержатся в подзаконных актах: ветеринарно-санитарных правилах сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утверждены Минсельхозпродом РФ 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469), санитарных правилах и нормах "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений (отходов здравоохранения)" (СанПиН 2.1.7.728-99, утверждён постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 1999 года N 2).
Указанные нормативные акты не могут заменить законов, которые помимо требований по обращению с биологическими отходами и отходами ЛПУ, должны определять процессы нормирования, государственного учёта и контроля, отчётности, экономического регулирования, разделения полномочий между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления, ответственность за нарушение законодательства в области обращения с данными видами отходов. Необходимость разработки законодательной базы по обращению с биологическими отходами и отходами ЛПУ поддерживается специалистами-практиками, занимающимися решением экологических проблем в сфере обращения с отходами.
С учётом изложенного, депутаты Челябинской городской думы обращаются в Комитет Государственный Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии с просьбой о разработке и принятии законодательных актов, регулирующих обращение с биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 4 июня 2010 г. N 14/31 "Об обращении в Комитет Государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.