Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 29 декабря 2009 г. N 4715
"Об утверждении Положения о требованиях к деятельности по
осуществлению муниципального финансового контроля"
28 апреля 2010 г.
В соответствии со статьями 266 и 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 2, 5, 9 Федерального закона от 25.09.97 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 16, 17, 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Озерского городского округа постановляю:
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" утрачивает силу с 1 января 2009 г., а в период со дня официального опубликования названного Федерального закона и до его вступления в силу Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ применяется в части, не противоречащей положениям главы 12 названного Федерального закона N 131-ФЗ
1. Утвердить прилагаемое Положение о требованиях к деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-ревизионному отделу администрации (Антропова И.Г.) при осуществлении муниципального финансового контроля руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа - начальника Управления по финансам Морозову Л.С.
Глава Озерского |
С.Г. Чернышев |
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 29 декабря 2009 г. N 4715
Положение
о требованиях к деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля
28 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о требованиях к деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля (далее - Положение) устанавливает требования к деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля в Озерском городском округе (далее - контрольная деятельность).
2. Настоящее Положение распространяется на организацию и осуществление финансового контроля администрации Озерского городского округа и ее структурных подразделений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, федеральными законами от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа.
3. Настоящим Положением устанавливаются:
1) порядок организации и проведения контрольных мероприятий уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля;
2) порядок оформления результатов контрольных мероприятий;
3) права и обязанности работников контрольно-ревизионного отдела при проведении контрольных мероприятий;
4) права и обязанности юридических лиц при осуществлении муниципального финансового контроля.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
муниципальный финансовый контроль - последующий финансовый контроль за использованием средств бюджета Озерского городского округа (далее - округ), а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения ревизий и проверок;
контрольное мероприятие - действия должностных лиц органа финансового контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном порядке к проведению ревизий и проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, по обследованию используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и т.д.;
эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством РФ порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами финансового контроля к проведению мероприятий по контролю;
ревизия - система обязательных действий по документальной и фактической проверке правомерности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета округа, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности ревизуемого объекта;
объект финансового контроля:
1) организации, получающие средства из бюджета округа;
2) организации, использующие материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности округа;
3) организации - получатели финансовой помощи из бюджета округа, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
4) организации любой формы собственности, получившие от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы (для сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации).
3. Требования к осуществлению контрольной деятельности
5. Контрольная деятельность осуществляется органом финансового контроля в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Организация и осуществление контрольной деятельности производятся на основе:
распределения обязанностей между работниками органа финансового контроля;
планирования контрольной деятельности;
создания условий для профессионального развития и повышения квалификации органа финансового контроля;
контроля качества контрольной деятельности;
отчетности о контрольной деятельности.
7. При осуществлении контрольной деятельности работники органа финансового контроля руководствуются следующими принципами:
независимость;
профессиональная компетентность;
должная тщательность.
8. Независимость работников органа финансового контроля состоит в том, что при проведении контрольного мероприятия они независимы от объекта финансового контроля, в том числе:
не имеют родства с должностными лицами объекта финансового контроля;
не являлись в проверяемом периоде должностными лицами объекта финансового контроля.
Работники органа финансового контроля должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении контрольных мероприятий.
9. Профессиональная компетентность работников органа финансового контроля состоит в точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, установленным Порядком проведения ревизий и проверок органом финансового контроля, программой контрольного мероприятия.
10. При осуществлении контрольной деятельности работники органа финансового контроля должны проявлять профессиональный скептицизм.
Проявление профессионального скептицизма означает, что весомость полученных доказательств оценивается критически. Доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства объекта финансового контроля либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений, внимательно изучаются. Профессиональный скептицизм необходим, чтобы не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема процедур контроля, а также при оценке их результатов.
11. Контрольная деятельность подлежит планированию путем составления и утверждения плана на календарный год.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию (ревизии, проверки) устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, форма контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
12. При планировании контрольной деятельности учитываются:
законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
степень обеспеченности трудовыми ресурсами;
реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
равномерность нагрузки на работников органа финансового контроля;
экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;
другие факторы.
13. Предметом плановой ревизии (проверки) является соблюдение объектом финансового контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
14. Плановые ревизии (проверки) проводятся не более, чем один раз в год.
15. Утвержденный ежегодный план проведения ревизий (проверок) доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
16. На основе годового плана составляются уточненные планы контрольных мероприятий на каждый квартал.
17. О проведении плановой ревизии (проверки) объект финансового контроля уведомляется органом финансового контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации о начале проведения ревизии (проверки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой ревизии (проверки) объект финансового контроля уведомляется органом финансового контроля не менее чем за день до начала ее проведения любым доступным способом.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2010 г. N 1503 в пункт 18 настоящего Положения внесены изменения
18. Основанием для проведения внеплановой ревизии (проверки) являются:
1) поручение главы администрации округа;
2) поручение или обращение от Собрания депутатов округа, прокуратуры ЗАТО г. Озерска и иных правоохранительных органов;
3) проведение встречной ревизии (проверки).
19. Отчетность о результатах контрольной деятельности составляется на основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий и представляется в установленном порядке в Управление по финансам администрации округа.
4. Требования к организации и проведению контрольных мероприятий
20. Проведение каждого контрольного мероприятия подлежит подготовке органом финансового контроля. Целью подготовки контрольного мероприятия является обеспечение его качества, результативности и своевременности.
21. При подготовке контрольного мероприятия:
1) осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
2) определяется объем контрольного мероприятия;
3) определяются сроки и этапы контрольного мероприятия;
4) формируется ревизионная группа и распределяются обязанности между членами ревизионной группы;
5) составляется программа контрольного мероприятия;
6) информируется объект финансового контроля о цели, объеме и сроках контрольного мероприятия.
22. Программа контрольного мероприятия составляется и утверждается до начала контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия содержит перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
В ходе ревизии (проверки) программа может быть изменена и дополнена с учетом документов и материалов, характеризующих объект контроля.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2010 г. N 1503 в пункт 23 настоящего Положения внесены изменения
23. Ревизия (проверка) проводится на основании постановления администрации округа. Ревизия (проверка) может проводиться только должностным лицом органа финансового контроля или должностными лицами, которые указаны в постановлении.
24. В ходе контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы осуществляется контроль работы членов ревизионной группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта.
25. Контроль за организацией и содержанием контрольного мероприятия осуществляется по мере проведения этого мероприятия до составления акта.
В ходе контроля необходимо удостовериться в том, что:
1) контрольное мероприятие проводится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением и установленным порядком проведения органом финансового контроля ревизий и проверок;
2) программа контрольного мероприятия исполняется;
3) рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам процедур контроля.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов финансового контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
26. Доказательства более надежны, если они получены из разных источников, имеют разное содержание и при этом не противоречат друг другу. В таких случаях обеспечивается более высокая степень уверенности в выводах, сделанных в ходе контрольного мероприятия, по сравнению с той, которая имела бы место при рассмотрении доказательств по отдельности.
Если доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого источника, должны быть определены дополнительные процедуры контроля, необходимые для выяснения причин такого несоответствия.
Сложность получения конкретного доказательства и связанные с этим расходы не являются основанием для отказа от получения данного доказательства.
27. Доказательства получают в результате проведения проверок по существу.
Проверка по существу может проводиться путем выполнения: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
Инспектирование - изучение записей, документов и (или) материальных активов.
Наблюдение - отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами.
Запрос - поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта финансового контроля. При проведении контрольного мероприятия допустимы письменные запросы, адресованные третьим лицам, а также неформальные устные запросы, адресованные работникам объекта финансового контроля.
Подтверждение - ответ на запрос информации, содержащейся в документах бюджетного (бухгалтерского) учета.
Пересчет - проверка точности арифметических расчетов, произведенных объектом финансового контроля, либо выполнение работником финансового контроля расчетов самостоятельно.
Аналитические процедуры - анализ и оценка полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контроля с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бюджетном (бухгалтерском) учете хозяйственных операций и их причин.
28. При проведении ревизии (проверки) собирается рабочая документация, то есть документы и иные материалы, в которых отражено обоснование всех существенных вопросов, по которым работнику финансового контроля необходимо выразить профессиональное мнение. В рабочие документы должны быть включены факты, известные работнику на момент формирования этого мнения.
29. Рабочие документы должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.
30. Объем рабочей документации по каждому контрольному мероприятию определяется работником органа финансового контроля, который руководствуется своим профессиональным мнением. Объем рабочей документации по контрольному мероприятию должен быть таков, чтобы любой другой работник смог исключительно на основе полученной рабочей документации понять проделанную работу и обоснованность выводов.
31. Форма и содержание рабочих документов определяется работником органа финансового контроля с учетом следующих факторов:
1) масштаб и характер контрольного мероприятия;
2) доказательность отдельных документов;
3) характер и состояние системы бюджетного (бухгалтерского) учета объекта финансового контроля;
4) методы, применяемые при проведении контрольного мероприятия.
32. При включении в рабочую документацию документов и иных материалов, подготовленных объектом финансового контроля, работник органа финансового контроля должен убедиться в том, что такие документы и материалы подготовлены надлежащим образом.
33. Рабочая документация по контрольному мероприятию должна содержать:
1) программу контрольного мероприятия;
2) сведения о мероприятиях и результатах выполнения контрольного мероприятия;
3) документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;
4) копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
5) письменные заявления, полученные от должностных лиц или иных работников объекта финансового контроля;
6) копии обращений, направленные другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам и полученные от них сведения;
7) копии финансово-хозяйственных документов объекта финансового контроля, подтверждающие выявленные нарушения;
8) акты контрольного мероприятия, иную отчетность по результатам проведенного контрольного мероприятия.
34. Рабочие документы должны быть систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам конкретного контрольного мероприятия.
35. Рабочая документация вместе с актом ревизии (проверки) хранится в органе финансового контроля в отдельной папке в течение 5 лет, по истечении этого срока подлежит уничтожению в установленном порядке.
36. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом.
Акт составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. Содержание акта должно основываться на следующем:
1) акт должен полно отражать результаты контрольного мероприятия;
2) в акте должен быть однозначно идентифицирован объект и предмет финансового контроля;
3) в акте должны быть раскрыты цели и объем контрольного мероприятия;
4) в акте должно быть указано, в соответствии с какими требованиями (стандартами, иными документами) производилось контрольное мероприятие;
5) акт должен быть подписан уполномоченным лицом (лицами) и датирован;
6) акт должен быть составлен в установленные сроки.
37. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
38. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться достаточными, надлежащими, надежными доказательствами.
39. В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля, допустившее нарушение.
40. В акте не допускаются:
1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
2) морально-этическая оценка действий должностных лиц, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля;
3) помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
41. Акт ревизии (проверки) состоит из трех частей - вводной, описательной и заключительной.
1) Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
номер и дату постановления на проведение ревизии (проверки);
дату и место составления акта ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения об объекте финансового контроля (полное и краткое наименование; ИНН; ведомственная принадлежность; сведения об учредителях при их наличии; имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах федерального казначейства, включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенного юридического лица.
2) Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
3) Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе
выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
42. Акт ревизии (проверки) оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом ревизии (проверки). В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом ревизии (проверки) акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту ревизии (проверки), хранящемуся в деле органа финансового контроля.
43. Акт представляется лицу, назначившему контрольное мероприятие, для рассмотрения и принятия соответствующих мер.
5. Сроки проведения ревизии (проверки)
44. Срок проведения каждой из ревизий (проверок), то есть дата начала и дата окончания ревизии (проверки) не может превышать 40 рабочих дней.
45. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы постановления на проведение ревизии (проверки) руководителю или лицу, его замещающему, объекта финансового контроля.
46. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем объекта финансового контроля. В случае отказа руководителя юридического лица подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенный объект финансового контроля акта ревизии (проверки).
В случае отказа руководителя юридического лица подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенного юридического лица по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенного юридического лица.
47. В исключительных случаях, связанных с необходимостью сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа финансового контроля, проводящих ревизию (проверку), срок проведения ревизии (проверки) может быть продлен, но не более, чем на 20 рабочих дней.
48. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом юридическом лице, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
49. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя юридического лица о приостановлении ревизии (проверки);
2) направляет юридическому лицу письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранению иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
50. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).
6. Ограничения при проведении ревизии (проверки)
51. При проведении ревизии (проверки) должностные лица органа финансового контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органов финансового контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами ревизии (проверки) или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате ревизии (проверки) и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки ревизии (проверки);
5) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
7. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального финансового контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении ревизии (проверки)
52. В случае выявления при проведении ревизии (проверки) нарушений объектом финансового контроля обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица контрольно-ревизионного отдела, проводившие ревизию (проверку), в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) рассмотреть материалы ревизии (проверки) в срок не позднее 20 рабочих дней после подписания акта ревизии (проверки) на совещании с участием работников органа муниципального финансового контроля, Управления по финансам, юристов, должностных лиц проверенного юридического лица;
2) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) оформить уведомление о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств при выявлении нецелевого использования средств бюджета округа;
4) принять меры по контролю за устранением выявленных в ходе ревизий (проверок) нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8. Права юридического лица при осуществлении муниципального финансового контроля
53. Руководитель, иное должностное лицо юридического лица при проведении ревизии (проверки) имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении ревизии (проверки), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету ревизии (проверки);
2) получать от органа финансового контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету ревизии (проверки);
3) знакомиться с результатами ревизии (проверки) и указывать в акте ревизии (проверки) о своем ознакомлении с результатами ревизии (проверки), согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа финансового контроля.
В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте ревизии (проверки), юридическое лицо вправе представлять в контрольно-ревизионный отдел в письменной форме возражения в отношении акта ревизии (проверки) в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа финансового контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении ревизии (проверки), в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. При проведении ревизий (проверок) юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение ревизии (проверки).
55. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица юридических лиц, необоснованно препятствующие проведению ревизий (проверок), уклоняющиеся от проведения ревизий (проверок) и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов финансового контроля об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы |
Л.С. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2009 г. N 4715 "Об утверждении Положения о требованиях к деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 20 июля 2010 г. N 1/01
Постановлением Администрации Озерского городского округа от 26 мая 2020 г. N 1078 настоящий документ признан утратившим силу с 26 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 февраля 2018 г. N 315
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2010 г. N 1503