Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
6. Порядок предоставления государственной услуги и порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Государственная услуга предоставляется в форме возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте. Возмещению подлежит одна поездка, совершенная, в течение календарного года с проездом туда и обратно на территории Российской Федерации.
В случае совершения поездки, начавшейся в одном году, а завершившейся в другом, право проезда считается реализованным по году завершения поездки.
Возмещение расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на железнодорожном транспорте осуществляется в размере 100 процентов стоимости проезда, которая состоит из стоимости билета и стоимости плацкарты.
При этом возмещению подлежат расходы на проезд в жестких вагонах с 4-местными купе скорых поездов и в вагонах и поездах более низких категорий.
При проезде реабилитированного лица на водном, воздушном или междугородном автомобильном транспорте в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, возмещению подлежат расходы на проезд в салонах экономического класса всех типов самолетов - на воздушном транспорте и независимо от класса каюты - на водном транспорте и модели автобуса - на междугородном автомобильном транспорте.
Сумма комиссионных и страховых сборов, а также стоимость дополнительных услуг в стоимость проезда не включается и возмещению не подлежит.
В случаях предъявления проездных документов (билетов), оформленных для проезда на железнодорожном транспорте за пределы Российской Федерации в направлении "туда", возмещению подлежат расходы, понесенные реабилитированным лицом при проезде от железнодорожной станции отправления на территории Российской Федерации до пограничной с другим государством железнодорожной станции, расположенной по указанному в проездном документе (билете) маршруту, после предъявления справки о тарифной стоимости такой поездки.
При совершении реабилитированным лицом остановки в пути следования проездные документы (билеты) могут быть приняты для последующего возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом на проезд при наличии отметки о продлении в установленном порядке срока действия проездного документа (билета) на срок не более десяти суток.
В случае болезни реабилитированного лица в пути следования срок продления действия проездных документов (билетов) на время болезни подтверждается документами лечебных учреждений.
7. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить:
- непосредственно в Управлении;
- у специалистов Управления, работающих в многофункциональных центрах по месту жительства (далее МФЦ);
- на официальных сайтах Управления в сети Интернет;
- из информационных материалов, подготовленных непосредственно для информирования граждан (информационные стенды, листовки, памятки);
- из средств массовой информации.
8. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить непосредственно в Управлении путем личного обращения, письменного обращения, в том числе посредством электронной почты, обращения по телефону.
Информация об отказе в выплате заявителю сумм возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте доводится до сведения заявителя Управлением через отделения Федеральной почтовой связи путем направления по месту его жительства письменного уведомления с обоснованием причин отказа.
9. Информационные стенды, содержащие сведения о месте нахождения Управления, иных органов и организаций (учреждений), участвующих в предоставлении государственной услуги, и графике их работы, располагаются непосредственно в местах их нахождения (возле входа), а также размещаются на официальных сайтах в сети Интернет.
10. На стендах Управления размещаются следующие информационные материалы:
1) тексты нормативных правовых актов (извлечения из них), регламентирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст административного регламента по предоставлению государственной услуги (извлечения из него);
3) условия, необходимые для получения государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к документам;
5) форма заявления о выплате сумм возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте и образец его заполнения;
6) место нахождения, график работы и контактные телефоны органов (учреждений), обращение в которые может потребоваться для получения государственной услуги;
7) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
8) сроки прохождения документов и принятия решения по ним;
9) схема нахождения специалистов Управления, ответственных за предоставление государственной услуги, график их работы, а также иная информация о порядке предоставления названной государственной услуги.
7. Сроки предоставления государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги по бесплатному проезду реабилитированных лиц (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда от регистрации заявления до выплаты денежных средств составляет 25 дней.
12. Формирование личных дел граждан в многофункциональных центрах Управления осуществляется в течение 5-ти дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
13. Решение о предоставлении государственной услуги (назначение) либо об отказе в её предоставлении принимается начальником Управления в течение 5-ти дней со дня формирования личного дела заявителя.
14. Выплата заявителю сумм возмещения расходов, понесенных реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте осуществляется ответственным специалистом в течение 15 дней со дня принятия начальником Управления соответствующего решения.
15. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 10 дней со дня принятия начальником Управления соответствующего решения.
16. Время ожидания заявителей в очереди для подачи пакета документов на предоставление государственной услуги или для получения консультации о порядке ее предоставления не должно превышать 30 минут, а по предварительной записи - 15 минут от назначенного времени.
Продолжительность приема граждан ответственными специалистами Управления не должна превышать 30 минут.
8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
17. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям (Приложение 2):
1) отсутствие регистрации в г. Магнитогорске;
2) отсутствие документов о признании гражданина в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным (свидетельства реабилитированного лица или справки о реабилитации);
3) отсутствие документов, подтверждающих расходы, понесенные реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте (проездные документы (билеты);
4) в случае если гражданин, признанный в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, не является пенсионером либо инвалидом;
5) расходы, понесенные реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте, связаны с осуществлением второй и последующих поездок в течение календарного года;
6) в случае если остановка в пути следования реабилитированного лица при наличии отметки о продлении срока действия проездного документа (билета), более десяти суток, за исключением случаев болезни, подтверждаемой документами лечебных учреждений.
В случае если у заявителя изменились обстоятельства, по которым ему было отказано в предоставлении государственной услуги, он вправе обратиться за ее предоставлением на общих основаниях.
9. Требования к местам предоставления государственной услуги
18. Помещения для приема заявителей должны быть размещены на первых этажах зданий, оборудованных отдельным входом и осветительными приборами.
Путь от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
В холле здания должны быть размещены гардероб, туалет, стол справок.
Стол справок должен быть оснащен компьютером с выходом к информационным базам, позволяющим получать необходимую справочную информацию и информацию о состоянии законодательства в данной сфере, а также принтером и копировальным аппаратом.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, установленным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
19. Информационные материалы для заявителей должны быть расположены в хорошо освещенных визуально доступных местах. Размещаемые материалы должны быть качественно изготовлены, доступно изложены. Размещение устаревшей информации не допускается.
20. Зал ожидания должен быть расположен в просторном помещении здания с хорошим освещением и оснащен местами для сидения и для заполнения документов, с наличием необходимых бланков документов и письменных принадлежностей, а также информационными стендами.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
При наличии возможности, в зале ожидания должен быть установлен компьютер для самостоятельного получения гражданами необходимой информации, в том числе информации о действующем законодательстве Российской Федерации и Челябинской области. Рядом с местом расположения компьютера должна быть размещена информация о месте нахождения должностного лица, к которому можно обратиться за консультацией о работе с компьютером.
Для создания комфортных условий ожидания на столах для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
21. На прилегающей к зданию территории должны быть оборудованы бесплатные места для парковки автотранспортных средств, с обязательным выделением мест для парковки транспорта, принадлежащего инвалидам (не менее двух), а также скамьи для отдыха и ожидания.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
22. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ маломобильным группам населения.
Возле входа в здание должна быть расположена вывеска с наименованием организации и режимом его работы.
23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
На информационных стендах располагаются план здания, план размещения ответственных специалистов с указанием сферы их деятельности, бланки документов и образцы их заполнения, сведения о местах расположения соответствующих органов и организаций (учреждений), в которые необходимо обращаться за получением тех или иных документов, и иная необходимая справочная и наглядная информация.
24. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей кабинетах, оборудованных звукоизоляционными кабинами для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени приема заявителей;
времени обеденного и технических перерывов.
Специалисты, осуществляющие прием заявителей, должны иметь личные идентификационные карточки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
Кабинеты приема заявителей и выдачи удостоверений о праве на льготы не должны закрываться на обед или технические перерывы все одновременно.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, должно быть оборудовано компьютером с выходом к информационным базам данных, позволяющим получать справки, справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также оснащено печатающим и сканирующим устройствами, копировальным аппаратом.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей одним специалистом не допускается. Прием заявителей осуществляется в порядке живой очереди по факту обращения (Приложение 3).
10. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
25. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:
1) письменное заявление, установленной формы (Приложение 4);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя, дату рождения, место жительства, принадлежность к гражданству.
В качестве документа, удостоверяющего личность, дату рождения, место жительства, принадлежность к гражданству, предъявляются:
для гражданина Российской Федерации - паспорт;
для иностранного гражданина - вид на жительство, выданный органами внутренних дел Российской Федерации;
для лица без гражданства - вид на жительство, выданный органами внутренних дел Российской Федерации;
3) документы о признании гражданина в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным (свидетельство реабилитированного лица или справка о реабилитации);
4) пенсионное удостоверение и (или) справка установленной формы федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (или ранее врачебно-трудовой экспертной комиссии), подтверждающие установление инвалидности реабилитированного лица. При отсутствии пенсионного удостоверения - справку, подтверждающую факт назначения пенсии, на основании баз данных Пенсионного фонда РФ;
5) документы, подтверждающие расходы, понесенные реабилитированным лицом при проезде на междугородном транспорте - проездные документы (билеты).
В качестве документа, подтверждающего стоимость билета и стоимость плацкарты до пограничной с другим государством железнодорожной станции, представляется справка о тарифной стоимости такой поездки.
7) В случае необходимости представляются документы лечебных учреждений установленного образца, подтверждающие болезнь реабилитированного лица (справка о заболевании, листок временной нетрудоспособности).
26. Для подачи пакета документов на предоставление государственной услуги заявитель обращается в МФЦ по месту жительства (Приложение 1).
Заявление заполняется в единственном экземпляре от руки или с помощью пишущих (печатающих) устройств и подписывается заявителем.
К заявлению прилагаются документы, необходимые для предоставления указанной государственной услуги (пункт 25 настоящего административного регламента).
27. При обращении с заявлением о выплате сумм возмещения расходов в Управление - МФЦ представителя реабилитированного лица, необходимо дополнительно представить документы, подтверждающие полномочия представителя реабилитированного лица осуществившего поездку на междугороднем транспорте (нотариально удостоверенную доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации).
28. Справки, подтверждающие факт установления (назначения) пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", формируются в программном комплексе "Надежда" на основании баз данных, передаваемых Управлению отделениями Пенсионного фонда в соответствии с заключенными соглашениями.
Должностные лица Управления могут самостоятельно заверять представленные копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов и заверять их в установленном порядке.
При наличии в Управлении необходимых документов для принятия решения о предоставлении указанной государственной услуги заявитель может быть освобожден от обязанности представления всех или части документов.
29. Пакет документов для получения государственной услуги может быть направлен заявителем в Управление через отделения Федеральной почтовой связи. При этом подпись заявителя в заявлении и направляемые копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные действующим законодательством и настоящим регламентом, не допускается.
30. Прием пакета документов для предоставления государственной услуги ведется в порядке живой очереди.
При значительном количестве обращений прием документов может быть организован по предварительной записи.
Предварительная запись производится при личном обращении заявителя, по телефону или с использованием электронной почты.
Запись производится специалистом Управления в книге записи заявителей. Дата и время приема назначаются с учетом графика приема граждан, установленного в соответствующем отделе Управления, и с учетом пожеланий заявителя.
11. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные законодательством
31. Действия по предоставлению государственной услуги осуществляются бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.