Решение Собрания депутатов Копейского городского округа
Челябинской области
от 28 декабря 2009 г. N 284-МО
"Об утверждении правил землепользования и застройки
Копейского городского округа"
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 25 мая 2011 г. N 287-МО настоящее решение отменено
На основании статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с протоколом о результатах публичных слушаний от 17 декабря 2009 года и заключением о результатах публичных слушаний по вопросу утверждения проекта правил землепользования и застройки Копейского городского округа, состоявшихся в период с 15.10.2009 по 16.12.2009, Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области решает:
1. Утвердить правила землепользования и застройки Копейского городского округа (приложение).
2. Настоящее решение подлежит публикации в газете "Копейский рабочий" и вступает в силу с 1 января 2010 года.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области по вопросам городского хозяйства.
Глава Копейского |
М.П. Конарев |
Правила
землепользования и застройки Копейского городского округа Челябинской области
Правила землепользования и застройки Копейского городского округа Челябинской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации, Челябинской области, уставом муниципального образования "Копейский городской округ", иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области (далее - Собрание депутатов) и главы администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - глава городского округа, глава администрации).
Правила разработаны на основе генерального плана Копейского городского округа Челябинской области (далее - генерального плана).
Правила являются документом градостроительного зонирования Копейского городского округа Челябинской области (далее - городского округа) - разделения территории городского округа на зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.
Часть I. Порядок применения Правил и внесения в них изменений
Глава 1. Субъекты регулирования градостроительной деятельности на территории городского округа и их полномочия
Статья 1. Полномочия органов местного самоуправления в области землепользования и застройки
1. К полномочиям Собрания депутатов в области землепользования и застройки относятся:
- утверждение Правил и внесение в них изменений;
- иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. К полномочиям главы администрации относятся:
- утверждение подготовленной на основе генерального плана документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- создание комиссии по землепользованию и застройке городского округа (далее - Комиссия), утверждение состава данной Комиссии и положения о ней;
- принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- иные полномочия в соответствии с законодательством.
3. К полномочиям администрации городского округа (далее - администрация) относятся:
- подготовка документации по планировке территории;
- формирование, утверждение границ земельных участков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, или принятие решений об отказе в выдаче таких разрешений;
- иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 2. Комиссия по землепользованию и застройке городского округа
4. Комиссия формируется в целях обеспечения требований законодательства Российской Федерации, Челябинской области и настоящих Правил, предъявляемых к землепользованию и застройке.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящими Правилами, а также в соответствии с Положением о Комиссии, утверждаемым главой администрации.
6. Комиссия:
- организует проведение публичных слушаний в случаях и в порядке, установленных статьей 5 Правил;
- рассматривает заявления физических и юридических лиц о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в порядке, установленном статьей 8 Правил;
- рассматривает заявления физических и юридических лиц о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в порядке, установленном статьей 9 Правил;
- готовит и направляет главе администрации заключение с рекомендациями о внесении изменений в Правила или об отклонении предложений о внесении изменений в порядке, установленном статьей 16 Правил;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Глава 2. Планировка территории городского округа
Статья 3. Общие положения о планировке территории городского округа
7. Планировка территории городского округа осуществляется посредством разработки документации по планировке территории городского округа:
- проектов планировки территорий как отдельных документов;
- проектов планировки территорий с проектами межевания территорий в их составе;
- проектов межевания территорий как отдельных документов;
- градостроительных планов земельных участков на основании заявлений заинтересованных лиц.
8. Разработка документации по планировке территории городского округа осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры территорий (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Состав и содержание документации по планировке территории определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Подготовка документации по планировке территории городского округа
9. Подготовка документации по планировке территории городского округа осуществляется на основании документов территориального планирования, настоящими Правилами в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
10. Документация по планировке территории городского округа разрабатывается по инициативе администрации, либо на основании предложений физических и юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
11. Основанием для разработки документации по планировке являются:
- решение о подготовке данной документации, принимаемое администрацией городского округа;
- заказ на подготовку данной документации;
- задание на подготовку данной документации.
Заказ на подготовку документации по планировке выполняется специализированной организацией на основании муниципального контракта, заключенного по результатам проведенного конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказ и задание на подготовку градостроительного плана земельного участка не требуется. Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка осуществляется администрацией на основании заявления физического или юридического лица.
12. Заказчиком документации по планировке территории городского округа является администрация.
13. Администрацией обеспечивается подготовка документации по планировке территории городского округа.
14. Состав, содержание, сроки подготовки документации по планировке определяются в муниципальном контракте и задании на подготовку данной документации в соответствии с законодательством.
15. Решение о подготовке документации по планировке территории подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации в течение 3-х дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте муниципального образования "Копейский городской округ" в сети "Интернет" (далее - официальный сайт в сети "Интернет").
16. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в администрацию свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
17. Администрация осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям:
- документам территориального планирования;
- настоящих Правил;
-технических регламентов;
- градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
18. Проверка осуществляется в течение 30 дней с момента получения администрацией разработанной документации по планировке территории.
19. По результатам проверки администрация направляет документацию по планировке территории главе администрации для назначения публичных слушаний или принимает решение об отклонении данной документации и направлении ее на доработку. В данном решении указываются обоснованные причины отклонения, а также сроки доработки документации по планировке территории.
20. Глава администрации принимает решение о проведении публичных слушаний по утверждению документации по планировке территории. Публичные слушания проводятся Комиссией в порядке, определенном статьей 5 Правил.
21. Подготовленную документацию по планировке территории городского округа, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний администрация направляет главе администрации не позднее, чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
22. Глава администрации с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и направлении ее в администрацию на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
23. Утвержденная документация по планировке территории в течение 7 дней размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
24.Градостроительные планы земельных участков являются обязательным основанием для:
- подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- выдачи разрешений на строительство;
- выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Глава 3. Проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, землепользования и застройки на территории городского округа. Порядок реализации инвестиционных проектов на территории городского округа
Статья 5. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности, землепользования и застройки на территории городского округа
25. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности, землепользования и застройки проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Копейского городского округа, утвержденным Собранием депутатов, с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 6. Порядок реализации инвестиционных проектов на территории городского округа
26. Порядок реализации инвестиционных проектов на территории городского округа при строительстве объектов гражданского, административного, производственного назначения, при строительстве линейных объектов инженерной инфраструктуры, а также некапитальных (временных) зданий и сооружений, порядок реализации строительства индивидуальных жилых домов, объектов дачного и садоводческого хозяйств, порядок реализации проектов при реконструкции объектов капитального строительства определяются законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Глава 4. Использование и изменения объектов капитального строительства, несоответствующих градостроительным регламентам. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья 7. Использование и изменения объектов капитального строительства, несоответствующих градостроительным регламентам
27. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительными регламентами, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
28. Реконструкция объектов капитального строительства, указанных в пункте 27 настоящих Правил, может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
Статья 8. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
29. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию.
30. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном статьей 5 Правил, с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации
31. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, которые направляет главе администрации.
32. На основании указанных в пункте 31 рекомендаций, глава администрации в течение 3-х дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
Статья 9. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
33. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
34. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
35. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
36. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном статьей 5 Правил, с учетом положений статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
37. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации.
38. Глава администрации в течение 7 дней со дня поступления указанных в пункте 37 рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Глава 5. О регулировании вопросов землепользования и застройки на территории городского округа
Статья 10. Предоставление земельных участков в аренду для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов
39. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства (далее - заявитель), обращаются в администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
40. На стадии выбора земельного участка для строительства технически и экологически сложных объектов, вопрос о возможности и целесообразности размещения данного объекта выносится на предварительное рассмотрение градостроительного совета при главе городского округа.
41. Администрация по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования.
42. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту выбора земельного участка прилагается утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Срок оформления акта выбора земельного участка устанавливается не более шести месяцев, в исключительных случаях (не зависящих непосредственно от заявителя) - не более одного года. По истечении указанного срока рассматриваемый земельный участок считается свободным от прав третьих лиц.
43. Информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства осуществляется администрацией в официальных средствах массовой информации.
44. В случаях, когда в результате работ по оформлению акта выбора земельного участка выясняется невозможность предоставления земельного участка, администрация в семидневный срок после выяснения причины письменно информирует заявителя об отказе, с указанием причин отказа.
45. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта принимается администрацией.
46. Копия принятого решения о предварительном согласовании размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
47. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
48. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками гражданин или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
49. Решение о предоставлении земельного участка для строительства принимается администрацией в двухнедельный срок на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка.
50. Решение администрации о предоставлении земельного участка для строительства является основанием для заключения договора аренды земельного участка.
51. Срок аренды земельного участка для строительства определяется проектной организацией с учетом нормативных сроков проектирования и строительства объектов, предусмотренных соответствующими документами Госстроя Российской Федерации. Обязанность оплаты заявителем арендных платежей наступает в соответствии с условиями договора аренды земельного участка.
52. В случае если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта заявителем не выполнено проектирование и не подано заявление на предоставление земельного участка в аренду для строительства, земельный участок считается свободным от прав третьих лиц и может рассматриваться для размещения объектов и предоставления другим лицам.
53. В случае отказа заявителя от сформированного земельного участка такой земельный участок не передается по заявлению или ходатайству заявителя третьим лицам. Данный земельный участок предоставляется в соответствии со статьей 11 Правил.
Статья 11. Предоставление земельных участков в аренду для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов
54. Предоставление земельных участков для строительства в аренду без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется при наличии градостроительной документации о застройке, которой заявленный к строительству объект предусмотрен, а также для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, в целях индивидуального жилищного строительства.
55. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах), а также без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством.
56. Администрацией:
1) проводятся работы по формированию земельного участка:
- выполнение в отношении земельного участка, в соответствии с требованиями действующего законодательства, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке, осуществление его государственного кадастрового учета;
- определение разрешенного вида использования земельного участка, технических условий на подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принимается решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикуется в официальных средствах массовой информации сообщение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) проводятся торги (конкурсы, аукционы) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставляется земельный участок в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка;
3) подписывается протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписывается договор аренды земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
57. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
58. Предоставление земельного участка в аренды для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
59. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина администрация может принять решение о продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в официальных средствах массовой информации, а также на официальном сайте в сети "Интернет".
60. По истечении одного месяца с момента публикации сообщения:
- при наличии одной заявки на предлагаемый земельный участок, администрацией принимается решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в пункте 58. Договор аренды земельного участка заключается в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка;
- при поступлении двух и более заявок на предлагаемый земельный участок администрация проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже права аренды земельного участка для строительства в соответствии с действующим законодательством.
61. Договор аренды земельного участка, градостроительный план земельного участка являются основанием для разработки рабочего проекта. Подготовка проектной документации не требуется при строительстве объектов индивидуального жилищного строительства.
62. Предоставление земельных участков для строительства объектов, связанных с расширением существующих объектов недвижимости, без изменения их функционального назначения, строительным объемом не превышающим основной объект недвижимости, осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Передача в аренду земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами.
Статья 12. Предоставление земельных участков для строительства в собственность
63. Предоставление земельных участков для строительства в собственность (за исключением предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства) без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется при наличии градостроительной документации о застройке, которой заявленный к строительству объект предусмотрен, исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
64. Предоставление земельного участка для строительства в собственность на торгах (конкурсах, аукционах) осуществляется в следующем порядке:
Администрацией:
1) проводятся работы по формированию земельного участка:
- выполнение в отношении земельного участка, в соответствии с требованиями действующего законодательства, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке, осуществление его государственного кадастрового учета;
- определение разрешенного вида использования земельного участка, технических условий на подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принимается решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
- публикуется в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте в сети "Интернет" сообщение о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
2) проводятся торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельного участка;
3) подписывается протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов).
65. Результаты торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка оформляются протоколом в день его проведения.
66. Протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для заключения договора купли-продажи земельного участка и государственной регистрации права собственности на земельный участок. Покупатель земельного участка, в месячный срок, обязан осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
67. Информирование о результатах аукциона осуществляется администрацией в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте в сети "Интернет" в течение трех дней с момента подписания протокола о результатах аукциона.
68. Договор купли-продажи земельного участка, градостроительный план земельного участка являются основанием для разработки рабочего проекта.
Статья 13. Порядок предоставления земельных участков для строительства государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам Государственной власти, органам местного самоуправления и религиозным организациям
69. Государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
70. Лица, указанные в пункте 70 настоящих Правил обращаются в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.
71. Администрация обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования.
72. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту выбора земельного участка прилагается утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Срок оформления акта выбора земельного участка устанавливается не более шести месяцев, в исключительных случаях (не зависящих непосредственно от заявителя) - не более одного года. По истечении указанного срока рассматриваемый земельный участок считается свободным от прав третьих лиц.
73. Информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства осуществляется администрацией в официальных средствах массовой информации.
74. В случае повышенной сложности размещаемого объекта данный вопрос предварительно рассматривается на градостроительном совете.
75. В случае невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка администрация готовит перечень свободных от прав третьих лиц земельных участков, на которых возможно размещение объекта. В случае отсутствия земельных участков свободных от прав третьих лиц, администрация в течение месяца со дня поступления заявления готовит перечень земельных участков, предлагаемых для изъятия в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд.
76. При размещении объекта по заявлению органа государственной власти, государственного учреждения, государственного унитарного предприятия, оформленный акт выбора земельного участка или перечень свободных от прав третьих лиц земельных участков, на которых возможно размещение объекта, передается для согласования в Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области.
77. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками юридических лиц, указанных в пункте 70, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
78. Решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование для строительства принимается администрацией в двухнедельный срок на основании заявления юридического лица, указанного в пункте 70, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка.
79. Возникшее право постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования подлежит обязательной государственной регистрации права.
Статья 14. Порядок предоставления земельных участков для эксплуатации существующих объектов недвижимости
80. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения (далее - заявители), обращаются с заявлением в администрацию с приложением кадастрового паспорта земельного участка и документа, подтверждающего право собственности, право пользования объектом недвижимости.
81. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта, администрация в месячный срок со дня поступления заявления, утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
82. Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
83. На основании документов, указанных в пункте 81 Правил администрацией принимается решение о предоставлении земельного участка для эксплуатации объекта недвижимости.
84. На основании решения о предоставлении земельного участка для эксплуатации объекта недвижимости администрацией заключается с заявителем договор аренды земельного участка для эксплуатации объекта недвижимости в месячный срок со дня принятия решение.
85. Договор аренды земельного участка, заключенный сроком более 1 года подлежит обязательной государственной регистрации.
86. Продажа земельных участков собственникам объектов недвижимости осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 15. Порядок предоставления земельных участков из земель общего пользования и временно не застраиваемых земель, а также для целей не связанных со строительством
87. Земельные участки из временно не застраиваемых земель и земель общего пользования предоставляются в аренду юридическим, физическим лицам на срок до 5 лет без права последующего выкупа.
88. На земельных участках из временно не застраиваемых земель и земель общего пользования разрешается возводить только временные (некапитальные) строения и сооружения, которые должны быть демонтированы по истечении срока действия договора аренды земельного участка.
89. Земельный участок по истечении срока аренды должен быть приведен в надлежащее состояние.
90. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка осуществляется при необходимости использования земельного участка для создания объекта капитального строительства, либо для государственных или муниципальных нужд.
91. Заявление на предоставление земельного участка из земель общего пользования и временно не застраиваемых земель, а также для целей не связанных со строительством направляется в администрацию.
92. При наличии возможности размещения временного (некапитального) объекта, администрация готовит схему размещения объекта и передает ее заявителю для согласования с заинтересованными службами. Срок согласования схемы размещения объекта устанавливается не более одного месяца.
93. На основании согласованной схемы размещения объекта, межевого плана и кадастрового паспорта земельного участка администрация в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельных участков для монтажа и эксплуатации объектов мелкорозничной торговли и обслуживания населения, рекламных конструкций, платных автостоянок и иных временных объектов, предназначенных для осуществления коммерческой деятельности, о предоставлении земельных участков для монтажа и эксплуатации временных металлических гаражей, голубиных питомников, для огородничества, для размещения площадок под складирование.
94. После завершения монтажа временного объекта заявитель оформляет акт приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию временного объекта.
95. Земельные участки для установки временных металлических гаражей в жилых зонах предоставляются инвалидам и участникам ВОВ, а также инвалидам с заболеваниями опорно-двигательной системы.
Глава 6. Внесение изменений в Правила
Статья 16. Порядок внесения изменений в Правила
96. Предложения о внесении изменений в Правила направляются в Комиссию:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Челябинской области в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства значения Челябинской области;
3) органами местного самоуправления городского округа в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории городского округа;
4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, когда в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
97. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации.
98. Глава администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
99. Основаниями для рассмотрения главой городского округа вопроса о внесении изменений в Правила являются:
1) несоответствие Правил генеральному плану городского округа, возникшее в результате внесения в него изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
100. Глава администрации, не позднее, чем по истечении 10 дней с даты принятия решения о подготовке проекта решения о внесении изменений в Правила, обеспечивает официальное опубликование сообщения о принятии такого решения в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
101. Разработку проекта о внесении изменений в Правила обеспечивает Комиссия.
102. Администрация осуществляет проверку проекта о внесении изменений в Правила, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования Челябинской области, схемам территориального планирования Российской Федерации.
103. По результатам указанной проверки администрация направляет проект о внесении изменений в Правила главе городского округа или, в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в пункте 103, в Комиссию на доработку.
104. Глава городского округа при получении проекта о внесении изменений в Правила принимает решение о проведении публичных слушаний в срок не позднее, чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
Одновременно с принятием главой городского округа решения о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила обеспечивается опубликование данного проекта.
105. Публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила проводятся Комиссией в порядке, определенном статьей 5 настоящих Правил
106. После завершения публичных слушаний Комиссия с учетом их результатов обеспечивает внесение изменений в Правила и представляет указанный проект о внесении изменений в Правила главе администрации. Обязательными приложениями к проекту являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
107. Глава администрации в течение 10 дней после представления ему проекта о внесении изменений в Правила, протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, принимает решение о направлении проекта о внесении изменений в Правила на утверждение Собранию депутатов или об отклонении данного проекта и направлении его в Комиссию на доработку с указанием даты повторного представления.
108. Собрание депутатов по результатам рассмотрения проекта о внесении изменений в Правила и обязательных приложений к нему может утвердить его или направить главе администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
109. Изменения в Правила подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
Глава 7. Заключительные положения
Статья 17. Вступление Правил в силу
110. Настоящие Правила вступают в силу с 1 января 2010 года.
Заместитель главы |
Б.П. Уткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила являются документом градостроительного зонирования Копейского городского округа Челябинской области - разделения территории городского округа на зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.
Правила предусматривают общие положения о планировке территории, правила предоставления земельных участков для строительства, а также проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, землепользования и застройки на территории городского округа.
Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2009 г. N 284-МО "Об утверждении правил землепользования и застройки Копейского городского округа" (отменено)
Настоящее решение подлежит публикации в газете "Копейский рабочий" и вступает в силу с 1 января 2010 года
Текст решения опубликован в газете "Копейский рабочий" от 29 декабря 2009 г. N 212-213
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 25 мая 2011 г. N 287-МО настоящее решение отменено