Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседании Собрания
1. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Собрания:
1) доклад, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
2) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) заключительные выступления докладчика и содокладчиков;
5) выступления по мотивам голосования и принятие проекта документа за основу (в первом чтении);
6) внесение поправок к принятому за основу проекту;
7) выступления по мотивам голосования;
8) голосование по принятию документа в целом.
2. Продолжительность выступлений:
1) с докладами - до 10 минут;
2) с содокладами - до 7 минут;
3) в прениях - до 5 минут;
4) с ответами и повторными выступлениями - до 3 минут;
5) со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты;
6) в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут.
3. По истечении установленного для выступления времени председательствующий вправе предупредить выступающего об этом и затем вправе прервать его выступление.
4. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено.
5. Общий лимит времени:
1) на вопросы докладчику и содокладчику - до 5 минут;
2) на прения - до 15 минут;
3) на рассмотрение поправок - до 10 минут;
4) на дебаты по порядку ведения - до 5 минут;
5) на выступления по мотивам голосования - до 5 минут.
6. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, делает инициатор внесения проекта либо любое другое лицо, им уполномоченное, в пределах его полномочий.
7. Содоклад по вопросу, включенному в повестку дня
1) В том случае, если докладчик не является депутатом Собрания, председатель соответствующей постоянной комиссии вправе выступить с содокладом.
2) Собрание вправе также поручить подготовить содоклад какому-либо депутату, временной комиссии. Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса.
3) Безусловное право на содоклад имеют Председатель Собрания, заместитель Председателя Собрания.
8. Вопросы к докладчику и содокладчикам
1) Вопросы докладчику и содокладчикам задаются после окончания доклада и содокладов.
2) Преимущественное право на вопрос имеют депутаты.
9. Открытие прений
По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") открываются прения.
10. Порядок установления очередности выступлений
1) Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании, как правило, в соответствии со временем записи на выступление.
2) При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется представителям постоянных комиссий, образованных Собранием для подготовки рассматриваемого вопроса, депутатам, представившим письменное заключение по проекту решения.
11. Право на внеочередное выступление имеют Глава района, Председатель Собрания, заместитель Председателя Собрания, представитель прокуратуры.
12. Обязанности председательствующего в ходе выступлений в прениях
1) Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.
2) Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.
13. Прекращение прений
1) Предложение о прекращении прений может быть внесено депутатом Собрания.
2) Прения прекращаются решением Собрания.
3) Прения также прекращаются после истечения времени, отведенного на их ведение.
14. Выступления после завершения прений
1) По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 3 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.
2) Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания.
15. Заключительное слово докладчика и выступления по мотивам голосования
1) После окончания прений докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом, затем проводятся выступления по мотивам голосования, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта за основу.
2) Инициатор внесения проекта или лицо, им уполномоченное, вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них Собранию до голосования.
3) По предложению инициатора внесения проекта или лица, им уполномоченного, Собрание вправе отложить голосование по принятию проекта за основу до следующего заседания.
16. Принятие проекта за основу
1) Принятие проекта документа за основу (в первом чтении) означает, что принятый за основу текст либо может быть поставлен на голосование в целом (при отсутствии желающих подать поправки), либо может дорабатываться путем внесения в него поправок.
2) При отклонении проекта правового акта в первом чтении Собрание вправе дать поручения, связанные с подготовкой нового проекта (направить проект на доработку).
17. Рассмотрение проекта во втором чтении
1) При большом количестве поправок по предложению Председателя Собрания, отдельных депутатов может быть назначено второе чтение проекта на очередном заседании Собрания. При этом все одобренные поправки включаются в текст проекта, принятого за основу (в первом чтении).
2) Собрание поручает доработку проекта соответствующей постоянной комиссии совместно с разработчиком (инициатором внесения) проекта.
3) Доработанный текст документа с включенными в него одобренными поправками вносится в установленном порядке на заседание Собрания.
18. Утверждение проекта правового акта Собрания в целом
1) Правовые акты утверждаются в целом при их принятии в одно чтение либо после принятия проекта за основу и завершения рассмотрения поправок в соответствии с настоящим Регламентом.
2) Проекты, по которым нет желающих подать поправку, могут голосоваться сразу в целом (после проведения прений).
3) Перед принятием решения в целом проводятся выступления по мотивам голосования. При проведении тайного (или поименного) голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеня (до заполнения бланка поименного голосования).
19. Принятие правовых актов - решений Собрания, а также заявлений и обращений
1) Правовые акты - решения Собрания - принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
2) Обращения и заявления принимаются в рамках вопроса повестки дня "Разное".
3) В течение одного заседания в рамках вопроса повестки дня "Разное" может быть отведено по решению Собрания или председательствующего на заседании до 30 минут для заявлений, сообщений, обращений депутатов, процедурных вопросов.
20. Этика на заседаниях Собрания
1) Депутаты Собрания уважают и обеспечивают все права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
2) Депутат имеет право свободно выражать свое мнение, это право включает свободу искать, получать и передавать информацию в устной, письменной, печатной и иной форме.
3) Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
- для уважения прав, свобод и репутации других лиц;
- для охраны государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения.
4) Выступающий на заседании Собрания не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
5) После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос о его лишении права выступать в любой форме или об удалении его из зала заседания до окончания заседания Собрания.
6) Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по предложению председательствующего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.